Оглавление:

Что грозит водителям за чрезмерную тонировку стекол в 2018 году

Несмотря на активные попытки дорожно-патрульных служб бороться с таким явлением, как тонирование стекол и передних фар, это явление продолжает активно распространяться среди автолюбителей. Основная проблема данного «апгрейда» автомобиля заключается в том, что зачастую пленка, которая наносится на стекла или фары, является слишком темной и не соответствует стандартам правил дорожного движения. Следовательно, дорожные инспекторы не устают выписывать водителям штраф за штрафом. Сегодня поговорим о том, что ждет автовладельца, который нанес слишком темную тонировку и существуют ли способы избежать взыскания.

Какие виды наказаний предусмотрены за нарушение правил, регламентирующих тонировку

Кодекс административных правонарушений РФ не предусматривает каких-либо суровых наказаний за чрезмерное затемнение стекол, а с последними изменениями водителям стало гораздо проще оплатить штраф, чем ставить транспортное средство на замену стекол. Исходя из последних поправок в КоАП, по состоянию на 1 июля 2018 года, в законодательстве появились следующие изменения:

  • закон о запрете эксплуатации автомобилей, в которых сотрудники ГИБДД обнаружили тонировку, не соответствующую нормам ПДД, больше не действует;
  • для замера затемненности пленки, работники дорожно-патрульных служб должны иметь при себе специальную аппаратуру и проводить ее на месте, не направляя машины на специальные пункты.

Вместе с тем штраф за чрезмерно затемненные стекла к 1 июля 2018 года изменений не претерпел. Таким образом, за нарушающую ПДД тонировку, автовладельцу, придется раскошелиться всего на 500 рублей. Данная норма предусмотрена статей 3.1 КоАП РФ. Если же водитель не выполняет требование сотрудников, за повторный проступок ему положен штраф 1 000 рублей либо же административный арест сроком до 15 суток.

Если же водителю выписали штраф за тонировку, которая не соответствует нормам безопасности, но при этом он не выплачивает в течение положенного ему срока, т. е. 60 дней с момента вступления его в законную силу, в действие вступает другая статья Административного кодекса. В таком случае дело будет рассматриваться уже по статье 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает следующие меры наказания:

  1. Удвоение суммы выписанного ранее взыскания (не менее 1 000 рублей).
  2. Исправительные работы на срок не менее 50 часов.
  3. Административный арест до 15 суток.

С учетом довольно мизерных сумм взыскания и не слишком жестких санкций по отношению к автовладельцам, машин со слишком затемненными стеклами или фарами на дорогах меньше не становится. Поэтому уже скоро возможно ужесточение наказания за подобные нарушения, о чем поговорим ниже.

Новые меры борьбы с чрезмерной тонировкой

В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД. Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света. Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:

  1. Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
  2. Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
  3. Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.

На данный момент новый закон лишь проходит стадии обсуждения и когда он будет принят (как и будет ли принят он вообще), пока остается загадкой. Как уже говорилось ранее, по состоянию на 1 июля 2018 года штраф за тонировку остается прежним.

Какой должна быть правильная тонировка в 2018 году

Попытки борьбы с затемнением стекол или фар вовсе не означают, что ее пытаются запретить вовсе. Пленка остается разрешенным элементом, но при этом для того, чтобы избежать наказания за чрезмерную тонировку, ее нужно накладывать с умом. Существуют несколько правил, соблюдая которые автовладельцу не придется объезжать посты ГИБДД. Затемнение, за которое водителям не положен штраф, выглядит следующим образом:

  • для заднего стекла ограничения отсутствуют. Затемнять его можно как угодно. Тоже касается и задних боковых стекол машины. Исключение составляет только зеркальная пленка, которую нельзя наносить на заднее стекло;
  • аналогично без ограничений по пропускной способности остается и полоса на переднем стекле, однако ее ширина не должна превышать 14 см;
  • на ветровом и переднем боковых стеклах допускается наносить тонировку, с пропускной способностью не менее 70%. Данная норма была несколько понижена, ведь ранее она составляла 75%.

Кроме того, при тонировании окон в автомобиле не следует забывать и о том, что сами стекла не имеют 100% пропускной способности, а значит, даже при нанесении пленки, соответствующей нормам ПДД, вы все равно можете получить штраф. Обязательно замерьте пропускную способность стекол перед тем, как затемнять их, и только исходя из этой величины, подбирайте необходимый материал.

Тонировка на стеклах – распространенный элемент на большинстве автомобилей, поскольку она защищает владельца от избыточного света при езде против солнца, не дает салону машины слишком нагреваться, сохраняя прохладу в нем даже в самую жаркую пору года и просто дарует машине стильный вид как снаружи так и изнутри. Однако не следует слишком сильно затемнять стекла, ведь итогом того может стать не только административное взыскание, но и собственная безопасность.

Пленка с недостаточной пропускной способностью света существенно затруднит вам езду в темное время суток. В частности, вы рискуете попросту не заметить какой-либо преграды или, что гораздо хуже, пешехода. Помните, если вы совершите наезд на человека на пешеходном переходе – чрезмерная тонировка будет признана отягчающим обстоятельством в вашем деле. Поэтому, прежде чем затемнять стекла, задумайтесь: стоит ли рисковать и покупать слишком темную пленку? Главное на дороге – безопасность вас и остальных участников дорожного движения, а все остальное второстепенно.

shtrafyinfo.ru

Штраф за тонировку может вырасти в десять раз

Поделиться

Первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков готовит законопроект, в соответствии с которым штраф за нарушение правил тонировки автомобилей предлагается увеличить в десять раз — по мнению Лысакова, нынешняя мера наказания водителей не пугает.

Напомним, на данный момент светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна быть не ниже 70 процентов. Вдоль верхней кромки ветрового стекла можно наносить темную полосу шириной не более 140 мм. Для задних стекол тонировка может быть любой.

За нарушение этих правил нанесения тонировки предусмотрен штраф в размере всего 500 рублей. Если раньше в качестве дополнительной ограничивающей меры сотрудник ГАИ мог снять номерные знаки за тонировку, то с 2013 года это положение отменили, и популярность тонировки снова резко возросла — 500 рублей штрафа любителей затонироваться явно не останавливают. Поэтому Вячеслав Лысаков и предлагает сделать штраф гораздо более чувствительным для автомобилистов.

«Эта сумма абсолютно не пугает любителей наглухо затемнить свой автомобиль. По данным МВД, в автосервисах в три раза увеличились заказы на тонировку. Поэтому я предлагаю увеличить штраф в 10 раз: это более солидные деньги, которые должны дисциплинировать автовладельцев», — заявил Лысаков в интервью «Парламентской газете».

Размер штрафа предложено увеличить до 5 000 рублей — то есть в десять раз. Примечательно, что в 2013 году Лысаков уже вносил в Госдуму законопроект, предусматривающий лишение прав за тонировку, однако его не приняли, посчитав такую меру наказания слишком строгой. Новая версия документа должна быть внесена на рассмотрение уже в весеннюю сессию.

При этом Лысаков отмечает, что он выступает за повышение штрафа за неправильную тонировку, но при этом — против полного ее запрета. По его словам, 70 процентов светопропускаемости по ГОСТу — это практически прозрачное стекло, поэтому гипотетически этот показатель можно даже снизить до 50 процентов.

auto.vesti.ru

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

unit-car.com

Какой штраф за тонировку в России?

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

Размер штрафа за тонировку

Какой размер штрафа предусмотрен за тонировку передних стекол на сегодняшний день? Статья 12.5 КоАП РФ предупреждает любителей затемненных окон автомобиля о том, что наказание представляет собой штраф, равный пяти сотням рублей.

На случай, если вы не желаете понести наказание, придерживайтесь правил, разрешающих тонировку таких элементов вашей машины:

  • задних боковых стекол;
  • заднего стекла;
  • ветрового стекла – только верхней его части, с помощью специальной цветной прозрачной пленки, не шире 14 см;
  • лобового стекла, при условии, что показатель светопропускания будет меньше 70%.

Светопропускание всех окон не должно быть ниже 70%. При несоблюдении данной нормы, работник ГИБДД имеет все основания составлять на нарушителя протокол, предусматривающий наказание в виде штрафа.

Размер штрафа за проезд под кирпич. Подробности тут:

Как избежать штрафа за тонировку?

Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

  • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
  • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
  • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.

Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте по ссылке:

Повторный штраф за тонировку будет выше?

На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

Полезная информация: Какой грозит штраф за техосмотр, произведённый несвоевременно?

Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

classomsk.com

Штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году — последние изменения

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2018 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить штраф за тонировку.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2018 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2018 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить какой штраф за тонировку в 2018 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

В 2017 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2017 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2017 году штраф за тонировку Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в 2017 году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2018 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2018 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2018 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2018 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

В 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2017 году.

shtrafy-gibdd.ru

Это интересно:

  • Образец приказа на проведение ревизии Образец приказа о проведении инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу, в котором в обязательном порядке всегда должна отражаться информация: Состав инвентаризационной комиссии, Что […]
  • Патент форма налоги Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту Разделы: Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту С 1 января 2013 года у индивидуальных предпринимателей (далее ИП) появилась возможность вести свой бизнес по […]
  • Правила то киа Правила акции "Открываем второй миллион!" >> Шаг 1. Получить промо-код Получить промо-код участника можно на сайте kia.ru или непосредственно в официальных дилерских центрах KIA: Для получения промо-кода на сайте kia.ru необходимо […]
  • Материнский капитал за 3 ребёнка в 2018 году изменения свежие новости Правила получения материнского капитала за третьего ребенка С рождением третьего малыша материальный аспект – настоящее испытание для семейного бюджета. Так что финансовая поддержка от государства всегда кстати. Программа […]
  • Заявление в садик нижний новгород Где проверить очередь в детский сад в Нижнем Новгороде Теперь проверить очередь в детский сад Нижний Новгород можно через Интернет. С 1 января 2014 года власти Нижнего Новгорода ввели в эксплуатацию специальное приложение МИС […]
  • Можно взять из материнского капитала 20 тысяч Как получить 20 тысяч из материнского капитала в 2018 году Несколько лет назад правительство страны подтвердило разрешение на снятие определенной суммы денег в качестве помощи с сертификата, поэтому многие родители решили […]