Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2018 году

До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году.

В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для владельцев маломерных судов. Стоит в этой связи отметить, что знание и главное – соблюдение правил во всех случаях позволяет избежать конфликтных ситуаций и сэкономить деньги.

Правовые аспекты

Действующие в настоящее время Правила, регулирующие вопросы использования водоемов маломерными судами, созданы на основе Водного кодекса России. Выполнение их является обязательным для всех причастных как юридических, так и физических лиц.

В соответствии с 36-м Федеральным законом маломерным именуют судно в следующих случаях:

  • длина составляет не более 20 метров;
  • способно взять на борт до 12 человек (экипаж и пассажиры).

Причем регистрировать нет необходимости лодки:

  • чей вес не превышает 200 килограммов;
  • оборудованные двигателем менее 8 киловатт мощности.

Владельцам таких судов нет необходимости дополнительно заключать договор о пользовании водоемами.

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:

  • СМИ;
  • информационные таблички, устанавливаемые на берегах;
  • устные объявления через громкоговорящую связь и пр.

Следующие мероприятия должны проводится исключительно с учетом правил использования водоемов для нужд личных или бытовых:

  • водные праздники;
  • регаты;
  • экскурсии;
  • прочие массовые мероприятия.

Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее как закончится ледоход.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  • 300-500 – обычные граждане;
  • 500-1000 – лица должностные;
  • 5-10 тысяч юридические.

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

Прочие нюансы

Сотрудник ГИМС по факту выявленного нарушения составляет протокол, который впоследствии направляется в суд. Собственно, рассмотрение дела обычно происходит через 2 месяца после его написания. Важно понимать, что если указанный документ был оформлен с ошибками, то он является недействительным.

При несогласии с налагаемыми санкциями владелец судна имеет полное право опротестовать штраф в суде.

shtrafyinfo.ru

Штрафы за навигацию

ГИМС штрафы

Обучение судоводителей на права ГИМС скидка на НОВОМ САЙТЕ

Обучение от 5000 руб. Судоводителям Санкт- Петербурга и Ленинградской области

И нформация об обучении, запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке в Санкт-Петербурге:

тел. Санкт — Петербург 922 60 86 , или тел. 8 (812) 922 60 86 , или тел. +7 911 922 60 86

Обучаем реально и быстро — Экзамен сдают ВСЕ скидка на НОВОМ САЙТЕ

Управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшем технического осмотра (освидетельствования), или не несущим бортовых номеров и обозначений, или переоборудованным без соответствующего разрешения, или имеющим неисправности, с которыми запрещена. его эксплуатация, или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, и условиям плавания влечет предупреждение или наложение штрафа. Управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение штрафа.

Превышение судоводителями маломерных судов установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреждение гидротехнических сооружений или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых ог­ней и знаков — влекут предупреждение или наложение штрафа, или лишение права управления маломерным судном.

Нарушение судоводителями маломерных судов иных правил пользования маломерными судами, а также выбрасывание за борт судна мусора и иных предметов — влечет предупреждение или наложение штрафа.

Управление маломерным судном судоводителем в состоянии опьянения, а также передача управления таким судном судоводителю, находящемуся в состоянии опьянения, — влекут, наложение штрафа или лишение судоводителя права управления судном.

Управление маломерным судном на внутренних водных путях лицом, не имеющим права управления этим судном, и находящимся в состоянии опьянения, или передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии .опьянения, — влечет наложение штрафа.

Допуск к управлению маломерным судном лиц, находящихся в состоянии опьянения, также влечет наложение штрафа, но уже на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов.

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государст­венной инспекции по маломерным судам или нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований для безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов — влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов.

Выпуск в плавание маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке, или не прошедших технического осмотра (освидетельствования), или имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, или не укомплектованных снаряжением, или переоборудованных без соответствующего разрешения, а также допуск к управлению маломерными судами лиц, не имеющих права управления этими судами, влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(извлечение)

Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда (100-500р) .

