Индексация пенсий в 2012-2014 годах

Трудовые пенсии в России в 2012, 2013 и 2014 годах будут проиндексированы дважды в год.

Согласно проекту Федерального закона о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013-14 годы, в следующем году трудовые пенсии будут проиндексированы на 9,6% (с 1 февраля на 7% и с 1 апреля — на 3,41%). В 2013 году индексация пенсий составит 8,7% (6% и 2,5% соответственно), в 2014 году — 9% (5,5% и 3,3%).

Проект закона о бюджете Пенсионного фонда будет рассмотрен в среду на заседании правительства России.

Среднегодовой размер трудовой пенсии по старости увеличится и станет равен 9 тысячам 800 рублям. Напомним, что на 1 июля 2011 года ее размер составил 8 тысяч 847 рублей.

Согласно материалам на сайте кабинета министров, с 1 апреля 2012, 2013 и 2014 годов будут также проиндексированы единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны и другие). Индексация составит, соответственно, 6%, 5,5% и 5%.

Кроме этого, с 1 апреля 2012 года будет проведена индексация социальных пенсий, 14,1 – процентное увеличение этого вида пенсионных выплат добавит в кошельки российских получателей этого вида пенсий по 537 рублей. В результате социальные пенсии вырастут до 5 тысяч 771 рубля.

Повышение пенсий в 2013 году

Глава Пенсионного фонда пояснил, как будут индексироваться пенсии в 2013 году.

Трудовые пенсии россиян будут проиндексированы в 2013 году дважды: с 1 февраля они вырастут на 6,5-7,0%, с 1 апреля — ориентировочно на 3%. Об этом сообщил в интервью 18.12.2012 года «РГ-Неделя» председатель правления Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов.

Первая индексация пройдет 1 февраля — трудовые пенсии вырастут на показатель уровня инфляции в РФ за 2012 год, ориентировочно на 6,5-7%. Второе повышение будет с 1 апреля — по уровню роста в 2012 году доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, ориентировочно на 3,3%.

Социальные пенсии вырастут с 1 апреля на 5,1%. Увеличатся и ежемесячные денежные выплаты — на 5,5%.

В результате размер средней трудовой пенсии в 2013 году составит 10,313 тысячи рублей, социальной пенсии — 6,169 тысячи рублей.

Кроме того, в августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров. Это повышение производится в беззаявительном порядке.

Повышение пенсий в 2014 году

Госдума установила размеры средней пенсии и отдельных пособий на ближайшие три года. Новым бюджетом ПФР предусматривается индексация трудовых пенсий в 2014 году — 1 февраля и 1 апреля — в целом на 8,1%.

Социальные пенсии с 1 апреля вырастут на 17,6%. Среднегодовой размер трудовой пенсии составит в 2014 году 11 084 рубля, в 2015 году — 11 880, в 2016 году — 12 586 рублей.

Так же принят в третьем чтении закон о приостановке индексации зарплат госслужащих и жалованья военных.

Документ предлагает приостановить до 2015 года индексацию с учетом уровня инфляции окладов федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих Вооруженных сил РФ и внутренних войск МВД, сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных органов. Период действия ограничения — с 1 января 2014 года до 1 января 2015 года.

www.webohrannik.ru

Сколько будет пенсия в 2013

Что ждет пенсионеров в 2013, 2014 и 2015 годах? Теперь можно достаточно достоверно подсчитать размеры предстоящих пенсий. Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития страны на период с 2013 до 2015 года В нем, среди прочего, говорится о том, что средний размер трудовой пенсии по старости в России в ближайшие три года вырастет в 1,47 раза. Цитата: «В результате индексации среднегодовой размер трудовой пенсии будет увеличиваться следующими темпами: в 2013 году — на 10,9%, в 2014 году — на 9,4%, в 2015 году — на 9,4%. В целом за 2012–2015 годы средний размер трудовой пенсии вырастет в 1,47 раза».

В дополнение к материалам — http://www.45-90.ru/news/chto-zhdet-penionerov-v-2013-godu.html 45-90.ru продолжает серию публикаций с анализом и прогнозом размера пенсий в России. Теперь, после выхода прогноза, а по сути концепции развития экономики страны на ближайшие три года, появляется возможность конкретно подсчитать размеры предстоящих пенсий. Вначале у точним некоторые цифры, которые приводит Минэкономразвития.

В прогнозе Минэкономразвития указывает, что пенсии за период 2012 — 2015 года возрастут в 1,47 раза, взяв за базу — за 100%, размер пенсий 2011 года. Непонятно, правда, почему? Ведь сегодня середина сентября и уже 2012 год на исходе. По видимому это сделано для того, чтобы рост пенсий почти в полтора раза выглядел внушительнее. Однако, если за базу взять сегодняшний размер средней трудовой пенсии, составляющий 9 800 руб, то к 2015 году она увеличится только в 1,37 раза. Сколько это будет в рублях — показывает диаграмма.

Данный вариант развития событий — оптимистичный и возможен в случае, если трудовые пенсии будут индексироваться дважды в год в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время это происходит 1 февраля (по индексу потребительских цен за предыдущий год) и 1 апреля (по индексу роста доходов Пенсионного фонда России). В 2012 году трудовые пенсии были проиндексированы на 7% в феврале и на 3,41% в апреле. В результате средний размер трудовой пенсии по старости в настоящее время составляет 9,8 тысячи рублей.

Есть и другой сценарий прогноза — если, начиная с 2013 года, будет предусмотрена более низкая индексация трудовой пенсии, то её средний размер за 2012-2015 годы увеличится только в 1,43 раза.

Отметим и еще одно «лукавство» Минэкономразвития. Приведенные выше цифры роста пенсий в ближайшие три года никак не учитывают инфляцию, которая неизбежно «съест» часть этих денег. Попробуем подсчитать — как увеличится «реальный» размер пенсий с учетом инфляции.

В разделе прогноза «Основные показатели развития экономики в 2011-2015 гг.» Минэкономразвития приводит следующие «Индексы потребительских цен» — показатели уровня инфляции (темпы обесценивания денег). Причем в одном месте уровень инфляции на 2012 год указан в размере 5,4%, а в другом сказано, что к концу года он может достигнуть 7%.

Цифры чрезвычайно оптимистичные. На самом деле реальные уровни инфляции за прошедшие 5 лет по данным Росгосстата составляли

Уровень инфляции (индекс потребительских цен)

в 2007-2011 гг.

И если подсчитать средний уровень фактической инфляции за эти годы, то он составит 9,78% ! Каким образом в 2013-2015 годах правительство намеревается понизить его с 7% до 4,9% — непонятно. В дальнейших расчетах примем, как нам кажется, более достоверный среднегодовой уровень инфляции на ближайшие годы — 8%. Тогда нетрудно подсчитать, приняв сегодняшние пенсии (пенсии 2012 года) за 100%, как они изменятся к 2015 году с точки зрения их реальной покупательной способности.

Видно, что на самом деле прирост реальной пенсии к 2015 году составит всего 22%, т.е. с точки зрения реальной покупательной способности они возрастут только в 1,22 раза, а не в 1,47 и не в 1, 37 раз, как это сказано в прогнозе.

Любопытны и другие комментарии, которые приводит на портале «Бизнес ФМ» — BFM.ru. Леонид Полозов:

«Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин считает, что прогнозы Минэкономразвития вполне реалистичны. «Для сравнения, в 2010 и 2011 годах номинальный прирост ВВП составлял около 17% при средней потребительской инфляции в 8%. В случае сокращения темпов прироста ВВП приблизительно на четверть в 2013–2015 годах и вместе с прогнозируемым МЭР аналогичным сокращением темпов прироста инфляции, предполагаемый в таком случае параллельный прирост фонда оплаты труда будет достаточен не только для выполнения поставленной задачи, но и для сокращения дефицита Пенсионного фонда», — пояснил BFM.ru эксперт.

Генеральный директор УК «КапиталЪ» Вадим Сосков согласен, что государство вполне в состоянии действовать в рамках заявленного Минэкономразвитием плана, однако, по его словам, «необходимо смотреть глубже».

«Лишь декларативное увеличение среднего размера трудовой пенсии без реального поступления средств в пенсионную систему будет вести к ее дефициту. Но у нашей страны довольно уникальная ситуация, если говорить о более долгосрочной перспективе. Дело в том, что после 2020 года число работающих значительно сократится, а число пенсионеров, напротив, увеличится. Следом увеличится и средняя зарплата по стране, поскольку возникнет дефицит трудовых ресурсов, квалифицированной рабочей силы. Работодатель вынужден будет с этим смириться. Рост зарплат будет, соответственно, приводить к увеличению отчислений в Пенсионный фонд РФ, и тогда система такого дисбаланса будет в будущем решена достаточно эффективно и просто», — отметил он в беседе с BFM.ru.

Напомним, в апреле 2012 года Минфин высказался за изменение механизма индексации пенсий. В ведомстве предложили рассчитывать среднеарифметическое значение между инфляцией и ростом среднемесячной зарплаты за прошедший год. Однако в Пенсионном фонде категорически против такой схемы. По мнению представителей ПФР, это может привести к резкому снижению пенсионного обеспечения россиян.

По словам Вадима Соскова, механизм индексаций, который используется сейчас, ведет к дефициту Пенсионного фонда. По его мнению, он может сохраниться только в том случае, если государство примет меры по снижению дефицита не за счет бюджета, а более трудоемких мер. Таких, например, как уменьшение числа вредных производств, увеличение отчислений работодателя, дополнительных взносов за счет вредных производств, за счет работы по сокращению досрочных выходов на пенсию, за счет обеления зарплат.

«Если государство не будет принимать этих мер и откажется от накопительной составляющей, о чем недвусмысленно говорилось в концепции Минтруда, опубликованной не так давно, то тогда оно будет строить пенсионную пирамиду. Если проводить индексации в предложенном порядке, рано или поздно это приведет к печальным последствиям, потому что бюджет уже будет не справляться с такими суммами», — считает аналитик.

