Оглавление:

Проект Приказа Министра обороны России «Об утверждении Положения о совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту» (подготовлен Минобороны России 30.12.2015)

Досье на проект

В целях реализации пункта 14.1 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы», ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от » __» ______ 2016 г. N ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту

I. Общие положения

1. Положение о совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее — Положение), определяет состав и порядок работы совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее — совместная комиссия пункта отбора и военного комиссариата).

2. Совместная комиссия пункта отбора и военного комиссариата является постоянно действующей и предназначена для определения соответствия граждан (иностранных граждан), поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами)*, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

3. Совместная комиссия пункта отбора и военного комиссариата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны, приказами, директивами и указаниями командующего войсками военного округа (Северного флота), а также настоящим Положением.

II. Состав совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата

4. В состав совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата включаются должностные лица пункта отбора и военного комиссариата (отделов по муниципальному образованию военного комиссариата), назначенные для организации и проведения профессионального психологического отбора кандидатов, проверки уровня их образования, квалификации, физической подготовки, состояния здоровья, отвечающие за воинский учет граждан, оформление допуска к государственной тайне, а также председатель военно-врачебной комиссии военного комиссариата (секретарь военно-врачебной комиссии военного комиссариата или врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию кандидатов).

5. Председателем совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата назначается начальник пункта отбора, заместителем председателя совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата — должностное лицо военного комиссариата, секретарем совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата — должностное лицо пункта отбора.

6. Персональный состав совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата устанавливается на очередной год совместным приказом начальника пункта отбора и военного комиссара с учетом обеспечения ее работы при отсутствии по уважительным причинам кого-либо из должностных лиц, назначенных в состав совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата.

7. В работе совместных комиссий пунктов отбора и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов на военную службу по контракту в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

III. Порядок работы совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата

8. В ходе работы совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата:

1) председатель совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата:

осуществляет общее руководство деятельностью совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

обеспечивает соблюдение законности при принятии решений совместной комиссией пункта отбора и военного комиссариата;

определяет дату и время проведения заседания совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

дает поручения членам совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, связанные с ее деятельностью;

председательствует на заседаниях совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

утверждает решения совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

проводит замену члена совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата в случае, когда его присутствие на ее заседании невозможно;

осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках предоставленных ему полномочий;

2) секретарь совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата:

подготавливает заседания совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

информирует членов совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата о дате, времени и повестке дня заседания совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, а также по другим вопросам, относящимся к ее деятельности;

оформляет проекты решений совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

обеспечивает учет и хранение решений совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

3) члены совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата:

участвуют в работе совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата лично без права передачи своих полномочий лицам, не входящим в ее состав;

изучают материалы личных дел кандидатов, результаты их медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора, проверки квалификации и физической подготовки, сведений о допуске кандидатов к государственной тайне, заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей, выданные кадровыми органами или органами комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, решения аттестационных комиссий воинских частей о соответствии (несоответствии) кандидатов требованиям по воинским должностям (военно-учетным специальностям) солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов), а также рекомендации о приеме на военную службу по контракту, поступившие из общественных объединений и организаций, органов службы занятости, территориальных центров профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения и органов внутренних дел;

участвуют в принятии решения о признании кандидата соответствующим (несоответствующим) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;

выполняют поручения совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата;

4) представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов:

а) представители воинских частей, для которых проводится отбор кандидатов:

изучают материалы личных дел кандидатов, результаты их медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора, проверки квалификации и физической подготовки, сведений о допуске кандидатов к государственной тайне, заключения о наличии соответствующих вакантных воинских должностей, выданные кадровыми органами или органами комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, решения аттестационных комиссий воинских частей о соответствии (несоответствии) кандидатов, требованиям по воинским должностям (военно-учетным специальностям) солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов), а также рекомендации о приеме на военную службу по контракту, поступившие из общественных объединений и организаций, органов службы занятости, территориальных центров профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения и органов внутренних дел;

дают совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата рекомендации о служебном предназначении кандидатов;

б) представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов:

участвуют в проведении мероприятий медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора, проверки квалификации и физической подготовки;

дают совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата рекомендации о служебном предназначении кандидатов.

9. В период временного отсутствия председателя совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата общее руководство ее деятельностью осуществляет заместитель председателя совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата.

10. Члены совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, обязаны заблаговременно информировать председателя совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата о невозможности своего участия в ее работе по уважительным причинам.

11. Совместная комиссия пункта отбора и военного комиссариата принимает решение в отношении кандидата только после признания его соответствующим (не соответствующим) медицинским требованиям, требованиям к физической подготовленности, а также заключения о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту по конкретной воинской должности (военно-учетной специальности).

12. Решение о соответствии (не соответствии) требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и прохождении кандидатом военной службы на конкретной воинской должности (военно-учетной специальности) принимается членами совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата открытым голосованием по каждому кандидату простым большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора, проверки квалификации и физической подготовки, а также других материалов, указанных в пункте 8 настоящего Положения и необходимых для принятия соответствующего решения в отношении кандидата.

При равенстве голосов голос председателя совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата является решающим.

13. Кандидат признается совместной комиссией пункта отбора и военного комиссариата не соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, в случаях, указанных в пункте 15 статьи 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».

14. Решение совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата оформляется протоколом по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к настоящему Положению, который подписывают члены совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, принимавшие участие в ее заседании, утверждается председателем совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата и заносится в пункте отбора в книгу протоколов совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, и объявляется кандидату начальником пункта отбора.

Выписка из протокола совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, заверенная печатью установленного образца пункта отбора, заносится в личное дело кандидата.

15. Копия решения совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата выдается кандидату под роспись секретарем совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата по просьбе кандидата в течение трех дней со дня принятия.

www.garant.ru

Приказ о создании комиссии по охране труда

Обновление: 5 июня 2017 г.

Важным элементом системы охраны труда в организации и формой участия работников в управлении ею в области охраны труда (ОТ) являются комитеты или комиссии по охране труда. Их создание осуществляется работодателем и работниками на основании соответствующего приказа, а функционирование регламентировано локальным актом – Положением о комиссии (комитете) по ОТ.

Комиссии (комитеты) по ОТ

Статьей 218 ТК РФ предусмотрена возможность создания в организации комиссии или комитета по ОТ. Инициатива может исходить как от работодателя, так и от работников (их представительного органа — профсоюза).

В состав такой комиссии/комитета должны входить на равной основе представители работодателя и профсоюза.

Цель создания комиссии по ОТ – организовывать:

  • совместные действия сторон для обеспечения требований ОТ, предупреждения травматизма на производстве и профзаболеваний;
  • проверки условий и ОТ на рабочих местах и дальнейшее информирование об их результатах;
  • сбор предложений сторон для раздела «ОТ» коллективного договора.

В своей деятельности комиссии руководствуются Типовым положением, утв. Приказом Минтруда от 24.06.2014 № 412, на основании которого в организации принимаются локальные Положения о комиссии/комитете по ОТ.

При всем этом закон не настаивает на обязательном создании в организациях таких комиссий; следовательно, их отсутствие по взаимному согласию сторон (или умолчанию, если никто из них не вышел с инициативой создания) не будет являться нарушением закона.

Создание комиссии/комитета по ОТ

После проявления инициативы начинается создание комиссии/комитета.

Выдвижение в комиссию представителей работодателя осуществляется его решением.

Представители работников выдвигаются либо непосредственно на общем собрании (конференции), либо решением выборного органа первичной профорганизации (или несколькими при их наличии), если профсоюз включает в себя более 50 процентов работающих.

Количество членов комиссии зависит от количества работников, специфики производства, наличия и числа структурных подразделений и определяется по договоренности сторон об этом.

Структура комиссии включает ее председателя, заместителей (от каждой стороны) и секретаря.

Комиссия функционирует на основании разрабатываемого ею регламента и плана работы, утверждаемых председателем.

Создание и деятельность комиссии регламентируется стандартом ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», утв. Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 № 138-ст .

Приказ о создании комиссии/комитета по ОТ

Оформляется создание этого органа приказом работодателя.

Приказ – основной распорядительный документ организации, который издается руководителем (первым лицом или в случае его отсутствия замещающим лицом при условии оформления в установленном порядке).

В «шапке» приказа прописывается его название («О создании комиссии/комитета по ОТ и утверждении ее состава»).

Далее со ссылкой на нормы законодательства (п. 4 ст. 217 ТК РФ, п. 14 Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14) предписывается совершить распорядительные действия, например:

«создать Комиссию по ОТ в составе:

  • 3 чел. от работодателя: Иванов И.И. – председатель Комиссии; Петров П.П. – заместитель Председателя; Сидорова С.С. – член комиссии;
  • 3 чел. от трудового коллектива организации: Матвеев М.М. – секретарь; Антонов А.А. – член комиссии, Никитина Н.Н. – член комиссии».

Далее указывается основание приказа – протокол собрания трудового коллектива и его дата.

В целом издание и хранение приказов по ОТ, к которым относится и приказ о создании комиссии, подчиняются общим правилам, принятым для этих процедур.

Обычно изданные приказы подразделяются на приказы по основной деятельности и по личному составу.

Приказы по ОТ относятся к первой группе (по основной деятельности), храниться они должны постоянно.

glavkniga.ru

Комитеты и комиссии по охране труда

Для координации и организации совместных действий работода­телей и работников по обеспечению и соблюдению требований охраны труда в организации создаются комитеты или комиссии по охране труда.

Комитет (комиссия) по охране труда является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

Создание комитета (комиссии) по охране труда

В соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

В состав комитета (комиссии) по охране труда на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию) по охране труда, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.

Выдвижение в комитет (комиссию) по охране труда представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представи­тельных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.

Численность членов комитета (комиссии) по охране труда может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной догово­ренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива).

Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета (комиссии) по охране труда оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.

Состав комитета и Положение о Комитете (комиссии) по охране труда утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.

Председателем комитета (комиссии) по охране труда не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.

Комитет (комиссия) по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

Члены комитета (комиссии) по охране труда выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.

Члены комитет (комиссии) по охране труда отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в комитете (комиссии) по охране труда работе.

Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава комитета (комиссии) по охране труда своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава комитета (комиссии) по охране труда и назначать вместо них новых представителей.

Обеспечение деятельности комитета (комиссии) по охране труда, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Члены комитета (комиссии) по охране труда должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Основные задачи, функции и права комитета (комиссии) по охране труда в организации определены Типовым положением о комитете (комиссии) но охране труда, утвержденным приказом Минтруда России от 24.06.2014 № 412н.

websot.jimdo.com

Комиссии предприятия – первые помощники работодателя

Опубликовано 01.03.2018 в 14:30

Комиссии предприятия – первые помощники работодателя по организации работы по охране труда на предприятии

В нашей стране Законодательство в области безопасности предусматривает очень большой объем ответственности работодателя. Организация различных мероприятий на своем предприятии предусматривает в первую очередь сохранение жизни и здоровья работников. Для реализации этих требований руководитель вправе использовать своих же сотрудников, имеющих соответствующие полномочия и компетентность, в том числе и различные комиссии и комитеты.

В этой статье мы рассмотрим какие именно бывают комиссии в организации, их цели и предназначение.

Содержание

1. Комитет по охране труда

Обязательно ли создавать комитет по охране труда?

Нет, только по своей инициативе или по инициативе работников работодатель может создать комитет по охране труда 1 .

Основание ст.218. ТК РФ.

Кто входит в состав?

В состав этого комитета должны войти как представители от работодателя, так и представители выборного органа от работников. Количество и тех и других должно быть одинаковым. Итоговый состав должен утверждаться приказом работодателя.

Какие стоят перед комитетом задачи?

Комитет выполняет следующие задачи:

  • разрабатывает программы совместных действий работодателя и выборного уполномоченного работниками органа по обеспечению соблюдения требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • организует проверки состояния условий труда на рабочих местах, подготавливает по их результатам предложения работодателю по улучшению условий труда;
  • содействует службе охраны труда в информировании работников о состоянии условий труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда.

Какие документы могут понадобится в работе?

Для организации работы комитета необходимо разработать и утвердить соответствующее положение.

Разрабатывается оно на основании Типового положения.

Посмотреть типовое положение можно по ссылке.

2. Комиссия по проверке знаний по охране труда

Для проверки знаний требований охраны труда работодатель обязан своим приказом создать комиссию по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке 2 .

Как правильно организовать работу комиссии, можете прочитать в нашей статье Обучение по охране труда: Вопросы и ответы.

Какие документы необходимы для работы комиссии?

3. Пожарно — техническая комиссия

Для предупреждения пожаров на предприятии его руководитель может создать пожарно-техническую комиссию. Такая комиссия создается из специалистов организации, ответственных за пожарную безопасность и прошедших обучение по пожарно-техническому минимуму 3 .

Обязательно ли создание такой комиссии?

Нет, это право работодателя. На объектах, где работает более 50 человек (п. 5 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), комиссия может создаваться по его воле. Однако в некоторых отраслях это не право , а обязанность. Например, в электроэнергетике.

