Оглавление:

Штраф за невключенный ближний свет

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

Напомню, что начиная с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Однако довольно часто на дорогах встречаются автомобили, водители которых забыли включить ближний свет днем. Кроме того, ежедневно попадаются и движущиеся машины, у которых не горит один из осветительных приборов (фара или габаритный огонь).

В этой статье речь пойдет о штрафах для водителей перечисленных выше транспортных средств.

Штраф за невключенный ближний свет фар

Для начала напомню, что чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов, Вам достаточно каждый раз при посадке в автомобиль включать ближний свет фар. Действующие правила дорожного движения разрешают использование ближнего света (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Если же Вы нарушили правила пользования световыми приборами, то наказанием будет служить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.20 КоАП).

Однако давайте рассмотрим ситуации, в которых штраф на водителя все же может быть наложен:

  • При начале движения водитель забыл включить ближний свет фар. Ситуация достаточно типична для светлого времени суток, т.к. невключенные фары днем можно заметить далеко не сразу.
  • На автомобиле, оборудованном дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель забывает переключить дальний свет фар на ближний при въезде на освещенную улицу в населенном пункте, либо при сближении со встречным транспортным средством.
  • Использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Например, при столкновении автомобилей, один из которых движется по главной дороге с выключенным ближним светом фар, а другой по второстепенной с соблюдением ПДД, с большой степенью вероятности виновниками ДТП будут признаны водители обоих автомобилей. Т.е. каждый из них сможет получить только половину компенсации от страховой.

В то же самое время включение ближнего света или дневных ходовых огней первым водителем позволит ему остаться невиновным, и получить от страховой полную компенсацию на ремонт автомобиля.

Штраф за неработающую фару

Давайте рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах, — у автомобиля не работает лишь одна фара или один габаритный огонь.

В данном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, как в предшествующем случае, а требования переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание на пункт 3.3. этого документа:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Он запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары либо загрязнения световых приборов.

В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и также может быть вынесено в виде предупреждения либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Кроме того, следует обратить внимание на пункт 2.3.1. правил дорожного движения, который запрещает движение при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

m.pddmaster.ru

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Какой штраф за свет

Движение на автомобиле создает массу рисков для всех участников движения. Для безопасности разработаны правила поведения за рулем автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т.д. Помимо самих правил управления ТС, есть и требования к безопасной эксплуатации транспорта. Из указанных источников становится понятно, что движение возможно только на полностью рабочем автомобиле, соответствующем всем требованиям, а к управлению допускаются только специально обученные лица, руководствующиеся ПДД.

Основная информация

Световые сигналы при управлении автомобилем очень важны. Светом обозначается и сам транспорт (фонарями и фарами) и нормы движения по определенному участку дороги (светофорами). Нарушения, связываемые со световыми сигналами, легко фиксируются при попадании под камеру или же при движении мимо патрульной машины ДПС.

Нормы эксплуатации и реагирования на световые обозначения указаны в актуальной версии ПДД.

Определения

Внешние световые приборы автомобиля – фары, габаритные огни, противотуманные фонари. Одним словом, это оборудование, благодаря которому другие участники движения могут видеть автомобиль в различных условиях видимости.

Световые сигналы светофора – указания прибора у дороги, благодаря которому потоки автомобилей движутся поочередно и не имеют возможности столкнуться друг с другом.

Законодательство

Управление транспортным средством должно осуществляться согласно правилам дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства под номером 1090 от 23.10.1993 г. со всеми изменениями и поправками, внесенными вплоть до 2018 года.

Наказания на несоблюдение ПДД указаны в КоАП РФ.

Не включенный ближний свет

В правилах дорожного движения, а точнее в его девятнадцатом пункте, есть все нюансы относительно светового обозначения автомобиля.

В первом же подпункте определено, что машины в условиях недостаточной видимости или в темноте должны передвигаться только при включенных фарах.

В пятом подпункте обозначено, что с ближним светом или с дневными ходовыми огнями требуется ездить и в дневное время.

Оштрафовать за невключенный свет фар днем может инспектор ГАИ. Для гаишника не будет иметь особого значения причина отсутствия света, будь то поломка или забывчивость автовладельца.

