Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей

И. Н. Шульга, эксперт журнала «Учет в сельском хозяйстве»,
автор книги «Нулевая ставка налога на прибыль для сельхозпроизводителей»

На практике применение льготной ставки по налогу на прибыль сельхозорганизациями вызывает немало вопросов. Рекомендуем проверить, верно ли вы используете льготу, перед составлением годовой отчетности.

Хозяйство должно быть сельхозпроизводителем

Для применения льготной ставки по налогу на прибыль предприятие должно соответствовать критериям сельскохозяйственного производителя, закрепленным пунктом 2 или подпунктами 1 или 1.1 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Данные критерии предусмотрены для предприятий, переходящих на уплату единого сельскохозяйственного налога, но они актуальны и для применения ставки по налогу на прибыль в размере 0 процентов (п. 1.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ).

Для получения статуса сельхозпроизводителя нужно иметь доход от реализации произведенной продукции растениеводства сельского и лесного хозяйства и животноводства, в том числе в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов, или заниматься их выловом. Конкретные виды такой продукции и биоресурсов определены постановлением Правительства РФ от 25 июля 2006 г. № 458. Кроме того, следует иметь в виду, что доля выручки от реализации этой продукции и продуктов ее первичной переработки (в том числе на арендованных основных средствах) должна составлять в общем размере доходов от реализации не менее 70 процентов.

Тот факт, что в предыдущем году предприятие не относилось к категории сельхозпроизводителей, не создает препятствий для применения льготной ставки уже в текущем году. Это отметили судьи в постановлении Президиума ВАС РФ от 9 февраля 2010 г. № 12390/09.

При расчете доли учитываются не все доходы

Для определения статуса сравнивается общая выручка от реализации продукции, работ и услуг с выручкой от реализации собственной сельхозпродукции и продукции ее переработки. Другие доходы при расчете доли не учитываются. В частности, в расчет не берется выручка сельхозпредприятия от продажи доли в уставном капитале другого общества. На это указали финансисты в письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. № 03-11-06/1/51. Аналогичная ситуация с реализацией прав аренды земельного участка.

Также при расчете доли не учитываются внереализационные доходы, список которых установлен в статье 250 Налогового кодекса РФ. Например, доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются самим налогоплательщиком как доходы от реализации (письмо Минфина России от 5 июня 2012 г. № 03-11-06/1/12). Не учитываются также доходы в виде процентов, полученные по договорам займа, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам (письмо Минфина России от 24 октября 2011 г. № 03-11-06/1/17). Не берутся в расчет и доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Аналогичный вывод сделан для случая, когда организация получила суммы субсидий из бюджета на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в том числе субсидий на одну реализованную дозу биопродукции (письмо Минфина России от 29 июня 2011 г. № 03-11-06/1/10).

Отметим, что перечни доходов от реализации и внереализационных доходов, предусмотренные статьями 249 и 250 Налогового кодекса РФ, не являются исчерпывающими, на что обращено внимание в письме УФНС России по г. Москве от 17 апреля 2007 г. № 20-12/035144. Получается, что хозяйства вправе самостоятельно в учетной политике классифицировать доходы, не перечисленные в статьях 249 и 250 Налогового кодекса РФ, определив их как доходы от реализации или внереализационные.

Следует вести раздельный учет

Льготная ставка по налогу на прибыль в размере 0 процентов применяется не ко всей облагаемой прибыли, а только к доходам от деятельности, связанной с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Поэтому нужно отдельно определять налоговую базу по каждому виду хозяйственных операций, прибыль от которых облагается по иным ставкам, отличным от общей (п. 2 ст. 274 Налогового кодекса РФ).

Для расчета налоговой базы полученные доходы сельскохозяйственное предприятие должно уменьшить на сумму расходов. При этом доходы и расходы должны соотноситься. То есть полученные от таких операций доходы могут быть уменьшены только на расходы, понесенные в рамках этих же операций.

Распределению подлежат как общехозяйственные расходы, так и внереализационные. Это объясняется тем, что, согласно требованиям пунктов 2 и 3 статьи 252 Налогового кодекса РФ, расходы в зависимости от их характера, а также условий деятельности сельхозпредприятия делятся на связанные с производством и реализацией (ст. 253 Налогового кодекса РФ) и внереализационные (ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Внереализационные расходы, которые непосредственно связаны с деятельностью сельскохозяйственного товаропроизводителя, облагаемой налогом на прибыль организаций по ставке 0 процентов, учитываются при определении налоговой базы по данному виду деятельности. Если не представляется возможным определить принадлежность внереализационных расходов к конкретному виду деятельности, то такие расходы распределяются между ними пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов предприятия (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 3 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/710).

Аналогичным образом распределяются и общехозяйственные расходы.

