Социальное обслуживание населения: ценности, теория, практика: учебное пособие

В работе анализируются актуальные вопросы становления и развития в Российской Федерации системы социального обслуживания населения. В качестве объектов и субъектов социального обслуживания рассматриваются основные типы и виды территориальных социальных служб, основные направления и формы их деятельности.
Автор пособия стоял у истоков становления современной системы социального обслуживания населения. Он непосредственно принимал участие в подготовке проекта Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Целевой федеральной программы «Развитие социального обслуживания семьи и детей», национальных стандартов социальных услуг и должностных инструкций специалиста по социальной работе.
Особое внимание в учебном пособии уделяется вопросам социального обслуживания семьи, детей и людей старших возрастов, а также развитию социального образования, кадровому обеспечению социальных служб и органов управления в системе социальной защиты населения.
В пособии показано место и роль специалистов социальной работы в деятельности социальных служб России.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Развитие социального обслуживания
Населения как социального института
И сектора социальной сферы
Глава 1. Теоретико-методологические вопросы социального обслуживания Населения
1.1. Предмет, цели и задачи учебного курса
1.2. Научно-методические основы социального обслуживания населения
1.3. Нормативно-правовые основы становления и развития социального обслуживания населения
1.4. Основные тенденции в развитии сети учреждений социального обслуживания
Глава 2. Становление современных
Подсистем социального обслуживания
Различных категорий населения
2.1. Становление подсистемы социального обслуживания семьи и детей
2.2. Становление подсистемы социального обслуживания молодежи
2.3. Социальное обслуживание граждан старшего поколения
Глава 3. Становление профессионализм
В социальном обслуживании населения
3.1. Теоретический взгляд на становление профессии «Социальная работа»
3.2. Роль социального образования в становлении профессионального социального обслуживания
3.3. Проблемы формирования профессионализма в социальном обслуживании
3.4. Культуроцентричность в структуре профессиональных компетенций государственного образовательного стандарта третьего поколения
Глава 4. Система управления социальным обслуживанием населения
4.1. Основные понятия и виды организационных структур управления
4.2. Теоретические основы оценки эффективности социальной работы
4.3. Опыт разработки критериев и показателей оценки эффективности социальных услуг
4.4. Применение методик оценки эффективности социальных услуг
4.5. Стандартизация социальных услуг
4.6. Проблемы научно-методического сопровождения подготовки специалистов социальных служб
Заключение
Приложения
Приложение 1. Краткий словарь (глоссарий)
Приложение 2. Учебно-методические материалы (умм) по дисциплине «организация
Социального обслуживания населения»
Приложение 3. Учебно-методическое
Обеспечение. Мультимедийное
Сопровождение преподавания
Приложение 4. Тесты

www.centrmag.ru

Леонид Топчий: Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика. Учебное пособие для студентов вузов

Аннотация к книге «Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика. Учебное пособие для студентов вузов»

В работе анализируются актуальные вопросы становления и развития в Российской Федерации системы социального обслуживания населения. В качестве объектов и субъектов социального обслуживания рассматриваются основные типы и виды территориальных социальных служб, основные направления и формы их деятельности.
Автор пособия стоял у истоков становления современной системы социального обслуживания населения. Он непосредственно принимал участие в подготовке проекта Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Целевой федеральной программы «Развитие социального обслуживания семьи и детей», национальных стандартов социальных услуг и должностных инструкций специалиста по социальной работе.
Особое внимание в учебном пособии уделяется вопросам социального обслуживания семьи, детей и людей старших возрастов, а также развитию социального образования, кадровому обеспечению социальных служб и органов управления в системе социальной защиты.

В работе анализируются актуальные вопросы становления и развития в Российской Федерации системы социального обслуживания населения. В качестве объектов и субъектов социального обслуживания рассматриваются основные типы и виды территориальных социальных служб, основные направления и формы их деятельности.
Автор пособия стоял у истоков становления современной системы социального обслуживания населения. Он непосредственно принимал участие в подготовке проекта Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Целевой федеральной программы «Развитие социального обслуживания семьи и детей», национальных стандартов социальных услуг и должностных инструкций специалиста по социальной работе.
Особое внимание в учебном пособии уделяется вопросам социального обслуживания семьи, детей и людей старших возрастов, а также развитию социального образования, кадровому обеспечению социальных служб и органов управления в системе социальной защиты населения. В пособии показано место и роль специалистов социальной работы в деятельности социальных служб России.

www.labirint.ru

ч ХЮЕВОПН РПУПВЙЙ ТБУУНПФТЕОЩ ЖЙОБОУПЧЩЕ БУРЕЛФЩ ТЕБМЙЪБГЙЙ УПГЙБМШОПК РПМЙФЙЛЙ ОБ НБЛТПХТПЧОЕ, ЧЩДЕМЕОЩ ЕЕ ЖХОЛГЙЙ Й ЪБДБЮЙ, ПРЙУБОЩ НПДЕМЙ УПГЙБМШОПК УЖЕТЩ, ПВПЪОБЮЕОЩ РТЙПТЙФЕФЩ ЙИ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС. дБОБ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ РПТСДЛХ ОБЮЙУМЕОЙС Й ЧЩРМБФЩ РПУПВЙК РП ЧТЕНЕООПК ОЕФТХДПУРПУПВОПУФЙ, ЧЕМЙЮЙОЩ ТБУЮЕФОПЗП РЕОУЙПООПЗП ЛБРЙФБМБ, РТЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТБЧБ ЗТБЦДБОЙОБ ОБ ФТХДПЧХА РЕОУЙА.

хЮЕВОПЕ РПУПВЙЕ ТЕЛПНЕОДХЕФУС ДМС УФХДЕОФПЧ ДЙУФБОГЙПООПК ЖПТНЩ, ПВХЮЕОЙС РП УРЕГЙБМШОПУФЙ «жЙОБОУЩ Й ЛТЕДЙФ», Б ФБЛЦЕ РТЕРПДБЧБФЕМСН, БУРЙТБОФБН.

ч ЛБЛЙИ ВЩ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙСИ ОЕ РТПФЕЛБМБ УПГЙБМШОБС РПМЙФЙЛБ, ЛБЛПК ВЩ ЕЕ ЙУФПТЙЮЕУЛЙК ФЙР ОЕ УЛМБДЩЧБМУС, ЧУЕЗДБ ЕУФШ ЛТХЗ ВПМЕЕ ЙМЙ НЕОЕЕ УИПЦЙИ, РПУФПСООЩИ, ФЙРПЧЩИ, ЧПЪПВОПЧМСАЭЙИУС РТПВМЕН, ЛПФПТЩЕ Й УПУФБЧМСАФ ЕЕ ТЕБМШОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ. чУЕ ЬФЙ РТПВМЕНЩ ЛБУБАФУС УПУФПСОЙС Й РПФТЕВОПУФЕК ХМХЮЫЕОЙС ПВЭЕУФЧЕООПЗП РПМПЦЕОЙС, ПВЭЕУФЧЕООЩИ ХУМПЧЙК ЦЙЪОЙ ТБЪМЙЮОЩИ УПГЙБМШОЩИ ЗТХРР.

чУЕПВЭБС ДЕЛМБТБГЙС РТБЧ Й УЧПВПД ЮЕМПЧЕЛБ 1948 ЗПДБ ЪБЛТЕРЙМБ ПУОПЧПРПМБЗБАЭЙК РТЙОГЙР УПГЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС — РТБЧП ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ ПВЭЕУФЧБ ОБ УПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ, Б ФБЛЦЕ ОБ РПДДЕТЦБОЙЕ ОЕПВИПДЙНЩИ ХУМПЧЙК ДМС ДПУФПЙОУФЧБ Й УЧПВПДОПЗП ТБЪЧЙФЙС МЙЮОПУФЙ Ч ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ, УПГЙБМШОЩИ Й ЛХМШФХТОЩИ ПВМБУФСИ. фБЛ, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ УП УФ.7 лПОУФЙФХГЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ тПУУЙС — ЬФП УПГЙБМШОПЕ ЗПУХДБТУФЧП, РПМЙФЙЛБ ЛПФПТПЗП ОБРТБЧМЕОБ ОБ УПЪДБОЙЕ ХУМПЧЙК, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ ДПУФПКОХА ЦЙЪОШ Й УЧПВПДОПЕ ТБЪЧЙФЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ. оБ ФЕТТЙФПТЙЙ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ЛБЦДПНХ ЗБТБОФЙТХЕФУС УПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РП ЧПЪТБУФХ, Ч УМХЮБЕ ВПМЕЪОЙ, ЙОЧБМЙДОПУФЙ, РПФЕТЙ ЛПТНЙМШГБ, ДМС ЧПУРЙФБОЙС ДЕФЕК Й Ч ЙОЩИ УМХЮБСИ, ХУФБОПЧМЕООЩИ ЖЕДЕТБМШОЩНЙ ЪБЛПОБНЙ.

уПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ — ЬФП ЪБВПФБ ЗПУХДБТУФЧБ П УЧПЙИ ЗТБЦДБОБИ, ЛПФПТЩЕ РП ОЕ ЪБЧЙУСЭЙН ПФ ОЙИ РТЙЮЙОБН ОЕ НПЗХФ ЙНЕФШ ДПУФБФПЮОЩИ УТЕДУФЧ Л УХЭЕУФЧПЧБОЙА. уПГЙБМШОБС ЪБЭЙФБ — ЬФП УПЧПЛХРОПУФШ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩИ Й ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНЩИ УПЪДБООЩИ ЗПУХДБТУФЧПН РТБЧПЧЩИ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ Й УПГЙБМШОЩИ НЕТ, ОБРТБЧМЕООЩИ ОБ ЛПНРЕОУБГЙА Й НЙОЙНЙЪБГЙА РПУМЕДУФЧЙК ЙЪНЕОЕОЙС УПГЙБМШОПЗП РПМПЦЕОЙС ЗТБЦДБО Й ЙОЩИ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ЧУМЕДУФЧЙЕ ОБУФХРМЕОЙС ПВУФПСФЕМШУФЧ, РТЙЪОБЧБЕНЩИ ЗПУХДБТУФЧПН УПГЙБМШОП ЪОБЮЙНЩНЙ. жПТНБНЙ УПГЙБМШОПК ЪБЭЙФЩ СЧМСАФУС:
1) УЙУФЕНБ УПГЙБМШОПЗП УФТБИПЧБОЙС;
2) УЙУФЕНБ РЕОУЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС;
3) УЙУФЕНБ ЧЩРМБФЩ РПУПВЙК Й ЛПНРЕОУБГЙК;
4) УЙУФЕНБ УПГЙБМШОПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС РПЦЙМЩИ ЗТБЦДБО, ЙОЧБМЙДПЧ, УЕНЕК У ДЕФШНЙ Й ВЕЪТБВПФОЩИ ЗТБЦДБО

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЙУФПЮОЙЛБ ЧЩРМБФЩ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ (ЙУФПЮОЙЛБ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС) ОБ УПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЗТБЦДБО ЧЩДЕМСАФ УМЕДХАЭЙЕ ЕЗП ЧЙДЩ:
1) ЗПУХДБТУФЧЕООПЕ УПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ — ЬФП ФБЛПК ЧЙД УПГЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС, ЛПФПТЩК ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЪБ УЮЕФ УТЕДУФЧ ВАДЦЕФПЧ ЧУЕИ ХТПЧОЕК (ЖЕДЕТБМШОПЗП, ВАДЦЕФПЧ УХВЯЕЛФПЧ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, НЕУФОЩИ ВАДЦЕФПЧ), Б ФБЛЦЕ ЪБ УЮЕФ ЧОЕВАДЦЕФОЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ УПГЙБМШОЩИ ЖПОДПЧ;
2) ОЕЗПУХДБТУФЧЕООПЕ УПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ — ЬФП ФБЛПК ЧЙД УПГЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС, ЛПФПТЩК ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЪБ УЮЕФ УТЕДУФЧ ЮБУФОЩИ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ РТЕДРТЙОЙНБФЕМЕК, РТЕДРТЙСФЙК, ПТЗБОЙЪБГЙК.

уРЕГЙЖЙЮЕУЛЙК ЛТХЗ УХВЯЕЛФПЧ ПФОПЫЕОЙК УПГЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС, ПДОЙН ЙЪ ЛПФПТЩИ ЧУЕЗДБ СЧМСЕФУС ЗПУХДБТУФЧП МЙВП ЙОПК ХРПМОПНПЮЕООЩК ЗПУХДБТУФЧПН УХВЯЕЛФ. дТХЗЙН ЦЕ УХВЯЕЛФПН ЧУЕЗДБ ЧЩУФХРБЕФ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ МЙГП; УПГЙБМШОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ ОЕЧПЪНПЦОП. пВЯЕЛФПН ПФОПЫЕОЙК УПГЙБМШОПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС ЧУЕЗДБ СЧМСЕФУС НБФЕТЙБМШОПЕ ВМБЗП. жПТНБНЙ ЧЩТБЦЕОЙС ХЛБЪБООПЗП ВМБЗБ СЧМСАФУС: ДЕОЕЦОЩЕ ЧЩРМБФЩ (РЕОУЙС, РПУПВЙС, ЛПНРЕОУБГЙЙ), ПЛБЪБОЙЕ ХУМХЗЙ УПГЙБМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ (РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ОБ МШЗПФОЩИ ХУМПЧЙСИ НЕДЙГЙОУЛПК РПНПЭЙ, УБОБФПТОП-ЛХТПТФОПЗП МЕЮЕОЙС, УПДЕТЦБОЙЕ ДЕФЕК Ч ПВТБЪПЧБФЕМШОЩИ Й ЧПУРЙФБФЕМШОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ). жЙОБОУПЧПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УПГЙБМШОПК ЪБЭЙФЩ ОБУЕМЕОЙС — ЬФП ЛПНРМЕЛУ ПВЭЕУФЧЕООЩИ ПФОПЫЕОЙК НБФЕТЙБМШОПЗП Й РТПГЕДХТОП-РТПГЕУУХБМШОПЗП ИБТБЛФЕТБ, ЧПЪОЙЛБАЭЙИ Ч УЧСЪЙ У ОБУФХРМЕОЙЕН ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБЛПОПН УМХЮБЕЧ, УПГЙБМШОЩИ ТЙУЛПЧ Й ОБРТБЧМЕООЩИ ОБ ЛПНРЕОУБГЙА ЙМЙ НЙОЙНЙЪБГЙА РПУМЕДУФЧЙК ПФ ЙИ ОБУФХРМЕОЙС РХФЕН ТБУРТЕДЕМЕОЙС НБФЕТЙБМШОЩИ ВМБЗ.

cde.osu.ru

Социальное обслуживание по учебному пособию

Социальные работники за безопасность в семье.
Учебное пособие. / Под ред. Либоракиной М.И.
Шапиро Б.Ю., Сидоренкова Т.А., Либоракина М.И.,
Максудов Р.Р., Флямер М.Г. и др.
— М.: ЗАО «Редакционно-издательский комплекс Русанова», 1999. — 144 с.



    В учебном пособии представлены результаты осуществления проекта «Социальные работники за безопасность в семье», которое в 1997—1998 гг. предприняли Феминистский ориентационный центр и факультет социального менеджмента и социальной работы Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН). Проект был осуществлен при поддержке Фонда «Евразия» за счет средств, предоставленных Информационным Агентством США.
    Проект был направлен на организацию обучения социальных работников современным методам работы в области защиты от насилия в семье. Специальное внимание уделялось интеграции опыта общественных организаций, занимающихся проблемами насилия, в систему подготовки и повышения квалификации социальных работников. Для этого был собран значительный материал о деятельности кризисных центров в разных регионах России. В ходе выполнения проекта состоялось несколько экспертных сессий с участием преподавателей, практических социальных работников, сотрудников Министерства труда и социального развития Российской Федерации, представителей различных общественных организаций и специалистов из Великобритании и Германии. В рамках Международного симпозиума «Куда идет Россия. Трансформация социальной сферы и социальная политика» действовала специальная секция, посвященная практическим вопросам социальной работы в области защиты от насилия.
    На основе анализа зарубежного и отечественного опыта разработаны учебный план и программа курса по проблемам насилия в семье для социальных работников. С февраля по июнь 1998 г. факультет социального менеджмента и социальной работы МВШСЭН применил образовательную программу по данной проблематике на занятиях со студентами, сотрудниками кризисных, психо-медико-социальных центров и других общественных и государственных социальных учреждений.
    Публикуемая в брошюре программа учебного курса «Социальная работа и защита от насилия в семье» обобщает опыт разработки и практического использования этой экспериментальной образовательной программы. Программа учебного курса дополнена нормативно-справочными материалами (Модельное законодательство ООН о насилии в семье,Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Примерное положение о Кризисном центре помощи женщинам, лекциями и материалами для обсуждения на занятиях (Б.Ю. Шапиро. «Особенности социальной работы в России», Т.А. Сидоренкова, Р.Р. Максудов, М.Г. Флямер. «Комплексный подход к защите от насилия в семье», Т.А. Сидоренкова. «Правовая защита от насилия в семье», Н.Ф. Бердникович. «Насилие над престарелыми в семье», О.В. Самарина. «Организация социального обслуживания пострадавших от семейного насилия», Т.А. Сидоренкова, М.И. Либоракина, Е.В. Забадыкина. «Кризисные центры для женщин в российских регионах», О.А. Минеева, Т.Ю. Новикова. «Психолого-медико-социальные центры (ПМС-центры): работа с семьей по поводу жестокого обращения с детьми» и др.).
    Материалы для обсуждения были составлены экспертами и слушателями открытых учебных занятий, они дают представление об их совместной живой работе, но ни в коей мере не претендуют на освещение всех аспектов проблемы насилия в семье.
    Настоящее издание адресовано прежде всего преподавателям в области социальной работы, практическим социальным работникам, сотрудникам общественных организаций, представителям департаментов социальной защиты в органах государственной власти и местном самоуправлении.


Учебный курс «Социальная работа и защита от насилия в семье»


    Программа учебного курса «Социальная работа и защита от насилия в семье»

    • Тема 1. Насилие и его виды
    • Тема 2. Защита прав человека в процессе
    • Тема 3. Правовые механизмы защиты от насилия в семье.
    • Тема 4. Социальные службы, социальные работники и обеспечение безопасности в семье
    • Тема 5. Системный подход в психосоциальной работе с семьей, жертвами и насильниками
    • Тема 6. Диагностика и стратегия воздействия в ситуации семейного насилия
    • Тема 7. Работа со случаем семейного насилия: насильники и жертвы
    • Тема 8. Взаимодействие с общественными организациями и просвещение населения

      Лекции и материалы для обсуждений

      • Тема 1. Особенности социальной работы в России (Б.Ю. Шапиро, канд. психол. наук, Московская высшая школа социальных и экономических наук)
      • Тема 2. Комплексный подход к защите от насилия в семье (Т.А. Сидоренкова, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. Р.Р. Максудов, М.Г. Флямер, Межрегиональный общественный центр «Судебно-правовая реформа»)

    www.owl.ru

    Право социального обеспечения. Миронова Т.К.

    Кратко отражены вопросы Общей части отрасли. Основное внимание уделено институтам Особенной части — базовым положениям, которые определяют ключевые параметры отечественной системы социального обеспечения и главные подходы к регламентации соответствующих отношений. Их содержание излагается с учетом новейших законодательных актов по социальному обеспечению. Также рассмотрены вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами, предоставления им медицинской помощи и социального обслуживания. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебной программы по курсу «Право социального обеспечения». Для всех, кто изучает право социального обеспечения в образовательных учреждениях ВПО, преподавателей, аспирантов юридических вузов и факультетов, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, практических работников. Будет полезно широкому кругу читателей, интересующихся современным состоянием правового регулирования социального обеспечения в России.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие 6
    ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ЧАСТЬ 13
    Контрольные вопросы и задания 26
    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ 27
    Глава 1. ТРУДОВОЙ И СТРАХОВОЙ СТАЖ 27
    § 1. Понятие и классификация стажа в праве социального обеспечения 27
    § 2. Периоды, включаемые в страховой стаж, и порядок его исчисления 30
    § 3. Периоды, включаемые в трудовой стаж, и порядок его исчисления 35
    § 4. Подтверждение страхового и трудового стажа 41
    Контрольные вопросы и задания 43
    Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 45
    § 1. Понятие, виды, структура пенсий 45
    § 2. Круг лиц, обеспечиваемых трудовыми и государственными пенсиями 50
    § 3. Право на одновременное получение двух пенсий 54
    § 4. Основные принципы определения размеров пенсий 55
    § 5. Выплаты за счет средств пенсионных накоплений 57
    Контрольные вопросы и задания 60
    Глава 3. ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ 61
    § 1. Понятие пенсии по старости 61
    § 2. Условия назначения пенсии по старости 63
    § 3. Размер пенсии по старости 71
    Контрольные вопросы и задания 83
    Глава 4. ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 84
    § 1. Понятие пенсии по инвалидности 84
    § 2. Условия назначения пенсии по инвалидности 86
    § 3. Размер пенсии по инвалидности 91
    Контрольные вопросы и задания 100
    Глава 5. ПЕНСИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 101
    § 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца 101
    § 2. Условия назначения пенсии по случаю потери кормильца 104
    § 3. Размер пенсии по случаю потери кормильца 110
    Контрольные вопросы и задания 117
    Глава 6. ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 119
    § 1. Понятие пенсии за выслугу лет 119
    § 2. Условия назначения пенсии за выслугу лет 122
    § 3. Размер пенсии за выслугу лет 128
    Контрольные вопросы и задания 136
    Глава 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕРАСЧЕТ, ВЫПЛАТА ПЕНСИЙ 138
    § 1. Пенсионное и материальное обеспечение отдельных категорий граждан 138
    § 2. Страховые и государственные доплаты к пенсиям 143
    § 3. Порядок и сроки назначения пенсий 148
    § 4. Перерасчет, индексация, корректировка размеров пенсий 151
    § 5. Выплата пенсий. Ответственность субъектов пенсионных правоотношений 154
    Контрольные вопросы и задания 157
    Глава 8. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ 159
    § 1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 159
    § 2. Право на обеспечение по страхованию 162
    § 3. Размеры страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием 165
    § 4. Назначение, перерасчет и выплата страхового обеспечения 169
    Контрольные вопросы и задания 174
    Глава 9. ПОСОБИЯ ПО СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 175
    § 1. Понятие и классификация пособий по системе социального обеспечения 175
    § 2. Пособие по временной нетрудоспособности 179
    § 3. Пособия, предоставляемые в связи с беременностью и родами 189
    § 4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком 193
    § 5. Пособия на детей 197
    § 6. Пособие по безработице 203
    Контрольные вопросы и задания 209
    Глава 10. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ, СУБСИДИИ И ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ 210
    § 1. Компенсационные выплаты 210
    § 2. Жилищные субсидии 214
    § 3. Ежемесячные денежные выплаты 219
    § 4. Материнский (семейный) капитал 224
    § 5. Социальная доплата к пенсии 229
    Контрольные вопросы и задания 232
    Глава 11. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 234
    § 1. Охрана здоровья и медицинская помощь 234
    § 2. Виды и формы медицинской помощи 236
    § 3. Право на медицинскую помощь 238
    § 4. Бесплатное оказание медицинской помощи 240
    § 5. Медицинская экспертиза 245
    § 6. Лекарственное обеспечение 247
    § 7. Санаторно-курортное лечение 249
    Контрольные вопросы и задания 252
    Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 254
    § 1. Государственная социальная помощь: натуральные виды обеспечения 254
    § 2. Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания 259
    § 3. Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, их трудоустройство 265
    § 4. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 269
    Контрольные вопросы и задания 276
    ПРИЛОЖЕНИЕ 278
    ЛИТЕРАТУРА 298
    Постановления Конституционного Суда РФ по вопросам социального обеспечения 301
    Перечень нормативных правовых актов 305

    Право социального обеспечения — активно развивающаяся отрасль российского права, которая характеризуется не вполне сформировавшейся Общей частью и чрезвычайно динамичной Особенной частью. Несмотря на продолжающееся формирование Общей части, существующая учебная и учебно-методическая литература дает обучающимся основные представления в области отраслевых теоретических знаний.
    Наибольшие трудности в изучении отрасли вызывает Особенная часть в связи с частными изменениями в законодательстве, которое включает значительное число законов. Их количество постоянно увеличивается, содержание усложняется. Именно законы формируют и закрепляют наиболее важные права человека в области социального обеспечения. В связи с этим основное внимание в пособии уделено базовым законоположениям, которые определяют ключевые параметры отечественной системы социального обеспечения и главные подходы к регламентации соответствующих отношений.
    Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Право социального обеспечения». В нем рассматриваются на основе современного законодательства важнейшие вопросы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан, обеспечения их социальными пособиями, компенсационными и страховыми выплатами, предоставления им медицинской помощи и социального обслуживания.

    О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

    www.alleng.ru

    Это интересно:

    • Правила поведения для группы в контакте Обсуждения Правила поведения в группе. 1 сообщение Данная тема создана в декларативных целях.Она содержит список обязательных к выполнению требований для всех посетителей официальной группы/сообщества Battlerite ВКонтакте. Нормы […]
    • Приказ 258 минюста россии Приказ Минюста России от 02.11.2016 N 251 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 258 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы" […]
    • Власов ви власова гб теория государства и права учебное пособие учебник_теория государства и права_vlasova_duel_zanina ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Т.В. Власова В.М. Дуэль М.А. Занина ТЕОРИЯ […]
    • Безопасность труда при ремонте судов Безопасность труда при ремонте судов 10) необходимо обращать внимание на возможность обратного трансформирования напряжения через трансформаторы. Для устранения этого явления необходимо отсоединить связанные с отключенным […]
    • Правилами по технике безопасности на топографо-геодезических работах птб-88 Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах ПТБ-88 1. Общие правила 1.1. Область и порядок применения Правил 1.2. Общие положения 1.3. Требования к персоналу 1.4. Обеспечение средствами защиты и лагерным […]
    • Мировые суды г брянска Мировые суды г брянска Архив суда (4832) 74-41-91факс: (4832) 74-37-79 Отдел обеспечениясудопроизводствапо уголовным делам (4832) 72-19-85 Отдел обеспечениясудопроизводствапо гражданским делам (4832) 74-35-66 факс: (4832) […]