Союзный суд

Федеральный национальный совет

Законодательная власть представлена Федеральным национальным советом Маркарян Р.В., Михин В.Л. Объединенные Арабские Эмираты. — В кн. Новейшая история арабских стран Азии. 1917-1985. М., 1988., в состав которого входят представители от каждого эмирата, число которых закреплено в конституции и определяется в зависимости от численности населения, политической и экономической ситуации в том или ином эмирате. Каждый эмират вправе выбирать собственный метод избрания представителей в Национальный совет. В настоящее время в состав Совета входят 40 депутатов (по 8 — от Абу-Даби и Дубая, по 6 — от Рас эль-Хайма и Шарджи и по 4 — от Фуджейры, Эль-Кайвайна и Аджмана).

Национальный совет не является законодательным органом в полном смысле этого слова, поскольку не обладает законодательной инициативой. В его полномочия входит лишь обсуждать законы, которые предлагает Совет министров и вносить по своему усмотрению поправки и дополнения. Совет также вправе отклонить любой законопроект. Однако в этом случае президент всё же имеет право принять закон после утверждения Высшим советом союза. Таким образом Национальный совет, несмотря на то, что в конституции описывается как законодательный орган, является лишь консультативным.

Высший союзный суд

Судебная власть представлена Высшим союзным судом, который является верховным федеральным судом Объединённых Арабских Эмиратов. Он состоит из председателя и 4 независимых судей. Высший суд регулирует отношения между эмиратами, членами Высшего союза, федеральной и местной властью. конституционный эмираты глава суд

Кроме Конституции деятельность Высшего союзного суда регламентируется федеральным законом № 10 от 1973 г. с изменениями 1985 г. Согласно данному закону, судьи являются независимыми и несменяемыми, а их деятельность может быть прекращена в следующих случаях:

1. Смерть члена суда.

2. Добровольная отставка.

3. Истечение срока контракта (для членов суда, работающих на контрактной основе).

4. Достижение пенсионного возраста.

5. Недееспособность по состоянию здоровья.

6. Переход на другую работу.

7. Увольнение за поступки, несовместимые с должностью судьи Хачим Ф.И. Конституционное право стран Ближнего Востока (Иран, Египет, Израиль, ОАЭ, Ирак). — М.: «РУДН», 2001. С.92..

Суд имеет как общие, так и специальные полномочия. Среди общих полномочий суда можно выделить следующие:

а) разрешение споров между эмиратами, членами союза, а также между эмиратами и правительством союза. При этом суд рассматривает дела по просьбе любой из указанных сторон;

б) толкование положения Конституции по запросу правительства одного из эмиратов. Постановление суда в таком случае является обязательным для всех;

в) допрос министров и высших чиновников, назначенных специальным указом, по подозрению в совершении должностного преступления или преступления, связанного с подделкой документов, штампов и валюты;

г) разрешение споров и коллизий между федеральными органами правосудия и органами правосудия субъектов относительно их полномочий;

д) разрешение коллизий в решениях органов правосудия отдельных эмиратов.

А что касается специальных полномочий, то согласно п. 2-3 ст. 99 Конституции Высший суд является единственным органом, уполномоченным решать вопрос о соответствии положений нормативных актов и судебных решений Конституции страны.

Конституция определяет также стороны, обладающие правом запроса в Высший суд: ими могут быть эмираты, члены союза, федеральные органы власти и отдельные граждане.

Право обращения в суд принадлежит главе эмирата (шейху), этим же правом обладают и органы правосудия в случае рассмотрения определенных дел.

Органы правосудия могут обращаться в суд как самостоятельно, так и по требованию одной из сторон дела.

Согласно ст. 45 Конституции право запроса в Высший суд имеют и федеральные органы власти — глава союза, его заместитель, Высший совет союза и Совет министров, которые (как было отмечено выше) представляют исполнительную власть.

