Нарушения ПДД

Административные наказания и штрафы

(установлены Кодексом об административных правонарушениях Республики Абхазия)

Примечания:
1. Под транспортными средствами, предусмотренными законодательством Республики Абхазия, следует понимать транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, троллейбусы.
2. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных) светопропускание которых для ветровых стекол должно быть не менее 75 %, для прочих стекол не менее 70 %. Размер затеняющих полос в области лобового ветрового стекла не должен превышать десяти сантиметров.
3. Под незначительным материальным ущербом, предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях, следует понимать нанесение материального ущерба, не превышающего десяти минимальных размеров оплаты труда.

Реквизиты для оплаты штрафов за нарушения ПДД:

Получатель платежа – Министерство финансов РА
Банк получателя платежа – АК Сбербанк РА
Счет получателя платежа — 40105810400000000001

Нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств.

для граждан — от 10 до 15 МРОТ (от 600 до 900 руб.);

для должностных лиц – от 15 до 30 МРОТ (от 900 до 1800 руб.).

Управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения.

Штраф 5 МРОТ (300 руб.).

Управление транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке, или не прошедшими государственного технического осмотра.

для граждан — от 10 до 20 МРОТ (от 600 до 1200 руб.);

для должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.); для юридических лиц – от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.).

Управление транспортными средствами имеющими неисправности, при наличии которых в соответствии с правилами дорожного движения запрещается их эксплуатация, за исключением неисправностей тормозной системы, рулевого управления или неисправного тяговосцепного устройства (в системе автопоезда).

для граждан — от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.);

для должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ (от 1200 до 2400 руб.); для юридических лиц – от 40 до 60 МРОТ (от 2400 до 3600 руб.).

Управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления или неисправное тяговосцепное устройство (в системе автопоезда).

для граждан — от 20 до 40 МРОТ (от 1200 до 2400 руб.);

для должностных лиц – от 40 до 60 МРОТ (от 2400 до 3600 руб.); для юридических лиц – от 60 до 80 МРОТ (от 3600 до 4800 руб.).

Управление водителями, зарегистрированными транспортными средствами без государственных номерных знаков.

для граждан — от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.);

для должностных лиц – от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.); для юридических лиц – от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.).

Управление водителями транспортными средствами с подложными государственными номерными знаками.

Штраф от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.).

Управление водителями транспортными средствами с нестандартными нечитаемыми или установленными с нарушением требований правил дорожного движения номерными знаками

Штраф от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.).

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета.

для граждан — от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.);

для должностных лиц – от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.).

Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), использование при движении таких устройств, а равно незаконное использование специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб.

для граждан — от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) с конфискацией т/с;

для должностных лиц – от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.) с конфискацией т/с.

Применение на транспортном средстве без соответствующего разрешения тонированных стекол и боковых шторок.

Штраф 50 МРОТ (3000 руб.).

Повторное в течение одного месяца применение на транспортном средстве без соответствующего разрешения тонированных стекол и боковых шторок

Лишение права управления т/с от 6 мес. до 1 года.

Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения на величину от 10 до 30 км/час.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части, кроме пересечения сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Нарушение правил проезда пешеходных переходов.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, остановки, стоянки.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Нарушение правил буксировки.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Нарушение правил перевозки грузов.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.

Штраф от 10 до 30 МРОТ (от 600 до 1800 руб.).

Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения более чем на 30 км/час.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Несоблюдение требований дорожных знаков «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Опасность».

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Пересечение сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Нарушение правил движения через железнодорожные переезды.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Нарушение правил обгона, разворота.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Нарушение правил перевозки людей.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Не предоставление преимущества в движении водителям транспортных средств или пешеходам, имеющим такое право.

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Нарушение правил дорожного движения, приведшие к созданию аварийной ситуации.

Штраф от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.) или лишение права управления т/с от 3 до 6 мес., либо направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Не предоставление беспрепятственного проезда специальным автомобилям, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами, или автомобилям, сопровождаемых транспортными средствами с включенным проблесковым маячком и специальными звуковыми сигналами

Штраф от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.) или лишение права управления т/с от 3 до 6 мес., либо направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Участие водителей транспортных средств в групповом передвижении, создающем помехи для дорожного движения, или с нарушением правил пользования звуковыми сигналами.

Штраф от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.).

Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства.

Штраф — от 10 до 20 МРОТ (от 600 до 1200 руб.).

Управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения.

Штраф от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.) или лишение права управления т/с от 1 до 2 лет, либо административный арест до 15 суток.

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Штраф от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.) или лишение права управления т/с от 1 до 2 лет, либо административный арест до 15 суток.

Нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение потерпевшему незначительного материального ущерба (не более 10 МРОТ).

Штраф от 50 до 70 МРОТ (от 3000 до 4200 руб.) или направление на пересдачу экзамена по ПДД.

Систематическое нарушение водителями правил дорожного движения, то есть совершение ими в течение года четырех и более нарушений.

Штраф от 70 до 100 МРОТ (от 4200 до 6000 руб.) или лишение права управления т/с от 6 мес. до 1 года.

Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления транспортными средствами.

Штраф от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.).

Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством.

Штраф от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.).

Управление транспортными средствами лицами, лишенными права управления транспортными средствами.

Штраф от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.) или лишение права управления т/с на 1 год.

Управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством, а равно управление транспортными средствами лицами, лишенными права управления транспортными средствами повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

Штраф от 100 до 120 МРОТ (от 6000 до 7200 руб.) и увеличение срока лишения права управления т/с от 1 до 2 лет.

Невыполнение требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Штраф от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.) или лишение права управления т/с на 1 год, либо административный арест до 15 суток.

Нарушение пешеходами правил дорожного движения

Штраф от 10 до 20 МРОТ (от 600 до 1200 руб.).

Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами.

Штраф от 10 до 20 МРОТ (от 600 до 1200 руб.).

Нарушение правил дорожного движения возчиками и пассажирами или другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения.

Штраф от 10 до 20 МРОТ (от 600 до 1200 руб.).

Нарушения ПДД пешеходами, лицами, управляющими мопедами, велосипедами, возчиками, пассажирами и иными лицами, участвующими в дорожном движении, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества

Штраф от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.).

Выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация.

для должностных лиц – от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.); для юридических лиц – от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.).

Выпуск на линию транспортных средств, переоборудованных без соответствующего разрешения.

для должностных лиц – от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.); для юридических лиц – от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.).

Выпуск на линию транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра.

для должностных лиц – от 50 до 80 МРОТ (от 3000 до 4800 руб.); для юридических лиц – от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.).

Допуск к управлению транспортным средством водителей, находящихся в состоянии опьянения.

для должностных лиц – от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.); для юридических лиц – от 100 до 120 МРОТ (от 6000 до 7200 руб.).

Допуск к управлению транспортным средством лиц, не имеющих права управления транспортными средствами.

для должностных лиц – от 80 до 100 МРОТ (от 4800 до 6000 руб.); для юридических лиц – от 100 до 120 МРОТ (от 6000 до 7200 руб.).

Самовольное использование в корыстных целях транспортных средств, машин, либо механизмов, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям.

для граждан — от 10 до 15 МРОТ (от 600 до 900 руб.);

для должностных лиц – от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.).

Нарушение правил перевозки на железнодорожном транспорте опасных веществ или предметов ручной кладью.

Штраф до 1 МРОТ (до 60 руб.).

Нарушение правил перевозки на морском транспорте опасных веществ или предметов.

для граждан – 1 МРОТ (60 руб.); для должностных лиц – до 2 МРОТ (до 120 руб.).

Провоз в автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, а также сдача в багаж или в камеру хранения опасных веществ или предметов.

Штраф до 1 МРОТ (до 60 руб.).

Нарушение правил перевозки опасных крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте

для граждан — от 20 до 30 МРОТ (от 1200 до 1800 руб.) или лишение права управления т/с от 1 до 3 мес.;

для должностных лиц – от 30 до 50 МРОТ (от 1800 до 3000 руб.).

mvdra.org

def

Интересно-развлекательный философско-литературно-музыкальный кинофотоблог о путешествиях

10 особенностей дорожного движения в Абхазии

Вчера мы с неофициальным визитом посетили город Гудаута и расположенное рядом селение Лыхны, а на обратном пути зарулили в Пицунду. Если вдруг после первого предложения вы резко настроились на чтение рассказа об этих населённых пунктах, то вынужден вас расстроить обратно. Без фоток эти повествования вряд ли получатся цельными, а без нормального интернета загрузить фотки не представляется возможным. Но у меня есть другая интересная тема для сегодняшнего поста.

Завтра мы уже уезжаем из Абхазии, а весь сегодняшний день решили провести в Гаграх. В связи с этим встречи с гаишниками маловероятны, и новой информации об их видовых особенностях я не получу. Поэтому поделюсь тем опытом, что уже накопил за время пребывания. По пунктам.

1. Единственное место, где я видел гаишников вне постов ДПС, — в черте города Гагры. Во всех остальных случаях – только на постах. Местные этим пользуются и гоняют между постами аки асы стритрейсинга. Таким образом, можно сделать вывод, что абхазские гаишники живут главным образом в гнёздах и нередко образуют целые банды. К примеру, на посту в Гудауте их было не меньше 10 особей.

2. Когда вас остановили и требуют штраф-взятку, то попробуйте сказать, что вас уже сегодня штрафовали. Если сыграете достоверно, то могут и отпустить.

3. Если вы точно знаете, что не нарушали правила, а с вас всё равно упорно пытаются получить деньги, идите до конца. Требуйте доказательств, всё отрицайте, грозите жалобами. Если вас после этого посадят в тюрьму, пришлёте рассказ, а? И это… Прошу не считать меня виноватым.

4.Ограничение скорости в 60 км/ч на абхазских дорогах обосновано не столько горными извилистыми дорогами, сколько бессистемно гуляющими по проезжей части коровами, лошадьми или свиньями. На участке от Гагры до Нового Афона, к примеру, очень мало реально опасных участков и там вполне можно ехать и 90 км/ч, но когда ты выезжаешь из-за поворота и видишь тупой и жующий коровий взгляд, ты понимаешь, что в действующем ограничении есть что-то рациональное.

5. Учитывайте, что допустимое превышение скорости в Абхазии не 20 км/ч как в России, а только 10 км/ч.

6. Абхазские дороги, если мягко выражаться, обосраны на всём протяжении. Если поначалу вы пытаетесь объезжать коровьи лепёшки, чтобы не запачкать колёса, то со временем вы начинаете понимать всю бессмысленность этого занятия, так как в ряде случаев минирование произведено настолько профессионально, что преодолеть преграду можно только разве что вприпрыжку.

