Ст32 налог на имущество физических лиц

ПАМЯТКА ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Налог на имущество физических лиц – 2011 год

Налог на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 N 2003-1 (далее – Закон), который введен в действие с 1 января 1992 года.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Поскольку согласно Закону налогоплательщиками могут быть все граждане Российской Федерации, которые имеют в собственности имущество, возникают ситуации, при которых собственником либо одним из собственников имущества являются несовершеннолетние, недееспособные граждане или граждане, ограниченные в дееспособности.

В этих случаях исполнение обязанности по уплате налога в отношении имущества возлагается на законных представителей налогоплательщика — физических лиц, которыми признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Законными представителями налогоплательщика — физического лица в соответствии с гражданским законодательством являются:

— родители, усыновители или попечители несовершеннолетних детей в возрасте от 14 до 18 лет (ст. ст. 26 и 33 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ));

— родители, усыновители или опекуны малолетних, то есть несовершеннолетних, не достигших 14 лет (ст. ст. 28 и 32 ГК РФ);

— опекуны граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства (ст. 32 ГК РФ);

— попечители граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (ст. 33 ГК РФ).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и организаций.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, то в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона эти физические лица несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

6) иное строение, помещение и сооружение;

7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 — 6.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Представительные органы местного самоуправления могут дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, типа использования имущества и по иным критериям, то есть в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных или коммерческих нужд и т.д.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах (см. табл. 1).

Для получения информации об установленных ставках по налогам на имущество физических лиц налогоплательщик может обратиться в налоговый орган по месту нахождения имущества.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

  • пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
  • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
  • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;
  • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

При этом органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками. Информацию о льготах по уплате налога налогоплательщик может получить в налоговом органе по месту нахождения имущества.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.

Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Уплата налога производится владельцами имущества не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог, т.е. налог за 2011 год должен быть уплачен не позднее 1 ноября 2012 года.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. В случае если право на льготу у налогоплательщика возникло в течение календарного года, то перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог на имущество физических лиц уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог на имущество физических лиц уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на вышеуказанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог на имущество физических лиц взимается с наследников с момента открытия наследства.

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование для добровольного погашения имеющейся задолженности, а в случае неисполнения требования информация о задолженности будет передана в суд, и далее судебным приставам для взыскания. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

mvf.klerk.ru

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

студент, факультета экономики и права

Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, г. Москва

старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта и налогообложения

Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, г. Москва

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и регулируется НК РФ наряду с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя [2]. В качестве особенности данного налога выступает то, что его взимание определяется исключительно характеристиками имущества, безотносительно к индивидуальной платёжеспособности налогоплательщика [1, с. 17].

В современной России налогообложение имущества физических лиц не является одной из основных статей доходов местных бюджетов. В целом фискальная роль налога на имущество физических лиц незначительна, что показано на рисунке 1. Так, по данным ФНС, за 1 полугодие 2016 года объём поступлений налога на имущество физических лиц составил лишь 0,04 % от общего объёма поступлений в консолидированный бюджет РФ [8]. По мнению большинства исследователей, такое положение объясняется несовершенством механизма исчисления и взимания налога на имущество физических лиц, а также недооценкой его фискального потенциала [7, с. 135].

Рисунок 1. Структура поступлений в консолидированный бюджет РФ за 1 полугодие 2016 года

С 1 января 2015 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Один из наиболее сложных этапов в исчислении данного налога – формирование налоговой базы, в связи с необходимостью установления кадастровой стоимости объектов. Кадастровой называется стоимость, которая устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки на дату этой оценки [1, с. 18].

Показатели кадастровой стоимости объектов весьма существенно отличаются от показателей инвентаризационной стоимости этих объектов. Следует отметить также, что кадастровая стоимость ниже рыночной в среднем на 15-20 %. По результатам расчётов величины налога на имущество физических лиц была выявлена тенденция к росту разницы между кадастровой и рыночной стоимостью по мере приближения к центру города, увеличения стоимости объектов недвижимости. В связи с этим большое значение приобретает учёт связи объектов с их местоположением, равно как и повышение качества исходных данных кадастрового учёта. Важно отметить неравномерность возрастания стоимости объектов для целей налогообложения. Так, в отношении квартир и комнат налоговая база увеличивается в большей степени, чем для других объектов, например, жилых домов, гаражей и машино-мест, нежилых объектов [7, с. 136].

