Статья 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

Статья 72. Проведение запроса котировок

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

3. Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок.

xn—44-ydd8d.xn--p1ai

Не более 15 процентов

Каков порядок применения в совокупности ограни­чений, устанавливаемых ч. 2 ст. 72 и п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, по 10 и 5% размера средств, предусмотренных на осу­ществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком?

Другими словами, заказчики при осуществлении закупок обязаны использовать иные конкурентные способы определения поставщиков, так чтобы сово­купный годовой объем закупок, осуществляемых путем конкурентных способов, не был менее 85% размера средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, или объем закупок не должен быть менее 90%?

Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници­пальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) всту­пил в силу только с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого закона). Поэтому какая-либо право­применительная практика по нему отсутствует, официальных разъяснений по данному вопросу, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только свое экспертное мнение по толкованию норм этого закона.

Обратим внимание, что согласно ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 главы 3 указанного закона при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн руб. в год.

В соответствии же с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного контр­агента без дополнительных к тому оснований в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на осно­вании данного пункта, не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Как видим, и ч. 2 ст. 72, и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ устанавливают ограничения на совокуп­ный объем закупки товаров, работ, услуг отдельно по конкретным способам закупки — запросу коти­ровок и закупки у единственного поставщика, под­рядчика, исполнителя соответственно. При этом ни ч. 2 ст. 72, ни п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ни иными положениями данного закона не ограничен размер совокупного годового объема заку­пок, осуществляемых по указанным основаниям в зависимости от использования заказчиком иных способов закупки. Поэтому предельные суммы средств, предусмотренных для размещения заказа обоими из указанных способов, на наш взгляд, должны рассчитываться заказчиком независимо друг от друга. Например, если заказчик планиру­ет осуществлять закупки в предельных размерах, установленных ч. 2 ст. 72 и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, расчет совокупного годового объема закупок будет выглядеть следующим образом:

100% совокупный годовой объем закупок = 10% закупок, размещаемых путем проведения запро­са котировок, + 5% закупок, размещаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, + 85% закупок, размещаемых иными способами.

Заметим, что схожая логика применялась контролирующими органами в отношении лимитов, установленных ч. 3 ст. 42 и п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд» для разме­щения заказов на приобретение одноименных товаров, работ, услуг путем запроса котировок и у единственного контрагента (см., например, письма Минэкономразвития России от 03.03.2009 № Д05-1080 и от 15.10.2008 № Д05-4415).

Отметим также, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок в целях исчисления указанных выше предельных сумм закупок в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ осуществляется без использования пла­нов-графиков. К сожалению, Закон № 44-ФЗ не содержит специальных указаний ни относительно того, каким образом осуществляется в 2014 и 2015 годах расчет общей суммы средств, предусмотрен­ных на осуществление всех закупок заказчика, ни о том, учитывается ли при определении соблюде­ния указанных ограничений сумма цен контрак­тов, заключенных в 2013 году на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ. Однако зачет таких сумм в счет установленного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ лимита может быть обоснован указани­ем этого пункта, что данный лимит установлен в процентах от «размера средств, предусмотрен­ных на осуществление всех закупок заказчика» (пусть даже определяемых и не в соответствии с планом-графиком) без оговорок о том, в каком именно периоде заключены контракты. Тем более что сам расчет общей суммы, исходя из того же указания, на наш взгляд, логично определять из сумм доведенных лимитов финансирования госу­дарственных или муниципальных заказчиков — получателей соответствующих бюджетов (п. 2 ст. 72 БК РФ) или суммы, указанной в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчи­ка — бюджетного учреждения (ст. 9.1, подп. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Именно такая логика была применена к вопросу о поряд­ке расчета объема заказов, который следует раз­местить у субъектов малого предприниматель­ства в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ, в письме ФАС России и Минэкономразвития России от 17, 18 августа 2009 года № АЦ/27510, 13497-АП/Д05. В приведен­ном в нем примере расчета заказчику предла­гается определять долю (от 10 до 20%) заказа, подлежащего размещению у субъектов малого предпринимательства, от общей суммы средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, вхо­дящих в соответствующий перечень (см. также письмо Минэкономразвития России от 28.09.2012 № Д28и-878).

www.moscowtorgi.ru

Статья 72. Проведение запроса котировок

Предмет регулирования

Ст. 72 44-ФЗ с комментариями поможет разобраться, что такое запрос котировок, в каких случаях его проводят.