Согласно ст. 58 закона № 10 (о Высшем союзном суде) судебная власть имеет право рассматривать дела о соответствии федеральных законов и местного законодательства

Конституции страны как по требованию одной из сторон дела, так и самостоятельно.

Конституция дает гражданам право также обратиться в суд с жалобой о не конституционности законов и иных нормативных актов, но только в случае рассмотрения конкретного дела (ст. 99 п. 3).

Надо отметить, что само решение суда не отменяет закон в случае его не конституционности, а лишь обязывает уполномоченную власть принять меры по устранению норм, противоречащих Конституции (ст. 101).

В центре системы законодательных актов стоит Конституция ОАЭ 1971 г. В ней провозглашаются общепринятые права и свободы граждан федерации: равенство всех перед законом, неприкосновенность личности и жилища, свобода передвижения, выбора профессии, слова и печати, религиозного вероисповедания, собраний и создания организаций, тайна переписки. Конституция ОАЭ декларирует также основные права граждан в социально-экономической области: на труд и социальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание.

Законодательные полномочия разделены между федерацией и эмиратами. К законодательным полномочиям федерации относятся, в частности: общая система судопроизводства, образование, здравоохранение, гражданство и иммиграция, финансы и денежная система, налоги федерации, трудовое законодательство, социальное обеспечение, недвижимая собственность, банковская деятельность и страхование, сельское хозяйство, уголовное, гражданское и торговое законодательство. Однако по некоторым из этих вопросов эмираты имеют собственные кодексы и законы.

Помимо шариата и законодательства определенное значение в качестве источника права сохраняет обычай. Закон о Верховном суде устанавливает, что он в своей деятельности руководствуется, помимо шариата и законов, обычаем, принципами естественного права и права по аналогии, если это не противоречит шариату.

Наконец, чрезвычайно важное значение в качестве источника права имеют решения федерального Верховного суда, особенно вынесенные в порядке конституционного контроля и толкования Конституции.

Права человека юридически защищены Конституцией Объединенных Арабских Эмиратов, которая присуждает равенство, свободу, верховенство закона, неприкосновенности дома, свободы передвижения, свободы мнения и речи, свободы коммуникации, свободы религии, свободы совета и ассоциации, свободы занятия. Объединенные Арабские Эмираты, как считается, являются одной из самых либеральных стран на Ближнем Востоке.

Подводя итог данного параграфа, можно сделать вывод, что в ОАЭ господствует прочное экономическое положение, устойчивая политическая система, а также жесткий контроль со стороны государства за всеми происходящими в стране процессами.

Федеральные органы власти состоят из: Главы государства и его заместителя, Федерального высшего совета, Совета министров, Федерального национального совета, Верховного федерального суда.

В Конституции ОАЭ провозглашаются общепринятые права и свободы граждан федерации: равенство всех перед законом, неприкосновенность личности и жилища, свобода передвижения, выбора профессии, слова и печати, религиозного вероисповедания, собраний и создания организаций, тайна переписки.

Конституция ОАЭ декларирует также основные права граждан в социально-экономической области: на труд и социальное обеспечение, образование, медицинское обслуживание.

Права человека юридически защищены Конституцией Объединенных Арабских Эмиратов, которая присуждает равенство, свободу, верховенство закона, неприкосновенности дома, свободы передвижения, свободы мнения и речи, свободы коммуникации, свободы религии, свободы совета и ассоциации, свободы занятия.

Объединенные Арабские Эмираты, как считается, являются одной из самых либеральных стран на Ближнем Востоке.

Власти Объединенных Арабских Эмиратов на федеральном и локальном уровне установили много механизмов в политики, чтобы улучшить защиту прав человека.

studwood.ru

Глава 4. Союзный суд.

1. Союзный Суд является верховным органом правосудия Союза.

2. Закон определяет его организацию и судопроизводство.

3. Союзный Суд назначает свой аппарат.

4. При выборах судей Союзного Суда обоего пола Союзное Собрание принимает во внимание представительство официальных языков.