Положительным аспектом взимания налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости является возможность пополнения муниципальных бюджетов, главным образом за счёт владельцев значительных объёмов недвижимости. В то же время возникает проблема повышения налоговой нагрузки граждан, в особенности – социально незащищённых слоёв населения. Тем не менее, налогоплательщики имеют возможность оспаривать результаты кадастровой оценки, и, как показывает практика, более трети поданных заявлений удовлетворяются [4, с. 790].

Таблица 1.

Результаты оспаривания кадастровой стоимости в субъектах РФ в 2015 г.

Субъект РФ

Количество оспоренных объектов

Уменьшение кадастровой стоимости

Большое значение имеет предоставление налоговых льгот, предусмотренных ст. 407 НК РФ. Пенсионеры являются наиболее распространённой категорией льготников по налогу на имущество физических лиц. В частности, в Москве доля данной категории превышает 94 % [5, с. 139].

Рисунок 2. Льготные категории граждан по налогу на имущество физических лиц в г. Москве

Помимо льгот предусматриваются налоговые вычеты, уменьшающие сумму налога к уплате, что также рассматривается в качестве одной из мер социальной защиты населения [6].

Таблица 2.

Налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц

Объект недвижимости

Налоговые вычеты

Уменьшение на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этой квартиры

Уменьшение на величину кадастровой стоимости 10 кв. м общей площади этой комнаты

Уменьшение на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади этого жилого дома

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

Уменьшение на 1 млн. рублей

В 2015-2019 гг. предусмотрено применение понижающих коэффициентов при расчёте налога на имущество физических лиц для собственников недвижимости.

Таблица 3.

Понижающие коэффициенты, применяемые для расчёта налога на

имущество физических лиц

Налоговый период

Значение коэффициента (к)

Формула для расчёта налога

Н = (Н1 – Н2) *к + Н2,

Н1 – сумма налога исходя из кадастровой стоимости,

Н2 – сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости (за последний налоговый период)

Рассмотрим пример исчисления суммы налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной и кадастровой стоимости [3, с. 180]. Объектом налогообложения является квартира в г. Екатеринбурге, налоговые льготы отсутствуют, срок владения – полный календарный год.

Таблица 4.

Расчёт суммы налога на имущество физических лиц

Элемент налогообложения

До вступления в силу нового закона

После вступления в силу нового закона

Инвентаризационная стоимость = 480 000р.

Кадастровая стоимость = 2 200 000р.

480 000*0,25 % = 1200р.

2 200 000*0,1 % = 2200р.

За 2015 г. (с учётом понижающего коэффициента)

(2200 – 1200) *0,2 + +1200 = 1400р.

Таким образом, расчёт по кадастровой стоимости действительно увеличивает сумму взимаемого налога по сравнению с инвентаризационной стоимостью. Однако применение понижающих коэффициентов позволяет избежать резкого увеличения налога, способствует постепенному нарастанию налоговой нагрузки. В целом к моменту полной отмены инвентаризационной стоимости в 2020 г. ожидается рост наполняемости бюджетов муниципальных образований вследствие увеличения поступлений от налога более чем в 5,5 раз за 5 лет [5, с. 141].

К сожалению, на данный момент существует проблема, связанная с расчётом и проверкой суммы налога на имущество физических лиц самими налогоплательщиками. В налоговых уведомлениях отражена информация о размере налога, рассчитанном налоговой службой, указана кадастровая и инвентаризационная стоимость налогооблагаемых объектов, а также налоговые ставки. Тем не менее, механизм расчёта суммы налогового платежа чётко не определён. В связи с этим целесообразно указывать в налоговых уведомлениях подробный алгоритм с необходимыми пояснениями, чтобы налогоплательщики самостоятельно могли правильно рассчитать сумму и сравнить её со значением, указанным в уведомлении. Данная мера необходима в рамках обязанности налоговых органов предоставлять информацию и разъяснения налогоплательщикам (в том числе и в письменной форме) в соответствии со ст. 32 НК РФ.

Наибольшее воздействие на распределение налогового бремени должно оказать изменение вида налоговой ставки [1, с. 19]. На данный момент установлены ставки до 0,1 % включительно, свыше 0,1 до 0,3 % включительно и свыше 0,3 до 2,0 % включительно (исходя из инвентаризационной стоимости) для соответствующих категорий имущества, указанных в ст. 406 НК РФ. При расчёте на основании кадастровой стоимости применяются налоговые ставки 0,1 %, 0,5 % и 2 % в соответствии со ст. 406 НК РФ.

Очевидно, налоговая нагрузка должна сместиться в сторону дорогостоящих объектов недвижимости. Несмотря на это, реализации налогом социальной функции в данном случае не ожидается, поскольку повышенная ставка применяется только в отношении имущества, превышающего по стоимости 300 млн. руб. В результате имущество, для примера, стоимостью 11 млн. руб. облагается налогом по такой же ставке, как и имущество, оцененное в 250 млн. руб. Поэтому в целях реализации принципа справедливости налогообложения существуют предложения по увеличению количества интервалов стоимости недвижимости и соответствующих им налоговых ставок. Кроме того, по мнению экспертов, наблюдается большая склонность местных администраций к повышению ставок, нежели к их снижению. Тем не менее, они не имеют права увеличить ставки более чем в 3 раза, а рост доходов местных бюджетов может повысить заинтересованность местных властей в развитии своей территории.

Целесообразно отметить, что в связи с реформированием налога на имущество физических лиц расширяется перечень налогооблагаемых объектов. Как следствие, возникают налоговые коллизии при налогообложении новых категорий недвижимости, например, апартаментов [5, с. 136]. Спорные случаи возникают также при взимании налога с единого недвижимого комплекса и объектов незавершённого строительства.

В качестве основных мер по урегулированию подобных ситуаций можно выделить: уточнение порядка налогообложения объектов, достижение чёткости и однозначности определения видов имущества, уточнение момента возникновения обязанности регистрации имущественных объектов.

Следует обратить внимание и на вопросы администрирования налога на имущество физических лиц, в рамках которого вводится обязанность самообложения граждан налогом. Налогоплательщики обязаны сообщать налоговым органам о наличии у них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения. Данное нововведение квалифицируется как шаг к снижению потерь в наполняемости бюджетов. Появляется возможность учёта и налогообложения объектов, по которым у налоговых органов отсутствует информация, а также ранее неучтённых и неоцененных объектов. С другой стороны, подобный механизм не исключает создания проблем для налоговых органов и налогоплательщиков, в частности, уклонения от налогообложения, возникновения вопросов в судебной практике.

Таким образом, налогообложение имущества физических лиц сопряжено с рядом проблемных аспектов. Необходимость максимизации эффективности пополнения бюджетов с одной стороны и реализации принципа социальной справедливости, выполнения социальной функции налога – с другой порождает спорные, нередко конфликтные ситуации. Результаты введения нового порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц пока не имеют однозначной оценки.

Так или иначе, следует отметить некоторые меры, способные повысить эффективность реализации основных функций данного налога. Необходимо совершенствование механизмов кадастровой оценки с целью более адекватного отражения реальной дифференциации стоимости объектов. Целесообразно учитывать уровень доходов налогоплательщиков при установлении размера налога. Это позволит снизить рост налоговой нагрузки на малообеспеченных лиц. Наконец, существует возможность повышения оперативности реализации региональных программ при условии расширения финансовой самостоятельности муниципалитетов, так как ставки, льготы и вычеты будут определяться с учётом местных особенностей.

sibac.info

Официальный сайт Ангарского сельсовета

Богучанского района

Проект решения Об установлениина территории Мо Ангарский сельсовет налога на имущество физических лиц»

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

. 2017 с. Богучаны №

Об установлении на территории муниципального образования Ангарский сельсовет налога на имущество физических лиц

В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным закон ом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», За коном Красноярского края от______№_____ «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», руководствуясь ст. 32, ст. 36 Устава Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Ангарский сельский Совет депутатов,

1.Установить и ввести в действие с 1 января 2018 года на территории муниципального образования Ангарский сельсовет налог на имущество физических лиц (далее – налог).

