Анатомия роста: кто и как собирает налоги в России

Что стоит за резким ростом налоговых поступлений в федеральный бюджет?

Федеральная налоговая служба (ФНС) отчиталась о невероятных успехах: собираемость налогов по итогам восьми месяцев 2017 года оказалась на 32% выше, чем за соответствующий период прошлого года – и это при низкой инфляции и стагнации в производстве. Речь, правда, идет о федеральном бюджете, но ведь именно он является основой всей финансовой системы страны. Давайте попробуем исследовать анатомию этого налогового чуда.

Изменения в налогах и сборах

Несмотря на заявленный «налоговый мораторий», налоги в 2016-17 годах продолжали расти. Начало свое победное шествие по стране исчисление ставки налога на недвижимое имущество от его кадастровой стоимости. Изменились правила начисления НДФЛ при продаже жилья – теперь для освобождения от уплаты этого налога даже единственное жилье должно находиться в собственности целых пять лет вместо прежних трех.

Вырос предел ставки торгового сбора – коэффициент поднялся с 1,154 до 1,237 (7,2%, заметно выше уровня инфляции). Сейчас максимальная ставка составляет 680,35 руб. за кв. м.

Администрирование страховых взносов передано от Пенсионного фонда в налоговую службу – власти наконец-то признали, что так называемые «взносы» – это просто целевые налоги. Одновременно до 27 990 руб. выросли фиксированные взносы индивидуальных предпринимателей – они рассчитываются от заметно повысившегося МРОТ.

Радикально выросли акцизы, в первую очередь на бензин и дизельное топливо.

В то же время совершенствуется система налоговых льгот. Они применяются к начинающим предпринимателям, к резидентам особых экономических зон и территорий опережающего развития, иногда к экспортерам в несырьевом секторе. То есть говорить про какой-то резкий рост налогов нельзя. Тем более что и НДФЛ, и налог на имущество остаются в региональных бюджетах и на наполняемость федерального не влияют.

Драйверы роста

На сайте Росстата доступна подробная налоговая раскладка по первой половине 2017 года и ее сравнение с первой половиной 2016-го. Рост для федерального бюджета на тот момент был еще более ощутимым – 37% вместо 32% на текущий момент. Региональные бюджеты прибавили 9,3%, что тоже очень неплохо.

Надо сказать, что федералы не обошлись без шулерства: если в 2016 году налог на прибыль распределялся между центром и регионом как 2 к 18, то теперь – как 3 к 17 (при этом регионы имеют право уменьшить свою долю). Неудивительно, что драйвером «федерального» успеха стал именно этот налог – он стал давать в бюджет сразу в полтора раза больше (то есть налогооблагаемая база фактически не изменилась).

Важно, конечно, и то, что выросла средняя стоимость нефти, а с ней и поступления от налога на добычу полезных ископаемых.

Надо отдать должное и коллекторской деятельности налоговиков – ФНС. Объем взыскания недоимок вырос на 25% (данные по итогам пяти месяцев); возвращенные недоимки составляют примерно 10% общих поступлений в бюджет. Новая Концепция по работе с задолженностью, принятая в 2016 году, похоже, действительно работает.

Таким образом, можно выделить три основных фактора, благотворно повлиявших на собираемость налогов.

  1. Ключевую роль сыграл рост цен на нефть – сборы НДПИ, который обеспечивает более 40% налоговых доходов федерального бюджета, выросли в полтора раза.
  2. Существенно улучшилось администрирование налогов, работает новая система взыскания задолженностей.
  3. Центр стал забирать себе не 2%, а 3% прибыли предприятий в рамках налога на прибыль.

Все это очень приятно, но лучше бы на их месте был ровно один фактор – «рост производства и выход бизнеса из тени».

Налоги от Калининграда до Сахалина

Эксперты PwC проделали отличную работу по составлению рейтинга эффективности налогового администрирования в регионах. Из их цифр следует удивительная вещь – основная проблема собираемости налогов лежит в области психологии, а не финансов. Стремятся реально собирать налоги и зарабатывать на них в первую очередь регионы-доноры. Основные признаки эффективной налоговой политики:

  • быстрый переход на расчет налога на имущество от кадастровой стоимости;
  • введение патентной системы;
  • высокая ставка налога на мощные легковушки;
  • активное предоставление налоговых льгот компаниям.

Москва, ХМАО, Московская область, Башкирия, Петербург – вот пятерка лидеров по эффективности (дотационная из них только Башкирия). Ульяновская, Астраханская области, республика Марий Эл, Северная Осетия и Мурманская область – пятерка аутсайдеров, все прочно сидят на дотациях.

Руководителей депрессивных регионов, впрочем, тоже можно понять. Налоги на бизнес в России высокие, и если реально выводить из тени людей, кто зарабатывает свои копейки «нелегально», можно вообще оставить их в нищете. Чтобы пройти между Сциллой низкой собираемости налогов и Харибдой уничтожения бизнеса, нужно быть профессионалом высочайшего класса – или же просто возглавлять очень богатый регион.

Здесь, к сожалению, проявляется определенная противоречивость государственной политики. Когда-то центр забрал себе подавляющую часть налоговых доходов именно для того, чтобы подавить всякую самостоятельность регионов, сделать их зависимыми от финансирования из центра. Эта методика отлично работает на местном уровне: известно немало ситуаций, когда оппозиционных мэров вынуждали перейти в правящую партию или уволиться, просто обрезая всякое финансирование непокорному населенному пункту. Но, лишив регионы заработка (федеральный бюджет сейчас забирает в 1,14 раза больше налогов, чем бюджеты всех регионов и местных образований, вместе взятых), центр лишил их и инициативы. А теперь, в сложной ситуации, Минфин начал требовать от региональных властей активной работы на этом выжженном поле. Перестраиваться очень сложно: для этого требуется государственное мышление на местном уровне, но именно этого мышления опасается центральная власть (история с выборами губернатора Свердловской области – яркий тому пример).

Удивляет и непоследовательная политика в кредитной сфере. Регионы России в долгах как в шелках, Мордовия, Хакасия, Костромская и Астраханская области – фактически банкроты, их долг заметно превышает годовой ВРП, а главным кредитором выступает как раз федеральный бюджет. Но при этом мы прощаем долги Венесуэлам и Узбекистанам, а не субъектам собственной федерации. Венесуэльцы и узбеки Кремлю пока что милее, чем астраханцы и мордвины. По здравому смыслу, кажется, должно быть наоборот.

ФНС – одна из самых эффективных государственных служб в России, на нее, безусловно, надо равняться. Благодаря собираемости налогов, кажется, удастся в 2018 году поднять пенсии чуть выше, чем на уровень инфляции. Но сами по себе налоговики никогда не сделают страну богатой – разве что отдельных ее граждан. Ведь с ростом налогооблагаемой базы у нас пока что большие проблемы. Сейчас в правительстве разрабатывается новая налоговая система, которая начнет действовать с 1 января 2019 года. Будем надеяться, что ей удастся стать топливом, а не тормозом локомотива многострадальной российской экономики…

m.infox.ru

Сколько налогов россияне заплатили в 2016 году

14,5 трлн руб. в 2016 году поступило в консолидированный налоговый бюджет России. Это на 5% (700 млрд руб.) больше, чем в 2015-м. Об этом в рамках съ.

14,5 трлн руб. в 2016 году поступило в консолидированный налоговый бюджет России. Это на 5% (700 млрд руб.) больше, чем в 2015-м. Об этом в рамках съезда «Единой России» сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

До 2,7 трлн руб. (+8,5%) выросли сборы НДС. Налог на прибыль составил 2,8 трлн руб. (+ 6,6%). Свыше 3 трлн руб. составили налоги на доходы физлиц. Это на 7,5% больше по сравнению с 2015 годом. Доход от налогов на акцизы вырос на 27,6% и составил более 1,3 трлн руб.

Реальные доходы регионов выросли в 2016 году на 6% (Минфин ожидал рост в 3%). Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 8% (ожидалось 6%). Об этом ранее сообщала директор департамента межбюджетных отношений Минфина Лариса Ерошкина в ходе Гайдаровского форума.

Как отмечают эксперты, рост налогов связан как с благоприятными для российской экономики условиями в 2016 году, так и с активной работой правительства по ее «обелению». Отдельно эксперты выделяют и заслугу новоого механизма электронного налогового контроля — систему АСК НДС-2, анализирующую данные электронных книг покупок и продаж. Однако даже превосходящее ожидания и прогнозы увеличение суммы налоговых доходов не смогло покрыть дефицит бюджета РФ в 2016 году.

Марк Гойхман, аналитик ГК TeleTrade:

Увеличение налоговых поступлений в 2016 г. связано с несколькими позитивными факторами. В целом, год был более благоприятным для экономики, чем 2015-й. В ряде «налогообразующих» отраслей наблюдается рост производства. Например, добыча полезных ископаемых за 11 месяцев выросла на 2,4%, производство электроэнергии — на 1,1%. Промпроизводство в целом повысилось на 0,8%, сельское хозяйство — на 4,1%. Повышение нефтяных цен в течение года дало больше выручки экспортёрам и соответственно, увеличило отчисления в бюджет. Помимо этого, произошёл рост ставок акцизов, что добавило поступления по данной статье.

Кроме того, увеличилась собираемость налогов за счёт административных мер по «обелению» экономики. Всё это способствовало тому, что план по доходам бюджета в 2016 г. был перевыполнен на 0,7%. В том числе, поступления налогов увеличились на 0,9% по сравнению с прогнозом. Однако даже при этом превышение расходов над доходами, то есть дефицит бюджета, составил 2,97 трлн. руб., или 3,5% ВВП. Таким образом, увеличение суммы налоговых доходов — необходимое, но недостаточное явление для покрытия дефицита бюджета в 2016 г.

Леонид Нестеров, руководитель юротдела консалтингового дома «РосНалогКонсалтинг»:

Увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему РФ обусловлено, в первую очередь, улучшением качества администрирования со стороны налоговой службы. Необходимо признать, что последние несколько лет налоговая служба постоянно совершенствует методы работы, внедряя новые и улучшая имеющиеся программные комплексы, позволяющие усиливать контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов.

Однако нелишним будет упомянуть и о переменах в судебно-арбитражной практике по вопросам квалификации действий налогоплательщика как направленных на получение необоснованной налоговой выгоды. В последние пару лет судебная практика приняла резкий курс в пользу налоговых органов, что, в том числе, стало одной из причин увеличения поступлений в бюджет сумм НДС и налога на прибыль.

Также увеличение поступлений НДС и налога на прибыль было обусловлено внедрением такого программного комплекса, как АСК НДС-2, который позволяет инспекторам дистанционно отслеживать декларирование сумм НДС не только проверяемым налогоплательщиком, но и его контрагентами.

Дополнительно налоговые инспекции используют такой способ повышения собираемости налогов как массовые рассылки писем или вызов налогоплательщиков на комиссию по легализации налоговой базы. Там налоговым органом сообщается, что налогоплательщик взаимодействовал с фирмами, имеющими признак транзитных организаций (не осуществляющими реальную деятельность), а потому инспекция предлагает добровольно скорректировать налоговые обязательства и доплатить налоги, иначе возможна выездная налоговая проверка. Многие налогоплательщики не хотят испытывать на себе все прелести выездной проверки и соглашаются добровольно уплатить такие суммы.

Увеличение поступлений акцизов в бюджет также обусловлено введением программного комплекса (ЕГАИС) для реализации алкогольной продукции. С июля 2016 года в ЕГАИС вносятся данные о розничной продаже алкогольной продукции, что позволяет государственным органом лучше контролировать уплату акцизов.

Сможет ли такое увеличение налоговых поступлений спасти бюджет страны — покажет время. Ведь сколько бы ни было денег, их всегда мало. Государство в сложный для себя период вынуждено изыскивать внутренние резервы увеличения поступления в бюджет, для чего и совершенствует администрирование фискальных платежей, что, как показывает статистика, дает неплохой результат.

Павел Андрейкин, заместитель руководителя департамента налоговой безопасности, международного планирования и развития «КСК групп»:

Увеличение налоговых поступлений в бюджет по итогам 2016 года стало возможно благодаря совокупности факторов: это и увеличение средней суммы доначислений по итогам налоговой проверки, и усиление взаимодействия органов ФНС России с правоохранительными органами, банками и другими контролирующими структурами.

Однако основная заслуга принадлежит новому механизму электронного налогового контроля — системе АСК НДС-2, анализирующей данные электронных книг покупок и продаже, а также декларации по НДС. Благодаря ей нарушения стали выявляться чаще и эффективнее, что повлекло к росту налоговых отчислений в бюджет. Учитывая, что в новом году ожидается развёртывание ещё одного инструмента — системы АИС НАЛОГ 3, а также повсеместное внедрение кассовой техники, передающей данные об операциях в налоговые органы в режиме онлайн, можно прогнозировать, что динамика роста налоговых поступлений в бюджет сохранится и в нынешнем году.

dailymoneyexpert.ru

Собираемость налогов: хорошо для бюджета, плохо для роста

главный экономист Альфа-банка

Эти усилия правительства повредили темпам роста в таких сегментах как сельское хозяйство и строительство, хотя и стали основанием для недавнего решения агентства S&P повысить суверенный рейтинг России. Поскольку проведение налоговой реформы в год выборов неуместно, то в 2018 году ставка будет по-прежнему сделана на дальнейшее улучшение собираемости налогов: заложенные в бюджет дополнительные 0,5 трлн руб. от сбора НДС подтверждают наше решение понизить прогноз роста ВВП на 2018 г. до 1,0% г/г.

Ненефтяные налоговые доходы консолидированного бюджета выросли на 2,5 трлн руб. в 2017 г., в результате ненефтяной дефицит консолидированного бюджета снизился до 8,1% ВВП. В 2017 г. доходы консолидированного бюджета выросли до 33,3% ВВП с 32,3% ВВП в 2016 г., или на 2,9 трлн руб. Примерно 1,1 трлн руб. этой суммы связан с нефтяными доходами и ростом цены на нефть в прошлом году, тогда как оставшаяся часть, то есть 1,8 трлн руб. пришлась на рост ненефтяных доходов. Тем не менее, эта последняя цифра полностью не отражает усилия правительства по росту собираемости налогов: в расчет ненефтяных доходов бюджета 2016 года вошла сумма 0,7 трлн руб., полученная в результате приватизации Роснефти, что, тем самым, завышает базу сравнения результатов 2017 г. С очисткой от приватизационных доходов ненефтяные налоговые доходы прошлого года выросли на 2,5 трлн руб., или на 13% г/г в реальном выражении, показав сильное ускорение роста доходов в сравнении с динамикой предыдущих лет. Рост собираемости налогов не только помог сократить консолидированный дефицит бюджета до 1,5% ВВП против в среднем 2,6% ВВП в 2013-2016 гг., но и снизить ненефтяной дефицит консолидированного бюджета до 8,1% ВВП против 10,2-10,6% ВВП, наблюдающихся с 2013 г.

По оценке Минфина, 1 трлн руб. в 2017 г. пришло в бюджет в результате роста собираемости налогов. Согласно заявлениям министра финансов на Экономическом форуме имени Гайдара в январе 2017 г., примерно 1 трлн руб., или 40% дополнительных налоговых сборов 2017 г. было собрано благодаря усилиям правительства по повышению собираемости налогов. По нашим оценкам, дополнительные доходы от налога на прибыль составили 320 млрд руб.; эта цифра близка к недавним оценкам агентства АКРА, оценившего дополнительные доходы от налога на прибыль в сумму около 400 млрд руб., полученную благодаря прочим факторам (кроме органического прироста), включая изменения в администрировании налога (вплоть до 2020 г. база расчета налога на прибыль не может быть уменьшена на сумму ранее полученных убытков более чем на 50%). По нашей оценке, улучшение в собираемости НДС принесло еще 300 млрд руб. в прошлом году. Это указывает на то, что даже без решения правительства увеличить ставки налогов, налоговое давление на экономику выросло в прошлом году.

Существует ли дополнительный потенциал для улучшения собираемости налогов?

Пару лет назад международные агентства оценили, что в результате уклонения от уплаты налогов российский бюджет может недосчитываться 4-5 трлн руб. в год, включая потери от а) неформального сектора и б) различных мошеннических схем. По данным Минфина, уклонение от уплаты налогов неформального сектора обходится бюджету примерно в 3 трлн руб. в год, в том числе примерно 2 трлн руб. приходится на недосборы подоходного налога. Учитывая продолжающийся рост занятости в неформальном секторе, мы сомневаемся, что в этой сфере можно увеличить собираемость налогов. Различные мошеннические схемы обходятся бюджету еще в 1-2 трлн руб. в год; при этом значительная часть уклонений от налогов приходится на НДС, в том числе фиктивное возмещение НДС из бюджета оценивается примерно в 500 млрд руб. в год. Усилия по сбору НДС были в центре внимания последние годы: в итоге уровень собираемости после локального минимума в 2013 году сейчас вернулся к значениям 2011 года и всего на 10% ниже уровня собираемости 2007 года. Это означает, что потенциал дополнительного увеличения собираемости налогов выглядит ограниченным.