1. Союзный Суд разрешает:

а) жалобы на нарушение конституционных прав;

b) жалобы на нарушение автономии общин и других гарантий кантонов в пользу публично-правовых корпораций;

с) жалобы на нарушение государственных договоров или договоров кантонов;

d) публично-правовые споры между Союзом и кантонами или между кантонами.

2. Закон может передавать на его решение определенные дела других союзных властей.

Гражданская, уголовная и административная юрисдикция.

1. Закон определяет компетенцию Союзного Суда по гражданским, уголовным и административным делам, а также в других областях права.

2. Кантоны могут с согласия Союзного Собрания направлять на разрешение Союзного Суда споры по кантональному административному праву.

Право, подлежащее применению.

Союзные законы и международное право подлежат применению Союзным Судом и другими правоприменительными властями.

Часть 6. Пересмотр союзной конституции и переходные положения.

Глава 1. Пересмотр.

1. Союзная конституция может быть пересмотрена в любое время полностью или частично.

2. Если Союзная конституция и основанное на ней законодательство не определяют иного, пересмотр производится путем законодательства.

1. Полный пересмотр Союзной конституции может быть предложен народом или одним из обоих Советов либо о нем может постановить Союзное Собрание.

2. Если инициатива исходит от народа или между обоими Советами существуют расхождения, о проведении полного пересмотра решает народ.

3. Если народ согласен с полным пересмотром, оба Совета избираются заново.

4. Обязывающие положения международного права не могут нарушаться.

1. Частичного пересмотра Союзной конституции может потребовать народ либо о нем может постановить Союзное Собрание.

2. Частичный пересмотр должен соблюдать единство материи и не может нарушать обязывающие положения международного права.

3. Народная инициатива частичного пересмотра должна, кроме того, соблюдать единство формы.

Вступление в силу.

Полностью или частично пересмотренная Союзная конституция вступает в силу, когда она принята народом и кантонами.

Глава 2. Переходные положения

1. Переходное положение к статье 84 (Транзитное сообщение через Альпы)

Перевод грузового транзитного сообщения на железные дороги должен быть завершен спустя десять лет после принятия народной инициативы о защите альпийской области от транзитного сообщения.

2. Переходное положение к статье 85 (Паушальный сбор с тяжелого транспорта)

1. Союз взимает годовой сбор за использование на открытых для всеобщего сообщения дорогах отечественных и иностранных моторизованных транспортных средств и прицепов общим весом каждый более 3,5 тонны.

2. Этот сбор составляет:

а) за грузовые автомобили и моторизованные транспортные средства с седельным устройством

от 3,5 до 12 тонн 650 франков

от 12 до 18 тонн 2 000 франков

от 18 до 26 тонн 3 000 франков

свыше 26 тонн 4 000 франков

от 3,5 до 8 тонн 650 франков

от 8 до 10 тонн 1 500 франков

свыше 10 тонн 2 000 франков

с) за автобусы 650 франков

3. Ставки сбора могут в форме союзного закона индексироваться, поскольку это оправ-дывается расходами на обеспечение перевозок по шоссейным дорогам.

4. Кроме того, Союзный Совет может путем издания постановления индексировать предусмотренную в части 2 тарифную категорию от 12 тонн в случае возможных изменений весовых категорий в Законе о шоссейном сообщении.

5. Союзный Совет определяет соответственно дифференцированные ставки сбора с транспортных средств, которые находились в эксплуатации в Швейцарии в течение неполного года; он учитывает затраты на взимание сбора.

6. Союзный Совет регулирует исполнение. Он может для особых категорий транспортных средств устанавливать предварительные ставки в смысле части 2, определенные транспортные средства освобождать от сбора и издавать особое регулирование, в частности, для поездок в приграничье. Тем самым зарегистрированные за границей транспортные средства не могут быть поставлены в лучшее положение, чем швейцарские. Союзный Совет может предусматривать штрафы за нарушения. Кантоны собирают сбор с транспортных средств, зарегистрированных в стране.

