Оглавление:

Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2018 году

Начиная с 1 апреля 2013 года, законами Российской Федерации предусматривается обязательная установка тахографа на грузовые и пассажирские автомобили коммерческого использования. Ранее за его отсутствие водителю выносили только предупреждение, однако уже вскоре ввели штраф за отсутствие тахографа хоть в автобусе (определенной категории), хоть в грузовом автомобиле.

Сколько придется заплатить, если не установлен тахограф

Согласно статье 11.23 КоАп, если на грузовом автомобиле не установлен данный прибор, это является административным правонарушением. Если вникнуть глубже, оказывается, что наказание несет также должностное лицо или лица того предприятия, на которое работает водитель. Это обусловлено тем, что перед выходом на маршрут каждый водитель проходит проверку на соблюдение всех норм перевозок.

Также это касается и несоблюдения графика отдыха и работы водителем. По всем правилам водитель не должен вести автомобиль дольше 9-ти часов подряд. Наличие тахогрофа позволяет контролировать соблюдение графика движения, что обеспечивает большую безопасность на дорогах. Если отсутствует тахограф, предусмотрены следующие штрафы:

  1. За полное отсутствие на водителя будет наложен штраф от 1000 до 3000 рублей, на должностное лицо организации, в которой работает водитель, налагается штраф от 5000 до 10000 рублей, на юридическое лицо будет наложен штраф от 15000 до 30000 рублей.
  2. За нарушение трудового режима – 1000 до 3000 рублей.

За выключенный или сломанный тахограф предусмотрены те же самые штрафы.

Кроме того, тахограф должен соответствовать определенным требованиям, согласно данному закону.

  1. К устройству прилагается электронная карта с микросхемой и датчик движения.
  2. Должны быть установлены GPS и GPRS модули, способные передавать и принимать сигналы.
  3. На корпусе устройства обязана присутствовать защитная пломба.
  4. Шайбы, скрепляющие корпус устройства, без механических повреждений.
  5. На устройстве установлено программное обеспечение, включая криптографическую систему.
  6. Датчики предупреждения (визуальные, звуковые) должны работать без перебоев.

Правила эксплуатации тахографа в 2017-2018 году

Перед тем как выйти на маршрут, водитель должен пройти процедуру авторизации. Для этого прилагающаяся именная электронная карта вставляется в тахограф и вводится ПИН-код. Если у водителя есть сменщик, он также проходит данную процедуру. По мере продвижения по маршруту устройство запрашивает необходимую информацию, которую можно вводить вручную. Если этого не делать, устройство все равно будет регистрировать место положения автоматически. Персональная водительская карта изымается из слота устройства только в конце смены.

В каких транспортных средствах обязательно должен быть тахограф

Главное положение, прописанное в законе «Об утверждении требований к тахографам», предполагает его установку и использование в случае, если автомобиль задействован в коммерческой деятельности. Это значит, если частник занимается перевозкой своих грузов, такой грузовой транспорт не подлежит тахографическому контролю.

Но, как показывает статистика, большинство частников, занимающихся перевозками, в первую очередь извлекают из транспорта выгоду, а не перевозят картошку с собственного огорода. Поэтому в тахографе существует второй режим работы устройства – АУТ. Переключаться на него следует, когда автомобиль не задействован в коммерческих перевозках.

Следующие категории автомобилей в обязательном порядке подлежат тахографическому контролю:

  • транспортное средство с количеством пассажирских мест более восьми и массой не, не превышающей 5 т (категория М2);
  • транспортное средство с количеством пассажирских мест более восьми, но массой свыше 5 т (категория М3);
  • автомобиль для транспортировки грузов массой не более 12 тонн (категория N2);
  • автомобиль для транспортировки грузов массой более 12 тонн (N3).

Следует сказать, что в некоторых автомобилях тахограф устанавливается еще при сборке на заводе, поэтому владельцу не придется покупать устройство отдельно. Заводской тахограф соответствует ГОСТу и является пригодным для эксплуатации.

Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД

При остановке сотрудники ГИБДД имеют полное вправо проверить следующее:

  • установлен и подключен ли тахограф;
  • в каком состоянии находится защитная пломба;
  • насколько корректно работает устройство;
  • именную водительскую карту и информацию с нее;
  • соблюдаются ли водителем маршрутные нормы.