Что касается накопительной части пенсии, то накануне премьер Дмитрий Медведев опроверг сообщения о том, что она может быть отменена без каких-либо компенсаций. Он отметил, что правительство в настоящее время действительно обсуждает различные варианты изменения пенсионной системы, но в то же время заверил, что от ее модернизации следует ждать «только улучшений».

Между тем, об отмене накопительной части пенсии говорится в Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года, подготовленной Минтруда. Так называемый страховой маневр, вызвавший бурную дискуссию в обществе, предполагает, что часть страхового тарифа временно будет перераспределена с накопительной составляющей на солидарную.

При этом с 2015 года у работников будет право выбора — либо формировать накопления по существующей схеме (6%), либо направить весь тариф на страховую часть пенсии. Граждане, решившие накапливать пенсию, должны будут вносить самостоятельно 2% от зарплаты в накопительную составляющую, говорится в стратегии.

Однако в начале этой недели первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что российские власти не пойдут на отмену накопительного элемента пенсии. «Мы никакую часть накопительной пенсии не отменяем, это все слухи», — сказал он. Правда, он напомнил, что сейчас в целом прорабатывается возможность реформирования пенсионной системы.

Что ждет пенсионеров в столице? Московские власти уже решили экономить на выплате пенсионных надбавок (http://www.45-90.ru/news/stolichnye-pensi-tolko-proshedshim-cenz-osedlosti.html). Начиная со следующего года оформить столичную надбавку к пенсии смогут только пенсионеры, зарегистрированные в городе больше 10 лет. Сейчас эта надбавка положена всем неработающим пенсионерам с московской регистрацией, пенсия которых меньше 12 тысяч рублей. Разница компенсируется из городского бюджета. В среднем размер надбавки составляет 4 тысячи рублей.

«Из почти 3 млн пенсионеров Москвы ее получают больше 2 миллионов. При этом тех, кто уже получает надбавку, но 10-летний ценз не проходит, или тех, кто будет оформлять документы до конца года, новые ограничения не коснутся.

Председатель Союза пенсионеров России, член бюро высшего совета партии «Единая Россия» Валерий Рязанский в эфире Business FM рассказал, откуда взялась эта проблема: «В Москве стали регистрироваться пенсионеры из регионов, а зарегистрировавшись, они получают эту разницу между своей пенсией: как правило, это невысокие пенсии, 7 тысяч рублей, может быть, чуть меньше. Появился даже, что называется, бизнес».

Теперь неработающим пенсионерам, зарегистрированным в Москве менее 10 лет назад, власти будут компенсировать лишь разницу пенсии с прожиточным минимумом, размер которого устанавливается ежегодно Мосгордумой. В текущем году это немногим более 7 тысяч рублей.

Большинство экспертов говорит о том, что с моральной точки зрения новое правило выглядит неэтично, так как пенсионеров просто делят на категории, и не всегда заслуженно. Но если смотреть на дело с точки зрения законности, претензии Москве предъявить сложно, отмечает юрист юридической компании «Налоговик» Марина Емельянцева.

«Бюджет города и распоряжение средствами этого бюджета находятся в компетенции столичных законодательных органов. Если власти города считают, что для бюджета это слишком большие выплаты, совершенно законным образом они могут их в дальнейшем прекратить, либо ограничить», — пояснила Марина Емельянцева.

По подсчетам экспертов, новое ограничение даже в самом лучшем случае, если будет идеально соблюдаться, позволит бюджету Москвы экономить не более 300 миллионов рублей в год.

www.45-90.ru

Теперь для расчета пенсии нужны сведения о зарплате только за один период — после 1 июля 2000 года

«ФАКТЫ» продолжают рассказывать о том, как назначаются пенсии в нашей стране

В номерах от 3, 4, 11 и 17 июля речь шла о стаже, который принимается во внимание при назначении выплат. Но ведь на размер пенсии также существенно влияет средний заработок человека. О том, какие зарплаты учитываются при расчете пенсий, как проходит процедура «осовременивания» заработков, «ФАКТЫ» побеседовали с заместителем председателя правления Пенсионного фонда Валентиной Никитенко.

«Во время распада СССР многие предприятия исчезли, и людям приходилось разыскивать свои документы, доказывать, объяснять…»

— Насколько я помню, после пенсионной реформы, прошедшей в 2011 году, во внимание принимаются только те заработки, которые человек получал с 1 июля 2000 года?

— Да, это так. Раньше для назначения пенсии требовалось предоставить сведения за два периода: за любые 60 месяцев подряд до 1 июля 2000 года плюс за весь страховой стаж после 1 июля 2000 года до дня обращения за пенсией. Но теперь для назначения пенсионных выплат нужна информация о зарплате только за один период — после 1 июля 2000 года.

— Почему?

— Данные об этих заработках внесены в систему персонифицированного учета взносов, и мы можем проверить, были от них сделаны отчисления на пенсионное страхование или нет. Ведь у нас страховая пенсионная система, и все зависит от того, как, когда и какие страховые взносы платил человек.