2. Установить, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

3.Установить налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:

3.1. 0,1 процента в отношении жилых домов;

3.2. 0,1 процента в отношении жилых помещений;

3.3. 0,1 процента в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

3.4. 0,1 процента в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

3.5. 0,1 процента в отношении гаражей и машино-мест;

3.6. 0,1 процента в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

3.7. 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации;

3.8. 2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3.9. 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

4. Установить, что на межселенной территории муниципального образования Богучанский район наряду с категориями налогоплательщиков, указанными в пункте 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

4.1. дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

4.2. добровольные пожарные — физические лица, являющиеся членами или участниками общественного объединения пожарной охраны и принимающие на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно- спасательных работ.

5. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот:

5.1. налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;

5.2. при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;

5.3 налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса российской Федерации;

5.4. лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

5.5 .Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

6. Признать утратившим силу решение Ангарского сельского Совета депутатов от 27.11.2014 № 20-83 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Ангарский сельсовет».

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономике и финансам (_____________).

8. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования в газете «Депутатский вестник».

Председатель Ангарского Глава Ангарского сельсовета

www.angarsky.adm24.ru

Ст32 налог на имущество физических лиц

С 1 января 2015 года действует новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, установленный положениями ст. 32 НК РФ. Одним из главных изменений, введенных новой главой НК РФ, является переход к исчислению налога на имущество не из инвентаризационной, а из кадастровой (максимально приближенной к рыночной) стоимости имущества.

Однако данное новшество для собственников недвижимости, находящейся на территории Мурманской области, пока неактуально, так как региональным правительством до настоящего времени не утвержден порядок определения кадастровой стоимости имущества, а также не установлена единая дата, с которой на Кольском полуострове налоговая база по налогу на имущество должна определяться исходя из кадастровой стоимости.

Поэтому за 2015 год налог на имущество физических лиц сотрудниками налоговой инспекции, как и ранее, будет исчисляться исходя из инвентаризационной стоимости объектов, с применением «старых» налоговых ставок, установленных местными органами власти.

Правда, некоторые изменения, вступившие в силу с 01.01.2015, всё же найдут своё применение при исчислении налога уже в текущем 2016 году.

Объекты налогообложения

Так, с 01.01.2015 расширился перечень объектов имущества, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц. Если ранее к ним относились только жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, иные здания (строения, сооружения, помещения), то по новым правилам к таким объектам имущества относятся также машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства.

При этом жилые строения, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства (так называемые дачи) относятся к категории жилых домов.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по налогу на имущество физлиц в соответствии со ст. 407 НК РФ остались прежними: освобождаются от уплаты налога пенсионеры, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, Герои России и Герои СССР, награжденные орденами Славы трех степеней, участники гражданской войны, ВОВ и других боевых операций, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца и др.

Однако согласно нововведениям налогоплательщику, имеющему в собственности, например, две квартиры, два дома или два гаража и т.д., льгота предоставляется только в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (на одну квартиру, один дом, один гараж) – по выбору налогоплательщика, на основании соответствующего письменного заявления. В случае если собственник не направит в инспекцию уведомление о выборе льготного объекта имущества, то льгота будет ему предоставлена налоговым органом в отношении имущества с максимальной суммой налога (т.е. с выгодой для налогоплательщика).

Кроме того, согласно новым положениям ст. 407 НК РФ определен закрытый перечень объектов имущества, на которые распространяется налоговая льгота для указанных выше категорий налогоплательщиков. Это:

— специально оборудованные помещения (сооружения), используемые исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий;

— хозяйственные строения (сооружения), площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

В отношении объектов недвижимого имущества, используемых в предпринимательской деятельности, льгота больше не распространяется.

Срок уплаты

В 2016 году налог на имущество физических лиц, равно как и транспортный и земельный налоги за 2015 год, необходимо будет перечислить в бюджет в срок не позднее 1 декабря. Внимание! Тем гражданам, которые подключены к «Личному кабинету налогоплательщика физических лиц» (получили регистрационные карты с паролем доступа к Сервису), уведомления налоговым органом направляться по почте не будут. Обязанность по перечислению налогов в срок до 1 декабря они должны будут исполнить самостоятельно, на основании сведений, имеющихся в электронном виде. В случае если пользователи «Личного кабинета» пожелают получать уведомления с платежными квитанциями «по-старинке» в бумажном виде, то им необходимо будет направить соответствующее сообщение посредством Интернета.

www.kandalaksha-admin.ru

Ст32 налог на имущество физических лиц

Льготы по налогу.

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
  • участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается :

пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, — на период такого их использования;

с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Порядок исчисления и уплаты налога.

Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Разъяснения по определению инвентаризационной стоимости недвижимого имущества для целей исчисления налога на имущество физических лиц

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1) плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона № 2003-1 объектом обложения налогом на имущество признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона № 2003-1 исчисление налога производится налоговыми органами на основании данных регистрирующих органов и данных об инвентаризационной стоимости объектов, представляемых ежегодно органами технической инвентаризации.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Правительством Ярославской области ежегодно соответствующими постановлениями утверждаются коэффициенты перерасчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений согласно Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 № 87.

Так, коэффициенты перерасчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утверждены по состоянию на 1 января каждого года к предыдущему году в следующих размерах:

  • — на 01.01.2007 – 1,3 (Постановление от 09.10.2006 № 228-а),
  • — на 01.01.2008 – 1,15 (Постановление от 03.09.2007 № 361-а),
  • — на 01.01.2009 – 1,07 (Постановление от 12.11.2008 № 570-п),
  • — на 01.01.2010 – 1,0 (Постановление от 14.10.2009 № 1023-п),
  • — на 01.01.2011 – 1,0 (Постановление от 14.10.2010 № 757-п),
  • — на 01.01.2012 – 1,0 (Постановление от 29.09.2011 № 745-п).

Например, инвентаризационная стоимость квартиры по состоянию на 01.01.2006 составляла 470000 рублей. Применив к данной стоимости вышеуказанные коэффициенты перерасчета, получаем следующие инвентаризационные стоимости квартиры:

  • — на 01.01.2007 – 611000 руб. (470000 х 1,3),
  • — на 01.01.2008 – 702650 руб. (611000 х 1,15),
  • — на 01.01.2009 – 751836 руб. (702650 х 1,07),
  • — на 01.01.2010 – 751836 руб. (751836 х 1,0),
  • — на 01.01.2011 – 751836 руб. (751836 х 1,0),
  • — на 01.01.2012 – 751836 руб. (751836 х 1,0).

За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532 ,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту [email protected] (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО

Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »

Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »

www.info.yarnet.ru

Это интересно:

  • Терентьев учебное пособие Теория бухгалтерского учета. Терентьева Т.В. Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса, а также требованиями образовательного стандарта России к учебной дисциплине "Теория бухгалтерского учета". Раскрываются […]
  • Суды по пчелам Определение СК по гражданским делам Кемеровского областного суда от 28 октября 2011 г. по делу N 33-12316 (ключевые темы: возраст 18 лет - компенсация морального вреда - причинение вреда - дети - пчеловодство) Определение СК по […]
  • Как создать федеральный закон Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 24-ФЗ "О создании межрайонных судов и об упразднении некоторых районных, городских судов и образовании постоянных судебных присутствий в составе межрайонных судов Тверской области" Принят […]
  • Для обмена паспорта по заключению брака Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак? При заключении брака супруги по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый из супругов […]
  • Инструкция о порядке совершения нотариальных действия нотариусами Инструкция о порядке совершения нотариальных действия нотариусами В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
  • Приказ 550 19112013 МЧС России Приказ от 19 ноября 2013 г. N 550 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" Зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N […]