Зрителей разводят по-мужски

В Театре Маяковского поставили очередную половую комедию

В Театре Маяковского поставили комедию Нила Саймона «Развод по-мужски». МАРИНА ШИМАДИНА не сомневается, что новый спектакль Сергея Арцибашева понравится в первую очередь женщинам.

В последние годы премьеры в Театре Маяковского делятся на две равные категории, это или широкомасштабные эпохалки по русской классике — «Женитьба», «Мертвые души», «Ревизор», «Карамазовы», в которых заняты все звезды Маяковки, или кассовые развлекательные комедии. «Развод по-мужски», как можно догадаться уже по названию, относится ко второй категории. Это одна из самых известных комедий популярного американского драматурга Нила Саймона (в оригинале пьеса называется «Странная парочка»), она имела оглушительный успех на Бродвее, потом превратилась в сценарий для фильма, который, в свою очередь, породил к жизни телевизионный ситком.

В Театре Маяковского комедию переименовали в «Развод по-мужски», чтобы она составила пару с успехом идущей здесь пьесе Клер Бут Люс «Развод по-женски». Если прибавить сюда еще «Банкет» того же Нила Саймона, поставленный Сергеем Арцибашевым еще раньше, где речь тоже идет о расставшихся парах, которые якобы случайно встречаются в ресторане, получится целая трилогия на тему развода.

Вечная война полов — сюжет и правда беспроигрышный: услышав очередное «все мужики — сво. «, зрители тут же разделяются на два лагеря и превращаются в болельщиков, сочувствующих своей команде независимо от уровня игры. Но если до сих пор в Маяковке всегда побеждали женщины, теперь Сергей Арцибашев дал шанс мужикам отыграться. В прямом смысле слова. Если в «Разводе по-женски» на сцене цокают каблучками, поют и танцуют 18 актрис, а их партнеры оказываются за кадром, то в мужском варианте, наоборот, женщин допускают на сцену в порядке исключения, как декоративный элемент, а все внимание отдано шести друзьям, которые отдыхают от своих семей за игрой в покер.

Впрочем, четверо вскоре возвращаются домой, а в пустой восьмикомнатной квартире остаются два разведенца, намеренных скрасить друг другу одиночество. Правда, к своему новому положению друзья относятся по-разному: для одного это начало новой свободной жизни, для другого — конец всего и отличный повод для самоубийства. Но вскоре выясняется, что и представления о холостяцком быте у двух приятелей сильно расходятся. Правильного и хозяйственного Феликса раздражают грязь, беспорядок, необязательность и расточительность приятеля, он превращается в настоящую домохозяйку, экономит деньги для алиментов обеим женам и устраивает другу сцены из-за опоздания к ужину. А раздолбая Оскара выводят из себя все эти салфеточки, освежители воздуха и невозможность плюнуть на пол в собственной квартире. И постепенно оба понимают, за что их бросили супруги. Но настоящим испытанием для их дружбы становится появление двух томных сестричек-англичанок, которым Нил Саймон дал имена героинь пьесы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», Гвендолин и Сесили (Анна Багмет и Наталья Коренная). Жеманные барышни неожиданно обнаруживают сердечность и предпочитают мягкотелого и чувствительного нюню Феликса, который плачется им в жилетку, показывая фотографии жены и детей, подтянутому, остроумному и готовому к любовным подвигам Оскару.

За контрастным дуэтом Валерия Ненашева (Оскар) и Игоря Марычева (Феликс) наблюдать действительно интересно. Эти антиподы, один — развязный и циничный плейбой, любитель рок-н-ролла, другой — аккуратненький, кругленький и уютный приверженец классики, составляют классическую супружескую пару с типичными семейными проблемами и конфликтами. Оказывается, что дело в конце концов не в гендерной принадлежности, а в банальном столкновении привычек и характеров и двум мужчинам порой ужиться друг с другом сложнее, чем с женщинами.

