Постановление «О Порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениям

Постановление от 5 апреля 2011 г. № 109-ПП «О Порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. № 385-ПП»

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП, от 09.08.2011 N 354-ПП)

В соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (приложение).

2. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным принимать решения о предоставлении субсидий (за исключением префектур административных округов города Москвы), до 1 мая 2011 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Правительства Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП.

4. Настоящее постановление не распространяется на предоставление субсидий, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее — закон о бюджете), по которым получатель субсидии и соответствующий ему размер субсидии определены законом о бюджете.

(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

5. До внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Москвы, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий, указанные нормативные правовые акты Правительства Москвы действуют в части, не противоречащей положениям настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу:

6.1. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП «О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы».

6.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП и от 13 мая 2008 г. N 385-ПП».

6.3. Пункт 21 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов» и предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2008 год».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП

Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП, от 09.08.2011 N 354-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации положений статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (далее — субсидии).

1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ и услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы (далее — получатели субсидий), предоставляются в случаях, предусмотренных законом о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

1.3. Субсидии не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих при производстве (реализации) товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках выполнения государственного заказа города Москвы.

1.4. Настоящий порядок не распространяется на предоставление субсидий государственным учреждениям города Москвы.

1.5. В целях применения настоящего порядка используются следующие понятия:

— претендент на получение субсидии — юридическое лицо (за исключением государственных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо — производители товаров, работ и услуг, а также некоммерческая организация, не являющаяся государственным учреждением города Москвы, подавшие заявку на получение субсидий в уполномоченный орган;

— уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы — главный распорядитель средств бюджета города Москвы и государственные учреждения города Москвы — получатели бюджетных средств, наделенные Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.08.2011 N 354-ПП)

— заявка на получение субсидии — письменное обращение претендента на получение субсидии, поступившее в уполномоченный орган;

— получатель субсидии — претендент на получение субсидии, в отношении которого принято решение уполномоченного органа о предоставлении средств из бюджета города Москвы;

— отчет получателя субсидии — документ (документы), подтверждающий фактически состоявшиеся затраты (недополученные доходы) получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении, в отчетном периоде.

1.6. Предоставление субсидий осуществляется:

1.6.1. На основании отбора в порядке, установленном Правительством Москвы.

1.6.2. В заявительном порядке, не предусматривающем отбора.

1.7. Порядок предоставления и распределения субсидий, предусмотренных законом о бюджете, за исключением случаев, когда получатель и соответствующий ему размер субсидии определены законом о бюджете, а также случаев, когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы (далее — префектуры города Москвы), устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

Порядок предоставления и распределения субсидий префектурами города Москвы устанавливается правовыми актами префектур города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

Порядок предоставления и распределения субсидий уполномоченным органом должен содержать:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

— конкретные цели предоставления субсидий;

— категории и (или) критерии отбора получателей субсидий;

— порядок представления заявок на получение субсидий;

— требования к претендентам на получение субсидий;

— условия предоставления субсидий;

— перечень документов, необходимых для предоставления субсидий;

— порядок оценки эффективности использования субсидий;

— порядок предоставления отчетов об использовании субсидий;

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

— методику распределения субсидий между получателями (при необходимости);

— условия и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

1.8. В соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий уполномоченный орган утверждает:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

— требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки претендентов;

— сроки и порядок подачи заявок;

— текст договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

При принятии решения о проведении отбора уполномоченный орган дополнительно утверждает:

— требования к количественным и качественным характеристикам поставляемых в рамках договора субсидирования товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

— требования к технико-экономическому обоснованию (далее — ТЭО) в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;

— критерии и порядок оценки заявок.

1.9. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты или выпадающие доходы на месяц или этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором.

1.10. Полная информация о процедуре предоставления и распределения субсидий, результатах отбора и получателях субсидий, а также отчеты о целевом и эффективном использовании субсидий публикуются на сайтах уполномоченных органов и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.

2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий

2.1. Для получения субсидии претендент на получение субсидии представляет в уполномоченный орган заявку.

2.2. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:

— документы, подтверждающие отсутствие на дату подачи заявки просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— описание претендентами на получение субсидий поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе их количественные и качественные характеристики);

— ТЭО в случае, если документация об отборе предусматривает представление претендентом ТЭО в составе заявки;

— данные отчетности об объеме производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидии из бюджета города Москвы, за прошедший год и истекший период текущего года (при наличии необходимости);

— иные документы, установленные Порядком предоставления и распределения субсидий.

3. Порядок рассмотрения заявок о предоставлении субсидий

3.1. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия.

3.2. Состав отраслевой комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем уполномоченного органа.

3.3. Решение о предоставлении субсидии, не требующее принятия правового акта Правительства Москвы, принимается руководителем уполномоченного органа на основании заключения отраслевой комиссии.

3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между получателем субсидии и уполномоченным органом.

В договоре (соглашении) предусматриваются:

— размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предоставления;

— порядок представления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления;

— порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;

— форма отчета об использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления;

— иная информация, определенная уполномоченным органом.

3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту направляется письменный ответ с указанием причин принятия такого решения.

4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля
за выполнением условий их предоставления

4.1. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет получателя субсидии.

4.2. Объем подлежащих перечислению средств определяется уполномоченным органом на основании отчета получателя субсидии о фактически состоявшихся затратах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора (соглашения) или расчета прогнозируемых расходов или выпадающих доходов получателя при плановом (предварительном) перечислении субсидии.

4.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий исходя из требований нормативных правовых актов Правительства Москвы и правовых актов префектур города Москвы (в случае предоставления субсидий префектурами города Москвы).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.07.2011 N 321-ПП)

4.4. Уполномоченные органы ведут реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений).

4.5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением получателями условий предоставления субсидий, в том числе путем утверждения отчетов, представляемых получателями субсидий в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка.

4.6. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии получателем субсидии, уполномоченный орган составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее — акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

4.6.1. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, уполномоченный орган принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения (приказа).

4.6.2. В течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения (приказа) указанное распоряжение (приказ) направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства (далее — требование).

4.6.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

4.6.4. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

zao.mos.ru

Разъяснение требований федерального законодательства при предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Бюджетным законодательством предусмотрены возможности субсидирования за счет бюджетных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг.

Бюджетным кодексом РФ установлен особый порядок предоставления таких субсидий, отличный от порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления.

Непосредственно порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предусмотрены статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с данной статьей БК РФ субсидии вышеперечисленным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии указанным лицам предоставляются из федерального бюджета в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти.

Из бюджета субъекта РФ такие субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ.

Так, в соответствии со ст.20 Закона Тульской области от 03.12.2012 № 1841-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные указанным Законом, предоставляются в случаях и порядке, установленных правительством области.

Правительством области приняты постановления, регулирующие порядок предоставления из регионального бюджета субсидий на различные цели.

Например, постановлением правительства области от 05.05.2012 № 173 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Тульской области транспортным организациям на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров и багажа с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок в результате регулирования тарифов на регулярные перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области; постановлением правительства области от 21.03.2013 № 117 определены порядок и условия предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и собственные доходы бюджета Тульской области, на государственную поддержку мероприятий в сельском хозяйстве Тульской области, в частности, на возмещение сельхозтоваропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; постановлением правительства области от 30.05.2013 № 246 утверждены Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области на проведение мероприятий по развитию отрасли животноводства и т.д.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг могут предоставляться и из местных бюджетов в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

При этом нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны обязательно определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В силу требований статьи 78 БК РФ при предоставлении указанных в данной статье субсидий обязательным условием, которое включается в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления именно таких субсидий (грантов) из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, но при условии, если данный порядок не определен законом (решением) о бюджете.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей прокуратуры области Т.Н.Гирина

www.prokuror-tula.ru

ПОРЯДОК предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

2. Настоящий порядок определяет критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением государственных и муниципальных учреждений), цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, понесенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в текущем финансовом году.

3. Понятия, используемые в настоящем порядке:

1) субсидия – средства областного бюджета, предоставляемые в целях возмещения затрат по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, понесенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в текущем финансовом году;

2) незанятые родители – незанятые многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов;

3) работодатели – юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;

4) оборудование (оснащение) рабочих мест – приобретение, монтаж и установка основного и вспомогательного оборудования, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ), мебели для оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей;

5) заявка – заявка на предоставление субсидии;

6) комиссия центра занятости – комиссия государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области;

7) факт оборудования (оснащения) рабочих мест и трудоустройства незанятых родителей – установление комиссией центра занятости по месту оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей факта оборудования (оснащения) рабочих мест, трудоустройства незанятых родителей, наличия приобретенного оборудования, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ), мебели на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для трудоустройства незанятых родителей;

8) комиссия – комиссия по отбору работодателей, состав которой утверждается приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее – Департамент);

9) соглашение – соглашение о предоставлении субсидии.

4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных главному распорядителю бюджетных средств – Департаменту.

Операции со средствами областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открытых Департаменту в Министерстве финансов Свердловской области.

5. Субсидии предоставляются работодателям, которые оборудовали (оснастили) рабочие места для незанятых родителей, зарегистрированных в установленном порядке в государственных казенных учреждениях службы занятости населения Свердловской области (далее – центры занятости) в целях поиска подходящей работы, либо признанных безработными.

6. Субсидии предоставляются Департаментом работодателям, представившим в Департамент заявку, прошедшим отбор и заключившим соглашение.

7. Субсидии предоставляются работодателям в размере фактически произведенных затрат, но не более 50 000 рублей за одно оборудованное (оснащенное) рабочее место для трудоустройства незанятых родителей.

8. Работодатель на 01 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

1) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

2) отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

4) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в части второй пункта 2 настоящего порядка.

9. Условиями предоставления работодателям субсидий являются:

1) наличие на праве собственности или ином законном основании (долгосрочная (не менее одного года) аренда, пользование, иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации) здания (помещения), сооружения, являющегося местом оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей;

2) обязательство работодателя зарезервировать оборудованные (оснащенные) рабочие места и трудоустраивать на них незанятых родителей не менее чем в течение одного года с даты первичного трудоустройства незанятых родителей;

3) представление работодателем документов, подтверждающих:

трудоустройство незанятых родителей (копии трудовых договоров с незанятыми родителями и копии соответствующих приказов работодателя о приеме на работу незанятых родителей);

произведенные затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей;

4) установление комиссией центра занятости факта оборудования (оснащения) рабочих мест и трудоустройства незанятых родителей;

5) трудоустройство незанятых родителей по направлению центра занятости;

6) осуществление работодателем деятельности на территории Свердловской области не менее одного года на день подачи заявки.

10. Отбор работодателей для предоставления субсидии проводится комиссией.

11. Для участия в отборе работодатели не позднее 01 ноября текущего года представляют в Департамент заявку по форме согласно приложению к настоящему порядку.

12. К заявке прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов;

2) копии документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

3) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание (долгосрочная (не менее одного года) аренда, пользование, иное основание, предусмотренное законодательством Российской Федерации) пользования зданием (помещением), сооружением, являющимся местом оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей.

В случае наличия на день представления заявки у работодателя здания (помещения), сооружения для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей на праве аренды или на ином законном основании на срок менее одного года работодатель обязан в течение двадцати календарных дней со дня истечения срока действия права на указанное здание (помещение), сооружение представить в Департамент копию документа, подтверждающего продление права работодателя пользования, владения либо распоряжения зданием (помещением), сооружением для оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей.

Если права на указанное здание (помещение), сооружение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, работодатель представляет оригинал документа, подтверждающего указанное право, для подтверждения копии, на которой специалистом Департамента ставится отметка о верности копии;

4) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия заверенного руководителем приказа (либо выписки из приказа) или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица);

5) справка с указанием реквизитов счета работодателя, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии;

6) копии товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных, счетов и (или) счетов-фактур на приобретение оборудования для оборудования (оснащения) рабочих мест;

7) копии платежных поручений на приобретение оборудования для оборудования (оснащения) рабочих мест;

8) копии актов приема-передачи оборудования для оборудования (оснащения) рабочих мест (при наличии);

9) копии документов, подтверждающих монтаж, установку оборудования для оборудования (оснащения) рабочих мест (при наличии);

10) обязательство работодателя зарезервировать оборудованные (оснащенные) рабочие места и трудоустраивать на них незанятых родителей не менее чем в течение одного года с даты первичного их трудоустройства;

11) согласие работодателя на установление комиссией центра занятости факта оборудования (оснащения) рабочих мест и трудоустройства незанятых родителей;

12) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за четырнадцать календарных дней до даты подачи работодателем заявки;

13) справку из налогового органа об отсутствии по состоянию на 01 число месяца, предшествовавшего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) документы, подтверждающие трудоустройство незанятых родителей (копии трудовых договоров и копии соответствующих приказов работодателя о приеме на работу).

13. Заявка представляется в печатном виде, прошитой, пронумерованной, подписанной руководителем работодателя (уполномоченным работодателем должностным лицом) и главным бухгалтером (бухгалтером (при наличии)) работодателя и скрепленной печатью (при наличии).

Заявка может быть отозвана до даты заключения соглашения путем подачи работодателем в Департамент соответствующего заявления.

14. Секретарь комиссии в день подачи заявки:

1) осуществляет регистрацию поступивших заявок в журнале приема и регистрации заявок, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью;

2) проверяет правильность заполнения заявки, комплектность документов в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка, а также соответствие заявки требованиям части первой пункта 13 настоящего порядка;

3) делает отметку о приеме или об отказе в приеме заявки.

15. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:

1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего порядка;

2) несоответствие заявки требованиям части первой пункта 13 настоящего порядка.

16. Заявка подлежит возврату секретарем комиссии работодателю не позднее дня, следующего за днем подачи заявки, о чем делается отметка в журнале приема заявок.

17. Работодатель вправе после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в приеме заявки, представить повторно заявку до окончания срока представления заявок.

18. Заявки, представленные позднее срока представления заявок, подлежат возврату без рассмотрения.

19. Комиссия рассматривает заявки в порядке их поступления в части полноты сведений, содержащихся в документах, и соответствия работодателя требованиям и условиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего порядка, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты представления заявки.

20. Комиссия центра занятости по поручению Департамента в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем представления заявки, в присутствии работодателя либо уполномоченного работодателем должностного лица устанавливает факт оборудования (оснащения) рабочих мест и трудоустройства незанятых родителей, который фиксируется актом по форме, утвержденной Департаментом.

Акт направляется комиссией центра занятости в Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем составления и подписания акта.

21. По итогам рассмотрения заявки комиссия принимает одно из следующих решений:

1) предоставить работодателю субсидию;

2) отказать работодателю в предоставлении субсидии.

22. Основаниями для отказа работодателю в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие работодателя требованиям и условиям, установленным пунктами 8 и 9 настоящего порядка;

2) представление работодателем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего порядка, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и (или) содержащих неполные или недостоверные сведения;

3) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных Департаменту на реализацию мероприятия.

23. Решение комиссии оформляется протоколом и должно быть мотивированным и обоснованным.

24. Копия протокола заседания комиссии (копия выписки из протокола) направляется работодателю в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола способом, обеспечивающим подтверждение получения. Отметка о дате и форме направления копии протокола заседания комиссии (копии выписки из протокола) делается в журнале приема и регистрации заявок.

25. В случае отказа в предоставлении субсидии работодатель вправе после устранения недостатков, указанных в копии протокола заседания комиссии (копии выписки из протокола), вновь представить заявку в Департамент в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка.

26. В случае принятия комиссией решения о предоставлении субсидии копия протокола заседания комиссии (копия выписки из протокола) направляется работодателю с приложением проекта соглашения по форме, утвержденной Министерством финансов Свердловской области.

27. Подписанное работодателем соглашение направляется в Департамент нарочным способом в течение трех рабочих дней с даты получения копии протокола заседания комиссии (копии выписки из протокола) и проекта соглашения.

Департамент подписывает соглашение в течение трех рабочих дней со дня получения от работодателя подписанного соглашения.

28. Перечисление работодателю субсидии осуществляется Департаментом в течение десяти рабочих дней после подписания соглашения Департаментом.

29. За нецелевое использование средств субсидии, недостоверность представляемых в Департамент документов работодатели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

30. Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней с момента получения работодателем требования о возврате субсидии в случае выявления Департаментом или органами государственного финансового контроля Свердловской области нарушения работодателем порядка, требований и условий предоставления субсидии, а также фактов неправомерного получения субсидии.

31. Субсидия подлежит возврату в случае:

1) использования приобретенного оборудования, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода), программного обеспечения (компьютерных программ), мебели в целях, не предусмотренных соглашением, – в размере средств, перечисленных на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятых родителей (за исключением случаев подачи работодателем в центр занятости сведений о вакансиях на оборудованные (оснащенные) рабочие места при увольнении незанятых родителей и резервировании рабочего места (рабочих мест));

2) установления факта неиспользования приобретенного оборудования, инвентаря (предметов производственного назначения и хозяйственного обихода) за исключением сезонного оборудования и (или) инвентаря, программного обеспечения (компьютерных программ), мебели незанятыми родителями, трудоустроенными на оборудованные (оснащенные) рабочие места, при исполнении ими должностных обязанностей (должностных инструкций) – в размере средств, перечисленных на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей (за исключением случаев подачи работодателем в центр занятости сведений о вакансиях на оборудованные (оснащенные) рабочие места при увольнении незанятых родителей и резервировании рабочего места (рабочих мест)).

32. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в судебном порядке.

33. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Департамент, органы государственного финансового контроля Свердловской области.

go-vtagil.ru

Это интересно:

  • Приказ мо 1995 322 Приказ Министра обороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322 "Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 5 […]
  • Подписал ли путин приказ Инаугурация президента 2 месяца назад Новости Экономика Путин подписал "стратегический" майский указ Global Look Press Новый "майский" указ подписал президент России Владимир Путин. Он ставит перед Россией национальные цели и […]
  • Образец иска о задолженности за коммунальные услуги Образец иска о задолженности за коммунальные услуги Мировому судье участка № 78 САО г. Омска 644033, г. Омск, ул. 1 Затонская, 24 Истец: Жилищно-строительный кооператив "С" г. Омск, ул. . . Ответчик: Р. проживающий: г. Омск, ул. . д. […]
  • Инструкция по оформлению заявлений Приложение N 1. Инструкция об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии Приложение N 1к Соглашению о правилах лицензированияв сфере внешней торговли […]
  • Приказ 624 от 29062011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N […]
  • Общественные начала следственный комитет Общественные начала следственный комитет СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 мая 2008 года N 50 Об утверждении Положения об общественном помощнике следователя Следственного комитета при прокуратуре […]