Пенсионерам частично отменили транспортный налог

Пенсионерам частично отменили транспортный налог

Депутаты ЗакСа внесли изменения в закон о транспортном налоге. Также принят запрос к губернатору о внесении в бюджет-2011 расходов на компенсации за снос гаражей.

Прекратить снос гаражей в городе предлагают петербургские депутаты. О временном моратории идет речь в запросе к губернатору, который сегодня приняли парламентарии.

В этом же документе предлагается внести в бюджет следующего года статью расходов для компенсаций тем, чьи боксы пойдут под снос. По мнению законодателей, существующий механизм не работает, и часто люди вообще не получают никаких денег.

Автомобилистам в Мариинском дворце сегодня посвятили много внимания. В частности, речь зашла о тех, кто пользуется льготами по уплате транспортного налога.

Что изменится, знает корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Сегодняшнее заседание депутаты начали с обсуждения возможных изменений в величине транспортного налога. Тема действительно актуальная для каждого, кто водить автомобиль в Петербурге. В городе — один из самых высоких транспортных налогов в России.

Даже в Москве удовольствие водить автомобиль обходится гораздо дешевле. Но надежда на то, что депутаты уменьшат транспортный налог и сделают автомобиль не роскошью, а средством передвижения, сегодня оправдались лишь частично.

Раньше платить за пользование машиной не нужно было ограниченному перечню граждан: ветеранам, инвалидам 1-й и 2-й групп, многодетным семьям. Теперь к этому списку добавились пенсионеры, транспортный налог для которых отменен вовсе. Представители «Единой России», именно это партия инициировала изменения, не скрывала подоплеки происходящего.

Вадим Тюльпанов, спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «1 млн 600 тыс. пенсионеров — это практически половина всех избирателей Санкт-Петербурга. Все они могут не платить транспортный налог с отечественного транспортного средства мощностью не более 150 лошадиных сил. Мне кажется, это очень серьезная социальная подвижка».

Правда, в законе есть ограничения. Бесплатным будет использование автомобиля только отечественного производства и мощностью не более 150 лошадиных сил. Бюджету такая предвыборная щедрость обойдется примерно в 150 миллионов рублей в год. Не слишком серьезная сумма, если учесть что только в этом году транспортного налога собрали почти на шесть миллиардов рублей.

Елена Бабич, лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Санкт-Петербурга: «Наверное, все-таки эти деньги используются с пользой (например, ремонт дорог). Надеемся, что все это на благо. Хотя, конечно, хотелось бы платить поменьше, а дороги иметь получше».

Продолжая тему предвыборных обещаний, депутаты утвердили новый порядок финансирования муниципалитетов. Теперь просить дополнительные средства из городского бюджета муниципалы смогут не раз в год, как раньше, а значительно чаще. Что поможет более оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Владимир Барканов, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Не было возможности корректировать эту программу, что, на мой взгляд, некоторым образом не по-хозяйски. Особенно в критичный год, когда деньги бюджета особенно важны для работы муниципальных образований и для предстоящих мероприятий, связанных с выборами в Госдуму и, возможно, в Законодательное собрание».

Как часто муниципалитеты города будут пользоваться возможностью просить дополнительное финансирование, пока, конечно, неизвестно. Но наверняка активность на районном уровне повыситься уже в ближайшее время. До выборов депутатов Госдумы и Законодательного собрания остался примерно год. Самое время начать демонстрировать заботу об избирателях.

www.ntv.ru

Транспортны налог на 2010 год

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Транспортный налог – 2011 год

Действует с 01.01.2003 в соответствии с главой 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 5 ноября 2002 года N 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Налогоплательщиками транспортного налога являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель 1,35962.

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На территории Ярославской области на 2011 год установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Указанные налогоплательщики освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

2. От уплаты налога освобождаются сельхозтоваропроизводители независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов которых составляет 70 и более процентов.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сведения представляются по состоянию на 31 декабря истекшего года.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

По вопросам снятия транспортного средства с регистрационного учета необходимо обращаться в органы ГИБДД МВД России.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом). При этом налог уплачивается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Транспортный налог за 2010 год налогоплательщики обязаны уплатить по ранее установленному сроку – не позднее 1 июня 2011 года.

Если по какой-либо причине владельцы транспортных средств не получили уведомление на уплату налога, а также при возникновении иных вопросов им следует обращаться в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование для добровольного погашения имеющейся задолженности, а в случае неисполнения требования информация о задолженности будет передана в суд, и далее судебным приставам для взыскания. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

mvf.klerk.ru

Транспортный налог: действуют поправки

Анищенко А. В., аудитор, ООО «Аудиторская фирма АТОЛЛ-АФ»

Большинству строительных фирм, имеющих собственные автомобили, предстоит отчитаться по транспортному налогу за I квартал 2010 года до 30 апреля этого года. О том, какие изменения следует при этом учесть, а также о наиболее часто возникающих при исчислении и уплате налога вопросах расскажем в нашей статье.

Основные правила

Транспортный налог относится к региональным налогам. Общие принципы налогообложения установлены в Налоговом кодексе РФ (гл. 28).

Региональные власти в рамках налогового законодательства принимают закон конкретного субъекта РФ о размерах и порядке уплаты налога на своей территории.

Напомним ключевые моменты.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке.

Налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы.

Налоговая база в отношении видов транспорта, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II, III кварталы. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ).

Сумму налога и авансовых платежей, уплачиваемых в течение года, организации исчисляют самостоятельно.

Расчет производится так. Налог определяется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и ставки. Авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода исчисляются в размере 1/4 суммы налога. По итогам налогового периода организация перечисляет в бюджет разницу между начисленной суммой налога и суммами уплаченных ранее авансов.

Компании (у которых есть зарегистрированный на них транспорт) по окончании налогового (отчетного) периода представляют декларацию (авансовый расчет) в налоговый орган по местонахождению транспортных средств.

Сроки сдачи отчетности установлены в пункте 3 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ:
— для декларации — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
— для авансовых расчетов — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам утверждены приказами Минфина России от 13 апреля 2006 г. № 65н и от 23 марта 2006 г. № 48н соответственно.

Отметим, что если региональным законом отчетные периоды не установлены, то авансовые расчеты представлять не нужно.

Обратите внимание: организации, применяющие «упрощенку», освобождены от сдачи авансовых расчетов независимо от того, установлены в регионе отчетные периоды по транспортному налогу или нет.

Уплата налога и авансовых платежей производится по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Сроки уплаты налога и авансов для регионов не могут быть установлены ранее тех, что указаны в Налоговом кодексе РФ. Причем если раньше это касалось только самого налога, то с 1 января 2010 года правило распространяется и на авансовые платежи (изменения в п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ). Следовательно, регионы не могут установить дату уплаты авансовых платежей раньше, чем 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

Таким образом, региональные власти определяют три основных компонента закона: ставки налога (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), порядок и сроки его уплаты. Кроме того, при принятии закона субъектами РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

МЕСТО НАЛОГОВОГО УЧЕТА

В целях учета организации в налоговых органах местонахождением имущества для транспортных средств признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового — местонахождение собственника имущества (подп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Изменения в законодательстве

Изначально федеральные законодатели пытались увеличить с 2010 года сами ставки транспортного налога. Однако затем все проблемы, связанные с повышением налога, решили переложить на плечи региональных коллег и осуществили это в Федеральном законе от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ.

Что же изменилось с этого года?
1. Налоговые ставки по регионам разрешено увеличивать (уменьшать) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 Налогового кодекса РФ). Ранее законодательство позволяло пятикратную корректировку. Так что реально ставки могли увеличиться в два раза.

В письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. № 03-05-06-04/401 разъяснено, что внесенные законом № 282-ФЗ поправки не влекут автоматического увеличения налоговых ставок, а расширяют диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по их установлению.

2. Расширены критерии, по которым субъекты РФ имеют право вводить дифференцированные ставки. Ранее различие допускалось в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства.

Теперь ставки разрешено дифференцировать в зависимости от года выпуска техники и ее экологического класса (вместо срока полезного использования). Обычно они уменьшаются для новых автомобилей, которые и экологичнее, и имеют меньший срок, прошедший с года их выпуска.

Напомним, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться исходя из типа и назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства. Об этом сказано в письме Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1.

3. Уточнено, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска. Например, если автомобиль выпущен в декабре 2005 года, то при исчислении налога за 2010 год количество лет, прошедших с года его выпуска, составит четыре года: 2006, 2007, 2008 и 2009 годы. То есть узаконен порядок, прописанный в пункте 27 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177.

ДЕЛИТЬ СТАВКИ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НЕЛЬЗЯ

Если региональные власти производят дифференциацию ставок не по транспортным средствам, а по самим налогоплательщикам, это неправильно.

Президиум ВАС РФ рассмотрел эту проблему в постановлении от 27 января 2009 г. № 11519/08. Арбитры указали на то, что, согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортного средства и его мощности. Дифференциация ставок в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена, и региональным законодателям такое право не предоставлено. Следовательно, у них отсутствуют полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид автомобиля, той же категории и мощности.

Варианты учета в различных ситуациях

Разберем несколько наиболее характерных ситуаций.

ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ

Так как в разных регионах страны ставки налога могут существенно отличаться, у строительных компаний имеется законная возможность уменьшить сумму транспортного налога, зарегистрировав транспорт по местонахождению тех своих филиалов, где ставки ниже.

В настоящее время в пункте 24 Порядка регистрации транспортных средств (приложение № 1 к приказу МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001) прямо установлено, что регистрация транспортных средств производится по местонахождению юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, или по местонахождению их обособленных подразделений.

При этом в письме Минфина России от 16 апреля 2007 г. № 03-05-06-04/20 чиновники также отметили, что налогоплательщики имеют право регистрировать транспорт у себя в филиалах.

В то же время увлекаться такой оптимизацией не стоит. Например, некоторые организации (особенно те, у которых транспорта много) специально открывают для этих целей обособленное подразделение.

Напомним, в статье 11 Налогового кодекса РФ под ним понимается любое территориально обособленное подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Формально это может быть одно рабочее место с одним сотрудником.

Конечно, налоговики будут сопротивляться. Их основной задачей (в целях не допустить уменьшения налоговых поступлений) станет сбор доказательств, что на самом деле транспорт по месту регистрации не используется и его регистрация — это фикция. Хотя никакой привязки уплаты налога к месту эксплуатации автомобилей в законодательстве и нет, при налоговом планировании этот момент все же следует учитывать.

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ПО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТА

Обратите внимание: обязанность встать на учет по местонахождению транспортных средств — это отдельное основание для учета организаций налоговыми органами (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Если компания приобрела и зарегистрировала транспортные средства в установленном порядке, больше ничего делать ей не нужно (имеется в виду подавать в связи с этим дополнительное заявление в ИФНС).
Налоговики получат информацию от ГИБДД или Ростехнадзора, которые обязаны сообщить им о регистрации транспорта на подведомственной территории в течение 10 дней. Это определено пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н (действует с 10 марта 2010 г.), датой постановки организации на учет по этому основанию является дата регистрации транспортного средства.

Как платить транспортный налог, когда перерегистрация происходит в середине года, разъясняется в письме Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11. Если автомобиль снят с учета в одном субъекте России и в том же месяце перерегистрирован на ту же организацию в другом регионе, то налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому местонахождению автомобиля налог начинают платить со следующего месяца. При этом используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в одном субъекте РФ, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. Причем в число полных месяцев включается и месяц перерегистрации.

ПРИМЕР 1
ООО «Спецстроймонтаж» находится в регионе, где ставка для грузовых автомобилей с мощностью свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) установлена в размере 85 руб.

То есть значение, установленное в Налоговом кодексе РФ, увеличено пятикратно (17 руб. х 5). В соседнем регионе аналогичная ставка равна 68 руб.

Общество имеет 19 автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Следовательно, общая сумма налога по ним по местонахождению головной компании за 2010 год составила бы 403 750 руб. (250 л. с. х 85 руб/л. с. х 19 авт.).

Организация занимается прокладкой нефте-, газопроводов, то есть ведет работы не по месту своей регистрации, а на различных территориях, включая и соседний регион.

Поэтому было решено открыть в соседней области обособленное подразделение и перевести туда все указанные автомобили. Перерегистрация была произведена в апреле 2010 года.

Таким образом, сумма транспортного налога, которую ООО «Спецстроймонтаж» должно будет уплатить в бюджет за 2010 год, составит всего 349 916 руб., в том числе:
— по месту головной организации — 134 583 руб. (250 л. с. х 85 руб/л. с. х 19 авт. х 4 мес. : 12 мес.);
— по месту филиала — 215 333 руб. (250 л. с. х 68 руб/л. с. х 19 авт. х 8 мес. : 12 мес.).

Сравнив ее с первоначальной суммой годового налога, увидим, что экономия за год при таком варианте составит 53 834 руб. (403 750 — 134 583 — 215 333).

Нередко вопросы по расчету налога возникают у строительных организаций и в случаях приобретения и продажи транспортных средств.

Рассмотрим порядок применения коэффициента при неполном периоде владения транспортом.

ПРИМЕР 2
ООО «Северо-Запад-Строй» приобрело в 2010 году три грузовых автомобиля:
— самосвал МАЗ 551605-280 (зарегистрирован 15 января 2010 г., снят с учета 2 декабря 2010 г.);
— седельный тягач DAF 95 XE (зарегистрирован 2 марта 2010 г., снят с учета 11 марта 2010 г.);
— самосвал КамАЗ 4528-30 (зарегистрирован 20 апреля 2010 г., снят с учета 10 августа 2010 г.).

За налоговый период (2010 г.), согласно пункту 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога для каждого из этих автомобилей определяется с учетом следующих коэффициентов (они указываются по коду стр. 020 в гр. 9 разд. 2 декларации по транспортному налогу с точностью до сотых долей).

Для удобства данные представим в виде таблицы.

www.audit-it.ru

Путин: транспортный налог не отменили по просьбам губернаторов

Поделиться

Премьер-министр России Владимир Путин в рамках очередного, десятого по счету разговора с населением страны, отметил и на волнующий многих автовладельцев вопрос: почему так и не отменили транспортный налог, хотя руководство страны говорило об этом.

Премьер-министр России Владимир Путин в рамках очередного, десятого по счету разговора с населением страны, ответил и на волнующий многих автовладельцев вопрос: почему так и не отменили транспортный налог, хотя руководство страны говорило об этом.

«Транспортный налог не отменили по просьбам губернаторов», — сказал глава российского правительства, добавив, что этот налог составляет большую часть для пополнения региональных бюджетов. Транспортный налог пойдет также в «копилку» региональных дорожных фондов, которые начали формироваться в России и начнут в полной мере действовать со следующего года.

Пополнять дорожные фонды будут также за счет повышения акцизов на автомобильное топливо. Намечается повышение акцизов на топливо на 1 рубль. «Часть фондов будет направлено на дорожное строительство на селе», — заявил премьер-министр, отвечая на вопрос о сельских дорогах.

В середине текущего года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) заявило, что на строительство сельских автомобильных дорог будет направлено в общей сложности 6,8 млрд рублей. Большая часть — 4 млрд 170,872 млн рублей – будет предоставлена на сооружение дорог с твердым покрытием федеральным бюджетом. Еще 2 млрд 614,659 млн рублей на эти же цели выделят бюджеты субъектов РФ.

Вопрос транспортного налога обсуждается давно. Еще в 2010 году власти говорили о возможной отмене этой меры взамен на повышение акцизов на бензин. Последнее было притворено в жизнь (в течение трех лет, начиная с текущего, акцизы на бензин будут расти на рубль в год). Но несмотря на различные предложения, транспортный налог так и не отменили. С 2011 года по поручению Дмитрия Медведева транспортный налог был снижен вдвое, правда, коэфицентные ставки большинства регионов тут же возрасли, фактически оставив сумму, выплачиваемую водителем за личный транспорт, на прежнем уровне.

auto.vesti.ru

В России вновь отклонили отмену транспортного налога

Поделиться

Тема отмены транспортного налога периодически поднимается в российских властных кругах и выходит на уровень инициатив. Отмену налога ранее предлагал и Владимир Путин. Но эти предложения раз за разом наталкиваются на сопротивление регионов и профильных комитетов. Так произошло и сейчас.

В ходе очередного заседания комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога, сообщает «Коммерсант». Авторы поправок предлагают заменить налог увеличенными топливными акцизами. По их расчетам, прибавка к цене литра бензина в размере 53 копеек способна компенсировать потери региональных бюджетов.

Об отмене отмене транспортного налога идут дебаты еще с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Но идея натолкнулась на сопротивление регионов и дорожников, не желающих терять средства.

Тем не менее, попытки отмены налога продолжаются до сих пор. Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», отменить его нужно для снижения «социальной напряженности».

Тогда в правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), а компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Второй законопроект был внесен фракцией «Справедливая Россия» в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. Предлагалось повысить акцизы на топливо по схеме «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», — писали депутаты в пояснительной записке. Но и в этот раз правительство проект не поддержало, заявив, что потенциальные потери в 146 млрд рублей компенсировать нечем.

Третий законопроект внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным в октябре 2016 года. В продолжение идей «Справедливой России» Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для «рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог — серьезная финансовая нагрузка. Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости», — отмечал депутат. И вновь неудача: на законопроект поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

auto.vesti.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон 398 от 2010 Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Статья 14 закона 255-фз Порядок исчисления пособий по материнству и детству согласно Федерального закона №343-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) доводит до Вашего сведения, что 8 декабря 2010 года Президентом Российской […]
  • Ук рф статья 231 Статья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ наименование статьи 231 изложено […]
  • Образец иска об обжаловании отказа завяление об оспаривании отказа нотариуса В Басманный районный суд г. Москвы Заявитель: ФИО 1 Проживающий по адресу: г. Москва, ул. ____________ Адрес для корреспонденции: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 11, стр. 3, ЮФ […]
  • Закон москвы 17 Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 5 мая 2010 г. N 17"О Генеральном плане города Москвы" С изменениями и дополнениями от: 26 октября 2011 г., 15 […]
  • Приказ фст 130 э Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 февраля 2015 г. N 130-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении […]