Оглавление:

Можно ли обжаловать постановление за перегруз по осям с камер автоматических весов

Пришло постановление, в котором сказано, что нужно оплатить штраф в 150000 руб. за перевес по осям. Пришло оно только на собственника. Хочу узнать как действует в этом случае Приказ Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». И как понять Статью КоАП 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, пункт 1 (вот ее конец) — на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей. Что следует из этой фразы, по моему мнению через запятую если указаны юр.лицо и собственник, то они должны получать штраф и тот и другой. А в моем случае получил только лишь собственник, а грузоотправитель значит вышел сухим из воды? Хотя вина у него я считаю большая. Помогите разобраться. А кстати акт взвешивания мне никто не предоставил, вот это тоже считаю ущемление моих прав, прислали только постановление.

Ответы юристов (1)

В силу законодательства РФ ​Вы вправе обжаловать полученное Вами постановление, как и любое иное постановление, в течение 10 дней с момента получения. Но, судебная практика по такой категории дел идет по пути снижения размера штрафа, а не отмены постановления. Очень затруднительно в таких условиях доказать факт того, что перегруза не было. Но для грамотного составления заявления необходимо прибегнуть к помощи юриста.

Уточнение клиента

Вопрос тогда такой, если я подам иск, предоставлю документы, где указан грузоотправитель, на него смогут также наложить штраф? И вы не ответили по Приказу Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». В нем указано, что взвешивание на автоматизированных весах являются лишь предварительными, а после них должно проводиться стационарное взвешивание. Как с этим быть?

26 Июня 2017, 11:30

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Верховный суд: штраф ГИБДД без ЭЦП силы не имеет

Водитель может избежать ответственности, если в ГИБДД неправильно оформили уведомление о нарушении правил дорожного движения, которое подтверждается данными систем фото- и видеофиксации, разъяснил Верховный суд.

Летом 2012 года Центр автоматизированной фиксации правонарушений ПДД признал пермского водителя виновным в превышении скорости (ч. 2 ст. 12.9 КоАП). Нарушитель пытался обжаловать это в Ленинском райсуде Перми и Пермском краевом суде, однако суды были на стороне дорожной инспекции. Водителя оштрафовали на 300 руб.

Тогда нарушитель обратился в ВС, который, изучив материалы дела, установил, что водитель получил копию постановления о привлечении к администрантивной ответственности, в котором отсутствовали сведения об электронной цифровой подписи вынесшего его должностного лица. Таким образом, юридическая сила документа не была подтверждена, указал ВС. Кроме того, Верховный суд отметил, что водитель неоднократно пытался обратить внимание нижестоящих судов на этот факт, однако те его проигнорировали (дело №м44-АД 16-2).

ВС указал, что согласно нормам ч. 6 ст. 29.10 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, должно быть оформлено в форме электронного документа, обязательно завернного ЭЦП. Суд отменил постановление ГИБДД и акты двух судебных инстанций и прекратил производство по делу за истечением срока давности.

pravo.ru

Обжалование штрафов с камер наблюдения

Обжалование штрафов с камер — проблема, с которой на сегодняшний день сталкивается довольно высокий процент автовладельцев. В нашей статье мы расскажем о том, какие нарушения в принципе могут быть зафиксированы видеокамерой, можно ли обжаловать постановления ГИБДД, вынесенные на основе записей с камер, каковы сроки обжалования и пр.

Образец жалобы на постановление ГИБДД об уплате штрафа.doc

Подборка видео по теме статьи:

Как работают системы камер видеофиксации:

Некоторые примеры ошибок видеокамер и их последствий:

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры

Очевидно, что в настоящий момент видеокамеры ГИБДД могут зафиксировать практически любые нарушения правил дорожного движения (далее — ПДД), среди которых:

  • превышение предельной установленной скорости;
  • парковка в неположенном месте;
  • движение по выделенным для общественного транспорта полосам;
  • проезд на красный свет (в т. ч. остановка после стоп-линии на красный сигнал светофора);
  • выезд на встречную полосу движения;
  • запрещенный обгон;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • въезд под «кирпич» и иные запрещающие знаки;
  • выезд на тротуар;
  • выполнение поворота из второго ряда;
  • невключение ближнего света фар или дневных ходовых огней;
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков и т. д.

Тем не менее при получении данных с камер также случаются ошибки и неточности.

