Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ). Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

П.С. У меня случилась занятная история при проверке КБМ. На старых правах есть хороший коэффициент бонус-малус, а на новых правах, я как будто только за руль сел и нет ни опыта, ни стажа.

avtomirrf.ru

АгентГарант

Новое ОСАГО. Цены, скидки, лимиты, секреты.

В апреле 2015 года государством были внесены очередные изменения в Федеральный закон №40-ФЗ «Об Обязательном Страховании Авто Гражданской Ответственности владельцев транспортных средств», то есть ОСАГО. Что же было изменено и как теперь это работает?

В статье рассмотрены вопросы:

1 Сколько стоит ОСАГО. По закону все автовладельцы должны иметь полис ОСАГО, но далеко не все знают, как формируется цена на такую страховку. Приведём формулу расчёта стоимости ОСАГО на примере легкового автомобиля физ. лица.

Цена полиса рассчитывается примерно по такой формуле: Бт * Ктр * Кбм * Квс * Кс * Км где:

Бт — Базовая ставка или базовый тариф. Согласно изменениям вступивших в силу 12 апреля 2015 года базовая ставка может устанавливаться страховщиком самостоятельно в пределах от 3432 до 4118 рублей для автомобилей категории В физических лиц. Таким образом, увеличение стоимости ОСАГО произошло от 40 до 60%.

Ктр — Территориальный коэффициент. Определяется по месту прописки собственника автомобиля и соответствует установленной законом ставке для конкретного региона. К примеру, для Челябинска это – 2,1, для Санкт-Петербурга – 1,8, а для города Забайкальск – 0,6.

Кбм – К оэффициент б онус-малус. Этот коэффициент и есть ваша скидка, который может являться и повышающим, подробнее об этом ниже.

Квс – Коэффициент возраста и стажа водителей. При расчёте применяется больший коэффициент из всех водителей. Самый выгодный вариант это когда вашим водителям есть полных 23 года и стаж их минимум 3 года. Дороже будет, если возраст менее 23-х лет, но есть полных 3 года стажа. Ещё выше стоимость страховки будет, когда возраст полных 23 года, но стаж менее 3-х лет. Ну и самое большое удорожание полиса в части этого коэффициента будет, если хотя бы один ваш водитель имеет возраст менее 23-х лет и стаж менее 3-х лет или вы оформляете ОСАГО без ограничения числа водителей.

Кс – Краткосрочное страхование или к оэффициент сезонности . В большинстве случаев страховой полис оформляется на 1 год, если срок меньше 10-и месяцев, то эта ставка будет меньше.

Км – Мощность двигателя. Чем выше мощность вашего автомобиля, тем выше этот коэффициент и, следовательно, цена ОСАГО.

Есть ещё коэффициенты «Грубые нарушения» и «Использование прицепа», но это уже редкость.

Нововведения 2015-го года в части повышения тарифов коснулись не только базовых коэффициентов, но и территориальных.

2 Лимиты выплат. В предыдущей заметке поговорили про повышение стоимости обязательной автостраховки, теперь предлагаю сравнить это с увеличением расходов страховых компаний.

Страховщики ОСАГО более 10-и лет оформляли полисы с лимитом ответственности за своего клиента в размере 120 000 рублей в части повреждения чужого имущества. Причём, если потерпевших было несколько, то общая сумма выплат по «железу» составляла 160 000 рублей на всех кто пострадал. Сейчас новый полис ОСАГО, оформленный после 1 октября 2014 года, обязывает страховые компании выплачивать за своего клиента виновника в ДТП до 400 000 рублей каждому пострадавшему в счёт ущерба его имуществу. И это независимо от количества таких пострадавших! Таким образом, даже если за выплатой обратится владелец хотя бы одной машины, пострадавшей от клиента страховщика, то максимальный размер выплаты будет выше на 234% чем максимальная выплата до повышения лимитов. А если потерпевших будет двое, то этот максимум увеличится на 400 %. А если трое? Четверо?

3 Скидки ОСАГО. Всё ли вы знаете о скидках на ОСАГО? Уверен, что нет. Приведу несколько правил, которые помогут вам понять, как происходит расчёт ОСАГО и куда пропадают ваши скидки.

  • ♦ Если в течение года после оформления полиса ОСАГО у вас не случались аварии по вашей вине или по вине ваших водителей, то при продлении страховки в расчёт будет заложена скидка 5%.
  • ♦ Ежегодная скидка растёт до 50%. То есть, чтобы получить максимальную скидку должно пройти 10 лет безаварийной езды по вашей вине. Дальше скидка перестаёт расти.
  • ♦ Если были аварии, в которых вас или ваших водителей признали виновными, то накопленная скидка при оформлении нового полиса составит уже меньше или вообще превратится в повышающий коэффициент к базовому тарифу. При этом, после одной аварии за год, потеряются скидки накопленные минимум за 2 года.
  • ♦ Скидки после аварии теряются только у того водителя кто был непосредственно виновником ДТП, остальные же вписанные в страховку не только не потеряют скидку, но ещё и получат очередную в 5%. Таким образом, если вы «аварийного» водителя оставите в полисе, то стоимость ОСАГО будет выше, если же вы его не будете вписывать, то ниже.
  • ♦ Если водитель был вписан в страховку в период её действия, то по нему дополнительной скидки к его истории не будет, так как для этого надо проездить год.
  • ♦ Если вы накопили какую-то скидку и не были вписаны как водитель не в один страховой полис ОСАГО в течение года, то ваша скидка полностью сгорает.
  • ♦ Как же обстоят дела, когда оформление ОСАГО допускает неограниченное число водителей, то есть водители не вписаны? В этом случае скидка так же копится со скоростью 5% в год, если нет аварий, но закрепляется уже за собственником автомобиля. При ДТП, виновником которого признают любого водителя, скидка собственника так же уменьшается.
  • ♦ Важно понимать, что если человек всё время страховался «без ограничения числа водителей», то при смене транспортного средства его скидки полностью обнуляются, так как привязка безаварийной водительской истории была к предыдущему автомобилю и всё начинается с начала.

4 Рассчёт скидки ОСАГО. Скидка на «автогражданку» считается следующим образом:

Определение скидки или удорожания полиса ОСАГО при его продлении определяется по таблице размещённой ниже и является одинаковым способом для всех страховых компаний.

Проценты со знаком плюс означают, что по вашему предыдущему полису была страховая выплата потерпевшим, и в этот раз страховка будет дороже, увеличившись на этот процент от первоначального расчёта продления.

Проценты с минусом, следовательно, уменьшение стоимости.

Класс – присваивается каждому водителю или собственнику автомобиля, если предполагалось оформление полиса без ограничения числа водителей, и изменяется каждый страховой год.

КБМ – это коэффициент в формуле расчёта цены ОСАГО, который в итоге приводит или к удешевлению страховки или к её подорожанию и зависит от класса.

М – максимальный повышающий коэффициент.

Пример: Если по предыдущему полису у водителя был класс 7 (КБМ 0,8) и по его вине происходит одна авария (1 выплата), то при продлении его класс становится 4 (КБМ 0,95), то есть его скидка снижается с 20-и до 5%. А если у этого же водителя было два ДТП (2 выплаты) тогда свою скидку он теряет и «зарабатывает» повышающий коэффициент 40% к первоначальному расчету, класс 2 (КБМ 1,4).

www.agentgarant.ru

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Новости по теме

Евгений Уфимцев, являющийся исполнительным директором РСА, сообщил работникам СМИ о том, что РСА занимается созданием нового приложения.

Власти столицы России и ГИБДД решают вопрос относительно того, как много раз дорожные камеры способны оштрафовать водителя за отсутствие страхового полиса ОСАГО.

Без учета показателей страховой организации «Росгосстрах» снижение объема выплат по страховым полисам ОСАГО за первые 6 месяцев текущего года составило бы 13 процентов вместо 31-го процента.

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Комментарии

Водительский стаж с 1983 года , именно стаж т к работаю постоянно водителем . В сентябре 2017 г поменял права , по истечению срока действия . В ГИБДД почему то в новых правах не указали номер замененных . Пришло время делать страховку , и у меня начались проблемы . В компании где хотел застраховаться говорят что мне не положены скидки так как меня нет в базе данных , и я прохожу как новичок . Хотя после замены прав я обращался в компанию где страховался , там сделали нужную отметку . С того времени как придумали это ОСАГО , У МЕНЯ НЕ БЫЛО НЕ ОДНОГО ДТП ПО МОЕЙ ВИНЕ . Кто знает , это произвол или дебилизм ? Развернуть

www.vbr.ru

Начинающий водитель — какие в ПДД ограничения, если стаж менее 2 лет?

Стаж менее 2-х лет — какие ограничения?

Термин «начинающий водитель» по Правилам дорожного движения ныне означает водителя, чей стаж менее 2 лет. Причём, самого термина и его соответствующего определения в этих Правилах нет. Однако, «начинающий водитель» употребляется в Основных положениях как название таблички, которую водители со стажем 2 года и менее должны клеить сзади своих автомобилей.

Давайте перечислим все ограничения для водителей со стажем менее 2 лет! Со знака «Начинающий водитель» мы, пожалуй, и начнём.

Знак «Начинающий водитель»

Его по ПДД обязаны клеить водители, чей водительский стаж составляет менее 2 лет. При этом, Правила не указывают, что делать, если автомобиль водит несколько водителей с разным стажем. По трактовке текста ПДД если автомобилем в данный момент управляет начинающий водитель, то он обязан установить сзади этот знак, а когда за руль пересядет опытный автолюбитель, то знак можно снять (а можно не снимать — обратной обязанности в ПДД нет).

Знак должен содержать в себе восклицательный знак высотой 11 см в жёлтом квадрате со сторонами 15 см. Эти размеры также прямо указаны в ПДД. Знак должен устанавливаться сзади. К слову, прямого запрета установки ещё одного такого же знака спереди или сбоку нет. Но есть наказание за предметы, ограничивающие обзорность с места водителя — в виде штрафа 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Какой штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»?

Как за отсутствие знака, так и если он ограничивает обзорность с места водителя, налагается штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Дело в том, что она предусматривает наказание за нарушение Основных положений (приложение к ПДД), и именно в Основных положениях содержится как обязанность клеить табличку, так и не наносить предметы, ограничивающие обзорность.

Буксировка запрещена, если стаж водителя менее 2 лет

Пункт 20.2 ПДД предписывает управлять буксирующим автомобилем водителем, имеющим стаж 2 и более года. При этом, 2 года должна быть открыта именно соответствующая категория, а не права. То есть, если Вы получили категорию «A» 10 лет назад, а категорию «B» — 1 год назад, то буксировать автомобиль Вы ещё не можете.

Какой штраф за буксировку начинающим водителем?

За любые нарушения правил буксировки отвечает всего одна статья в Кодексе об административных правонарушениях — 12.21, часть 1 которой предполагает предупреждение или штраф 500 рублей за такие нарушения.

Запрет перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде для начинающих водителей

Пункт 22.2 ПДД говорит нам о том, что для перевозки людей на мотоцикле или мопеде мы обязаны иметь права соответствующей категории, открытой 2 и более лет:

  • для мотоциклов — категории «A» или подкатегории «A1», если рабочий объём двигателя мотоцикла не превышает 125 см2;
  • для мопедов — любой категории или подкатегории.

Все вышеперечисленные изменения в отношении водителей со стажем менее 2 лет вступили в силу 4 апреля 2017 года.

Кроме того, периодически на обсуждение властей выдвигаются идеи самими же властями запретить начинающих водителям со стажем менее 2 лет:

  1. ездить со скоростью выше 70 или 90 км/ч;
  2. ездить в тёмное время суток;
  3. перевозить крупногабаритный или тяжеловесный груз;
  4. буксировать автомобили в принципе.

Также было предложение вместо полноценного водительского удостоверения выдавать начинающим водителям со стажем менее 2 лет временные разрешения на управление автомобилями. Для чего это может быть нужным, на ум не приходит.

autotonkosti.ru

За безопасность на дорогах России

Количество ДТП по вине водителей со стажем менее двух лет сокращается второй год подряд

С начала года ГИБДД зафиксировала в России снижение числа ДТП, случившихся по вине водителей со стажем до двух лет, на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца начинающие водители стали виновниками 1788 дорожных происшествий. В них погибло 156 человек (на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и 2588 человек получили ранения (минус 19,4%).

По мнению экспертов, для того чтобы молодые водители чувствовали себя на дорогах еще увереннее, надо не только улучшать качество преподавания в автошколах, но и внимательнее следить за состоянием разметки и дорожного полотна.

«В целом начинающие автомобилисты стали аккуратнее водить, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора экспертного центра «Движение без опасности» Александр Ревский. — Об этом говорит статистика за длительный период. В 2016 году в стране произошло 11 960 аварий с участием водителей со стажем до двух лет, что ниже показателя 2015 года на 17,4%. Но есть еще одна причина сокращения количества ДТП — в 2016 году водительских прав было выдано заметно меньше, чем в предыдущие годы.»

В то же время за первые три месяца текущего года число дорожных происшествий, виновниками которых оказались начинающие автомобилисты, возросло в 22 регионах страны. Наибольший рост был зафиксирован в Хакасии (на 120%), в Ненецком автономном округе (100%) и в Крыму (72%).

В Хакасии начинающие автомобилисты стали виновниками 11 ДТП, в которых не было погибших, но ранения получили 22 человека. В Ненецком автономном округе было всего два ДТП, в которых пострадали два человека. Годом ранее молодые водители были виновниками одного ДТП.

В Крыму начинающие водители стали виновниками 43 аварий, в которых погибли девять человек и 65 получили ранения.

Статистику может серьезно испортить увеличение транспортных потоков на федеральных трассах, проходящих через регион, — рассказал Александр Ревский. — Аварии транзитных водителей будут записаны за регионами, на территории которых они случились. Таких ДТП много в курортных районах.

По мнению экспертов, Крым попал в число отстающих регионов, так как он еще не влился в российскую систему профилактики нарушений правил дорожного движения. Раньше на полуострове мало внимания уделяли пропаганде культуры вождения.

По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, ухудшение статистики в отдельных регионах может быть связано с инфраструктурными проблемами. В частности, с качеством разметки, знаков и дорожного полотна, которое без должного ремонта быстро приходит в негодность. По словам эксперта, неопытные водители часто теряются на дороге «без подсказок, за которые как раз отвечают знаки и разметка».

— Водителям после окончания автошкол по-прежнему не хватает практического опыта, — отметил Александр Ревский.

Немало среди начинающих автолюбителей и молодежи, которая склонна рисковать там, где не надо. Молодые люди часто нарушают скоростной режим, не соблюдают дистанцию, не пристегиваются и небрежно контролируют пространство вокруг автомобиля. Нередко причиной аварии становятся отвлекающие факторы — например, разговоры за рулем по мобильному телефону.

По мнению экспертов, отдельные пробелы в автомобильном образовании можно устранить самостоятельно. Например, пройти дополнительные курсы по вождению. В частности, в России не первый год работает «Академия безопасного вождения», где бесплатно учат не только тому, как своевременно распознавать опасности, выбирать оптимальный скоростной режим, правильно разгоняться, но и условному «языку жестов», разрешающих обгон.

Мероприятия проводятся в рамках глобального социального проекта в партнерстве с экспертным центром «Движение без опасности» при поддержке Госавтоинспекции. В этом году улучшить свое мастерство смогут начинающие водители Сочи, Казани и Грозного — занятия в этих городах начнутся во второй половине мая.

Информация предоставлена сайтом «Известия».

bezdtp.ru

Это интересно:

  • Консультация юриста по работе Консультация юриста по работе Юридическая помощь населению Пт, 10 Августа 2018 8 (495) 220-56-66 129626, г. Москва, ул. Староалексеевская, дом 8, подъезд 2, этаж 3, офис 9 (две минуты пешком от метро "Алексеевская") схема […]
  • Гибдд штрафы платон перенесены до 15 мая закон Штраф за неоплату проезда в системе "Платон" с 15 июля может возрасти в 4 раза Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой […]
  • Закон приморского края об административных Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (с изменениями от 9 августа 2007 г., 15 февраля, 13 мая, 25 сентября, 3, 22 декабря 2008 г., 6 февраля, 10 марта, 6, 28 июля, 4 […]
  • Дом в красноярском крае за материнский капитал Обсуждения ПРОДАЖА ДОМОВ, КВАРТИР.Красноярск и Кр.край. 210 сообщений Дом. Новочернореченский, 130км. от г. Красноярска, в центре поселка,50квм. высокие потолки, 3 комнаты, огород 4 сотки,рядом школа, больница, магазины,высокие […]
  • Образец иска о задолженности за коммунальные услуги Образец иска о задолженности за коммунальные услуги Мировому судье участка № 78 САО г. Омска 644033, г. Омск, ул. 1 Затонская, 24 Истец: Жилищно-строительный кооператив "С" г. Омск, ул. . . Ответчик: Р. проживающий: г. Омск, ул. . д. […]
  • Закон от 15081996 г 114-фз Закон от 15081996 г 114-фз Пограничное управление ФСБ России по Чукотскому автономному округу (в/ч 2254 в Анадыре)- ул. Отке д.46-б тел.(8-42722) 2-53-62 Миграционная служба Чукотского автономного округа - тел. в Анадыре (8-42722) […]