Оглавление:

Программа молодая семья 2011—2015гг.

Федеральная программа страны, «молодая семья 2011г. — 2015 г.», была утверждена постановлением правительства России от семнадцатого декабря 2010 года и приобрела полную силу 8.02.2011 года. Восьмилетняя, предыдущая программа, помогающая получить жилье молодым семьям, закончила своё действие. Благодаря ней, 130 тысяч российских семей получили улучшение своих жилищных условий. Перед новой программой, поставлена новая задача, она заключается в обеспечение жильем нуждающихся молодых семей, в количестве 170-и тысяч квартир. Эта программа мотивирует молодых людей не на покупку, а на строительство нового жилья по проекту эконом-класса.

Новая целевая подпрограмма «молодая семья 2011 г. −2015 г.», включает те же условия участия. На государственную поддержку смогут рассчитывать семьи, имеющие меньше пятнадцати квадратных метров жилья на одного человека и пара должна быть не старше 35 лет. Теперь молодая семья, вставшая на учет с первого января 2011 года, может реализовать полученную субсидию только путем приобретения квартиры в новом здании или приняв участие в долевом строительстве. Участники подпрограммы России «Обеспечение жильем семей 2012» не имеют возможности погашения задолженности по кредиту и им запрещено тратить субсидии на покупку вторичного жилья.

Подпрограмма молодая семья, предусматривает поддержку государственного бюджета в приобретении жилья тем семьям, которые нуждаются в этом или тем, у которых есть необходимость в улучшении условий жилья. Материальная помощь семьям, предлагается в виде бюджетных субсидий, для приобретения жилплощади. Государство готово оплатить часть покупки или часть строительных работ. Оно может, так же, погасить только первый взнос получения ипотечного кредита.

Социальная поддержка молодых семей, предполагает сдачу необходимых документов с целью принятия на учёт всех участников подпрограммы, для получения субсидии. Для этого необходимо написать заявление на получение субсидии. Нужно иметь при себе паспорт или документ, который может удостоверить личность каждого из семьи. Свидетельство о браке и о рождении ребенка. Так же необходим акт проверки жилищных условий. Сведения об отсутствии или наличии собственности членов семьи, проживающих в одном жилом помещении. В обязательном порядке, для получения этой субсидии, нужно предъявлять документы, которые подтверждают улучшение жилищных условий участников подпрограммы. Это могут быть договора купли-продажи, кредита, инвестирования или строительства.

В Приморье программа продлена до 2015 года

22 февраля 2012, состоялось еще одно новоселье. Долгожданные ключи от квартир в доме на Гульбиновича, 31 получили еще 20 семейных пар. Большая часть из них – работники бюджетной сферы, в том числе образования и здравоохранения.

В Великом Новгороде субсидии на жильё получат 412 молодых семей

На эти цели из бюджетов разных уровней выделено более 220 млн руб., с собственными средствами участников проекта сумма составит более 650 млн руб. За 5 лет предполагается обеспечить жильем 412 молодых семей.

Программа Молодая семья(г.Петрозаводск)

14 декабря 2011 году — мэр г.Петрозаводска Николай Левин вручил сертификаты молодым, которые участвовали в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище».

Молодые семьи в Хабаровске смогут улучшить в этом году жилищные условия

В 2012 году семьи Хабаровска вновь получат возможность улучшить свои жилищные условия. На данный момент на 2012 год уже подано 230 заявок от участников долгосрочной городской программы «Жилье для молодых семей», сообщили РИА AmurMedia в пресс-службе городской администрации.

Программа Молодая семья в Нижневартовске

В Нижневартовске (Югра) более 4200 молодых семей стоят в очереди на получения субсидий на приобретение жилья. За 2011 год на учёт было поставлено 1206 семей (подпрограмма « Доступное жильё молодым »). Объём финансирования составил 87 миллионов рублей.

Во Владимире 75 молодых семей получат субсидии на жильё

В здании городской администрации прошла торжественная церемония вручения сертификатов молодым семьям г. Владимира. Во всей области реализуется региональная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», согласно которой с 2004 года молодые семьи получают государственную поддержку на приобретение нового жилья.

237 млн. руб субсидий на жилье получат молодые семьи в Подмосковье

РИА Новости. Молодым из Подмосковья помогут из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований региона. Они получат более 237 миллиона рублей в качестве субсидий на приобретение и строительство жилья в 2011 году, говорится в пресс-релизе Министерства строительства Московской области.

Губернатор Калининградской области обязал муниципалитеты помочь

Губернатор Николай Цуканов обязал местные власти выдать помощь тем участникам программы «Молодая семья», у которых родились дети. Иначе регион возьмет выплаты на себя, оштрафовав муниципалитет. Об этом Николай Цуканов сообщил на оперативном совещании правительства области в пятницу, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

molodoi-semie.ru

Программа молодой семье — доступное жилье

Если Вы являетесь гражданином РФ, Вам ещё нет 35 лет и собран весь пакет необходимых документов, смело отправляйтесь в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в административных округах по месту жительства.

Местная администрация в течение 10 рабочих дней должна вынести решение о признании вас участником программы. В конечном итоге Вам должны будут выдать сертификат, который можно использовать как первоначальный взнос за приобретаемое жильё либо в счёт частичного погашения ипотечного кредита (если таковое у вас уже оформлено).

Минимальный размер жилплощади не должен составлять более 12 квадратных метров на одного человека.

Хотя бы один из членов семьи не должен быть старше 35 лет (участником может стать и семья из одного человека).

В программе могут принимать участие только граждане РФ.

Необходимо собрать комплект документов для оформления.

Наличие и численность несовершеннолетних детей роли не играет.

Давность заключения брака не важна.

Минусы программы:

Новая программа не совсем устраивает своими условиями, поскольку в ней есть и некоторые минусы, такие как:

  • Увеличение очереди за счёт новых участников программы.
  • Теперь программа направляет людей на постройку жилья для среднего
    класса, а не на покупку нового.
  • Помощь будет оказана лишь семьям с постоянным уровнем дохода.
  • Финансовая помощь по федеральной программе составит не более 30%, при
    том, что для семьи, к примеру,
    из трёх человек она не сможет превысить 800 тысяч рублей.
  • Максимальная сумма ипотечного кредита не может превышать 2,2 миллионов
    рублей.
  • Молодая семья, вставшая на учёт с января 2011 года, может использовать
    субсидию только на приобретение квартиры в новом доме, или вступив в
    долю при строительстве нового жилья.
  • Субсидию нельзя потратить на приобретение вторичного жилья (хотя
    предыдущая программа позволяла использовать субсидию на любой стадии
    ипотеки).
  • Необходимо ежемесячно выплачивать ипотеку, поскольку пока семья не
    погасит ипотеку, она не будет являться полноправным собственником жилья.

Размеры выдаваемой субсидии

К примеру, семья из двух человек может рассчитывать на государственную помощь в размере 600 тысяч рублей, из трёх человек – 800 тысяч рублей, из четырёх и более человек – 1 миллиона рублей. Для многодетных семей предусмотрены дополнительные льготы, и может быть оказана помощь в объёме 100%.

Рассмотрим источники и направления финансирования каждого года планируемой программы:

Остальную сумму после получения субсидии можно взять в ипотечный кредит в банке. Программа «Молодая семья» 2011 – 2015 гг. сможет компенсировать лишь 30% стоимости приобретаемого жилья (семьям, в которых есть дети – до 40%). Остальную сумму семьи будут выплачивать сами, через полученные ипотечные кредиты, либо средствами своих собственных сбережений.

Документы для участия в программе

Чтобы воспользоваться программой «Молодая семья», необходимо обратиться в местную администрацию и получить информацию по интересующим вопросам.

Программа действует в различных регионах России. Местными администрациями издаются постановления (нормативные акты), которые регламентируют ее действие в конкретном городе.

Различия между условиями программы «Молодая семья» в регионах могут состоять в следующем:

  • Объёмы финансирования (т.к. в регионах разная численность населения).
  • Количество участвующих может быть меньше, чем в центральных регионах.
  • Существующие программы строительства, утверждения банков и подрядных
    организаций,
    обслуживающих конкретные стройки.
  • Оформление документов.

Примеры бланков на оформление вы можете найти на нашем сайте в разделе Документы.

Условия ипотечного кредитования для молодой семьи в 2014-2015 гг.

Повышение стоимости объектов недвижимости невозможно сопоставить с увеличением прибыли населения РФ. Поэтому ипотека в данный момент не только актуальна, но и является единственным возможным способом получить квартиру, не имея в распоряжении требуемой суммы.

Ипотечная программа предусматривает выдачу кредита на жильё, размер которого составит примерно 35% от общей стоимости жилого помещения для тех семей, у которых нет детей. Если в семье имеется хотя бы один ребёнок, размер кредита повышается до 40%.

Вы можете стать участниками программы ипотечного кредитования молодых семей, если подходите по следующим пунктам:

  • Возраст супругов не превышает 35 лет.
  • Неполная семья (возраст также не превышает 35 лет).
  • Органами самоуправления семье выдана справка о том, что она нуждается в
    улучшении жилищных условий.
  • Члены семьи располагают стабильным заработком. Кроме того, располагают
    материальными средствами
    для того, чтобы своевременно погашать ипотечную задолженность.

Программа «Ипотека для молодой семьи» имеет положительную сторону, которая предусматривает возможность взять поручителями близких родственников. Кроме того, срок кредитования достаточно длительный – до двадцати пяти лет.

programma-molodaja-semja.ru

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»?

Добрый день. Мне 34 года и я являюсь участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2016 — 2020 годы. с 33-х лет. Семья из 3-х человек.

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе — возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет — это превышает 35 лет!

Сейчас узнал, что постановлением уже министерства социально-демографической и семейной политики области в декабре 2015 года (т.е. после продления подпрограммы до 2020 года) в трактовку интересующего меня раздела постановления внесли такие вот корректировки: про возраст — заменить фразу «не превышает 35 лет» фразой «по наступлению 35 лет», а фразу «каждого из супругов» — фразой «одного из супругов».

Другими словами, как только мне исполняется 35 — меня автоматически лишают права на получение субсидии.

Насколько данные корректировки в постановлении Правительства РФ областным министерством правомерны, юридически сильны и есть ли смысл обжаловать решение о моем исключении из подпрограммы (если оно будет вынесено)??

Ответы юристов (7)

Добрый день, согласно Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050«О федеральной целевой программе „Жилище“ на 2011 — 2015 годы».

6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, если Вам исполнится 35 лет — Вас исключат из списка участников программы.

Уточнение клиента

Я считал, что для превышения 35-ти летнего возраста необходимо исполнения 36-ти летнего возраста.

24 Февраля 2016, 15:30

Есть вопрос к юристу?

Есть судебная практика по данному вопросу:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 17 апреля 2012 г. N 33-535/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Братухина В.В.,

судей Салиховой Э.И., Медведевой И.А.,

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н. на
решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012
года,

Н. обратился в Волжский городской суд с иском к администрации Волжского
муниципального района Республики Марий Эл, просил признать незаконным
решение Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье
для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы»
об исключении его семьи из списка участников подпрограммы » Обеспечение
жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», просил
включить семью в состав участников подпрограммы.

Обосновывая требования, указал, что… его семья была признана
нуждающейся в улучшении жилищных условий, стала участником подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы »
Жилище» на 2002 — 2010 годы. Письмом за исходящим N 2 от 07.06.2011 г.
администрация Волжского муниципального района сообщила о выбытии семьи
Н. из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат
в связи с превышением 35-летнего возраста.

Однако указанное решение, по мнению истца, не соответствует нормам
законодательства, поскольку оснований для исключения из участников
Подпрограммы, тем более в связи с достижением 35-летнего возраста,
законодательство не содержит; при включении семьи истца в состав
участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям;
неполучение социальной помощи в период действия прежней программы в
связи с недостаточным финансированием, не может аннулировать право семьи
истца на получение социальной выплаты в рамках новой, аналогичной
программы.

Выслушав объяснения Н., его представителей Н.Е., адвоката Смирновой М.Ю.
поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Волжского
муниципального района Н.М., полагавшую необходимым в удовлетворении
жалобы отказать, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает
решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ, в
связи с неправильным применением и толкованием норм материального права.

13.05.2006 Правительством Российской Федерации принято постановление N
285, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 —
2010 годы.

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе, на
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и
уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за
исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку
исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — социальные
выплаты), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 г. N 675.

Согласно п. 5 указанных Правил, участницей подпрограммы может быть
молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1
молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день
принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список
претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не
превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2010 года
закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010 N 1050, которым утверждена федеральная целевая программа
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение
жильем молодых семей».

В соответствии с указанными федеральными правилами постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2011 года N 112
утверждена республиканская целевая программа «Жилье для молодой семьи на
2011 — 2015 годы».

Предусмотренные Правилами предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв.
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050,
условия признания молодой семьи участницей подпрограммы для включения в
список молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты
соответствуют содержанию Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 годы и согласуются в части оснований для отказа в
признании молодой семьи участницей подпрограммы (п. 18 Правил
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в
рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы и п. 18
Приложения N 3 » Правила предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы).

Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что
постановлением главы администрации городского поселения Приволжский N 16
от 14 марта 2008 года семья Н-вых признана нуждающейся в улучшении
жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы», согласно заявлению от 31 марта
2008 года.

Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том,
что на момент принятия решения о включении молодой семьи на участие в
подпрограмме, семья Н-вых отвечала предъявляемым требованиям для
включения в список молодых семей — претендентов на получение социальной
выплаты.

Судом установлено, что в связи с ограниченностью средств
софинансирования социальных выплат, семья Н-вых не получила социальной
выплаты в период действия программы » Жилище» на 2002 — 2010 год.

Также судом установлено, что семья Н-вых была включена в список молодых
семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной
целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг.

Решением районной комиссии от 6 июня 2011 года (протокол N 3) семья
Н-вых исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату по Волжскому району Республики Марий Эл в связи с
достижением членами молодой семьи предельного возраста, со ссылкой на п.
6 «а» Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к
муниципальной целевой программе » Жилье для молодой семьи Волжского
муниципального района на 2011 — 2015 годы»).

Согласно подп. «а» п. 18 Правил предоставления молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
17.12.2010, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.
6 настоящих Правил, в том числе и возрасту, является основанием для
отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Таким образом, из их толкования, приведенные положения не регулируют
порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а
предусматривают требования, предъявляемые к лицам, претендующим на
участие в подпрограмме. При этом возможность исключения граждан из числа
участников подпрограммы указанными Правилами, в т.ч. в связи с
достижением предельного возраста, не предусмотрена.

Как следует из материалов дела, семья Н-вых являлась участником
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, включающей в себя подпрограмму
«Обеспечение жильем молодых семей». Социальная выплата не была получена
семьей Н-вых в связи с недостаточным финансированием.

Вместе с тем отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном
объеме произвести социальные выплаты для всех участников Программы в
установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные
последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение
социальной выплаты.

Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное
государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одной из форм реализации указанной политики является комплекс
мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 27 мая 2010 года N
738-О-О, закрепив право молодых семей на получение за счет средств
федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его
возникновения, Правительство РФ вправе, как это следует из ст. 38 (ч.
1), 40 и 114 (п. п. «в» и «ж» ч. 1) Конституции РФ, учитывая финансовые
возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные
условия для получения выплат.

Целями федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы
является формирование рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего
требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством. Основными задачами
Программы являются: создание условий для развития массового
строительства жилья экономкласса; повышение уровня обеспеченности
населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и
развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; обеспечение
повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах
улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной
политики в Российской Федерации.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой
программы «Жилище» на 2011 — 2015 гг. фактически идентична подпрограмме
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002 — 2010 гг. и базируется на принципах преемственности
этой подпрограммы.

Согласно республиканской целевой программе «Жилье для молодой семьи» на
2011 — 2015 годы она является продолжением программы на 2004 — 2010 годы
(раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения).

Таким образом, лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010
годы, в том случае, если они не получили соответствующую социальную
выплату, в соответствии со смыслам и целями подпрограммы, принципу
преемственности, становятся участниками подпрограммы Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы.

Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника
указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение
социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое
обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный
отказ от него.

Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых
позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения
государством принятых на себя публично-правовых обязательств
(Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N
11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N
415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и
др.).

Поскольку семья Н. на момент первоначального включения в программу в
полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена
для участия в программе, подлежащей реализации в 2011 — 2015 года,
оснований для ее исключения с учетом изложенного выше, не имелось.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что судом первой
инстанции неправильно применены нормы материального права, подлежащие
применению к спорным правоотношениям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ неправильное применение норм
материального права является основанием для отмены решения суда в
апелляционном порядке.

Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной
жалобы суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой
инстанции полностью и принять по делу новое решение.

На основании изложенного судебная коллегия считает, что решения
Волжского городского суда от 24 января 2012 года нельзя признать
законным, и оно подлежит отмене в связи с неправильным применением и
толкованием норм материального права, с вынесением по делу нового
решения об удовлетворении требований истца.

Руководствуясь ст. ст. 328 — 329 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Волжского городского суда Республики Марий Эл от 24 января 2012 года отменить.

Вынести по делу новое решение, которым признать незаконным решение
Комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для
молодой семьи Волжского района на 2011-2015 годы» (протокол N 3 от 6
июня 2011 года) об исключении из состава участников подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011 — 2015 годы, программы «Жилье для молодой семьи
Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы» семьи Н.

Обязать администрацию Волжского муниципального района включить семью Н. в
список молодых семей — участников подпрограммы «Обеспечение жильем
молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015
годы, программы

«Жилье для молодой семьи Волжского муниципального района на 2011 — 2015 годы».

Тут формальный подход — возраст не должен превышать 35 лет, даже на один день.

m.pravoved.ru

Основные изменения по программе «Молодая семья»

Реализация основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» по состоянию на 1 апреля 2018 года

По состоянию на 1 апреля 2018 года Минстроем РФ подведены итоги реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за счет средств, предусмотренных в 2018 году. Подробнее.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» меняет свою гавань

Досрочно прекращается реализация федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в том числе и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Такое решение принято Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 №1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».

Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей теперь включены в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710. Подробнее.

Реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в 2017 году

По состоянию на 1 января 2018 года Минстроем РФ подведены итоги реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы за счет средств, предусмотренных в 2017 году. Подробнее.

Запрет использования социальной выплаты на приобретение жилья у близких родственников

Постановлением Правительства РФ N 609 от 20.05.2017 г. внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1050 от 17.12.2010 г. “О федеральной программе “Жилище” на 2015-2020 годы”, согласно которым социальная выплата, предоставляемая молодым семьям в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей”, не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников. Подробнее.

Возможность погашения ипотечного кредита соцвыплатами по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей»

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 466 утверждены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015−2020 гг., в соответствии с которыми предоставляемые социальные выплаты молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» можно будет направить на погашение взятого ранее ипотечного кредита.

Как известно, ранее такая норма действовала только в отношении ипотечных кредитов, полученных до 1 января 2011 г. Подробнее.

Распределение в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ по программе «Молодая семья»

Распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 2016 г. N 275-р утверждено распределение в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы.

Как известно, дата проведения отбора субъектов Российской Федерации для участия в 2016 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» в соответствии с Приказом Минстроя России от 18 ноября 2015 г. N 832/пр была установлена до 20 января 2016 года. Подробнее.

Продление действия программы «Молодая семья» до 2020 года

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 года N 889 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (в дальнейшем по тексту — ФЦП «Жилище»), в соответствии с которыми её действие продлено до 2020 года и утверждена ее новая редакция.

Как известно, ФЦП «Жилище» является главным инструментом приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», а ее подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» имеет большую популярность в стране. Подробнее.

Меры государственной помощи по реструктуризации ипотечных кредитов молодым семьям — участникам Программы

Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2015 г. N 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» утверждены антикризисные меры по оказанию помощи отдельным категориям граждан, оказавшимся в трудной финансовой ситуации.

В Перечне граждан, которые имеют право претендовать на помощь государства, в том числе и участники федеральных или региональных государственных программ по улучшению жилищных условий, которые воспользовались правом на получение социальных выплат (субсидий) и иных льгот на приобретение или строительство жилья, с использованием ипотечного кредита, а также молодые семьи, имеющие 1-го ребенка и более, возраст каждого из супругов в которых либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Подробнее.

Участие в программе «Молодая семья» семей, использовавших материнский капитал

Постановление N 21 П Конституционного суда РФ «По делу о проверке конституционности подпункта «г» пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) в связи с жалобой гражданки Е.А. Дурягиной» внесло полную ясность: молодые cемьи, которые направили материнский капитал на улучшение своих жилищных условий, теперь имеют право участвовать в федеральной целевой программе (ФЦП) «Молодая семья» по обеспечению жильем. Подробнее.

Многодетные молодые семьи — новый приоритет по программе «Молодая семья»

Постановлением Правительства РФ N1204 для многодетных молодых семей установлен новый федеральный приоритет по программе «Молодая семья».

Теперь в редакции Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204 пункт 21 Правил гласит:

«Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.» Подробнее.

Проблемы ипотечников, состоящих в очереди по программе «Молодая семья», в 2011 году

Принято Постановление Правительства РФ № 575 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 — 2015 годы», согласно которому ипотечников, получивших кредит до 01.01.2011 г., должны вернуть в очередь.

Дело в том, что Программа «Молодая семья» существенно изменилась при ее продлении Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 — 2015 годы».

Молодые семьи, которые взяли ипотечный кредит, стоя в очереди по федеральной программе «Обеспечение жильем молодых семей» (ОЖМС), и рассчитывали за счет госсубсидии погасить часть ипотечного кредита, как это было предусмотрено Программой 2002-2010 годов, были удалены из очереди. Подробнее.

Программа «Молодая семья» и материнский капитал

Вступили в действие изменения в закон о материнском капитале, разрешившие использовать его на погашение кредита, взятого на улучшение жилищных условий семьи, независимо от срока рождения второго ребенка.

Таким образом, для российских молодых семей-участников Программы «Молодая семья», имеющих двух детей, возможности для улучшения жилищных условий значительно усиливаются, поскольку значительно усиливается их платежеспособность.

Однако, молодые семьи, реализовавшие свое право на материнских капитал в целях улучшения жилищных условий, могут получить отказ на участие в Подпрограмме на основании подпункта «г» пункта 18 Правил. Подробнее.

Возраст молодых семей увеличился до 35 лет

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года N 979 увеличена возрастная планка для участников программы «Молодой семье — доступное жилье» с 30 до 35 лет. Увеличение возраста участия в жилищных программах для молодых семей актуальная тема и вопрос поднятия возраста до 35 лет ставился неоднократно.

Положительное решение этого вопроса, безусловно, важнейший критерий для молодежи, в значительной степени расширяющий границы участия в этой молодежной программе и, соответственно, повышающий шансы молодой семьи на получение государственной поддержки улучшения своих жилищных условий. Подробнее.

Освобождение от уплаты НДФЛ с сумм субсидий на жилье молодым семьям

Вступила в силу поправка, внесенная в Налоговый Кодекс РФ 29 ноября 2007 года Федеральным законом N 284-ФЗ, в соответствии с которой освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального, регионального и местных бюджетов.

Таким образом, субсидии на жилье, которые получают молодые семьи в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы теперь облагаться подоходным налогом не будут. Однако по полученным до 1 января 2008 года субсидиям заплатить налог необходимо, но по таким средствам можно и получить имущественный налоговый вычет (сократить налоговую базу, с которой берется 13%) в размере фактически произведенных расходов, но не более 1 млн. рублей, а также в сумме, направленной на погашение процентов по кредитам на покупку жилья.

Надо иметь ввиду, что освобождение субсидий от обложения НДФЛ вводится с исключением возможности получения имущественного налогового вычета по бюджетным субсидиям. Подробнее.

Последние новости по программе «Молодая семья»

Правительство начало серию совещаний по подготовке бюджета на следующий год и ближайшую трехлетку. До 1 октября проект бюджета должен быть внесен в Госдуму. В ближайшее время правительство определит уровень расходов на здравоохранение, науку, образование и поддержку различных отраслей экономики. Об этом.

Программы по улучшению жилищных условий для молодых семей, а также по обеспечению жильём ветеранов будут продолжены.

Для решения жилищных проблем граждан необходимо добиваться дальнейшего снижения ставок по ипотеке и развивать рынок ипотечных бумаг, считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

www.ohome.ru

Это интересно:

  • Приказ фст 130 э Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 февраля 2015 г. N 130-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении […]
  • Корзины опек Новости // Фондовый рынок Цена нефтяной корзины ОПЕК достигла 44,83 долл США/барр 30 января 2015 г цена барреля нефти ОПЕК составила 44,83 долл США/барр Цена нефтяной корзины ОПЕК 30 января 2015 г прибавила 0,95 долл США (+2,16%) и […]
  • Приказ 80 с изменениями Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N […]
  • Закон о погребении и похоронном деле в рб ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 8 января 2015 года №237-З О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О погребении и похоронном деле" Принят Палатой представителей 11 декабря 2014 года Одобрен Советом Республики 18 […]
  • Приказ 562н с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. № 562н “Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств […]
  • Коллегия адвокатов башкортостан Коллегия адвокатов башкортостан Юмадилов Булат Гумерович- Президент Адвокатской палаты Республики Башкортостан, Председатель Президиума Башкирской республиканской коллегии адвокатов, член Совета Федеральной палаты адвокатов РФ. В […]