Минимальным наказанием за отсутствие света в фарах является предупреждение от инспектора. Если же сойтись на простой беседе с работником ГИБДД не получается, то штраф за свет в своем наименьшем значении будет равен пятистам рублей.

Если из-за отсутствующего ближнего света произошла авария, то санкции будут гораздо выше, т.к. нарушителю придется еще и возмещать ущерб пострадавшей стороне.

Правила ПДД

ПДД хранят все нормы поведения водителя за рулем транспортного средства. За нарушения указанных правил предусматриваются различные санкции.

О том, какие огни должны быть включены на транспорте и в какое время суток нужно их использовать, разъясняет девятнадцатый пункт из Постановления Правительства № 1090 от 23.10.1993 г.

Штатные ходовые огни

Дневные ходовые огни в современных автомобилях установлены в базовой комплектации.

На некоторые модели подобное оборудование можно установить самостоятельно, но для этого потребуется:

  1. Пройти экспертизу на возможность совмещения ДХО и автомобиля определенной модели.
  2. Получить разрешение из ГИБДД.
  3. Установить в салоне по тех. обслуживанию.

Встроенные в базовом порядке дневные огни загораются на автомобиле автоматически с началом работы мотора. Такую же особенность имеет оборудование поставленное специалистами в данной сфере.

Габариты взамен

Габаритные огни используются для определения транспортного средства в условиях плохой видимости.

Использование только габаритов взамен ближних огней запрещается ПДД и наказывается штрафом, предусмотренным КоАП РФ.

О том, сколько штраф за свет, а точнее за неиспользование приборов освещения определено статьей 12.20 КоАП РФ.

За неправильное использование внешних приборов освещения на автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

В ситуации, когда фары были включены/выключены с нарушением ПДД и произошла под данной оплошности авария, наказание виновнику будет предъявлено гораздо выше, чем половина тысячи.

Перегорели лампочки

Поломка в системе внешнего освещения также не пройдет незамеченной мимо бригады гаишников.

Запрещается ездить по дорогам на автомобиле с только одной работающей фарой или в случае перегорания обоих фонарей. Наказание за не устраненные поломки фар предусматривается также кодексом об административных правонарушениях и также равно пятистам рублей.

Общение с инспектором

Езда на автомобиле порой прерывается по требованию инспектора ГАИ.

Причина остановки может быть как более чем важной, так и не иметь слишком большой значимости.

При любой ситуации, общение с сотрудником ГИБДД должно происходить:

  1. С доброжелательным тоном.
  2. Без использования грубых слов и двусмысленных намеков.
  3. Без попыток сунуть сотруднику ГАИ при исполнении взятку.

Если нарушение было связано с перегоревшим источником света в фарах, то при правильном общении с гаишником можно и сбежать штрафа за лампу и сойтись на устном предупреждении от инспектора.

Частичное включение

Если водитель автомобиля обнаружил, что в дороге перегорела одна из лампочек во внешних приборах ТС, то следует проследовать к пункту по ремонту автомобилей.

Порой патрульная машина полиции стоит на пути в автосервис и может обратить внимание именно на транспорт с одной работающей фарой. В подобной ситуации следует спокойно и уверенно объяснить инспектору, что лампочка испортилась сравнительно недавно и движение осуществляется для исправления недочета. При данных обстоятельствах гаишник не станет выписывать протокол и просто посоветует максимально осторожно доехать до автосервиса.

Без дневных ходовых огней

Движение без включенных дневных ходовых огней, может быть безопасным, если взамен водитель активирует ближний свет фар.

Если же в светлое время суток не будет на автомобиле работать ни ДХО, ни ближний свет, то автолюбителя будет ждать штраф в размере пятисот рублей.

Противотуманные фары

Наличие и использование противотуманных фар описывают правила дорожного движения. Для лучшего понимания можно изучить ПДД с комментариями, где каждый пункт раскрывается примерами.

За неправильное использование световых приборов автомобиля нарушителя ожидает штраф.

Светодиодные лампы

Некоторые любители «поковыряться» в своем автомобиле считают, что нет никакой разницы в виде лампочки, установленной внутри фар.