7. Законодательным путем этот сбор может быть полностью или частично отменен.

8. Настоящее положение действует до вступления в силу Закона о сборе с тяжелого транспорта от 19 декабря 1997 года.

3. Переходное положение к статье 87 (Железные дороги и прочие средства сообщения)

1. Крупные железнодорожные проекты охватывают Новую альпийскую поперечную железнодорожную линию (НЕАТ), ЛИНИЮ 2000, присоединение восточной и западной Швейцарии к европейской высокоскоростной железнодорожной сети, а также улучшение защиты от шума вдоль железнодорожных линий с помощью активных и пассивных мер.

2. Союзный Совет может для финансирования крупных железнодорожных проектов:

а) использовать всю сумму паушального сбора с тяжелого транспорта согласно статье 196, разделу 2, до вступления в силу сбора с тяжелого транспорта, зависящего от мощности или потребления горючего, что предусмотрено статьей 85, и повышать для этого ставки сбора максимально до 100 процентов;

b) использовать не более двух третей суммы сбора с тяжелого транспорта, зависящего от мощности или потребления горючего, что предусмотрено статьей 85;

с) использовать средства от налога на минеральные масла, предусмотренного пунктом “b” части 3 статьи 86, чтобы покрыть 25 процентов совокупных затрат на базисные линии НЕАТ;

d) освоить на рынке капиталов средства, не превышающие 25 процентов от совокупных затрат на НЕАТ, ЛИНИЮ 2000, присоединение восточной и западной Швейцарии к европейской высокоскоростной железнодорожной сети;

е) повышать на 0,1 процента все ставки налога на добавленную стоимость (включая надбавки), установленные в статье 196, разделе 14, а также в статье 130;

f) предусмотреть дополнительное финансирование частными лицами или международными организациями.

3. Финансирование крупных железнодорожных проектов согласно части 1 производится через юридически несамостоятельный фонд с собственным счетом. Средства от упомянутых в части 2 сборов и налогов проводятся через финансовый счет Союза и в том же году вкладываются в фонд. Союз может делать предварительные взносы в фонд. Союзное Собрание издает регламент фонда в форме постановления.

4. Решение о четырех крупных железнодорожных проектах, перечисленных в части 1, принимается в форме союзного закона. Потребности и готовность к выполнению для каждого крупного проекта подлежат обоснованию в целом. В отношении проекта НЕАТ отдельные стадии строительства образуют предмет составных частей союзного закона. Союзное Собрание утверждает необходимые средства кредитами под гарантию. Союзный Совет одобряет этапы строительства и определяет его график.

5. Настоящее положение действует до завершения строительных работ и финансирования (погашения аванса) упомянутых в части 1 крупных железнодорожных проектов.

4. Переходное положение к статье 90 (Ядерная энергетика)

До 23 сентября 2000 года не выдаются никакие разрешения – рамочные, строительные, на ввод в эксплуатацию, на производство – в отношении новых сооружений для производства ядерной энергии.

5. Переходное положение к статье 95 (Частнохозяйственная деятельность, приносящая доход)

До издания союзного законодательства кантоны обязываются взаимно признавать документы о получении профессиональной подготовки.

6. Переходное положение к статье 102 (Снабжение страны)

1. Союз обеспечивает снабжение страны хлебным зерном и мукой для выпечки.

2. Настоящее переходное положение остается в силе не позднее 31 декабря 2003 года.

7. Переходное положение к статье 103 (Структурная политика)

Кантоны могут в течение не более десяти лет после вступления в силу Конституции сохранять действующее регулирование, которое для обеспечения существования значительных частей определенной отрасли гостиничного хозяйства ставит открытие предприятий в зависимость от потребности.

8. Переходное положение к статье 106 (Азартные игры)

1. Статья 106 вступает в силу одновременно со вступлением в силу нового союзного закона об азартных играх и игорных домах.

