Следственный комитет при МВД РФ будет преобразован в департамент

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Следственный комитет при МВД РФ будет преобразован в следственный департамент МВД России, говорится в указе президента России о вопросах МВД.

О том, что ведомство станет департаментом и, таким образом, Следственный комитет РФ будет единственным органом с таким названием в России, РИА Новости около месяца назад рассказал высокопоставленный источник в МВД. Теперь эта информация подтверждена официально.

Кроме того, Медведев утвердил положения о МВД и структуру центрального аппарата, согласно которому в МВД разрешено иметь восемь заместителей министра — одного первого замминистра, одного статс-секретаря — замминистра, одного замминистра — начальника следственного департамента МВД, одного замминистра — главнокомандующего внутренними войсками МВД, а также начальника главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующегося правами замминистра.

При этом штатная численность центрального аппарата МВД составляет около 9,2 тысяч единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел РФ — 8 тысяч человек, военнослужащих внутренних войск МВД — 545 человек и федеральных государственных гражданских служащих -719 человек.

Преобразования проводятся в рамках реформы МВД РФ. Во вторник, 1 марта, в России вступил в силу закон «О полиции», который сменил закон «О милиции». Документ предусматривает, что в ходе реформирования органов внутренних дел милиция сменит название на полицию, избавится от многочисленных избыточных функций, а число сотрудников до 1 января 2012 года будет сокращено на 20%. После переименования милиции в полицию потребуется заменить форму сотрудников органов внутренних дел, вывески, удостоверения, наклейки на служебные машины, знаки отличия на форме.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Следователь мвд и следователь следственного комитета

В чем разница между работой следователя в МВД и в Следственном комитете?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

В категориях расследуемых дел, определяемых ст. 151 УПК РФ

В соответствии со ст. 151 УПК РФ

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.

2. Предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 — 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 — 149, 170.1, 171.2, 172.1, 185 — 185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198 — 199.2, 201, 204, 205 — 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208 — 212.1, 215, 215.1, 216 — 217.2, 227, 235.1, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.2, 246 — 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 258.1 частями второй и третьей, 263, 263.1, 269, 270, 271, 271.1, 279, 282 — 282.3, 284.1, 285 — 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1 — 305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332 — 354.1 и 356 — 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;

2) следователями органов федеральной службы безопасности — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 189, 200.1 частью второй, 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208, 211, 217.1, 226.1, 229.1, 275 — 281, 283, 283.1, 284, 322 частью третьей, 322.1 частью второй, 323 частью второй, 355 и 359 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) следователями органов внутренних дел Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 111 частями первой — третьей, 113, 114, 117 частями второй и третьей, 122 частями третьей и четвертой, 123 частью третьей, 124, 127.1, 127.2, 150 частями второй и третьей, 151 частями второй и третьей, 158 частями второй — четвертой, 159 частями второй — четвертой, 159.1 частями второй — четвертой, 159.2 частями второй — четвертой, 159.3 частями второй — четвертой, 159.4 частями второй и третьей, 159.5 частями второй — четвертой, 159.6 частями второй — четвертой, 160 частями второй — четвертой, 161 частями второй и третьей, 162, 163 частями второй и третьей, 164, 165 частью второй, 166 частями второй — четвертой, 167 частью второй, 169, 171 частью второй, 171.1 частями второй, четвертой и шестой, 172, 173.1, 173.2, 174, 174.1, 175 частью третьей, 176, 178, 179, 180 частью третьей, 181 частью второй, 183, 184, 186, 187, 191, 191.1 частью третьей, 192, 193, 193.1, 195 — 197, 200.1 частью второй, 200.2, 201, 202, 205, 206, 207 частью второй, 208 — 210, 212.1, 213 частями второй и третьей, 215.2, 215.3, 217.1, 219 частями второй и третьей, 220 частями второй и третьей, 221 частями второй и третьей, 222 частями второй и третьей, 222.1 частями второй и третьей, 223 частями второй и третьей, 223.1, 225 — 227, 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229.1, 234 частями второй и третьей, 235, 236, 240 частями второй и третьей, 241 частями второй и третьей, 242.1, 243 частью второй, 243.2 частью третьей, 243.3 частью второй, 259, 260 частями второй и третьей, 261 частями третьей и четвертой, 264, 266 частями второй и третьей, 267, 268 частями второй и третьей, 272 — 274, 304, 313 частями второй и третьей, 322.1 частью второй, 325.1 частью второй, 327 частью второй, 327.1 частями второй и четвертой и 330 частью второй Уголовного кодекса Российской Федерации;

5) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 226.1 (в части, касающейся контрабанды сильнодействующих или ядовитых веществ), 228 частями второй и третьей, 228.1, 228.4, 229, 229.1, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частями второй и третьей, 234 частями второй и третьей и 234.1 частями второй и третьей Уголовного кодекса Российской Федерации.

www.9111.ru

Следственный комитет и мвд отличия

Давно хотел высказаться по некоторым актуальным вопросам правоохранительной деятельности, и этот пост будет как раз из данной серии, тем более, что некоторые пикабушники прямо просили меня об этом в комментариях к моим предыдущим историям. Сейчас речь пойдет о Следственном комитете России. Предупреждаю, что все нижесказанное является исключительно моим субъективным мнением, сам я непосредственно в Следственном комитете России никогда не работал, но имел возможность наблюдать за его деятельностью со стороны. Традиционно не претендую на непреложность своих оценок, буду рад услышать и другие точки зрения.

Для начала немного аллегории. Представьте себе парусное судно, на котором тащит службу команда матросов. Все матросы выполняют, условно говоря, одну и ту же работу – перемещают канаты. Но почему-то так сложилось, что они поделены на четыре неравные части. Первая часть матросов самая многочисленная, она одета в тельняшки с синими полосами, таскает практически все канаты подряд. Другая часть матросов поменьше, на них тельняшки с красными полосами, канаты они таскают не все, а только некоторые. Третья часть команды – матросы в тельняшках с зелеными полосами, их еще меньше и они таскают исключительно канаты из конопли. Ну и самая малочисленная часть — это матросы в тельняшках с черными полосами, им доверяют тащить только один, секретный канат, который нужно тянуть в лучшем случае раз в три года.

Представили? Тогда перенесем эту аллегорию на существующие реалии российского следствия: первая часть команды это следователи МВД, вторая — следователи следственного комитета, третья – наркоконтроля (точнее, почившего ныне в бозе ФСКН), ну а четвертая – органов безопасности (в просторечье ФСБ). Вот, в сущности, и всё, что нужно знать о построении системы органов предварительного следствия в нашей стране. То есть абсолютно все следователи во всех перечисленных структурах занимаются одним и тем же – расследованием уголовных дел в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Всё остальное – разная форменная одежда, разная система денежного довольствия и социального обеспечения и т.д. – это от лукавого. Главное, что все следователи выполняют один и тот же функционал.

Конечно же, пытливые умы уже очень давно приметили эту особенность (только вместо следственного комитета тогда были следователи прокуратуры). И когда в конце 80-х – начале 90-х сквозняком от ветра перемен повыбивало половину форточек (кстати, у многих только в головах), то родилась красивая идея создания единого следственного ведомства. Ему даже название тогда же придумали – Следственный комитет. Лично я с таким проектом познакомился впервые где-то году в 1992-м, в этом проекте предусматривалась абсолютная независимость следствия от всех и вся, какие-то космические социальные льготы и невообразимые условия труда в виде персональной машины с водителем и секретарши на каждого отдельно взятого следователя. Да, мечтать не вредно… Но реальность была, как всегда, суровой и беспощадной. Денег у Родины на такие эксперименты не было совсем, более того, средств хватало только на поддержание существовавшей системы в более-менее работоспособном виде. Так и прошли 90-е и первая половина 2000-х годов.

Но идея осталась, и неожиданно для всех всплыла в 2007 году, когда образовали Следственный комитет при прокуратуре РФ на правах полуавтономной структуры, а в 2011 году вообще отделили от прокуратуры, сформировали отдельное федеральное ведомство, в коем статусе это кефирное заведение до сих пор и пребывает.

Это был небольшой экскурс в историю, а теперь о плюсах и минусах, которые видятся мне в существовании самостоятельного Следственного комитета. Только я, в соответствии со своим положением, буду оценивать СК смотря не сверху вниз, а снизу вверх, то есть с «земли». Начну с минусов.

Самый главный минус с моей точки зрения заключается в том, что все эти реформы совершенно не изменили условия труда следователей «на земле». К примеру, работал следователь в прокуратуре сельского района, был у него кабинет в здании прокуратуры, необходимая оргтехника и канцелярия. Служебную машину он видел только по большим праздникам, так как она в районной прокуратуре всегда одна и предназначена исключительно для перемещения задницы прокурора из точки «А» в точку «Б» и обратно. Следователи же испокон веков ездили по служебным делам на личном транспорте. Казалось бы, с созданием СК всё должно измениться. А вот хрен там плавал: из кабинета в районной прокуратуре следователя попросили (он же теперь из другого ведомства), и сидит он теперь в другом райцентре, где расположен межрайонный отдел СК. А в обслуживаемый район он ездит для выполнения следственных действий. Или наоборот, живет он в обслуживаемом районе, но постоянно гоняет в межрайонный отдел за подписанием каждой бумажки у руководителя. В обоих случаях мотается следователь на личном автомобиле, потому что служебный автомобиль в межрайонном отделе один и предназначен он, как вы уже понимаете, исключительно для перемещения задницы руководителя отдела из точки «А» в точку «Б» и обратно. И так во всем, включая канцелярию.

Может быть, в связи с образованием СК на следователя с «земли» снизилась нагрузка, и он теперь имеет возможность более тщательно заниматься уголовными делами и материалами, так как их стало меньше? Ничего подобного, нагрузка на «землю» только увеличилась. Мне трудно понять, с чем связано то обстоятельство, что верховные жрецы Следственного комитета постоянно тянут на себя одеяло подследственности. Но факт есть факт: постепенно к подследственности СК относится все больше и больше преступлений. К примеру, сейчас СК расследует все дела о преступлениях несовершеннолетних и дела по налоговым преступлениям, чего не было в прокурорском следствии. А это существенное увеличение нагрузки, причем в случаях с малолетками нагрузка возросла по количеству дел, а по налоговым преступления – по качеству (налоговые составы зачастую очень сложны в квалификации преступлений и доказывании). У меня есть только одна догадка о причинах такого положения вещей: это растущие амбиции руководителей СК России, которые, судя по всему, не совсем представляют себе текущую работу на местах в деталях, но хотят подмять как можно больше составов преступлений под себя любимых. А тем временем следователи «на земле» буквально завалены делами и материалами, в результате чего волокита приняла огромный размах.

Но следователь не существует в вакууме, он должен строить свою работу во взаимодействии с другими правоохранительными органами, иначе ему удачи не видать. Видимо, с созданием самостоятельного СК в этом вопросе всё стало просто замечательно? Отнюдь. В частности, испортились отношения с прокуратурой. Тут, кстати, очень силен субъективный момент. Дело в том, что подавляющее число прокуроров самостоятельный СК воспринимает очень негативно: «Ккак же так, были наши, стали самостоятельные? А ведь мы – самые могучие, мы – прокуратура! Ну, тогда получите без всяких скидок профилактическую клизму на полведра скипидара с патефонными иголками», как говаривал один известный литературный персонаж. В свою очередь, руководители отделов в самостоятельном Следственном комитете тоже имеют свои амбиции: «Мы теперь самостоятельные, и вертели прокурора на том самом патефоне, откуда он иголки берет». Более того, в первые годы существования СК в качестве самостоятельной структуры у него с прокуратурой шла открытая война на всех уровнях, включая самый верхний. И хотя сейчас уже такой прямой войны нет (хотя в некоторых субъектах РФ, возможно, она продолжается), но осадочек остался, обе стороны продолжают тихо ненавидеть друг друга, и при случае не преминут смачно плюнуть коллегам в тарелку. Конечно, всё это весьма негативно сказывается на конечном результате – расследовании уголовных дел. При этом пострадавший всегда только один, и это, как нетрудно догадаться, все время будет следователь.

С органами внутренних дел (или полицией) отношения тоже у следователей СК так себе. Тут сказываются два фактора. Во-первых, отношения с полицией всегда будут «не фейерверк», так как следователи СК расследуют в отношении полицейских уголовные дела. Но это еще не главное, потому что следователи прокуратуры тоже расследовали дела по милиционерам, но всё было не так уж и плохо. Дело в том, что раньше за своего прокурорского следователя всегда бился батька-прокурор, у которого что тогда, что сейчас имеется значительное количество весьма внушительных рычагов давления на полицию. Ныне следователь СК для прокурора уже никто, и приходится следователям крутиться, кто как может. Надо заметить, что ряд следователей сумели наладить отношения с полицией (а без этого никак), но большинство так и не может решить элементарные вопросы. А вопросы эти насущные: тут и доставка свидетелей, и проведение следственных действий, требующих значительных сил (типа обысков, следственных экспериментов и т.д.), конвоирование обвиняемых, да много еще чего, текущего, но очень нужного.

Более того, некоторые руководители СК на местах пытаются привить подчиненным следователям некую элитарность, внушая им, что полиция – это просто тупое быдло, а вот мы, мол «элита». Весьма опасное заблуждение, кстати. Люди, высказывающие подобные утверждения, видимо не понимают, что каждый должен грызть свою морковку, и морковки эти разные. То есть к следователям должны предъявляться одни требования, а, к примеру, к оперативному составу – совсем другие, и сравнивать уровень элитарности этих служб между собой просто глупо. Но ведь сравнивают, и тем самым стравливают между собой людей, которые, вообще-то, должны тесно взаимодействовать.

Да и в целом, стопроцентная «элитарность» личного состава самостоятельного Следственного комитета лично у меня вызывает некоторые сомнения. Нет, на самом деле сейчас в Следственном комитете работает достаточное количество толковых и крепких профессионалов, есть и по-настоящему талантливые люди. Но в целом текучка кадров в СК продолжает оставаться достаточно большой. Да и берут в СК теперь зачастую бывших следователей из того же МВД (особенно это резко контрастирует со старой, настоящей прокуратурой, куда из милиции не брали в принципе). Так что пока с «элитарностью» там не очень дела обстоят.

Тогда, может быть, с образованием Следственного комитета оптимизировался процесс принятия решений, ведь следователь стал совершенно самостоятельным? К сожалению, нет. Вообще, пресловутая абсолютная самостоятельность возможна только у некоей субстанции, которая, согласно народной мудрости, болтается в проруби, и то по воле волн, если докапываться до сути. В жизни следователь стал еще более несамостоятельным, ведь у него появился свой отдельный руководитель, и над ним еще отдел процессуального контроля. И все основные решения следователь принимает только после одобрения этих инстанций, а ведь им же нужно каждое дело или материал изучить, в каждый вопрос вникнуть… Ну и надзирающий прокурор никуда не делся, ведь какой бы Следственный комитет не был самостоятельный, утверждать обвинительное заключение, к примеру, всё равно придется у прокурора. Короче, всё стало медленнее и бюрократичнее.

Итак, вот краткий перечень минусов, который видится мне в существовании самостоятельного Следственного комитета. Теперь плавно перейдем к плюсам.

Самый главный плюс содержится в тексте указа Президента РФ от 14.01.2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», а точнее, в подпункте «а» пункта 3 данного указа: «установить… предельное количество должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, — 223 единицы». В переводе на общеупотребительный русский язык это означает, что страну осчастливили появлением на свет более двухсот новых генералов, причем юстиции.

В их числе такие «непосредственно связанные со следствием» должности, как руководитель Главного управления обеспечения деятельности СК России, руководитель управления кадров СК России, руководитель управления международно-правового сотрудничества СК России, руководитель правового управления СК России, руководитель управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России, первый заместитель руководителя Главного организационно-инспекторского управления СК России — руководитель организационно-контрольного управления, первый заместитель руководителя Главного управления обеспечения деятельности СК России, заместитель руководителя Главного организационно-инспекторского управления СК России, заместитель руководителя Главного организационно-инспекторского управления СК России — руководитель информационно-методического управления, заместитель руководителя Главного организационно-инспекторского управления СК России — руководитель управления собственной безопасности, заместитель руководителя Главного управления обеспечения деятельности СК России — руководитель управления материально- технического обеспечения. Ну и любимец публики — руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК России, как же без него.

В списке также все руководители следственных управлений (и главных следственных управлений) СК России по субъектам, в главных следственных управлениях – еще и первые заместители, ну и ряд руководителей управлений центрального аппарата СК России. Отдельно можно упомянуть двух старших помощников по особым поручениям Председателя СК России и двух его просто старших помощников (все четверо — генерал-майоры юстиции).

Тут надо сказать, что я не являюсь принципиальным противником существования генералов, как таковых. Более того, я не утверждаю, что абсолютно все генералы юстиции, руководящие следственными управлениями по субъектам, это никчемные люди. Уверен, что среди них достаточно много отличных профессионалов, управленцев и при этом честных людей. Но вот почему-то мне кажется, что с генералами у нас как-то в последнее время происходит перебор, что ли… Буквально несколько месяцев назад Президент упразднил такую структуру, как ФСКН России. Не думаю, чтобы в ней было намного меньше генералов, чем в СК, но уверен, что сокращение количества генералов на противодействии незаконному обороту наркотиков не скажется вообще никак. Да и экономия бюджетных средств не на последнем месте в наше время. Тем более, что генералы – это ведь на самом деле только верхушка айсберга. У генералов должны быть заместители – полковники, и так далее по нисходящей линии.

И еще: ну как может быть генерал-майором юстиции человек, который в жизни живого жулика не видел и настоящего трупа не нюхал? Это я о главжурналисте Следственного комитета, то есть о руководителе управления взаимодействия со средствами массовой информации СК России Маркине В.И. Я не буду сейчас пускаться в дискуссии, хороший Маркин журналист, или плохой (хотя ему можно при случае и отдельный пост посвятить). Дело в другом: почему журналист должен быть генерал-майором, причем юстиции? Конечно, это касается и главтыловика, и главкадровика СК России, просто главжурналист больше на слуху. Да, я понимаю, что в сегодняшних условиях пиар – великое дело, но почему пиаром должен заниматься исключительно журналист в генеральских погонах?

Еще к несомненным плюсам самостоятельного Следственного комитета можно отнести и немаленький такой центральный аппарат, ну и обеспечивающие службы на местах в управлениях по субъектам. При этом я отдаю себе отчет, что существование и центрального аппарата, и всех обеспечивающих служб в провинциях, и генералов СК России наверняка несет важную социальную функцию – обеспечивает занятость населения. Но вот как это в принципе облегчает текущую работу следователей, не могу понять, и всё.

Отдельным плюсом самостоятельного Следственного комитета также является возможность удовлетворения амбиций руководства путем рапортования в СМИ о возбуждении уголовных дел по громким происшествиям. Хотя у меня при чтении подобных сообщений всегда возникает только один вопрос: а что, можно было и не возбудить уголовное дело по громкому ЧП, к примеру, как недавний случай в Карелии? Для меня большей новостью было бы узнать, что по таким фактам в возбуждении дела отказано, и почему именно. А так читаешь официоз СК по резонансным ЧП в стиле «сегодня после рассвета взошло солнце» и думаешь, что это дневник школьника: «Встал, умылся, позавтракал…». Может, я слишком привередлив, спорить не буду. Ну и прочие хотелки руководства СК в виде возбуждения заведомо бесперспективных уголовных дел, но с громкой оглаской своей как бы принципиальной позиции, и выдвижение каких-то безумных законодательных инициатив, типа создания финансовой полиции, и так далее.

Да, еще красивые парадные белые кителя в сталинском стиле у генералитета. Как же я мог об этом забыть? Один вид своего руководителя в парадном белом кителе – вот что, несомненно, должно вдохновлять следователей в их нелегком повседневном труде.

Вот и все плюсы. Во всяком случае, больше я припомнить не могу.

Подводя итоги: на мой взгляд, создание отдельного Следственного комитета было ошибкой, это показала практика. Конечно, можно предлагать создание очень многих самостоятельных структур, это очень порадует людей, которые займут там руководящие (то есть генеральские) должности. К примеру: да что мелочиться, давайте создадим отдельную федеральную службу участковых уполномоченных (сокращенно ФСУУ, и заставим сотрудников этой аббревиатурой представляться)? Или федеральную службу по контролю за несовершеннолетними (тут даже аббревиатура готова – ФСКН)? Или федеральную дорожно-патрульную службу (ФДПСС)? Посадим во главе каждой службы по генералу в каждом субъекте, и будем смотреть, как они меряются между собой шириной лампас, персональными автомобилями и прочими амбициями, при этом исполнители всё так же будут предоставлены в решении текущих проблем сами себе. Самое смешное, что не в последнюю очередь такому развитию событий мешает некоторый дефицит федерального бюджета, за что я ему немного благодарен.

Меня могут упрекнуть словами: Критикуешь? Предлагай! Я, конечно, не теоретик, но я бы предложил, для начала, вернуть всё в первоначальное состояние, то есть упразднить Следственный комитет и отдать следователей в прокуратуру, с возвратом прежней подследственности. И тогда многие минусы, о которых я тут написал, исчезнут. Да, будут потери: исчезнут и генералы, и куча каких-то клерков, не имеющих отношения к следствию, но это необходимый побочный эффект, причем дающий значительную экономию бюджетных средств. И, кстати, хоть будет чем занять изнывающую сейчас от безделья прокуратуру.

А в отдаленной перспективе я бы вообще оставил следствие в нынешнем виде только по особо тяжким и должностным преступлениям, причем в составе прокуратуры, а по остальным составам пусть было бы дознание в максимально сокращенной форме в МВД. Но это отдельная тема, к вопросу данного поста не относящаяся.

pikabu.ru

Чем занимается Следственный комитет Российской Федерации?

Следственный комитет Российской Федерации создан федеральным законом 7 сентября 2007 года. На следователей и дознавателей возложили функции производства дознания и предварительного следствия.

Раньше Следственный комитет был при прокуратуре России, а с 15 января 2011 года он начал работать как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации. Согласно распоряжению Президента РФ от 15 января 2010 года, председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне.

Следственный комитет РФ состоит из:

  • центрального аппарата,
  • следственных управлений,
  • следственных отделов по федеральным округам, которым подчинены следственные управления в субъектах РФ,
  • военного следственного управления, которому починены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составляет с 1 января 2012 года — 21 156 сотрудников.

Какие дела рассматривают в СКР?

Следственный комитет России расследует все уголовные дела о преступлениях, предусмотренных действующим уголовно-процессуальным законодательством, которые ранее расследовались СК при Прокуратуре РФ:

  • убийства,
  • изнасилования,
  • умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, повлёкшего смерть потерпевшего,
  • похищения людей,
  • преступления, совершённые лицами с особым правовым статусом, к которым отнесены сотрудники правоохранительных органов, судьи, адвокаты, депутаты различных уровней, должностные лица,
  • налоговые преступления.

История создания

Впервые в России идея создания следственного ведомства, независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I​ в ходе судебной реформы.

В 1713 году были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом подчинялись непосредственно Петру I.

К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, а также преступления коррупционной направленности, совершаемые высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).

В первой четверти XVIII века следственные канцелярии привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

После смерти Петра I независимые следственные органы упразднили.

С 1723 года по 1860 год расследованием преступлений занимались неспециализированные судебные и административные органы — Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ и земские суды. Александр I в 1808 году своим указом ввёл должность следственных приставов. Они состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810–1819 годах — Министерства полиции).

В начале XIX века следственные органы решили вывести из состава полиции и передать их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи были введены должности судебных следователей.

После Октябрьской революции институт судебных следователей упразднили. В 1918 году был образован единый следственный отдел ВЧК. С 1922 года судебная модель постепенно начала заменяться административной. Постепенно органы следствия отделились от наркоматов и перешли в исключительное подчинение прокурора СССР. При Прокуратуре СССР в 1936 году был учреждён следственный отдел.

В 1990 году на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании союзного Следственного комитета. В 1993 году проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесён на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит в структуру ни одного из органов государственной власти.

www.aif.ru

Это интересно:

  • Материнский капитал количество получивших Количество семей, получивших сертификат на маткапитал, достигло 8 миллионов МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Количество российских семей, получивших материнский сертификат с начала действия программы материнского капитала составило 8 […]
  • Заявление о сокращении рабочего времени образец Правила заполнения и образец заявления на сокращенный рабочий день Организация режима неполного рабочего времени достаточно редкое событие, даже специалисты по кадрам иногда ищут образец заявления на сокращенный рабочий день. Чтобы […]
  • Зарплата прокурора рф Доход генпрокурора России Чайки в 2016 году превысил 9,2 миллиона рублей МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Доход генерального прокурора РФ Юрия Чайки за 2016 год превысил 9,2 миллиона рублей, что примерно на 400 тысяч больше, чем его […]
  • Заявление на ознакомление с делом в полицию Образец заявления об ознакомлении с материалами доследственной проверки Начальнику отдела МВД России по городу Энску от Петрова Вячеслава Александровича проживающего: город Энск, улица Энгельса 137 З а я в л е н и е По ранее […]
  • Почерковедческая экспертиза новокузнецк Почерковедческая экспертиза новокузнецк Генеральный директор – Липская Лилия Александровна, эксперт, профессиональный оценщик. Стаж работы экспертом и оценщиком с 2001 года. Мы имеем соответствующую производственную базу, […]
  • Мгтс отдел жалоб Тема: Жалоба на МГТС Опции темы Жалоба на МГТС Предыстория Живет себе челочек, 22-го года рождения. Одна. С ее слов, в июне месяце, по ее месту жительства (г. Москва, ул. Б. Филевская 27), пришел некий субъект от компании МГТС и […]