Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить?

Внимание! С 20 октября 2017 года справка о ДТП больше не выдается сотрудниками ГИБДД.

Вместо нее вам необходимо будет предоставить в страховую:

  1. Извещение о ДТП (скачать). Советуем распечатать 2 копии извещения и всегда возить их с собой. Извещение заполняется самим участниками ДТП еще до приезда ГИБДД. Обращаем внимание что на нем должна обязательно присутствовать подпись второго участника ДТП. Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: «виновным в ДТП себя не считаю». Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.
  2. Копию протокола об административном правонарушении, составленную сотрудниками ДПС. Она выдается всем участникам происшествия.
  3. Копию постановления по делу об административном правонарушении. Данное постановление в обязательном порядке выдается только виновнику ДТП. Если вы не виновник, то обязательно просите себе копию тоже (вы имеете на это право по закону), иначе страховая может отказаться выплачивать вам ущерб и придется с ней судиться. Если за нарушение ПДД административная ответственность не установлена, то просим у сотрудника ГИБДД Мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Далее для ознакомления приведена старая статья о справке о ДТП, но так как справка больше не выдается, то она не актуальна.

Свершившийся факт ДТП довольно-таки часто вводит водителей в шоковое состояние. В результате этого они могут совершать ошибки, забывать меры предосторожности, о чем затем приходится сожалеть.

В такой ситуации важно не забыть о главном — об оформлении документов, необходимых для страховой компании, чтобы в последствии без проблем получить положенную компенсацию по ущербу.

К самым важным документам относятся: Извещение о ДТП (протокол), действующий полис ОСАГО, и, конечно, — справка о ДТП для страховой.

Справка о ДТП по форме 154: образец заполнения

Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании? Для получения выплат по КАСКО или ОСАГО необходимо приложить к стандартному набору документов справку №154 — «Справка о ДТП».

Хотя оформлением такой справки должны заниматься сотрудники полиции, которые уполномочены осуществлять разбор автомобильных аварий, наличие общего представления о содержании и внешнем виде справки будет не лишним — поможет избежать возможных недоразумений с неправильным или некорректным заполнением.

Что указывается в справке о ДТП? Справка № 154 должна отображать следующую информацию:

  1. Местоположение и время случившегося, какие обстоятельства привели к аварии.
  2. Координаты ДТП (долгота и широта), основываясь на данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС).
  3. Число участников дорожно-транспортного происшествия, личные данные каждого водителя.
  4. Информация о транспортных средствах, участвовавших в ДТП — год производства, марка, данные о владельцах.
  5. Заключение медицинского освидетельствования всех участников ДТП.
  6. Информация о составе или об отсутствии преступления.
  7. Полное описание всех полученных неисправностей и повреждений, имеющихся на ТС.

Как выглядит справка о ДТП? Вся вышеуказанная информация должна быть указана на стандартном двухстороннем бланке, заполненном сотрудником Госавтоинспекции прямо на месте происшествия.

Справку о ДТП должно подписывать составившее ее лицо с указанием фамилии, инициалов, должности, звания.

Нередко инспекторы ГИБДД могут увиливать от исполнения своих прямых обязанностей, объясняя это такими причинами: сильная загруженность, отсутствие бланка, необходимость срочного выезда по другим важным делам.

Такие «отговорки» можно принять только в случае наличия в ДТП пострадавших, которых срочно нужно отправить в больницу (если причинен вред здоровью или жизни людей).

Результаты полного обследования пациентов, доставленных в лечебные учреждения, должны быть указаны в справке №154.

Кроме того, в таком случае сотрудник полиции помимо самой справки о ДТП обязан оформить и предоставить обязательное приложение к ней (его должны выдать одновременно со справкой), которое содержит следующую информацию:

  1. Личные данные пострадавших (если личность пострадавшего не удается установить, об этом обязательно следует сделать соответствующую отметку).
  2. Категория пострадавших (водитель, пассажир, пешеход).
  3. Информация о вызове скорой помощи и характере полученных повреждений (ущерб здоровью или смерть).

