Страхование мотоциклов и скутеров. Что нужно знать, если покупаете страховку первый раз

Автогражданка, расчитать стоимость

В Украине довольно много двухколесных транспортных средств: мотоциклов, байков, скутеров, мопедов. Все они интенсивно ездят дорогами 2 и 3-го уровня, а особенно в городах. Удобство использование двухколесного транспортного средства неоспоримо. Часто его используют для того чтоб добраться в офис, колледж или на рынок.

Скутер — умный и практичный выбор для жителей небольших городов. Этот вид транспорта может быть очень удобным, но он также сопряжен с определенными рисками. Авария на двухколесной машине намного опаснее, чем авария на автомобиле. Поэтому стоит очень серьезно относиться к страховому полису, если Вы ездите на мотоцикле или скутере.

С правильным полисом страхования транспортного средства Ваша поездка не будет полностью безопасна. Но в принципе, полис страхования мотоцикла обеспечит финансовое покрытие любого ущерба Вашему двухколесному другу. Это может быть ремонт после ДТП, возмещение стоимости в случае кражи, покрытие расходов на лечение травм после аварии. Если Вы впервые покупаете страховой полис для своего скутера или мотоцикла, то ниже мы приведем основные моменты, на которые нужно обратить внимание.

Стоимость страховки
Стоимость страховки — это фиксированная сумма, которую каждый водитель платит ежегодно, чтобы пользоваться преимуществами страхового полиса. Эта сумма рассчитывается на основе нескольких факторов, таких как модель мотоцикла, объем двигателя, возраст водителя, год выпуска и другие регистрационные данные. Существует немного различий в подходе к определению стоимости страховки в разных Страховых Компаниях, но бывают исключения.

Страховое покрытие
Покрытие — это фактическая сумма денег, которую Страховая Компания соглашается заплатить в случае повреждения или потери вашего мотоцикла или другого двухколесного транспортного средства. Сумма Страхового покрытия для разных видов полисов отличается между собой. Условие также зависит от Страховой Компании.

Исключения
Это единственная вещь, которую никто не должен игнорировать, читая условия договора при покупке страхового полиса. Термин «исключения» означает то, что не распространяется на Ваш страховой полис. Часто в полисе страхования есть пункт, который уточняет, что если какая-либо часть Вашего двухколесного средства передвижения повреждена из-за естественного износа, то она исключается из страхового покрытия.

Будьте внимательны! Также в страховом договоре может быть пункт, согласно которому любые повреждения ТС, вызванные по Вашей собственной вине, при вождении в нетрезвом виде, также являются частью исключений, поскольку ущерб был неестественным.

Запрос на выплату страхового покрытия
Когда настает страховой случай, Вы имеете право получить возмещение ущерба, согласно условиям страхового полиса. Термин «страховое требование» означает ситуацию, когда какое-либо лицо фактически подает заявку в страховую компанию на компенсацию суммы причиненных убытков. Это тоже надо делать вовремя и соблюдением процедур, чтоб не попасть на скрытые пункты исключений. Если Вы никогда не делали это раньше, то лучше обратиться к Специалистам за консультацией, сбережете нервы.

Часто бывают случаи, когда претензии к Страховой Компании не предъявляются в течение нескольких лет. Тогда хорошая Страховая Компания предлагает скидки на стоимость полиса страхования транспортных средств или бонус на сумму страхового покрытия. Если Ваша Компания не предлагала Вам сделать такой комплимент – обратитесь к нашим Специалистам. Мы вместе с Вами подберем хорошую Страховую Компанию, которая дорожит своими Клиентами!

www.optimator.com.ua

Страховка на скутер: нужен ли полис, расчет стоимости ОСАГО и Каско

На данный момент в России ужесточаются требования к водителям мопедов и скутеров. В частности, согласно поправкам, теперь на мотороллер требуется оформлять соответствующий полис страхования.

Нужна страховка или нет

Изменения в законодательстве, произошедшие в 2014 году, обязали владельцев мопедов оформлять на них полисы ОСАГО. Система получения этого документа предусмотрена по стандартной схеме: освидетельствование в техцентре для выработки диагностической карты и получение по ней документа в страховой компании, при этом если мокику меньше трех лет — проводить освидетельствование не требуется.

Страхование машины через интернет или оффлайн существует достаточно давно и законодательно прописаны базовые ценовые диапазоны для расчета цены страховки, составляет он 847-1579 руб. Общая же его стоимость составит 2-4 тыс. руб. Вроде бы, оформить Каско или ОСАГО достаточно просто. Даже выгодно, учитывая, что штраф за его отсутствие составляет 800 руб. Однако, существует нюанс, ставящий под сомнение саму возможность получения страховки.

Диагностическая карта

Для оформления полиса нужна диагностическая карта, которую можно получить после прохождения техосмотра. Но при этом скутеровод должен предъявить паспорт транспортного средства (которого в принципе не существует), либо свидетельство о его регистрации (мотороллеры фиксации в ГИБДД не подлежат). Следовательно, пройти ТО хозяину мопеда не сможет, равно как и получить на него полис страхования.

Те, кто приобрел новенький скутер совсем недавно, проходить технический смотр не обязаны, однако, пакет документов для оформления страховки нужен тот же, что и при техосмотре, либо паспорт транспортного средства, либо регистрационное свидетельство. Так что и тут ОСАГО получить не удастся. Так нужен или нет на самом деле полис владельцу скутера?

Что говорит закон

Согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а точнее статье 4 пункту 3, обязательное страхование не требуется тем ТС, которые не обязаны проходить процедуру допуска к участию в движении. Такой процедурой является регистрация транспортного механизма. Регистрирование мотороллеров в нашей стране не производится, следовательно, и получать Каско на них не требуется.

Но это касается только тех «железных коней», что подпадают под определение мопеда, а именно:

  • скорость — не более 50 км/ч;
  • объем двигателя – не более 50 куб. см (или 4 кВт, если установлен электродвигатель);
  • 3 или 2 колеса.

Все, что превышает эти показатели, относится уже к мотоциклам. Для мотоциклов обязательны и регистрация, и полис ОСАГО.

Расчет стоимости страховки

В российском законодательстве постепенно ужесточаются требования к владельцам транспортных средств. Скутеретты в этом случае не исключение. Права на управление мотороллером уже введены, хоть и не проверяются так тщательно, как, допустим, права на вождение мотоцикла. Но вполне возможно, что скоро это требование будет соблюдаться более жестко. Равно как возможно и то, что скутеристов обяжут регистрировать свои мопеды. А тогда страхование станет обязательным, и пригодится знание схемы страхования и примерный расчет ее стоимости по калькулятору Каско:

  1. Указываете производителя и модель авто, мото или скутера;
  2. Вписываете пробег ТС;
  3. Выбираете область и город;
  4. Нажимаете на кнопку «Рассчитать».

skuterov.ru

Страховка скутера

Сейчас на наших дорогах появляется очень много скутеров и мопедов. Они такие же водители, как и водители автомобилей. Но вот только прав сейчас у них меньше. Я говорю о не о водительских правах, на скутер они не нужен, я говорю о юридических правах и о страховках. Застраховать скутер вообще очень сложно. Не все компании берутся за страховку скутеров, оно и понятно это очень высокий источник риска. Но все же давайте подумаем, как его застраховать? Реально ли это вообще…

С одной стороны вы зададите вопрос, а зачем вообще нужна такая страховка? Ведь никто не обязывает его страховать? Это да. Но представьте ситуацию, когда вы не справились с управлением и въехали в дорогую иномарку! Одна лишь только фара будет стоить дороже, чем ваш скутер вместе взятый. И причем восстанавливать автомобиль придется за свои деньги.

Поэтому лучше как говориться иметь страховку, чем потом жалеть о ее отсутствии. Поэтому давайте подумаем, как можно застраховать скутер или мопед.

1) Застраховать можно ТС (транспортное средство), которое предназначено для перевозки по дорогам людей, а также грузов и оборудования. Так звучит закон об обязательном страховании.

2) В продолжении этого же закона. Не страхуются

а) ТС, скорость которых не превышает 20 км/ч (у скутеров доходит до 80 км/ч).

б) ТС, которые по их техническим характеристикам не по положению законодательства РФ о допуске ТС к участию в дорожном движении.

в) Также не страхуются средства передвижения вооруженных сил РФ, других войск и военных органов. За исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним.

г) И последнее не страхуется ТС, иностранных государств, зарегистрированных в других государствах. Если их гражданская ответственность находится в юрисдикции международных рамок, в которые входит Россия.

Таким образом, скутер или мопед вполне попадает под закон об ОСАГО. Но есть одно но. ОСАГО предусматривает страхование только при наличии ПТС (паспорта технического средства), но на скутеры и мопеды ПТС не выдается. Значит получить страховку на скутер — не реально.

Но если не удается застраховать по ОСАГО, то можно получить — на добровольной основе, при наличии, какого либо документа, который подтверждает владение этим скутером. Причем при страховке на добровольной основе, вы сами можете выбрать сумму ответственности при ДТП. И в размере этой суммы будет и высчитан платеж страховую компанию за этот полис. Но вот чтобы застраховать скутер придется побегать, не все компании пойдут на это. Просто не захотят возиться. Однако страховых компаний сейчас сотни, и из них десять уж точно предоставляют такие услуги. Мне кто-то говорил, что в одном салоне, который продает мото-вело технику сидит страховой агент, который сразу при покупке предложит застраховать вашего двухколесного друга. Нужно просто поискать такой салон в вашем городе.

Теперь думаю, стало понятно — читайте наш АВТОСАЙТ и новый раздел отзывы об автомобилях.

avto-blogger.ru

Нужна ли страховка на мопед в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 5 ноября 2013 года для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение «сблизило» обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
.
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
.
3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются номера и свидетельство о регистрации), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется регистрация в ГИБДД, то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования 1 и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

То есть регистрация на мопеды с двигателем до 50 см 3 не требуется, а соответственно не нужно и ОСАГО.

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу «скутер 150 кубов».

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом. То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО.

Рассчитать стоимость страховки для 150 кубового скутера можно с помощью следующего калькулятора:

При этом в пункте 2 нужно выбрать «А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы». Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые (КБМ = 1), в Москве составит 1734 — 3158 рублей.

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 390 — 711 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2018 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

m.pddmaster.ru

Нужна-ли страховка на мопед до 50 кубиков?

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Необходимо учитывать следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ОСАГО.

В силу подпункта «б» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

При этом согласно абзацу семнадцатому пункта 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть фактически в силу вышеуказанных законоположений для признания Вашего транспортного средства мопедом необходимо, чтобы оно по своим конструктивным характеристикам одновременно отвечало как минимум двум условиям:

1) максимальная конструктивная скорость не должна превышать 50 км/ч;

2) если оно имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем не должен превышать 50 куб. см.

Однако большинство современных «мопедов» значительно превосходит по своим характеристикам скоростной режим в 50 км/ч.

В этой связи судебная практика в настоящее время исходит из того, что если транспортное средство в силу конструктивных особенностей не выполняет хотя бы одного из упомянутых выше условий, то такое транспортное средство признается мотоциклом со всеми вытекающими правовыми последствиями, в том числе и в части обязательного страхования гражданской ответственности владельца.

www.9111.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Ндс адвокаты Подлежат ли обложению НДС услуги адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, оказываемые в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности? Если "да", то в каких случаях они выставляют счета-фактуры? Согласно подпункту 1 п. […]
  • Отзыв на заявление частного обвинения Заявление по факту побоев Пришел ответ из суда, что заявление не соответствует требованиям 318 УПК Составили новое с помощью интернета, помогите проверить правильность искового заявления частного обвинения по 116 УК, заранее […]
  • Правила то киа Правила акции "Открываем второй миллион!" >> Шаг 1. Получить промо-код Получить промо-код участника можно на сайте kia.ru или непосредственно в официальных дилерских центрах KIA: Для получения промо-кода на сайте kia.ru необходимо […]
  • Чтение реестра c# Чтение реестра c# В интернете приведено очень много способов хранения настроек программы, но все они как-то разбросаны, поэтому я решил их собрать вместе и расписать, как этим пользоваться. C# и app.config На хабре уже была посвящена […]