Правила и этика страйкбола

Основная цель любого страйкбольного мероприятия — получение удовольствия от интересной игры, от общения с близкими по духу людьми, от умеренной физической нагрузки на свежем воздухе. Постоянно помните об этом и руководствуйтесь этой мыслью в любых своих действиях на игре или тренировке. Получайте удовольствие сами и не мешайте делать это другим!

Все правила страйкбола, созданные к настоящему времени, направлены на прояснение спорных игровых моментов, а также на то, чтобы ограничить стремление некоторых игроков повысить свой уровень получаемого удовольствия за счет отрицательных эмоций других участников игры.

В российском страйкболе существует два влиятельных межрегиональных сообщества страйкбольных команд — Ассоциация Страйкбола и Совет командиров (далее — СК). Крупные страйкбольные мероприятия в центральной части России проводятся либо по правилам Ассоциации, либо по правилам СК. Кроме того, существует множество региональных сообществ, проводящих игры внутри своих областей, краев, республик и иногда пользующихся собственными версиями правил. Однако, на любой крупной игре с участием команд из разных регионов за основу принимается одна из указанных выше версий правил.

Правила страйкбола

Согласно правил, основными требованиями, предъявляемыми к игроку, являются:

  1. Возраст не менее 18 лет
  2. Психическая уравновешенность (Если человек демонстрирует признаки психической неуравновешенности и способен помешать другим получить положительные эмоции от игры, то команда, как правило, быстро расстается с таким бойцом. Необходимо помнить о том, что ответственность за поведение бойца лежит не только на нем, но и на команде, и поэтому воздерживаться от любых проявлений агрессивности и неадекватности. )
  3. Использование только страйкбольного оружия, разрешенного в рамках данной игры (Это очень важное требование. Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 граммов (оружие калибра 8 мм также разрешено, но применяется редко). Оружие, изначально не предназначенное для стрельбы 6- или 8-мм шариками, в страйкболе запрещено. Скорость вылета шара из ствола оружия также ограничена — как требованиями Закона РФ «Об оружии» (пневматическая игрушка с дульной энергией не более 3 джоулей оружием не считается), так и требованиями Правил, отдельно для каждого вида оружия: пистолетов, помповых ружей, автоматического оружия малых, средних и больших размеров, пулеметов, снайперских винтовок с одиночным выстрелом.)

В этой части правила Ассоциации и правила СК содержат разные ограничения, приводимые в таблице:

Замер скорости производится при выстреле шаром массой 0,2 грамма.

При игре на объектах, предполагающих стрельбу на малых дистанциях (здания), применяется оружие со скоростью вылета шара не более 120 м/с (это правило едино для Ассоциации и СК).

Для страйкбольной пиротехники, изготавливаемой на основе петард (гранаты, мины, заряды средств усиления) также существуют серьёзные ограничения: петарда не должна быть мощнее, чем широко известная и доступная в магазинах петарда «Корсар-6». Все эти ограничения призваны уменьшить болевой и травматический эффект от попадания шаров и взрыва петард, сохранить здоровье и хорошее настроение игроков. Тем не менее, даже оружие соответствующее ограничениям, надо применять с умом.

  • Обязательное наличие защиты для глаз, выдерживающей попадание страйкбольного боеприпаса (Самый большой риск при игре в страйкбол — это риск попадания боеприпаса или поражающего элемента в глаз. Скорость полета шаров и поражающих элементов страйкбольной пиротехники, как правило, недостаточно велика для того, чтобы причинить раны и увечья телу, но достаточно велика, чтобы нанести серьезные травмы глазу. Для того, чтобы минимизировать этот риск, каждый игрок обязательно на протяжении всей игры носит защитные очки или маску, полностью закрывающие глаза и выдерживающие выстрел в упор из самого мощного разрешенного страйкбольного оружия. Снимать защитные очки или маску можно только в неигровой зоне. Если требуется временно снять очки для того, чтобы их протереть, необходимо обеспечить собственную безопасность — отвернуться, наклониться к земле, прикрыться рукой, оружием или элементом снаряжения. В общем, берегите глаза!)
  • Использование экипировки и снаряжения в стиле «милитари» единообразного для всех членов команды (Это требование касается любых выездов команды на игровые мероприятия, где участвуют представители других команд. Цель этого требования — обеспечить опознание игрока бойцами противника и союзниками по внешнему виду. Запрещено играть в цивильной одежде. Запрещено использовать форму, применявшуюся до 1953 года, и форму «солдат будущего». )
  • Готовность неукоснительно следовать правилам игры (Самое широкое требование, предполагающее, во-первых, твердое знание правил и игрового сценария, а во-вторых — желание честно выполнять поставленную перед командой задачу.)
  • Этика страйкбола