2. До этого момента действуют следующие положения:

а) Учреждение и эксплуатация игорных домов запрещаются.

b) Правительства кантонов могут при соблюдении требуемых публичным благом ограничений разрешать проведение развлекательных игр, бывших обычными в курзалах до весны 1925 года, поскольку такие игры, по мнению разрешающей власти, представляются необходимыми для сохранения и расширения иностранного туризма и имеют место в служащих для этой цели курзальных предприятиях. Кантоны могут также запрещать игры такого рода.

с) 0б ограничениях, требуемых публичным благом, Союзный Совет издаст постановление. Ставка в игре не может превышать 5 франков.

d) Каждое кантональное разрешение подлежит одобрению Союзным Советом.

е) Четверть валового дохода от игорного дела подлежит отчислению Союзу, который должен эту часть без зачисления в бюджет обратить на свои собственные услуги жертвам стихийных бедствий, а также общеполезным учреждениям социального обеспечения.

f) Союз может также принимать подходящие меры в отношении лотерей.

9. Переходное положение к статье 110, части 3 (Союзный праздничный день)

1. До вступления в силу измененного союзного законодательства подробности регулируются Союзным Советом.

2. Союзный праздничный день не добавляется к числу праздничных дней, предусмотренному частью 2 статьи 18 Трудового закона.

10. Переходное положение к статье 112 (Страхование на случаи старости, потери кормильца и инвалидности)

В той мере, в какой производимое Конфедерацией страхование на случаи старости, потери кормильца и инвалидности не покрывает прожиточного минимума, Союз направляет кантонам субсидии на финансирование дополнительных услуг.

11.Переходное положение к статье 113 (Профессиональная взаимопомощь)

Застрахованные, принадлежащие к поколению, недавно вступившему в трудовую жизнь, и не располагающие поэтому временем для полного взноса, должны в зависимости от размера своего дохода в течение от 10 до 20 лет после вступления в силу закона получать предписанную законом минимальную защиту.

12. Переходное положение к статье 126 (Ведение бюджетного хозяйства)

1. Излишки расходов на финансовом счете Союза должны уменьшаться путем сбережений, пока не будет достигнуто выравнивание баланса по существу.

2. Излишки расходов в 1999 финансовом году не должны превышать 5 миллиардов франков, а в 2000 финансовом году – 2,5 миллиарда франков; в 2001 финансовом году они должны быть сокращены до не более 2 процентов от доходов.

3. Если этого требует экономическое положение, большинство членов обоих Советов может постановлением продлить указанные в части 2 сроки в совокупности не более чем на два года.

4. Союзное Собрание и Союзный Совет учитывают запланированное в части 2 время при составлении предварительной сметы и финансового плана на несколько лет, а также при рассмотрении всех проектов с финансовыми последствиями.

5. Союзный Совет использует при формировании предварительной сметы открывающиеся возможности экономии. Для этого он может блокировать уже одобренные кредиты под гарантию и платежные кредиты. Законные претензии и в отдельном случае выплаты, гарантии на которые вступили в силу, сохраняются.

6. Если указанные в части 2 сроки пропущены, Союзный Совет устанавливает, какая сумма подлежит экономии дополнительно. С этой целью:

а) он в пределах своей компетенции постановляет о дополнительной экономии;

b) он вносит в Союзное Собрание предложение о необходимых для дополнительной экономии изменениях законов.

7. Союзный Совет определяет общую сумму дополнительной экономии так, чтобы запланированные цифры могли быть достигнуты с не более чем двухлетним опозданием. Экономия должна осуществляться как при выплатах третьим лицам, так и в союзной сфере.

8. Советы Конфедерации постановляют о предложениях Союзного Совета на той же сессии и вводят в действие свой акт, предусмотренный статьей 165 Конституции; они связаны суммой экономии, запланированной Союзным Советом согласно части 6.

9. Если излишек расходов в позднейшем финансовом году вновь превысит 2 процента доходов, то соответственно в следующем финансовом году расходы на данную цель подлежат сокращению. Если экономическое положение этого требует, Союзное Собрание может постановлением продлить этот срок не более чем на два года. В остальном процедура ориентируется на положения частей 4 – 8.

10. Настоящее положение действует до тех пор, пока не будет заменено конституционно-правовыми мерами по ограничению дефицита и задолженности.

13. Переходное положение к статье 128 (Продолжительность взимания налогов)

Срок действия полномочия взимать прямые союзные налоги ограничивается концом 2006 года.

14. Переходное положение к статье 130 (Налог на добавленную стоимость)

1. До вступления в силу Закона о налоге на добавленную стоимость положения о проведении в жизнь издаются Союзным Советом. Для положений о проведении в жизнь действуют следующие принципы:

а) Обложению налогом подлежат:

1) поставки предметов и услуги, которые предприятие производит на возмездной основе в стране (включая собственное потребление);

2) ввоз предметов.

b) Из обязанности уплаты налога исключаются без права на вычет предварительно уплаченного:

1) услуги, предоставленные Швейцарской почтой в рамках ее монопольных служб, за исключением перевозки лиц;

2) услуги в сфере здравоохранения;

3) услуги в сфере социального попечения и социального обеспечения;

4) услуги в сфере воспитания, обучения, а также заботы о детях и молодежи;

5) культурные услуги;

6) обороты страхования;

7) обороты в сфере обращения денег и капитала, за исключением управления имуществом и инкассовых операций;

8) передача, аренда на длительный срок, а также залог земельных участков;

9) пари, лотереи и прочие азартные игры;

10) услуги, оказываемые своим членам учреждениями, не ставящими целью извлечение прибыли, за установленный уставом взнос;

11) поставки отечественных официальных знаков оплаты, используемых как таковы

studfiles.net

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ И ПРОКУРАТУРЫ СОЮЗА ССР

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

И ПРОКУРАТУРЫ СОЮЗА ССР

Верховный Суд СССР — высший союзный судебный орган СССР, существующий

c 23 ноября 1923 года. Архивы Верховного Суда СССР переданы в Государственный

архив псевдо-государства «Российская Федерация», а здание по улице Поварская, дом 15

г. Москва, незаконно занято Верховным Судом торговой компании «Российская

Районные (городские) народные суды, в том числе РСФСР в 1937—1989 гг. суды

первой инстанции. Созданы Конституцией СССР 1936 — 1977 года. Имелись в районах,

городах областного подчинения (кроме городов областного подчинения имеющих

городские районы), городских районах. Состояли из народных судей и народных

заседателей. Народные судьи избирались населением района или города сроком на 5 лет,

народные заседатели избирались собраниями трудовых коллективов сроком на 2,5 года.

Институт государственной власти – судебная система СССР:

— союзный уровень: Верховный Суд СССР, Специальное судебное присутствие

Верховного Суда СССР, Военная коллегия Верховного суда СССР, военный трибунал,

Госарбитраж СССР;

— республиканский уровень: верховный суд республики Союза ССР, суд автономной

— местные органы власти: краевой суд, областной суд, суд автономной области,

окружной суд, народный суд, народный судья, товарищеский суд, военный трибунал.

Прокуратура Союза ССР — государственный союзный орган, осуществляющий

высший надзор за исполнением законов на территории СССР.

Государственно-народная чрезвычайная комиссия СССР (ГНЧК СССР) –

государственно-народный орган власти, образованный Постановлением Верховного

Совета СССР от «30» марта 2018 г. № ВС СССР — 00039/30.03.2018 для решения задач

по инвентаризации, проведению разделения балансов с нелегитимными образованиями

на территории СССР и союзных республик, возврата земли, природных ресурсов,

государственной и личной собственности советского народа из частной собственности

захватчиков народного достояния, восстановления прав и законных интересов граждан

СССР.

Конституции СССР в редакции 1977 года, Конституций союзных республик СССР

в редакции 1978 года, Всесоюзного Референдума граждан СССР от 17 марта 1991 года;

ussr.tech

ВЕРХОВНЫЙ СУД СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ

В. с. республики действует в составе судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по гражданским делам. :Судебные коллегии В. с. республики рассматривают жалобы и протесты на приговоры, решения и определения соответственно по уголовным и гражданским делам, рассмотренным краевыми, областными, окружными судами и Верховными судами автономных республик.

Судебные коллегии рассматривают в порядке надзора протесты председателя Верховного суда союзной республики, прокурора союзной республики, а также Председателя Верховного Суда СССР и Генерального. Прокурора СССР на вступившие в законную силу приговоры, решения и определения любого суда данной республики, кроме самого В. с. республики.

Как суд первой инстанции В. с. республики рассматривает в соответствующей коллегии уголовные и гражданские дела, отнесённые законом к его ведению. В качестве суда первой инстанции В. с. республики рассматривает дела в составе председательствующего – председателя или члена В. с. республики и 2 народных заседателей. Жалобы и протесты, а также протесты в порядке надзора рассматриваются в соответствующей коллегии в составе 3 членов суда. Приговоры, решения и определения В. с. республики кассационному обжалованию и опротестованию не подлежат, но могут быть опротестованы в порядке надзора в Верховный Суд СССР Председателем Верховного Суда СССР или Генеральным Прокурором СССР. Такие протесты рассматриваются соответственно судебной коллегией по уголовным делам или судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда СССР.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат . Главный редактор С.Н. Братусь и др. . 1953 .

Смотреть что такое «ВЕРХОВНЫЙ СУД СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ» в других словарях:

ВЕРХОВНЫЙ СУД АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ — – высший судебный орган автономной республики, избираемый Верховным Советом автономной республики сроком на 5 лет. В. с. республики состоит из председателя, его заместителей, членов суда и народных заседателей. В составе В. с. действуют судебная… … Советский юридический словарь

ВЕРХОВНЫЙ СУД СССР — – высший судебный орган СССР, избираемый Верховным Советом СССР сроком на 5 лет. На В. С. СССР возлагается надзор за судебной деятельностью всех судебных органов СССР и союзных республик. В. С. СССР – высший орган правосудия, служащий интересам… … Советский юридический словарь

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ — (союзной и автономной) – высший орган государственной власти советской социалистической республики, избираемый гражданами республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года по нормам… … Советский юридический словарь

СУД СОВЕТСКИЙ — – орган Советского государства, осуществляющий социалистическое правосудие (см. Правосудие социалистическое). Являясь частью социалистической надстройки, советский суд служит делу укрепления и дальнейшего развития социалистического базиса.… … Советский юридический словарь

Верховный Совет СССР — Верховный Совет СССР … Википедия

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики — Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики … Википедия

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР — высший орган гос. власти СССР, созданный в соответствии с Конституцией СССР 1936; состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. В. С. СССР высший представительный орган Сов. гос ва. Его депутаты избираются непосредственно… … Советская историческая энциклопедия

Суд — специальный орган государства, в компетенцию которого входит осуществление правосудия в интересах господствующего класса (при социализме в интересах всего народа). Свои функции С. выполняет в форме разрешения уголовных дел, гражданских,… … Большая советская энциклопедия

Верховный Совет СССР — высший орган государственной власти СССР и единственный законодательный орган СССР. Осуществляет все принадлежащие Союзу ССР права, поскольку они не входят, в силу Конституции СССР, в компетенцию подотчётных ВС СССР органов Президиума ВС… … Большая советская энциклопедия

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ — (ВС) наименование высших органов государственной власти СССР и РСФСР, союзных республик и автономных республик с 1936 по 1991 г. ВС СССР высший представительный орган государственной власти СССР. учрежденный Конституцией СССР 1936 г. Заменил… … Энциклопедия юриста

soviet_legal.academic.ru

Союзное государство России и Белоруссии

Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии подписан 8 декабря 1999 года в Москве. Договор вступил в силу 26 января 2000 года после ратификации парламентами двух стран.

Его подписание явилось продолжением развития интеграционных процессов, заложенных Договором о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 21 февраля 1995 года, Договором об образовании Сообщества России и Белоруссии от 2 апреля 1996 года, Договором о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, а также Декларацией о дальнейшем единении России и Белоруссии, Договором о равных правах граждан и Соглашением о создании равных условий субъектам хозяйствования от 25 декабря 1998 года.

Согласно договору, в полномочия Союзного государства входят внешняя политика, оборона и безопасность, бюджетная, денежно-кредитная и налоговая системы, таможенные вопросы, системы энергетики, транспорта и связи. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб.

Высший орган Союзного государства — Высший Государственный Совет, в состав которого входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.

С 2000 года председателем Высшего Государственного Совета является президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Исполнительный орган Союзного государства — Совет министров. В него входят председатель Совета министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя председателя Совета министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

Председателем Совета министров является председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Представительный и законодательный орган — парламент. До выборов функции парламента выполняет парламентское собрание Союзного государства. Верхняя палата парламента будет сформирована законодательными органами обоих государств на паритетной основе, а нижняя — на основе прямых выборов.

Председателем парламентского собрания является председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин.

Постоянный комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета Союзного государства и Совета министров Союзного государства. Руководит работой Постоянного комитета Государственный секретарь Союзного государства, а также в состав Постоянного комитета входят четыре члена Постоянного комитета, являющиеся по должности его заместителями. Два члена Постоянного комитета представляют белорусскую сторону, два члена — российскую сторону. Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.

Государственный секретарь Союзного государства — Григорий Рапота.

Процесс строительства Союзного государства продолжается. Завершением этих интеграционных процессов должно стать подписание Конституционного Акта Союзного государства.

По Договору 1999 года также должны быть созданы Суд Союзного государства и Счетная палата для осуществления контроля за финансами Союзного государства.

С 2000 года начал формироваться союзный бюджет. Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов. Формируется за счет ежегодных согласованных отчислений государств-участников.

В декабре 2016 года Парламентское собрание Союзного государства приняло бюджет Союзного государства на 2017 год, который по доходам определен в сумме 6,72 миллиарда рублей. Доходная часть бюджета сформирована за счет безвозмездных перечислений государств-участников в сумме 4,87 миллиарда рублей, которые сохранены на уровне предыдущих годов, в том числе отчислений РФ — 3,17 миллиарда, Белоруссии — 1,70 миллиарда рублей. Бюджет сформирован с профицитом в 1,84 миллиарда рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Это интересно:

  • Заявление о зачислении в группу подводного плавания Заявление о зачислении в группу подводного плавания «Временная инструкция по организации рекреационных погружений (дайвинга) на территории Российской Федерации» подготовлена Рабочей группой по безопасности рекреационных погружений […]
  • Законы о моргах ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОЙ ОТРАСЛИ Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Статья 67. "Проведение патолого-анатомических вскрытий" […]
  • Заявление о сокращении рабочего времени образец Правила заполнения и образец заявления на сокращенный рабочий день Организация режима неполного рабочего времени достаточно редкое событие, даже специалисты по кадрам иногда ищут образец заявления на сокращенный рабочий день. Чтобы […]
  • Документы необходимые для оформления права собственности на дом Постановка дома на кадастровый учет и оформление права собственности Зачем ставить дом на кадастровый учет? Теперь эти два процесс мы рассматриваем вместе, поскольку, по общему правилу, для загородных домов они проходят одновременно, […]
  • Фз об осаго комментарий Фз об осаго комментарий Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Презентация правила поведения в школе для учащихся 1.Общие правила поведения В школе пятидневная рабочая неделя. Уроки начинаются в 8:20 Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до. - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад […]