Оглавление:

Госзаказ: спрашивали — отвечаем: разбираемся с ОКПД и ОКПД2

Вы уже запутались. Как превратить ОКПД в ОКПД2

Почему сейчас действуют одновременно два классификатора ОКПД и ОКВЭД и ОКПД2 и ОКВЭД2?

Чтобы заказчики смогли найти нужную продукцию в тех постановлениях, где ее именуют еще по старым кодам, например 102, 656, 791 и другие. Хотя новый аукционный перечень № 471-р от 21.03.2016 уже написан по новым кодам.

Запомните 3 правила и вы не запутаетесь с кодами ОКПД2 и ОКВЭД2:

— В ЕИС можно применять только новые коды – ОКПД2 и ОКВЭД2

— До 2017 года действуют старые (ОКПД, ОКВЭД) и новые коды классификатора (ОКПД2, ОКВЭД2) Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Чтобы установить ограничения и преимущества при закупке, сопоставьте старые коды с новыми по перекодировочной таблице, КОТОРЫЕ РАЗМЕЩЕНЫ В РАЗДЕЛЕ «Заказчикам» в ЕИС.

Внесите в ЕИС новые коды, а в документации обязательно укажите и новые и старые.

ИТАК: определите код продукции сначала по старому классификатору, и только потом переводите его в новый, если вы закупаете: медицинские изделия, доступ которых ограничен Постановлением Правительства № 102 то 05.02.2015 товары, по которым обязаны установить преимущества предприятиям уголовно-исполнительной системы согласно Постановлению Правительство № 649 от 14.07.2014

ВНИМАНИЕ! Если из-за выбора неправильного кода ОКПД2 заказчик неправильно применит способ определения поставщика, должностное лицо будет привлечено к административной ответственности.

pskov.fas.gov.ru

Дайджест от Контур.Закупок

С начала года в сфере госзакупок произошли серьезные изменения: заработала ЕИС, заказчики начали использовать новый справочник ОКПД 2, вступили в силу постановления, которые ограничивают закупки иностранного ПО. В новом дайджесте — последние изменения и планы законодателей на ближайшее будущее.

Что нового?

В ЕИС нельзя размещать файлы размером больше 50 Мб

Мы как-то писали о проблемах, с которыми сталкиваются поставщики, если заказчик размещает документацию, которую нельзя копировать. 3 апреля 2016 вступил в силу приказ федерального Казначейства. Он упорядочивает размещение документов в ЕИС:

  • Можно размещать файлы только таких форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip;
  • Размер каждого из них не должен превышать 50 Мб.

С серыми схемами все-таки борются

Если заказчик умышленно выбрал неправильный код ОКПД, ОКВЭД или ОКПД 2, его ждет административная ответственность. Меру ответственности определяет ФАС: по жалобе поставщика или при проверке. При этом должно быть доказано, что неверный код выбран не по ошибке, а например, чтобы изменить способ определения поставщика. Письмо № Д28и-344

Турецким компаниям запретили участвовать в госзакупках

Изучить постановление нужно госзаказчикам — для корректного составления техзадания. Для поставщиков это означает, что стало меньше конкурентов в сфере туристических услуг, строительства, обработки древесины и других отраслях, где чаще всего работают турецкие организации.

Правительство приняло новый аукционный перечень

Согласно распоряжению правительства от 21.03.2016 N 471-р с 21 марта действует новый перечень товаров, которые заказчик обязан проводить с помощью электронного аукциона. Этот документ основан на ОКПД 2, а прежний перечень на ОКПД утратил силу.

Планы на будущее

Станет больше госзаказчиков по 44-ФЗ

5 апреля 2016 года в Госдуму внесен проект закона N 1036078-6. Его авторы предлагают с 1 января 2017 года перевести закупки унитарных предприятий с 233-ФЗ на № 44-ФЗ. Исключением станут закупки за счет грантов или ситуации, когда МУП проводит закупку, чтобы исполнять собственные обязательства по контракту. Эти закупки будут по-прежнему будут регулироваться 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

Президент поручил упростить доступ малого бизнеса к закупкам

Весь перечень поручений по итогам VII съезда Торгово-промышленной палаты опубликован на сайте Кремля. В частности, до 1 июля 2016 года нужно:

— Установить предельный срок, когда заказчик обязан вернуть исполнителю обеспечение контракта;

— Освободить от обеспечения контракта поставщиков, у которых есть трехлетний положительный опыт исполнения аналогичных контрактов.