    Невозможно описать все предметы споров и разногласий на страйкбольной игре. Почти любой сценарий предполагает много вариантов действий команд, и игроки постоянно попадают в нестандартные положения. Тем не менее, за годы игры у опытных бойцов сложился особый кодекс поведения, частично регламентированный правилами, который надлежит знать и руководствоваться им в спорной ситуации. Вот его основные элементы:

    • Аккуратное пользование оружием
      Необходимо учитывать боль и возможные травмы, причиняемые человеку попаданием шара или взрывом гранаты. В конце концов, у твоей мишени только роль такая — противник, а в жизни это твой коллега, хороший парень или девушка, о здоровье которых тебе было бы приятно позаботиться. Отсюда вытекают следующие требования:
      1. Не превышай ограничений по скорости шара! Тебе, конечно, хочется стрелять мощнее и дальше, но подумай, каково будет человеку, в которого ты попадешь!
      2. Не стреляй из мощного оружия на малых дистанциях! Не стреляй ни из какого оружия в упор! Если у тебя основное оружие мощное, для игры в здании используй запасное оружие (со скоростью не больше 120 м/с) или пистолет, носимый при себе. Если перестрелка происходит на открытой местности, и у тебя мощное оружие, будь очень осторожен и по возможности исключи попадание шара в человека с малой дистанции. К примеру, снайперам очень не рекомендуют стрелять с дистанции менее 20-30 метров. Если ты подобрался к противнику в упор, и он тебя не видит, скажи ему что-нибудь вроде «ба-бах, ты убит». В крайнем случае выстрели ему в ботинок.
      3. Не стреляй в голову! По возможности воздерживайся от стрельбы по открытым частям тела, особенно по голове. Если случайно попал в голову с малой дистанции — извинись, при необходимости предложи помощь!
      4. Не стреляй в жилом лагере и неигровой зоне! В жилом лагере оружие должно находиться в незаряженном виде (с отстегнутым магазином) и на предохранителе. То же требование относится и к построению перед игрой и после игры. Оружие с пристегнутым пустым магазином может использоваться в жилом лагере лишь для фотографирования. Пристреливать оружие разрешено только в специально отведенной зоне, убедившись в том, что в секторе огня никого нет.
        В игре, сразу после того, как ты поражен, следует отстегнуть магазин и отстрелить оставшийся в стволе шар в землю или в воздух. В мертвятнике находиться следует с разряженным оружием. Стрельба в непосредственной близости от мертвятника запрещена.
      5. Не стреляй в некомбатантов! На игровой территории могут находиться некомбатанты — люди, не участвующие в боевых действиях. Это фотографы, видеооператоры, обслуживающий персонал и т.д. Все они должны иметь элементы снаряжения (куртки, головные уборы) красного цвета. В них стрелять запрещено. Также нельзя стрелять в пораженных игроков (они тоже обозначаются красной повязкой). Кроме того, на территорию могут зайти люди, не имеющие отношения к игре — рыбаки, грибники и т.п. Их следует вежливо проводить за пределы игровой территории, при необходимости прекратив на время игру.
      6. Не стреляй по животным, небоевым машинам, чужому имуществу, летающим объектам! Не кидай гранаты в лодки!
    • Правила для «мертвых»
      1. Поражен — уходи! Поражением считается любое попадание шара по телу игрока или по элементам снаряжения (одежда, разгрузка, рюкзак и т.п.). Не считается рикошет и попадание в оружие. Дружественный огонь засчитывается как вражеский. Поражение взрывом гранаты засчитывается, если в тебя попал один из элементов ее начинки или если граната взорвалась не более, чем в метре от тебя. Поражение обычно вызывает наибольшее количество споров. «Погибать» не хочется никому, и отдельные игроки стремятся скрыть или не признать факт попадания в них шара. Это вносит деструктивный элемент в игру и портит настроение бойцам противника. Кроме того, умышленная «несознанка» ставит нехорошее клеймо как на игрока, так и на команду. В некоторых сообществах игрока-несознанщика могут даже попытаться «вылечить» каким-нибудь неприятным способом: например, дав ему в голову несколько очередей из десятка стволов. Страйкбол — игра на честность. Если тебе показалось, что в тебя попали (характерный звук, удар шара), надо встать, обозначить себя пораженным и уйти в мертвятник. Если ты не заметил попадания, а противник уверенно утверждает, что попал (такое бывает, особенно если ты находишься в движении), не нужно спорить — следует вежливо и душевно извиниться, убедительно сказать, что не заметил попадания, и уйти в мертвятник. Обозначить себя пораженным — значит надеть на себя (на голову, шею) или на оружие повязку красного цвета, ясно различимую другими игроками. Ночью надевается красный фонарь. По правилам СК красный фонарь может использоваться и днем.
      2. Не сообщай и не давай ничего живым! Пораженный боец не должен ни словом, ни жестом, ни взглядом выдавать местоположение противника, не должен проходить через позиции противника и заниматься какой-либо разведкой. Радиообмен и любые переговоры с «мертвыми» запрещены. Передача оружия, боеприпасов и т.п. пораженными игроками живым запрещены. Пораженный игрок может по предварительной договоренности оставить на месте «гибели» оружие или снаряжение для членов своей команды или союзников.
      3. Не мешай живым! Уходи с места боя как можно быстрее. Если над тобой идет интенсивный бой, обозначь себя пораженным и лежи до окончания активной перестрелки, подняв разряженное оружие стволом вверх. Надо иметь в виду, что живые игроки не имеют права использовать пораженных игроков в качестве прикрытия, поэтому веди себя так, чтобы не спровоцировать живых на такое нарушение.
    • Общие игровые правила
      1. Не прикрывайся мертвыми! Не занимай позицию так, чтобы между тобой и целью, или в непосредственной близости от тебя, или позади тебя находились пораженные игроки. Во время перестрелки не приближайся к мертвятнику.
      2. Не спорь! Все спорные ситуации разрешаются только вне игры или при помощи посредника, если таковой имеется.
      3. Будь вежлив! Оскорблять других игроков словами, жестами или применением силы во время игры недопустимо! Не надо «вживаться в роль» настолько, чтобы выкрикивать оскорбления условному противнику, который, тоже «вжившись в роль», может их принять на свой счет.
      4. Не забывай о взаимопомощи! При возникновении нештатной ситуации (пожар, несчастный случай и т.п.) немедленно помоги людям, попавшим в беду!
      5. Алкоголь и наркотики — вне закона! Выпивка в дружеской страйкбольной компании перед игрой или во время игры недопустима. Не следует рассчитывать на свое несгибаемое здоровье и выпивать вечером дня, предшествующего началу игры. Любой боец, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, к игре не допускается.
      6. Прокол бойца — прокол команды. Отдельных бойцов за нарушение правил могут публично изгнать с игры. Однако, команда также несет ответственность за действия каждого своего бойца. В случае выявления серьезных нарушений команду могут исключить из страйкбольного сообщества и закрыть доступ к большим играм.

    Разумеется, это не все правила, которые необходимо знать страйкболисту. Многие организаторы в последнее время вводят значительные усложнения основных правил, актуальные только для данной конкретной игры. Поэтому обязательно ознакомьтесь со всеми дополнениями и не стесняйтесь искать информацию самостоятельно и задавать вопросы опытным игрокам и организаторам.

    Авторы: Михаил Устинов (Мишка_У) и Денис Ильменский (DiabloV)

    strikeball.su

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Страйкбол (далее по тексту «игра») — некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.

    1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.

    1.3. Смысл игры — коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

    1.4. Командой считается добровольное объединение людей во главе с командиром команды или представителем команды. Командой считается 10 и более единообразно (внутри своей команды) одетых игроков.

    2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

    2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.

    2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.

    2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.

    2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.

    2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.

    2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.

    2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

    3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

    3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм и не являющееся переделкой из имеющихся в продаже образцов пневматического оружия любого другого калибра. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)

    3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)

    3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)

    4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

    4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.

    4.2. Единственное ограничение – обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.

    4.3. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.

    4.4. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.

    4.5. В страйкбольных играх запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.

    5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

    5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.

    5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.

    5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.

    5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.

    5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.

    5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .

    6.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, должна подпадать под понятие «военная» техника, то есть являться реальным армейским образцом военной техники, принятой на вооружение какой — либо армией в тот временной отрезок, который принят для допуска в страйкболе (см. п. 4.5.), либо являться точной копией такого образца.

    6.2. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.

    6.3. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.

    7.1. «Убитый» игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.

    7.2. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.

    7.3. «Убитый» игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других «убитых», сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)

    7.4. «Убитый» игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.

    8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.)

    9.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.

    9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.

    9.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

    10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.

    10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, не позднее чем за 2 недели до начала игры) при соблюдении следующих пунктов правил.

    10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор красного цвета.

    10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем — либо из участников игры в разговоры.

    10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров.

    10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться между играющими.

    10.2.5. Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций

    10.2.6. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

    11.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.

    11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.

    11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.

    11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие без разрешения владельца.

    11.6. Запрещены к использованию тактические фонари с мощностью светового потока более 200 люмен.

    11.7. пункт При игре в замкнутых пространствах (здания/сооружения) и возможности производить выстрелы в оппонентов на очень коротких дистанциях, запрещается использовать страйкбольное оружие с энергией выстрела более 120м/с.

    12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

    12.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.

    12.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.

    13.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 1 месяц до начала игры.

    14. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

    1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:

    1. Для пистолетов и револьверов — 110/85 м/с.*
    2. Помповые ружья — 120/95 м/с*
    3. Для электропневматического и газового, автоматического оружия – 140/100 м/с *
    4. Для пулеметов (MG) и легких пулемётов (LMG) — 150/115 м/с.*
    5. Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой — 172,5/130 м/с.*

    *Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм — массой 0,20 грамм; 8 мм — массой 0,34 грамм.

    **При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5%.

    ***Участие в играх оружия не подпадающего ни под один из пунктов — оговаривается с организаторами игр заранее.

    1.2. «Убитым» стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.

    2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.

    2.2. «Убитым» имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.

    3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока — запрещено.

    3.2. Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.

    3.3. Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.

    4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.

    4.2. Один игрок может быть пленён минимум двумя игроками другой команды, при этом оба игрока должны находиться не далее трёх метров от пленяемого игрока и один из них должен быть вне сектора обзора пленяемого. Если данное условие соблюдено и игроку объевлено о пленении, он обязан подчиниться и следовать правилам пленного.

    4.3. Если совершена попытка взятия плен без оговоренного численного превосходства, то тот, кто неправомерно пытался захватить пленного, считается «убитым» и поступает согласно правилам и сценарию.

    4.4. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.

    4.5. Время нахождения в плену не должно превышать 1 часа (отсчёт времени ведётся с момента пленения и контролируется самим пленным).

    4.6. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.

    4.7. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.

    4.8. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.

    4.9. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое-либо оружие против соперников до момента входа в игру после плена.

    4.10. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.

    airsoftgun.ru

    Страйкбол правила ск

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Страйкбол (далее по тексту «игра») — некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
    1.2 Допуск к играм под эгидой СК осуществляется только при предъявлении ID карты, или после сдачи правил.
    1.3. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое снаряжение и экипировку, согласные с настоящими Правилами и сдавшие зачет по их знанию командирам команд (или назначенным командирами команд ответственным принимающим, с последующим подтверждением допуска командиром команды).
    (Сдача правил подтверждается ID картой игрока, или записью принимающего правила в теме «Зачетка».)
    1.4. Смысл игры — коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

    2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

    2.1. В игре участвуют две или более команд, снаряженных и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
    2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию.
    Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
    2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд.
    Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от игровых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
    Запрещается пристрелка оружия и проверка пиротехники в мирном лагере и оговоренном сценарием месте нахождения убитых. Проверка airsoft изделий и пиротехники допускается только в специально оговоренном организаторами месте.
    2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
    2.5. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться координаторами, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания координаторов в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
    2.6. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.
    2.7 Решение спорных вопросов между игроками осуществляется через командиров команд и организаторов игры, непосредственным обращением во время игры, или сразу после окончания игры

    3. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

    3.1. К участию в игре допускаются airsoft изделия (AEG, GBB, spring и т.д.) промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) диаметра 6 мм и 8 мм. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.)
    3.1.1 Запрещается нахождение с пристегнутым магазином везде, кроме места для пристрелки и на игровой территории.
    3.2. Пиротехника. Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию, из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.)
    3.3. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 10.6.)
    3.4. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
    3.5. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются.
    3.6. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из airsoft изделия при скорости шара 172 м/с. и при весе шара 0,2 гр., к участию в игре не допускается.
    3.7. В игре запрещено ношение снаряжения или экипировки, массово использовавшейся в армиях мира ранее 1953 года и позднее реального времени.
    3.8. Запрещены к использованию магазины бункерного типа для всех моделей аирсофт изделий — кроме моделей пулеметов.
    3.9 Емкость механических магазинов не должна превышать 150 шаров.
    3.10 Запрещены все ЛЦУ зеленого света.
    3.11 Запрещается открытая переноска airsoft изделий, а также тактического снаряжения (РПС, разгрузочные жилеты, шлемы, бронежилеты и т.д.) в общественных местах.
    4. «УБИТЫЕ».
    4.1. «Убитый» игрок незамедлительно должен надеть на голову, шею или руку повязку красного цвета, выключить рацию и следовать в жилой лагерь, или иное оговорённое сценарием место.
    Размер красной повязки должен составлять не менее 20х30 см. При этом повязка должна быть в расправленном виде и хорошо заметна игрокам. Допускается использование красного головного убора.
    4.2. «Убитый» игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
    4.3. «Убитый» игрок на игровой территории не имеет права: вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других «убитых», сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.3., 2.2., 3.2.)
    4.4. «Убитый» игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
    4.5 «Убитый» в темное время суток обязан обозначать себя мигающим фонарем красного света.

    5.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.)

    6.1. К “некомбатантам” относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото- и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.
    6.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. Всю ответсвенность за таких некомбатантов несет команда с которой они прибыли.
    6.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

    7. ОГРАНИЧЕНИЯ
    7.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
    7.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.
    7.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
    7.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    7.5 Запрещается нахождение игроков на игровой территории, или в оговорённом сценарием месте нахождения «убитых» игроков без одетой защиты глаз, при условии нахождения такого места в пределах игровой территории.
    7.6. Запрещается трогать или брать чужое снаряжение без разрешения владельца.

    8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
    8.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.
    8.2. За нарушение правил игры, помимо самого нарушителя(ей), несёт ответственность (в полной мере) и вся команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.

    9. ДОПОЛНЕНИЯ
    9.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях.

    10. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
    10. Airsoft изделие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ диаметром 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия Изделия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ «Об оружии» не регулируется). Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать для 6мм/8мм:
    Для пистолетов и револьверов — 120/90 м/с.*
    Для помповых ружей — 130/95 м/с*
    Для изделий электромеханического и газового принципа действия, с режимом автоматической стрельбы с длиной внутреннего стволика до 200мм-120/90 м/с*
    — 200-380мм-130/95 м/с*
    более 380мм-140/102 м/с*
    Для LMG (легкие пулемёты), MG (пулемёты) с длиной стволика от 380мм — 150/110 м/с*
    Станковые пулеметы с длинной стволика от 450мм — 160/120м/с*
    Снайперские винтовки с одиночной стрельбой, с установленными оптическими прицелами и длиной внутреннего стволика от 500 мм — 172,5/130 м/с*
    *Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм — массой 0,20 грамм; 8 мм — массой 0,34 грамм. Формат: 6мм/8мм
    10.1 В темное время суток стрельба из всех видов оружия должна осуществляться только хорошо видимыми светящимися шарами.
    10.2. Ограничения по ведению огня в зависимости от начальной скрости вылета шара*
    — до 120/90 м/с включительно — без ограничений;
    — свыше 120/90 м/с до 135/98 м/с включительно — минимальная дистанция 5 метров.
    — свыше 135/98 м/с до 150/110 м/с включительно — минимальная дистанция 10 метров.
    — свыше 150/110 м/с — минимальная дистанция 20 метров.
    — в строениях скорость ограничена 120/90 м/с

    10.3. «Убитым» считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в игровое «оружие» не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
    10.4 На игры допускается только пиротехника промышленного производства, прошедшая государственную сертификацию в России и имеющаяся в свободной продаже на территории России. Самодельная пиротехника не допускается.
    К играм допускается имитация, созданная на базе петард до «Корсар № 6» включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. с поражающими элементами (шары BB 6мм, горох), исключающие в себе элементы, которые могут нанести травму при взрыве пиротехнического изделия.
    Имитация должна иметь корпус, скрывающий* конструктивные элементы и имитацию поражающих элементов. Корпус и все остальные конструктивные элементы имитации должны быть выполнены из материалов, исключающих причинение травм или каких-либо иных повреждений игрокам. Не допускается в качестве корпуса использовать воздушные шарики и иные резинотехнические изделия.
    *(за исключением парафиновых или конструктивно схожих изделий, где имитацией поражающих элементов выступают части корпуса)
    Петарды «Корсар № 8» допускаются без наполнителя и только с разрешения организаторов игры. Допускается применение на открытой местности и в строго указанных игровых строениях.
    Запрещается одновременная инициация игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга.
    Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх.
    Запрещается применение дымов промышленного изготовления внутри помещений/строений.
    Запрещается применение дымов промышленного изготовления внутри помещений/строений.
    10.5 «Убитым» имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в игровое «оружие» не засчитываются. Срабатывание имитации гранаты в замкнутом помещении менее 9 кв.м. приравнивается к попаданию для всех находящихся в данном помещении в момент взрыва. Инициация имитации гранаты в радиусе 1 метра от игрока, не находящегося в укрытии считается попаданием.
    10.6. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока — запрещено.
    10.7 Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.
    10.8 Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.
    10.9 Любой игрок может быть захвачен в плен.
    10.10 Для захвата в плен достаточно положить руку на плечо игроку
    10.11 Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
    10.12 Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
    10.13 Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
    10.14 После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
    10.15 Игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое — либо снаряжение против соперников, до момента входа в игру после плена.
    10.16 Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.
    10.17 Игроки обязаны правдиво отвечать на вопрос об их нике/команде.
    10.18 Запрещается спрашивать ник/команду игрока с целью определения его стороны.

    airsoftforum.ru

    Это интересно:

    • Правила скаута Правила скаута Для скаута слова обещания священны. Произнести эти слова не трудно, но вот чтобы выполнить это обещание и следовать законам скаутов нужно много над собой работать. Пусть это вас не смущает. Вам помогут ваши друзья […]
    • Знак разрешения 1. Предупреждающие знаки 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом Предупреждает о приближении к ж/д переезду со шлагбаумом. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии […]
    • Приказ мо рф 2001 369 Приказ мо рф 2001 369 МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 августа 2001 г. № 369 «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Зарегистрировано в […]
    • Ст42 закона об ооо Акты об оказании услуг по управлению обществом от имени этого общества не могут быть подписаны руководителем управляющей организации Заказчиком услуг, оказываемых управляющей организацией, выступает само управляемое хозяйственное […]
    • Шабанов федор адвокат Личный опыт: Федор Шабанов Наш корреспондент Полина Николаева побеседовала с Федором Шабановым, юристом, неоднократно публиковавшем в сети результаты семейных архивных расследований. Одно из них посвящено прадеду респондента Харитону […]
    • Сравнить реестры Complike.ru — Новости IT, практические советы админам и пользователям А так же, обзоры новинок программного обеспечения, сетевого оборудования, комплектующих Сравнение реестра или как сделать резервную копию реестра Давным-давно […]