Судьи красноярского краевого суда

Красноярский краевой суд


(391) 227-09-54

(391) 286-93-29

8-953-586-93-29

(391) 222-57-58

(391) 222-56-92

(391) 222-56-62

(391) 222-59-70

Родился 02.06.1961 года.

В 1983 году окончил Красноярский государственный университет по специальности «правоведение».

Работал в правоохранительных органах с августа 1983 года: стажером Октябрьской районной прокуратуры Красноярского края.

С 1987 по 1992 годы работал в Красноярском юридическом техникуме И.о. заместителя директора, преподавателем, заведующим отделением, затем заместителем директора.

С 1992 года — судья Краснотуранского районного суда Красноярского края, а с 1996 года — председатель этого суда.

Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2001 года № 1350 назначен судьей Красноярского краевого суда.

С 2006 по 2010 годы являлся председателем квалификационной коллегии судей Красноярского края.

Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 2009 года № 1201 назначен заместителем председателя Красноярского краевого суда.

Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 503 назначен председателем Красноярского краевого суда на 6-летний срок полномочий.

Родилась 27.12.1966 года.

В 1990 году окончила Красноярский государственный университет по специальности «правоведение».

С августа 1990 года по октябрь 1991 год и с марта 1992 года по апрель 1992 года являлась стажером народного судьи в Советском районном народном суде.

С октября 1991 года по март 1992 года замещала должность консультанта Красноярского краевого суда.

В апреле 1992 года приступила к исполнению обязанностей судьи Советского районного суда г. Красноярска.

Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 2003 года № 649 назначена судьей Красноярского краевого суда без ограничения срока полномочий.

Родился 12.02.1978 года.

В 2000 году окончил Военный Университет Министерства обороны Российской Федерации в г. Москва по специальности «юриспруденция», с прокурорско-следственной специализацией.

С 2000 года по 2009 год проходил службу в должностях следователя и помощника военного прокурора в военных прокуратурах Сочинского и Красноярского гарнизонов, а также в военной прокуратуре Сибирского военного округа в должности прокурора отдела общего надзора.

В 2001 году во время контртеррористической операции в Чеченской Республике проходил службу в должности следователя (криминалиста) 201 военной прокуратуры.

С 2009 года по 2011 год являлся военным судьей Новосибирского военного суда; с 2011 по 2015 г.г. – председателем Ермаковского районного суда.

В 2015 году назначен на должность заместителя председателя Верховного Суда Республики Бурятия.

Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2017 года № 506 назначен на должность заместителя председателя Красноярского краевого суда на 6-летний срок полномочий.

Родился 21.01.1969 года.

В 1994 году окончил Красноярский государственный университет по специальности «правоведение»;
С 1994 по 1995 г.г. работал юрисконсультом администрации Железнодорожного района г. Красноярска;
С 1995 по 2003 г.г. – проходил службу в ФСБ России по Красноярскому краю.

Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003г. № 955 назначен на должность судьи Кировского районного суда г. Красноярска и работал в указанной должности до 01 декабря 2008 года.

Указом Президента Российской Федерации от 01 декабря 2008г. № 1684 назначен на должность председателя Центрального районного суда г. Красноярска на 6-летний срок полномочий.

Родился 01.12.1966 года.

В 1991 году окончил Красноярский государственный университет, по специальности «правоведение».

Начал свою трудовую деятельность в органах прокуратуры с октября 1990 года в должности стажера прокуратуры Березовского района Красноярского края, затем назначен следователем указанной прокуратуры; старшим следователем прокуратуры Красноярского края. Далее был назначен следователем по особо важным делам прокуратуры Красноярского края.

С мая 1995 года работал заместителем начальника отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Красноярского края.

Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 1997 № 1050 назначен судьей Красноярского краевого суда.

С 1 января 2016 года назначен на должность председателя судебной коллегии по уголовным делам Красноярского края.

Родился 06.08.1962 года.

