Камское речное пароходство (Россия, Пермь)

Камское речное пароходство — одно из крупнейших в советское время речных пароходств в СССР, на балансе которого находилось несколько сотен единиц флота, как пассажирского туристического, так и грузового. В состав пароходства входили также порты на реке Каме и судостроительные предприятия.

В начале 1960-х в пароходство из Венгрии стали поступать суда проекта 305: первым стал теплоход «Днестр», компанию которому затем составили «Анадырь», «Арагва», «Березина», «Бурея», «Висла», «Вишера», «Вилюй», «Десна» и «Зея».

В 1992 году пароходство было акционировано, а в 1996 году на базе Камского речного пароходства было создано общественно с ограниченной ответственностью «Камская судоходная компания».

В 2000-е годы весь грузовой флот класса река-море был передан компаниям, образованным на базе пароходства и переведен под зарубежные флаги. Часть пассажирских туристических круизных теплоходов также была переоформлена на дочерние компании («Волжско-Камское судоходное общество», «Кама Уан Шиппинг Ко. Лтд.» и т.д.), также как и десятки единиц грузового флота («Барий», «Основа Строй-ресурсы» и другие).

С 1996 года и по настоящий момент генеральным директором Камского речного пароходства является Антонов Михаил Александрович. Головной офис компании находится в Перми.

Пассажирский флот Камского речного пароходства составляют следующие суда:

Двухпалубные теплоходы проекта 305: «Вишера», «Николай Зеров», «Сергей Даньщин» — все выведены из эксплуатации.

Двухпалубные дизель-электроход проекта 785: «Композитор Глазунов» и «Композитор Глинка» — все выведены из эксплуатации.

cruiseinform.ru

НА ЯЗЫКЕ ШАНТАЖА

Владелец «Камского речного пароходства» Михаил Антонов и региональное руководство не могут договориться

Компания «Камский пассажирский флот», принадлежащая ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (КРП), отказалась перевозить льготников. В обладминистрации считают, что таким образом владелец КРП Михаил Антонов сводит счеты с областным руководством, не поддержавшим его в борьбе за Речной вокзал, и обещают «всяческое содействие» его бизнесу.

На протяжении нескольких лет «Камский пассажирский флот» выделял теплоход «Москва» для перевозки льготников из Перми в Заречный. Впоследствии областной бюджет возмещал убытки перевозчиков. В 2005 году на эти цели в бюджете предусмотрено более 3 млн руб.

Как сообщил «Новому компаньону» начальник областного комитета по транспорту, связи и информатике Иван Дизер, в этом году всем компаниям, участвующим в перевозках льготников, были разосланы информационные письма с предложением о сотрудничестве. От «Камского пассажирского флота» был получен официальный отказ без каких-либо внятных объяснений такого поступка, говорит Дизер. Он предполагает, что председатель совета директоров КРП Михаил Антонов дал указание дочерней компании — «Камский пассажирский флот» — отказаться от перевозки льготных категорий граждан в связи с тем, что областные власти не поддержали его в борьбе за Речной вокзал.

Здание Речного вокзала, находящееся в федеральной собственности, комитет по управлению госимуществом Пермской области в 1993 году передал в хозяйственное ведение «Камскому речному пароходству», а в 1996 году часть площадей сдал в аренду ООО «Желтая субмарина» до 31 января 2004 года. По истечении этого срока территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области продлило договор аренды помещения с «Желтой субмариной» до 2021 года.

Недовольная этим решением, судоходная компания оспорила его в суде, ссылаясь на то, что договор был продлен без их согласия как балансодержателя здания. В свою очередь теруправление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в судебном порядке добилось расторжения договора хозяйственного ведения с КРП на основании ненадлежащего исполнения балансодержателем своих обязанностей по содержанию помещения и отменило его регистрацию в Регистрационной палате. Решение по апелляционной жалобе КРП еще не принято.

Но на стороне пароходства выступила прокуратура Пермской области, возбудившая уголовное дело в отношении чиновников теруправления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по факту «незаконной сдачи в аренду помещения Речного вокзала универмагу «Желтая субмарина».

Возможно, пассивная позиция областных властей, не выступивших в этом споре ни на чьей стороне, побудила Михаила Антонова предпринять «репрессивные» меры уже в отношении обладминистрации. Иван Дизер охарактеризовал такое поведение как шантаж. По его словам, подобные действия были характерны для КРП и в прошлые годы, когда компания за несколько часов до отправки рейса отменяла или переносила его. «Это было одним из инструментов «разговора» с областной администрацией», — считает Дизер.

Представители «Камского пассажирского флота» объясняют причины отказа от участия в перевозке льготников исключительно экономическими соображениями. «Дотации из бюджета не покрывали всех наших расходов, вызванных перевозкой льготников, поэтому данный маршрут был убыточен», — говорит директор фирмы Сергей Балиевский. По его словам, у предприятия нет средств, чтобы содержать эту убыточную линию, поэтому теплоход «Москва» было решено направить на коммерческие рейсы.

То, что решение было принято именно в этом году, Балиевский объясняет удорожанием топлива и прочих расходов по содержанию транспорта.

При этом сотрудница «Камского пассажирского флота» рассказала «Новому компаньону», что руководство КРП не сдало теплоход «Москва» в аренду своей «дочке» для перевозки льготников «совсем по другим причинам», не экономического характера.

Между тем, по словам Дизера, уже заключено соглашение с Речным училищем о том, что принадлежащий этому учебному заведению теплоход «Иртыш» будет курсировать по маршруту «Пермь — Заречный». (В прошлом году студенты перевозили пассажиров на линии «Левшино — Куликово».)

Не забывает обладминистрация и о Михаиле Антонове. «Мы выразим КРП общественное порицание и будем всячески содействовать развитию их бизнеса», — заявил Дизер.

www.newsko.ru

Организация ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»

Адрес: Г ПЕРМЬ,УЛ ОРДЖОНИКИДЗЕ 11/Б

Юридический адрес: 614990, Пермский край, г Пермь, ул Монастырская 11б

ОКФС: 34 — Совместная частная и иностранная собственность

ОКОГУ: 4210008 — Приватизированные предприятия

ОКОПФ: 12247 — Открытые акционерные общества

ОКАТО: 57401372 — Пермский край, Города краевого подчинения Пермского края, Пермь, Районы г Перми, Ленинский

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 50.30 — Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

Регистрационный номер: 069001000507

Дата регистрации: 29.07.1991

Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2095902231313

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 26.12.2009

Регистрационный номер: 590023366859001

Дата регистрации: 18.01.2000

Наименование органа ФСС: Государственное учреждение — Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи:

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 19.11.2004

Дата внесения оператора в реестр: 21.12.2011

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 1135

Адрес местонахождения оператора: Орджоникидзе ул., д. 11б, г. Пермь, Пермский край, 614000

Дата начала обработки персональных данных: 01.11.2010

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Пермский край

Цель обработки персональных данных: начисление и выплата заработной платы, заключение трудовых и иных договоров, ведение личных карточек, обработка сведений о профессиональной и служебной деятельности работников, предоставление сведений в Управление Пенсионного фонда РФ, Управление ФНС РФ

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: выпущен приказ об организации работ по защите персональных данных, утверждено Положение о персональных данных работников, назначен ответственный за обеспечение информационной безопасности при обработке персональных данных и за организацию безопасности с внесением соответствующих изменений в должностные инструкции, ограничение доступа в помещение, где обрабатываются персональные данные

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,имущественное положение,образование,профессия,доходы, идентификационный номер налогоплательщика, данные паспорта, данные пенсионного страхового свидетельства, данные свидетельства об образовании, данные военного билета и сведения воинского учета, данные медицинского полиса, данные из личных карточек, пол, гражданство, сведения о близких родственниках, контактные телефоны

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: граждане Российской Федерации, физические лица — сотрудники организации

Перечень действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение

Обработка персональных данных: смешанная

Правовое основание обработки персональных данных: «Конституция Российской Федерации» (ст.ст. 23, 24), «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ст.ст. 85-90), Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Устав ОАО «СК «КРП», утвержденный 21.06.2002

Наличие трансграничной передачи: нет

www.list-org.com

Легендарный пермский теплоход возвращается на речные просторы России

8 февраля 2017 12:00 1

Ах, белый теплоход!

В предстоящую навигацию 2017 года возобновятся речные круизы на теплоходе, который на протяжении многих лет был флагманом Камского речного пароходства.

Легендарный пермский теплоход возвращается на речные просторы России . Речь идет о трехпалубном лайнере «Павел Бажов ». В советские годы это судно было известно под другим именем — «Вильгельм Пик». После своего появления в Камском речном пароходстве в 1961 году и вплоть до 1978 года теплоход являлся флагманом Камского речного пароходства. Первым капитаном «Вильгельма Пика» был Василий Тихонович Козьминых . Сегодня капитаном стал Третьяков Алексей Николаевич.

Нам можно позавидовать!

«Павел Бажов» входит в линейку модернизированных теплоходов проекта 588 «Родина». К этому классу речных круизных лайнеров относятся и другие действующие «пермяки», спущенные на воду в начале 1960-х годов, такие как «Козьма Минин » или «Александр Фадеев ». С 2000 года по 2013 год теплоход «Павел Бажов» был под управлением теплоходной компании «ВолгаWolga», славился своими экскурсионными и бортовыми программами, здоровым питанием и интересными маршрутами.

С 2014 по 2016 годы теплоход «Павел Бажов» пропустил три навигации: последний раз он выходил в круизы в 2013 году. За эти три года, что теплоход стоял в затоне, судовладелец (КСК) неспешно готовил его к навигациям: пройдено докование, сменено межпалубное железо. Сейчас в межсезонный период для подготовки к навигации 2017 на теплоходе работают несколько высококвалифицированных бригад: ведется ремонт двигателей, электросистем, замена трубопроводов, установка систем безопасности, а также проходят восстановительные работы по палубному покрытию и отделке кают.

«Сегодня на теплоходе работает 4 высоквалифицированных бригады, — говорит капитан теплохода Алексей Третьяков, — ведется плановый капитальный ремонт правого двигателя, проходит замена электропроводки по всему теплоходу, ведутся работы по модернизации кают. К началу навигации теплоход будет как новенький. Штат теплохода укомплектован, в своей основе это опытные специалисты, есть молодежь».

Почти кругосветка, только по реке.

Справка:

Проект — 588 (Восточная Германия ). Количество палуб — 3, длина — 96 м, ширина — 14,4 м, высота — 13 м, осадка — 2,45 м, скорость — 23 км/час, экипаж — 60 человек, пассажировместимость — 220 человек. Типы кают — от «эконом» до «комфорт». В навигации 2017 «Павел Бажов» будет совершать круизы по Волге и Каме с посещением Ярославля , Нижнего Новгорода , Чебоксар , Казани , Самары , Саратова , Волгограда , Ахтубы и Никольского. Состоится круиз до Ильевки с посещением Калача-на- Дону , до Ростова -на-Дону. Кроме того, в расписании «Павла Бажова » есть уникальный круиз с посещением Самарской Луки и Соловецких островов, куда туристов доставят из Петрозаводска .

В экскурсионную программу «Павла Бажова» войдут заходы в Весьегонск и Свияжск . Кроме того, теплоход поднимется в Верхнекамье с экскурсионным туром, в который войдут Березники , Усолье , Всеволодо-Вильва, Соликамск , Чердынь .

Начать работу теплоход должен шестидневным рейсом из Перми до Казани, а завершить — трехдневным рейсом из Перми до Сарапула с выездом в Ижевск или удмуртские села Бураново или Карамас-Пельга.

Контакты:

Теплоходная компания «ВолгаWolga» Центральный офис: Пермь, ул. Газеты «Звезда», 8 8 (800) 775-03-54 (бесплатный для любого региона) (342) 212-61-62

Москва : ул. Кузнецкий Мост, 12/3, оф. 405 (495) 967-34-90

Самара : ул. Алексея Толстого , 92, оф. 8 (846) 202-30-10

Екатеринбург : ул. К. Либкнехта , 5, оф. 102 (343) 287-60-06

Ижевск: ул. Пушкинская, 223, оф. 114 (3412) 655-235

Ульяновск : ул. Гончарова , 30 (3 этаж) (8422) 21-44-44

m.samara.kp.ru

Почему камское речное пароходство потерпело кораблекрушение?

В череде памятных дат — юбилей Пермского речного училища: «круглее» некуда. Шутка ли — 100-летие! За этим и гордость за весомый вклад в освоение голубых дорог, и признание далёкого от процветающего состояния речфлота, для которого оно готовит кадры.

Наверняка пермяки ещё помнят, как по красавице Каме, рассекая волны, летали ракеты и метеоры. Как у причала на Перми I в ряд швартовались белоснежные четырёх- и трёхпалубники. И туристы шумной гурьбой выходили на пристань. Как до середины декабря по замёрзшей реке ползли ледоколы, расчищая путь баржам.

До начала реформ Камское речное пароходство (КРП) считалось вторым в Советском Союзе по объёмам перевозок пассажиров и грузов, уступая только Волжскому.

Всё пошло враздрай с лихих 90-х. Ракеты и метеоры сняли с рек из-за травмоопасности: уж очень много аварий прокатилось чередой. Количество пассажирских и грузовых судов постоянно снижается. Река всегда была самым дешёвым транспортным путём. Однако подскочившие цены на дизельное топливо вынуждают использовать альтернативные способы доставки грузов.

Средний возраст наших теплоходов (и, соответственно, износ) растёт. Самым молодым — чётырёхпалубникам «Достоевский» и «Фурманов» — в этом году стукнуло 30 лет. Некоторым ветеранам водной глади давно за 50. Подлатают, подкрасят и — вперёд голубыми дорогами!

Вспомните хотя бы затонувшую летом 2011 г. «Булгарию».

Так, принадлежащий КРП дизель-электроход давным-давно выработал свой ресурс. Его предлагалось поставить на вечную стоянку в качестве музея. Однако пароходство, ограничившись косметическим ремонтом, вновь и вновь отправляло его в навигацию.

Собственная сколь-либо приемлемая инфраструктура для ремонта и поддержания судов в требуемом госнормативами состоянии у фирм явно недостаточна. Заказывать это на стороне — цены кусаются. Хотя возможности пермского судозавода для этого имеются: недавно спустили на воду очередное детище.

Удар под дых

КРП, как и значительная часть пароходств, обанкротилось. Далеко не нова и материальная база речного училища (взять хотя бы учебный теплоход «Иртыш»). Выживание вылилось в подготовку специалистов, мало что общего имеющих с речными просторами. К примеру, бухгалтеров. Часть помещений сдавали в аренду. В том числе филиалу Московской академии водного транспорта. Вроде бы по профилю. Вот только готовит данный филиал юристов. Одно время общежитие заполонили гастарбайтеры, вплоть до экзотичных в наших местах вьетнамцев.

Да и молодой смены, готовой идти на флот, год от года выпускается из стен училища всё меньше. Преподаватели объясняют падение интереса к речным специальностям тем, что бюджетные места сократили. Мало того что пермским командам самим не хватает молодых специалистов, так наших ребят второй год «покупает» Енисейское пароходство (там нет своего речного училища).

Реформа образования тоже нанесла удар под дых загибающемуся речфлоту. Капитаны признаются: нехватка кадров — ещё одна главная болячка пермского судоходства. Раньше ребят готовили специально для флота. В апреле они получали дипломы и шли работать на теплоходы. Сейчас госэкзамены сдают в июне, а навигация начинается в мае. Поэтому парней, которые должны получить диплом командного состава, приходится брать в рядовые. А летом отпускать практически на месяц, чтобы они вернулись в училище и сдали экзамены.

Дорогое удовольствие

Кто побывал в речном круизе, наверняка сошёл с палубы с багажом впечатлений и опустевшим кошельком. Отдохнуть на белом теплоходе иной раз равносильно поездке за границу. За недельный круиз в среднем нужно выложить 20 тыс. руб. На некоторых четырёхпалубниках ценник зашкаливает и за сотню тысяч. Поэтому и ходят длинные роскошные красавцы полупустыми.

— В эту навигацию желающих прокатиться по речной глади было меньше, чем в предыдущие годы. Тем не менее в пик сезона наполняемость теплоходов была до 70%, — говорит Марина Ардашева, менеджер пермского турагентства. — Люди выбрали бы этот вид отдыха, но путёвки дорогие. Те, кто уже плавал, понимают, куда идут деньги. Содержать теплоход затратно. Суда не новые. Основная причина удорожания билетов — рост цен на дизельное топливо.

Перспектива нашего речфлота нерадужная. Кадров не хватает, теплоходы стареют. Планов строить новые нет. Везти в Пермь дорогостоящие суда из Германии никто пока не собирается. А латать до бесконечности полувековые теплоходы невозможно. Риск аварий и ЧП растёт. В обозримом будущем красавица Кама может опустеть: пермяки рискуют вообще лишиться любимого вида отдыха.

Наиболее известные выпускники ПРУ:

  • Евгений Ежов — за подвиги в Великую Отечественную войну удостоен звания Героя Советского Союза.
  • Борис Кузнецов — начальник КРП в 1991-1995 гг., глава администрации Пермской области, первый зампредседателя Государственной думы (1995-1999 гг.),
  • Геннадий Игумнов — губернатор Пермской области в 1996-2000 гг.
  • Борис Кобелев — руководитель Камской судоходной компании.
  • Александр Гребёнкин, поэт.
  • Ефим Бурштейн — глава иудейской религиозной общины Перми.

Нужна господдержка

Сергей КРЫЛОВ, капитан теплохода «Владимир Маяковский»:

В советское время речной флот находился под контролем государства. Теплоходы ходили полными, путёвки трудно было достать. Была государственная программа строительства. Правда, каждый теплоход строили примерно 5 лет. А в Германии было всё налажено. Поэтому из Бойценбурга в Россию поставлялись суда, построенные по нашим чертежам, и распределялись по пароходствам. Сейчас в стране пассажирские корабли не строятся. Занимаются только танкерным флотом, грузовыми теплоходами, чтобы вывозить российский товар за границу.

После распада СССР все теплоходы находятся в частных руках. Для частника содержать теплоход очень дорого. За эту зиму необходимо провести ремонт стоимостью 10-15 млн руб. Подходит капремонт двигателей. Нужно усовершенствовать систему спутниковой навигации, установить ГЛОНАСС, систему видеонаблюдения. К тому же дорожает дизель. Когда-то самый дешёвый вид топлива сравнялся сегодня с ценой 92-го бензина. Чтобы дойти до Перми из Петербурга, нужно порядка 60 т топлива и почти 2 млн руб. Естественно, все затраты сказываются на цене путёвок. Если бы на государственном уровне разработали программу хотя бы по снижению цен на топливо для компаний, которые развивают туризм на реках России, это бы помогло решить проблему речного флота.

Водный автобус против пробок

Александр БРАНОВ, директор Верхнекамского судостроительного комплекса:

Мы активно строим сухогрузы, потому что есть заказчики. Если будут заказы на пассажирский водный транспорт, будем строить. Видимо, пока у Минтранса в этом нет необходимости. Хотя в Самарской и Нижегородской областях, в Казани водный транспорт востребован: там есть водное такси, водные автобусы. Это существенно разгружает транспортный поток. Все городские магистрали перегружены, железные дороги тоже, а реки свободны. В Прикамье целая сеть рек — почему бы её не использовать? У нас востребован паром. Мы со своей стороны обращались в Министерство транспорта, но движения пока нет. Должна быть инициатива. Например, со стороны краевых властей. Нужно назначить ответственного, чтобы кто-то отвечал за водный транспорт в регионе, постоянно бы продвигал эту тему на федеральном уровне. Поручить можно Минтрансу, Министерству промышленности или ещё какой структуре.

В начале октября губернатор Пермского края был у нас на заводе, услышал наши предложения, даже начались какие-то подвижки. Но сейчас снова всё затихло.

Без паники!

Юлия ИЛЬИНЫХ, преподаватель и заведующая музеем истории Пермского речного училища:

На самом деле всё не так плохо. Как преподаватель я заметила: хоть и меньше выпускников в речном училище, но зато они почти все идут работать по специальности на флот. Судоводители понимают, что это хорошо оплачиваемая профессия. Проблема есть — новые теплоходы в Перми и России не строят. Но не нужно паниковать: машины, которые есть, готовы служить очень долго. Внутри — прочное железо, как шпалы. Облицовку поменяйте, «сердце» судна — двигатель — и оно будет ещё ходить долго. Вопрос в том, кто и как будет содержать суда. Есть собственники, которые душу вкладывают, а есть те, кого интересует только прибыль. Всё, что происходит с теплоходом, всё-таки на совести владельца. Каждый год, как известно, судно проходит освидетельствование. А после трагедии с «Булгарией» контроль стал жёстче.

Однако если бы этот бизнес был неприбыльным, не покупали бы и не брали в аренду наши бизнесмены по два-три теплохода…

По рекам да в моря

Первые пароходы появились у нас в 1819 г. 25 лет спустя было учреждено «Пермское пароходное общество», построившее в том же году буксирный пароход «Пермь». Затем — «Камско-Волжское пароходное общество», Любимовы, Каменские, Мешков… Вскоре число пароходов настолько возросло, что возникла потребность в устройстве аж четырёх заводов для их постройки и починки. С 1877 г. начинают ходить двухэтажные пароходы, первенцем которых был «Березники». В навигацию 1889 г. от Перми по Каме ходят уже 27 пассажирских пароходов. В 1912 г. в Перми появился первый теплоход «Урал».

Бурное развитие парового судоходства на Каме и сопредельных реках обусловило острую нужду в кадрах. Посему, местные власти и предприниматели «исхлопотали высочайшее соизволение» на учреждение в Перми «речного училища 1-го разряда», договорились о совместном его финансировании, арендовали здание по ул. Ирбитской (ныне — Матросова). Первый набор состоял из 36 человек. Обучение было платным (25 руб. в год), форму курсанты шили за свой счёт, общежитие отсутствовало.

В 1916 г. состоялся первый выпуск судоводителей, механиков.

Революция и гражданская война тяжело отразились на отрасли. Суда тоже воевали — а значит гибли. Отступая из Прикамья, колчаковцы затопили все подвернувшиеся под руку пароходы. Последние в 20-е гг., подняв, подлатали, и они снова пошли крутить колёса.

Именно наши земляки составили костяк начсостава и ведущих специалистов КРП. В период Великой Отечественной войны многие выпускники сражались на фронтах, доставляли грузы и бойцов к Сталинграду.

После войны речфлот (в том числе КРП) кардинально обновился, пополнился надёжными, вместительными, комфортабельными судами — отечественными и импортными. Да и сами пермяки, что называется, держали судостроительную марку — СЗ «Кама».

www.perm.aif.ru

Это интересно:

  • Официальный сайт изобильненского районного суда Изобильненский районный суд Ставропольского края По последним имеющимся данным в 1946 году в ст. Новотроицкой находился народный суд Егорлыкского района Ставропольского края, судьей которого с февраля 1946 года был Суворов Василий […]
  • Уголовный кодекс рф ук рф 2018 Уголовный кодекс рф ук рф 2018 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Объект преступления понятие значение §1. Понятие и значение объекта преступления Ключевые вопросы: понятие объекта преступления; содер­жание объекта преступления; значение объекта преступления в уго­ловном праве. 1. В наиболее общем виде объект преступления — это то, […]
  • Органы опеки в сочи адрес Администрация города Управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи Нонна Григорьевна Кардава Дата рождения: 16 июня 1960 года Гражданство: Российская Федерация Образование: 1983 год – Ставропольский […]
  • Инструкция о порядке применения правил допуска к управлению самоходными машинами Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 3 апреля 2013 г. № 163 “О внесении изменений в Инструкцию о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста - машиниста […]
  • Споре мод на монстра Spore Monster mod Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 26.01.2012 Репутация: 2 раз(а) Группа: Администраторы Сообщений: 721 Регистрация: 25.07.2008 Спасибо сказали: 305 раз(а) Группа: Пользователи Сообщений: 9 […]