  • проведение профилактических мероприятий;
  • выявление и анализ взрывопожароопасности на производстве;
  • разработка программ инструктажей;
  • согласование локальных актов в части ПБ;
  • обеспечение наглядными пособиями и инструкциями;
  • участие в расследовании причин пожаров;
  • составление и сдача отчетности.

Какие документы могут понадобиться?

4. Комиссия по электробезопасности (проверка знаний)

Для тех предприятий, на которых работает электротехнический и электротехнологический персонал необходимо назначить комиссию по проведению проверки его знаний.

Какой состав комиссии необходим?

Комиссия назначается в составе не менее пяти человек. Председателем комиссии назначается, обычно, ответственный за электрохозяйство организации.

Какие существуют требования к членам комиссии?

Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V в организациях с электроустановками напряжением до и выше 1000 В.

Если у Потребителей электроустановки напряжением только до 1000 В, то тогда только группу IV.

Все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности не ниже III и пройти проверку знаний в комиссии органа госэнергонадзора 4 .

Задачи комиссии заключаются в проверке знаний правил электробезопасности у работников.

Обязательно ли создавать такую комиссию?

Нет, это лишь право работодателя. Если комиссия не создается, пройти очередную проверку знаний можно и в учебном центре.

1 — Статья 218 ТК РФ;

2 — Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (ред. от 30.11.2016) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209);

3 — Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938);

4 — Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4145).

vsr63.ru

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N 412н г. Москва «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33294

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710), приказываю:

Утвердить Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда согласно приложению.

Министр М. Топилин

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда

1. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.

2. На основе Положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Комитет) с учетом специфики деятельности работодателя.

3. Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.

4. Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.

5. Комитет взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля), а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

6. Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными актами работодателя.

7. Задачами Комитета являются:а) разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

б) организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;

в) содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

8. Функциями Комитета являются:

а) рассмотрение предложений работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда;

б) содействие работодателю в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения в установленном порядке инструктажей по охране труда;

в) участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

г) информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

д) информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;

е) информирование работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, содействие осуществляемому службой охраны труда работодателя контролю за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

ж) содействие службе охраны труда работодателя в мероприятиях по организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве;

з) содействие своевременной бесплатной выдаче в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;

и) содействие службе охраны труда работодателя в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлении контроля за расходованием средств, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

к) содействие службе охраны труда работодателя во внедрении более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда;

л) подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда;

м) подготовка и представление работодателю, выборному органу первичной профсоюзной организации или иному уполномоченному работниками представительному органу предложений по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участие в разработке и рассмотрении указанных проектов.

9. Для осуществления возложенных функций Комитет вправе:

а) получать от службы охраны труда работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;

б) заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других, работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда;

в) заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

д) вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;

е) содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.

10. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессионального союза или иного представительного органа работников.

11. Численность членов Комитета определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

12. Выдвижение в Комитет представителей работников может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представители работодателя выдвигаются работодателем. Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

13. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем -работник службы охраны труда работодателя.

14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

15. Члены Комитета должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1 .

16. Члены Комитета отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава Комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава Комитета и назначать вместо них новых представителей.

17. Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

1 Приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г. N 26440).

rg.ru

Это интересно:

  • Размер ежемесячной страховой выплаты при несчастном случае на производстве Страховые выплаты, связанные с трудовыми увечьями Страховые выплаты, связанные с трудовыми увечьями Сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты, с 1 января 2017 года составляет 94 018 рублей. Максимальный […]
  • Закон о 3 правонарушениях Закон о 3 правонарушениях Капралов А.А., Тарасенков А.Н., Парамонов И.Т., Бобков В.С., Ушакова Л.Ю., Кучменко А.Н., Гончаров А.Г., Корюгин В.Н., Исаев П.В., Бирук Н.И. Профильный комитет: Комитет по законодательству, вопросам […]
  • Правила дорожного движения cd 2018 Экзаменационные билеты ПДД категории СД 2018 года Экзаменационные билеты CD ГИБДД 2018 Официальные экзаменационные билеты категории СД 2018 года. Билеты и комментарии составлены на основе ПДДот 18 июля 2018 года (применяются с 10 […]
  • Постановление правила передачи данных Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2016 г. № 57 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в […]
  • Областной закон 259 Закон Липецкой области от 27 марта 2009 г. N 259-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и […]
  • Зрелая с несовершеннолетним Зрелая с несовершеннолетним * Публикуется по изданию: Кузьминов В. Н. Особенности правонарушений у несовершеннолетних с непсихотической психической патологией (по материалам амбулаторных и стационарных экспертиз) // Актуальні питання […]