Меры по повышению собираемости налогов вредят темпам роста в некоторых отраслях экономики. Меры по улучшению собираемости налогов положительно влияют на бюджет, однако при этом вредят экономической активности в ряде отраслей. Сельское хозяйство – один из таких примеров. Борьба с уходом от налогов в этом сегмент разрушила цепочки поставок в некоторых сегментах этого сектора и оказала негативное влияние на производство – в итоге после роста сектора в среднем на 3% г/г в 2013-2016 гг., в 2017 г. он вырос всего на 1,2% г/г, несмотря на рекордный урожай с 2008 г. Другим примером является строительный сектор — на него приходится около трети всех обнаруженных фактов уклонения от уплаты налогов; после снижения темпов роста этого сектора на 4,2% г/г в 2016 г. он продолжил снижение еще на 1,4% г/г в 2017 г. Таким образом, ужесточение налогового администрирования явно позитивно для бюджета, но, судя по всему, временно оказывает сдерживающий эффект на рост ВВП.

Усилия в сфере улучшения собираемости налогов в 2018 г. объясняют повышение рейтинга и помогут сдерживать рост процентных расходов по обслуживанию долгу. Проект бюджета 2018 г. предусматривает увеличение доходов от НДС еще на 0,5 трлн руб., что, на наш взгляд, является знаком того, что правительство продолжит уделять повышенное внимание вопросу улучшения собираемости налогов именно в данной области. Дальнейший рост ненефтяных доходов бюджета поможет правительству сохранить контроль над ценой на нефть, балансирующей бюджет – сейчас мы прогнозируем ее на уровне $63/барр. в этом году. Мы считаем, что улучшение в налоговом администрировании стало одним из главных аргументов в пользу решения повысить суверенный рейтинг России с BB+ до инвестиционного уровня BBB-. Это решение важно для бюджетной стабильности, так как оно может помочь снизить давление по обслуживанию долга: в данный момент годовые процентные расходы российского федерального бюджета составляют около 0,7 трлн руб. (0,6% ВВП) в связи с обслуживанием внутреннего долга в размере 7,2 трлн руб. и внешнего долга в $50,5 млрд.

Попытки решить проблему уклонения от уплаты налогов не исключают необходимости повышать ставки налогов: Учитывая наш вывод о том, что потенциал для дальнейшего увеличения собираемости налогов ограничен, необходимость пересмотра существующих налоговых ставок, судя по всему, неизбежна. Значительное улучшение собираемости НДС и некоторый потенциал по улучшению его администрирования являются веским аргументом в пользу повышения ставки именно этого налога в будущем. Мы видим два следствия этого события. Первое, мы ожидаем ускорения консолидации в некоторых секторах, в том числе в сельском хозяйстве, из-за дальнейшего давления налоговых властей. Второе, очень вероятно, что рост налоговой нагрузки продолжит оказывать негативный эффект на экономический рост, так как в ряде сегментов потребуется реструктурировать логистические цепочки. В целом мы ожидаем, что усилия правительства будут позитивны для стабильности бюджета, но краткосрочно ограничивают перспективы роста, что вписывается в наше недавнее решение понизить прогноз роста ВВП до 1,0% г/г на 2018 г.

1prime.ru

ФНС собрала налогов на 1 трлн больше, чем в 2014 году

Федеральная налоговая служба собрала в консолидированный бюджет доходов на 1 трлн рублей больше, чем в прошлом году. Хороший для кризисного года результат во многом кризисом и объясняется: выросла рублевая выручка экспортеров, а инфляция привела к росту начисленного НДС.

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов на коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС) рассказал, что ведомство собрало с начала 2015 года в консолидированный бюджет доходов на 1 трлн рублей больше, чем в прошлом году.

«Благодаря вашей работе в консолидированный бюджет России в 2015 году поступило на 1 трлн рублей больше, чем в прошлом году. Это очень высокой результат ввиду волатильности процессов и ситуации в экономике», — прокомментировал представитель Кремля, сообщает ТАСС. Иванов отметил, что ФНС по-прежнему играет ключевую роль в «своевременном, правильном и полном» сборе налогов в бюджеты всех уровней.

Глава администрации президента подчеркнул , что при сокращении общего числа выездных проверок налоговых органов эффективность каждой из них выросла. Увеличились и суммы фактического взыскания в бюджет налоговых платежей, доначисленных по итогам контрольных мероприятий.

Абсолютные показатели по собираемости налогов чиновник не озвучил . Самая актуальная статистика ФНС на этот счет приводит данные с начала года по август. За этот период в консолидированный бюджет собрали 9,285 трлн рублей, в прошлом году — 8,345 трлн рублей.

Заметнее всего — на 16,4%, до 1,621 трлн, — выросли поступления по НДС . Что неудивительно, учитывая инфляцию, говорит аналитик ИК «Премьер» Сергей Ильин. По той же причине, надо полагать, выросли сборы и по налогу на прибыль — на 14,1%, до 1,861 трлн рублей. Собираемость налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) выросла на 13,5%, до 2,233 трлн рублей.

Поступления по линии НДПИ по-прежнему остаются самыми значительными как в абсолютных, так и в относительных показателях. Так, за 8 месяцев доля НДПИ в структуре налоговых поступлений составила почти четверть — 24,1%. Для сравнения: налог на прибыль приносит 20% доходов, НДФЛ — 18,8%.

Разрыв небольшой, однако, учитывая количество плательщиков , разница огромная. Например, по итогам 2014 года плательщиками НДПИ числились всего 6003 юрлица, гласит отчет ФНС о структуре поступлений по этому налогу. Тогда как, например, плательщики НДФЛ — это формально все трудоспособные россияне.

Показательна и структура платежей НДПИ по группам полезных ископаемых за 2014 год. Так, без учета разного рода налоговых вычетов, добытчики газа и газового конденсата за 2014 год должны были заплатить 364,1 и 15,6 млрд рублей, угля (с учетом вычетов) — 2,1 млрд. Добытчики руды черных металлов должны были заплатить 2,7 млрд рублей, цветных — 1 млрд.

Данных по платежам нефтяников в отчетности ФНС за прошлый год до сих пор нет. В 2013 году НДПИ, начисленный нефтяникам, составил 2,22 трлн рублей, притом что общие начисления по этому налогу составляли 2,6 трлн рублей. В этом году косвенно повлиять на сборы НДПИ могли также низкие цены на нефть, которые провоцировали нефтяников наращивать добычу.

Строго говоря, заявление о высоком результате собираемости в кризис звучит несколько лукаво. Дело в том, что рублевая выручка основных плательщиков налогов выросла в том числе и из-за девальвации рубля. Именно из-за того, что экспортеры выиграли на падении рубля, формулу расчета НДПИ даже предлагали изменить. Предлагалось закрепить так называемый «рублевый вычет» в $15 не по действующему курсу, а по среднему за 2014 год, помноженному на прогнозируемую инфляцию.

По словам Сергея Ильина, кроме роста рублевой выручки экспортеров , дело и в росте налоговой нагрузки в целом. В плане нефтяной отрасли, это и налоговый маневр, и отстающее от цен снижение экспортных пошлин. Также выросли экспортные пошлины на цветные металлы, выросли акцизы на табачную продукцию и т. д. На улучшение собираемости также повлиял переход на патентный принцип в работе с трудовыми мигрантами.

Также могли дать эффект действия правительства и ЦБ по сдерживанию оттока капитала, предполагает руководитель отдела аналитик RMG Securities Алексей Минаев. Кроме того, рост может быть связан с изменением сроков уплаты налогов физлицами. В этом году их сдвинули на 1 октября.

m.dp.ru

Налог с плюсом

ФНС занимается администрированием страховых взносов с прошлого года. Сборы страховых платежей по итогам 2017 года выросли на 483 миллиарда рублей. «Январь-февраль показывает по темпам также плюс 13,9 процента, то есть достаточно высокие темпы сбора», — рассказал на встрече с председателем правительства глава службы Михаил Мишустин. «То есть вы хотите сделать вывод, что передача функций по администрированию социальных платежей в налоговую службу себя оправдала и позволила собрать большее количество таких платежей», — заключил премьер.

Вместе с администрированием страховых взносов налоговая служба получила и все накопленные по ним разбирательства с долгами. В задолженности сегодня насчитывается около 522 миллиардов рублей. «Мы сейчас занимаемся ее взысканием. Соответственно, часть задолженности списывается. Это то, что касается восьми МРОТ, — пояснил Мишустин. — Было соответствующее поручение президента в Послании. И на сегодняшний день мы уже разобрались с этой задолженностью. Надеемся дополнительно взыскать в бюджет то, что возможно, то, что подлежит взысканию».

Налоговые поступления в казну тоже исправно прирастают: на 20 процентов в консолидированный бюджет и на 32 процента в федеральный. «Соответственно, если смотреть на показатели закона о федеральном бюджете, которые были уже уточнены по макропоказателям, то они исполнены на 102,6 процента, — отметил глава ФНС. — То есть практически все, что было рассчитано, выполнено». Налоговое администрирование дало 24 процента увеличения — около 400 миллиардов рублей — ненефтегазовых доходов. Общая же их доля в бюджете составила 60 процентов. «Если говорить непосредственно о конкретных налогах, то поступления налога на прибыль стали основными драйверами роста. Это плюс 18,8 процента, в общей сумме плюс 520 миллиардов рублей», — уточнил Мишустин. Налог на добавленную стоимость растет в течение пяти лет благодаря системе автоматизированного контроля за возмещением налога на добавленную стоимость, и рост его составил 15,5 процента. Налог на доходы физических лиц показал плюс 7,7 процента.

Налоговая старается повышать эффективность выездных проверок. За пять лет их количество снизилось более чем в два раза: с 40 тысяч в 2013 году, то текущих 20 тысяч в год. А результативность поднялась почти в три раза. «Непосредственно взыскание налогов после соответствующих доначислений растет, — сказала руководитель службы. — Сейчас это около 9,5 миллиона рублей. Очень важно, что нет пустых проверок, которые не приводят к результату». Сумма взысканных платежей на одну проверку выросла на 40 процентов. При этом оценкой качества работы ФНС может быть снижение количества претензий к службе.

«На сегодняшний день — снижение почти в восемь раз. У нас их осталось чуть более 11 тысяч. И удельный вес требований, рассмотренных в пользу бюджета, — порядка 80 процентов», — подчеркнул Михаил Мишустин.

— В восемь раз — это довольно существенное изменение, конечно, — прокомментировал Медведев. — Что ж, это все хорошие итоги и для бюджетной системы, и для работы Налоговой службы. Но это, по всей вероятности, связано и с использованием современных способов или методов работы.

Он также призвал ФНС в рамках процессов маркировки различных товаров готовиться к внедрению системы прослеживаемости их движения не только на территории России, но и Евразийского экономического союза.

rg.ru

Это интересно:

  • Поступление в бюджет земельного налога Имущественные налоги: текущий этап Налоги на имущество являются существенным элементом системы налогообложения в Российской Федерации, обеспечивающим стабильные поступления в доходную часть бюджетов. Для решения насущных проблем в […]
  • Дорожная карта в законе об образовании «Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор « - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНадежда Электринцева […]
  • Госпошлина за выдачу выписки егрп Госпошлина: выписка из ЕГРП 2017 Актуально на: 27 июня 2017 г. Государственный кадастровый учет, а также государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество подтверждаются выпиской из Единого […]
  • 2560 x 1600 разрешение Мониторы 2560x1600 - цены Разрешение ЖК-монитора – это количество пикселей (отдельных точек, из которых формируется изображение), которое помещается на нем по горизонтали и вертикали. Чем их больше на единицу площади, тем более […]
  • Адвокаты новосибирска советский район Юристы в районе Советский район, Новосибирск Адреса и телефоны организаций рубрики Юристы в Новосибирской области, городском округе Новосибирск, городе Новосибирске, районе Советский район. Вы можете ознакомиться с комментариями про […]
  • Как досрочно выйти на пенсию в россии Разъясняем законодательство Безработный гражданин может досрочно выйти на пенсию в случае, если исчерпаны все возможности найти работу Можно ли безработным гражданам уйти досрочно на пенсию? Отвечает старший помощник прокурора […]