Данная процедура проводится при помощи именной электронной карты сотрудника ГИБДД, вставляемой в считыватель тахографа. Если водителю был неправомерно выписан штраф, он может его обжаловать, обратившись в суд. Для этого нужно предоставить полную картографическую расшифровку данных с устройства.

shtrafyinfo.ru

Закон о тахографах: штраф за отсутствие тахографа

Первые законодательные акты, оговаривающие условия установки тахографов на транспортные средства, были приняты в России еще в середине 90-х годов, однако первый серьезный законопроект о тахографах появился только в 2009 году. Впоследствии было принято несколько постановлений, устанавливающих регламент использования данных устройств и систему наказаний за их отсутствие.

Сегодня в нашей стране действует несколько основополагающих государственного документа о тахографах:

  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» (статьи 5, 20);
  • Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720;
  • Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 года № 1213;
  • Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36;
  • Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании».

Данные документы устанавливают порядок использования аналоговых и цифровых тахографов, прописывают порядок их монтажа на транспортные средства и проч. Также закон устанавливает регламент по использованию устройств европейского и отечественного стандарта. Если говорить конкретно, применение тахографов с СКЗИ в настоящее время не обязательно, однако уже с начала 2018 года обнаружения факта не установки данного оборудования будет карается штрафом.

Главный вопрос, который интересует водителей – сумма зыскания за не соблюдение требований законодательства. В России система штрафных санкций вводилась постепенно, и только с 1 апреля 2015 года отсутствие тахографа стало причиной для наказания владельцев всех типов грузовиков и автобусов.

Штраф за тахограф выписывается сотрудниками ГИБДД, эта мера прописана в статье 11.23 КоАП, суммы штрафов следующие:

  • Для физических лиц – от 1000 до 3000 рублей;
  • Для юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафные санкции будут применяться за отсутствие тахографов на всех категориях транспорта грузового типа и автобусов. Так что теперь тахографы необходимо иметь и на «ГАЗелях» (грузовых и микроавтобусах), и на среднетоннажных ГАЗах, и на большегрузных КамАЗах.

Поэтому сейчас установка тахографа на автомобиль облегчить жизнь автолюбителей в будущем. Иначе в противном случае владелец машины будет вынужден заплатить определенную сумму за нарушение требований и все равно ставить контрольное устройство.

Некоторые нюансы документа, утверждающего регламент пользования тахографом

Необходимо особо отметить, что наказать могут не только в том случае. когда обнаружат факт не установки оборудования, но и по другим причинам. В частности, наказывается неработоспособность карт водителя, использование чужой карты, и неправильное функционирование устройства. Поэтому всегда важно следить за работоспособностью тахографа и соблюдением водителями всех требований к работе на ТС.

Также штрафом карается не только отсутствие оборудования, но и выезд авто с тахографом с СКЗИ за пределами нашей страны. Для международных перевозок допустимо применение устройств, соответствующих только требованиям ЕСТР.

Тахограф на автомобиль – обязательное требование. Наличие данного оборудования приносит пользу владельцам автомобилей, обеспечивает соблюдение условий труда водителей и повышает эффективность автотранспортного бизнеса.

mssglonass.ru

Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа

Согласно дополнениям от 01.04.2013 г., внесённым в ФЗ №196, тахограф должен устанавливаться практически на весь грузовой и пассажирский коммерческий транспорт. Штраф за отсутствие тахографа при осуществлении внутрироссийских перевозок, правда, стал взиматься годом позже – с 01.04.2014 года.

До этого закон действовал только в отношении международных перевозок автомобильным транспортом. В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными.

Ответственность за отсутствие тахографа

Отсутствие данного прибора является административным правонарушением – соответствующая статья под номером 11.23 прописана в КоАП. За данное нарушение наказывается не только водитель, но и должностные лица, допустившие выход на маршрут ТС, не оборудованное тахографом. Естественно, наказание предусмотрено и за несоблюдение водителем законодательно прописанного режима труда и отдыха. Штраф за тахограф на 2018 год следующий:

  • за отсутствие прибора штраф для водителей составляет 1000—3000 рублей;
  • за несоблюдение трудового режима и времени отдыха предусмотрен тот же штраф 1000—3000 рублей;
  • за отсутствие тахографа штраф для должностных лиц составляет 5000-10000 рублей.

За отключенный, неисправный, несертифицированный или самостоятельно модифицированный прибор штраф будет таким же, что и при отсутствии тахографа.

Требования к тахографам, прописанные в законе

Закон о тахографах устанавливает определённые требования к данным устройствам, к правилам их использования, а также видам и категориям ТС, которые должны ими оснащаться. Так, к обязательным требованиям для тахографов относятся:

  1. Наличие карты тахографа и датчика движения;
  2. Наличие модуля для приёма сигналов GPS и ГЛОНАСС, а также антенны для приёма/передачи сигналов GSM/GPRS;
  3. Корпус устройства должен быть защищён от взлома и опломбирован;
  4. Тахограф д/б оснащён необходимым программным, а также криптографическим обеспечением;
  5. Наличие необходимых датчиков, карт, средств визуального, звукового предупреждения и т. д.

Тахографы эксплуатируются по установленным правилам:

  1. Водитель ТС перед началом движения обязан вставить карту водителя и ввести PIN-код. При наличии второго водителя после идентификации первой карты он также вставляет свою карточку в соседний слот и вводит соответствующий код.
  2. По запросу тахографа вводятся в ручном режиме необходимые данные, либо этот пункт игнорируется, в результате чего информация о текущем местоположении и т. д. регистрируется прибором автоматически.
  3. Карта водителя изымается из слота только по окончании смены и при подтверждении места завершения работ.

В приказе Минтранспорта РФ также чётко оговариваются категории ТС, которые в своей работе должны использовать данные устройства. Это относится практически ко всему грузовому и пассажирскому транспорту категорий M2, M3 и N2, N3.

Однако данные приборы не устанавливаются на автобусы, т. е. ТС категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные городские и пригородные перевозки, а также ТС, уже допущенные к международным перевозкам грузов и пассажиров, оснащённые на заводе-изготовителе соответствующими контрольными устройствами.

Кому нужно устанавливать тахограф

Как видим, на вопрос касательно того, нужен ли тахограф частнику, эксплуатирующему ТС указанных категорий, ответ будет однозначно утвердительным, но за исключением выделенных выше случаев. Отметим, что данное оборудование должно обязательно работать в том случае, если ТС используется для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому теоретически, если вы перевозите собственные грузы, т. е. осуществляете некоммерческую деятельность, то в тахографе необходимости не возникает.

Однако ни один частник не ездит, условно говоря, на КАМАЗе на собственный огород за картошкой, а извлекает из автомобиля прибыль. Поэтому, задаваясь вопросом, нужен ли на самосвал тахограф, не ищите пути обхода законодательства – установите устройство, тем более, что за его отсутствие водителей и владельцев ТС уже давно начали штрафовать. А при осуществлении деятельности, не связанной с коммерцией, в тахографе предусмотрен специальный режим OUT.

В заключение напомним, какие автомобили подпадают под категории M2, M3, N2, N3, которые должны оснащаться тахографами:

  • M2 – ТС максимальной массой н/б 5 тонн, пассажирских мест более восьми;
  • M3 – ТС с макс. массой более 5 т с тем же числом мест для пассажиров;
  • N2 – ТС для перевозки грузов с макс. массой более 3,5 т и н/б 12 т;
  • N3 – ТС с макс. массой более 12 т для перевозки грузов.

Соответственно, M2 и M3 – это различные по весу автобусы, т. е. категория D обычного ВУ, а N2 и N3 – грузовые автомобили категории C. В связи с этим на вопрос: «Нужен ли тахограф на КАМАЗ», однозначно можно ответить, что да, тахограф нужен. Правда, опять-таки с исключениями. Напомним, что на некоторые новые модели тахографы ставятся непосредственно при сборке на заводе-изготовителе (речь, конечно, не о КАМАЗе). Заставлять вас их снимать никто не будет, пока прибор работает в штатном режиме.

pravo-auto.com

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Размер штрафа за тахограф

Некоторые виды предпринимательской и хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами подразумевают необходимость оснащения транспортных средств специальным техническим оборудованием.

Игнорирование вышеуказанной обязанности по оборудованию транспорта тахографом неизбежно приведет к наложению санкций со стороны государства в виде штрафа.

Определения

Законодательство дает четкое определение понятию тахограф, и согласно пункту 9 части 1 статьи 20 Федерального Закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», это техническое устройство, позволяющее осуществлять беспрерывную и некорректируемую регистрацию информации относительно:

  • скорости;
  • пройденному пути;
  • режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Тахограф включает в себя:

  • само устройство, монтируемое в кабине транспортного средства;
  • датчик фиксации передвижения;
  • устройство приема сигналов систем спутниковой навигации;
  • устройство передачи сигнала;
  • вспомогательное оборудование для монтажа устройства.

Требования к тахографам устанавливаются в специальном нормативном правовом акте – Приказе Министерства транспорта РФ №36 от 13.02.2013 года.

Законодательство

Помимо вышеуказанных нормативных актов следует обратить внимание на следующие Приказы Минтранса РФ:

Согласно вышеуказанным Приказам владельцы транспортных средств определенных категорий обязаны установить на них тахографы с системой криптографической защиты информации.

Законодательно установлен срок до 01.01.2018 года, позволяющий использовать тахографы старого образца.

Какой транспорт обязан устанавливать

Законодательство РФ устанавливает, что тахографы должны устанавливаться на любой транспорт, используемый в коммерческой деятельности:

  • транспортные средства вместимостью более 8 пассажиров;
  • грузовая техника, превышающая массу 3,5 тонны и не достигающая 12 тонн.

Исключения

Предусматриваются исключения, при которых тахограф нет необходимости устанавливать на:

  • троллейбусный транспорт;
  • автобусные ТС категории М2 и М3, осуществляющих пассажирские перевозки протяженностью до 50 км в одном направлении;
  • транспортные средства, привлекаемые в работе экстренных служб;
  • автомобили, закрепленные за военной инспекцией;
  • частный транспорт с массой, не превышающей 7,5 тонн, и используемый в некоммерческих целях.

Устанавливать тахограф нет необходимости, если автомобильная техника используется на строительной площадке, либо оснащена специальным оборудованием.

Правила установки

Закон запрещает самостоятельно производить монтаж устройства. Такого рода работы могут проводить только специализированные мастерские, работающие на основании разрешения ФБУ «Росавтотранс».

Каждая станция мастерской имеет собственную пломбировку, применяемую на устанавливаемых тахографах.

Помимо монтажа необходимо прохождение процесса получения электронных карт для:

Срок выдачи электронных карт может затянуться на несколько недель. Недопустимо использование транспорта без электронных карт.

Штрафный санкции за тахограф

Вопрос наложения ответственности за использование нерабочего, отключенного или с внесенными модификациями тахографа, ровно, как и его отсутствие наказывается штрафом в порядке ст. 11.23 КоАП РФ.

Отсутствует

Если на транспортном средстве выявлено отсутствие тахографа, то следует быть готовым к получению штрафа в размере:

  • 1-3 тыс. рублей – для водителей ТС;
  • 5-10 тыс. рублей – для должностных лиц, допустивших выпуск транспорта в рейс.

Неисправен

Не исключены ситуации, когда прибор выходит из строя во время рейса или выхода на линию. В таком случае необходимо позаботиться о целостности оборудования и пломб и незамедлительно отправиться на станцию технического обслуживания с привлечением специалистов, имеющих право на проведение ремонтных работ.

В случае выявления неисправного оборудования предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей или предупреждение.

Был калиброван

Нормативно установлено, что тахографы монтируются на транспортное средство в специальных мастерских, где они проходят калибровку. Многие заводы-производители не предусматривают обязательность проведения дополнительных настроечных работ с устройством. Административное законодательство не содержит в себе ответственность за самостоятельную калибровку устройства, однако закон запрещает самостоятельно вносить изменения в оборудование.

Превышение времени

Нарушение водителей условий труда и отдыха наказывается штрафом от 1 до 3 тыс. рублей.

Отсутствует карта водителя

Карта водителя является обязательной частью для надлежащей работы тахографа, и ее отсутствие наказывается согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Юридическое лицо

Юридические лица не могут быть привлечены к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст.11.23 КоАП РФ.

Физическое лицо

Водитель не единственное лицо, которое может быть привлечено к ответственности за эксплуатацию тахографа. Должностное лицо также является субъектом, на которого может быть наложен штраф согласно КоАП РФ.

Под должностным лицом понимается лицо, ответственное за установку и поверку тахографа, а также выпуск ТС на линию.

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальные предприниматели не могут быть привлечены к ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 11.23 КоАП РФ, хоть законодательство и обязывает их устанавливать тахографы.

Требования к прибору

Любой контролирующий прибор устанавливается с соблюдением действующего регламента.

Требования к тахометру:

  • наличие датчика движения;
  • карта-чип, фиксирующая информацию о передвижении;
  • работающие модули навигации;
  • цельная пломба без повреждений и деформаций;
  • исправная работа всех функций и прибора в целом.

В случае нарушения установленных правил законодательством предусмотрен штраф за тахометр, не отвечающий действующему регламенту.

Правила пользования

Правила эксплуатации тахографа:

  • водитель транспортного средства должен активировать прибор личной картой, а также ввести ПИН-код;
  • второму водителю необходимо проделать тоже самое;
  • необходимая информация вводится собственноручно или автоматически;
  • по окончанию смены или рейса личная карта извлекается;
  • прибор не рекомендуется отключать от сети.

Можно ли обмануть

Крайне не рекомендуется пытаться обмануть устройство. Оборудование оснащено серьезной системой защиты от вмешательства. Любые нештатные ситуации или попытки проведения несанкционированных корректировок или манипуляций будут отображены с памяти устройства, о чем в последующем станет известно.

Кроме административного штрафа, а также затрат на восстановление и ремонт устройства другого результат попытки взломать оборудования не будет.

Некоторые водители практикуют преднамеренное отключение оборудования на время выполнения незарегистрированных рейсов. Таким образом удастся скрыть информацию о проделанном маршруте, одна факт выключения и его продолжительность будет зафиксирована прибором, что в последующем может грозить разбирательством с работодателем, а также административном штрафом ГИБДД за тахограф в отключенном состоянии.

Преимущества и недостатки использования

Главной целью введения тахографов является попытка государства повлиять на аварийность на дорогах. Подобный опыт был заимствован у европейских коллег. Учитывая, что обязательность использование такого оборудования была введена недавно, говорить о результативности такого нововведения еще рано.

С другой стороны, государственный бюджет стал получать дополнительные отчисления в виде штрафов и налогов. Если говорить о водителях, то теперь работодатель не вправе заставить работать сверх установленных норм труда. Интересы последнего также защищены. С помощью тахографа становится реальным выявить любые попытки водителя недобросовестно исполнить свою работу, а также выполнять «левые» рейсы, в обход официального маршрутного листа.

Самый главный недостаток системы – существенные затраты на установку оборудования.

autoexpertnost.ru

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

Видео: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

pddgarazh.ru

Это интересно:

  • Выезд нотариуса самара Нотариус Шестакова Людмила Викторовна г.Красноярск, ул.Копылова, д. 17 тел.: (391) 298-16-16, 8-967-608-53-17 Browsing: » Home » Физическим лицам » Выезд нотариуса Выезд нотариуса Нотариус совершает нотариальные действия […]
  • Штрафы по обязательному аудиту Штрафы по обязательному аудиту Отвественность за непроведение обязательного аудита С 10 апреля 2016 года вступают в силу поправки в ст. 15.11 КоАП РФ, по которой под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету […]
  • Бухгалтерский учет неустойка по договору Отражение расходов по использованию сайта Бухгалтерские проводки затрат, связанных с сайтом Пример: сотрудники компании создали сайт самостоятельно, без привлечение веб-студии. Расходы на создание сайта состоят из: - зарплатных […]
  • Авто налог в рк Расчет налога на транспорт Каждый гражданин Казахстана обязан платить налоги. Имея в собственности автомобиль или другой автотранспорт, необходимо также ежегодно оплачивать налог. Налогоплательщиками являются физические и юридические […]
  • Ламода возврат товара адреса в москве Возврат товара на Ламода: алгоритм действий Раньше совершать покупки через интернет было небезопасно. Ведь в отличии от ТЦ, где вещь можно потрогать и примерить, в интернет-магазинах не всегда такая возможность есть, а если и есть, […]
  • 129 ч 6 штраф гибдд Штраф за превышение скорости в 2018 году Штраф за превышение скорости делится в зависимости от того, на сколько она была превышена. Так, максимальный размер штрафа ГИБДД за нарушение скоростного режима достигает 5000 рублей. За […]