Форма данного приложения позволяет внести данные только о четырех пострадавших. Если же таковых больше, то сотрудник полиции должен заполнить необходимое количество листов приложения.

Когда справка о ДТП не потребуется?

Стоит отметить, что законом предусмотрено несколько случаев, когда для получения страховых выплат справка №154 не нужна:

  • если ДТП было оформлено по Европротоколу;
  • при наличии у обоих участников аварии действующих полисов ОСАГО;
  • если между участниками аварии нет противоречий в отношении определения виновника происшествия.

Другими словами, если вы не будете судиться с другим участником аварии, оформили на месте Европротокол или же у всех есть ОСАГО, то заполнять справку №154 не требуется.

Все же большинство специалистов склоняются к мнению, что даже в таком случае гораздо надежнее оформить справку о ДТП.

О чем нужно помнить?

Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

Как оспорить справку о ДТП?

Выявив недостатки в оформлении или содержании справки о ДТП, необходимо подать письменное ходатайство о внесении изменений (дополнений).

При этом следует учитывать следующее:

  1. Ходатайство должно быть мотивированным и обоснованным.
  2. Ходатайство подается на имя инспектора ГИБДД, который составлял справку.
  3. Справку о ДТП дополняют необходимыми сведениями.
  4. Все дописки и исправления, вносимые в справку, должны удостоверяться должностным лицом.
  5. В случае отсутствия такой возможности необходимо составить новую справку о ДТП.

К сожалению, сотрудники ГИБДД часто отказываются от удовлетворения такого рода ходатайства. В таком случае закон предусмотрел возможность обжалования бездействия (незаконных действий) должностного лица.

Жалобу следует подать заинтересованному лицу или адвокату на имя директора подразделения ГИБДД.

Наиболее эффективный способ защиты нарушенного права — это подача заявления в суд об оспаривании действий должностного лица.

Дальнейшие действия

Итак, после ДТП вам выдали определение и справку, что делать дальше? Вам необходимо сразу же обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба. Ее нужно прикрепить к заявлению о получении компенсации по страховке.

Кроме справки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина России и его ксерокопии.
  2. Водительские права.
  3. Код налогоплательщика.
  4. Технический паспорт на автомобиль.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Квитанции об услугах эвакуатора.
  7. Заключение медосмотра потерпевшего.

На бланке должен быть только один-единственный угловой штамп в левом верхнем углу, выполненный оттиском или с помощью печати на принтере. Любой другой вид печати на бланке не нужен, и, если страховая компания их требует, — это противозаконно.

Сделайте также ксерокопию документа для своего архива. Если вы его потеряете, можете обратиться в ГИБДД за заверенной копией справки.

Сроки выдачи и подачи справки о ДТП в СК

Когда выдается справка о ДТП? В законе прописано, что форма №154 должна быть выписана сразу на месте происшествия или не позднее следующих 24 часов.

Срок действия документа составляет три года. В тех случаях, когда был нанесен ущерб здоровью или произошел летальный исход, документ хранится бессрочно.

Сотрудники ГИБДД обязаны выдать копию справки со всеми необходимыми печатями, если она была вами потеряна.

Подать заявление о ДТП в СК необходимо в течение 15 суток. Чем быстрее вы обратитесь, тем раньше получите средства на компенсацию ущерба.

Итак, справка о ДТП – это важный документ для получения выплат по страховке. Выдаётся она всем участникам транспортного происшествия и потерпевшим на месте аварии или при обращении в органы ГИБДД в любое время после ДТП.

pravo-auto.com

«Минус справка ГАИ» или все о выплатах без справок по договору КАСКО

Как правило, страховые компании выплачивают страховое возмещение по КАСКО, не требуя справок из компетентных органов, при повреждениях остекления салона, фар, указателей поворота, наружных зеркал, а так же при незначительных повреждениях кузова автомобиля.

Подавляющее большинство компаний всегда выплачивают возмещение за повреждения, нанесенные камнями и другими предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств. Хотя некоторые страховые компании ограничивают такие случаи повреждениями только фронтальных элементов автомобиля, например, фар, лобового стекла, капота, решетки радиатора и переднего бампера (подробные условия выплат указаны в правилах страхования КАСКО ).

