Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Законодательно закреплены порядок и условия жилищного обеспечения прокуроров и сотрудников СК России

С 11 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 492-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации».

Поправками определены условия обеспечения прокуроров и сотрудников Следственного комитета жилыми помещениями.

Обеспечение жилыми помещениями с учетом совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется путем предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

Вместо единовременной социальной выплаты могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации и, соответственно, Председателя Следственного комитета.

Так, выплата предоставляется работникам, имеющим стаж службы в органах и организациях прокуратуры, не менее 10 лет в календарном исчислении на должностях прокуроров, прокурорских работников Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и (или) сотрудников Следственного комитета, работников научных и образовательных организаций, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры и в Следственном комитете.

Также законом определены условия, при которым работники признаются нуждающимися в жилом помещении.

При наличии у прокурора, сотрудника Следственного комитета и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях предоставления единовременной социальной выплаты или жилого помещения в собственность осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Определены нормы предоставления площади жилого помещения. Например, 33 квадратных метра общей площади жилого помещения — на одного человека; 42 — на семью из двух человек; 18 — на семью из трех и более человек.

При расчете размера единовременной социальной выплаты учитывается право на дополнительную площадь жилого помещения в размере 15 квадратных метров общей площади жилого помещения, а при предоставлении жилого помещения в собственность — в размере 20 квадратных метров общей площади жилого помещения.

При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если работники являются членами одной семьи, размеры дополнительной площади не суммируются.

Единовременная социальная выплата предоставляется в порядке очередности исходя из даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Работники, которые с намерением получить единовременную социальную выплату или жилое помещение в собственность совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Лицам, не имеющим жилых помещений по месту службы, предоставляются служебные жилые помещения. В случае получения ими единовременной социальной выплаты, они сохраняют право на проживание в таких жилых помещениях в течение трех месяцев с даты предоставления единовременной социальной выплаты.

Действие положений Федерального закона распространяется в том числе на лиц из числа прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, принятых на день вступления в силу настоящего Федерального закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (служебных жилых помещениях), а также проживающих в служебных жилых помещениях.

Кроме того, за указанными лицами сохраняется право состоять на таком учете, в том числе в случае утраты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона оснований, которые давали им право на получение жилых помещений. Это положение касается и лиц, проживающих в служебных жилых помещениях.

Старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению

www.prokhmao.ru

Подписан закон, уточняющий порядок обеспечения жильём прокуроров и сотрудников Следственного комитета

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации» и «О Следственном комитете Российской Федерации» вносятся изменения, регулирующие порядок и условия обеспечения жилыми помещениями прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, а также членов их семей.

В частности, согласно Федеральному закону указанные лица обеспечиваются жилыми помещениями за счёт средств федерального бюджета путём предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.

Указанным лицам на основании их обращений либо с их согласия вместо единовременной социальной выплаты могут предоставляться жилые помещения в собственность по решению Генерального прокурора Российской Федерации или Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается предоставление служебных жилых помещений прокурорам и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, не имеющим жилых помещений по месту службы. При невозможности предоставления служебного жилого помещения указанным лицам, признанным не имеющими жилого помещения по месту службы, в соответствии с Федеральным законом ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наём (поднаём) жилого помещения.

kremlin.ru

За 10 лет службы прокурорам подарят квартиру

Министерство регионального развития разработало законопроект, который позволит прокурорским работникам после 10 лет службы получать квартиры или же деньги на покупку жилья по коммерческим ценам. В некоторых случаях квартиру в собственность сотруднику вне зависимости от его стажа может подарить лично генпрокурор России. Ранее такая система работала только в ФСБ, МВД, Минобороны. Эксперты считают, что инициатива, которая обсуждается уже не первый год, сейчас реализовалась не случайно: Генпрокуратура заинтересована в повышении престижа службы, а правительство — в большей лояльности прокуроров.

Законопроект Минрегиона, описывающий процедуру получения бюджетного жилья работниками прокуратуры, окончательно доработан. В пояснении к нему отмечается, что в настоящий момент работники прокуратуры «лишены возможности реализовать гарантированное Конституцией РФ право на жилье и зачастую вынуждены восстанавливать свои права в судебном порядке».