Карта мужской солидарности, которую разыгрывают остальные любители покера, оказывается быстро бита. Приятели, которым не по душе приходится новый порядок в доме Оскара, быстро сваливают, оставляя двух «супругов» разбираться со своими проблемами самостоятельно. Да и назвать эту четверку великолепной тоже нельзя: проходные персонажи, проходные роли, нарисованные по шаблону, без особой изобретательности. В общем, оказывается, что без женщин не клеится ни жизнь, ни спектакль. И когда в финале на сцене, вся в белом, появляется дама с двумя детьми, которые бросаются на шею горе-папаше, выясняется, что победа снова на стороне прекрасной половины.

www.smotr.ru

Театр маяковского развод по мужски

жанр: Комедия в 2-х актах

автор: Нил Саймон

продолжительность: 2 ч 30 мин

  • Оскар Медисон

Феликс Унгар

Мюррей

Рой

Стиви

Винни

Сесили

Гвендолин

Бланш

Дети: Алиса Колотинская, Даша Колотинская, Надя Фомина, Артур Соколов, Савва Соколов, Тимур Ибрагимов

«Развод по-мужски» — пьеса известного американского драматурга Нила Саймона («Странная пара»). В 2007 году эта пьеса с большим успехом шла на Бродвее, где главные роли исполняли известные американские актеры Мэтью Бродерик и Натаниэл Лейн.

С 1970 по 1975 год для американского телевидения еженедельно в течение пяти лет Нил Саймон сочинял эпизоды про двух «странных» друзей-американцев. Также в Америке был снят фильм «Странная пара» с Джеком Леммоном, замечательным актером, которого хорошо знает российский зритель. Короче говоря, мы имеем дело с современной американской классикой.

Театр Маяковского задумал некий диптих: к уже идущему «Разводу по-женски» Клер Бут Люс добавлен теперь мужской вариант. К тому же Саймон — давний автор театра, здесь с успехом шли и идут пьесы «Банкет» и «Глава вторая».

Спектакль «Развод по-мужски» — об отношениях людей, которые любят друг друга, но им почему-то очень трудно жить вместе. И неважно где живут эти люди, в Нью-Йорке или в Москве, в Бостоне или в Санкт-Петербурге, проблемы те же.

Действие начинается вечером в пятницу, когда в восьмикомнатной квартире Оскара собирается компания, чтобы поиграть в покер. Но один из игроков, Феликс, опаздывает, и, как вскоре узнает зритель, происходит это оттого, что жена выгнала его из дома. Вскоре Оскар предлагает своему другу переехать к нему в квартиру, так как он тоже остался без жены, которая ушла от него, забрав двоих детей.

И несмотря на то, что дружат Оскар и Феликс уже много лет, более неподходящих соседей трудно отыскать. Оскар — этакий агрессивный «мачо», Феликс, трогательный в своих переживаниях, и хотя он и «на грани», и даже задумывается о самоубийстве, вызывает не только сочувствие, но зачастую и улыбку.

Наряду с комическим часто возникает и грустный мотив, недаром Феликс говорит, что самое страшное при разводе, — «это то, что происходит с детьми».

Режиссеры спектакля Сергей Арцибашев и Сергей Посельский видят в комедии перспективу и серьезной драмы.

Премьера состоялась 03 января 2008 г.

www.mayakovsky.ru

Спектакль «Развод по-мужски»

продолжительность

Место проведения

Театр им. Маяковского

Лучшие отзывы пользователей

  • отзывов: 8 ­
  • оценок: 8 ­
  • рейтинг: 9 ­

Одна из лучших комедий этого театра. Сюжет современный и не надуманный. Качественный юмор перекликается с грустными моментами, но все из реальной жизни.
Смотрел 2 раза практически с разными составами. Не смотря на то, что в постановке не участвуют гранды, от обоих просмотров был в восторге.

Виктор Васильев

  • отзывов: 15 ­
  • оценок: 43 ­
  • рейтинг: 16 ­

Спектакль на один вечер — пришел, лицезрел, посмеялся, ушел, забыл, через пару лет повторил цикл с тем же результатом. Спектакль легкий и смешной.

Если есть желание в легкости театрального вечера — рекомендую.

  • отзывов: 6 ­
  • оценок: 255 ­
  • рейтинг: 6 ­

С «Разводом по-мужски» вышла забавная история. Обычно выбор спектакля – моя прерогатива, но на этот раз я вынуждена была по ряду причин пойти на компромисс и согласиться с предложением сходить в Маяковку, хотя этот театр я не долюбливала. Поэтому настраивала себя, что «всего-то пару часов потерпеть надо» и готовилась к самому худшему – голимой попсятине, пошлости и безвкусице.
Какого же было мое удивление, когда два часа пролетели незаметно. Спектакль о двух мужчинах, живущих вместе в силу обстоятельств — от одного ушла жена с детьми, другого супруга выставила за дверь. Несмотря на то, что эти двое давно были друзьями, совместное проживание для них становится серьезным испытанием, в результате которого они осознают ошибки в прошлом. Спектакль получился легким, современным, добрым, приятным и позитивным, даже бытовая мудрость присутствует.