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Для стеклянных элементов количество обращений без справок обычно не ограничено. Но почти все страховые компании, за редким исключением, не возмещают ущерб в результате повреждения стеклянной крыши и стеклянного люка в крыше автомобиля. Иногда в перечень исключений входит повреждение наружных зеркал, а также ограничивается количество обращений по таким случаям до трех раз в год.

Незначительными повреждениями кузова обычно считается ущерб, не превышающий 3 – 5 % от страховой суммы договора КАСКО (или абсолютный размер ущерба, например до 500 долларов США для иномарок и до 200 долларов США для отечественных автомобилей).

При этом возмещается без предоставления справок, как правило, повреждение только одной детали (кузовного элемента) и зачастую только один или два раза в год. Некоторые страховые компании не требуют предоставления справок в случае повреждения не более двух и только сопряженных друг с другом кузовных элементов, причем под ущербом в таком случае понимается порча лакокрасочного покрытия. Если царапина настолько глубока, что достигла металла, или имеется деформация, требующая рихтовки – будьте добры предъявить справку.

Некоторые страховые компании считают бамперы навесным оборудованием, а не кузовными элементами и, соответственно, требуют предоставления справки при их повреждении.

В реальной практике существует проблема определения границы незначительности ущерба. Страхователю, не являющемуся специалистом по оценке ущерба, практически невозможно на месте происшествия определить размер ущерба более или менее точно. А если величина ущерба близка к установленной границе, то оценка «на глазок» и решение не обращаться с заявлением в ГАИ могут привести к проблемам со страховыми выплатами. Ведь в случае даже незначительного превышения фактического ущерба над установленным граничным значением, страховые компании будут действовать по-разному. Одни выплатят возмещение в пределах установленных процентов или сумм, и ни рубля более, другие будут требовать предоставить справку, а при ее отсутствии вообще ничего не заплатят. Таким образом, плюсы от возможности не получать справку в ГАИ могут обернуться минусами.

Следует также помнить, что выплата возмещения без справок по договору КАСКО производится страховыми компаниями, если в происшествии не были задействованы другие участники, которые могут быть признаны виновными в причинении ущерба. Если таковые были, то компания имеет право требовать предоставления соответствующих справок для того, чтобы впоследствии иметь возможность взыскать ущерб с виновного лица. Поэтому даже при незначительных повреждениях, когда виновное в этом лицо известно и не скрывалось с места происшествия, об этом необходимо заявить в ГАИ и получить соответствующую справку. Невыполнение этой рекомендации практически всегда приведет к отказу в выплате возмещения страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования. В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования.

В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

www.inguru.ru

Страховая не принимает справку о ДТП

Опции темы
Поиск по теме

Страховая не принимает справку о ДТП

Добрый вечер!
Помогите разобраться в ситуации.
Автомобиль застрахован и по осаго и по каско.

Две недели назад в мой автомобиль врезались на парковке и скрылись. Вызвал ДПС, оформился.
В объяснительной написал, что мол так и так, второй участник ДТП скрылся, номера и личность неизвестны.
Инспектор принял объяснительную и выдал мне справку о ДТП (№154) и сказал явиться через 2 недели в кабинет к дознавателю по делам со скрывшимися автомобилями.
Как и положено явился, там мне дописали в справке о ДТП, что я правил не нарушал и печать для справок. Сказал, что для страховой этой печати может быть достаточно, если нет, то надо будет подождать пока пройдет 2 месяца с момента ДТП и получить постановление о прекращении дела.

Перехожу к сути вопроса.

Поехал в страховую. Там заявили, что в справке о ДТП в позиции второго участника ДТП сотрудник ДПС должен был указать, что второй участник скрылся с места аварии. В моем случае в справке о ДТП записаны данные лишь меня и моего автомобиля.
Страховая отправили в ГИБДД просить инспектора дописать эту строчку. Сказали, что могут принять по каско и без справки, но там будут уже другие условия ремонта, что то там про 1 элемент бесплатно и все такое. Вобщем муть, мне то нужно оформиться нормально со справкой.

Явился в ГИБДД, не в рабочее время, но по разговору по душам с другим инспектором сообщили, что все правильно у меня в справке и ничего мне не будут дописывать там.

Обманывает ли страховая компания с тем, что в справке о ДТП должно быть указано, что вторая машина скрылась или нет? Если нет, то должны ли в ГИБДД дописать строчку, что машина виновника аварии скрылась?

forums.drom.ru

TANK-SPB-RU › Блог › Справка от ментов для страховой по Каско.

Справка от ментов для страховой по Каско.

Итак, пока Вас не было, Вашу машину кто-то нехороший помял, исцарапал и тп. Ваша машина застрахована по Каско. Каков порядок действий?

1. Внимательно читаете договор по Каско, если Вы его еще не читали (хорошо бы это делать заранее, еще до его подписания), чтобы выяснить, есть ли у Вас, к примеру, 2 элемента без справок из ГИБДД/милиции или процент какой-то от страховой суммы без справок. Если да, то обращаетесь напрямую к страховой, по телефону в страховой Вам все расскажут, если нет, то далее с п.2
2. Звоните 02, не трогая машину, ну или говоря, что Вы ее не трогали. Там от Вас попытаются узнать ДТП это или ущерб от третьих лиц, падение деревьев и тп. Если ДТП, то к Вам присылают гайцов, если нет, то ментов.
3. Звоните в страховую, заявляете о наступлении страхового случая, если по условиям Каско необходим вызов комиссара, то его присылают.
4. С гайцами все оформляется как обычное ДТП (они конечно будут хотеть денег за быстрое решение, можете заплатить, но в худшем случае больше 2-х мес. с выдачей Вам справок они тянуть не смогут. Не забудьте выставить знак аварийной остановки даже если дело происходит во дворе, а то гайцы смогут впаять Вам 1тр штрафа!)
5. Если с ментами, то вероятнее всего им самим будет лень приезжать, и они попросят Вас приехать к ближайшему отделению. Там осмотрят автомобиль и составят протокол. В протоколе обстоятельства происшествия и сумма, на которую Вы оцениваете ущерб, мы оценили в 30тр, мент был не доволен, но вынужден был все-таки написать заявленную нами сумму, они не знаю по какой причине хотят, чтобы писалось как можно меньше. Также в протоколе менты укажут каких-то понятых, не обращайте внимания, они там у них стандартные.
6. Далее оформлявший скажет либо сразу, кому передадут Ваше дело, либо попросят позвонить в ближайшие дни, чтобы это узнать. И выдадут талон-уведомление (маленький такой квиток) для страховой, по которому Вам в страховой выдадут форму 3 для заполнения ментами.
7. Едете в страховую на оценку, там фиксируют случай, осматривают и фотографируют авто, дальнейшие их действия будут только после получения справки Ф3 и постановления от ментов. Вручаете им талон-уведомление, а они Вам выдают эту форму 3.
8. Узнаете, как работает мент, которому передали Ваше дело. Приезжаете к нему в часы приема, привозите форму 3. Дальше менты в какой-то срок должны рассмотреть Ваше дело, выдать копию протокола и заполненную форму. Звоните периодически им на предмет узнать, когда все будет готово. Опять же можно «простимулировать» быстроту, менты не такие жадные, как гайцы, 1тр им достаточно, но по опыту не факт, что это сильно убыстрит.
9. Наконец-то они оформили! Внимательно читаете копию протокола (постановление)! Мне там неправильно указали название страховой, 2 раза пришлось переписывать.
В форме должно быть написано что-то вроде (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела):

«В ходе рассмотрения материала проверки установить третье лицо, совершившее повреждение имущества гражданки такой-то не представилось возможным.
Принимая во внимание то, что имеется достаточно данных, указывающих на отсутствие состава преступления, предусмотренного ст. 167 ч.1 УК РФ, руководствуясь ст. 14 ч.2 УК РФ, ст. 24 ч.1 п.2, ст.ст. 144,145 и 148 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Отказать в возбуждении уголовного дела по заявлению гражданки… по признакам преступления, предусмотренного ст. 167 ч.1 УК РФ, по основаниям ст. 24 ч.1 п.2 УПК РФ, за отсутствием состава преступления.
2. Копию настоящего постановления направить…»

