Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Актуально на: 13 апреля 2017 г.

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

glavkniga.ru

РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

В результате освоения материала главы 5 студент должен:

знать

o нормативно-правовые документы, регламентирующие взимание региональных и местных налогов с организаций;

o состав региональных и местных налогов и их роль в бюджетной системе;

o полномочия региональных органов власти и органов местного самоуправления по применению региональных и местных налогов;

o механизм налогообложения имущества организаций;

o механизм исчисления и уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц;

уметь

o квалифицировать объект налогообложения во всех региональных и местных налогах с организаций;

o правильно определять налоговую базу по каждому региональному налогу;

o применять методы исчисления налогов;

владеть

o методологией расчета региональных налогов, навыками использования нормативно-правовых норм.

Бюджетная система РФ определяет состав доходных источников бюджета каждого уровня. Ввиду особенностей построения бюджетной системы на принципах бюджетного федерализма, доходы территориальных бюджетов в основном состоят из сумм отчислений от федеральных налогов — от 50 до 80% (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы), оставшуюся же часть составляют сборы от региональных налогов, дотации. В некоторых регионах России дотации составляют более 80% доходов бюджета. Поэтому в структуре консолидированных бюджетов субъектов РФ региональные и местные налоги не превышают в среднем 20% всех доходов (табл. 5.1).

Доля налогов в консолидированных бюджетах регионов РФ на 01.01.2012, % к доходам бюджета

налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

налог на имущество организаций

налог на имущество физических лиц

Финансово-экономическое значение региональных и местных налогов определяется выполняемыми ими основными функциями — фискальной и регулирующей. С их помощью региональные и местные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления реализуют свои представительские полномочия и исполнительные обязанности, права на экономическую самостоятельность регионов. Региональные и местные налоги представляют собой хоть и незначительные по поступлениям, но наиболее удобные для налогового администрирования источники доходов местных и региональных бюджетов.

При построении налоговой системы РФ в постсоветский период региональные и местные налоги были представлены четырьмя региональными налогами: налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, налог на нужды образовательных учреждений и 21 (затем 23) местными налогами: налог с продаж, земельный налог, налог на рекламу, сбор за право торговли, целевые сборы на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, целевые сборы на содержание милиции и благоустройство территорий, налог на перепродажу автомобилей и средств вычислительной техники, налог с владельцев транспортных средств, налоги на имущество физических лиц и др. Региональные налоги были в определенной степени регламентированы, а для местных действовал общеобязательный перечень (налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с предпринимателей) и неограниченные полномочия местных органов власти по установлению любых дополнительных налогов. Таким образом, период 1994-1996 гг. ученые и экономисты характеризовали как «налоговую анархию» на местном уровне. Развитие правового регулирования взимания местных налогов заключалось как в отмене одиозных налогов на федеральном уровне, так и в ограничении полномочий местных органов власти по их установлению. Однако, окончательно этот процесс был урегулирован с введением части первой НК РФ, где было закреплено простое, но до этого невыполнимое правило: можно устанавливать налоги только из перечня, приведенного в НК РФ.

Итак, под региональными налогами понимаются налоги, установленные НК РФ и законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Это налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес. В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа (всего — 83 субъекта).

Местными налогами признаются налоги, установленные НK РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, и обязательные к уплате на территориях соответствующих образований. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Местные налоги Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ. Не могут устанавливаться региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ. По данным Росстата, в России насчитывается более 23 300 муниципальных образований. Это муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения.

При введении региональных и местных налогов органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют определенные права по установлению налоговых ставок и их дифференциации, порядка и сроков уплаты налога, региональных налоговых льгот, оснований и порядка их применения. Это позволяет учесть экономические, социальные, природно-климатические и другие особенности территорий, реализуя тем самым, возможности регулирующей функции налогов. Тем более, что почти все региональные и местные налоги направлены на обложение объектов имущества (недвижимость, земля, транспорт), находящихся на определенной территории.

В отличие от России зарубежный опыт регионального и местного налогообложения показывает, что общая величина местных налогов и сборов оценивается величинами от одной до двух третей бюджета того или иного муниципалитета. За рубежом в бюджеты территорий взимаются похожие налоги: налог на игорный бизнес, налог на гостиничные услуги, сбор за регистрацию автомобилей, налог на парковку автомобилей, налог на недвижимое имущество. К примеру, в Нью-Йорке, насчитывающем огромное количество транспортных средств, налог на парковку вносит существенный вклад в бюджет города.

Зарубежная практика свидетельствует, что в отличие от государственных налогов, местные налоги характеризуются, как правило, множественностью и регрессивностью. Так, во Франции взимается более 50 различных видов местных налогов, в Италии — свыше 70, в Бельгии — около 100. Их поступления в этих странах составляют от 30 до 60% доходов местных бюджетов, в США — 65%. Исключение составляет Великобритания, где доминирует один местный налог. Это имущественный налог, который взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества производственного или непроизводственного назначения. В это понятие входит земля. К числу плательщиков налога относятся также лица, снимающие жилье и вносящие квартирную плату.

studme.org

Транспортный налог это налог местный

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов в РФ (в соответствии с Налоговым кодексом РФ): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) налог на доходы физических лиц

В) транспортный налог

Г) государственная пошлина

Д) земельный налог

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

К федеральным налогам и сборам относятся: НДС (налог на добавленную стоимость), акциз на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья, налог на прибыль (доход) организаций, налоги на доход от капитала, подоходный налог с физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, государственная пошлина, таможенные пошлины и таможенные сборы, налоги на пользование недрами, налоги на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной налог, экологический налог и др.

К региональным (субъектов Федерации) налогам и сбо­рам относятся: налоги на имущество организаций, налоги на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налоги на игровой бизнес, региональные лицензионные сборы и др.

Местные налоги и сборы: земельный налог, налог на имущество с физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, местные лицензионные сборы и др.

А) налог на доходы физических лиц — федеральные.

soc-ege.sdamgia.ru

Комментарии и мнения

Транспортный налог

Пересмотрены повышающие коэффициенты, применяемые при исчислении транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей.

С 1 января 2018 года отменяются два коэффициента:

  • 1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года.

Коэффициент в размере 1,1 применялся к в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 000 000 до 5 000 000 рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет. Теперь он будет применяться к автомобилям указанной стоимости, с года выпуска которых прошло не более 3 лет.

Налог на игорный бизнес

Новые объекты

Учитывая, что подавляющее большинство ставок делается интерактивно, законодатели расширили перечень объекты налогообложения. С 1 января 2018 года объектами налогообложения также признаются процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы (п. 1 ст. 366 НК РФ).

Заявления и свидетельства

Заявление о регистрации объекта обложения налогом на игорный бизнес с нового года нужно будет подавать налоговикам не за два дня до даты возникновения такого объекта, а за пять. Правда, теперь такое заявление можно будет подать по Интернету.

Объект налогообложения будет считается зарегистрированным с даты выдачи налоговой инспекцией свидетельства о регистрации объекта, а выбывшим или закрытым — с даты внесения налоговой инспекцией в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения. Формы Заявления и Свидетельства должны быть утверждены ФНС России.

Налоговые ставки

С 1 января 2018 года налоговые ставки, указанные в ст. 369 НК РФ, увеличены ровно в два раза. Например, если до внесения изменений налоговая ставка за один игровой стол была установлена в размере от 25 000 до 125 000 рублей, то с 1января 2018 года она составляет от 50 000 до 250 000 рублей.

Порядок исчисления налога

Согласно новой редакции п. 1 ст. 370 НК РФ, начиная с 01.01.18 сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговиками Свидетельства о регистрации объекта налогообложения, а не с даты установки или открытия нового объекта налогообложения.

Налог на имущество организаций

С 1 января 2018 года налогообложение движимого имущества отдано в распоряжение региональных властей. Речь идёт об активах, указанных в п. 25. ст. 381 НК РФ. Там указано, что освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учёт в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Однако мы знали об этом и ранее. Эта новация была добавлена Федеральным законом от 30.11.16 № 401-ФЗ. А вот теперь законодатели внесли некоторые дополнения.

Во-первых, законом субъекта РФ в отношении указанного имущества с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесённого законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Во-вторых, п. 3.3 ст. 380 НК РФ — налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении данного имущества, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

Учитывая, что немногие регионы приняли решение об освобождении движимого имущества от налогообложения, с 1 января 2018 года движимое имущество, принятое к учёту с 01.01.2013, будет облагаться налогом на имущество организаций по ставке 1,1% или иной ставке, установленной региональным законом.

Земельный налог

Изменение кадастровой стоимости

Как гласит п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. С 01.01.18 это правило дополняется: изменение кадастровой стоимости земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости вследствие:

  • изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • его перевода из одной категории земель в другую;
  • изменения площади земельного участка

Понятно, что крайне редко такие изменения происходят прямо с 1 января какого-то года.

Что делать, если эти изменения произошли в середине года? Этот случай описан в п. 7.1 ст. 396 НК РФ. В случае указанных выше изменений в течение налогового или отчётного периода исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу в отношении такого земельного участка производится с учётом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному в п. 7 ст. 396 НК РФ. Иначе говоря, это будет прямо зависеть от того, до или после 15-го числа месяца произошло это событие.

Потеря льготы

Согласно п. 1 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения:

  • организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации – участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

С 1 января 2018 года законодатели внесли дополнение. В случае, если в период применения данных налоговых льгот, будут произведены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, то указанные налоговые льготы не применяются.

nalog-forum.ru

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

nalogovyy_kodeks.jpg

Похожие публикации

Виды налогов и основания их классификации могут быть самыми разными. Виды налогов и сборов в Российской Федерации можно сгруппировать по различным признакам: субъектам, объектам, ставкам, целевому назначению и т.п. Один из главных критериев для группировки видов налогов и сборов в РФ – это тот уровень, на котором утверждается порядок уплаты этих обязательных платежей. В соответствии с данным признаком налоги бывают федеральные, региональные и местные. Основным нормативным документом, регулирующим систему налогообложения в РФ, является НК РФ. Именно этот документ содержит понятие и виды налогов и сборов и все базовые принципы формирования налоговой системы. В частности, НК РФ содержит и закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13, 14, 15). Рассмотрим виды налогов в РФ. Таблица, в которой перечислены виды налогов и их классификация в зависимости от уровня, находится ниже.

Виды налогов в РФ

Федеральные налоги и сборы

Сборы за пользование объектами животного мира

Спецрежимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП, патенты)

Платежи во внебюджетные фонды (условно — подробнее ниже)

Региональные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

Федеральные налоги

Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ.

Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы (раздел VIII.1 НК РФ).

Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды (гл. 34). Хотя перечисленные страховые взносы, строго говоря, и не относятся к налогам (т.к. не являются безвозмездными платежами, а предполагают в будущем получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к «федеральной» группе.

Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет. Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы (не все, только для отдельных видов товаров) и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (гл. 7-9), зачисляются в региональные и местные бюджеты. Так проявляется одна из основных функций налогов – регулирующая. Правительство, перераспределяя финансовые потоки между различными бюджетами, стимулирует развитие приоритетных отраслей или регионов.

Региональные и местные налоги

Эти виды налогов не полностью регулируются НК РФ. Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание (вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок). Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами. Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города — субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

Виды налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Но среди этих обязательных платежей присутствуют как федеральные налоги (НДС, НДФЛ), так и налоги более «низкого» уровня (транспортный, на имущество, торговый сбор). Каких-либо специальных правил для ИП, касающихся обязательных платежей того или иного уровня, не существует. Порядок уплаты предпринимателем обязательных платежей зависит только от особенностей его деятельности и выбранного режима налогообложения.

По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги. Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

spmag.ru

Это интересно:

  • Пенсия март 2012 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 февраля 2012 График выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат по Санкт-Петербургу за […]
  • Пособия в псо Пособия в псо Понятие и классификация пособий по ПСО Понятие и классификация пособий по ПСО Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам в установленных законом случаях в целях возмещения им утраченного заработка либо […]
  • Удержан из заработной платы подоходный налог Задача: составить бухгалтерские проводки Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мои составденные проводки. Буду очень благодарна)) № п/п Содержание хоз. операции сумма Корреспонденция счетов Д К1. Акцептованы счета поставщиков на […]
  • Органы опеки г Рязань Органы опеки и попечительства Рязанской области Адрес: 391660, Рязанская обл., п. Ермишь, пл. Ленина, 58 телефон: (49144) 2 11 85 Захаровский район Адрес: 391080, Рязанская обл., п. Захарово, ул. Центральная, 88 телефон: (49153) […]
  • Закон и закономерность детерминизм и индетерминизм волюнтаризм и фатализм Основы философии (Шпаргалки). Р. н / Д .: 201 2 . — 3 2 с. Эта книга универсальна: учебное пособие, справочник и подсказка в нужный момент. Изложенный в ней материал легко усваивается и быстро запоминается. Книга сэкономит вам […]
  • Правило 5 стаканов Сервировка стола (Правила сервировки стола) Выбор формы стола Красиво оформленный (сервированый) стол - залог успешного приема гостей. В первую очередь следует знать, что стол должен быть подходящей высоты, формы и размера. […]