Какие доходы облагаются по льготной ставке

Доходы, учитываемые при определении статуса сельхозпроизводителя и облагаемые налогом на прибыль по ставке 0 процентов, могут не совпадать.

Например, по мнению чиновников, сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе применять нулевую ставку к внереализационным доходам, напрямую связанным с основной деятельностью. Об этом сказано в письмах Минфина России от 8 июня 2012 г. № 03-03-06/1/296, от 21 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/108.

В то же время если поступления не имеют никакого отношения к сельскохозяйственному производству, то они должны облагаться по ставке 20 процентов (письма Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/612, от 4 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/210). Отметим, что такая точка зрения поддерживается и судьями (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 апреля 2012 г. № А27-9933/2011).

Субсидии, полученные предприятием, если они не связаны с деятельностью сельскохозяйственного товаропроизводителя, не попадают под льготу.

Например, полученные средства для компенсации расходов, связанных со строительством дороги и газопровода, необходимо учитывать при формировании налоговой базы, к которой применяется ставка налога на прибыль организаций в размере 20 процентов (письмо Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/611).

А вот если предприятием получены бюджетные средства по областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субъекта Федерации или на развитие семейной животноводческой фермы, то они облагаются по льготной ставке (письмо Минфина России от 15 октября 2012 г. № 03-03-06/1/550).

Облагаются по льготной ставке и субсидии, полученные в целях возмещения затрат, совершенных в процессе ликвидации последствий ущерба, понесенного в связи с гибелью сельскохозяйственных культур вследствие аномальных природных условий, на приобретение минеральных удобрений и дизельного топлива (письмо Минфина России от 27 мая 2011 г. № 03-03-06/1/313).

Когда списана задолженность

Ставка 0 процентов не применяется при получении дохода от списания невостребованной кредиторской задолженности. Данный вывод содержится в письме Минфина России от 23 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/612. В нем чиновники указывают, что в соответствии с пунктом 18 статьи 250 Налогового кодекса РФ внереализационными доходами признаются суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. По их мнению, указанные доходы получены не от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, поэтому их следует учитывать при формировании налоговой базы, к которой применяется ставка налога на прибыль в размере 20 процентов.

Проценты облагаются по общей ставке

Не попадают под льготу и доходы от размещения денежных средств на депозитных счетах в виде процентов, полученных сельхозпроизводителями. Эти поступления не связаны с реализацией произведенной товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции (письмо Минфина России от 4 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/210).

Какие еще доходы не попадают под льготы

О применении ставки 0 процентов в отношении доходов в виде полученных покупателями премий за выполнение объема закупок, процентов по размещенным займам, лизинговых платежей, полученных штрафных санкций по хозяйственным договорам чиновники высказали свое мнение в письме Минфина России от 28 ноября 2013 г. № 03-03-06/1/51471.

Они указали, что такие доходы подлежат учету при формировании налоговой базы, к которой применяется ставка налога на прибыль организаций, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ (20%). В то же время, если в силу условий договора предоставляется скидка, связанная с изменением цены товара, внереализационного дохода у покупателя не возникает. К такому выводу пришли финансисты в письме Минфина России от 14 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/354.

www.audit-it.ru

Когда нулевая ставка налога на прибыль к дивидендам не применяется

Компания, владеющая значительной долей (более 50%) в капитале другой организации более года, с 2010 года вправе не уплачивать налог на прибыль с получаемых от нее дивидендов. Но на практике этот льготный режим можно применить не во всех случаях. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 08.09.11 № 03-03-06/1/541)

Финансовое ведомство пришло к выводу, что при налогообложении дивидендов, выплаченных налогоплательщиком на основании решения, принятого в 2011 году, но относящихся к прибыли, полученной по итогам 2008 и 2009 годов, налоговая ставка 0 процентов не применяется.

Кроме того, о допустимости выплаты дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет не раз заявляли арбитражные суды и Минфин России*.

* См. постановления ФАС Поволжского от 10.05.05 № А55-9560/2004-43, от 24.02.04 № А57-6145/03-22, Северо-Кавказского от 23.01.07 № Ф08-7128/2006, Восточно-Сибирского от 11.08.05 № А33-26614/04-С3-Ф02-3800/05-С1 округов, а также письмо Минфина России от 18.05.07 № 03-08-05.

Иначе говоря, принятие решения общим собранием участников общества о выплате дивидендов за счет нераспределенной прибыли 2008 и 2009 годов в 2011 году не противоречит положениям законодательства.

1) в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеть на праве собственности вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов;

2) доля такого участия должна быть не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, а депозитарные расписки должны давать право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

Каких-либо дополнительных условий для применения данной льготы, в том числе выплаты дивидендов за счет прибыли прошлого года, законом не предусмотрено.