В 1987 году окончил Красноярский государственный университет, по специальности «правоведение».

С августа 1987 года начал работать стажером народного судьи Свердловского районного народного суда г. Красноярска.

С апреля 1988 года — народный судья Свердловского районного народного суда г. Красноярска.

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 13 ноября 1992 года утвержден судьей Красноярского краевого суда.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2003 года № 835 назначен судьей Красноярского краевого суда без ограничения срока полномочий. С января 2013 года является председателем судебной коллегии по административным делам краевого суда.

Родилась 07.04.1966 года.

В 1988 году окончила Красноярский государственный университет, по специальности «правоведение».

С декабря 2001 года по ноябрь 2008 года — судья Советского районного суда г. Красноярска.

Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1615 назначена судьей Красноярского краевого суда без ограничения срока полномочий. С 1 ноября 2017 года приказом председателя краевого суда от 1 ноября 2017 года № 210 на нее возложено исполнение обязанностей председателя судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда.

kraevoy.krk.sudrf.ru

Красноярский краевой суд

История Красноярского краевого суда неразрывно связана с историей всего региона. Датой основания краевого суда принято считать 1935 год. Постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 7 декабря 1934 года было принято решение об образовании Красноярского края.

Вслед за образованием Красноярского края были сформированы все государственные органы, в том числе и краевой суд. Точная дата его создания неизвестна. Из сохранившихся документальных источников известно, что на заседании первого Красноярского краевого съезда Советов, состоявшегося 6 января 1935 года, присутствовал Яков Федорович Королев, который позже приказом от 26 января 1935 года Народного Комиссариата юстиции РСФСР был утвержден на должность председателя краевого суда.

Большое влияние на законодательство и формирование правоохранительных органов оказала Конституция 1936 года и принятый в 1938 году Закон о судоустройстве. Эти документы внесли значительные изменения в порядок избрания судей. Их, а также народных заседателей стали избирать местные Советы депутатов трудящихся сроком на пять лет.

Законом о судоустройстве 1938 года были изменены условия пересмотра дел в кассационном порядке. Ранее вышестоящий суд, рассматривая жалобы и протесты на приговоры или решения нижестоящей инстанции, руководствовался только теми материалами, которые были на рассмотрении нижестоящего суда.

В соответствии с Законом о судоустройстве 1938 года были упразднены президиумы и пленумы краевого суда. В составе краевого суда стали действовать судебные коллегии по уголовным и гражданским делам.

Правительство высоко оценило деятельность красноярских судебных органов во время Великой Отечественной войны: за успешную работу многие были награждены орденами и медалями. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 марта 1945 года за успешную работу и укрепление законности в условиях Великой Отечественной войны председатель Красноярского краевого суда Иван Васильевич Анипченко был награжден орденом «Знак Почета».

В середине 50-х годов появились президиумы. На них возлагалось осуществление особой функции: пересмотра дел в порядке судебного надзора. Президиум краевого суда образовывался в составе председателя суда, его заместителей и двух членов суда и утверждался крайисполкомом. Расширились права судов, были упразднены управления министерств юстиции, ликвидировано управление юстиции по Красноярскому краю и все его функции возложены на краевой суд: проведение ревизий судов, руководство государственными нотариальными конторами и т.д. В 1957 году упразднены особые транспортные суды, подсудные им дела были переданы общим судебным инстанциям. Срок полномочий народных судей был увеличен с трех до пяти лет.

60-х — начале 80-х годов складывается трехступенчатая система законодательства: кодексы, основы законодательства по разным отраслям и Свод законов Союза ССР. Вместе с тем в правовом регулировании наблюдается и некоторая тенденция к дифференциации. Например, жилищное право выделилось в самостоятельную отрасль. В октябре 1960 г. был принят Уголовный кодекс РСФСР, заменивший собой УК 1926 г. и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. В 1961 году Верховный Совет СССР утвердил Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. В 1977 г. принята новая Конституция СССР. Она закрепила правовые основы организации и деятельности судебных органов. Принятие основного закона повлекло за собой необходимость пересмотра законодательных актов и приведение их в соответствие с Конституцией. Это привело к принятию в 1981 году закона «О судоустройстве РСФСР».

В 1970 году было воссоздано Министерство юстиции СССР, министерства союзных и автономных республик, региональные отделы юстиции. Краевой суд освободился от функции судебного управления.

В 80-е годы на заседаниях президиума Красноярского краевого суда систематически обсуждалась деятельность судей: качество рассмотрения дел по первой инстанции и в кассационном порядке, обобщения судебной практики, итоги выездов в народные суды. Немаловажное значение имели выезды на места. Например, только в 1981 году работники краевого суда участвовали в шести комплексных и тридцати целевых проверках, в 35 судах оказывалась помощь народным судьям в их практической работе. Особое внимание уделялось работе впервые избранных судей: в начале 80-х их было больше 30 процентов от всех работающих.

Существенные социально-политические изменения, произошедшие в стране на рубеже 80-х — 90-х годов привели к реформированию и судебной системы. Концепция демократического правового государства предусматривает существование судебной власти как исключительного властного полномочия, находящегося на одном уровне с иными ветвями власти.

Концепция судебной реформы, принятая Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 года, выдвинула в качестве основной задачи утверждение судебной власти как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от власти законодательной и исполнительной.

С самого начала судебной реформы остро стоял вопрос о материально-техническом обеспечении деятельности судов. В 1996 году принят Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», которым устанавливались меры по стабилизации финансового обеспечения судов. Для улучшения организации работы судов, обеспечения их материально-техническим снабжением в 1998 году был создан судебный департамента при Верховном Суде РФ. В том же году организовано управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Красноярском крае.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

pravo.ru

Красноярский краевой суд

Красноярский краевой суд относится к системе судов общей юрисдикции РФ и является высшим судебным органом в Красноярском крае.

Датой основания краевого суда принято считать 1935 год. Точная дата его создания неизвестна.

7 декабря 1934 г. — постановлением Президиума Всероссийского ЦИК принято решение об образовании Красноярского края. Вслед за образованием Красноярского края были сформированы все государственные органы, в том числе и краевой суд

26 января 1935 г. — приказом от Народного Комиссариата юстиции РСФСР на должность председателя краевого суда утвержден Яков Федорович Королев.

28 декабря 1994 г. — комитет РФ по государственному имуществу поручил Комитету по управлению госимуществом края передать здание Центра учебной и организационно-массовой работы краевого Совета народных депутатов по адресу г. Красноярск, пр. Мира, 17 — Красноярскому краевому суду.

10 июля 1995 г. — здание передано Красноярскому краевому суду в пользование. Первоначальное предназначение здания предусматривало проведение мероприятий с большим количеством людей, что во многом совпало с публичным характером судебной деятельности.

На сегодняшний день в Красноярском краевом суде установлена система электронного документооборота ГАС «Правосудие». Количество рабочих станций увеличено до 172. Функционирует современная локальная сеть категории «5Е». Введена в действие система видеоконференцсвязи между краевым судом и Верховным судом РФ, а также СИЗО-1 г. Красноярска, что позволяет сократить затраты, связанные с доставкой обвиняемых.

Председатель Красноярского краевого суда — Николай Фуга

Адрес: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 17

Телефон приемной: (391) 256-02-76, 259-09-88

newslab.ru

Постановление Президиума Красноярского краевого суда от 19 августа 2014 г. по делу N 44Г-48/2014 (ключевые темы: возврат вклада — перерасчет — срок хранения — процентная ставка — защита прав потребителей)

Постановление Президиума Красноярского краевого суда от 19 августа 2014 г. по делу N 44Г-48/2014

Президиум Красноярского краевого суда в составе:

Председательствующего — Фуги Н.В.,

и членов Президиума — Бугаенко Н.В., Меркушевой Т.Ф.,

Аврутина И.В., Заройца И.Ф.,

при секретаре — Козиной Е.Я.,

по докладу судьи

Красноярского краевого суда — Михайлинского О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Настенко ФИО12 к ЗАО КБ «Кедр» о защите прав потребителя,

по кассационной жалобе Настенко ФИО12 на решение мирового судьи судебного участка N 139 в Центральном районе г. Красноярска от 6 декабря 2013 г. и апелляционное определение Центрального районного суда г. Красноярска от 28 апреля 2014 г.,

на основании определения судьи Красноярского краевого суда Астапова А.М. от 18 июля 2014 г.,

Настенко Т.Н. обратилась к мировому судье с указанным иском к ЗАО КБ «КЕДР», ссылаясь на то, что 28 декабря 2011 г. заключила с ответчиком договор срочного вклада «Накопительный» на срок 730 дней до 27 декабря 2013 г. под 9% годовых. 29 декабря 2012 г. истец досрочно расторгла договор, в связи с чем ответчиком был произведен перерасчет начисленных процентов за 365 дней из расчета 8,25% годовых. Полагала, что при перерасчете процентов ответчиком нарушен пункт 3.4 договора, предусматривающий капитализацию процентов путем их причисления к сумме основного вклада каждые 31 день. В результате банком с ее счета списаны 9250 руб. 99 коп. вместо 6016 руб. 04 коп., то есть необоснованно списаны 3234 руб. 95 руб. Банк отказался в добровольном порядке удовлетворить предъявленную 1 марта 2013 г. претензию истца о возврате необоснованно списанных процентов, ссылаясь на перерасчет процентов в порядке, установленном пунктом 3.7 договора. Между тем, данный пункт договора не предусматривает порядок расчета процентов, а устанавливает размер ставки в зависимости от срока хранения денежных средств. До настоящего времени ответчик необоснованно пользуется ее денежными средствами.

В связи с чем Настенко Т.Н. просила взыскать с ЗАО КБ «КЕДР» необоснованно списанные проценты по вкладу в размере 3234 руб. 95 коп., а также на основании статей 13 и 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» неустойку за просрочку удовлетворения требования о возврате указанной суммы процентов в период с 13 марта по 13 сентября 2013 г. в размере 3234 руб. 95 руб. и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом.

Решением мирового судьи судебного участка N 139 в Центральном районе г. Красноярска от 6 декабря 2013 г., оставленным без изменения апелляционным определением Центрального районного суда г. Красноярска от 28 апреля 2014 г., в удовлетворении исковых требований Настенко Т.Н. к ЗАО КБ «Кедр» о взыскании необоснованно списанных процентов по вкладу, пени, штрафа отказано.

В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 2 июня 2014 г., Настенко Т.Н. просит отменить принятые по делу судебные постановления, ссылаясь на нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права.

23 июня 2014 г. дело было истребовано в Красноярский краевой суд и поступило 4 июля 2014 г.

Определением судьи Красноярского краевого суда от 18 июля 2014 г. кассационная жалоба Настенко Т.Н. с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Президиума Красноярского краевого суда.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы с делом извещены надлежащим образом и заблаговременно, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщили, в связи с чем Президиум Красноярского краевого суда на основании статьи 385 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Президиум Красноярского краевого суда находит принятые по делу решение суда первой инстанции и определение суда апелляционной инстанции подлежащими отмене.

В соответствии со статьей 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции были допущены такого характера существенные нарушения.

Мировым судьей установлено и следует из материалов дела, что 28 декабря 2011 г. между ЗАО КБ «Кедр» и Настенко Т.Н. заключен договор срочного вклада «Накопительный», по условиям которого банк, принявший поступившую от вкладчика или поступившую для него денежную сумму (вклад) в размере 603487 руб. 88 коп., обязуется возвратить вкладчику сумму вклада в последний день срока, составляющего 730 дней (27 декабря 2013 г.) и выплатить на нее проценты в размере 9% годовых в порядке и на условиях, предусмотренных договором (пункт 1.1 договора).

Согласно пункту 2.3.4 договора вкладчик вправе получить часть вклада в сумме процентов, начисленных за очередной процентный период, в день срока выплаты процентов, установленный пунктом 3.4 настоящего договора.

При этом в соответствии с пунктом 3.4 договора начисленные проценты причисляются к сумме основного вклада каждые 31 день и в последний день срока действия договора.

Положениями пункта 3.7 договора предусмотрено, что в случае досрочного возврата вклада (полностью или частично) по требованию вкладчика или досрочного списания его со счета по иным основаниям, предусмотренным законом или договором, проценты по вкладу выплачиваются за срок фактического нахождения денежных средств во вкладе по процентной ставке, установленной в зависимости от срока хранения денежных средств. При этом сумма излишне выплаченных процентов удерживается банком из суммы вклада в момент востребования.

29 декабря 2012 г. по требованию Настенко Т.Н. банком произведен досрочный возврат суммы вклада.

Руководствуясь условиями пункта 3.7 договора, банк произвел перерасчет процентов, начисленных на сумму вклада, исходя из периода фактического нахождения денежных средств во вкладе по ставке 8,25% годовых, без учета причисленных ранее процентов, в результате чего удержал из суммы вклада в момент востребования излишне выплаченные проценты в размере 9250 руб. 99 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются договором срочного вклада «Накопительный» от 28 декабря 2011 г. N 42306810436050055921, выпиской по банковскому счету (л.д. 6-11).

Начисление процентов без капитализации при досрочном возврате сумы вклада не оспаривалась ответчиком в процессе рассмотрения настоящего дела (л.д. 19-20).

Разрешая дело и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Настенко Т.Н., мировой судья, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что удержание банком денежных средств в размере 9250 руб. 99 коп. со вклада истца при досрочном возврате по требованию вкладчика суммы вклада является правомерным, поскольку произведено в соответствии с пунктом 3.7 договора, прямо предусматривающим особый порядок начисления и выплаты процентов по вкладу в случае досрочного возврата вклада по требованию вкладчика.

Президиум Красноярского краевого суда считает, что с выводами судебных инстанций нельзя согласиться, поскольку они основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.

Согласно пункту 3 статьи 837 ГК РФ в случаях, когда срочный либо другой вклад, иной, чем вклад до востребования, возвращается вкладчику по его требованию до истечения срока либо до наступления иных обстоятельств, указанных в договоре банковского вклада, проценты по вкладу выплачиваются в размере, соответствующем размеру процентов, выплачиваемых банком по вкладам до востребования, если договором не предусмотрен иной размер процентов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 839 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором банковского вклада, проценты на сумму банковского вклада выплачиваются вкладчику по его требованию по истечении каждого квартала отдельно от суммы вклада, а невостребованные в этот срок проценты увеличивают сумму вклада, на которую начисляются проценты. При возврате вклада выплачиваются все начисленные к этому моменту проценты.

Согласно абзацу первому статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Настенко Т.Н., судами нижестоящих инстанций не было учтено, что из буквального содержания пункта 3.7 договора срочного вклада следует, что в случае досрочного возврата вклада по требованию вкладчика проценты по вкладу сроком хранения от 365 до 544 дней выплачиваются за срок фактического нахождения денежных средств во вкладе по ставке 8,25%, при этом условий о порядке пересчета невостребованных процентов данный пункт договора не содержит, не устанавливает пересчет без капитализации процентов, что свидетельствует о том, что перерасчет процентов должен производиться в соответствии с пунктом 3.4 договора, то есть, несмотря на уменьшение процентной ставки (с 9% годовых до 8,25% годовых) сумма процентов должна быть ежемесячно причислена к сумме основного вклада и учтена в следующем месяце для начисления процентов.

Такое положение соответствует требованиям пункта 2 статьи 839 ГК РФ и следует из условий договора срочного вклада, заключенного сторонами.

Это судебными инстанциями учтено не было. Тем самым были нарушены требования статьи 195 , части 4 статьи 198 ГПК РФ.

Таким образом, приведенные нарушения норм материального и процессуального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанции, Президиум Красноярского краевого суда признает существенными, поскольку они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав истца.

В этой связи состоявшиеся судебные постановления об отказе в удовлетворении исковых требований Настенко Т.Н. нельзя признать законными, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 390 ГПК РФ, Президиум

Решение мирового судьи судебного участка N 139 в Центральном районе г. Красноярска от 6 декабря 2013 г. и апелляционное определение Центрального районного суда г. Красноярска от 28 апреля 2014 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение тому же мировому судье.

www.garant.ru

Справочник судов

Адрес: 660049,г.Красноярск пр-т.Мира, д. 17

Красноярск пр-т.Мира, д. 17

История Красноярского краевого суда неразрывно связана с историей всего региона. Датой основания краевого суда принято считать 1935 год. Постановлением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 7 декабря 1934 года было принято решение об образовании Красноярского края. Енисейская губерния вернулась в свои прежние границы под другим названием. В состав региона вошли 52 района, Хакасская автономная область, Таймырский и Эвенкийский национальные округа. Административным центром стал город Красноярск. Образование края в огромной степени содействовало ускорению экономического развития Сибири.

Вслед за образованием Красноярского края были сформированы все государственные органы, в том числе и краевой суд. Точная дата его создания неизвестна. Из сохранившихся документальных источников известно, что на заседании первого Красноярского краевого съезда Советов, состоявшегося 6 января 1935 года, присутствовал Яков Федорович Королев, который позже приказом от 26 января 1935 года Народного Комиссариата юстиции РСФСР был утвержден на должность председателя краевого суда.

В шестидесятые годы ХХ века продолжилась законодательная реформа, основным направлением которой стала кодификация. Однако новые кодексы и иные кодификационные акты не столько меняли правовые институты, сколько закрепляли уже сложившиеся, обобщали их.

В 60–х — начале 80–х годов складывается трехступенчатая система законодательства: кодексы, основы законодательства по разным отраслям и Свод законов Союза ССР. Вместе с тем в правовом регулировании наблюдается и некоторая тенденция к дифференциации. Например, жилищное право выделилось в самостоятельную отрасль. В октябре 1960 г. был принят Уголовный кодекс РСФСР, заменивший собой УК 1926 г. и Уголовно–процессуальный кодекс РСФСР. В 1961 году Верховный Совет СССР утвердил Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик.

В них были сформулированы положения, в целом отразившие сложившуюся в стране систему имущественных отношений. Закон закреплял государственную, кооперативно–колхозную собственность, собственность профсоюзных и иных общественных организаций. Впервые в истории советского законодательства давалась классификация оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, а также классификация форм защиты гражданских прав. В 1964 был принят Гражданский кодекс РСФСР. Вскоре появился новый Гражданско-процессуальный кодекс.

В 1977 году принята новая Конституция СССР. Она закрепила правовые основы организации и деятельности судебных органов. Принятие основного закона повлекло за собой необходимость пересмотра законодательных актов и приведение их в соответствие с Конституцией. Это привело к принятию в 1981 году закона «О судоустройстве РСФСР».

Краевой суд, действуя в пределах своих полномочий, рассматривал дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам, осуществлял надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, изучал и обобщал судебную практику. Также в связи с ликвидацией в 1956 году Министерства юстиции РСФСР краевой суд осуществлял руководство и выполнял функции организационного обеспечения районных (городских) народных судов. Нагрузка постоянно возрастала, поэтому судьи часто задерживались на работе до поздней ночи. В то же время судей катастрофически не хватало, реально работало не больше 70 процентов от штата.