В общем, суть в том, что там НИ В КОЕМ случае НЕ должно быть написано, что Вы отказываетесь от возбуждения дела, там должно быть написано, что либо менты сами не возбуждают дело (как у меня), либо что дело возбуждено, но закрыто за теми же основаниями.
10. Отвозите копию протокола и заполненную форму 3 в страховую, если все ок, то страховая принимает их, 10 дней думает и выдает направление на ремонт или деньги, смотря, что Вы захотели, или что прописано в Вашем договоре Каско.
PS форма 3 требуется не во всех страховых, некоторым достаточно постановления.
Удачи!

Про «ни в коем случае»:
То что Потерпевший отказался (гы! а как он вообще отказаться то может?) от возбуждения дела — это не проблема. Т.е. может быть проблемкой, но исключительно процессуального характера. Если СК и откажет из-за этой фразы, то скорее всего даст задний ход как только грамотную претензию им подать. А уж про судебную перспективу и говорить смешно — она 100%-ая.

А вот чего действительно не должно быть в справке — это формулировок типа «повреждение произошло при невыясненных обстоятельствах». Это уже жопа.
Объясню суть жопы: Страховой случай — это конкретное событие. Конкретно ДТП, конкретно пожар, конкретно противоправные действия третьих лиц и т.п. Но никак не абстрактное «пришел-увидел-заявил». Т.е. договором определены события, при наступлении которых страховщик должен произвести выплату. Нет события — нет выплаты. Пришел-увидел — это не событие, это результат чего-то неизвестного. За неизвестное СК платить не обязаны. И не платят.

www.drive2.ru

ГИБДД разъяснила требования нового регламента работы ДПС

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно. Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы. Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете »Ъ» от 20 октября.

В автошколах расскажут, как быть при мелкой аварии

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Подмосковье значительно увеличилось число камер, фиксирующих нарушения

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Инспекторы ГИБДД не будут курить и грубить

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

www.kommersant.ru

Это интересно:

  • Какая пенсия у прапорщика мвд Расчет пенсии МВД и льготы пенсионерам МВД (формула, примеры)? Расчет пенсии МВД производится с учетом сведений, содержащихся в нормах отечественного законодательства. При этом лицо, проходившее службу в органах, может рассчитывать […]
  • Жуков и ликвидация в одессе Легенда о ликвидации? Маршал Жуков против криминала в Одессе: быль и небыль …Почти сразу после назначения Жукова обвинили в присвоении трофеев и преувеличении своих заслуг в деле разгрома Гитлера, с личной формулировкой Иосифа […]
  • Оплатить штраф гибдд без реквизитов Оплатить штраф ГИБДД без квитанции легко Потеря квитанции для оплаты штрафа ГИБДД — это довольно распространённая ситуация, которая возникает из-за невнимательности водителя. Впоследствии проведение платежей может сопрягаться с […]
  • Выезд нотариуса самара Нотариус Шестакова Людмила Викторовна г.Красноярск, ул.Копылова, д. 17 тел.: (391) 298-16-16, 8-967-608-53-17 Browsing: » Home » Физическим лицам » Выезд нотариуса Выезд нотариуса Нотариус совершает нотариальные действия […]
  • Штрафы по обязательному аудиту Штрафы по обязательному аудиту Отвественность за непроведение обязательного аудита С 10 апреля 2016 года вступают в силу поправки в ст. 15.11 КоАП РФ, по которой под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету […]
  • 1890 закон шермана Акт Шермана 35-й Государственный секретарь США Джон Шерман, около 1865-1880 г.г. Акт Шермана (англ. Sherman Act) — первый антитрестовский (антимонопольный) закон США, провозгласивший преступлением препятствование свободе торговли […]