7. Проезжая по абхазской дороге вы можете неожиданно увидеть стоящего посреди неё задумчивого абхаза или целую группу таковых. Это может быть как в городе, так и на трассе. Не знаю, чем обосновано такое поведение – они смотрят тебе в глаза, но не уходят. Возможно, при этом они считают себя отважными джигитами, но из машины кажутся баранами.

8. Светофоры или сплошные полосы для местных не более, чем рекомендация. Если абхаз считает, что манёвр безопасен и поблизости нет гаишника, то он может проехать на красный, а уж обогнать по сплошной и вовсе святое дело. В Гудауте чуть было не стал свидетелем ДТП – один джигит ехал на красный, а второй чуть было в него не влетел. Но обошлось, разъехались буквально в сантиметрах. Самое интересное, что второй водитель сразу же развернулся и поехал догонять первого. Цели, мотивы и исход погони мне, к сожаленью, неизвестны.

9. Абхазы постоянно сигналят. Сразу и не поймёшь, здоровается он или на хер посылает.

10. Дорожные знаки на многих абхазских дорогах либо выцвели до неузнаваемости, либо испорчены, либо совсем отшиблены. Это касается и основной трассы страны, но особенно проявляется на небольших дорогах. Стоит столб без знака, и поди догадайся, что там впереди.

В целом, если предполагать возможное поведение участников дорожного движения и организованных контролирующих группировок, то ездить по Абхазии можно. Но осторожно.

В предыдущих сериях:

Добавьте меня в друзья или получайте уведомления о моих новых постах в twitter.

def.livejournal.com

В Абхазии ужесточены наказания за нарушение правил дорожного движения

С 1 апреля вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие усиление ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Теперь «лихачам» придется платить приличные штрафы за пренебрежение правилами дорожного движения. На порядок увеличены штрафы за управление автомашиной в состоянии алкогольного или иного опьянения. Любителям ездить за рулем под спиртными парами придется заплатить штраф – 12 000 рублей (200 минимальных размеров оплаты труда). При этом, если нарушитель в течение месяца не оплатит штраф, то его лишат водительского удостоверения сроком на 1 год. Еще одна важная деталь: за аналогичное нарушение, совершенное повторно в течение года, такой нерадивый водитель лишится своих прав уже на 3 года.

Те, кто захотят пьяными сесть за руль, не имея прав, будут арестованы на 15 суток. Если это повторится в течение года еще раз, то нарушитель будет подвергнут административному аресту на 30 суток.

Уроком для родителей должны стать и штрафы за передачу управления автомобилем своим несовершеннолетним детям. Статистика ДТП показывает, что виновниками ДТП нередко становятся подростки за рулем. Теперь передача руля несовершеннолетним карается штрафом в 15 000 рублей (250 МРОТ).

Серьезно выросли штрафы за превышение скорости, пересечение сплошной линии, нарушение правил обгона, проезд на запрещающий сигнал светофора, непредставление преимущества пешеходам в специально отведенных местах. За эти и другие виды нарушений предусматриваются штрафы в размере от 50 до 100 МРОТ. Сотрудники ГАИ таких нарушителей могут направить на пересдачу экзамена по правилам дорожного движения, либо лишить их прав.

В Кодексе об административных правонарушениях появился совершенно новый вид правонарушения — пользование водителем мобильным телефоном во время движения. Не секрет, что разговоры за рулем серьезно отвлекают водителей и нередко приводят к ДТП. Отныне это квалифицируется как нарушение и с 1 июля 2013 года будет наказываться штрафом в 600 рублей (10 МРОТ). Использование водителем мобильных телефонов с Bluetooth освобождает его от наказания.

Ужесточаются санкции за вождение машины без госномерных знаков или с подложными номерами . Штраф при этом составит от 50 до 100 мрот.

Госавтоинспекция МВД РА до 1 июля должна приобрести и установить технические средства для проведения фото- и видеосъемки. С середины лета в Абхазии появится возможность на вполне законной основе устанавливать на наиболее сложных с точки зрения дорожной обстановки участках дорог камеры для фиксации нарушений. Копии протоколов о нарушениях дорожных правил, зафиксированных при помощи спецустройств, будут направляться водителю.

Владелец автомобиля освобождается от ответственности, если в ходе проверки будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортным средством управлял другой человек или, к примеру, в результате противоправных действий других лиц, гражданин лишился своей машины. В таком случае он не считается нарушителем.

www.apsnypress.info

ГАИ Абхазии об остановке машин с иностранными номерами: только на постах

Бадрак Авидзба, Sputnik

Согласно приказу министра внутренних дел сотрудники ДПС республики не могут останавливать и досматривать автомобили с иностранными номерами вне стационарных постов, эту информацию подтвердил Sputnik начальник ГАИ Абхазии Наур Смыр.

Почему принято решение?

Как рассказал главный автоинспектор республики, этот приказ был принят из-за многочисленных заявлений и жалоб граждан России на неправомерные действия сотрудников ГАИ республики. Данный приказ позволит затрачивать меньшее количество времени автовладельцам, чтобы добираться до мест назначения в Абхазии.

О чем приказ?

«Приказ запрещает останавливать и досматривать автотранспорт вне стационарных постов ДПС, за исключением городов и районных центров», — рассказал глава ГАИ.

Останавливать транспорт с иностранными номерами на стационарных постах можно будет лишь по полученным ориентировкам.

«Ориентировки, как обычно, выдают очевидцы происшествий — это правонарушения или нарушения ПДД. Как правило, это закреплено видеофиксацией или есть свидетели происшествия», — отметил Смыр.

При этом, по словам начальника ГАИ республики, сотрудники ДПС будут вести скрытую фиксацию правонарушений, а полученные данные будут отправляться на ближайший стационарный пост для проведения дальнейших процедур.

Памятка для въезжающих в Абхазию

Начальник ГАИ Абхазии сообщил, что разработана специальная памятка для въезжающих в Абхазию на автомобилях с иностранными номерами. В памятке указано, что составление административного протокола по нарушению правил дорожного движения производится исключительно на стационарных постах. Помимо этого, штрафы будут оплачиваться только в специализированных учреждениях банковской системы. Если водитель усмотрел в действиях милиционеров признаки неправомерных действий, то автовладельцы могут сообщить об этом факте по телефону, который будет указан в памятке.

«В памятке есть информация о штрафах, мы категорически запрещаем сотрудникам даже на стационарных постах беспричинно останавливать транспорт», — сказал Наур Смыр.

Останавливать автомобили можно будет по грубым нарушениям, таким как превышение скорости, проезд на запрещающий знак светофора, управление транспортом в нетрезвом состоянии.

m.sputnik-abkhazia.ru

Абхазия. Автомобильное путешествие. Part 6, Заключительная.

7. Сношения с МВД

Первый раз с представителями МВД Абхазии мы столкнулись при прохождении таможни. Возможно, я буду не прав, называя таможенников именно сотрудниками МВД, а не службы миграции, оговорюсь сразу, что я буду так называть любого представителя власти на территории Абхазии.

Итак, немного о таможне. Наши соотечественники не слишком любезны, но они обязательны и строги. Если им адресовать какой-либо вопрос, вы обязательно получите на него ответ. В лаконичной и тактичной форме. Именно на территории РФ меня предупредили о том, что штраф за тонированные плёнкой передние стёкла автомобиля составляет три тысячи рублей на территории пограничной страны. Абхазские таможенники другие, они хоть и одеты в форму, но больше похожи на ряженных, так как свойственное всей нации некоторое разгильдяйство присутствует и здесь. Нормальной схемы движения через таможню нигде не отображено, поэтому я по незнанию просто «потерял» своих пассажиров и когда пытался получить ответ на вопрос где мне их подождать или где остановить автомобиль, ответы получал весьма пространственные. При временной регистрации автомобиля я также пытал вопросами сотрудников абхазской таможни, я помнил, что в прошлую поездку с меня удерживали какие-то средства за страховку и ещё что-то, в этот раз же наоборот, отказывались что-либо брать. Но на вопрос, не должен ли я что-нибудь заплатить, сотрудники отвечали: «Ничего не надо!», — таким тоном, как будто я их бедный родственник, спрашиваю, не нужно ли мне за дарственный ужин заплатить. Хотя вполне было достаточно сослаться на какие-то изменения в правилах прохождении таможни, о которых многие обыватели, как и я, просто не осведомлены.

Следующим столкновением с сотрудниками МВД было «нарушение правил дорожного движения» в Гагре. Вообще по Абхазии достаточно много патрульных машин, дежурящих «в засаде». Они встречаются во многих населённых пунктах и как минимум, контролируют скоростной режим. Наверное, это хорошо, где-то я встречался с информацией, что ближе к вечеру с гор спускается неразумная/необразованная молодёжь на своих старых автомобилях и они начинают гоняться по стране, что приводит к большому количеству ДТП с участием пешеходов, включая туристов. Ночью по Гагре мы гуляли мало и с этой реалией не встречались, может и к лучшему. Но в том виде, в котором мы видели сотрудников ДПС, они больше похожи на сборщиков дани, чьи посты хаотично расставлены по городам страны. Путешествуя ещё в самый первый раз по Абхазии, ещё пешком, нас сильно удивила эта местная традиция: водитель маршрутного транспортного средства двигался по городу и вёз пассажиров, периодически (не очень часто) его тормозили сотрудники ДПС, он останавливал автомобиль и с похожим на русское ругательство словом выходил из машины, прихватив 50 рублей. Дальше следовал непродолжительный разговор, не больше 30 секунд, водитель протягивал дань представителям власти и продолжал движение. И так было практически со всеми автомобилями с абхазскими номерами. Теперь я не знаю, сохранилась ли эта традиция, с тех пор мы не путешествовали на общественном транспорте Абхазии, а в отношении российских автомобилей, я знаю, существует требование не останавливать их без видимых на то причин, так сказать, для укрепления туризма. Поэтому до того момента, когда мною были «нарушены правила дорожного движения», негативного опыта общения с сотрудниками ДПС у меня не возникало.

ПДД я не нарушал. Во всяком случае я в это свято верил и после проезжая несколько раз по тому злополучному месту в этой мысли укреплялся. На въезде в Гагру есть дорожная развилка, которая с одной стороны ведёт в город, с другой — на объездную дорогу вокруг Гагры. Ещё во время войны объездная была разрушена, то ли засыпан тоннель через гору, то ли взорван высокогорный мост через ущелье, уже не помню. В общем развилка осталась, но дорога минуя город не популярна и автомобилей в том направлении практически не движется. Я въезжал в Гагру, мы были порядком уставшие после экскурсии, а движущиеся в попутном направлении автомобили особого рвения в возвращении в город не демонстрировали. Сразу после вот этой развязки с объездной Гагр я ушёл направо, вниз, в город. И именно с этого момента дорога становится односторонней, появляется вторая полоса, по которой можно совершить обгон, который я и выполнил. Спустя ещё около сто метров вторая полоса стремительно превращается в полосу встречного движения, по которой, насколько я помню, транспорт должен двигаться в направлении объездной. В Гагре очень плохо с разметкой, очень плохо с знаками и светофорами. Разметки не было видно вообще, но она там предполагалась и возможно, все местные её уже «чувствуют» или впитали с молоком матери. Суть не в этом, сразу после развязки дежурил патрульный автомобиль, сотрудники ДПС в нём указали мне остановиться, что я и сделал. Они обвинили меня в езде по встречной полосе и начали оформление протокола. Насколько мне известно, в Абхазии действует ещё советская схема карания нарушений ПДД, права изымают, выдают временное удостоверение и протокол, с которыми тебе приходится следовать в ГАИ, оплачивать штраф и получать права обратно. Именно это мне и грозило. Проблемой была моя принципиальная позиция в отношении того, что ПДД я не нарушал, честно говоря, когда они меня остановили, я предполагал штраф за превышение скорости, так как на этапе обгона я был вынужден разогнать автомобиль до 80 км/ч. Предметный разговор не получался, а получалось как в школе, когда «заучку» начинают задирать хулиганы. Я их уверял, в том, что завершил манёвр раньше начала встречной полосы, то, что разметки не было видно и ссылаться на неё незаконно, то, что в конце концов хочу увидеть доказательства с их стороны, так как сам манёвр они из-за поворота видеть не могли. Но тактика моего поведения была выбрана неправильно. Я предполагаю, что разговор нужно было начать со слов: «Сколько, начальник?» С их стороны последовал вопрос: «Ты что, не мужик?», — предполагалось, что «мужик» отвечает за свои правонарушения и не отнекивается, что правильный «мужик» решает вопрос правильными вопросами сразу на месте. Разговор превращался всё больше в какие-то объяснения почему я не должен отдавать деньги подворотным гопникам. Сотрудники ДПС озвучили стоимость моего правонарушения — 3000 рублей и уточнили, что я могу оплатить штраф «на месте» или они могут выписать протокол и я смогу оплатить штраф в ГАИ. Я сдался, сказал что денег у меня нет и согласился на протокол. Самое неприятное во всей этой истории, это то, что путешествовали мы всегда с открытыми передними окнами. Нас предупредили российские таможенники о том, как высоки штрафы за тонировку в Абхазии и мы решили перестраховаться (снимать тонировку я не хотел, так как машину приходилось оставлять и на неохраняемых стоянках, а лишний раз приковывать взгляды прохожих и нагревать салон нам было не нужно). В нашем автомобиле, как и во многих иномарках, передние стёкла утапливаются в дверь полностью, без какого-либо намёка на стекло. Сотрудники ДПС меня спросили, что с окнами, я ответил, что езжу так на автомобиле, чтоб было свежо и что систему кондиционирования отключаю в Абхазии из-за свежего воздуха и отсутствия пыли на дорогах, а стеклоподъёмники неисправны. Моей ошибкой было то, что я оставил ключ зажигания в автомобиле, без него вся электрика в автомобиле выключается. Я даже опешил от той наглости, с которой гаишник подошёл к нашему автомобилю, открыл водительскую дверь и начал тыкать кнопки стеклоподъёмников. Разумеется, показались тонированные окна. Разговор дальше с ними был бессмысленным, они начали уверять меня в необходимости штрафа и за тонировку, на что я бодро ответил, что без спец. оборудования они не имеют права что-либо утверждать, печально согласился на протокол и мы двинулись дальше с временным удостоверением.

Я не умею давать взятки, всё мое естество против этого. Видимо, это поняли сотрудники ДПС, а денег им очень хотелось себе, а не стране. Они догнали нас с включенной «люстрой» в центре Гагры и сообщили мне так искренне: «Жалко нам тебя, Дмитрий Николаевич!» Отдали мне права и спросили почти в лоб, сколько денег у меня с собой. У нас было две тысячи рублей, на которые они выписали мне штраф и любезно приняли их в оплату. При этом каждую минуту они сокрушались на тему, что они невероятно добры и щедры, что на их месте могли оказаться нелюди, которые не смогли бы понять моего тяжёлого положения и что я сказочно везуч, что так дёшево отделался. Может быть, так оно и есть, но я до сих пор думаю, что выйди я из автомобиля пьяным, без прав, но с 500 рублями в руке, и скажи я им сразу: «Каюсь, нарушил, получайте мзду!», — они отпустили бы меня без лишних слов и продолжили собирать дань и дальше. Во всяком случае пока один из них заполнял мне первый протокол, второй успешно остановил и быстро отпустил двух таких же нарушителей, как и я, те решили вопрос быстрее.

Следующий день мы начали с того, что отодрали тонировочную плёнку, что было сделать очень нелегко (без тонировки стало очень грустно и неудобно, но после её потери ездить стало ощутимо спокойнее).

Следующим эпизодом неприятного общения с представителями власти была поездка на Рицу. Я вас уже предупреждал, дорогие читатели, что оставлять автомобиль вдоль озера не стоит. А теперь попробую объяснить почему. Дело в том, что на протяжении почти всей береговой линии действует знак «Остановка запрещена». Это не смущает водителей экскурсионных автобусов и местных жителей, они расставляют свой транспорт вдоль всего озера, что провоцирует россиян делать также. Внятных знаков и предупреждающих информационных щитов о том, что выше есть платная подготовленная стоянка нет, многие поступают по принципу «все поставили, а я чем хуже», многие просто не замечают знака, спрятанного в густой кроне деревьев. Многие физически не могут увидеть знака, так как он установлен в некотором отделении и его можно увидеть, если двигаться сверху, со стороны парковки. Не суть, основной смысл ДПС, по-моему, в том, чтобы ПРЕДУПРЕЖДАТЬ правонарушения и ДТП раньше, чем они происходят. В моём понимании предупреждение важнее наказания и если предотвратить правонарушение, то хоть результат и не будет так заметен, но он будет намного ценнее. Видимо так бывает только в моём идеальном мире, по факту всё оказалось прозаичнее. Вы оставляете автомобиль вдоль озера, уходите осматривать достопримечательности, возвращаетесь — номерного знака на автомобиле нет. Мы отошли не больше, чем на семь минут, я ещё не успел толком добраться до озера, как решил взять с собой забытый в машине фотоаппарат, пассажиров я отправил вперёд, а сам вернулся. Под стеклоочистителем лежал обрывок бумажки с текстом: «Изъят гос. знак». Я даже не сразу обратил на него внимание, тем более не заметил отсутствие номера на автомобиле, просто что-то бросилось в глаза, как будто «что-то не так». Рядом с автомобилем находилось около пяти водителей экскурсионных транспортных средств. Именно они мне рекомендовали осмотреть автомобиль внимательнее. На их лицах читалось ликование оттого, что кому-то другому плохо. Злорадство. Я подозреваю, что сотрудники ДПС физически не успеют скрутить такое количество номеров, которое я видел у них в коморке, мне кажется, гос.знаки скручивают эти же водители в обмен на амнистию в парковке вдоль озера. Учитывая не очень приятный разговор с их коллегами предыдущим вечером, я подготовился к худшему и по мере возможностей отгонял всех сограждан, пытающихся оставить свой автомобиль там же, где и я. С дрожащими от волнения руками я взял сто рублей и пошёл к блокпосту ДПС, находящуюся чуть ниже, туда меня направили «заботливые» водители, собравшиеся рядом с моим автомобилем. Войти мне сначала не дали, там находился другой водитель, который, как я обнаружил, с не менее печальным лицом оплачивал «штраф на месте». Когда он помещение покинул, сотрудник ДПС пригласил меня и сразу потребовал моё водительское удостоверение. Я общался полушуча-полусерьёзно, водительское удостоверение было самым ценным, что осталось у меня, а продолжить движение хоть и с одним номерным знаком, я думаю, я бы смог. Поэтому права я ему не показал, тем более не дал в руки. Гаишник озвучил стоимость моего правонарушения в, кажется 1500 рублей, если оплачивать «на месте» и 3000 рублей, если ему потребуется выписать протокол и я буду решать этот вопрос уже в ГАИ. Я поведал ему полную горя историю о том, как его коллеги буквально прошлым вечером обобрали меня до нитки, что свою лепту в процветание их прекрасного государства я уже внёс, о том, что я собирался уезжать и на прощание решил посетить Рицу, о том, что наличных у меня осталось только сто рублей, что в пансионате меня кормят потому, что всё оплачено, что в баке у меня осталось бензина ровно до границы и о том, что в Абхазии не принимают и не обслуживают пластиковые карточки, на которой у меня ещё осталось немного средств для возвращения в Россию. Мне кажется, никто бы не устоял от этой душераздирающей истории, я был жалок, я предлагал этому толстому и сытому гаишнику забрать у меня последние сто рублей, которые я оставил в бумажнике, так как «держать его пустым» не следует. Номер я получил бесплатно с пожеланием «не нарушать, а оставшиеся сто рублей потратить на платную парковку, что выше озера». Так я узнал, что стоянка там всё-такие есть. Автомобилей на стоянке было не больше двеннадцати штук, у семи из них были скручены номера, вдоль озера оставалось ещё около двадцати единиц техники, российских из которых было около 30 процентов, у всех из них (российских) передние гос.знаки также отсутствовали. После такого унижения находиться в заповеднике совсем не хотелось. Думаю, что свои силы сотрудники ГАИ могли бы направить не на наказание водителей, а на указание пути к стоянке. Во всяком случае во всех цивилизованных странах, на всех крупных мероприятиях, например, в России делается именно так. Я нашёл своих пассажиров, мы собрались и покинули Рицу. Как злорадная надсмешка надо мной и всеми российскими туристами, как горькая ирония над представителями МВД в Абхазии и их безупречной работой, нам навстречу вдоль озера проехал туристический абхазский автобус, за рулём которого сидел восьмилетний ребёнок. Он проехал на глазах у гаишников и они не придали этому никакого значения, а ведь даже оттого, что малыш мог не дотянуться до педали тормоза, в озеро могли бы быть опрокинуты несколько автомобилей. Что ж, так у них во всём.

На пути к Рице нас останавливали один раз на посту ДПС, один раз спрятанный в засаде патруль. Скоростной режим я не нарушал, мне кажется ехал даже излишне осторожно. В обоих случаях я проезжал чуть дальше представителей МВД, разглядев внимательно наш автомобиль, наличие передних стёкол и отсутствие на них тонировки они махали своими палками мне в зеркала заднего вида, мол, продолжай движение, обознались. Я чувствую в этом последствия того неприятного разговора, имевшего место перед въездом в Гагру и мне приятно думать, что мы сделали правильный вывод, содрав горячо любимую мною тонировочную плёнку с передних стёкол.

Резюмируя всё вышенаписанное, готовьтесь к коррумпированным необразованным представителям власти. Может быть где-то для сохранения своих собственных нервов лучше решить вопрос взяткой, всю страну не переделать. И внимательнее следите за ПДД, не нарушайте их, ведь не давая сотрудникам ГАИ повода для остановки, вы бережёте в первую очередь своё время и деньги. В последнюю поездку я приобрёл видеорегистратор (чего и вам советую), чтоб не быть голословным в спорах с сотрудниками МВД, нисколько об этом не жалею несмотря на то, что он нам так и не пригодился. Будьте осторожнее!

Часть третья: «Дорога к дому»

Уезжать из Абхазии никогда не хочется, но даже отдыхать в конечном итоге устаёшь. Если вы двигаетесь на автомобиле, то чтобы восстановить силы перед поездкой обратно следует отдохнуть не меньше семи-восьми дней.

Мы выезжали всегда рано в четыре-пять утра. В это время в горах уже начинает светать, но ночь ещё властвует. Транспорта на дороге мало, на улице свежо. К границе вы подъедете в предрассветные часы, мы никогда не стояли в очереди больше десяти минут при движении обратно. Сложностей с провозом каких-то товаров никогда не было, обычно мы провозили не больше двух ящиков бутилированного вина и несколько пятилитровых канистр, взятых в розлив. Таможенники лишних вопросов не задают, содержимое багажника осматривают больше на предмет спрятавшегося там туриста или нелегального мигранта.

Дорога обратно противоположна дороге в Абхазию. Самый сложный участок — горный серпантин, длящийся около 200 км и расходующий не меньше пяти часов времени. На нём нет ничего ужаснее, как упереться в пробку, что с нами и случилось в последнюю поездку. Первый привал можно запланировать после того, как проедете Горячий Ключ, дорога превращается больше в равнинную и ехать становится легко и скучновато. Перед Краснодаром, справа, построен огромный торговый центр, мы покупали провиант в дорогу именно здесь. Торговый центр называется OZ Молл, он грандиозен, в нём есть и развлечения, и магазины одежды, товары для дома и прочее, но нас прежде всего интересовал супермаркет продуктов «ОКЕЙ».

М4 по-прежнему реконструируется, возможны дорожные пробки под всеми крупными городами. Рекомендую избежать проезда через них в пятницу вечером или субботу с утра, когда жители мегаполисов жаждут вырваться из городских оков и провести уикенды на лоне природы.

Путь обратно у нас занял 1716,6 километров, средняя скорость составила всего 56 км/ч, было сожжено 156,1 литров бензина, средний расход составил 9,1 литр на 100 километров пути. При этом в пути мы провели почти 31 час, из них около шести были потрачены на сон. Это всё во вторую поездку на автомобиле, показателей с первого путешествия не сохранилось. Последнее возвращение домой далось нам очень сложно, мы собрали сорокакилометровую пробку на серпантине, зацепили несколько десятков километров вялых заторов под Ростовом и Воронежом. Водители были настроены агрессивно и казались ещё более уставшими, чем мы.

Дорога домой казалась чудовищно долгой и невыносимо тяжёлой

2. Лучшее время для отдыха в «стране души»

Абхазия удивительная страна и не любить её просто невозможно. Это дивные зелёные горы, яркое голубое небо, бескрайний простор спокойного моря. Отдыхать здесь одно удовольствие. Несмотря на субтропики и влажный воздух, здесь нет сонмища комаров и прочих кровососущих, страна когда-то давно была искусственно превращена из болота в один бескрайний курорт. Но к сожалению, коренное население перегрелось на солнышке и совершенно не отличается трудолюбием. Человеческую расу в Абхазии нужно возделывать также, как почву. Нужно сызмальства воспитывать патриотичную трудолюбивую молодёжь. Нужно вырастить людей, любящих свою страну не меньше, чем её полюбили мы и готовых сделать всё для её процветания, которое зависит от земледелия, скотоводства и конечно, туризма. Причём важность туризма на сегодняшний день переоценить невозможно, это огромные финансовые потоки, которые так и рвутся в Абхазию, стоит только направить их в русло и развивать культуру отдыха. Мне кажется, Абхазия привыкла быть под чьим-то игом, или Турции, или Грузии, или России, будучи независимой, у неё нет будущего. Благодаря дружбе с РФ в «стране души» появляется более-менее стабильный поток туристов, но вместе с ним развиваются и пережитки отсталых, бывших социалистических республик: низкий уровень обслуживания, преступность и коррупция. Я бы рекомендовал страну для отдыха лишь тем людям, которые готовы с этим мириться. Побывав там третий раз и осмотрев всё то, что я описал выше, я не уверен, что мы сможем вернуться в будущем. Мы выросли и наши запросы выросли с нами. А Абхазия до сих пор не может предложить что-то большее.

Мы путешествовали по стране трижды, в начале июня, середине июля и середине августа. Худшим временем для посещения Абхазии я могу назвать август, он приносит толпы оголтелых туристов, готовых расстаться с деньгами везде. Именно в августе мы столкнулись с перегруженной трассой М4, огромными очередями на таможне, отсутствием более-менее приличного жилья в стране и взлетевшими ценами. Я люблю Абхазию за то, что там нет никого, там тихо, красиво и хорошая погода. Всего это в последнее путешествие нам не хватило. Если приезжать в самом начале июня, можно застать холодное море, но это компенсируется тишиной и покоем а также самыми низкими ценами за весь курортный период (ниже только в мае, купаться в это время может вообще не получиться). Идеальным временем для отдыха в «стране души» для нас стала середина июля. Причём нужно подгадывать свой график таким образом, чтоб нахождение в Абхазии начиналось в конце первой, а лучше, середине второй недели этого месяца. В этом случае наиболее высока вероятность того, что ваш отпуск не совпадёт с чьим-то ещё, вам не придётся стоять в очередях при прохождении границы, вы легко найдёте жильё даже приехав «дикарями». Море к тому времени прогревается очень неплохо из него можно не выходить часами. Погода, конечно, капризная, но нам везло, летний дождь шёл только ночью, с утра и до конца дня было тепло и не знойно. Наш отдых в июле был насыщен и днями физической активности: подъёмы в горы, купание в море, и днями абсолютно пассивного отдыха: пешие прогулки по Гаграм, гастрономические туры в Сухум. Это были, думаю, самые счастливые дни моей жизни.

Думаю, на этом стоит остановиться. Мне до сих пор непонятно, для кого был написан весь этот труд, но хочется верить, что своего читателя он найдёт. Когда мы только собирались в автомобильное путешествие в Абхазию, я нигде не нашёл подробного и интересного путеводителя-отчёта, по следам которого можно было бы повторить поездку. Тогда и родилась мысль съездить и всё законспектировать. Но не сложилось, вы, я думаю, поймёте меня, когда окажетесь в этой чудесной стране. Невозможно получать удовольствие от отдыха и при этом вести какие-то путевые заметки. Для меня и всей нашей компании это были дни беззаботнего летнего отпуска, которые мы с достоинством и не без интереса прожили. Мы упивались горным свежим воздухом, захватывающими видами былого величия, пили свежее вино и пиво. А вечерами я грустил о тех временах, когда в этой бывшей всесоюзной здравнице тысячи туристов переживали счастливейшие моменты своих жизней. Те моменты, о которых сейчас остаётся только память. Всё время, проведённое в этой стране души, мы с Лёшкой Масленниковым aka Mac1aut устраивали фотоохоту за лучшими кадрами, которые мы когда-либо могли видеть. Иногда эта охота приносила свои плоды — хорошие фотографии. Я задумывал этот труд как некий набор сухих цифр, отчётных фраз и фотокарточек. Но не получилось. А получилась какая-то квинтэссенция наших лучших мыслей, наших лучших фотографий и самых ярких моментов наших жизней.

Этот труд — наша память.

И мне хочется верить, что однажды кто-то прочитает все эти мысли, факты, увидит все фотографии и повторит наше путешествие. Может быть, после этого мой труд станет и его памятью, хотя бы очень малой частью.

Абхазию стоить посмотреть. И по-моему, нет ничего лучше, чем сделать это на собственном автомобиле.

dkiryanov.livejournal.com

Это интересно:

  • Разрешения на тонировку передних стекол Разрешения на тонировку передних стекол Правовые основы тонирования С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод? В […]
  • 230 лС сколько налог Как быть с 230 л.с. налогов? OTAKU написал(а): 27.03.2011 00:25 Как быть с 230 л.с. налогов? Здравствуйте, ребяты. На 99% уверен, что дублирую тему, т.к. тема для данного форума актуальна. Но чего то порыл по форуму и не […]
  • Нотариус екатеринбурга работа в воскресенье Нотариусы, нотариальные конторы Екатеринбурга. Все нотариусы и наториальные конторы, Екатеринбурга распределены по раонам, микрорайонам города, для более удобного и быстрого поиска более подходяще конторы. Нотариальная палата […]
  • Транспортный налог с дорогих автомобилей 2018 Транспортный налог за 2018 год: опубликован перечень дорогих автомобилей, который применяется для расчета налога Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало новый перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей. […]
  • Дом в красноярском крае за материнский капитал Обсуждения ПРОДАЖА ДОМОВ, КВАРТИР.Красноярск и Кр.край. 210 сообщений Дом. Новочернореченский, 130км. от г. Красноярска, в центре поселка,50квм. высокие потолки, 3 комнаты, огород 4 сотки,рядом школа, больница, магазины,высокие […]
  • Патенты для работы у юр лиц Патент на работу у физического лица Стоимость получения патента на работу у физлица — 16 900 руб. Срок изготовления — 15 рабочих дней. Можно оплатить в два этапа в беспроцентную рассрочку : - 1 этап: 10 000 руб. Включает медосмотр, […]