Статья 11.7. Нарушение правил плавания

1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) или лишение права управления судном на срок до одного года.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков —

влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р) , или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Примечание. Под маломерным судном в статьях 11.7 — 11.13 настоящего Кодекса следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов).

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1000-1500) .

Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1500-2000р) или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1500-2000р) или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р) ; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Нарушение судоводителем правил погрузки и разгрузки судов, в том числе маломерных, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) или лишение права управления судном на срок до одного года.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам либо нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений), а равно содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения

1. Выпуск (направление) в плавание судна (за исключением маломерного) лицом, ответственным за его эксплуатацию, без документов, удостоверяющих принадлежность судна, годность его к плаванию, либо с неукомплектованным экипажем, либо при несоответствии технического состояния судна имеющимся документам, либо с нарушением установленных правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, а равно допуск к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (1000 — 2000р)

2. Выпуск в плавание маломерного судна, не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) .

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим
должностным лицом служебных обязанностей —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда ( 1000-2000р).
2. Невыполнение законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об
остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (10 000-15 000р).
3. Воспрепятствование доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда (3000-4000р) ; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (30 000-40 000р).

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении
нарушений законодательства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (500-1000р) ; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда (5 000- 10 000р).
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 000-5 000р) ; на юридических лиц — от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (20 000- 50 000р).
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа регулирования естественных монополий, его территориального органа —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 000-5 000р) ;
на юридических лиц — от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (20 000- 50 000р). .

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р).

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (300-500р). ; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (3 000- 5 000р). .

Статья 19.8. Непредставление ходатайств, заявлений, сведений (информации) в антимонопольный орган, в орган регулирования естественных монополий

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или в орган регулирования естественных монополий, его территориальные органы ходатайств, заявлений,
сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (2 000 — 5 000р) ; на юридических лиц — от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда (50 000 — 500 000р).

www.gimsinfo.ru

Штрафы за навигацию

Если навигация для маломерных судов откроется в Ярославской области, например, 20-го апреля, а нерестовый запрет начнётся 25-го апреля, можно ловить с лодки в течение этих пять дней?
Или я чего-то не понимаю?

Некоторые чинуши пишут приказы, по открытию навигации с Нного числа того месяца, так вот эту бумажку можно выкинуть. Пишут они от безграмотности, нет у них полномочий такие приказы писать. Даже если написали, то эта бумага в виде просьбы-запроса отдается на рассмотрение ГИМС, а тот принимает решение.

Спасибо за отклик и вопрос!
Скажите, пожалуйста, на каком основании нас хором штрафовали на Оке не помню в каком году, когда в декабре мы высунулись на воду? Касимовский район, Рязанская область.
При этом показали грозные приказы (распоряжения?) Рязанского ГИМС.

И как понять, к примеру, такого рода сообщения? Которых по разным областям, краям и республикам — полным-полно.

«23.11.2013 11:00:24
С 25 ноября в Саратовской области закрывается сезон навигации для маломерных судов. Распоряжение о закрытии подписал губернатор Валерий Радаев 18 ноября.

Теперь владельцы маломерных судов не смогут выпускать суда на акваторию. Но выходить на резиновой лодке опасно для жизни.

За период навигации текущего года инспекторы ГИМС области составили 1 923 протокола нарушений, спасли 40 человек. «

Или вот:
http://www.bestpravo.ru/leningradskaya/ea-zakony/o5k.htm
Ссылка старая, но принципиально это ничего не меняет. Просто в Ярославской в этом году пока что не принято решение об открытии навигации для маломерных судов.

16. Пользователи водными биоресурсами не вправе:

. 16.14. передвигаться по руслам нерестовых рек, озерам,

водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных моторных

плавсредств в период нерестового хода рыбы, за исключением

использования моторных плавсредств для осуществления рыболовства по

разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов;

В соответствии с Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 31 декабря 2013 года ? АД-381-р ‘О категориях средств навигационного оборудования и сроках их работы, гарантированных габаритах судовых ходов, а также сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2014-2015 годов’ открытие навигации на водных путях на территории Волгоградской области — 01 апреля 2014 года.