Оценка заявок при запросе предложений будет объективнее

В 44-ФЗ хотят внести изменения в ч.2 ст.32, в которой заказчику дают право устанавливать свои критерии оценки и их значимость по своему усмотрению. По мнению авторов законопроекта, это поможет устранить субъективный подход при выборе победителя.

Лимит на закупку у единственного поставщика хотят повысить

Проект закона N 1022129-6З предполагает, что заказчики смогут заключать с единственным поставщиком контракты на сумму до 300 тыс. руб, а годовой объем таких закупок увеличится до 5 млн руб. Такое решение аргументируют повышением цен, но при этом понимают, что это отрицательно скажется на эффективности госзакупок.

По долгосрочным контрактам начислять пени будут по новому порядку

Авторы законопроекта предлагают начислять пени, исходя из цены этапа, при исполнении которого поставщик допустил нарушение. При этом цена этапа уменьшается на стоимость уже исполненных по нему обязательств. Общественное обсуждение завершилось 12 апреля 2016 года

За просрочку платежей заказчиков будут наказывать персональными штрафами

Правительство хочет установить новый вид административного штрафа — «за нарушение срока и порядка оплаты». Причина в том, что заказчики часто задерживают платежи по выполненным контрактам. Штрафовать будут руководителя госоргана. Этот законопроект опубликован для общественного обсуждения на едином правительственном портале. Если законопроект будет принят, руководитель лично будет платить штраф за просрочку от 20 000 до 30 000 руб.

zakupki.kontur.ru

ОКПД2 для внесения штрафа в план закупок

Вопрос-ответ по теме

Нужно в план внести процедуру оплата штрафа, какое выбрать ОКПД 2

Письмо Минэкономразвития России от 11.09.2015 № ОГ-Д28-11846О рассмотрении обращенияМинистерство экономического развития Российской ФедерацииПисьмоот 11 сентября 2015 года № ОГ-Д28-11846О рассмотрении обращенияДепартамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает следующее.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.В свою очередь, статьей 106 АПК РФ установлено, что к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам за проведение экспертизы.Экспертиза по делам, рассматриваемым арбитражными судами, назначается соответствующим судом. При этом условия экспертизы и размер оплаты услуг эксперта устанавливаются определением суда о назначении экспертизы. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертным учреждениям и экспертам, вносятся стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза, на депозитный счет суда. Денежные суммы, причитающиеся экспертам, выплачиваются по выполнении ими своих обязанностей с депозитного счета арбитражного суда.Отметим, что при определенных обстоятельствах денежные средства, перечисленные на депозитный счет арбитражного суда, могут быть возвращены учреждению частично или даже полностью.Сообщаем, что финансовые операции (членские взносы, штрафы, государственные пошлины, налоги заработной платы, НДС, транспортные налоги, налоги на имущество, земельный налог, налог на прибыль, плата за негативное воздействие на окружающую среду, судебные издержки) по смыслу Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ закупкой не являются.Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов Письмо Минэкономразвития России от 21.09.2016 № Д28и-2466О рассмотрении обращенияМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 21 сентября 2016 года № Д28и-2466О рассмотрении обращенияДепартамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и сообщает.В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-Ф3 (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Читайте также:

Вместе с тем сообщаем, что членские взносы, штрафы, государственные пошлины, налоги с заработной платы, НДС, транспортные налоги, взносы на капитальный ремонт и т.д. по смыслу Закона № 223-ФЗ закупкой не являются.Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Сообщаем, что оплата штрафа не является объектом закупки ни по Закону № 44-ФЗ, ни по Закону № 223-ФЗ.Поэтому учитывать ее в плане закупок и СГОЗ не надо.

www.pro-goszakaz.ru

Штрафы в окпд

Программа «Эконом-Эксперт» разработана компанией «Персис» — партнером нашего сайтаwww.help-tend.ru. Сайт компании www.persis.ru

Немного о программном продукте:

Суть работы «Эконом-Эксперт» в том, чтобы избавить специалиста по госзакупкам от нерациональных трудозатрат и предостеречь от ошибок.

Работа с программой выглядит так: по мере ведения госзакупок специалист заносит в программу необходимую информацию, программа предупреждает специалиста о превышении лимитов, подсказывает, когда оплатить контракт, ищет ОКПД по ключевым словам и многое другое. Когда приходит время сдавать отчетность или проводить аналитику, специалист нажимает 1 кнопку и отчет автоматически формируется в программе.