сергей коновалов

  • отзывов: 855 ­
  • оценок: 999 ­
  • рейтинг: 636 ­

Странная парочка

Лёгкий, приятный во всех отношениях спектакль с хэппи-эндом, несмотря на все бракоразводные процессы и сюжетные коллизии. Очевидный бенефис актёра Игоря Марычева. Совет: не уходите после первого акта — второй будет намного ржачней и динамичнее. Фабула проста: свежий холостяк вынужденно переселяется к холостяку закоренелому — ну а двум взрослым мужикам под одной крышей, по которой к тому же то и дело эмоционально стучат каблучки англичанок-соседок, ужиться непросто, хотя иногда бывает весьма полезно. Так на покерном столе появляется золотая рыбка.

Рекомендую к супружескому просмотру после N лет совместной жизни — и семью укрепите, и семейный бюджет (цена для театральных билетов вполне демократична), и удовольствие оба получите.

  • отзывов: 58 ­
  • оценок: 57 ­
  • рейтинг: 51 ­

Прекрасный легкий спектакль, на избитую тематику, переложенную на современный лад. В актерском составе нет звезд, однако все играют очень хорошо. Смотрится на одном дыхании. Концовка интересная и неожиданная.

Тем не менее, впечатление от просмотра очень сильно портит сам театр — в зрительском зале просто невыносимо душно. В антракте даже подумываешь о том, чтобы уйти по причине физической трудности нахождения в зале. Однако спектакль заставляет остаться.

www.afisha.ru

Развод по-мужски: отзывы

Предлагаем прочитать отзывы зрителей о постановке Развод по-мужски в Театр Маяковского

2 января 2014 года в первые посетили Ваш театр. Хотелось сделать подарок родителям, организовав поход на представление «Развод по-мужски», но подарок не удался из-за следующих факторов: Во-первых что-бы зайти в театр, необходимо выстоять очередь на улице 20 минут, при условии что мы собирались в театр, а не на прогулку по улице, то мы успели замерзнуть. Ну да ладно, не стали обращать на этот внимания, как говориться подышали свежим воздухом на морозе. Вошли в театр разделись, пошли занимать места. При входе в зал билетер посмотрев билеты отправила нас совершено на другие места, где уже сидели люди. В результате чего, пришлось выяснять почему они сидят «на наших» местах. В результате подойдя опять к билетеру, она снова отправила нас не наши места, пришлось идти вместе с ней к людям которые сидели «на наших» местах и выяснять где чьи места. В итоге после третьего раза как посмотрели наши билеты, билетерша сказала» ой извините, это я вас не туда отправила». Разве это нормальная ситуация? сотрудник в обязанности которого входит посмотреть билеты и сориентировать с местами может это сделать только с третьего раза. Заняв свои места до просмотра постановки, остались с негативным мнением о театре. Хорошо что игра актеров не была столь ужасна и вроде как загладила сложившееся мнение о театре. Но, оказывается самое ужасное нас ожидало впереди. После окончания постановки пришлось простоять в гардеробе 30 минут,при этом на выдачу одежды работало только одно окно. Представьте себе какое скопление народа было в гардеробе, метро в час пик отдыхает. Некоторые люди сами забирали свою одежду перелезая через окно выдачи одежды. и это называется культурный поход в театр. В итоге не какая игра актеров не смогла сгладить сложившиеся впечатление о театре в целом.

04 января 2014 — Инна

Позитивный спектакль, получили массу удовольствия.

www.bilettorg.ru

Театр маяковского развод по мужски

Поэт и театральный критик о строевом походе в театр, американском соцреализме и массажном эффекте Нила Саймона («The Odd Couple»).

Воскресным вечером по дороге в театр на Тверском бульваре я встретил роту солдат, шагавшую колонной по двое во главе со старшим лейтенантом. «Во МХАТ — хихикнул мой внутренний голос, — к Дорониной». И снедаемый любопытством, специально замедлил шаг, несмотря на то, что уже почти опаздывал на «свой» спектакль в театр Маяковского. Так и оказалось: поравнявшись со зданием МХАТа, старший лейтенант остановил роту, выровнял ее и скомандовал «шагом марш» к Дорониной. Я думаю, это хорошая практика — водить солдат на спектакли. Две выгоды разом: с одной стороны, это разнообразит скучную монотонную жизнь мирных военных, скрашивает их серые выходные, да и, возможно, для кого-то из них впервые открывает этот волшебный мир театра; а с другой — наполнится зал. Согласитесь, что актеры в переполненном зале играют с большим вдохновением, чем в полупустом. К тому же, на современной сцене служат зрителю, а не богам, как было принято в античном театре.

Зрителю Театра Маяковского в этот вечер предлагали «Развод по-мужски». Зал нельзя сказать, что был битком набит. Если не для целой роты, то для небольшого взвода мест бы хватило.

Постановка Сергея Арцибашева и Сергея Посельского по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Странная пара» («The Odd Couple»).

Оскар Медисон разведен и живет один в запущенной восьмикомнатной квартире. Бывшая жена, мать его детей, периодически названивает и грозится подать в суд за неуплату алиментов.

Все время, что шел спектакль, если не в голове, то где-то над головой точно, витала мысль: соцреализм по-американски

Раз в неделю друзья Оскара собираются у него, чтоб поиграть в покер. Но на этот раз не явился Феликс. Выясняется, что от Феликса уходит супруга — в семье он невыносим, к тому же, планирует покончить с собой. Наконец, он объявляется, друзья всячески опекают его, а Оскар даже предлагает ему остаться у него пожить в одной из комнат. Но как только Феликс заселяется, жизнь Оскара кардинально меняется. В квартире теперь идеальная чистота и порядок: Феликс всегда с тряпкой и баллончиком с дезинфицирующим раствором. Едят друзья только дома, а не в ресторанах, как раньше: Феликс все время что-то готовит. Каждый цент, который тратится, записывается в специальный блокнот. Скандалы с нравоучением, если Оскар где-то задерживается после работы. Оскар уже и сам не рад, что согласился впустить друга. Недовольны и остальные друзья, потому что они продолжают раз в неделю приходить к Оскару играть в покер, но уже нет прежней свободы и раскованности, и время, раньше отводимое игре, теперь они тратят на соблюдение приличий и этикета в стенах дома. После очередного «семейного» скандала, Оскар решается выгнать Феликса. Но того «подбирают» две сестры, соседки Оскара, на благосклонность которых Оскар тоже рассчитывал. Однако в неблагодарности обвинить Феликса не удается, потому что выясняется, пока он возился на кухне и считал каждый цент расходов, он сэкономил для Оскара много денег. Мало того, отправил их его жене в качестве алиментов вместе с подарками для детей. В конце концов, семья Оскара воссоединяется, а Феликс остается другом. Вот такой хеппи-энд.

Одни и те же реплики мог сказать и тот, и этот персонаж — и ничего бы не изменилось ни в характеристике героя, ни в развитии сюжета

Все время, что шел спектакль, если не в голове, то где-то над головой точно, витала мысль: соцреализм по-американски. Местами даже было скучно, несмотря на то, что такой озорной сюжет, и актеры вовсю дурачились. Но скорей всего, тут дело в том, что не весь юмор одной культуры адекватно понимаем другой.

Актерская масса, которая вышла на сцену в начале спектакля, так и не преобразилась в индивидуальные характеры к концу. Одни и те же реплики мог сказать и тот, и этот персонаж — и ничего бы не изменилось ни в характеристике героя, ни в развитии сюжета. И появившаяся (без слов) под самый занавес спектакля жена Оскара с двумя детьми — как будто подпись принципа необязательности: можно так, а можно эдак. Единственный герой, у которого есть свои черты, который прорисован оригинальными красками и запоминается в этой массе — Феликс (актер Алексей Дякин).

В общем, если есть у вас лишний вечер, проведите его в театре имени Маяковского на спектакле «Развод по-мужски». Принципиально новыми эмоциями он вас не наполнит, и о знакомом переживании не напомнит, не рассчитывайте. Но ничего и не отнимет. Только прибавит вам легкости. Выйдете из театра расслабленным и влюбленным в жизнь, как будто после бокала шампанского или массажа.

rara-rara.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]