Конкретные даты открытия зависят от сроков очищения судовых ходов от льда. В случае не очищения водных путей ото льда в установленные сроки, датой открытия является дата окончания полной установки плавучих знаков.

Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных — после спада паводковых вод до ледостава с введением ограничений в соответствии с Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Волгоградской области, утвержденными Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11 апреля 2006г. ?409.

Или ГИМС полагает, что вся Россия состоит из Волгоградской области?

Это понятно, и поэтому я тоже давал ссылки или текст о разных регионах.

А вот это quote: Originally posted by Квик:

Обратите внимание на ссылку. Там указан регион.

, да, прозевал!

Хотелось бы всё-таки услышать на этот счёт мнение -Tourist-`а!

Его точка зрения следующая:
Никакой губернатор не может запретить маломерным судам ходить по ВВП и ограничать их

Будем ждать, спасибо!

Но эту фразу оставить без внимания нельзя: «Приказ губернатора это бумага для ГИМСА, а не для судоводителя.»
Это то же самое, как если считать приказ губернатора об открытии охоты документом исключительно для местного охотоведа. Но никак не для охотника.

Кроме всего прочего, как видите, не только Рязанский губернатор себе это «позволяет»!

Кроме всего прочего, как видите, не только Рязанский губернатор себе это «позволяет»!

Губернатор не может приказать ГИМСу, это не в его компетенции. Он может написать прошение на расмотрение вопроса по ограничению хождения на основани чего-то. А вот ГИМС расмотрит и примет решение, ограничивать или нет. Но у нас губернаторы считают себя пупами земли, поэтому и творят что хотят. Но сейчас постепенно все становится на свои места, и народ начинает учиться пользоваться законами. Так что со временем все выправится. надеюсь.

А он, губернатор, и не приказывает ГИМС`у. Он своим приказом запрещает людям — на тех или иных водных объектах. А ГИМС обязан проверять соблюдение.
ГИМС, напомню, инспекция, но не пользователь и не владелец.

Берём пример. Губернатор запретил гражданам на территории своей области въезд на машинах в лес. Он не приказывал ни одному ведомству. Ни одному! Но при этом надзор за соблюдением его приказа будет полиция, природохранные структуры и так дальше.
По-моему, логика железная! В смысле отношений принимающего приказы и органов, следящих за их соблюдением.

Именно! Кроме того, наши «органы» фактически имеют двойную подчинённость — министерскую и региональную.

И снова ждём мнения -Tourist-`а касательно наших арг`ументов.

Думаю, однако, что всё это закончится примерно так: московский начгимсовец сказал, что.
И с этим «кто-то кому-то в личной беседе сказал» лезть в алчную пасть гимсовца, которому слова московского начальника по хрену?

На самом деле, можно бы и задать им официальный вопрос на этот счёт, но получение ответа займёт столько времени, что актуальность отпадёт. Хотя и в этом случае ответ будет наверняка однозначным: нельзя! До открытия навигации для маломерных судов — нельзя.

Спасибо, жду с нетерпением!

Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129
«Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации»

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 и пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2002 г.
Регистрационный N 4088

Далее открываем Правила плавания

Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129)

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее — КВВТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).
Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом.

Далее открываем Кодекс.

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
внутренние водные пути Российской Федерации
и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;
порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;
суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

//к федеральным органам исполнительной власти относятся Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства;
Губернатор это орган исполнительной власти субъектов Федерации. Таким образом мы видим, что губернатор не имеет полномочий вносить изменения в Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, т.е. приказы губернаторов по разным областям являются грубейшим нарушением закона
.

Статья 4.1. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта

1. Государственный надзор в области внутреннего водного транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — орган государственного надзора) при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением проверок судов и иных плавучих объектов, осуществляемых в соответствии со статьей 38.1 настоящего Кодекса.

//А что это за орган госнадзора в области внутреннего водного транспорт ?

Статья 23.40 КоАП РФ. Органы государственной инспекции по маломерным судам

1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9 — 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
4) государственные инспектора по маломерным судам.

Таким образом мы видим что регулирование маломерных судов на ВВП имеет право ГИМС, но никак не Рыбинспекция. И приказы губернаторов по ограничению хождения по ВВП в виду нереста рыбы, не имеют под собой законных оснований.

Маломерные суда могут ходить на судоходные и несудоходные реки, когда захочется судоводителю. Хоть зимой, колет перед собой лед и идет по реке.

3. Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биоресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства.

более НИЧЕГО. кроме рыболовства, эти правила НЕ регулируют, НЕ регламентируют и НЕ запрещают. И все эти запрещение движения, использование МС и т.д. — запрещение в целях рыболовства, и ничего иного. Просто передвигаясь на лодке из пункта А в пункт Б рыболовство осуществляется? нет? тогда причём тут правила рыболовства?

Не припомню, чтобы кто-то утверждал обратное.

quote: Originally posted by -Tourist-:

И приказы губернаторов по ограничению хождения по ВВП в виду нереста рыбы, не имеют под собой законных оснований.

А вот тут не понимаю. Я, к примеру, писал о том, что губернаторы (ни словом не обмолвившись о нересте!) своими приказами открывали или закрывали навигацию. Которая никакого отношения к рыболовству, разумеется, не имеет.

Пошёл изучать далее, но, чувствую, вряд ли осилю!

Итак, мы получаем, что эти Правила регулируют судоходство.
Использование маломерных судов — судоходство?
Тогда отчего Вы решили, что маломерному флоту закон не писан?
Получается, губернатор может запретить (разрешить) навигацию для бо-о-ольших кораблей, а маломеркам — нет?

Нет-нет, правда! Я не ради поспорить спрашиваю! Я искренне хочу понять, что можно, а что нельзя. И ищу логику.

Например, я не могу понять, где оговорён то факт, что маломерный флот имеет исключительные права на хождение в период закрытия «общей» навигации?

Поверьте это очень насущный вопрос. Т.к. есть два ведомства ГИМС и Росрыболовство. Раньше они были под одной крышой, вроде под Минохранприродой, сейчас же ГИМС переведен в МЧС. Так что Рыбинспекция стремится получить право по закону проверять суда и штрафовать, как и ГИМС. Есть интересный момент, проведены изменения в законе и Рыбинспекция походу имеет права как и ГИМС штрафовать. Вобщем пока этот вопрос изучаю.

quote: Originally posted by Андрей, Замкадье:

А вот тут не понимаю. Я, к примеру, писал о том, что губернаторы (ни словом не обмолвившись о нересте!) своими приказами открывали или закрывали навигацию. Которая никакого отношения к рыболовству, разумеется, не имеет.

Я уже писал выше, ну давайте еще раз:
Т.е. Вы говорите, что губернаторы своим приказом открывали/закрывали навигацию. А имеет ли право губернатор издавать такие приказы? Открываем

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
внутренние водные пути Российской Федерации
и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;
порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;
суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Кодекса, иных федеральных законов. Отношения, связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам.

//Итак что имеем
К федеральным органам исполнительной власти относятся Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства;
Губернатор это орган исполнительной власти субъектов Федерации. Таким образом мы видим, что губернатор не имеет полномочий вносить изменения в Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, т.е. приказы губернаторов по разным областям являются грубейшим нарушением закона
.

Губернатор имеет право регулировать отношения на муниципальных водоемах, к которым относятся пруды, озера, внутренние водоемы не связанные в ВВП. К примеру река ОКА это ВВП федерального значения, она не может делится на участки, она вся ВВП. И губернатор к примеру Калужской области не имеет право своим приказом ограничить навигацию. Так говорит закон.

quote: Originally posted by Андрей, Замкадье:

Итак, мы получаем, что эти Правила регулируют судоходство.
Использование маломерных судов — судоходство?
Тогда отчего Вы решили, что маломерному флоту закон не писан?
Получается, губернатор может запретить (разрешить) навигацию для бо-о-ольших кораблей, а маломеркам — нет?
Нет-нет, правда! Я не ради поспорить спрашиваю! Я искренне хочу понять, что можно, а что нельзя. И ищу логику.
Например, я не могу понять, где оговорён то факт, что маломерный флот имеет исключительные права на хождение в период закрытия «общей» навигации?

