«Страны Азии — экспортеры нефти»

Презентация к уроку «Страны Азии — экспортеры нефти», 11 класс

Просмотр содержимого документа
«»Страны Азии — экспортеры нефти»»

АЗИАТСКИЕ СТРАНЫ- ЭКСПОРТЁРЫ НЕФТИ

Год образования — 1960

  • Индонезия — 1.01.2016
  • Габон – 1.07.2016

Организация стран-экспортёров нефти

международная межправительственная организация (картель), созданная нефтедобывающими странами

в целях стабилизации цен на нефть.

  • координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран участников организации
  • поддержание стабильных цен на нефть
  • обеспечение стабильных поставок нефти потребителям
  • получение отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.

Азиатские страны – экспортеры нефти

Главное богатство – нефть и природный газ

  • 1 место по разведанным запасам
  • всех мировых запасов нефти и газа
  • Анализ таблицы 5 на стр. 85 и текст учебника стр. 83-85
  • Оцените географическое положение азиатских стран – экспортеров нефти.
  • Перечислите главные особенности природных условий на территории названных стран.
  • Как доходы от нефти изменили статус арабских стран и положение жителей?
  • Назовите отличительные свойства структуры трудовых ресурсов в странах — экспортерах нефти и факторы, обусловившие их.
  • Какое влияние оказало постнефтяное развитие на хозяйственную структуру стран Персидского залива?

Структурные преобразования экономики

  • Усложнение специализации отраслевой структуры хозяйства в других сферах: нефтепереработка и нефтехимия, черная и цветная металлургия на привозном сырье и местная дешевая энергия
  • Широкомасштабная инвестиционно – финансовая деятельность путём размещения долгосрочных инвестиций в других странах.

Страны – экспортеры нефти — финансовый центр арабского мира, оффшорная деятельность, владельцы акций крупнейших мировых компаний.

  • Развитие международного туризма
  • Поливное земледелие (опреснение морской воды)

На долю стран ОПЕК приходится 90% мирового экспорта нефти

Главные нефтяные потоки:

Порты Персидского залива – США, Западная Европа, Япония

Финансирование экономики Запада

Владельцы акций крупнейших мировых компаний: «Бритиш петролеум», «Дженерал моторе», «Кодак», «Мицубиси», «IВМ»

  • Страна входит в ОПЕК, на севере — горная система Эльбурс, в рельефе пре­обладает нагорье.
  • Страна в Юго-Западной Азии, государственный язык — арабский, не вхо­дит в ОПЕК, омывается Аравийским морем.
  • Это островное государство с субтропическим климатом, в национальном составе преобладают греки и турки.
  • Государство в Юго-Западной Азии с самым высоким уровнем урбанизации в регионе и мире, нефтеэкспортер, выходит к северной части Персидского залива, здесь — один из самых высоких уровней ВВП на душу населения.
  • Полуостровная страна, новая индустриальная страна, на территории госу­дарства озеро Ван, выходит к морям бассейна Атлантического океана.
  • Государство-архипелаг в Персидском заливе, нефтеэкспортер, не входит в ОПЕК.
  • Государство в Юго-Западной Азии, выходит к Средиземному морю, быв­шая французская колония, на севере граничит с Турцией.

multiurok.ru

Страны входящие в опек

Аббревиатура ОПЕК расшифровывается как «Объединение стран-экспортеров нефти». Главной целью организации было регулирование цен на черное золото на мировом рынке. Необходимость создания такой организации была очевидной. В середине XX века цены на нефть стали падать из-за перенасыщения рынка. Большего всего нефти продавал Ближний Восток. Именно там были обнаружены богатейшие месторождения черного золота.

Для того чтобы проводить политику по удержанию цен на нефть в мировом масштабе, нужно было заставить нефтедобывающие страны снизить темпы ее добычи. Только так можно было убрать излишки углеводородов с мирового рынка и поднять цены. Для решения этой проблемы было создано ОПЕК.

Список стран, входящих в состав ОПЕК

Сегодня в работе организации принимают участие 14 стран. Дважды в год в штаб-квартире ОПЕК в Вене проводятся консультации между представителями организации. На подобных встречах принимаются решения о повышении или уменьшении квот добычи нефти отдельных стран или всей ОПЕК.

Основательницей ОПЕК считается Венесуэла, хотя эта страна не является лидером по добыче нефти. Пальма первенства по объемам принадлежит Саудовской Аравии, за ней следуют Иран и Ирак. Всего же ОПЕК контролирует около половины мирового экспорта черного золота в мире. Почти во всех странах-участницах организации нефтедобывающая отрасль является ведущей в экономике. Поэтому снижение мировых цен на нефть наносит сильный удар по доходам членам ОПЕК.

Страны Африки, входящие в ОПЕК

Из 54 африканских государств только 6 являются членами ОПЕК:

Большинство «африканских» участников ОПЕК вступили в организацию в 1960-1970 годы. В то время многие африканские государства освободились от колониального господства европейских стран и получили независимость. Экономика этих стран была ориентирована главным образом на добычу полезных ископаемых и последующий их экспорт за рубеж. Для стран Африки характерна высокая численность населения, но также и высокий процент нищеты. Для покрытия расходов на социальные программы правительства этих стран вынуждены добывать много сырой нефти. Для того чтобы выдержать конкуренцию со стороны европейских и американских нефтедобывающих транснациональных корпораций страны Африки и вступили в ОПЕК.

Страны Азии, входящие в ОПЕК

Политическая нестабильность на Ближнем Востоке предопределила вступление Ирана, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов. Азиатские страны-участницы организации характеризуются слабой плотностью населения и огромными зарубежными инвестициями. Доходы от нефтедобычи настолько огромны, что Иран и Ирак оплачивали свои военные расходы в восьмидесятые годы двадцатого века продажей нефти. Причем воевали эти страны друг против друга.

На сегодня политическая нестабильность на Ближнем Востоке угрожает не только самому региону, но и ставит под угрозу мировые цены на нефть. В Ираке и Ливии идет гражданская война. Снятие санкций с Ирана грозит наращиванием добычи нефти в этой стране, несмотря на явное превышение квоты ОПЕК на нефтедобычу.

Страны Латинской Америки, входящие в ОПЕК

Всего две страны Латинской Америки входят в ОПЕК – это Венесуэла и Эквадор. Несмотря на то, что Венесуэла – страна-инициатор основания ОПЕК, само государство является политически нестабильным. Недавно (в 2017 году) по Венесуэле прокатилась волна антиправительственных протестов, связанных с непродуманной экономической политикой правительства. За последнее время государственный долг страны значительно вырос. Некоторое время страна держалась на плаву за счет высоких цен на нефть. Но с падением цен обрушилась и экономика Венесуэлы.

Страны-экспортеры нефти, не входящие в ОПЕК

В последнее время ОПЕК лишилась рычагов давления на своих членов. Такой положение во многом связано с тем, что на мировом рынке появилось несколько стран-импортеров нефти, не входящих в состав ОПЕК.

В первую очередь это:

Несмотря на то, что Россия не входит в ОПЕК, она является постоянным наблюдателем в организации. Наращивание объемов добычи нефти странами, не входящими в ОПЕК, приводит к снижению стоимости нефти на мировом рынке. Однако повлиять на них ОПЕК не может, поскольку даже члены организации не всегда соблюдают договоренности и превышают допустимые квоты.

www.neftegaz-expo.ru

Опек в зарубежной азии

Зарубежная Азия

Главная » Все дисциплины » География » Зарубежная Азия

Страны зарубежной Азии очень разные. Они различаются размерами территорий и природных ресурсов, уровнем социально-экономического развития, политическим устройством.

Кувейт, в недрах ее находится млрд. тонн нефти и на 1 жителя приходится ежегодный национальный доход более 20 тыс. долларов, Афганистан — 200-300 долларов. Иран – одно из древних государств в мире. Объединенные Арабские Эмираты – существование началось только после распада колониальной системы. Беспримерный рывок в развитии производственных сил осуществила Япония.

Стали индустриальными странами – Малайзия, Сингапур, Республика Корея. В Азии живее больше половины населения Земли. Китай и Индия ≈2 млрд. человек.

Природные ресурсы: обладают большими природными ресурсами. Район Персидского залива – крупнейшие в мире нефтегазоносные провинции (Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар). Крупные запасы нефти и газа – в Индонезии и Мьянме.

Нефтегазоносные площади – полуостров Индостан и Малайский архипелаг. Железные и марганцевые руды – Индия. Хромиты – Турция, Филлипины. Олововольфрамовый пояс – от Мьянма до Индонезии. Пресные воды – неравномерно (смотрим атлас). Почвы – более плодородны в Южной и Юго-Восточной Азии. В Юго-Западной – менее плодородны, подвергаются ветровой эрозии.

Лесные ресурсы – лучше Юго-Восточная Азия (влажно-тропические леса) Население Азия говорит на 600 языках. Крупные народы мира: китайцы, хиндустанцы, бенгальцы, бухарцы, японцы. Высокий естественный прирост (около 20%) за исключением Японии, Китая. Во многих странах более высок. Территория населения по сравнению с территорией экономики. Плотность: Бангладеш 500чел/1км2, а Юго-западе Азии на 1 чел/2-3км2.

Урбанизация растет. Хозяйство: Многие азиатские страны переживают переходный этап от феодализма к капитализму.
1. Индия, Сингапур, Турция, Республика Корея и др. (уже сложилась крупная национальная буржуазия).
2. Мьянме, Непале, Мальдивской республике и др. процесс развивается медленно.
3. Китай, КНДР, Вьетнам, Лаос – социалистический путь развития. Доля стран Азии (без Японии и КНР) в мировом производстве – 3% (сельское хозяйство затрудненно особенно Юго-Западной Азии, в основном кочевое скотоводство).

Среди зерновых культур – рис основной. В странах Юго-западной Азии ведущая зерновая культура – пшеница. Развитие обрабатывающей промышленности еще Республика Корея, Тайвань, Гонконг, Таиланд.

Развивающие страны Азии важнейшие поставщики сельхоз продукции: чая, натурального каучука, джута, специй, тропических и субтропических фруктов. А так же продукции горнодобывающей промышленности (нефти, олова, марганца). Интенсивное вовлечение множества развивающихся стран Азии – благоприятный транспорт – географическое положение на морских путях из Европы в Тихий океан.

Внутренние различия:
1. Юго-запад – иудаизм, христианство и ислам. Стык 3 частей света, неспокойный район мира. Железная дорога Берлин-Багдад – важное стратегическое значение. Богатейшие запасы нефти. Развитие стран весьма различны. Много полезных ископаемых. Турция – хромовые руды, Иордания – калийные соли, Ирак – сера и фосфориты, Персидский залив и Красное море – жемчуг и кораллы. Но постоянные засухи, архаичные аграрные отношения приобретает земледелие (пшеница, ячмень, кукуруза и еще виноградники и фруктовые насаждения). Экспорт изюм и фундук – Турция, кофе «мокко» — Йемен. Успехи Саудовской Аравии по выращиванию пшеницы. ОПЕК – организация стран – экспортеров нефти (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Катар, Бахрейн). Нефтедобыча → нефтепереработка.
2. Южная Азия – центральное место Индия. 1/5 часть населения на территории (4%). Сохраняется отсталость. Колониальная промышленность – только Индия и Пакистан. Создана крупная современная промышленность. Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, Мальдивская республика, Бутан – отсталая аграрная экономика.
3. Юго-Восточная Азия. Полуостров Индокитай и Малайский архипелаг. Ключевое географическое положение – благоприятный климат. Поставщик сельхоз продукций – субтропическое земледелие (рис, красный и черный перец, имбирь и др.) животноводство слабо, зато рыболовство хорошо развито. 4. Восточная и Центральная Азия – наиболее неоднородна в экономическом отношении. Монголия, КНР, Япония, Корея, Гонконг.

Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.

Методы и формы учебной деятельности: обзорная лекция с элементами беседы и практической деятельностью учащихся.

Оборудование: политическая карта Азии, атласы 10 класс, мультимедийный проектор, учебник О. А. Бахчиевой “Экономическая и социальная география мира” для 10 класса издательства “Вентана-Граф”.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Мы завершили изучение региона Зарубежная Европа и теперь нам предстоит знакомство с Зарубежной Азией. Класс делится на три команды по трем основным направлениям изучения региона (Слайд 2):

  • 1 команда – исследование географического положения региона;
  • 2 команда – исследование природных условий и ресурсов;
  • 3 команда – исследование основных особенностей населения Зарубежной Азии.

Четвертое направление “Геополитическое положение и современные проблемы Зарубежной Азии” мы с вами изучим все вместе и найдем ответ на главный вопрос нашего урока: “Почему говорят, что XXI век может стать “веком Азии”?

В каждой команде выбирается капитан, который выбирает для своей команды направление исследования. Капитанам выдается план исследования в виде вопросов, на которые должны дать ответы члены его команды. За правильный ответ участник получает по жемчужине, которыми так славится Зарубежная Азия. Победит та команда, которая наберет больше всех жемчужин. Удачи всем!

Для того чтобы вы настроились на регион, давайте под мелодичную музыку японского фольклора запишем в тетради тему “Зарубежная Азия”, расчертим таблицу и начнем ее заполнять:

1. Географическое положение Зарубежной Азии.

(Слайд 3) Площадь Зарубежной Азии – свыше 31 млн. км 2 , она занимает 2 место в мире по своей территории и 1 место по населению – свыше 3,5 млрд. человек (это около 50 % населения мира). С востока на запад регион простирается более чем на 10 тыс. км. В состав входит 48 официально признанных государств. Давайте вместе с вами, ребята, определим географическое положение региона и определим главные черты ЭГП.

Работаем с 1 командой, которые отвечают на следующие вопросы, ответы и выводы записываем в таблицу:

Какими океанами и где омывается регион? Какой можно сделать вывод особенности ЭГП? (Вывод: приморское положение большинства стран, обеспечивающее выход к морям Тихого, Индийского и Атлантического океанов, где проходят важнейшие морские торговые пути, является благоприятным фактором)

Какие страны являются островными, полуостровными и внутренними? Какой можно сделать вывод особенности ЭГП? Привести примеры. (Вывод: глубинное положение некоторых стран, которое в целом значительно менее выгодно)

Какие крупнейшие страны – гиганты выделяются в регионе? (Китай и Индия)

Какие крупнейшие страны по населению выделяются в регионе? (Китай, Индия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Япония – входят в десятку крупнейших)

Как государства делятся по форме правления? Информация в атласе на стр. 5 и в учебнике на стр. 15 (Большинство республики, но здесь больше всего монархических государств в мире – 14, делятся на абсолютную – в Брунее, Катаре и др., конституционную – в Бахрейне, Бутане).

Как государства делятся по административно-территориальному делению? Информация в атласе на стр.5 и в учебнике на стр. 17. (6 федеративных гос-в — Индия, Пакистан, Малайзия, Мьянма, ОАЭ, Ирак).

Большинство государств этого региона расположены в широкой полосе субтропического пояса. Природные условия способствовали зарождению древних земледельческих цивилизаций, возникновению первых городов, развитию ремесел. На территории Зарубежной Азии зародились все современные мировые религии, догматы которых составили основу гражданского и судебного права в государствах не только этого региона, но и за его пределами. (Слайд 4)В пределах современной Зарубежной Азии выделяется 5 крупнейших историко – географических регионов:

  • Юго-Западный
  • Центрально-Азиатский
  • Южно-Азиатский
  • Юго-Восточный
  • Восточно-Азиатский

Одной из особенностей ЭГП Зарубежной Азии, является объединение стран в регионы. По какому основному признаку страны объединяются в регионы? (Вывод: соседское положение, которое во многом объединяет страны каждого из 5 субрегионов Азии)

Какой регион в Зарубежной Азии самый большой по площади? (Восточная Азия, S=11 млн. 382 тыс. км ?)

Какой регион самый большой по численности населения? (Восточная Азия- 1 млрд. 350 млн.)

2. Природные условия и ресурсы Зарубежной Азии.

Работаем со 2 командой, которые отвечают на следующие вопросы, ответы и выводы записываем в таблицу:

  1. Какая форма рельефа преобладает в регионе? (Слайд 5)Вывод: горный рельеф преобладает.
  2. Где расположены равнины и низменности в регионе и как это отражается на населении? (В бассейнах крупнейших рек, именно на них сконцентрирована подавляющая часть населения, основные экономические центы и крупнейшие города) Вывод: население и основные экономические центры расположены в долинах крупных рек.
  3. Какие полезные ископаемые есть в регионе? (Слайд 6)Используя карту в атласе на стр.6-7 “Минеральные ресурсы суши”, Приложение 2 в конце учебника, перечислить полезные ископаемые региона Зарубежная Азия. Вывод:большое разнообразие и запасов минеральных ресурсов.
  4. Какое влияние оказывают климатические условия на регион? Используя карту в атласе на стр.8-9 “Агроклиматические ресурсы”, перечислить агроклиматические пояса Зарубежной Азии. (Вне умеренного пояса преобладает теплый и жаркий климат, что позволяет получать 2-3 урожая в год, выращивать широкий набор культур. Наиболее благоприятные регионы Восточная, Юго-Восточная и Южная Азии, менее — Юго-Западная и Центральная из-за малого количества осадков).Вывод: агроклиматические ресурсы региона благоприятны.
  5. Каковы водные ресурсы региона? (Слайд 7)Используя карту в атласе на стр.11 “Ресурсы гидросферы”, определите обеспеченность водными ресурсами регионов Зарубежной Азии. (Есть реки, мало озер. Наиболее обеспечена Юго — Восточная Азия(2/3 поверхностных вод), в других много бессточных областей, где используется ирригация и построены каналы).Учитель:Орошение в Зарубежной Азии известно уже более 4 тыс. лет.(Слайд 8)В Иране еще сохранились оросительные системы, построенные два тысячелетия назад. В Сирии, Ираке, Typции построены крупные гидроузлы, позволившие расширить площади орошаемых земель. А в странах Персидского залива для орошения применяется в основном дорогостоящая опресненная морская вода; обычно она подводится к каждому дереву, к каждой грядке или клумбе. Вывод: водные ресурсы распределены крайне неравномерно, в странах Юго-Западной Азии наблюдается существенный их недостаток.
  6. (Слайд 9) Физкульминутка. На сегодняшнем уроке мы вместо обычной зарядки, попробуем несколько поз йогов. Под звуки ручья примем несколько поз и помедитируем, соприкасаясь с культурой азиатских народов.
  7. Каковы земельные и лесные ресурсы региона? (Слайд 10)Используя информацию учебника на рис. 99, стр. 221 и карту в атласе на стр.10 “Земельные и лесные ресурсы”, перечислить структуру земельного фонда и регион Зарубежной Азии, выделяющийся по лесным ресурсам. (Малопродуктивные земли -41 %, пастбища – 22%, леса-20% (в основном это влажные тропические леса Юго- Восточной Азии, обрабатываемые земли – 17%. Вывод: преобладают малопродуктивные земли, много пастбищ, обрабатываемых земель недостаточно.

3. Население Зарубежной Азии.

Зарубежная Азия является самым населенным регионом мира. Начиная со второй половины XX века в результате большого естественного прироста населения доля региона в мировой численности населения начала возрастать до 80-х годов, когда был зафиксировано максимальное значение – 59% общей численности населения мира. Какие же особенности населения Зарубежной Азии выделяются в настоящее время? Работаем с 3 командой, которые отвечают на следующие вопросы, ответы и выводы записываем в таблицу:

  1. Как изменилась доля населения региона после 80-х годов? И кто преобладает в половозрастной структуре? Проанализируйте в атласе карту “Население” на стр. 12-13 и данные рис.100 в учебнике на стр. 223. (Доля стала уменьшаться до 57%, т.к. в Китае и в Индии проводится политика “Одна семья — один ребенок”, 40% населения – дети, преобладают мужчины.Учитель:Вековые традиции и связанное с ними неравноправное положение мужчин и женщин обусловили численное превосходство мужчин. Наиболее значительны абсолютные показатели перевеса мужского населения в Китае и Индии, а относительные — в нефтедобывающих странах Юго-Западной Азии (причина — массовая трудовая иммиграция) Вывод: темпы роста численности населения замедляются, но остаются достаточно высокими в мире, много детей, преобладают мужчины.
  2. Каковы особенности расселения? Чему равна средняя плотность населения и где самые высокие ее показатели, а где самые низкие? (Слайд 11)Проанализируйте в атласе карту “Размещение населения” на стр. 14-15 и данные таблицы 44 в учебнике на стр. 222. (Средняя плотность 110 чел./км?, плотно заселены издавна освоенные сельскохозяйственные районы приокеанических низменностей и межгорные котловины, Самая высокая плотность в Бангладеш, Бахрейн, Сингапур, Респ. Корея, а самая низкая- в Монголии (менее 2 чел./км?) и Саудовской Аравии и др.) Вывод: население размещено крайне неравномерно.
  3. К каким странам по развитию относятся страны региона, соответственно какое население преобладает городское или сельское? Какие крупные агломерации есть в регионе? Приведите примеры. (Слайд 12)Проанализируйте в атласе карту “Размещение населения” на стр. 14-15. (Большинство – развивающиеся, поэтому 65% населения проживает в сельской местности, регион называют “мировой деревней”. Круп. агломерации: Токийская, Мумбаи, Шанхай и др.)Учитель:особенность азиатских городов — их почтенный возраст. Именно в Азии, в Южной Месопотамии, возникли первые города. Наиболее известный из них — Вавилон, который уже в VII в. до н. э. имел около 1 млн. жителей. Позднее он был разрушен. Почти такой же солидный возраст имеют города Индии и Китая. Вывод: преобладает сельское население.
  4. Каков этнический состав населения региона? (Слайд 13)Проанализируйте в атласе карту “Народы” на стр. 16-17. (В регионе 9 языковых семей, более 800 языков).Учитель:этнический состав населения Зарубежной Азии исключительно сложен: ученые-этнографы считают, что здесь живет более 1 тыс. народов, принадлежащих к самым разным языковым семьям и группам. Среди них есть очень крупные (китайцы, хиндустанцы, бенгальцы и др.) и очень малочисленные народы, рассеянные в гopax. Большинство стран относится к числу многонациональных, например, в Индии и Индонезии живет более чем по 150 народов, на Филиппинах — почти 100, в Китае и Вьетнаме — около 60, в Иране, Афганистане, Мьянме, Таиланде — более чем по 30. Вывод: самый многонациональный регион мира.
  5. Каков религиозный состав населения региона? (Слайд 14)Проанализируйте в атласе карту “Религии” на стр. 18. (Зарубежная Азия — родина всех трех мировых религий, а также многих крупных национальных и региональных религий-индуизма, конфуцианства, даосизма, синтоизма, иудаизма и др., которые в течение многих веков и даже тысячелетий оказывали oгpoмнoe влияние на политику, экономику, духовную культуру, воспроизводство населения, обычаи народов). Вывод: центр крупнейших мировых религий.
  6. Какие основные направления миграции выделяются в регионе? (Преобладает эмиграция, а в странах Персидского залива наблюдается трудовая иммиграция) Вывод: преобладает эмиграция.

4. Геополитическое положение и современные проблемы Зарубежной Азии.

Зарубежная Азия один из крупнейших центров современной мировой геополитики. Азиатско – Тихоокеанский регион (АТР) остается самым динамичным в мире, но крайне неспокойным. Каковы причины этой беспокойной ситуации? Азия — гигантское поле острых современных геополитических конфликтов:

  1. (Слайд 15)Политическая карта Зарубежной Азии за последнее время претерпела большие изменения. Перед Второй мировой войной в колониях и полуколониях жило 90% ее населения. Teперь же практически все страны региона — политически независимые государства. Тем не менее Зарубежная Азия остается еще ареной многих территориальных споров, которые время от вpeмeни приводят к обострению региональных и локальных конфликтов, зачастую сопровождающихся вооруженными столкновениями и даже длительными войнами. Такие территориальные споры существуют между Ираном и Ираком, Ираком и Кувейтом, Индией и Пакистаном, Индией и Китаем, Китаем (КНР) и Тайванем, Россией и Японией из-за Курильских островов, Грецией и Турцией из-за Кипра и др. Koрея разделена демаркационной линией на Корейскую Hapодно-Демократическую Республику (КНДР) и Республику Корею. Heсмотря на создание временной Палестинской автономии, отношения между нею и государством Израиль еще далеки от полного урегулирования, а переход к независимому палестинскому гocyдарству не раз откладывался.
  2. Здесь два глобальных “центра силы” — Китай и Япония, третьим становится Индия. На севере влияние России. В АТР проявляется “треугольник” связей и противоречий: США – Япония — КНР.
  3. Азия – стык цивилизаций: конфуцианской, исламской, японской, иудейской, индуистской, христианской и др.
  4. Опасность противостояния усугубляется наличием ядерного оружия в Китае, Индии, Пакистане, КНДР, Израиле, ядерного оружия США в Японии и Южной Корее, которые при определенных обстоятельствах могут им воспользоваться.
  5. Богатство природными ресурсами нефти и газа стран ОПЕК, их противостояние с нефтяными монополиями, (Слайд 16)поддержка Западом Израиля против палестинцев и поддерживающих их арабских стран, вмешательство США во внутренние дела стран Ближнего Востока (свержение всенародно избранного президента Ирака и др.), (Слайд 17)борьба с ИГИЛ – международным центром терроризма – все это делает Юго-Западную Азию эпицентром военной конфронтации. РФ по просьбе правительства Сирии оказывает военную помощь в борьбе с ИГИЛ на территории этой страны.

III. Закрепление новой темы.

(Слайд 18)Ответить на главный вопрос урока: “Почему говорят, что XXI век может стать “веком Азии”?:

  1. Возможны территориальные изменения на политической карте Азии, появление новых государств;
  2. Большое количество запасов минерального сырья;
  3. Самая большая доля населения в мире;
  4. Она становится одним из главных мировых экономических центров, особенно АТР. По прогнозам 2020г., семь из десяти ведущих стран мира буду к этому времени азиатскими. КНР может стать первой страной мира по объему ВВП, оттеснив США, Япония останется третьей, 4 место займет – Индия, 5-е место – Индонезия, седьмое – Южная Корея, 8-е – Таиланд, 10-е- Тайвань, если он не станет к этому времени реальной составной частью КНР.

IV. Подведение итогов урока и выставление оценок. Подсчет набранных жемчужин и объявление победителей.

V. Домашнее задание: Параграф 37, на контурную карту на стр.11 нанести столицы государств и полезные ископаемые региона.

Задания для команды 1 по “Исследованию географического положения региона”

1) Какими океанами и где омывается регион? Какой можно сделать вывод особенности ЭГП? (Вывод:_____________ ?)

2) Какие страны являются островными, полуостровными и внутренними? Какой можно сделать вывод особенности ЭГП? Привести примеры. (Вывод:______________?)

3) Какие крупнейшие страны – гиганты выделяются в регионе?

4) Какие крупнейшие страны по населению выделяются в регионе? (какие входят в десятку крупнейших?)

5) Как государства делятся по форме правления? (Информация в атласе на стр. 5 и в учебнике на стр. 15)

6) Как государства делятся по административно-территориальному делению? Информация в атласе на стр.5 и в учебнике на стр. 17.

Ребята из 1 команды зачитывают характеристики регионов Зарубежной Азии, использую информацию учебника на стр. 218-219, с примерами государств, используя таблицу №42 на стр. 218 и отвечают на вопросы, используя таблицу №43 на стр.219:

1) Одной из особенностей ЭГП Зарубежной Азии, является объединение стран в регионы. По какому основному признаку страны объединяются в регионы? (Вывод?)

2) Какой регион в Зарубежной Азии самый большой по площади?

3) Какой регион самый большой по численности населения?

Работаем со 2 командой, которые отвечают на следующие вопросы по “Природным условиям и ресурсам региона”, ответы и выводы записываем в таблицу:

1) Какая форма рельефа преобладает в регионе? Вывод?

2) Где расположены равнины и низменности в регионе и как это отражается на населении? Вывод?

3) Какие полезные ископаемые есть в регионе? Используя карту в атласе на стр.6-7 “Минеральные ресурсы суши”, Приложение 2 в конце учебника, перечислить полезные ископаемые региона Зарубежная Азия. Вывод?

4) Какое влияние оказывают климатические условия на регион? Используя карту в атласе на стр.8-9 “Агроклиматические ресурсы”, перечислить агроклиматические пояса Зарубежной Азии. Вывод?

5) Каковы водные ресурсы региона? Используя карту в атласе на стр.11 “Ресурсы гидросферы”, определите обеспеченность водными ресурсами регионов Зарубежной Азии. Вывод?

6) Каковы земельные и лесные ресурсы региона? Используя информацию учебника на рис. 99, стр. 221 и карту в атласе на стр.10 “Земельные и лесные ресурсы”, перечислить структуру земельного фонда и регион Зарубежной Азии, выделяющийся по лесным ресурсам. Вывод?

Работаем с 3 командой, которые отвечают на следующие вопросы по “Населению региона”, ответы и выводы записываем в таблицу:

1) Как изменилась доля населения региона после 80-х годов? И кто преобладает в половозрастной структуре? Проанализируйте в атласе карту “Население” на стр. 12-13 и данные рис.100 в учебнике на стр. 223 Вывод?

2) Каковы особенности расселения? Чему равна средняя плотность населения и где самые высокие ее показатели, а где самые низкие? Проанализируйте в атласе карту “Размещение населения” на стр. 14-15 и данные таблицы 44 в учебнике на стр. 222) Вывод?

3) К каким странам по развитию относятся страны региона, соответственно какое население преобладает городское или сельское? Какие крупные агломерации есть в регионе? Приведите примеры. Проанализируйте в атласе карту “Размещение населения” на стр. 14-15. Вывод?

4) Каков этнический состав населения региона? Проанализируйте в атласе карту “Народы” на стр. 16-17. Вывод?

5) Каков религиозный состав населения региона? Проанализируйте в атласе карту “Религии” на стр. 18. Вывод?

6) Какие основные направления миграции выделяются в регионе? Вывод?

Основные международные ассоциации и общества

1. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) — это региональная организация, в состав которой входят следующие государства: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Бруней.

Своими целями АСЕАН определила ускорение экономического роста, социального прогресса, культурного развития стран-членов и установление мира и стабильности в юго-восточном регионе Азии. Все эти страны в недавнем прошлом были отсталыми государствами, ныне же они переживают период быстрого роста. Их важнейшими экономическими партнерами выступают США и Япония. Штаб-квартиры АСЕАН находятся в Бангкоке и Джакарте.

2. «Большая семерка» — это семь ведущих стран мира с рыночной экономикой. В эту. группу входят США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада.

«Большая семерка» проводит ежегодные экономические совещания на высшем уровне с участием представителей стран Европейского Союза. От рассмотрения относительно узких вопросов (обменных курсов валют, контроля над экспортом и импортом) руководители «семерки» перешли сегодня к общему анализу мировой экономики, поиску путей воздействия на темпы и пропорции ее развития. Более 50% мирового валового внутреннего продукта приходится на долю стран — членов «большой семерки».

3. Европейский Союз.

Это экономическая группировка, куда входят 12 западноевропейских стран: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Нидерланды, Греция, Дания, Ирландия, Испания и Португалия (перечень стран по состоянию на 1992 г.).

Европейский Союз образован с целью создания общего рынка товаров, капиталов и рабочей силы путем отмены таможенных пошлин в торговле между участниками сообщества, проведения согласованной торговой политики в отношении стран третьего мира, совместных мероприятий в области сельского хозяйства, энергетики, транспорта и координации общей экономической и социальной политики.

Многие страны Западной Европы имеют статус так называемых ассоциированных членов Европейского Союза.

В рамках этой экономической группировки действуют отраслевые международные организации входящих в него стран.

Штаб-квартира Европейского Союза находится в Брюсселе. Возник он (сначала как Европейское экономическое сообщество, или «Общий рынок») в 1957 году по инициативе Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга и ФРГ.

4. НАТО (Организация Североатлантического договора).

Это военно-политический союз, возникший в 1949 году. В него входят: США, Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Дания, Исландия, Канада, Люксембург, Норвегия, Нидерланды, Германия, Греция, Португалия, Турция. Официальная цель НАТО — обеспечение безопасности миролюбивых государств и поддержание всеобщего мира. Очевидно, что с распадом Организации Варшавского Договора (военно-политического союза бывших социалистических государств) участники НАТО должны стремиться к созданию в Европе системы коллективной безопасности.

Штаб-квартира этого военно-политического блока находится в Брюсселе.

5. Организация американских государств (ОАГ).

Это крупнейшая группировка государств в Западном полушарии. В нее входит около 30 государств Северной и Южной Америки.

Цели, которые ставит перед собой ОАГ, заключаются в укреплении мира и безопасности в регионе, предотвращении разногласий и мирном разрешении спорных вопросов, совместных действиях в случае агрессии, содействии решению политических, экономических и правовых проблем американских стран, объединении усилий в целях научно-технического и культурного прогресса.

Штаб-квартира ОАГ находится в Вашингтоне.

6. Организация африканского единства (ОАЕ).

Это крупнейшая и влиятельнейшая группировка независимых стран Африки. По своему характеру это межгосударственная политическая организация. Она объединяет свыше 50 государств континента. Основные ее цели — развитие всестороннего политического и экономического сотрудничества между странами Африки, укрепление их солидарности и единства на международной арене, ликвидация всех видов колониализма, защита независимости, суверенитета и территориальной целостности стран. Штаб-квартира ОАЕ находится в Аддис-Абебе.

7. Организация Объединенных Наций (ООН).

Наиболее влиятельная международная организация, объединяющая на добровольной основе суверенные государства с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Важными направлениями деятельности ООН являются также борьба с колониализмом, с грубыми и массовыми нарушениями прав человека.
Название этой организации было предложено президентом США Франклином Рузвельтом. Официальной датой создания ООН является 1945 год, когда Устав ООН был ратифицирован большинством подписавших его государств. В Уставе записано, что ООН создана для того, чтобы избавить грядущее поколение от бедствий войны, развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, способствовать разрешению международных проблем экономического, социального и культурного характера.

Членами ООН могут быть все миролюбивые государства, признающие его Устав и готовые его выполнять.

Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Международный суд и Секретариат.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.

В рамках ООН действуют множество специализированных учреждений, таких, как:

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Главная цель его заключается в том, чтобы достичь более широкого использования атомной энергии странами мира и следить за тем, чтобы ее использование не могло быть переключено на военные цели. Агентство консультирует и оказывает помощь в осуществлении национальных программ атомной энергетики. Штаб-квартира агентства находится в Вене.

Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО).

Задачами организации являются борьба с голодом в мире, содействие улучшению питания и повышению уровня жизни людей; повышение продуктивности сельского хозяйства, рыбоводства и лесоводства; совершенствование системы распределения продовольствия и продукции сельского хозяйства.

Штаб-квартира организации находится в Риме.

Организация Объединенных Нации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Диапазон деятельности этой организации охватывает широкий круг вопросов: это борьба с неграмотностью, содержание и планирование образования, создание в развивающихся странах центров по подготовке квалифицированных кадров, мероприятия по развитию международного сотрудничества в области науки; исследования в области прав человека и по проблемам укрепления мира; использование космической связи в целях образования. Штаб-квартира ЮНЕСКО находится в Париже.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Это тоже специализированное учреждение ООН, ставящее целью достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья. ВОЗ организует борьбу с болезнями, их ликвидацию на международном уровне, оказывает помощь различным странам в борьбе с инфекционными и другими болезнями, проводит международный контроль за качеством лечебных препаратов, контроль за наркотиками, международные акции в области карантина и эпидемиологического надзора. Штаб-квартира ВОЗ находится в Женеве.

Международный валютный фонд (МВФ).

Это специализированное учреждение ООН было создано после окончания второй мировой войны на основе решения экономической конференции стран антигитлеровской коалиции. Главными целями этого фонда является содействие международному сотрудничеству стран, координация валютно-финансовой политики государств, предоставление им кредитов. С 1992 года членом Международного валютного фонда стала Россия. Штаб-квартира этого учреждения ООН находится в Вашингтоне.

Всемирная метеорологическая организация (ВМО).

Основная цель этого специализированного учреждения ООН — обеспечение международного сотрудничества в создании сети станций и выработке единых норм для метеорологических наблюдений, систем быстрого обмена информацией. Благодаря Всемирной метеорологической организации создана Всемирная служба погоды. Штаб-квартира этого учреждения ООН находится в Женеве.

8. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

Она была создана развивающимися странами для координации действий в области добычи, экспорта и торговли нефтью. Участниками этой организации являются Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Ирак, Иран, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Эквадор. На долю этих стран приходится около половины добычи и до 90% экспорта нефти в зарубежном мире.

Штаб-квартира Организации стран-экспортеров нефти находится в Вене.

9. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В ее состав входят развитые страны с рыночной экономикой. Основная цель этой организации — координация экономической политики стран-участниц. Штаб-квартира ОЭСР находится в Париже.

minjustbryansk.ru

Это интересно:

  • Php разрешения В зависимости от разрешения монитора включить тот или иной файл php А можно ли подобным способом в зависимости от разрешения запросить файл например model.php из папки filepath? Добавлено через 11 минут Короче, в зависимости от […]
  • Ооо тк иском ООО "ТК ИСКОМ" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТК ИСКОМ"6685097680 Оценка налоговых рисков при работе с Контрагентом(Должная осмотрительность) Организация не предоставила данные. Связанные компании по […]
  • Нотариусы красноармейский район волгоград Нотариусы Красноармейский район Волгоград Семь нотариальных контор работает в Красноармейском районе Волгограда. Их них 5 нотариусов работают по субботам, в воскресенье во всех конторах - неприемные дни. Предлагаем вашему вниманию […]
  • Реестр организаций таможенного союза Ведение реестра предприятий Таможенного Союза Содержание Общая информация Все организации и лица, осуществляющие производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства – члена […]
  • Унифицированная форма приказа о поощрении Унифицированная форма Т-11 Приказ о премировании получение премии Похожие публикации По унифицированной форме Т-11 заполняется положение о премировании сотрудника. Вам необязательно заполнять документ о поощрении сотрудника по […]
  • Правила приема в колледжи в 2018 Национальный исследовательский Подай документы онлайн Факультеты ТГУ Особенности приема в 2018 году В 2018 году в Правилах приема в ТГУ есть особенности: 1. Информация о приеме на обучение по программам бакалавриата и программам […]