Кроме того, если честно, людям было достаточно трудно находить сведения о заработке до 2000 года. Во время распада СССР и после многие предприятия исчезли. К сожалению, архивов не осталось, несмотря на строгое предписание законодательства хранить их 75 лет. В итоге людям приходилось разыскивать документы, доказывать, объяснять… Поэтому в ходе реформы было принято решение учитывать только сведения о зарплате с 1 июля 2000 года, накопленные в персонифицированной системе учета взносов.

— Но многие люди до распада СССР работали на заводах, имели хорошие должности с приличными окладами, а потом были вынуждены пойти торговать на рынках. Неужели для них не оставили возможности учитывать прежний, советский, заработок?

— Вы правы, граждане, которые при Советском Союзе имели высокооплачиваемую работу, занимали руководящие должности, трудились на Крайнем Севере, вели научные разработки, а также публиковали статьи, действительно настаивали на том, чтобы была возможность учитывать их прежний высокий заработок. Поэтому в окончательный вариант закона вошло такое положение: по желанию пенсионера или в том случае, если у человека стаж после 2000 года составляет менее пяти лет, он может для назначения пенсии предоставить также сведения за любые 60 календарных месяцев до 1 июля 2000 года.

Эта норма временная и будет действовать только до 1 января 2016-го. Кроме того, информация о зарплате за данный период должна быть подтверждена справкой, которая выдается на основании первичных документов о начислении зарплаты.

— Кстати, а как нужно подтверждать заработки, полученные после 1 июля 2000 года?

— Их документально удостоверять не требуется. Эта заработная плата учитывается на основании данных, зафиксированных в личном деле человека в системе персонифицированного учета взносов Пенсионного фонда Украины. Так что специалистам фонда для назначения пенсии достаточно обратиться к базе, чтобы определить заработок человека за весь этот пе­риод.

Самое главное: для определения реального уровня заработков человека был введен механизм их «осовременивания».

— Что такое «осовременивание»?

— Вот вы мне скажите, зарплата 200 гривен в 2000 году — это много или мало?

— Ой, я уже не помню…

— Вот! Чтобы определить уровень заработков конкретного человека в определенное время, его зарплату срав­нивают со средней зарплатой в стране. Причем — за каждый месяц работы, который учитывается при назначении пенсии.

— Как именно это делается?

— Корректировка заработков производится в несколько этапов. Заработную плату человека сопоставят со средней зарплатой в стране за этот же период (см. таблицу). Результат округлят до пятой цифры после запятой и получат таким образом коэффициент его заработка за данный месяц.

— А что это за показатели средней зарплаты?

— Показатели среднемесячной зарплаты с 1958 по 2002 год были утверждены постановлением Кабинета министров от 20 ноября 2003 года. А вот показатель средней зарплаты с 2003-го учитывается на основании методики, разработанной Государственным комитетом статистики, Министерством труда и социальной политики, а также Министерством экономики.

— Объясните, пожалуйста, на примере, как сравниваются зарплаты.

— Допустим, в августе 2013 года человек уходит на заслуженный отдых. После того как он подаст документы в Пенсионный фонд, его зарплату за каждый месяц сравнят со средней зарплатой в стране. Например, в 2010 году он получал с января по июль 2 тысячи гривен в месяц.

Сравним его зарплату за январь 2010 года с показателем средней зарплаты по Украине за тот же месяц.

2000 гривен / 1687 гривен 62 копейки = 1,18 510

Таким образом, коэффициент его заработка за январь 2010 года составил 1,18 510.

Сделаем то же для июльской зарплаты.

2000 гривен / 1982 гривни 72 копейки = 1,872

Как видите, из-за того что показатель средней зарплаты в стране за июль 2010 года увеличился, коэффициент заработка пенсионера уменьшился. Хотя размер зарплаты этого человека оставался неизменным.

— Предположим, мы узнали коэффициент заработка за каждый месяц. Что дальше?

— После этого все помесячные коэффициенты суммируют и делят на количество месяцев. Получается среднеарифметический коэффициент зарплаты.

Затем необходимо рассчитать современный аналог заработков человека. Для этого его среднеарифметический коэффициент умножается на среднюю зарплату в стране.

И вот в этой части после реформы произошло очень важное изменение. Если раньше использовалась средняя зарплата за год, предшествовавший обращению за пенсией, то теперь принимается во внимание усредненный показатель за предыдущие три года.

Например, при старых правилах, назначая пенсию в 2013 году, следовало использовать среднюю зарплату за 2012-й. А теперь применяют усредненный показатель средних зарплат за 2010-й, 2011-й и 2012 годы.

«В 2013 году средняя зарплата в стране, которая принимается во внимание при определении заработка для назначения пенсии, составляет 2 тысячи 368 гривен 70 копеек»

— Кто рассчитывает этот показатель?

— Пенсионный фонд. В 2013 году размер средней зарплаты, который принимается во внимание при определении заработной платы для назначения пенсии, составляет 2 тысячи 368 гривен 70 копеек.

— Скажите, а что плохого было в том, чтобы принимать во внимание заработок за один предыдущий год?

— Новый порядок ввели по очень простой причине: зарплата у нас в стране растет, и довольно заметно. Например, если в 2009-м пенсия назначалась исходя из средней зарплаты за 2008 год, которая составляла 1 тысячу 573 гривни 99 копеек, то уже в 2010-м выплаты пересчитывались с учетом средней зарплаты за 2009-й — 1 тысячи 650 гривен 43 копеек. А в 2011-м пенсия назначалась исходя из показателя за 2010 год — 1 тысячи 982 гривен 63 копеек. Показатель за 2011-й — 2 тысячи 370 гривен 53 копейки.

Таким образом, только за счет статистики у людей с одинаковым стажем и заработками, выходивших на пенсию в 2009-м и 2010 годах, пенсии могли отличаться на 100−200 гривен. А поскольку средняя зарплата в стране постоянно повышается, то в выигрыше всегда оказывались те, кто уходил на заслуженный отдых позже. А вот если учитывать показатель зарплат за три года, то такие статистические скачки не будут настолько заметными.

— Итак, у нас есть средняя зарплата по стране и коэффициент заработка конкретного человека… Что дальше?

— Мы умножаем индивидуальный коэффициент на среднюю зарплату в Украине и узнаем, исходя из какого заработка будет назначена пенсия.

Например, индивидуальный коэффициент составляет 1,6. Это означает, что зарплата человека была выше средней в 1,6 раза. Умножим его индивидуальный коэффициент на показатель средней зарплаты, который применяется в 2013 году:

1,6×2368 гривен 70 копеек = 3789 гривен 92 копейки.

Именно из этой зарплаты и рассчитают пенсию. Допустим, у работника 55 лет стажа. Как мы ранее рассказывали, один год стажа «стоит» 1,35 процента заработка, так что пенсия такого человека составит в общем 74,25 процента заработка, то есть 0,7425:

3789 гривен 92 копейки х 0,7425 = 2814 гривен 2 копейки.

Впрочем, это очень упрощенные подсчеты. А точное определение размера выплат осуществляется в управлениях Пенсионного фонда при помощи специальных программ.

— Правда, что в ходе пенсионной реформы были расширены возможности исключения из данных о зарплате невыгодных для пенсионера сведений для улучшения его коэффициента заработка?

— Правда. До реформы, подавая документы на пенсию, человек имел право не учитывать зарплату за некий период своего страхового стажа при условии, если этот период непрерывен (то есть 10, 20, 25 и так далее месяцев подряд) и составляет не более 10 процентов страхового стажа. А теперь в числе этих 10 процентов можно исключать периоды, когда гражданин состоял на учете в службе занятости, не подряд, а с перерывами. Но в сумме исключенных периодов не должно быть больше 60 календарных месяцев. Кроме того, в сведения о заработке можно вообще не включать время, когда человек проходил воинскую службу, учился, присматривал за ребенком до трех лет, ребенком-инвалидом до 16 лет, инвалидом I группы или же за пенсионером, который по выводам медицинского учреждения требует постороннего ухода.

Впрочем, даже если в ходе подсчетов вышел низкий коэффициент заработка и пенсию назначили маленькую, человек все равно не будет получать меньше минимальной пенсии, которая с 1 января 2013 года составляет 894 гривни.

Напоминаем, что при Пенсионном фонде Украины с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 работает консультационный контакт-центр: 0−800−503−753. Звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные.

fakty.ua

Минимальная пенсия по старости в России в 2018 году: какой размер гарантирует государство

Перед оформлением документов на получение пособия многие граждане пытаются выяснить, какова минимальная пенсия по старости в 2018 году.

Старость по минимуму

В российском законодательстве не фигурирует понятие о «минимальной пенсии», так как «минималка» при завершении трудовой деятельности определяется различными факторами: уровнем инфляции, общей экономической ситуацией и пр.

Государство обещает, что минимальная пенсия по старости не должна оказываться ниже прожиточного минимума. В прошлом году его размер для пенсионеров в среднем (!) по стране составил 8 540 рублей. При этом регионы индивидуально определяют нижний порог на основе установленного ими же прожиточного минимума и могут делать региональные доплаты.

Так, минимальная пенсия по старости в Москве в 2018 году – не менее 17 500 рублей. Правила распространяются на неработающих пенсионеров, проживших в столице не менее 10 лет. При этом столичные власти доплачивают тем москвичам, чья пенсия не дотягивает до 17,5 тысяч после январской 3,7%-ной индексации.

Похожие системы действуют и в других регионах, только не везде местные власти находят возможности для поддержки пенсионеров. Узнать, какая минимальная пенсия по старости гарантирована государством, разумнее всего в региональном отделении ПФР с учетом конкретной ситуации.

Вступившие в силу с 1.01.2015 ФЗ-400 и ФЗ-424 значительно изменили пенсионное законодательство. На смену привычной социальной и трудовой пришли понятия о страховой и накопительной пенсии.

Виды страховых пособий и принцип расчета

Различают три вида страховых пенсионных начислений:

  • по старости: назначается мужчинам с 60 лет и женщинам с 55 лет;
  • по инвалидности: выплачивается лицам с любой группой инвалидности даже при отсутствии стажа, а также детям-инвалидам;
  • по потере кормильца: начисляется несовершеннолетним и студентам-очникам в возрасте до 23 лет.

Важно! Если гражданин имеет право на получение нескольких видов страхового пособия, то их значения не суммируются, а выплачивается только одно пособие по выбору пенсионера.

С 1.01.2017 существенно ужесточилось законодательство в отношении государственных и муниципальных чиновников: ежегодно возраст выхода на заслуженный отдых будет расти на полгода, минимальный стаж к 2026 увеличится до 20 лет, ежегодно также возрастая на полгода.

Для получения страховой ежемесячной выплаты сегодня важен ряд условий:

  • сумма заработанных пенсионных баллов не должна быть менее 9;
  • страховой стаж – не менее 7 лет.

Новое в законодательстве изменило подход к определению минимального стажа для назначения страховой пенсии по старости. Ежегодно он будет увеличиваться на год, а количество баллов – на 2,4. Если тем, кто заканчивает трудиться до 31.12.2016, достаточно отработать 7 лет, чтобы получить гарантированное государством пособие, то тем, кто решит уйти на заслуженный отдых в 2025, нужно будет проработать минимум 15 лет и накопить не менее 30 баллов.

На заметку! Количество баллов напрямую определяется официальным трудоустройством: чем выше «белая» зарплата, тем больше баллов можно накопить.

Другой подход используется при расчете страховой пенсии по инвалидности. Ее размер зависит от группы и вида выплат. Минимальный размер государственного пособия по инвалидности – в полтора-три раза выше установленной в регионе соцпенсии. Каков ее точный размер, придется снова уточнять в ПФР. А вот накопительная часть в пособии инвалидов зависит от стажа и отчислений из зарплаты, а также ряда других факторов, и рассчитывается также как у трудоспособного населения.

Расчет страховой выплаты происходит по специальной формуле: сумма пенсионных баллов умноженных на стоимость одного балла (ежегодно индексируется, на 01.01.2018 = 81,49 руб.) и плюс фиксированная выплата (также индексируется, на 01.01.2018 = 4 982,90 руб.).

Страховое пособие с повышенной фиксированной доплатой назначается:

  • инвалидам 1 группы;
  • после 80 лет;
  • жителям и работникам Крайнего Севера и подобных регионов.

Чем дольше человек не будет заявлять претензии на получение пособия по старости, тем выше в итоге окажется размер выплат. Если обратиться в ПФР через 5 лет после достижения 55/60-летнего возраста, то фиксированная доплата вырастет на 36%.

Точно рассчитать пособие поможет пенсионный калькулятор.

Напомним, что индексировать пенсионные выплаты решено только неработающим пенсионерам – с 1 января 2018 года на 3,7%. Ожидается второе повышение, но для другой категории пенсионеров – получающих социальную пенсию (с 1 апреля на 4,1%).

Актуальным является и еще один вопрос: «Каков минимальный размер пенсии по старости, если нет стажа»? При отсутствии трудового стажа или нехватки вышеуказанного количества назначается социальная пенсия. Ее средний размер в 2018 году составляет 8 420 руб. Данный вид пособия по старости начинает выплачиваться с пятилетним «опозданием»: мужчинам – с 65-летнего возраста, женщинам – с 60-летнего.

subsidii.net

Сколько будет пенсия в 2013

Наш онлайн калькулятор расчета пенсий в 2013, 2014 годах стал пользоваться большой популярностью у пользователей. Число запросов и посетителей страниц с калькулятором и с материалами, посвященными пенсионной тематике, возросло в сотни раз. По-видимому, это связано с тем, что Правительством были обнародованы планы перехода к новой формуле расчета пенсий, а калькулятор, который предложил Минтруд РФ, рассчитывает размеры пенсий по действующей формуле с большими ошибками и выдает результаты, не соответствующие действительности.

45-90 стал получать большое количество вопросов о деталях и принципах расчета пенсий в период до 2015 года. Для ответов на эти запросы и в дополнение к уже существующим материалам, мы открываем специальный раздел – Всё о расчёте пенсии, в котором собраны и будут постоянно обновляться справочные и иные материалы, необходимые для расчетов. Кроме того, мы публикуем развернутый алгоритм расчета пенсий, положенный в основу нашего пенсионного калькулятора с необходимыми пояснениями и описанием важных деталей.

Алгоритм, рассчитан на широкий круг пользователей и позволяет каждому при желании адекватно и безошибочно оценить размер своей будущей пенсии. Он отличается от официального более доступным и внятным изложением, а также разъясняет смысл используемых формул и основные принципы расчетов.

Для того, чтобы термины и определения, используемые в алгоритме, были более понятны, рекомендуем вначале прочитать статью Структура и принципы формирования пенсий

Алгоритм расчета пенсий в 2013 и 2014 г.

Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

Примечание. Страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Действующая формула расчета пенсии (для тех, кто родился до 1967 года и не имеет накопительной части пенсии) выглядит следующим образом:

П = ПК / Т + Б (1)

П – месячный размер назначаемой пенсии (официально ее называют страховой частью пенсии);

ПК – пенсионный капитал, «заработанный» человеком за период его трудовой деятельности (формируется из отчислений с заработной платы и зависит от ее размера);

Т – срок дожития (в 2013 и 2014 г.г. Т = 228 месяцам – 19 лет) – устанавливается и утверждается решениями Правительства;

Б – фиксированный базовый размер пенсии (с 01.04.2014 г. Б = 3910 рублей 34 коп) – ежегодно корректируется, устанавливается и утверждается решениями Правительства.

Эта формула актуальна сегодня, будет таковой еще как минимум до 2015 года и скорее всего далее – для расчета и конвертации приобретенных пенсионных прав в новую формулу.

Иначе говоря, сегодня месячный размер назначаемой пенсии вычисляется делением пенсионного капитала, «заработанного» человеком за период его трудовой деятельности, на срок выплаты пенсии – возраст дожития, измеренный в месяцах, плюс фиксированная добавка – так называемый фиксированный базовый размер пенсии.

Сам пенсионный капитал (ПК), «заработанный» за весь период трудовой деятельности, формируется из трех частей:

ПК = ПК1 + СВ + ПК2,

ПК1 – пенсионный капитал, заработанный до 2002 г.;

СВ – сумма валоризации (разового увеличения пенсионного капитала ПК1);

ПК2 – пенсионный капитал, заработанный после 2002 г.

С учетом структуры пенсионного капитала формула (1) будет выглядеть так

П = ПК / Т + Б = (ПК1+ СВ + ПК2) / Т + Б

Поделив теперь каждое из слагаемых — пенсионные капиталы ПК1, ПК2 и сумму валоризации СВ на срок дожития — Т, получим удобную для понимания формулу, которую и будем далее использовать для расчетов

Если перевести ее на «русский язык», то формула означает, что трудовая пенсия по старости (П) состоит из четырех частей:

1. пенсии, заработанной до 2002 г.П до 2002 = ПК1 / Т;

2. валоризации (разового увеличения) пенсии, заработанной до 2002 г. – ВП = СВ / Т;

3. пенсии, заработанной в период после 2002 г. – П после 2002 = (ПК2 / Т);

4. фиксированной базовой частиБ.

Таким образом, трудовая пенсия по старости:

П = П до 2002 + ВП + П после 2002 + Б.

Информация, которая потребуется для расчета размера своей трудовой пенсии по старостичто нужно знать:

  • Stag 02 — продолжительность трудового стажа до 2002 года (лет);
  • Stag 91 — продолжительность трудового стажа до 1991 года (лет);
  • ЗР – свой среднемесячный заработок либо за 2000—2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы (за 5 лет) подряд в период до 01.01.2002 г. – выбирается то, что выгоднее;
  • ЗП — среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за тот же период (для 2000-2001 г. ЗП=1494 руб. 50 коп.); а за период до 01.01.2002 года размеры средних зарплат можно узнать из таблицы (см. справочные материалы);
  • СЗП — среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года (это постоянная величина, она зафиксирована и принимается равной: СЗП=1671 руб.);
  • indexкоэффициент индексации расчетного пенсионного капитала, учитывающий инфляцию за период с 2002 года по настоящее время (необходим для «перевода», «пересчета» денег 2002 года в деньги текущего периода). Index ежегодно корректируется и утверждается постановлениями Правительства РФ в зависимости от уровня реальной инфляции (темпа обесценивания денег). Для 2014 г. значение индекса, применяемое в расчетах — 5,6148: index = 5,6148;
  • ПК2 — сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР, накопленных вами на индивидуальном лицевом счете в ПФРФ, начиная с 1 января 2002 г до момента оформления пенсии.

1. Расчет части пенсии, «заработанной» до 2002 г. (П до 2002).

Шаг 1. Стажевый коэффициент – СК.

Вначале рассчитывается так называемый стажевый коэффициент,

— для мужчин, чей трудовой стаж до 2002 года превышает 25 лет (stag02 > 25):

СК = 0,55+0,01*(stag02 – 25);

для мужчин, чей трудовой стаж до 2002 года менее 25 лет (stag02 20):

СК = 0,55+0,01*(Stag02 – 20),

— для женщин, чей трудовой стаж до 2002 года менее 20 лет (stag02 0,55 (мужчин, чей трудовой стаж до 2002 г. 25 и более лет и женщин, чей трудовой стаж до 2002 г. 20 и более лет) месячный размер расчетной пенсии в рублях вычисляется по формуле:

РП = СК * КСЗ * 1671 – 450,

  • Для тех, у кого стажевый коэффициент СК < 0,55

РП = СК * КСЗ * 1671 – 450 * (СК/0,55)

  • Если расчетная пенсия окажется меньше 210 руб, то ее принимают (считают) равной 210 руб.:

Что означают цифры 1671 и 450 в формулах?

Первая — 1671 (руб) – это среднемесячная заработная плата (СЗП) в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 (постоянная величина, зафиксированная в расчетах).

Вторая цифра — 450 (руб) – это размер фиксированной базовой части пенсии в тот период.

Примечание. В нашем алгоритме термин «расчетная пенсия» немного отличается по смыслу от такого же термина, используемого в законе. Это сделано намеренно для лучшего понимания смысла расчетов. Отличие заключается в следующем.

В законе и инструкциях расчетной пенсией называют величину

РП = СК * КСЗ * 1671.

В нашем алгоритме расчетной пенсией мы назвали величину

РП = СК * КСЗ * 1671 – 450,

поскольку именно на ее основе далее рассчитывается часть трудовой пенсии по старости, заработанная до 2002 г.

Шаг 4. Расчет размера пенсии, заработанной до 2002 г. – П до 2002

Для определения первой части назначаемой пенсии – пенсии, «заработанной» до 2002 г. – Пдо 2002 нужно перевести (конвертировать) расчетную пенсию РП, рассчитанную на основе сумм и зарплат того периода, в современные деньги с учетом инфляции (обесценивания денег) за прошедший период. Действительно — тысяча рублей в 2002 году и сегодня – это совершенно разные деньги с точки зрения их покупательной способности. Такой «перевод» производится умножением РП на коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала (index), учитывающий инфляцию за период с 2002 года по настоящее время:

П до 2002 = РП * index.

Так как сегодня (в 2014 году) величина коэффициента индексации составляет 5,6148, то для вычисления первой части месячного размера пенсии, назначаемой в 2014 году можно использовать формулу:

П до 2002 = РП * 5,6148.

Это первая часть назначаемой пенсии – «заработанной» вами за период до 2002 г.

2. Расчет суммы валоризации пенсии, заработанной до 2002 г., (ВП).

Валоризация – это денежная переоценка пенсионных прав всех граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года. С 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал, сформированный работниками до 2002 года, был увеличен на 10% и дополнительно еще по 1% за каждый год его трудового стажа до 1991 года. Валоризация была проведена для всех на основании документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывался трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату.

Сумма валоризации (разового повышения расчетной пенсии), составляет 10% от величины РП и сверх того по 1% от величины расчетной пенсии РП, за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. Формула расчета этой «добавки» следующая.

СВРП = РП * (0,1 + 0,01 * stag91)

Она также индексируется, поэтому вторая часть назначаемой пенсии, которую мы назвали — валоризация пенсии, заработанной до 2002 г (ВП):

ВП = СВРП * index

ВП можно вычислить сразу по формуле

ВП = РП * (0,1 + 0,01 * stag91) * index.

В 2014 году index=5,6148, поэтому те, кто пойдет оформлять пенсию в 2014 г., могут использовать формулу:

ВП = РП * (0,1 + 0,01*stag91) * 5,6148.

Если расчет будет проводиться в последующие годы, то предварительно следует уточнить величину коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала для текущего года (см. справочные материалы).

3. Расчет части пенсии, заработанной после 2002 г. (П после 2002).

Для определения размера части пенсии, «заработанной» в период трудовой деятельности после 2002 г. необходимо знать сумму страховых взносов и иных поступлений в ПФР начиная с 1 января 2002 г. – или, иначе говоря, свой пенсионный капитал ПК2. Размер ПК2 можно рассчитать с помощью нашего специального калькулятора, предварительно узнав (запросив) на сайте Госуслуг «извещение о состоянии своего лицевого счета».

Расчет этой части пенсии самый простой – сумму накоплений ПК2, зафиксированную на индивидуальном лицевом счете в ПФР, нужно разделить на возраст дожития — Т, измеренный в месяцах:

П после 2002 = ПК2 / Т.

В 2013 г. и 2014 г. возраст дожития составляет: Т = 19 * 12 = 228 месяцев.

4. Фиксированная базовая часть пенсии (Б).

Полное название этой части пенсии – «фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости».

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости является величиной фиксированной. Он ежегодно корректируется и утверждается постановлениями правительства.

Для основной массы граждан, выходящих на пенсию в 2014 году, после индексации 1 апреля его величина

Б = 3910 рублей 34 коп.

Для некоторых категорий фиксированный базовый размер может быть увеличен в зависимости от вида пенсии, группы инвалидности, возраста пенсионера и количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на его иждивении (см. справочные материалы).

5. Трудовая пенсия по старости (П).

После того, как найдены все четыре компонента, остается их сложить и определить размер своей трудовой пенсии по старости:

П = П до 2002 + ВП + П после 2002 + Б .

Если пенсия П окажется меньше так называемого. «прожиточного минимума пенсионера«, установленного в регионе, то ее повысят до этого уровня.

Пенсионный он-лайн калькулятор (расчитайте свою пенсию сами)

Полезные статьи:

www.45-90.ru

Это интересно:

  • Закон о федеральном бюджете 2012 г Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ"О федеральном бюджете на 2012 […]
  • Правила противопожарного режима 2014 Нормативные документы, регламентирующие вопросы обучения и проверки знаний от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 10 ноября 2015 года) Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства […]
  • Федеральный закон 255-фз в последней редакции Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от […]
  • Ст 32 закона о занятости населения в рф Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию Информация об изменениях: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ статья 32 настоящего Закона изложена в новой редакции Размеры […]
  • Федеральный закон от 24071998 г 125 фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N […]
  • Федерального закона об органах федеральной службы безопасности в российской федерации Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 […]