Теперь получить бюджетную квартиру (или средства, необходимые для постройки или покупки жилья) смогут прокуроры, отработавшие в ведомстве не менее 10 лет и признанные «нуждающимися в жилье». Таковыми могут признаны прокуроры, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (учетная норма), а также проживающие в коммунальной квартире независимо от ее размеров.

Также в законопроекте предлагается считать ненормальным проживание прокурорских работников в неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Размер передаваемого в собственность прокурорскому работнику жилого помещения не может быть менее 33 кв. м общей площади — для одиноких граждан, 42 кв. м общей площади — на семью из двух человек, 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек.

Примечательно, что законопроект наделяет генпрокурора (в настоящий момент им является Юрий Чайка) полномочиями в качестве «золотого парашюта» передавать жилье в собственность прокурора, увольняемого по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями вне зависимости от стажа прокурорской службы.

В Генпрокуратуре появлению законопроекта обрадовались, хотя и не удивились: по словам прокуроров, инициатива предоставлять им бюджетное жилье — это «долгоиграющая история».

— Когда в постсоветское время изменялись правила предоставления бюджетного жилья, мы оказались в неприятном положении, — рассказал источник «Известий» в руководстве Генпрокуратуры. — По нашей линии выдавалось лишь служебное жилье. То есть ты живешь до пенсии 20–25 лет в квартире, а потом, когда срок службы оканчивается, тебя выгоняют, несмотря на все заслуги. Даже выкупить это жилье ты не имеешь права.

Собеседник «Известий» напомнил, что с учетом средней зарплаты в 30–40 тыс. рублей купить квартиру рядовым сотрудникам прокуратуры было фактически невозможно.

— Мы рады законопроекту, но надо понимать, что каких-то привилегий по сравнению с другими ведомствами мы не получаем, подобная система давно работает в МВД и Минобороны, — рассказал сотрудник прокуратуры.

Эксперты полагают, что вопрос с бюджетным жильем для прокуроров мог бы и дальше находиться в подвешенном состоянии, однако о нем вспомнили именно сейчас, потому что власть заинтересована в повышении лояльности силовых ведомств.

— Власть хочет, чтобы силовики были преданы и лояльны, — считает эксперт Общественной палаты РФ, член общественного совета при Министерстве регионального развития РФ Владимир Самошин. — Вообще это неправильно, когда проблема жилья решается сначала у силовиков, а лишь затем у социально незащищенных бюджетников — врачей и учителей. До них, вероятно, очередь дойдет только в ХХII веке.

Член научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Валерий Борщев считает, что появление законопроекта своевременно, потому что прокуратура как никогда нуждается в поднятии своего престижа.

— Генпрокуратура ведет борьбу с нарушениями закона в правоохранительных и следственных органах, и пока эта борьба не очень успешна, — говорит Валерий Борщев. — Это плохо для нас всех, поскольку мы получили неподконтрольное следствие, которое нередко творит произвол. Поэтому ведомство нуждается в повышении своего престижа.

До прокуроров новые правила обеспечения жильем были введены для сотрудников МВД. В 2012 году вступил в силу новый порядок приобретения собственного жилья полицейскими, и теперь они могут получить единовременную социальную выплату на покупку квартиры.

Правила схожи: право на получение единовременной социальной выплаты имеет сотрудник, обеспеченный жилплощадью менее 15 м на человека и имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет. Для семей погибших полицейских, кстати, условие стажа не обязательно.

Если полицейский за 10 лет службы не обзавелся семьей и живет один, то ему будут рассчитывать выплату за 33 кв. м. На двоих положено по 21 м, то есть денег должно хватить на покупку квартиры в 42 квадрата. Если семья большая — трое и более человек, то по 18 м на каждого.

Кроме того, полицейский может рассчитывать на дополнительные 15 кв. м, если у него имеется ученая степень или звание не ниже полковника.

iz.ru

Российские прокуроры после 10 лет службы будут получать в собственность квартиры — законопроект

Поправками, в частности, предусматривается признавать нуждающимися в жилье прокуроров, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров (учетная норма), а также проживающих в коммунальной квартире, независимо от ее размеров. Кроме того, разработчики законопроекта предлагают считать ненормальным проживание прокурорских работников в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе двух семей и более, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Сотрудник надзорного ведомства, имеющий стаж прокурорской службы не менее 10 календарных лет и признанный нуждающимся в жилье, один раз за весь период службы вправе «безвозмездно получить в собственность жилое помещение с учетом членов семьи». Помимо этого, предусматривается разрешить генпрокурору РФ передавать жилое помещение в собственность прокурора, увольняемого по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, вне зависимости от стажа прокурорской службы.

В соответствии с документом, размер передаваемого в собственность прокурорскому работнику жилого помещения не может быть менее 33 кв. метров общей площади – для одиноких граждан, 42 кв. метров общей площади – на семью из двух человек, 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи – на семью из трех и более человек. Прокурорские работники также получат право на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты.

Прокурорскому работнику, нуждающемуся в жилье, по его заявлению вместо передачи квартиры в собственность может предоставляться единовременная социальная выплата на приобретение или строительство жилья.

pravo.ru

Служебное жилье для прокуроров

Об утверждении положения о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

В целях решения вопросов жилищного обеспечения прокуроров, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Положение).
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур разработать и утвердить аналогичные положения о жилищной комиссии органа прокуратуры Российской Федерации, предусмотрев порядок обжалования решений жилищных комиссий.
3. Считать утратившим силу Порядок работы жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по распределению и предоставлению жмых помещений, приобретаемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также учету работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих жилья, утвержденный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2007 N 14-10.
4. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 03.03.2015 N 12-10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЖИЛИЩНОЙ КОМИССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Жилищная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов улучшения жилищных условий прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, предоставления им и иным прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации (в случае перевода на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей) служебных жилых помещений, предоставления жилых помещений в собственность прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях, использования служебных жилых помещений.
К указанным отдельным категориям граждан относятся:
1) лица, уволенные из органов прокуратуры с правом на пенсию, проживающие на дату увольнения в жилых помещениях, предоставленных им прокуратурой Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета;
2) члены семьи прокурора, состоявшего на учете нуждающихся в жилых помещениях, проживавшие совместно с ним, в случае его гибели (смерти) вследствие увечья или иного повреждения здоровья либо вследствие заболевания, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Основными принципами деятельности Комиссии являются законность, справедливость, коллегиальность, компетентность, независимость и беспристрастность.

2. Задачи Комиссии

2.1. Своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение вопросов:
а) о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и снятии с учета;
б) о предоставлении:
служебных жилых помещений прокурорам, состоящим в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на учете нуждающихся в жилых помещениях;
вне очереди служебных жилых помещений прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей;
жилых помещений в собственность нуждающимся в жилых помещениях прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.2. Учет прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Определение количества жилых помещений, подлежащих приобретению Генеральной прокуратурой Российской Федерации, исходя из объемов бюджетного финансирования, потребностей и очередности состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях прокуроров.
2.4. Своевременное и справедливое распределение жилых помещений, приобретенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе освобожденных прокурорами и членами их семей в связи с прекращением договора найма служебного жилого помещения.
2.5. Контроль за надлежащим использованием и своевременным освобождением служебных жилых помещений прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации (приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур) и их заместителями, отдельными категориями граждан, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
Контрольные мероприятия проводятся в виде документальных (при необходимости — выездных) проверок.
2.6. Рассмотрение жалоб прокуроров по жилищным вопросам и подготовка предложений Генеральному прокурору Российской Федерации по их разрешению.

3. Полномочия Комиссии

Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Принимает решения о принятии прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации на учет нуждающихся в жилых помещениях и снятии с этого учета.
Если прокуроры, работающие в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и нуждающиеся в жилых помещениях, являются членами одной семьи, то на соответствующий учет принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
3.2. Определяет очередность при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3.3. Ведет учет прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, нуждающихся в жилых помещениях.
3.4. Вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о наличии оснований для предоставления:
служебных жилых помещений прокурорам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях;
вне очереди служебных жилых помещений прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей;
жилых помещений в собственность нуждающимся в жилых помещениях прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, указанным в п. 1.1 настоящего Положения.
3.5. Ежегодно, а также при подготовке предложений о предоставлении жилых помещений проводит уточнение сведений, подтверждающих нуждаемость в жилых помещениях и право состоять на учете, в отношении прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей.
3.6. Проверяет наличие оснований для нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях и проживания в служебных жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур и их заместителей.
3.7. Инициирует перед руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведение документальных (при необходимости — выездных) проверок надлежащего использования служебных жилых помещений прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и отдельными категориями граждан, указанными в п. 1.1 настоящего Положения.
3.8. Контролирует своевременное освобождение служебных жилых помещений прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями, а также членами семьи (в том числе бывшими), проживающими совместно с названными прокурорами в служебных жилых помещениях.
При необходимости инициирует обращение в суд с иском об освобождении незаконно занимаемого служебного жилого помещения.
3.9. Рассматривает жалобы прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации на решения, принятые прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, по их жилищному обеспечению (в том числе об отказе в согласовании принятого жилищной комиссией решения, об отказе в удовлетворении жалоб на принятые жилищными комиссиями решения и др.) и вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения по их разрешению.
3.10. Осуществляет общее методическое руководство деятельностью жилищных комиссий прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур (далее — жилищные комиссии).
3.11. Исполняет иные полномочия, связанные с решением вопросов жилищного обеспечения прокуроров, по поручению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Функции Комиссии

Комиссия в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
4.1. Осуществляет прием заявлений прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации о принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях, проверяет полноту прилагаемых к заявлениям документов, достоверность содержащихся в них сведений, в том числе подтверждающих наличие оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
4.2. Рассматривает вопросы о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении служебных жилых помещений и жилых помещений в собственность при наличии необходимых документов из числа указанных в Приложении N 1 к настоящему Положению, а также о снятии с учета.
4.3. Ведет Книгу учета прокуроров, нуждающихся в жилых помещениях, форма которой предусмотрена Приложением N 2 к настоящему Положению (далее — Книга учета).
4.4. Вносит предложения Генеральному прокурору Российской Федерации о распределении жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета, между состоящими на учете нуждающихся в жилых помещениях прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также о наличии оснований для предоставления:
а) служебных жилых помещений:
в порядке очередности — прокурорам, состоящим в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на учете нуждающихся в жилых помещениях;
во внеочередном порядке — прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур и их заместителям, переведенным на указанные должности из другой местности;
б) жилых помещений в собственность прокурорам органов прокуратуры Российской Федерации и отдельным категориям граждан, указанным в п. 1.1 настоящего Положения.
4.5. Устанавливает очередность при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исходя из даты подачи заявления и с учетом наличия преимущественного права прокуроров, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», при предоставлении жилых помещений.
В случае одновременного (в один день) поступления в Комиссию заявлений нескольких прокуроров Генеральной прокуратуры Российской Федерации о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях в первую очередь на учет ставятся прокуроры, награжденные указанным нагрудным знаком, остальные прокуроры — в хронологическом порядке (в зависимости от времени поступления заявления в течение дня).
4.6. Ежегодно, до 1 апреля, а также при подготовке предложений Генеральному прокурору Российской Федерации о предоставлении служебного жилого помещения состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях прокурорам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур и их заместителям запрашивает сведения и документы, подтверждающие их право состоять на этом учете, а в отношении получивших служебные жилые помещения — проживать в них.
4.7. Проверяет нуждаемость прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации перед принятием решения о внесении Генеральному прокурору Российской Федерации предложений о предоставлении им жилых помещений в собственность.
4.8. Организует проведение проверок надлежащего использования прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями служебных жилых помещений, а также контролирует их своевременное освобождение.
4.9. Готовит предложения по разрешению жалоб прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации на решения прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по вопросам их жилищного обеспечения (в том числе об отказе в согласовании принятого жилищной комиссией решения, об отказе в удовлетворении жалоб на принятые жилищными комиссиями решения и др.) и докладывает их Генеральному прокурору Российской Федерации.
4.10. Осуществляет контроль за соблюдением прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями условий договоров найма служебного жилого помещения.
4.11. Вносит Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о расторжении договоров найма служебного жилого помещения с прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также с прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями при наличии оснований, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе при использовании служебных жилых помещений не по назначению.
4.12. Взаимодействует с соответствующими органами и организациями, запрашивает в случае необходимости сведения и документы, касающиеся жилищного обеспечения прокуроров и отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1 настоящего Положения.