В 1970 году было воссоздано Министерство юстиции СССР, министерства союзных и автономных республик, региональные отделы юстиции. Краевой суд освободился от функции судебного управления.

В 80–е годы на заседаниях президиума Красноярского краевого суда систематически обсуждалась деятельность судей: качество рассмотрения дел по первой инстанции и в кассационном порядке, обобщения судебной практики, итоги выездов в народные суды. Немаловажное значение имели выезды на места. Например, только в 1981 году работники краевого суда участвовали в шести комплексных и тридцати целевых проверках, в 35 судах оказывалась помощь народным судьям в их практической работе. Особое внимание уделялось работе впервые избранных судей: в начале 80-х их было больше 30 процентов от всех работающих.

В работе гражданской коллегии Красноярского краевого суда самыми непростыми в то время считались дела о возмещении вреда здоровью, жилищные споры (особенно выселение без предоставления отдельного помещения), о восстановлении на работе. Очень много дел об установлении отцовства, так как этот институт, запрещенный Указом от 8 июля 1944 года, был заново введен Основами семейного законодательства 1968 года.

Существенные социально–политические изменения, произошедшие в стране на рубеже 80–х — 90–х годов привели к реформированию и судебной системы. Концепция демократического правового государства предусматривает существование судебной власти как исключительного властного полномочия, находящегося на одном уровне с иными ветвями власти.

Концепция судебной реформы, принятая Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 года, выдвинула в качестве основной задачи утверждение судебной власти как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от власти законодательной и исполнительной.

В Конституции РФ 1993 года нашли отражение общепризнанные идеи и принципы, относящиеся к функционированию судебной системы. В дальнейшем в соответствии с Конституцией был принят Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации», который закреплял идеи демократического независимого правосудия. В тот же период были приняты Федеральные законы, регламентирующие статус судей: «О статусе судей в Российской Федерации», «О государственной защите судей в Российской Федерации», «О мировых судьях в Российской Федерации». Законодатель пересмотрел действующее процессуальное законодательство с учётом требований международного права и основных направлений реформы судебной системы.

rapsinews.ru

Это интересно:

  • Возврат билетов у s7 Каковы условия возврата билетов — электронных, промо и других в авиакомпании S7 (С7) airlines: как действовать лично или через официальный сайт Если у вас возникла ситуация, требующая возврата или обмена авиабилета, надо учитывать […]
  • Возврат налога на эко Налоговый вычет при ЭКО Лечение бесплодия зачастую обходится довольно дорого. Деньги на ЭКО требуются немалые, но существует хороший способ немного сэкономить, вернув часть потраченных средств. Поговорим о том, как оформить налоговый […]
  • Юрист павел попов Суд Присяжных Адвокат: Попов Павел Александрович Попов Павел Александрович Регистрационный номер 50/6144 в реестре адвокатов Московской области. Выпускник Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина по […]
  • Уменьшим транспортный налог Как уменьшить транспортный налог? Транспортный налог является одной из главных статей расхода на автомобиль, который год от года только увеличивается. Ежегодно каждому автомобилисту на почту приходится уведомление из налоговой […]
  • Можно ли обязать платить алименты родителей мужа Можно ли обязать платить алименты родителей мужа Консультируем за 500 рублей до 30 июля Можно ли взыскать алименты без развода? Алименты - это не только те деньги, которые один родитель после развода выделяет на содержание […]
  • Штрафы за отказ от тура к "Еду - не еду!" Или сколько стоит отказ от тура Человек, как известно, лишь предполагает… А реальная жизнь иногда меняет все планы и оборачивается разными сюрпризами. Поэтому нам захотелось коснуться такой щекотливой темы, как […]