Вместе с тем статьей 5 Федерального закона № 368-ФЗ (далее – Закон № 368-ФЗ), которым были внесены изменения в анализируемую норму, установлен специальный порядок ее применения. Положения пункта 3 статьи 284 НК РФ (в ред. Закона № 368-ФЗ) действуют с 1 января 2011 года и распространяются на правоотношения по обложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 год и последующие периоды.

Прибыль по результатам деятельности за 2010 год, направляемая на основании решения участников общества на выплату дивидендов, определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном пунктом 79 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н) и пунктом 21 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность органи-зации» и отражается в Отчете о прибылях и убытках за 2010 год. Прибыль по результатам деятельности за 2008 и 2009 годы отражается в Отчете о прибылях и убытках за соответствующие периоды. Таким образом, прибыль, полученная обществом за различные периоды деятельности, формируется обособленно и может быть идентифицирована.

В связи с этим нераспределенная прибыль 2008 и 2009 годов в смысле пункта 3 статьи 284 НК РФ не может быть отнесена к прибыли, начисленной по результатам деятельности организации в 2010 году.

Налогообложение дивидендов, выплаченных налогоплательщиком на основании решения, принятого в 2011 году, но относящихся к прибыли, полученной по итогам 2008 и 2009 годов, осуществляется в об-щеустановленном порядке с применением налоговой ставки 9 процентов. Этот вывод Минфина России отвечает нормам законодательства о налогах и сборах.

Действительно, в данном случае все условия для применения ставки налога на прибыль 0 процентов, предусмотренные пунктом 3 статьи 284 НК РФ, выполняются, и налогообложению по данной ставке подлежат все доходы, полученные налогоплательщиком в виде дивидендов.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Налог на доходы физических лиц с изменениями 2011 и 2012 г.г.

Налогоплательщиком по [advert=18]налогу на доходы физических лиц[/advert] (НДФЛ) практически является каждый из нас. Большинство физических лиц самостоятельно с ним почти не сталкивается и лишь смутно осознает разницу между заработной платой начисленной и выплаченной.

[advert=10]НДФЛ[/advert] удерживают со своих сотрудников и перечисляют в бюджет налоговые агенты – предприятия, наши с вами работодатели.

Руководствуются налоговые агенты и физические лица-налогоплательщики главой 23 Налогового кодекса. Именно она регламентирует порядок определения налоговой базы, льгот и налоговых вычетов по НДФЛ.

В 23 главу НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 №330-ФЗ совсем недавно были внесены очередные изменения. Эти изменения касаются стандартных налоговых вычетов на детей многодетных родителей и детей-инвалидов. Часть нововведений распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011г. Это означает, что сумму удержанного НДФЛ придется пересчитать (в сторону уменьшения) с начала 2011 года для сотрудников, имеющих детей-инвалидов, а так же троих и более детей.

Так же законом 330-ФЗ с 01.01.2012 года упраздняются стандартные налоговые вычеты на сотрудников в размере 400 рублей и увеличиваются стандартные налоговые вычеты на детей с 1 000 рублей до 1 400 рублей.

Подробнее об этих изменениях и связанных с ними трудностях, а так же прочих моментах налогообложения НДФЛ мы и поговорим в данной статье.

1. Стандартные налоговые вычеты. Изменения 2011 и 2012 г.г.

В соответствии с 218 ст. НК РФ, налогоплательщик уменьшает свои доходы, облагающиеся НДФЛ по ставке 13% (п.3 ст.210, п.1 ст.224 НК РФ), на сумму стандартных вычетов. Эта сумма не слишком велика, размер стандартного налогового вычета колеблется от 400 рублей до 3000 рублей и зависит от категории налогоплательщика.

С начала 2011 года стандартные налоговые вычеты физическим лицам, имеющим детей, предоставлялись в размере 1000 рублей на каждого ребенка до 18 лет, на каждого учащегося до 24 лет (дневная форма обучения, аспирантура, ординатура).

Сумма вычета не зависела от количества детей и была на каждого ребенка одинаковой.

Вычеты на детей предоставлялись до месяца, в котором доходы налогоплательщика нарастающим итогом с начала года превысили 280 000 рублей.

Стандартный налоговый вычет в размере 1000 рублей удваивался, если ребенок до 18 лет являлся инвалидом, или учащийся до 24 лет на дневной форме обучения, аспирант, ординатор являлся инвалидом 1 или 2 группы. Так же в двойном размере вычет в 1000 рублей предоставлялся одиноким родителям.

Однако 21 ноября 2011 года законом от 21.11.2011 №330-ФЗ в статью 218 Налогового Кодекса были внесены изменения. Часть из них действует с начала 2011 года, другая – с 2012. Рассмотрим их подробнее.

Изменения, распространяющие свое действие на 2011 год (с 01.01.2011).

В соответствии с п.4 ст.218 Налогового кодекса в новой редакции, стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода предоставляется родителям, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

  • 1 000 рублей – на первого ребенка;
  • 1 000 рублей – на второго ребенка;
  • 3 000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;
  • 3 000 рублей – на каждого ребенка-инвалида до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Вычеты все так же предоставляются до месяца, в котором доходы налогоплательщика превысили 280 000 рублей.

Новые положения ст. 218 Налогового кодекса увеличили размер налогового вычета «на третьего и каждого последующего ребенка» с 1 000 рублей до 3 000 рублей, а так же увеличили сумму вычетов на ребенка-инвалида с 2 000 рублей (двойной вычет по 1 000 рублей) до 3 000 рублей.

Таким образом, с начала 2011 года необходимо пересчитать налоговую базу по НДФЛ и сумму налога, сотрудникам, имеющим детей-инвалидов или троих и более детей.

При пересчете и возврате излишне удержанных сумм НДФЛ следует руководствоваться положениями ст.231 Налогового кодекса.

В соответствии с п.2 ст.231 НК РФ, излишне удержанный НДФЛ подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

При этом предприятие должно сообщить сотруднику о факте излишне удержанного НДФЛ в течение 10 дней с момента обнаружения этого факта.

Возврат НДФЛ производится в течение трех месяцев со дня получения заявления от сотрудника. Его осуществляют за счет сумм НДФЛ, подлежащих перечислению в бюджет (как по указанному налогоплательщику, так и по другим налогоплательщикам).

Обратите внимание:В 2011 году, если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, не переносится (п.3 ст.210 НК РФ).

Изменения, вступающие в действие с 01.01.2012 года.

С 01 января 2012 года, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.218 НК РФ, стандартный налоговый вычет предоставляемый родителям, на обеспечении которых находится ребенок, составит:

  • 1 400 рублей – на первого ребенка;
  • 1 400 рублей – на второго ребенка;
  • 3 000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;
  • 3 000 рублей – на каждого ребенка-инвалида до 18 лет или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет все так же будет предоставляться на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Предельный уровень доходов в 280 000 рублей пока остается без изменений.

Так же, с 01.01.2012г. в соответствии с п.8 ст.1 закона №330-ФЗ, утрачивает силу п.3 ст.218 НК РФ, в соответствии с которым предоставлялся налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода.

При этом, стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей предоставляется на протяжении всего 2011 года до достижения уровня доходов в 40 000 руб. По этому вычету ничего пересчитывать в 2011 году не нужно.

Обратите внимание:С 2012 года, у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, при отсутствии в налоговом периоде доходов, облагаемых по ставке 13%, разница между суммой налоговых вычетов и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена ставка 13%, может переноситься на предшествующие налоговые периоды (новая редакция п.3 ст.210 НК РФ).

2. Налоговая база и налоговые ставки

Положения НК РФ, касающиеся налоговой базы и налоговых ставок, практически не претерпели изменений. Небольшие изменения коснулись п.3 ст.224 Налогового кодекса, в части, касающейся налогообложения не резидентов – добавлено еще одно исключение.

Напоминаем, что в соответствии со ст.210 Налогового Кодекса, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, а именно:

  • доходы в денежной форме;
  • доходы в натуральной форме;
  • доходы в виде материальной выгоды.

Обратите внимание:удержания из доходов налогоплательщика, производимые по решению суда или по его распоряжению – не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Обратите внимание:размер налоговых ставок по НДФЛ не изменился.

Ставка 35% устанавливается в отношении следующих доходов (п.2 ст.224 НК РФ):

  • стоимость любых выигрышей и призов в части превышающей 4000 рублей;
  • процентных доходов по вкладам в банках, если они превышают ставку рефинансирования ЦБ (действующую в течении периода за который начислены проценты) увеличенную на пять процентных пунктов, а по вкладам в иностранной валюте – 9 процентов годовых.
  • Суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части, превышающей 2/3 действующей ставки рефинансирования ЦБ (на дату фактического получения дохода);
  • Процентных доходов (платы за использование денежных средств) от кредитных потребительских и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, если они превышают ставку рефинансирования ЦБ (действующую в течении периода за который начислены проценты) увеличенную на пять процентных пунктов.

Ставка 30% устанавливается в отношении всех доходов не резидентов РФ (п.3 ст.224 НК РФ).

Исключением из этого правила являются следующие доходы:

  • Дивиденды от долевого участия в деятельности российских организаций – налоговая ставка составляет 15%;
  • Вознаграждение за труд иностранных граждан, по найму у физических лиц для личных нужд этих физических лиц, на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ. Такие иностранные граждане самостоятельно уплачивают авансы по НДФЛ в размере 1000 руб. (эта сумма индексируется на коэффициент-дефлятор) в соответствии со ст. 227.1 НК РФ. Налоговая ставка составляет 13%;
  • Вознаграждение за труд высококвалифицированного специалиста в соответствии со ст.13.2 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002. Заработная плата такого специалиста должна быть не менее:

— одного миллиона рублей из расчета за один год (365 календарных дней), для научных работников или преподавателей приглашенных для научно-исследовательской или преподавательской деятельности;

— двух миллионов рублей для остальных иностранных граждан;

— без учета требования к размеру заработной платы — для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково»;

Налоговая ставка составляет 13%.

  • Доходы от трудовой деятельности участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членов их семей, совместно переехавших на постоянное место жительства в РФ. Налоговая ставка составляет 13%.

Изменения, вступающие в действие с 01.01.2012 года.

С 01 января 2012 года, в соответствии с изменениями, внесенными в п.3 ст.224 НК РФ, список исключений из доходов не резидентов, облагаемых по ставке 30%, пополнится следующими доходами:

  • от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.

Ставка 9% устанавливается в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных резидентами в виде дивидендов (п.5 ст.224 НК РФ).

Ставка 13% устанавливается в отношении всех доходов, за исключением описанных выше (п.1 ст.224 НК РФ).

3. Особенности определения налоговой базы по НДФЛ с некоторых доходов

В связи с изменениями, внесенными в 1 часть Налогового Кодекса законом от 18.07.2011 №227-ФЗ, с 01.01.2012 года изменится порядок определения цены товаров, работ, услуг, полученных физическим лицом от взаимозависимых организаций.

В новой редакции 1 части НК РФ появилась глава, посвященная взаимозависимым лицам. В связи с чем, для целей налогообложения НДФЛ доходов, полученных в натуральной форме в соответствии со ст.211 НК РФ, для определения цен будет использоваться статья 105.3 НК РФ, вместо 40 статьи кодекса.

В соответствии со ст.211 НК РФ, получение доходов в виде товаров, работ, услуг, иного имущества, признается доходами налогоплательщика, полученными им в натуральной форме.

Налоговая база по таким доходам определяется исходя из цен на полученные товары, работы, услуги и иное имущества, включая НДС и акцизы. Цены определяются в порядке, аналогичном порядку предусмотренному статьей 40 НК РФ.

  • Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен (п.1 ст.40 НК РФ).
  • Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам с взаимозависимыми лицами (п.2 ст.40 НК РФ).
  • В случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги (п.3 ст.40 НК РФ).

В 2012 году:

Налоговая база по таким доходам определяется исходя из цен на полученные товары, работы, услуги и иное имущества, включая НДС и акцизы. Цены определяются в порядке, аналогичном порядку предусмотренному статьей 105.3 НК РФ.

  • При определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не доказано обратное, либо если налогоплательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога (п. 3 ст.105.3 НК РФ).
  • Налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены, примененной в указанной сделке, в случае, если цена, фактически примененная в указанной сделке, не соответствует рыночной цене (п. 3 ст.105.3 НК РФ).
  • В случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм НДФЛ, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке (п.6 ст. 105.3 НК РФ).

Что осталось без изменений.

Из налоговой базы для целей НДФЛ исключается частичная оплата налогоплательщиком стоимости полученных им товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг.

Доходы в натуральной форме могут возникнуть:

  • При оплате организацией сотруднику товаров, работ, услуг (полностью или частично);
  • При оплате труда сотрудника в натуральной форме;
  • При безвозмездном для сотрудника оказании услуг, передаче товаров, выполнении работ.

Доходы, полученные в натуральной форме, облагаются по следующим ставкам:

  • 13% для резидентов;
  • 30% для не резидентов.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Налог на прибыль 2011: ставка, пени и прочие выплаты.

Если обратиться к экономической теории, то станет ясно, что налог на прибыль конкретного предприятия является прямым налогом. Это значит, что он взимается с прибыли, которую получает та или иная компания, фирма или предприятие. Платят такой налог все фирмы, будь то российские или зарубежные, если они ведут бизнес на территории Российской Федерации.

Если говорить о прибыли, то она представляет собой общий доход, который получает компания в ходе своей деятельности. Здесь не нужно учитывать расходы, а также установленные законом налоговые льготы и скидки. Доходы и расходы будут рассчитываться с использованием метода начисления. Часто используют и так называемый кассовый метод.

Надо отметить, что расчет доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете отличается. Именно поэтому все компании должны проводить расчеты по двум этим формам. Еще к ним может прибавиться и третья – управленческая. Рассчитать налог на прибыль можно, учитывая тарифную ставку, а также налоговую базу.

Налоговая база делает возможным рассчитывать налог на прибыль 2011. Ставка этого налога определяется по итогам за период отчетного года. Если посмотреть на основную ставку, то она остается неизменной с 2009 года. Сейчас она составляет 20 процентов. Из этой суммы 2 процента будут поступать в федеральный бюджет, а 18 процентов – в государственную казну субъектов Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству, налоги на прибыль не платят некоторые организации и компании, которые напрямую связаны с проведением Олимпийских игр – 2014 в Сочи.

Также налог на прибыль 2011, ставка которого достаточно высока, не выплачивают и индивидуальные предприниматели, которые платят налоги по некоторым другим схемам, например, если они перешли на выплаты единого сельскохозяйственного налога или же используют упрощенную систему налогообложения, и так далее.

Все же остальные, согласно 246 статье Налогового кодекса Российской Федерации, признаны налогоплательщиками, а потому должны в установленные сроки выплачивать налоги на прибыль.

Некоторые организации выплачивают налог на прибыль 2011, ставка которого немного снижена. Как правило, такое происходит с налогами в местный бюджет. В отдельных случаях ставка может быть снижена до 13,5 процентов.

Кроме базовой ставки, выплачивается еще и пени по налогу на прибыль. Пени должны выплачиваться только за счет чистой прибыли, которую будет получать компания или предприятие. Под чистой прибылью понимается та сумма, которая остается после выплат всех налоговых сборов. Расходы на выплату пени рассчитываются в рамках программы бюджетной деятельности и отчисляются по тому же самому коду, что и непосредственно налог на прибыль – по коду 290 КОСГУ.

Налоги за счет прибыли, то есть те налоги, которые компания или предприятие выплачивают из получаемой прибыли, можно условно разделить на три группы.

К первой группе относятся налоговые выплаты от финансовой деятельности предприятия.

Вторую группу составляют налоги на прибыль.

Наконец, в третью группу входят те налоги, которые выплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении компании или предприятия после выплаты налога на прибыль.

Чтобы выплатить налог на прибыль 2011, ставка которого прописана в соответствующем законодательном акте, необходимо заполнить декларацию по налогам. Ее должны составлять все без исключения организации, которые осуществляют свою деятельность по общей системе налогообложения. Сдавать декларации необходимо в налоговую инспекцию по адресу размещения предприятия или компании и их подразделений.

Приказом от 15.12.2010 была установлена новая форма декларации по выплате налога на прибыль. Ее и следует заполнять в отчетный период 2011 года.

fb.ru

Вопросы и ответы

Налог на имущество организаций

Вопрос:

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 2 Закона края от 08.11.2007 №3-674 «О налоге на имущество организаций» в отношении имущества аптечных организаций и учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, установлена ставка налога на имущество в размере 0,5%.

Просим дать разъяснение, будет ли правомерным предоставление указанной льготы налогоплательщику на все приобретенное имущество, в том числе на то имущество, которое непосредственно не участвует в процессе изготовления, льготного отпуска лекарственных средств и оборота наркотических средств и психотропных веществ?

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 02.08.2011

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 02.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 02.08.2011 №03-27/2490.

Подпунктом «а» пункта 2 статьи 2 Закона края от 08.11.2007 №3-674 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон края) в отношении имущества аптечных организаций и учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, (далее – аптечные организации) установлена ставка налога на имущество в размере 0,5%.

Из содержания данной нормы следует, что основанием для применения пониженной ставки налога на имущество является осуществление аптечной организацией одного из видов деятельности, указанных в подпункте «а» пункта 2 статьи 2 Закона края, вне зависимости от фактического использования имущества организацией.

Таким образом, налогоплательщик имеет право на применение пониженной ставки в отношении всего имущества при условии осуществления им фармацевтической деятельности по изготовлению или льготному отпуску лекарственных средств либо деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Вопрос:

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» (далее – Закон края) от уплаты налога освобождены организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого бюджета и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Правомерно ли предоставление налоговой льготы по транспортному налогу налогоплательщикам, получающим из бюджета средства на оказание государственных услуг (выполнение работ)?

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 27.06.2011

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 27.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 27.06.2011 №03-27/2066.

Исходя из норм Закона края, Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» формулировка «полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого бюджета и (или) местных бюджетов» предполагает под собой предоставление бюджетным или автономным учреждениям бюджетных ассигнований из краевого (или) местных бюджетов в любых формах, не противоречащих действующему законодательству.

На основании вышеизложенного, считаем, что льготы по транспортному налогу распространяются на казенные и бюджетные учреждения, полностью финансируемые по смете, на бюджетные или автономные учреждения, частично либо полностью финансируемые за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), иных субсидий и бюджетных инвестиций.

Специальные налоговые режимы

Вопрос:

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 16.02.2011

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 16.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 16.02.2011 № 03-27/814.

Статьей 1 Закона Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4832 «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения» (далее — Закон края) определены виды экономической деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, имеют право на применение пониженной налоговой ставки. Виды деятельности, перечисленные в Законе края, соответствуют разделам, классам и подклассам группировки видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее – ОКВЭД) и согласно иерархическому методу классификации кодов могут включать в себя дополнительные элементы, раскрывающие содержание видов экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона края, пониженные ставки применяются при условии, если доход налогоплательщика по одному из видов экономической деятельности в пределах установленного Законом края за отчетный (налоговый) период составил не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, указанных в Законе края, и при этом в отдельности по каждому из них объем полученного дохода составляет менее 70 процентов налогоплательщик не вправе применять дифференцированные налоговые ставки. В случае если налогоплательщик осуществляет несколько видов экономической деятельности в рамках одного раздела, класса, подкласса, группы или подгруппы группировки видов экономической деятельности ОКВЭД, и при этом в совокупности доход от их осуществления составляет не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации за отчетный (налоговый) период, дифференцированные налоговые ставки подлежат применению.

Налог на прибыль организаций

Вопрос:

Распространяются ли разъяснения о применении статьи 1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков», изложенные в письме министерства финансов Красноярского края от 17.08.2009 №03-27/3050 в случаях когда расчет авансовых платежей налога на прибыль организаций производится налогоплательщиком ежемесячно нарастающим итогом с начала налогового периода, принимая во внимание, что документами, подтверждающими выполнение условий применения пониженной ставки, названы формы государственного статистического наблюдения, периодичность предоставления которых ежеквартальная. Какие еще документы могут быть использованы для подтверждения выполнения условий применения пониженной ставки налога при исчислении ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль исходя их фактически полученной прибыли.

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 18.10.2010

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 18.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 18.10.2010 №03-27/3507.

Разъяснения о порядке применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, установленной Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» (далее — Закон края), изложенные в письме от 17.08.2009 №03-27/3050 распространяются также на налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.

При этом, выполнение установленных Законом края объемов добычи (переработки) нефти может быть подтверждено налогоплательщиком путем предоставления формы федерального государственного статистического наблюдения № 6-нефть «Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов» за предыдущий (предыдущие) квартал (кварталы).

В целях осуществления налогового контроля налоговыми органами могут быть также использованы сведения об объемах добычи нефти, содержащиеся в налоговых декларациях по налогу на добычу полезных ископаемых за соответствующий отчетный период.

Налог на имущество организаций

Вопрос:

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций» установлена пониженная ставка налога на имущество организаций для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Красноярского края с объемом инвестиций в форме капитальных вложений в сумме свыше 50 млн. рублей по одному инвестиционному проекту — в отношении имущества, вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного, технически перевооруженного, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2009 года. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Для чего в Закон края введен термин «инвентарный объект основных средств»?

2. Может ли применяться пониженная ставка и в отношении какой стоимости имущества она применяется, если основное средство было принято к учету до 31.12.2009 года, а капитальные вложения в его реконструкцию и модернизацию, с увеличением балансовой стоимости, но без создания нового основного средства были осуществлены после 31.12.2009 года?

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 21.12.2009

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 21.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 21.12.2009 №03-29/4540.

Министерство финансов Красноярского края рассмотрело Ваше письмо по вопросу применения пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон края) и сообщает следующее.

1. Введение в Закон края термина «инвентарный объект основных средств» связано с тем, что для подтверждения права на применение пониженной ставки налога организации необходимо обеспечить раздельный учет основных средств, принятых к бухгалтерскому учету после определенной Законом края даты. Такой учет обеспечивается ведением отдельных инвентарных карточек учета основных средств. Предоставление в налоговые органы копий инвентарных карточек по итогам налогового периода предусмотрено Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 № 627-п «Об утверждении порядка представления организациями в налоговые органы документов, подтверждающих право на использование налоговой льготы, установленной подпунктом «в» пункта 1.1 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций».

2. Пониженная ставка для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, применяется в отношении имущества, вновь созданного, приобретенного, модернизированного, реконструированного, технически перевооруженного, принятого к бухгалтерскому учету в качестве инвентарных объектов основных средств после 31 декабря 2009 года. Таким образом, если капитальные вложения осуществляются в основные средства, принятые к учету до 31.12.2009 с увеличением его балансовой стоимости, без создания нового основного средства, то пониженная ставка к стоимости всего объекта применена быть не может. В тоже время, если по завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы будут учтены на счете учета основных средств обособленно (т.е. будет открыта отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат) то к стоимости этих затрат может быть применена пониженная ставка.

3. Одним из условий применения пониженной ставки налога на имущество организаций является соблюдение трехлетнего срока между созданием, приобретением, модернизацией, реконструкцией, техническим перевооружением имущества и принятием его к бухгалтерскому учету. Указанный срок исчисляется с момента подписания акта приема — передачи основных средств, акта приемки законченного строительством объекта, акта о приеме — сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизируемых объектов основных средств, акта о приеме (поступлении) оборудования до момента зачисления имущества в состав основных средств.

Налог на прибыль организаций

Вопрос:

Статьей 1 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Красноярского края для организаций, осуществляющих добычу сырой нефти и природного газа и организаций, осуществляющих производство нефтепродуктов при выполнении определенных условий. Просим дать разъяснение по следующим вопросам:

1. Возможно ли применение пониженной ставки по итогам отчетного периода (месяца, квартала), в случае если условия предоставления налоговых льгот были соблюдены в предыдущем календарном году, либо пониженная ставка применяется по итогам налогового периода (по окончании года) и при условии соответствующего подтверждения права налоговым органом.

2. в случае если по итогам первого года выполнен показатель по добыче сырой нефти, а по итогам второго года накопительный норматив не достигнут, порождает ли этот факт необходимость корректировки суммы налога на прибыль за первый год.

3. сохраняется ли на второй (и все последующие периоды) пониженная ставка, если по итогам первого года выполнен норматив по добыче сырой нефти, либо решение о применении пониженной ставки будет принято по окончании второго года.

На вопрос отвечает: Министерство финансов края

Дата публикации ответа: 17.08.2009

Ответ: Письмо министерства финансов Красноярского края от 17.

Письмо министерства финансов Красноярского края от 17.08.2009 №03-27/3050.

Министерство финансов Красноярского края рассмотрело Ваш запрос о порядке применения пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, установленной Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2619 «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» (далее — Закон края), и сообщает следующее.

В соответствии с Законом края категория налогоплательщиков, для которых снижена ставка, определяется в зависимости от вида осуществляемой деятельности (добыча сырой нефти и природного газа и производство нефтепродуктов) и выполнения условий по объемам добычи (переработки) нефти на территории края. Применение льготной ставки возможно как по итогам налогового периода, так и по итогам отчетных периодов.

Основанием для применения льготной ставки является документальное подтверждение налогоплательщиком принадлежности к указанной в Законе края категории, а именно соответствие по виду деятельности и выполнение установленных Законом края объемов добычи (переработки) нефти и газа.

Таким образом, при выполнении в 2009 году объема добычи сырой нефти на территории Красноярского края в 3 млн. тонн в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона края пониженная ставка может быть применена при расчете налога по итогам налогового периода за 2009 год. В течение 2010 года до достижения суммарного объема добычи за два года в 15 млн. тонн при расчете налога по итогам отчетных периодов будет применяться общеустановленная ставка. В случае, если в течение 2010 года суммарный объем добычи достигнет 15 млн. тонн, по итогам того отчетного периода, в котором такой объем был достигнут, может быть применена пониженная ставка. В аналогичном порядке пониженная ставка применяется в последующие годы.

Если по итогам первого года показатель по объему добычи сырой нефти выполнен, а по итогам двух лет суммарный объем добычи не достиг установленного Законом показателя, перерасчет за первый год не производится. По итогам налогового периода организации представляют в налоговые органы документы, подтверждающие выполнение условий применения пониженной ставки налога, установленных Законом края. Такими документами могут быть формы федерального государственного статистического наблюдения: №1-ТЭК (нефть) «Сведения об эксплуатации нефтяных скважин», № 1-натура «Сведения о производстве и отгрузке продукции, № 6-нефть «Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов».

minfin.krskstate.ru

Это интересно:

  • Нотариусы волгограда обувная фабрика Нотариусы Волгограда по районам На этой странице можно найти адреса и телефоны нотариусов Волгограда. К какому нотариусу обратиться? Ответ на этот вопрос зависит от цели общения. В ряде случаев вы можете обратиться к частному […]
  • Правилами по технике безопасности на топографо-геодезических работах птб-88 Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах ПТБ-88 1. Общие правила 1.1. Область и порядок применения Правил 1.2. Общие положения 1.3. Требования к персоналу 1.4. Обеспечение средствами защиты и лагерным […]
  • Купля продажа товаров между физическими лицами ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ МЕЖДУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ г. " " 200 г.Гражданин : , именуемыйв дальнейшем "Продавец", проживающий по адресу:с одной стороны, и гражданин , именуемый вдальнейшем "Покупатель", проживающий по адресу: , с […]
  • С чего платится налог 13 процентов Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В […]
  • Правила поведения для группы в контакте Обсуждения Правила поведения в группе. 1 сообщение Данная тема создана в декларативных целях.Она содержит список обязательных к выполнению требований для всех посетителей официальной группы/сообщества Battlerite ВКонтакте. Нормы […]
  • Состав преступление дипломная Состав преступления и его уголовно-правовое значение Готовая курсовая работа по уголовному праву Выполнена в 2015 году, 35 страниц, 38 сносок по тексту ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ВИДЫ СОСТАВОВ […]