Я не говорил что маломерному флоту закон не писан, вы передергиваете.
Губернатор не имеет право регулировать навигацию — доказанно выше.

Что такое навигация?

Значение слова Навигация по Ожегову:
«Навигация — Время, в течение которого возможно судоходство.»

Навигация в Энциклопедическом словаре:
«Навигация — (лат. navigatio — от navigo — плыву на судне), 1) наука оспособах выбора пути и методах вождения судов, летательных аппаратов(воздушная навигация, аэронавигация) и космических аппаратов (космическаянавигация). Задачи навигации: нахождение оптимального маршрута(траектории), определение местоположения, направления и значения скоростии других параметров движения объекта. В навигации используютастрономические, радиотехнические и другие методы. 2) Период, когда поместным климатическим условиям возможно судоходство.»

Значение слова Навигация по словарю Даля:
«Навигация — ж. плаванье, мореплаванье, мореходство, судоходство; наука мореплаванья, кораблевожденье, знание определять точку, место корабля на карте и придти оттуда лучшим путем в назначенное место. Навигационный, к навигации относящийся. Навигационное время, лето, мореходная, судоходная пора.»

Таким образом навигация это — совокупность действий, это время в которое воможно движение судов. Это работы по обеспечению безопасности движению, растановка навигационных знаков и т.д.

Открытие и Закрытие навигации — это в первую очередь для регистровых судов. Маломерные суда могут ходить пока не встанет лед, нет ограничений.
Такие непонятки выходят от того, что нет четкого определения Навигации и её открытие/закрытие и отношение к этому маломерных судов.

Ничего я не передёргивал. Я задавал вопросы как умел. Видимо, у нас с Вами разные понятия о «передёргивании».
Ладно, теперь вот что интересует.
Скажите, как прошла Ваша встреча с московским начгимса?

quote: Originally posted by -Tourist-:

. Нет четкого определения Навигации и её открытие/закрытие и отношение к этому маломерных судов.

Крохотная такая фраза, которая в очередной раз вносит сумятицу в ослабевшие после зимы мозги!

quote: Originally posted by Андрей, Замкадье:

Крохотная такая фраза, которая в очередной раз вносит сумятицу в ослабевшие после зимы мозги!

Это ситуация с открытием/закрытием навигации, напоминает ситуацию с перевозкой/транспортировкой и хранением оружия. Закон есть, но написан как то «мутно» что позволяет трактовать по своему.

Теряю нить. В чём можно быть виноватым, если, по Вашим словам, запрет на хождение незаконен?

Приподыму темку.
Есть такая статья.
Введена в 2012 году в Ярославской области.
http://gimsyaroslavl.narod.ru/doc/100-z.htm
Статья 14 . Выход в плавание на маломерных судах, не подлежащих государственной регистрации, до открытия навигации
(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)

(введена Законом ЯО от 02.02.2009 N 2-з)

1. Выход в плавание на маломерных судах, не подлежащих государственной регистрации, до открытия навигации —
(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 ноября 2014 года N 453
Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна
.
15.4.4. передвигаться по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов с применением моторов в запретные сроки (периоды) и в запретных районах, за исключением использования моторных судов и плавучих средств для осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов;

15.4.5. использовать маломерные и прогулочные суда в запретный период на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках), указанных в Приложении N 5 к Правилам рыболовства «Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна», за исключением несамоходных судов, а также других судов, применяемых для осуществления разрешенной деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов;

Надо распечатать и с собой в лодку.

Вы можете идти на моторе куда хотите и когда хотите. Ограничение на нерестовые участки вас не касаются. Вы не рыбачите, вы участник движения, и ваши действия могут оцениваться сотрудниками ГИМС в соответствии с правилами.

(введена Законом ЯО от 02.02.2009 N 2-з)

1. Выход в плавание на маломерных судах, не подлежащих государственной регистрации, до открытия навигации —
(в ред. Закона ЯО от 21.12.2012 N 67-з)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Читаем пост 22.
.
//К федеральным органам исполнительной власти относятся Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства;

Что то среди федеральных органов я Гос.думу Ярославской области не наблюдаю. А это значит, что они не имеют права лезть со своими изменениями в Водный Кодекс РФ.

Надо подавать иск и аннулировать данный запрет.

внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способои и используемые в целях судоходства;

http://www.consultant.ru/onlin. ase=LAW;n=73462 )
(Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ

Вот где то читал что «правильно поставленный вопрос — половина ответа», вопрос задал не полный и ответ получил не полный! Дубль два, с Вашего позволения. Смогу ли я беспрепятственно обкатать мотор, не занимаясь при этом рыбной ловлей? Регистрации в ГИМС не требуется. ХАНТЕР-290ЛК SEA-PRO t 2.5s

Покажите мне документ, где написано, что нельзя ходить по ВВП.
Они не нарушают, поэтому никто их не трогает. Учим матчасть.

К сожалению ссылка не открывает нужный документ.

В Москве и Московской области нет ограничения на хождение по ВВП.
Некоторые областные власти вводят такие ограничения, но там стоит большой вопрос о законности такого приказа.

Спасибо за разъяснения -Tourist-

Ну и раз уж тему поднимали:

1. Какие нюансы могут быть, если захочу посмотреть Кремль с борта лодки? Почему-то кроме речных трамвайчиков и грузовых судов никого не встречал в центре.

2. Как маломерному судну шлюзоваться на канале им. Москвы?

В ссылке которую вы привели, стоит ограничение до 10 июня согласно перечня правил рыболовства. Если вы не рыбачите, а просто катаетесь, претензий к вам
вам не будет, т.к. Данные правила к вам не относятся.

На 9 мая многие ходили на лодках к Кремлю смотреть салют.

Про шлюз не знаю, сам еще ни разу не шлюзовался. Здесь месть информация вам в помощь.
http://forum.motolodka.ru/read. 0#reply_1434860

Немного не в тему, просто спросить у опытных товарищей: как правильно центровать лодку, когда выезжаешь из слипа? Нос зацепил к лебёдке, когда выезжаешь, она то на правый борт, то на левый перекосится.

forum.guns.ru

Это интересно:

  • Разрешение при печати на баннере ТРЕБОВАНИЯ К ПЕЧАТИ БАННЕРА (РАЗРЕШЕНИЕ, ФОРМАТ) в Типографии Итак, вы решили заказать рекламный баннер. В каком виде должна находиться картинка для достижения наилучшего результата? Наиболее удобны форматы . cdr , . eps , . tiff . […]
  • Наибольший общий делитель правила Наибольший общий делитель правила Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель – это наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b. Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, надо: 1) разложить […]
  • Налоги 2010 учебники Налоги и налогообложение. Аксенов С., Битюкова Л., Крылов А., Ласкина И. Курск: РФЭИ; 2010. — 356 с. Учебник разработан на основе учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЯТЫЕ […]
  • Учебное пособие по сертификации Баталов А. Метрология, стандартизация, сертификация: Учеб. пособие ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Метрология. 3 1.1. Метрологическое обеспечение качества продукции. 3 1.2. Метрологические показатели измерительных средств и методы измерений 8 1.3. […]
  • Нотариусы волгограда обувная фабрика Нотариусы Волгограда по районам На этой странице можно найти адреса и телефоны нотариусов Волгограда. К какому нотариусу обратиться? Ответ на этот вопрос зависит от цели общения. В ряде случаев вы можете обратиться к частному […]
  • 36 закон от 23042012 Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 апреля […]