Контроль и учет закупок:
— Ведение контрактов, спецификаций контрактов, плановых оплат, поставок, фактических оплат по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
— Контроль превышения суммы при сохранении контракта малого объема по 44-ФЗ;
— Ведение и хранение информации о торгах и котировках;
— Встроенный калькулятор лимитов по 44-ФЗ (расчет допустимого объема закупок запросом котировок и посредством закупок малого объема);
— Встроенный калькулятор НМЦК;
— Ведение учета закупок по нескольким организациям-заказчикам;
— Проверка соответствия распоряжению от 31 октября 2013г. № 2019-р;
— Уведомления о наступлении срока окончания действия контракта;

Автозаполнение отчетных форм:
— Автозаполнение формы 1-контракт (для 44-ФЗ); 1-закупки (для 223-ФЗ);
— Формирование планов-графиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
— Формирование отчета об исполнении контракта;
— Автозаполнение реестра закупок;
— Автоматическое построение аналитических отчетов: в разрезе спецификаций контрактов; статей и источников финансирования; групп, способов закупки; лимитов и т.д.;
— Возможность формирования отчетов в Excel;
Возможность формирования планов-графиков в формате .xml для загрузки на zakupki.gov.ru;
— Возможность формировать сводные отчеты по нескольким организациям-заказчикам;

Классификаторы и справочники:
— Программный классификатор ОКПД и ОКДП с возможностью поиска кодов по ключевым словам;
— Программный классификатор ОКЕИ;
— Справочник кодов бюджетной классификации (КБК);
— Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД);
— Справочник категорий расходов (возможность указания категории из справочника в предмете договора);

Функциональные особенности:
— Одновременная работа нескольких пользователей с одной базой данных;
— Прикрепление к контрактам документов в электронном виде (скан-копия или любой другой документ);
— Фильтрация списка контрактов, аналитических форм по контрагентам, по датам, по суммам, по другим полям;
— Резервное копирование данных;
— Импорт контрагентов и оплат из 1С;
— Выгрузка проектов извещений о проведении закупки на сайт zakupki.gov.ru;
— Проверка поставщиков на наличие в реестре недобросовестных поставщиков;
— Интеграция со справочно-правовой системой Аюдар-инфо;
— Наличие калькулятора сроков конкурентных процедур;
— Проверка закупки на соответствие приказу МЭР от 25 марта 2014 г. N 155;
— Проверка закупки на соответствие постановлениям правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656; от 14.07.2014 N 649; от 11.08.2014 N 791;

При использовании программного продукта «Эконом-Эксперт» пользователь сам определяет, какими функциями он желает пользоваться и какую информацию вести.

Вся информация хранится с использованием баз данных и возможностью резервного копирования.

Список функций «Эконом-Эксперт» постоянно пополняется.

Преимущества «Эконом-Эксперт»

  • Автоматизация рутины
    Осуществляя закупочную деятельность в «Эконом-Эксперт» вы сможете заполнять 1-контракт/1-закупки, планы-графики, реестр-закупок и другие формы менее чем за 10 секунд. Все аналитические отчеты выгружаются в Excel.
  • Универсальная аналитика
    С «Эконом-Эксперт» Вы сможете анализировать планируемые и совершенные госзакупки более чем по 200 разрезам закупочной деятельности и строить сотни тысяч различных отчетов. Все отчеты выгружаются в Excel.
  • Проактивная поддержка
    В 90% случаев «Эконом-Эксперт» обновляется за день до обновления законодательства. Вы всегда будете вести госзакупки с учетом изменений законодательства.
  • Отказ от ручного заполнения Excel
    Более ста таблиц, которые обычно ведутся в Excel теперь формируются в «Эконом-Эксперт». Вы будете использовать Excel только как средство отображения и редактирования информации.

Штрафы, от которых защитит «Эконом-Эксперт»

Некоторые нарушения, контролируемые «Эконом-Эксперт» и штрафы за их допущение (картинка увеличивается при нажатии).

help-tend.ru

Учет административного штрафа за неиндексацию зарплаты

Как отразить в учете организации административный штраф за неиндексацию заработной платы работников?

В организации отсутствует положение об индексации заработной платы, нет соответствующих положений ни в коллективном, ни в трудовых договорах. Время от времени директор избирательно повышает заработную плату отдельным работникам, издавая соответствующий приказ. В результате при плановой проверке трудовой инспекцией установлен факт невыполнения требования трудового законодательства по индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. На организацию наложен административный штраф в размере 50 000 руб. Руководителем дано распоряжение бухгалтерии уплатить штраф в полном объеме. В целях налогообложения прибыли доходы и расходы определяются методом начисления.

Трудовые отношения

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (ст. 130 Трудового кодекса РФ). Обязанность работодателя по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы установлена ст. 134 ТК РФ и включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Порядок индексации может быть установлен коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом организациям предоставлена свобода выбора величины, в зависимости от динамики роста которой индексируется заработная плата (например, организацией в качестве объективного показателя удорожания товаров и услуг может быть выбран индекс потребительских цен, определяемый и публикуемый Росстатом).

Несмотря на отсутствие единого законодательно установленного критерия оценки уровня реального содержания заработной платы, положения ТК РФ не позволяют работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, лишать работников предусмотренной законом гарантии и уклоняться от установления индексации (Письмо Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1, Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 N 1707-О).

Как указал Конституционный Суд РФ, в силу предписаний ст. ст. 2, 130 и 134 ТК РФ индексация заработной платы должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору (Определение от 17.06.2010 N 913-О-О).

Таким образом, выборочное и нерегулярное повышение заработной платы отдельным работникам не является индексацией заработной платы, входящей в систему государственных гарантий по оплате труда в том смысле, которое вкладывает в это понятие ТК РФ.

Административная ответственность

Как следует из изложенного, работодателем в данном случае нарушается обязанность по индексации заработной платы, что является нарушением законодательства о труде. За нарушение законодательства о труде Кодексом РФ об административных правонарушениях для организации предусмотрен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

В данном случае на организацию наложен штраф в размере 50 000 руб.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, рассматриваются Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом) (ч. 1 ст. 23.12 КоАП РФ, п. 5.1.1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Налог на прибыль организаций

Расходы в виде штрафов, перечисляемых в бюджет, не учитываются в целях налогообложения прибыли (п. 2 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Бухгалтерский учет

Сумма штрафа, подлежащего уплате в бюджет на основании постановления по делу об административном правонарушении, удовлетворяет определению расхода, так как представляет собой возникновение у организации обязательства, приводящего к уменьшению капитала организации (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Данный расход не связан с производством продукции (работ, услуг), приобретением и продажей товаров, в связи с чем он признается прочим расходом, что следует из совокупности норм п. п. 4, 11 ПБУ 10/99. Указанный расход признается на дату вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении (п. 16 ПБУ 10/99).

Бухгалтерские записи по признанию в учете расхода в виде административного штрафа и перечислению суммы штрафа в бюджет производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и приведены ниже в таблице проводок.

Применение ПБУ 18/02

Так как сумма административного штрафа за нарушение трудового законодательства в бухгалтерском учете учитывается в составе прочих расходов, а при исчислении налога на прибыль не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (ПНО) (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н).

m.ppt.ru

Это интересно:

  • Материнский капитал в иркутске в 2018 году Материнский капитал в Иркутской области Семьи с детьми, проживающие на территории Иркутской области могут получить два материнский капитала: федеральный (государственный) в размере 453 тысяч рублей при рождении или усыновлении […]
  • Бюро медико социальной экспертизы 79 Медико-социальная экспертиза Войти через uID ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Еврейской автономной области" ФКУ "ГБ МСЭ по Еврейской АО" Минтруда России Федеральное казенное учреждение "Главное бюро […]
  • Почерковедческая экспертиза образец постановления ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении почерковедческой экспертизы Документы приведены по УПК РСФСР ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении почерковедческой экспертизы Город Энск 2 августа 1989 г. Следователь следственного отделения отдела внутренних дел […]
  • Реквизиты для возврата ндфл Образец заявления на возврат НДФЛ Закажите у нас подготовку пакета документов для получения вычета по разумной цене Перечни документов для получения налоговых вычетов Письмом ФНС от 22.11.2012 № ЕД-4-3/[email protected] утверждены следующие […]
  • Федерального закона об ипотеке залоге недвижимости 102-фз от 16071998 Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября […]
  • Исковое заявление о прекращении ипотеки и погашении регистрационной записи Погашение регистрационной записи об ипотеке. Перечень оснований погашения регистрационных записей об ипотеке. Ст. 25 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон […]