Оглавление:

Как действует новый закон о тонировке авто в 2018 году

Сегодня использование тонировки достаточно серьезно регулируется нормами законодательства. При несоблюдении регламента будет наложен штраф.

Размер его определяется законодательно, но следует отметить – ранее работники ГИБДД имели право снимать государственный регистрационный номер.

Основные положения норматива на сегодняшний день

Сегодня существует официальный сайт ГИБДД закон о тонировке за 2018 г. на котором рассмотрен достаточно подробно.

Важно заметить, что сегодня не допускается также и тонировка фар. Регулируется вопрос наказания за тонировку специальным документом – КоАП РФ.

В нем устанавливается величина пропускания стеклом количества света. Данный показатель обозначается специальным термином «светопропускание».

Причем присутствует прямой запрет на использование машины с тонированным лобовым стеклом. Нарушение подразумевает наложение штрафа размеров в 500 рублей.

Обязательно составляется специальный протокол. Эксплуатация транспортного средства разрешена только лишь в случае, если имеет место соответствие тонировки ГОСТу.

Стандартный нормативным документом, который определяет рассматриваемый вопрос, является п.2.2.4 ГОСТ 5727-88.

Согласно данному нормативу светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее чем 75 процентов.

В то же время остальные стекла должны пропускать не менее 70% светового потока. Данный момент нужно будет заранее разобрать.

Нужно также отметить, что присутствует достаточно существенный штраф за тонировку фар, задних фонарей.

Дела обстоят также, как с переделкой данной конструкции, Новые правила закона о тонировке 2018 году предполагают, что тонирование фар подразумевает вмешательство в их конструкцию.

Согласно законодательству боковые задние стекла транспортных средств можно тонировать без каких-либо проблем. Причем обычно инспектора ГИБДД такую тонировку вовсе не проверяют.

Вопрос касательно тонирования фар затрагивается в п.3.6 Технического регламента РФ. Важно заранее и самостоятельно ознакомиться со всеми нормативами касательно тонирования фар, стекол.

Все это в совокупности позволит избежать проблем. Нередко сложности у автовладельца возникают как раз по причине юридической, технической неграмотности. Пристальное изучение всех нормативных документов позволит избежать проблем.

Размер штрафа при нарушении

Размер штрафа при подобного рода нарушении составит ровно 500 рублей. Причем с 2018 года в законодательстве касательно подобного рода нарушений отсутствует таковое понятие, как повторный штраф.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями процедуры оплаты. Существует также способ несколько снизить финансовую нагрузку на бюджет, возникающую в следствие нарушения закона о тонировке.

С 01.01.16 г. автомобилисты получили право оплачивать штраф со скидкой в 50%. Распространяется данное правило далеко не на всех нарушения. Но именно касательно тонировки таковая льгота все же действует.

Важно отметить, что установлен срок длительностью в 20 дней, в течение которого необходимо будет осуществить оплату. Если в данный период времени её не провести, то будет невозможно воспользоваться льготой.

Важно отметить, что работники ГИБДД различными способами осуществляют попытки дважды наказать автолюбителя за тонировку либо осуществить изъятие автомобиля.

Например, если водитель будет остановлен и при проверке автомобиля будет составлен специальный протокол где обозначено предписание по поводу устранения неисправностей – и в течение указанного времени не будет осуществлено исправление – то возможно наказание в виде:

Важно отметить, что подобные методы воздействия являются вполне законными. Потому лучшим решением будет попросту не допускать подобных событий.

Также важно отметить, что наличие тонировки – нарушение не серьезное, потому возможно осуществить оплату всего 250 рублей.

Но тонирование боковых передних, а также ветрового стекла – это все равно вопрос ответственности самого водителя перед своими близкими.

Так как при несоответствии нормативам количества пропускаемого света существенно снижается видимость. Что приводит к серьезным неприятностям.

В том числе к ДТП. Лучшее решение – попросту не допускать подобного. В 2017-2018 году полностью законна тонировка задних боковых и заднего стекла автомобиля.

Установка таковой тонировки позволит защитить свое имущество, а также снизить прогреваемость салона. Процесс проверки светопропускаемости стекла может подразумевает использование специального прибора.

Можно ли избежать штрафов

Наличие тонировки – основание для наложения штрафа. В случае, если подобное нарушение имеется и сотрудник ГИБДД соответствующим образом осуществил все замеры – то избежать наказания будет просто невозможно.

Водителю, нежелающему платить штраф, лучше всего просто отказаться от тонировки передних стекол. Либо воспользоваться различными альтернативами:

  • использование специально пленки позволяющей автоматически регулировать уровень пропускания;
  • применение шторок на дороге.

Лучшее и максимальное незаметное решение — использование специальной пленки термического типа. С её помощью возможно будет без большого труда осуществить процесс изменения уровня пропускания ветрового, иного стекла.

Важно отметить, что процесс установки подобного оборудования имеет высокую стоимость. Также важно отметить, что существует достаточно много различных нюансов, связанных с эксплуатацией.

Менее дорогой вариант – это как раз установка специальных шторок. С их помощью можно избежать воздействия ультрафиолета на салон автомобиля.

Но подобные устройства также могут быть квалифицированы как мешающие обзору. Что опять же подразумевает возможность наложения штрафа со стороны ГИБДД.

Как проводятся налоговые проверки, читайте здесь.

Существует много тонкостей, связанных с установкой всевозможных дополнительных устройств. Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами именно вопросам законодательства.

Какие действуют правила замера

Отдельно нужно ознакомиться именно с правилами осуществления замеров пропускаемости света.

Стоит отметить, что прежде, чем осуществить проверку, работник ГИБДД обязан будет предоставить документы, которые подтверждают сертификацию соответствующего прибора – проверка которым будет осуществляться.

При отсутствии такового документа проверочные данные будут попросту недействительны.

Существует специальный ГОСТ, в рамках которого и должны осуществляться процедуры светопропускания.

Причем ранее возникали различные спорные ситуации по поводу того, каким именно образом должен быть осуществлен процесс проверки тонировки.

Процедура таковая должна быть осуществлена в соответствии с различными нюансами, тонкостями. Все их лучше всего проработать заранее.

Согласно законодательству имеют право осуществлять проверку следующие должные лица:

  • инспектор технического надзора;
  • работник ГИБДД.

Некоторое время назад имели место всевозможные споры по поводу того, как именно должны осуществлять процедуры проверки. Кто именно должен осуществлять замеры.

Изначально планировалось ввести поправки в нормы законодательства, согласно которым процесс замеров должен быть осуществлен только лишь инспектором технического надзора, без каких-либо исключений.

Но в конечном итоге процесс данный осуществлен именно работником ГИБДД, а также таковым инспектором.

Некоторые проблемы возникают как раз при определении документов, которые должны быть предоставлены для поверки прибора.

Таким образом водитель может убедиться в том, что сам прибор соответствует всем техническим нормативам. Все основные моменты по этому поводу нужно будет проработать предварительно.

Важно отметить, что сама процедура проверки должна быть обязательно осуществлена при определенных погодных условиях.

Такие определены законодательно, включают следующие основные параметры:

Причем время суток в рассматриваемом случае никак не учитывается. Такового типа замеры могут быть проведены как днем, так и ночью.

Причем выдаваемые значения в обязательном порядке будут идентичны. Связано это с тем, что данный прибор проверяет количество солнечных лучей которые проникают через него, но не поглощаются им.

Именно поэтому показания, которые были получены в дождливую погоду, актуальными не будут.

Основной причиной тому является как раз повышенная влажность, а также наличие капель на стекле. Существует прибор, который специально разработан для проведения подобного рода измерений.

Причем погрешность его не должна составлять более чем 2%. На 2018 год наиболее часто используются следующие типы приборов:

Выбор конкретного прибора напрямую зависит от толщины исследуемого стекла. Причем если величина составляет более 7.5 мм, то наиболее актуальным прибором станет «блик+».

Остальные же приборы могут быть использованы для стекол с меньшей толщиной. Также установлены определенные требования к прибору.

Существуют определенные правила, которые обязательно должны быть соблюдены при эксплуатации прибора:

  • контроль показаний местными органами сертификации;
  • напряжение питания в пределах 11.4-12.6 В.

К внешнему виду прибора также выдвигаются достаточно серьезные требования. Обязательно на таковом наличие определенных предметов.

Это касается пломбы, которая должна быть установлена специалистом. А также специальной таблички, на которой располагается дата поверки.

Видео: новый закон о тонировке

Стоит заметить, что отсутствие опознавательных знаков на приборе будет являться основанием для признания данных его полностью недостоверными.

Сам процесс светопропускания включает в себя следующие основные мероприятия:

  • предоставление владельцу документов проверяющего, подтверждение компетентности уполномоченного лица;
  • измерения показателей окружающей среды, влияние на достоверность результата;
  • очистка стекла от присутствующих загрязнений;
  • полировка проверяемой поверхности до полностью сухого состояния;
  • измерение показателей посредством поднесения аппарата к стеклу;
  • автовладельцу предоставляются результаты проверки.

Как обойти закон о тонировке

Обойти закон о тонировке попросту невозможно. С 01 января какие-либо проблемы не возникают, но нужно помнить о целом ряде различных изменений касательно самого процесса проведения проверки.

Важно отметить, что какие-либо налоги на тонировку не вводятся. Процесс проверки не изменяется со временем.

Как работает федеральный закон 323 об основах охраны здоровья граждан в РФ, читайте здесь.

Образец заполнения больничного листа работодателем для ФСС в 2018 году, смотрите здесь.

Лучшее решение – попросту вообще не осуществлять нарушения норм законодательства. Только так возможно будет избежать различных проблем.

Сегодня штраф за тонировку составляет 500 рублей, потому многие водители попросту не желают соблюдать законодательство.

Но нужно отметить, что некоторые работники ГИБДД практикуют частное наложение штрафа, буквально постоянно, в непрерывном режиме – через каждые 100 м. Так как сегодня такое понятие, как повторный штраф, отсутствует.

jurist-protect.ru

Штрафы за тонировку в 2018 году

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предлагал лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать. Таким образом, судьба законопроекта еще не определена, и неизвестно, будет он принят или нет.

www.kp.ru

Правки в закон о тонировке авто и последствия

Тонировка авто – это повсеместное, распространенное явление. Данный тип тюнинга не требует серьезных бюджетных затрат и при этом имеет полезную функцию. Типы тонировки могут быть самые разные: разноцветные пленки, рисунки, зеркальные поверхности и перфорированные покрытия. Но важным параметром для покрытия любого типа является показатель светопропускаемости. От данного критерия зависит безопасность движения на дороге и соответствие правилам дорожного движения. Тонировка, которая не советует установленному ГОСТу, может вызвать немало проблем с ГИБДД. Поэтому прежде чем клеить тонировочную пленку необходимо разобраться, что разрешено законом и какие последствия может вызвать несоответствие закону.

Что такое тонировка и чем она опасна?

Затемнение стекол или тонировка призвано снизить пропускание солнечных лучей в салон автомобиля. Благодаря этому видимость того, что происходит в салоне малая, а вид из нутрии полноценный. Но имеется и существенный недостаток: вид изнутри затемненный и искажает цветопередачу. В темное время суток видимость сквозь тонированные стекла и вовсе уменьшается в разы. Также искажается действие фар впереди идущих машин, а светоотражатели и вовсе невидны сквозь плотную пленку. В результате повышается риск ДТП. С особой осторожностью стоит отнестись и к цветной тонировке с использованием основных цветов светофора и дорожных знаков. Искажение цветопередачи затрудняет распознавание сигналов во время движения авто.

  • малая светопропускаемость;
  • сохранение микроклимата в салоне;
  • барьер для ультрафиолета и защита салона от выгорания;
  • занавес от посторонних глаз.
  • стильный тюнинг с множеством вариаций.
  • искажение восприятия цветов;
  • снижение функции фар встречных автомобилей;
  • нейтрализация светоотражателей;
  • повышение риска ДТП;
  • возможные неприятности с ГИБДД.

Основные положения закона о тонировке авто

Закон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией. Данный показатель отображается в процентном соотношении. Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол.

  1. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости.
  2. Для передних стекол дверей автомобиля потери могут составлять до 30 процентов.
  3. Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%
  4. На передних стеклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной пленки.
  5. На передних стеклах запрещено использование: красной, зеленой, желтой и синей тонировочной пленки.

снять пленку можно на месте

До 2015 года при нарушении стандартов изымались автомобильные номера до момента устранения нарушения. Штраф составлял 500 рублей. После редакции закона, с 2015 года номера не изымаются. Сумма штрафа осталась прежней. Также штрафа можно избежать, если устранить нарушение на месте. Для этого необходимо снять тонировку. Но данный вариант возможен при условии тонирования пленкой. Если тонировка выполнена путем напыления, то необходима будет полная замена стекол нарушающих стандарт.

Где измерить светопропускаемость?

Типов и технологий тонировки множество. Наиболее популярный стайлинг — покрытие пленкой и напыление на стекло. Пленка может быть разной плотности и именно от плотности зависит пропускание света и соответствие закону. При несоответствии нормы, автовладелец облагается штрафом. Факт нарушения устанавливается путем измерения уровня светопропускаемости при помощи специализированного прибора.

Штраф за слишком темную тонировку составляет 500 рублей. Также накладывается обязательство устранить нарушение.

Измерить показатель светопропускаемости в процентах, можно лишь при наличии специализированного оборудования. Приобретать подобный прибор не выгодно. Провести замер можно на станции СТО, либо на стационарном посту ГАИ совершенно бесплатно. Но в случае если затемнение не соответствует норме, существует вероятность получить штраф. При оклеивании на станции техобслуживания, мастера должны указывать данный показатель. При самостоятельном оклеивании стекол необходимо обратить внимание на упаковку от пленки, где указана маркировка.

Хитрости при тонировании автомобиля

В любом законе существуют лазейки. Показатель светопропускаемости учитывается тот, который показывает прибор во время экспертизы. Существует «умная тонировка», плотность которой можно регулировать в процессе эксплуатации автомобиля. Данная технология является новинкой на автомобильном рынке и ее стоимость более чем высокая. Принцип работы устройства основан на высоких технологиях. На стекло наноситься напыление оксидов металла, которые подвержены электропроводимости. С помощью микродатчиков и смены напряжения, уровень затемнения способен меняться. Управлять уровнем светопропускаемости можно с помощью дистанционного пульта управления.

нормы светопропускаемости по ГОСТу

С подобной технологией можно контролировать насыщенность тонировки и менять ее в зависимости от времени суток или погодных условий. В жаркий солнечный день, особенно во время стоянки максимальное затемнение не только спасет салон от выгорания, но и сохранит температуру в салоне авто. Но существенным минусом технологии является высокая цена, которая делает технологию «Хамелеон» недоступной для большинства автомобилистов.

Более бюджетным вариантом является использование двойного остекления. В основе тонирования заложено использование двойных передних, боковых стекол. Наружное стекло полностью прозрачное, в то время как внутреннее с напылением или плотной тонированной пленкой. Для воплощения технологии в жизнь необходим лишь набор передних стекол, которые можно приобрести на разборке за символическую сумму. А также две пары электрических стеклоподъемников. При необходимости стекло с тонировкой опускается или подыматься. При этом подобный прием не имеет запрета на законодательном уровне. Напротив, метод запатентован как защита автомобилей во время стоянки.

Законодательные нормы для тонированных автомобилей достаточно лояльны. Существующие ГОСТы допускают использования любых материалов на задних стеклах. Данное послабление оставляет значительное поле для творчества и стильного тюнинга. Относительно передних стекол, автомобилист должен самостоятельно понимать, что безопасность дорожного движения – прежде всего. Не стоит пренебрегать установленными стандартами не только ради избегания штрафа, но и ради собственной безопасности.

krasimtachky.ru

Штрафы за тонировку: какая тонировка разрешена и как законно противостоять уловкам инспекторов?

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

○ Тонировка машины по закону.

В теории не любая тонировка противозаконна, но нам часто приходится разъяснять, когда пора остановиться, чтобы не нарваться на штраф.

Многие авто, сошедшие с конвейера, уже оснащены стеклами со светопоглощением до 20 %, а у остальных максимальная светопроницаемость не превышает 95%. Дополнять его даже самой тонкой пленкой становится довольно опасно, особенно если учесть естественные загрязнения.

✔ Лобовое стекло (переднее).

Это самый сложный для тонировки объект. По нормам п. 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

  • «Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.»

Эти нормы неоднократно менялись, так в 1992 году это соотношение составляло 75/ 70%, в 199 70/60% соответственно.

По сути, законопослушным водителям стоит избегать тонирования переднего стекла, так как в 99% случаев оно производится с нарушением. Конечно, оно обычно тонируется не полностью, многие водители готовы ограничиться полосой в верхней части, ее регулирует ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.»

Затемняющая полоса в верхней части стекла не должна быть шире 14 см.

Отдельная тема – тонировка фар.

Делая ее, стоит помнить, что КоАП устанавливает штраф в размере 3000р за красные фары, разрешены белые, желтые и оранжевые. Фонарь заднего хода должен оставаться белым.

✔ Боковые стекла.

На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

✔ Задние стекла.

Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

  • «Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.»

Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

✔ Съемная тонировка.

В связи с изменениеми законодательства, автовладельцы стали все чаше использовать съемную тонировку.

Это специальный лист пластика, который клеится на ветровое стекло и может быть удален в любой момент, свернут в рулон, а затем возвращен на место. Само нарушение, конечно, остается, но поймать и доказать будет на порядок сложнее.

На практике это возможность снять тонировку до того, как ее замеряет инспектор или сразу устранить нарушение на месте. Суды далеко не всегда становятся на сторону водителей, достаточно случаев, когда суды первой и второй инстанции оставляли в силе штрафы, несмотря на, то что водитель успевал снять пленку.

○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

Штраф за неправильную тонировку – 500р. Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

  • «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф. При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»

Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

○ Процедура измерения тонировки.

Проверить тонировку «на глазок» инспектор не имеет права. Для этого у него должен быть специальный прибор — тауметр. ГОСТ 5727-88 установил основные требования к процессу измерения:

  • Влажность воздуха не ниже 40% и не выше 80%. То есть, в дождь измерять нельзя.
  • Атмосферное давление: от 86 до 106 кПа.
  • Температура воздуха от 15 до 25о C.

Если что-то из этого нарушено, можно смело обжаловать штраф, признавая замер недействительным.

Каждый тауметр проходит регулярную проверку Государственной Метрологической службы, о чем имеется справка и бирка с указанием даты следующей проверки. Водитель имеет право убедиться в том, что прибор ее прошел.

○ Уловки инспекторов ГИБДД, как избежать штрафа.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД можно попробовать избежать наказания. Для этого достаточно продемонстрировать намерение убедиться в полном соответствии процесса проверки установленному ГОСТом:

  • Осмотреть тауметр на целостность.
  • Потребовать справку и бирку Государственной Метрологической службы, подтверждающие прохождение проверки и указывавшие даты следующей.
  • Потребовать измерить влажность, давление и температуру воздуха.
  • Занести все полученные сведения в протокол.

Частенько сами сотрудники нарушают (преднамеренно или нет) эти правила, измеряя тонировку и в любую погоду и время года, первым попавшимся прибором. Неплохо бы убедиться в законности нахождения инспектора в этом конкретном месте.

В случае с тонировкой инспекторы часто ждут второй остановки и в случае не оплаты штрафа накладывают второй в 1000р, а то и вовсе передают дело в суд для наложения административного ареста.

Подписывайте документы внимательно, не оставляйте пустых граф. Если не согласны с протоколом, то внесите соответствующую пометку.

Бытует заблуждение, что если снять тонировку при приближении сотрудника ГИБДД или сразу после составления протокола, то штрафа удастся избежать. На самом деле это не так. Наказание накладывается за управлением авто с тонированным стеклом, скорее всего инспектор успеет штраф выписать, тем более понятые для этого уже не нужны.

Съемная тонировка заслуживает отдельного обсуждения, ведь она не запрещена законом, а вот зафиксировать ее наличие сложнее, особенно если вы успеете спрятать рулон в авто.

В России существуют спец. разрешения, позволяющие использовать любые пленки, только официально они выдаются для служебных авто специального назначения.

В 2016 году за неправильную тонировку автомобиля будут наказывать по-новому. Рассказывает программа «Время по Компасу».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Правильная тонировка

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

pravo-auto.com

Это интересно:

  • Общество защиты прав потребителей полномочия Права общественных организаций по защите прав потребителей Если права потребителя нарушены, гражданин мо­жет обратиться в общественную организацию потребите­лей, если такая есть в его городе или районе. Практиче­ски при всех […]
  • Порядок наследования по закону в рф Наследование по закону Наследование по закону Независимо от завещания непосредственно законом призываются к открывающемуся наследству кровные родственники наследодателя, т. е. основанием права законного наследования служит кровное […]
  • Страховка на телефон при покупке Страховка на телефон при покупке в рассрочку Хочу купить телефон в рассрочку, но во всех магазинах говорят что в рассрочку можно приобрести только о страховкой на телефон. А без нее только в кредит? Что делать в такой ситуации и […]
  • Налог на машину с инвалидов Особенности уплаты транспортного налога инвалидами Поддержка людей с инвалидностью - обязательная и непреложная задача любого сообщества. На государственном уровне такая поддержка проявляется по разному - в виде ежемесячных выплат, […]
  • Налог на прибыль для усн доходы Какие налоги платят при УСН? При применении УСН нужно платить один налог. Предприниматель может выбрать один из двух вариантов процентной ставки налога: 6 % или 15 %. Этот выбор зависит от того, какой из двух видов налогообложения […]
  • Правило подготовки публичных выступлений Правило подготовки публичных выступлений ГОТОВИМ ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Предлагаем вашему вниманию несколько правил успешного публичного выступления, которое складывается из умения подготовить речь и умения свободно держаться перед […]