Причины ошибок камер ГИБДД

Чтобы разобраться в этой проблеме, изучим общую схему работы с записями видеокамер ГИБДД, состоящую из следующих этапов:

  • получение камерой снимка;
  • автоматическое направление снимка в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП);
  • первичная автоматическая обработка снимка;
  • проверка данных вручную за компьютером и ее пересылка на сервер ГИБДД;
  • сопоставление полученных сведений с базой данных;
  • формирование в автоматическом режиме постановлений об административных правонарушениях.

Наиболее распространенными причинами получения неверных исходящих данных с камер являются:

  • техническая неисправность камеры;
  • отсутствие сертификации конкретной модели камеры для обнаружения и фиксации определенного нарушения ПДД;
  • неполный обзор местности (например, камера фиксирует нарушения ПДД автомобилями, объезжающими аварию на дороге, хотя сами столкнувшиеся транспортные средства в обзор камеры не попадают);
  • погрешности первичной автоматической обработки данных с камеры и влияние человеческого фактора при проверке сведений с камеры специалистом.

Сроки направления постановления, обжалования штрафов с камер, оплаты штрафов

Период, в течение которого может быть направлено постановление ГИБДД, ограничен следующими процессуальными сроками:

  • 2 месяца со дня совершения правонарушения — не позднее этого срока может быть вынесено постановление по делу по общему правилу (если дело рассматривается судьей — 3 месяца, п. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
  • 15 дней с момента представления уполномоченному органу/лицу материалов дела, в т. ч. полученных с камер фото- и видеофиксации, — срок рассмотрения дела (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

Таким образом, постановление ГИБДД о взыскании штрафа может быть направлено через 15 дней с момента фиксации нарушения ПДД видео- или фотокамерой, но не позднее 2 месяцев с указанного момента (или 3, если дело рассматривается судом).

Еще до того, как автовладельцу, чье нарушение было зафиксировано камерой, придет по почте извещение, он может проверить наличие штрафов ГИБДД в личном кабинете на портале госуслуг или в специальном сервисе ГИБДД по ссылке.

Срок оспаривания постановления — 10 дней с момента его получения (п. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Пропущенный по уважительным причинам, такой срок может быть восстановлен по прошению заинтересованного лица (см. статью «Ходатайство о восстановлении пропущенного срока — образец»).

Если постановление ГИБДД не было оспорено в указанные выше сроки, оно вступает в законную силу, а это означает, что автовладелец должен уплатить штраф за нарушение ПДД. Срок на уплату такого штрафа равен 60 дням с момента получения законной силы постановлением ГИБДД (п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Обжалование штрафов ГИБДД с камер: куда подавать жалобу

В зависимости от того, кем рассматривалось дело, определяется и орган, в который надлежит подать жалобу (вопрос 40, рассмотренный в Обзоре законодательства…, утв. постановлениями Президиума ВС РФ от 03.12.2003, 24.12.2003):

  • Если дело находилось на рассмотрении несудебного органа / должностного лица, то обжалование постановления может производиться в районный суд (подп. 2–3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи райсуда, вынесенное по жалобе, — в следующий по уровню судебный орган, например облсуд (пп. 2–3 ст. 30.9 КоАП РФ). Подача жалоб и их рассмотрение осуществляется в порядке, регламентированном ст. 30.2–30.8 КоАП РФ. Обжалование решения суда в аналогичном порядке законодательством не регламентировано, соответственно, такое решение обретает законную силу сразу после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).
  • Если дело находилось в производстве у мирового суда или райсуда, то вынесенный ими акт может быть оспорен только в вышестоящий судебный орган (подп. 1 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Решение вышестоящего суда обретает законную силу сразу после принятия.

Дополним, что в соответствии с пп. 1, 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление ГИБДД может быть направлена в адрес вышестоящего должностного лица / госоргана.

Срок ее рассмотрения — 10 дней (ст. 30.5 КоАП РФ).

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Унифицированного образца такой жалобы нет, как и не установлено четких требований к ее содержанию и оформлению. Обычно структура жалобы следующая:

  • название соответствующего госоргана/суда, куда подается жалоба;
  • Ф. И. О., место жительства и контактные данные подателя жалобы;
  • наименование документа;
  • реквизиты оспариваемого постановления (номер и дата), а также суть его содержания (в рассматриваемом нами случае — привлечение конкретного лица к административному наказанию в форме штрафа за конкретное правонарушение, факт совершения которого установлен на основе данных с камер ГИБДД);
  • основания, по которым податель жалобы не согласен с назначенным административным наказанием, с указанием на обстоятельства, факты и документацию, подтверждающие позицию подателя жалобы по предмету;
  • сформулированная просьба к госоргану/суду, куда подается жалоба, например об отмене спорного постановления;
  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования (при необходимости);
  • пометка с просьбой рассмотреть жалобу без личного присутствия ее подателя (при необходимости);
  • список приложений (например, копия обжалуемого постановления ГИБДД, фото- и видеоматериалы с камер, иная документация, подтверждающая правоту подателя жалобы, и т. д.);
  • подпись подателя жалобы;
  • дата подачи.

Итак, мы рассмотрели возможное содержание жалобы на постановление по административному правонарушению, а ее образец для обжалования штрафа ГИБДД с камеры размещен по ссылке: Жалоба на постановление ГИБДД об уплате штрафа — образец.

Если не платить штраф

Если обжалование штрафа с камеры видеофиксации — образец такой жалобы мы разместили выше — не было произведено, то после вступления постановления ГИБДД в законную силу в течение 60 дней он должен быть оплачен. В противном случае будет возбуждено исполнительное производство и взысканием штрафа займутся уже судебные приставы (п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ).

Рекомендуем также учитывать следующее:

  • Если штраф по постановлению ГИБДД будет оплачен в первые 20 дней с момента вынесения постановления, то размер штрафа снижается на 50% (данное правило распространяется на штрафы не по всем нарушениям в области ПДД, исключения указаны в п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). При этом если по уплате штрафа предоставлена рассрочка или отсрочка, то штраф должен быть внесен в полном размере.
  • Если штраф не был уплачен в установленный срок, то на соответствующего автовладельца может быть также наложен административный штраф в двойном размере от суммы невнесенного штрафа (минимум — 1 000 руб.) либо он может быть привлечен к обязательным работам общей продолжительностью до 50 часов (п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ). За невнесение штрафа лицом, чье правонарушение было установлено посредством использования камер фото- и видеофиксации, административный арест назначаться не может (п. 3 примечаний к ст. 20.25 КоАП РФ).

ВАЖНО! Если постановление ГИБДД поступило в адрес лица, которому таким постановлением назначен административный штраф, позднее 20 дней с момента вынесения, такое лицо все равно имеет право заявить в суд ходатайство о восстановлении срока, предусмотренного для уплаты штрафа в размере 50% от предписанной суммы (постановление КС РФ от 04.12.2017 № 35-П).

Срок давности для взыскания штрафа составляет 2 года с момента обретения постановлением юридической силы (п. 1 ст. 31.9 КоАП РФ).

Таблица штрафов ГИБДД

Здесь для удобства приведем таблицу штрафов за распространенные нарушения ПДД, фиксируемые с помощью камер ГИБДД.

rusjurist.ru

В каких случая можно обжаловать постановление с камер видеофиксации по нагрузке на ось

Коллеги, в очередной раз хочу услышать ответ. касаемо того, что груз в таможенном контейнере — неделимый, пришло постановление с камер видеофиксации о нагрузке на ось — сумма штрафа — 300 000 тысяч рублей.

Есть ли шансы и при каких обстоятельствах можно обжаловать данное постановление?

PS стоит навигация , авто прошло двое весов стационарных — проблем не возникло.

Ответы юристов (39)

Есть ли шансы и при каких обстоятельствах можно обжаловать данное постановление?

Добрый день, Виктория.

Для полного ответа хотелось бы ознакомиться с данным постановлением.

Уточнение клиента

пока все что есть, сказали направили почтой Постановление.

31 Октября 2017, 12:51

Есть вопрос к юристу?

PS стоит навигация, авто прошло двое весов стационарных — проблем не возникло.

Виктория, уточните: кто является собственником ТС, а также кто владел ТС на законном основании в момент видеофиксации?

Уточнение клиента

в обоих случаях это юридическое лицо — одно и тоже.

31 Октября 2017, 13:02

Как уже указывали ранее коллеги при ответе на данный вопрос:

авто прошло двое весов стационарных — проблем не возникло.

Допустимые нагрузки на разных дорогах — разные, поэтому на одних — проходит, на других — нет.

груз в таможенном контейнере — неделимый, пришло постановление с камер видеофиксации о нагрузке на ось — сумма штрафа — 300 000 тысяч рублей. Есть ли шансы и при каких обстоятельствах можно обжаловать данное постановление?

Если установлен факт превышения нагрузки на ось, то обжаловать штраф можно только по формальным основаниям, из-за нарушений в постановлении, например, что маловероятно.

Уточнение клиента

Допустимые нагрузки на разных дорогах — разные, поэтому на одних — проходит, на других — нет.

а каким образом «трансформировать» автомобиль? чтобы под все «допустисые нагрузки он соотвествовал»?

31 Октября 2017, 13:02

Судебная практика исходит из того, что важно определить лицо, которое владело ТС в момент обнаружения правонарушения, а не лицо, формально являющееся собственником, к примеру, решение АС Курганской области от 05.04.2017 по делу № А34-13711/2016.

АПК РФ Статья 65. Обязанность доказывания

1. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Вы вправе обжаловать постановление с момента его получения.

КоАП РФ Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Уточнение клиента

Я неоднократно пишу посты с просьбой как же быть, ведь должны быть и на нашей стороне какие -то моменты закона? Мы возим грузы в контейнерах. заведомо не знаем о нагрузке, да и как сказал г-н САхаровский,что нагрузки везде разные. а как изменить тех.состояние авто? или распределить груз с таможенной пломбой! Это крах, для нас как для малого бизнеса, который просто приведет к разорению

31 Октября 2017, 13:06

Допустимые нагрузки на разных дорогах — разные, поэтому на одних — проходит, на других — нет.

Вы получали специальное разрешение?

Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог

1. Пользователям автомобильными дорогами запрещается:
2) осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Уточнение клиента

НЕт, т.к. превышения по общей массе нет ! Это подтверждают документы ( на авто ) + груз

Касаемо нагрузки на ось, на данном авто стоят датчики нагрузки на ось — которые также не показали нам о данном правонарушении.

Повторюсь мы прошли 2 весовых поста без остановки сотрудниками!

31 Октября 2017, 13:12

Здравствуйте! Информация по Вашей ссылке недоступна!

Вероятнее всего речь идет о нарушении, предусмотренном п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Здравствуйте! При фиксации в автоматическом режиме привлекается к ответственности собственник транспортного средства.

ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

По Вашей ссылке выдает ошибку.

Нужно определиться точно ли груз неделимый. Согласно ст.3

Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

неделимый груз — груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

Но, ответственность возникает за движение транспортного средства тяжеловесного и (или) крупногабаритного без специального разрешения.

Есть ли шансы и при каких обстоятельствах можно обжаловать данное постановление?

Обжаловать в данном случае необходимо по существу. Если же автомобиль в аренде, то по формальным основаниям, то есть автомобиль находится в пользовании иного лица.

пришло постановление с камер видеофиксации о нагрузке на ось — сумма штрафа — 300 000 тысяч рублей.

Один из доводов защиты для Вас — это выяснить, прошла ли поверку камера видеофиксации.

На грузоотправителе также лежит ответственность по достоверному указанию массы груза

Ст. 12.21.1. КоАП РФ

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Повторюсь мы прошли 2 весовых поста без остановки сотрудниками!

Значит нужно обжаловать постановление по существу, то есть доказать, что превышения не было.

НЕт, т.к. превышения по общей массе нет! Это подтверждают документы ( на авто ) + груз

На это нужно ссылаться в жалобе.

НЕТ, т.к. превышения по общей массе нет! Это подтверждают документы (на авто) + груз
Виктория
На это нужно ссылаться в жалобе.

Превышение нагрузки на ось может иметь место и при отсутствии превышения по общей массе. Указание на нормальность общей массы ничего не даст.

Уточнение клиента

в том и дело, что при перевозках грузов в контейнерах , с таможенной пломбой, по сути я не могу возить грузы более 15 тонн, а таких — 14% из 100 импортных.

Далее, учитывая Ваш комментарий, что регионально нагрузка может быть разная — как учесть это? сделать разрешение около 2-х недель, при принятии у перевозке ТАМОЖЕННОГО ГРУЗА — есть срок транзитный доставки, а стоимость разрешения например от Новороссийска до Москвы, при условии если как пример брать только ведущу ось до 12 тонн на 10 ездок — 1 миллион рублей!

31 Октября 2017, 13:30

VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, а допустимые осевые нагрузки транспортных средств не превышали допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные в приложении N 2 к настоящим Правилам.

Есть практика Верховного суда РФ, согласно которой обязанность по соблюдению нагрузки на ось сохраняется независимо от делимости или неделимости груза.

Из содержания пункта 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом с учетом положений перечисленных выше правовых норм не следует, что они каким-либо образом освобождают лицо, осуществляющее погрузку, от соблюдения требований, предъявляемых к допустимым нагрузкам на ось транспортного средства при погрузке груза. Соблюдение требований к осевым нагрузкам необходимо вне зависимости отнесения груза к делимому или неделимому.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71485522/#ixzz4x51ttd1A

Уточнение клиента

Пора распродавать парк.