Каждая модель автомобиля имеет инструкцию, в которой определено какой вид, размер и мощность ламп может быть использован в автомобиле.

Если инспектор ГАИ выявит несоответствия с должной конфигурацией ТС, то на имя автовладельца будут наложены санкции.

Штраф за проезд на красный свет

Со светом существуют и иные правонарушения ПДД.

Если не следить за световыми приборами на автомобиле, то санкция редко когда превышает 500 рублей.

А вот, когда лицо, сидящее за рулем транспортного средства, не следит за световыми приборами, расположенными вдоль дороги для регулирования движения, возможны более серьезные последствия:

  1. Аварийная ситуация.
  2. Ущерб от столкновения машин.
  3. Человеческие жертвы.
  4. Довольно крупный штраф или лишения водительского удостоверения.

За проезд под запрещающим сигналом светофора предусмотрен штраф в размере одной тысячи рублей. При фиксации правонарушения второй раз за год, связанного с ездой под красным светом светофора, действо наказывается строже, а точнее, штрафом в размере пяти тысяч рублей.

В каких ситуациях

Штрафуются водители за проезд на запрещающий знак светофора если:

  1. Движение осуществлялось на желтый свет, а не на красный. Исключением является тот момент, когда проезд перекрестка начался на зеленый свет, но из-за необходимости пропускать «помеху справа», маневр может быть завершен в момент, когда на светофоре уже зажегся запрещающий сигнал.
  2. Нарушитель на самом деле не проехал участок дороги на непозволительный цвет, а просто не остановился ровно у стоп-линии.
  3. На светофоре нет никаких световых указаний или же на нем замер зеленый свет, но в зоне перекрестка работает регулировщик и своими движениями запрещает проезд.
  4. Проезд осуществлен по полосе, которая регулируется не основным светофором, а дополнительной секцией, на которой и был желтый или красный свет.

Нарушил второй раз

Повторные правонарушения в области дорожного движения всегда наказываются по очень строгим правилам.

Например, если за первичный проезд на красный свет водитель рискует быть оштрафованным на тысячу рублей, то за рецидив в течение года можно заплатить в пять раз больше или, что еще хуже, лишиться водительского удостоверения на несколько месяцев.

Поворот на красный

Поворачивать на красный свет светофора запрещено. В данном правиле необходимо понимать, какая полоса регулируется основным светофором, а какая дополнительной секцией.

Если на трехцветном указателе горит красный, но на дополнительной секции показана зеленая стрелка вправо, то водитель без угрызения совести может с правой полосы осуществить поворот вправо.

Железнодорожные переезды всегда оснащаются светофорами. Водителю следует знать, что светофор перед железнодорожным полотном отличается от указателя на перекрестке.

Световые сигналы подаются одного цвета и имеют мигающий принцип, т.е. два фонаря поочередно загораются.

Проезд через место прокладки железнодорожных путей запрещен как только начинает мигать светофор.

Останавливаться на переезде следует также не где попало, а у стоп-линии или за несколько метров от шлагбаума, если разметки не видно.

Стоп-линия часто служит помощником для начинающих водителей, которые, благодаря разметке, понимают, где именно остановиться при включении запрещающего сигнала светофора.

Стоп линия, порой стирается или становится невидна из-за снега. Тогда следует следить за знаками у дороги.

Проезд за разметку, требующую остановки, наказывается штрафом, равным 800 рублей.

Обжаловать правонарушение

Обжаловать обвинение по поводу проезда на запрещающий сигнал светофора можно в судебном порядке.

Подать заявление с жалобой требуется в течение десяти дней с момента оформления протокола о правонарушении.

Для суда потребуется подготовить определенный пакет документов. Подробный список бумаг можно получить:

  1. У секретаря в здании суда.
  2. У юриста.
  3. В Госавтоинспекции.

Доказательная база по делу о несостоятельности правонарушения должна быть убедительной и состоять из подлинных материалов.

Перед подачей искового заявления следует проконсультироваться с юридически подкованным человеком для определения шансов на успех судебных заседаний.

Видеофиксация

На особо опасных участках дороги установлены камеры наружного наблюдения, благодаря которым, нарушители ПДД получают свое наказание, даже если не было фиксации инспектором ГАИ.

Постановление об административном правонарушении приходят виновнику по почте.

autoexpertnost.ru

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Ближний свет днём

Новых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новый закон вступает в силу с 1 апреля 2018 года. Правда ли это, мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение, отменяющее обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно посредством мессенджеров Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • изменение распространяет разрешение не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это и предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни. даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, вводимый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики. 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввелаобязательность светоотражающих жилетов,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 05 Августа 2018 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей. Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

autotonkosti.ru

Штраф за невключенный ближний свет фар в 2018 году

Эксплуатация автомобиля подчиняется определенным правилам, направленным на повышение уровня безопасности участников дорожного движения. Например, в 2018 году эксплуатация транспорта без включенных осветительных приборов запрещена.

Какой штраф предусмотрен в 2018 году за невключенный ближний свет фар днем? Какой штраф предусмотрен за невключенные фары ночью? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ближний свет как обязательное условие при езде

Ограничение на передвижение машин с выключенными фарами действует с ноября 2010 года. С этого времени водители обязаны включать фары ближнего освещения в любое время суток, вне зависимости от естественной среды.

Данные меры были приняты в целях снижения аварийных ситуаций. Предполагалось, что автомобиль в движении с включенными фонарями более заметен, даже при ярком дневном свете. Практика показала, что мера себя оправдала, число аварийных ситуаций благодаря работающему ближнему свету действительно снизилось.

Штраф за невключение ближнего света фар

Стандартный размер штрафа за езду с выключенными фарами ближнего света составляет 500 рублей. Однако водители могут отделаться и устным предупреждением. В то же время ответственность может возрасти, если нарушение привело к аварийной ситуации.

А чего следует ожидать, если включен лишь один фонарь, а второй находится в нерабочем состоянии? В таком случае штраф также будет равен 500 рублям. Но основание будет уже иным. Административное правонарушение здесь рассматривается как эксплуатация транспорта в неисправном состоянии.

Основания для получения штрафа

Движение авто с выключенными фарами запрещено. В связи с этим инспектор вправе выписать водителю штраф. Основанием служит положение статьи 12.20 КоАП РФ. Несмотря на повсеместный запрет езды без включенных фонарей, водители часто попадаются на этом нарушении. Основная причина ― элементарная невнимательность. Но происходит это и в связи с неисправностью.

Нарушение не считается существенным, штрафы в этих случаях невелики. Однако постоянное невключение фонарей может привести к немалым суммарным выплатам. Кроме того, в случае ДТП водитель, у которого фары ближнего света не работали, будет рассматриваться также как виновное лицо, даже если авария произошла не по его вине.

Административная ответственность наступает при неправильном использовании освещения в следующих случаях:

  • Использование фонарей дальнего света в населенных пунктах. По правилам дорожного движения необходимо переключить фары дальнего света на ближние.
  • Включение задних противотуманок без необходимости. Подобное освещение допускается лишь в условиях низкой видимости.
  • Включение ходовых огней в темное время суток. Правильное расположение этих фар позволяет получить максимальное освещение, не ослепляя при этом других участников движения.
  • Невключение фонарей ближнего света. Последние требования ПДД предусматривают постоянную работу фар ближнего света при движении авто.

Автомобилисты очень часто забывают о необходимости дополнительного освещения даже днем. Следует отметить, что многие машины уже оснащены системой автоматического включения дневных ходовых огней при запуске двигателя. Эта мера позволяет избежать излишних претензий со стороны работников ГИБДД.

Если фонари ближнего освещения не работают, то допускается включение дневных ходовых фар или противотуманных. В таком случае это будет рассматриваться как устранение поломки, инспекторы ГИБДД уже не смогут оштрафовать.

insur-portal.ru

Штраф за не включенные фары, что грозит за езду без ближнего света

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Ответственность водителя за езду днём без ближнего света. Какой размер штрафа за невключенный ближний свет?

Каждая машина оборудована специальными световыми приборами – фарами в разном сочетании. Некоторые из них должны работать как днём, так и ночью.

Однако часто водители пренебрегают установленными правилами. В результате на дороге может сложиться аварийная ситуация. Что же будет, если водитель забыл включить фары?

Может ли быть выписан штраф

На самом деле существует несколько нарушений, связанных с использованием на автомобиле фар. Первое из них – это отсутствие огней как таковых. На многих машинах, особенно старых, не предусмотрено включение фар автоматически при запуске мотора.

Поэтому многие автолюбители, выезжая из гаража или двигаясь в сумерках, просто забывают включить огни. Это, прежде всего, касается ближнего света.

Кроме того, часто водители вместо ближнего света неоправданно переходят на дальний (особенно это касается хорошо освещённых участков дороги). Такие действия также будут считаться нарушением, чреватым штрафом.

Когда наступает темнота, некоторые водители вместо ближнего света используют только ходовые огни. Это также недопустимо и чревато общением с инспектором ГИБДД.

Наконец, нарушением является наличие на транспорте передних фар, излучающих красный или другой недопустимый свет. За это уже могут отобрать права на срок до 1 года с изъятием соответствующих приборов.

Размер штрафа за не включенный ближний свет

В 2017 году его сумма сравнительно не большая. Если открыть статью 12.20 КоАП РФ, то можно увидеть, что за не включенный ближний свет, штраф может составить 500 рублей. Но есть вариант, при котором сидящий за рулём может ограничиться лишь предупреждением.

На дороге встречаются ситуации, когда световое оборудование просто ломается. В этом случае владелец машины также, может быть подвергнут ответственности. Она установлена в ст. 12.5 КоАП и предусматривает те же санкции, о которых мы упомянули выше.

Следует помнить о некоторых дополнительных последствиях езды с не включенными фарами. Так, если по вине машины с неработающими огнями произошла авария, водителя может ждать более крупное денежное наказание.

В случае же с ДТП виновниками будут считаться оба водителя. Соответственно, это обернётся для них дополнительными финансовыми последствиями.

Производство по описанным нарушениям ведут работники ГИБДД. Они же и выписывают штраф за езду без ближнего света. Этот штраф можно оспорить, но часто водители его платят ввиду незначительности суммы.

Как избежать наказания

Практика показывает, что если транспортное средство с потушенными фарами не создало на дороге никаких препятствий, то гражданин может ограничиться только предупреждением. Если же езда без ближнего света обернулась чрезвычайной ситуацией, то сумма штрафа будет зависеть от наступивших последствий.

Например, пешеход не увидел машину с потухшими огнями и попал под колёса. Тогда ответственность может наступить за причинение телесных повреждений. И подобных ситуаций может быть достаточно много.

Подводя итог, следует отметить, что водители должны чётко знать правила дорожного движения в части использования фар и других световых приборов. В конце концов, это касается и их личной безопасности.

Поэтому прежде чем завести автомобиль, сесть и поехать, следует проверить работу всех фар, иначе есть большая вероятность получить штраф.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

avt-yurist.ru

Это интересно:

  • Определение стажа судьям Госдума вернула право включать в судейский стаж период работы по юрспециальностям Госдума сегодня приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов […]
  • Пособие к сп 22133302011 СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений (Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*) Сведения о своде правил СП 22.13330.2011 "Основания зданий и сооружений" ИСПОЛНИТЕЛИ - Научно-исследовательский, проектно-изыскательский […]
  • Коллегия адвокатов башкортостан Коллегия адвокатов башкортостан Юмадилов Булат Гумерович- Президент Адвокатской палаты Республики Башкортостан, Председатель Президиума Башкирской республиканской коллегии адвокатов, член Совета Федеральной палаты адвокатов РФ. В […]
  • Приказ минфина 112 о сводной отчетности Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности Информируем о приказе МФ РФ от 14.09.12 №126н "О применении Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской […]
  • Заявление на таможенное оформление Заявление на таможенное оформление Порядок и случаи использования в качестве декларации на товар (ДТ) транспортных (перевозочных),коммерческих и (или) иных документов с предоставлением Заявления на основании Решения […]
  • Приказ генпрокуратуры 399 Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" […]