Запрос котировок (далее — ЗК) — конкурентная процедура, предусматривающая публикацию извещения в Единой информационной системе.

Ознакомившись с условиями закупки, любой поставщик, соответствующий требованиям документации, вправе подать заявку на участие. На данный момент предусмотрена подача только на бумажном носителе в запечатанном конверте на бесплатной основе.

Есть два критерия определения победителя:

  • предлагаемая цена;
  • дата и время подачи заявки, в случае одинаковых ценовых предложений от нескольких поставщиков.

Если наименьшую цену предложили два участника, побеждает тот, кто оперативнее подал конверт.

Заказчик вправе проводить запрос котировок при следующих условиях:

  • начальная цена контракта не превышает 500 000 руб.;
  • в совокупности таких процедур можно провести на сумму не более 100 млн.руб. и в процентном соотношении от всех видов процедур не более 10% в год.

Этапы закупки и связь с другими статьями

Способ определения поставщика заказчик выбирает на этапе планирования.

Глава 3 Закона о контрактной системе посвящена порядку проведения ЗК, включая статьи 72 — 82, которые касаются порядка публикации извещения, подачи заявок, их рассмотрения и оценки, а также заключения контракта.

Ст. 3 дает понятие термину «совокупный годовой объем закупок», исходя из которого рассчитывается объем проведения ЗК.

Последняя редакция статьи 72 44-ФЗ

Ст. 72 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 N 396, от 04.06.2014 N 140 — скорректировано определение термина «запрос котировок», а также расчета максимального процента проведения данной процедуры в совокупном годовом объеме закупок.

goscontract.info

Запрос котировок по 44-ФЗ: правила участия

Запрос котировок – процедура, которая привлекает как организаторов, так и участников простотой, короткими сроками проведения, отсутствием дополнительных специальных требований к заявкам и участникам. Но, несмотря на внешнюю простоту этой закупочной процедуры, и заказчики, и поставщики должны принимать во внимание ряд важных нюансов.

Основной особенностью данной процедуры является то, что она, являясь конкурентной, не является торговой: основным и единственным критерием определения победителя является цена, но как таковых торгов между поставщиками не проводится. Ценовые предложения подаются участниками в составе заявки, не подлежат корректировке и являются безотзывными. Несомненным преимуществом для поставщиков является отсутствие финансовой предквалификации участников в виде обеспечения заявки.

« Управление государственными и муниципальными закупками » – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Оценка эффективности участия в запросе котировок

Участвовать в запросе котировок целесообразно, если возможные доходы от заключения контракта с заказчиком превышают расходы, связанные с его заключением. К возможным доходам относится получение оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг. При этом необходимо помнить, что победителем запроса котировок становится тот участник, который предлагает наименьшую цену контракта. К расходам относятся затраты, связанные с заключением и исполнением контракта.

К затратам на заключение контракта относятся расходы:

  • на подготовку заявки;
  • консультационные услуги специализированных организаций;
  • предоставление обеспечения исполнения контракта.

Участие в запросе котировок осуществляется без взимания платы (ч. 3 ст. 72 44-ФЗ).

Процедура участия в запросе котировок

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок (ч. 1 ст. 77 44-ФЗ). Составить и подать заявку необходимо не позднее установленных в извещении о проведении запроса котировок даты и времени вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Для составления заявки на участие в запросе котировок участнику необходимо (ч. 3 ст. 73, ч. 1, 2 ст. 77 44-ФЗ):

  • определить цену контракта, которую он будет предлагать;
  • убедиться, что условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, для него приемлемы, поскольку 44-ФЗ не предусматривает возможности изменения проекта контракта, включенного в состав извещения о проведении запроса котировок, при его заключении;
  • сформировать комплект документов для включения в заявку, оформить заявку на участие в запросе котировок и направить ее вместе с комплектом документов заказчику.

​В заявке нужно указать:

  • сведения об участнике (наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты);
  • информацию о согласии участника исполнить условия контракта, наименование и характеристики товара, если осуществляется его поставка (п. 1 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ);
  • предлагаемую цену контракта (п. 2 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ);
  • ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (п. 4 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ);
  • декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, если в извещении о запросе котировок предусмотрено такое ограничение (п. 5 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ).

​Для подачи заявки на участие в запросе котировок в письменной форме участнику необходимо направить (передать) конверт с заявкой по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок в качестве адреса, по которому осуществляется прием заявок заказчиком.

Все участники запроса котировок вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 78 44-ФЗ), а также осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.

Запрос о разъяснении результатов запроса котировок

Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении результатов запроса котировок. Хотя 44-ФЗ не устанавливает срок для направления запроса, но лучше направлять его вовремя, а именно не позднее десяти календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Это связано с тем, что по истечении данного срока участник теряет право на обращение с жалобой в контрольный орган, и сможет обжаловать результаты запроса котировок только в судебном порядке (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ).

Заключение контракта по итогам запроса котировок по 44-ФЗ

Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении. Законом подписание контракта ограничено: он должен быть заключен не ранее чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Если контракт не подписан в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Подписание контракта можно отложить на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств, сообщить об этом на следующий день.

Что, если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся?

Если на момент окончания срока подачи заявок имеется только одна заявка, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть. Если котировочной комиссией отклоняются все заявки, то срок их приема может быть продлен на четыре рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и продолжает закупки.

Бывают ситуации, когда необходимо отменить запрос котировок по 44-ФЗ. Определение поставщика может быть отменено за два дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки, изменить план-график.

Сведения о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуются и сообщаются каждому из подавших заявки. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

Смотрите комментарий Светланы Сафиной, эксперта Контур.Школы по госзакупкам, о том, что делать, если все заявки отклонены:

school.kontur.ru

Энциклопедия решений. Возможность выбора способа определения поставщика по Закону N 44-ФЗ в зависимости только от суммы

Возможность выбора способа определения поставщика по Закону N 44-ФЗ в зависимости только от суммы

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) в соответствии с положениями главы 3 этого Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Согласно же ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ. Системный анализ вышеуказанных норм показывает, что и выбор открытого конкурса ограничен невозможностью его проведения в случаях, когда торги могут проводиться только в форме электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ) и когда конкурс может быть проведен только с ограниченным участием (ч.ч. 2, 2.1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик фактически может свободно выбирать только между электронным аукционом (за вычетом случаев обязательного проведения конкурса с ограниченным участием и закрытых способов определения контрагента), запросом котировок и закупкой у единственного контрагента.

Электронный аукцион, как следует из ч.ч. 2, 3 ст. 59, ч.2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ может проводиться при превышении (по общему правилу) начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) 500 тысяч рублей наряду с открытым конкурсом или конкурсом с ограниченным участием, а при закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ на основании ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, — должен проводиться именно такой аукцион.

Запрос котировок по общему правилу заказчик вправе проводить при условии, что НМЦК не превышает 500 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок (далее — СГОЗ) заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

Большинство пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, определяющей случаи закупки у единственного контрагента, требует наличия для этого специальных оснований: особое правовое регулирование какого-либо рынка, особый статус контрагента, особенность ситуации, в которой находится заказчик, и т.п. Исключение составляют п. 4 и — для некоторых категорий заказчиков — п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Так, на основании п. 4 ч. ст. 93 Закона N 44-ФЗ по общему правилу возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. Ограничение максимальной суммы контракта не распространяется на заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (без оговорки, что речь идет о закупках для обеспечения указанной деятельности). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, по общему правилу не должен превышать 2 миллиона рублей или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 миллионов рублей. Ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений, но применяются в отношении заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, поскольку закон не содержит соответствующей оговорки.

На основании же п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно осуществление закупки указанными в нем категориями заказчиков на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 20 миллионов рублей.

Для правильного понимания ограничений, установленных для закупки путем запроса котировок и у единственного контрагента без дополнительных к тому оснований необходимо учитывать следующее.

Во-первых, согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ СГОЗ — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Таким образом, СГОЗ представляет собой сумму средств по:

— контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

— контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

— контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году (см. также ответ на вопрос 86 в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Во-вторых, согласно п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ закупка — совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, которая начинается с определения контрагента и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении контрагента, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта . Отсюда видно, что закупка всегда подразумевает заключение контракта, а под «суммой закупки» имеется в виду цена контракта, которая в случае закупки у единственного контрагента определяется заказчиком и контрагентом при заключении контракта. При этом ценой контракта с точки зрения Гражданского кодекса РФ, на котором основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), является вся сумма, уплачиваемая по контракту, независимо от того, включает ли она НДС или нет (тем более, что это зависит от системы налогообложения контрагента, которая может и измениться).

В-третьих, обращаем внимание, что закупка одноименных, однородных товаров, работ, услуг у единственного контрагента, равно как и путем запроса котировок, Законом N 44-ФЗ не ограничивается никак — ни в течение квартала, ни в течение какого-либо иного периода. Вместе с тем это, по нашему мнению, не исключает предъявления претензий со стороны контролирующих органов в случае реального дробления предмета закупки, раздельной закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально дополняющих друг друга.

Наконец, следует учитывать, что и ч. 2 ст. 72, и п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливают ограничения на совокупный объем закупки товаров, работ, услуг отдельно по конкретным способам закупки — запросу котировок и закупки у единственного контрагента соответственно. При этом ни ч. 2 ст. 72, ни п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, ни иными положениями данного Закона не ограничен размер СГОЗ, осуществляемых по указанным основаниям в зависимости от использования заказчиком иных способов закупки.

Таким образом, предельные суммы средств, предусмотренных для осуществления закупок путем запроса котировок и у единственного контрагента, на наш взгляд, должны рассчитываться заказчиком независимо друг от друга.

Например, если заказчик, не относящейся к одной из категорий, перечисленных в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, планирует осуществлять закупки в предельных размерах, установленных ч. 2 ст. 72 и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, расчет СГОЗ будет выглядеть следующим образом:

100% СГОЗ = 10% закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, + 5% закупок, осуществляемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон N 44-ФЗ, + 85% закупок, осуществляемых иными способами, в том числе, — без каких-либо ограничений — электронным аукционом.

Дополнительные нюансы определения условий применения указанных способов определения контрагента рассматриваются в отдельных материалах.

base.garant.ru

Это интересно:

  • Возврат обеспечения контракта по 44 фз статья О сроке возврата обеспечения исполнения контракта О сроке возврата обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением […]
  • Приказов на проверку по 44-фз Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. № 582/15 “Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд” (не вступил в […]
  • Приказ министерства транспорта 470 от 17122013 Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36" Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470"О […]
  • Закон о инкассации Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 426-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 […]
  • Транспортная дисциплина в мвд приказ Приказ Министерства внутренних дел РТ от 28 января 2004 г. N 44 "О дальнейших мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий и нарушений транспортной дисциплины в органах внутренних дел Республики Татарстан" Приказ […]
  • Какое выбрать разрешение для § 69. Разрешение картинок Попробуем разобраться в одном из самых больших заблуждений человечества за всю историю существования экранной графики. Дело в том, что у электронного изображения вообще нет разрешения. Разрешение (точнее, […]