31 Октября 2017, 13:31

груз в таможенном контейнере — неделимый, пришло постановление с камер видеофиксации о нагрузке на ось — сумма штрафа — 300 000 тысяч рублей.

Полагаю, в Вашей ситуации необходимо требовать от грузоотправителя равномерного распределения груза в контейнере, т.к. превышение нагрузки на ось всегда будет выявляться и делимость или неделимость груза, наличие или отсутствие Вашего умысла на превышение на ответственность не влияет.

Уточнение клиента

в данном случае Грузоотправитель — Китай, суд примет доводы ?

31 Октября 2017, 13:34

Пора распродавать парк.

Думаю, не нужно отчаиваться преждевременно.

В качестве положительной для Вас практики предлагаю к прочтению следующее судебное решение https://rospravosudie.com/cour.

в данном случае Грузоотправитель — Китай, суд примет доводы ?

Я имею в виду для будущих перевозок, чтобы исключить возможность превышения нагрузки на ось. Вероятно, есть возможность так разместить груз в контейнере, чтобы не помещать тяжелые объекты в один угол, что делается грузоотправителем сейчас, по видимому.

Уточнение клиента

Владимир, это нереально. Для 5-остного авто допустимая масса 40 тонн, с учетом среднего веса тягача и прицепа в 13 тонн. веса контейнера 4 тонн, у нас есть возвомжност отвезти 23 тонны груза! Я стандартно нерискуя пинимаю к перевозке грузы 18-20 тонн и вероятность того что пробьет ось — 50/50.

Далее, как догвоорится с грузополучателем? Увы, прямых контрактов нет, и как правло груз перекупают 3-4 компании, экспедиторы, навязать ответсвенность на них — даже при предоставлении схемы раскрпеления груза в контейнере — УВЫ, как написали в данной теме — бессмысленно!! суд не примет данные доводы

31 Октября 2017, 13:47

Мои ссылки к тому. что я предлагаю Вам взглянуть в сторону вопроса о том, кто являлся грузоотправителем и кто должен нести ответственность.

Уточнение клиента

Павел, я не нашла еще ни одного решения суда, где при погрузке груза в контейнер в другом государстве — по итогу постановление о превышении нагрузки на ось — нес ГРузоотправитель))

31 Октября 2017, 13:43

в данном случае Грузоотправитель — Китай, суд примет доводы ?

Такой довод указать можно, но скорее всего, суд его не примет, так как перевозка осуществлялась на территории России, где действуют требования российских нормативных актов.

я предлагаю Вам взглянуть в сторону вопроса о том, кто являлся грузоотправителем и кто должен нести ответственность.

Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ:

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

Грузоотправитель в данном случае не несет ответственность за перевозку.

Уточнение клиента

Грузоотправитель в данном случае не несет ответственность за перевозку.

Я согласна нести ответственность, когда Я или мои сотрудники контролируют погрузку груза лично! Но вопрос в том, что я незнаю как распределен груз в контейнере, зачастую постановка контейнера на авто происходит сразу с судна, груз в режиме транзита, соответственно есть сроки по доставке на таможню назначения, вскрыть его — мы не имеем права.

КАК обезопасить себя .

31 Октября 2017, 13:51

где при погрузке груза в контейнер в другом государстве — по итогу постановление о превышении нагрузки на ось — нес ГРузоотправитель))

Это в принципе не основано на законе, поэтому таких решений нет.

Однако не исключаю возможность предъявления иска к грузоотправителю о возмещении убытков на сумму штрафа. Теоретически такое требование возможно предъявить.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Уточнение клиента

Иск к нерезиденту ? сомнительная идея .

31 Октября 2017, 14:01

Павел, я не нашла еще ни одного решения суда, где при погрузке груза в контейнер в другом государстве — по итогу постановление о превышении нагрузки на ось — нес ГРузоотправитель))

Грузоотправитель и не должен ее нести. Есть водитель. Он обязан проверить техническое состояние автомобиля и груза.

Я считаю что Вам следует получить копию постановления с фотоприложением и определиться стоит ли его обжаловать.

Уточнение клиента

Каким образом? Мы принимаем к перевозке в порту Новороссийска сразу с судна прибывшего из Китая груз в контейнере, с таможенной пломбой, НЕ Превышающий нагрузку на ось. груз был погружен в Китае и плыл до Новороссийска порядка 40 дней, приняли к перевозке едем на таможню по документам — проезжаем один весовой контроль — все ок, второй — все ок, на третьем — выбивает ось.

На какой стадии первозки я не учла как нам избежать штрафов?

31 Октября 2017, 13:56

Увы, прямых контрактов нет,

Какой договор есть?

Владимир, это нереально. Для 5-остного авто допустимая масса 40 тонн, с учетом среднего веса тягача и прицепа в 13 тонн. веса контейнера 4 тонн, у нас есть возвомжност отвезти 23 тонны груза! Я стандартно нерискуя пинимаю к перевозке грузы 18-20 тонн и вероятность того что пробьет ось — 50/50.

Далее, как догвоорится с грузополучателем? Увы, прямых контрактов нет, и как правло груз перекупают 3-4 компании, экспедиторы, навязать ответсвенность на них — даже при предоставлении схемы раскрпеления груза в контейнере — УВЫ, как написали в данной теме — бессмысленно. суд не примет данные доводы

Принимая грузы 18-20 тонн, Вы защищаетесь только от перегруза, учитывая прочие массы. Но от превышения нагрузки на ось Вы ничем не защищены! И всю ответственность берете на себя. Здесь либо договариваться о равномерном распределении груза по массе, либо принимать к перевозке еще более легкие контейнеры, что будет, конечно, экономически не выгодно.

Кто в Ваших договорах указан грузоотправителем, китайская компания или российская, которая перекупает груз?

Уточнение клиента

Стандартно все договоры между нами — перевозчиком и Клиентом ( как правило это Экспедиторы)

31 Октября 2017, 13:57

Я согласна нести ответственность, когда Я или мои сотрудники контролируют погрузку груза лично! Но вопрос в том, что я незнаю как распределен груз в контейнере, зачастую постановка контейнера на авто происходит сразу с судна, груз в режиме транзита, соответственно есть сроки по доставке на таможню назначения, вскрыть его — мы не имеем права.

Это всё можно и нужно обсуждать с теми, кто размещает груз в контейнере. Если приняли контейнер, который вызывает превышение нагрузки на ось, административную ответственность нести Вам, здесь допускается и умысел, и неосторожность.

Уточнение клиента

Владимир вы не слышите меня, как при таком раскаде я заведомо могу узнаь о нарушении. Почему я прохожу двое весов, и допустим действительно регионально нагрузки разные — как быть ? Не возить ?

PS я также отписала, что даже если Грузоотправитель в Китае предоставит схему раскрепления груза по осям равномерно — это не будет считаться аргументом? смысл тогда в этом документе?

31 Октября 2017, 14:00

Уточнение клиента

Я еще раз хочу акцентировать. Я хочу понять как мне заведомо понять, что груз. принимаемый мною к перевозке может привести к нарушению ст 12.21.1 КОАП?

В чем мой умысел?? При погрузке не участвовали, контейнер с пломбой — визуально оценить как расположен груз — возможности нет. Только по коммерческим документам, ориентируясь на общую массу.

31 Октября 2017, 14:04

Иск к нерезиденту? сомнительная идея .

Я же написала, теоретически. Кроме того, возможно сослаться на ст.ст. 801, 803 ГК РФ.

ГК РФ Статья 801. Договор транспортной экспедиции

1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

ГК РФ Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.
Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Владимир вы не слышите меня, как при таком раскаде я заведомо могу узнаь о нарушении.

Погружаться в расчеты, чтобы вычислить при какой массе можно добиться соблюдения минимальных пределов нагрузки на ось.

Почему я прохожу двое весов, и допустим действительно регионально нагрузки разные — как быть? Не возить ?

Возить равномерно распределенный груз, с точным расчетом, что нагрузка на любую ось в пределах тех норм, которые установлены на пути от пункта А до пункта Б.

PS я также отписала, что даже если Грузоотправитель в Китае предоставит схему раскрепления груза по осям равномерно — это не будет считаться аргументом? смысл тогда в этом документе?

Если от грузоотправителя будет документ о равномерном распределении груза в контейнере по массе, то Вы сможете требовать от него возмещения убытков, если груз в действительности был распределен неравномерно, что вызвало превышение нагрузки на ось и штраф.

Вот пример судебного решения, где дело было прекращено по процессуальным нарушениям http://docs.pravo.ru/document/.

как мне заведомо понять, что груз. принимаемый мною к перевозке может привести к нарушению ст 12.21.1 КОАП?

В описанных Вами условиях, только путем взвешивания, иначе никак, если нет доверия к грузоотправителю.

В чем мой умысел?? При погрузке не участвовали, контейнер с пломбой — визуально оценить как расположен груз — возможности нет. Только по коммерческим документам, ориентируясь на общую массу.

Я указываю на то, что ответственность по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает вне зависимости от формы вины.

Вот положительная практика по жидким грузам, по правовому регулированию приравнено к грузам в контейнерах https://rospravosudie.com/cour.

Не Верховный суд РФ, но все же Первомайский районный суд г. Краснодара

В соответствии с п.73 и 75 Постановления Правительства РФ от 15.04.2001 № 272 об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам.

В указанном приложении № 1 регламентируются исключительно общие массы транспортных средств в тоннах в зависимости от типа транспортного средства или комбинации транспортных средств, количества и расположения осей. Таким образом, в отношении делимых (навалом, насыпью, наливом или в контейнерах) грузов устанавливается лишь общая допустимая масса транспортного средства в совокупности с количеством осей.

Предельная (допустимая) нагрузка на каждую из осей в отдельности не устанавливается (не регламентируется), так как при перевозке, а также измерении нагрузок на ось для делимых (перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах) грузов, в результате динамического изменения расположения этого груза по отношению к осям транспортного средства, нагрузка на каждую из осей изменяется и не остается постоянной. Кроме того, при динамических перемещениях, особенно, наливных насыпных грузов, воздействие (давление) на каждую из осей может значительно повышать равномерно распределенную статистическую (общую массу) транспортного средства в результате инерции (дополнительных нагрузок, вызванных движением, перераспределением груза и его динамическим давлением на различные части емкости, в которой он расположен, и, как следствие, на различные оси транспортного средства).

Вот еще положительная для Вас судебная практика — rospravosudie.com/cour…

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что 22.12.2014 года около 14.40 часов на 38 км + 346 м Аа/д Энем — Бжедухабль, водитель Зайцев Д.В. осуществлял перевозку инертных материалов (гравийно-песчаная смесь), которые при транспортировке являются сыпучим грузом, и при движении автомобиля могут изменять нагрузки на оси, не изменяя при этом общей массы транспортного средств.Инертные материалы /делимый груз/, перевозимые Зайцевым Д.В., что было установлено вышеуказанным актом от 22.12.2014 года, являются сыпучим подвижным грузом, который при движении автомобиля распределяется на автомобиле в зависимости от режима езды (набор скорости, торможение), а также от рельефа дороги (подъем, спуск) и, соответственно, водитель транспортного средства не может осуществлять контроль нагрузок по осям транспортного средства. Поскольку Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, не ограничивают нагрузки по осям при перевозке груза навалом, насыпью, и наливом, а перевозимый Зайцевым Д.В. делимый инертный груз в общем исчислении не превышал разрешенную массу, то указанное обстоятельство снимает с водителя транспортного средства необходимость контроля за перегрузом по осям. Вышеуказанные доводы представителя Зайцева Д.В., которые суд находит обоснованными и аргументированными, в судебном заседании опровергнуты не были.

При этом решение суда основывается на тех же Правилах, что и груз в контейнерах.

Каким образом? Мы принимаем к перевозке в порту Новороссийска сразу с судна прибывшего из Китая груз в контейнере, с таможенной пломбой, НЕ Превышающий нагрузку на ось. груз был погружен в Китае и плыл до Новороссийска порядка 40 дней, приняли к перевозке едем на таможню по документам — проезжаем один весовой контроль — все ок, второй — все ок, на третьем — выбивает ось. На какой стадии первозки я не учла как нам избежать штрафов?

Вы все учли. При обжаловании необходимо представить документы о получении груза, в которых указана масса груза (чистый вес) и масса с контейнером. Либо предоставить отдельно массу груза и массу контейнера, из которых будет ясно, что превышения на ось не имеется.

Далее необходимо привести свои доводы относительно того, что контролировать массу опломбированного контейнера с грузом в пути водитель может путем прохождения весового контроля, что и было выполнено дважды. При этом превышения массы на ось не установлено. После этого контейнер не вскрывался и не дополнялся грузом, поэтому превышения массы груза на ось быть не могло, а если и могло, то по обстоятельствам независящим от водителя.

В дальнейшем лучше конечно оставлять запас массы в контейнере для предотвращения подобных ситуаций.

Уточнение клиента

Спасибо. так и поступим

31 Октября 2017, 15:04

Далее необходимо привести свои доводы относительно того, что контролировать массу опломбированного контейнера с грузом в пути водитель может путем прохождения весового контроля, что и было выполнено дважды. При этом превышения массы на ось не установлено.

Допускаю, что превышения не было из-за разных норм нагрузки на разных дорогах. О чем выше и писали. Если, действительно, на трех постах одни и те же нормы, но на одном из них было установлено превышение, то, бесспорно, есть перспектива обжалования. Но мы так и не увидели постановление, поэтому рассуждаем теоретически.

Я немного углубился в вопрос с грузоотправителем. Предлагаю Вам ознакомиться с решением суда, по которому АО «Новорослесэкспорт», которое является специализированным морским портом, защищается от претензий к нему, как к грузоотправителю.

А также выражает позицию по опломбированным Таможней контейнерам — https://rospravosudie.com/cour.

В целом можно отметить, что шансы оспорить штраф в суде у Вас есть и они вполне ощутимые. Доводы об отсутствии требований к нагрузкам на оси для грузов в контейнерах возьмите из приведенных мной выше примеров положительной практики и добавьте доводы об опломбированных таможней контейнерах из решения по последней ссылке.

Отмечу, что при анализе Вашей ситуации, попадалось и решение мирового судьи, прекратившего дело по ст. 12.21.1 КоАП РФ, в связи с тем, что водитель пояснил, что в момент проезда весового контроля вынужден был прибегнуть к экстренному торможению. Эти доводы были наряду с документальным доказательством о том, что ранее он проходил весовой контроль с тем же грузом.

Открылась информация по ссылке на сайт ГИБДД, фабула АП — 12.21.1 ч. 2 — перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров.

Таким образом, в данном случае речь, вообще, о габаритах, а не о нагрузке на ось, которую мы обсуждали. Если нарушение было зафиксировано надлежащим образом, обжаловать постановление неэффективно.

Уточнение клиента

Нет, это исключено. К перевозке был принят стандартный контейнер 40 HC, технические данные прицепа позволяют нам возить данные типы , уже возим более 5 лет.

01 Ноября 2017, 14:30

Нет, это исключено. К перевозке был принят стандартный контейнер 40 HC, технические данные прицепа позволяют нам возить данные типы, уже возим более 5 лет.

Однако, это данные, полученные по приведенной Вами ссылке.

Уточнение клиента

Но ведь 12.21.1.ч2 — статья не только за негабарит.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения —

01 Ноября 2017, 14:45

Это тот штраф, о котором идет речь?

Уточнение клиента

Да, об этом речь

01 Ноября 2017, 14:44

Нет, это исключено. К перевозке был принят стандартный контейнер 40 HC, технические данные прицепа позволяют нам возить данные типы, уже возим более 5 лет.

Вполне вероятно на сайте ГИБДД ошибка или неполная информация. Статья действительно включает как превышение нагрузки так и габаритов, поэтому могли ошибиться при размещении информации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Это интересно:

  • Претензия по договору хранения о возврате имущества Исковое заявление поклажедателя в арбитражный суд о возврате хранителем переданной на хранение вещи ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возврате переданной на хранение вещи Между Истцом и Ответчиком был заключен договор хранения N ___ от […]
  • Правила пдд категория ав на 2018 Билеты ПДД 2018 решать онлайн. На сайте собраны ПДД билеты, идентичные билетам ГИБДД Здравствуйте! Ваша статистика «A, B, М, А1, B1» В помощь водителю Просмотр билетов «A, B» «книжный вариант» ПДД Билеты к себе на сайт Будь в […]
  • Пеня по налогам усн Калькулятор пеней по налогам и страховым взносам Сегодня 10 августа 2018 г., 15:18 Если плательщик не перечислил в установленный законодательством срок какой-либо налог или страховой взнос, то ему начисляются пени (ст. 75 НК РФ, […]
  • Георгиевский оВ правила выполнения архитектурно-строительных чертежей Георгиевский - Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей О. В. ГеоргиевскийПравила выполнения архитектурно-строительныхчертежейОлег Викторович Георгиевский,кандидат технических наук,профессор кафедры начертательной […]
  • Правила страхования зао макс каско 2018 Правила компании МАКС Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше […]
  • Ст 24 ч1 п2 ук Как обжаловать прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности? Я являюсь потерпевшей по уголовному делу о мошенничестве (ч.3 ст. 159 УК РФ), дело возбуждено в январе 2008 года. Порядка 10 раз следствие […]