5. Права Комиссии

Для выполнения возложенных задач и функций Комиссия имеет право:
вносить в установленном порядке предложения по жилищным вопросам, требующим решения Генерального прокурора Российской Федерации;
принимать в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением мотивированные решения по вынесенным на рассмотрение вопросам;
истребовать у заинтересованных лиц документы, необходимые для рассмотрения вопросов о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, нахождении на учете, предоставлении жилых помещений и наличии оснований для проживания в них;
запрашивать мнение структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с их компетенцией по спорным вопросам;
отложить принятие решения до следующего заседания Комиссии для предоставления требуемых документов либо для дополнительного изучения вопроса;
запрашивать в установленном порядке в соответствующих органах и организациях сведения и документы, касающиеся жилищного обеспечения прокуроров и отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1 настоящего Положения;
взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
информировать Генерального прокурора Российской Федерации о нарушениях, допущенных прокурорами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур и их заместителями при использовании служебных жилых помещений;
приглашать на заседания Комиссии прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, председателей жилищных комиссий и иных заинтересованных лиц.

6. Порядок формирования и деятельности Комиссии

6.1. Комиссия образуется в соответствии с настоящим Положением на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации, которым также утверждается ее персональный состав.
6.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
Число членов Комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, должно быть нечетным и не менее 7 человек.
6.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители из числа руководителей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, Главного управления кадров, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, правового управления, управления делами.
6.4. Член Комиссии не участвует в рассмотрении вопросов и принятии по ним решения, если не исключена возможность возникновения конфликта интересов.
6.5. Председателем Комиссии является заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.
6.5.1. Председатель Комиссии:
руководит работой Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
принимает решения о проведении заседаний Комиссии и утверждает повестку дня заседаний;
назначает дату заседания Комиссии;
дает заместителю председателя, секретарю и другим членам Комиссии обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
подписывает запросы и иные документы, касающиеся жилищного обеспечения прокуроров и отдельных категорий граждан, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, и направляемые в соответствующие органы и организации;
осуществляет общий контроль за исполнением решений Комиссии.
6.5.2. Заместитель председателя Комиссии:
выполняет поручения председателя Комиссии;
исполняет обязанности председателя Комиссии при его временном отсутствии;
контролирует своевременную подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
6.5.3. Секретарь Комиссии:
принимает документы (заявления, ходатайства и т.д.) и в случае необходимости готовит запросы о представлении дополнительных сведений, отражающих жилищные и иные обстоятельства по вынесенному на рассмотрение Комиссии вопросу (заявлению);
осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам организационного характера, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
докладывает материалы на заседаниях Комиссии;
готовит проекты решений, ведет протоколы заседаний Комиссии;
доводит принятые решения до сведения заинтересованных лиц, контролирует их исполнение, информирует об этом председателя Комиссии и его заместителя;
заводит учетное дело на каждого прокурора, нуждающегося в жилом помещении, и ведет Книгу учета;
———————————
В учетном деле содержатся документы, предоставленные в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению, а также копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Комиссии, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иные документы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

отвечает за ведение делопроизводства Комиссии и обеспечивает хранение документации Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии и его заместителя;
осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет по поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии.
6.5.4. Члены Комиссии:
лично участвуют в заседаниях и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и голосовании;
имеют право знакомиться со всеми представленными документами и сведениями;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя, несут персональную ответственность за своевременность и полноту их исполнения;
принимают участие в подготовке материалов к заседаниям, организации выполнения решений Комиссии.
6.6. Лица, входящие в состав Комиссии, допустившие нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.7. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
6.7.1. Заседания проводятся ежеквартально.
В случае отсутствия вопросов для рассмотрения заседания могут проводиться реже.
6.7.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
6.7.3. При необходимости по поручению председателя Комиссии на заседания могут быть приглашены соответствующие работники прокуратуры и иные заинтересованные лица.
6.8. По каждому обсуждаемому на заседании вопросу Комиссией принимается решение.
6.8.1. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Каждый входящий в состав Комиссии при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.8.2. При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме свое особое мотивированное мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
6.8.3. О принятом решении подавший заявление прокурор уведомляется Комиссией в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания с предоставлением выписки из решения Комиссии.
6.8.4. Решение Комиссии может быть обжаловано Генеральному прокурору Российской Федерации.
6.9. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом.
6.9.1. В протоколах заседаний Комиссии указываются обоснования принятых решений (в том числе жилищные условия, состав семьи (персонально), основания признания нуждающимся в жилых помещениях и т.п.).
6.9.2. Протокол оформляется в течение семи рабочих дней после проведения заседания Комиссии и подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
6.9.3. Протоколы заседаний Комиссии подлежат постоянному хранению.

Приложение N 1
к Положению о жилищной комиссии
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. Заявление на имя председателя жилищной комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — Комиссия) с указанием состава семьи и контактных телефонов.
2. Копии паспортов гражданина Российской Федерации прокурора и членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.
3. Выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства прокурора и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления.
При разных адресах регистрации прокурора и членов его семьи по месту жительства указанные документы представляются в отношении прокурора и каждого из членов его семьи.
В случаях, если по независящим от прокурора обстоятельствам перечисленные выше документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
4. Копия свидетельства о браке (о расторжении брака).
5. Справка кадрового подразделения о периодах работы и занимаемых должностях в органах прокуратуры Российской Федерации.
6. Копия приказа о присвоении звания «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».
7. Копии свидетельств о государственной регистрации прав на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности прокурору и членам его семьи.
8. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении прокурора и каждого из членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления:
1) при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях:
на территории города Москвы и Московской области — для прокуроров центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
на территории федерального округа (по месту дислокации) — для прокуроров управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах;
2) при внеочередном предоставлении служебных жилых помещений — на территории субъекта Российской Федерации, в который осуществлен перевод на службу на должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора специализированной прокуратуры и его заместителей;
3) при предоставлении жилых помещений в собственность — на всей территории Российской Федерации.
9. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на прокурора и каждого члена его семьи, включая детей.
10. Справки об обучении в образовательных организациях по очной форме обучения совместно проживающих с прокурором его детей в возрасте от 18 до 23 лет.
11. Справка об освобождении ранее предоставленного служебного жилого помещения (при необходимости).
12. Иные документы (справки об имеющихся заболеваниях, инвалидности, документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении прокурора и т.п.).
Примечания:
1. Члены семьи прокурора, состоявшего на учете нуждающихся в жилых помещениях, проживавшие совместно с ним, в случае его гибели (смерти) вследствие увечья или иного повреждения здоровья либо заболевания, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, помимо документов, названных в настоящем Перечне, представляют копию свидетельства о смерти прокурора, медицинское заключение, заключение военно-врачебной комиссии или иные документы, выданные в установленном порядке, о причинной связи смерти прокурора с увечьем или иным повреждением здоровья либо заболеванием, полученными в связи с исполнением служебных обязанностей, а вдова (вдовец) — также копию паспорта с отметкой о семейном положении.
2. В случае, если документы, указанные в пунктах 7 и 8 Перечня, не были представлены прокурором и иными лицами по собственной инициативе, то они запрашиваются Комиссией в соответствующих органах и организациях.
3. Все копии документов должны быть заверены в установленном федеральным законодательством порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
4. Для рассмотрения Комиссией вопроса о предоставлении жилого помещения в собственность прокурорам прокуратур субъектов Российской Федерации (приравненных к ним специализированных прокуратур) обязательно наличие письменного согласования руководителя соответствующего органа прокуратуры.

Приложение N 2
к Положению о жилищной комиссии
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации

КНИГА УЧЕТА
прокуроров, нуждающихся в жилых помещениях

pressa-lex.ru

Это интересно:

  • Госпошлина за патент на полезную модель Изменился размер пошлин за государственные услуги Роспатента С сегодняшнего дня увеличились патентные и иные пошлины (Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151). Например, до 6 октября 2017 года пошлина за […]
  • Материальные ценности современной молодежи Ценности современной молодежи К 18-20 годам у человека, как правило, формируется система базовых ценностей, то есть тех, которые влияют на все его решения и поступки. В дальнейшем с течением лет она остается практически […]
  • Безопасность труда при ремонте судов Безопасность труда при ремонте судов 10) необходимо обращать внимание на возможность обратного трансформирования напряжения через трансформаторы. Для устранения этого явления необходимо отсоединить связанные с отключенным […]
  • Гто для гражданам рф или Что такое комплекс ГТО? Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С […]
  • Услуги нотариуса вид расходов Расходы на нотариуса: про учет и не только Наверное, нет такой организации, которой не приходилось бы хоть изредка прибегать к услугам нотариус а ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утв. ВС 11.02.93 № […]
  • Сценки по правилам этикета Классный час "Современный этикет: У меня зазвонил телефон" Современный этикет Классный час “У меня зазвонил телефон”. Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации. Цель: разобрать с учащимися некоторые правила, […]