План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
Правила дорожного движения

Урок для второго класса.

Предварительный просмотр:

Тема урока: правила дорожного движения.

Цели: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения, сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать развитию речи, памяти, внимания, воспитанию дисциплинированности на улицах города и культуры поведения пешехода.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах; получат возможность научиться анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: логические — анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом.

Коммуникативные: реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, мультфильм по ПДД «Уроки тётушки Совы», плакат со знаками дорожного движения, макет светофора; видео у учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе,.

I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

II Актуализация опорных знаний.

Удалось ли вам узнать, почему улица, на которой вы живёте так называется?

На прошлом уроке мы с вами провели очень серьёзную работу и составили схему безопасного маршрута движения в школу. Для чего нам нужна эта схема? Какой транспорт встречается вам на пути следования? Каким вы пользуетесь, когда идете в школу? Кто вас провожает в школу? Как вы будете добираться домой?

Проверка домашнего задания (рассказ о своем маршруте из дома в школу по плану).

О чем было четверостишье, с которого мы с вами начали наш урок? О чем будем говорить на уроке?

IV Изучение нового материала (использование презентации по ходу изложения материала)

1. Беседа о правилах дорожного движения.

  • Что такое дорога? Кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы.)
  • На улицах и дорогах много машин. Нарушение правил дорожного движения опасно для жизни. Потому мы все с вами должны хорошо знать правила пешехода. Давайте вспомним их.
  • Переходить улицу следует только по пешеходному переходу или пользоваться подземным переходом.
  • Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
  • При переходе посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо.
  • Не обходить стоящий транспорт. Это очень опасно. Нужно дождаться, пока он отойдет от остановки.
  • Не перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
  • Ходить нужно по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

2. Дорожные знаки.

  • Когда по улицам побежали трамваи, помчались автобусы, троллейбусы, автомобили, улицам надо было дать свой язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов — предложения. У дорожного языка тоже есть буквы-знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак — это целая фраза, дорожный сигнал.

Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тётушки Совы»

Угра угадай знак по описанию.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак предупреждающий: «Осторожно, дети!».)

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

(Знак предупреждающий: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

«Здесь шлагбаум — переезд,

Подождём — пройдёт экспресс».

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак предписывающий: «Велосипедная дорожка».)

Посмотрите, знак «Опасно!» —

Человечек в круге красном

(Знак запрещающий: «Движение пешеходов запрещено».)

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест –

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает, Что знак этот означает.

(Знак сервиса: «Пункт первой медицинской помощи».)

Просмотр плаката «Знаки дорожного движения»

Предупреждающие — белые треугольники с красной каймой. Говорят о возможной опасности или о том, что водителю надо быть особенно внимательным.

Запрещающие — белые или синие круги с красной каймой. Запрещают движение какого-либо транспорта, не разрешают въезд куда-либо, запрещают стоянку.

Предписывающие — синие круги с белым рисунком. Сообщают, кому и в какую сторону можно ехать, определяют скорость.

Указательные и знаки сервиса (обслуживание машин или услуги для водителя) — синие прямоугольники с различными рисунками. Они что-либо подсказывают.

У полоски перехода,

На обочине дороги, —

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

  • О чём говорится в загадке? (О светофоре.)
  • Используя макет светофора, расскажите, что нужно помнить при переходе дороги по сигналу светофора. (Внимательно следить за сигналами светофора: красный — дороги нет; желтый — ожидай; зелёный — путь открыт, молено продолжать движение.)

Проводится с использованием макета светофора. Сначала выполняют движения медленно, потом можно увеличить темп, менять цвет непоследовательно. Движения:

  • зелёный свет — маршируют,
  • жёлтый свет — хлопают в ладоши,
  • красный свет — присели.

VI Закрепление пройденного (выбор наиболее эффективных способов решений заданий учащимися)

Работа по учебнику (работа в парах)

Сравните рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (Учащиеся работают по вопросам в учебнике.)

Рассмотрите рисунки. Проанализируйте данные ситуации, обсудите друг с другом и подготовьте обоснованный ответ на вопрос «Правильно ли поступают дети?».

Выступления детей по данному вопросу.

Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие дорожные знаки встречаются вам по пути? (Высказывания учащихся.)

Подскажите безопасный путь ребятам.

Работа по тетради (выполнение заданий по теме урока).

VII Подведение итогов

  • О чём мы говорили сегодня на уроке?
  • Какие правила вспомнили?
  • Что узнали нового для себя?
  • Что, по вашему мнению, нужно запомнить?
  • На что обратить внимание?

VIII Рефлексия ( контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие цели мы сегодня ставили?

— Удалось ли нам их достичь? Почему?

— Давайте оценим нашу работу на уроке.

Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.

  1. Окружающий мир: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Ф Виноградова, С.В. Литвиненко, Т.В. Лихолат – М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа ХХI века).
  2. Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф Виноградова, С.В. Литвиненко, Т.В. Лихолат – М.: Вентана-Граф, 2013 (Начальная школа ХХI века).
  3. Окружающий мир 2 класс: система уроков по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт.-сост. Т.В. Бут, Н.В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012
  4. С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения» – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в.

Демонстрация помогает познакомить младших школьников с ПДД, дорожными знаками и видами транспорта.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД.

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей.

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.

nsportal.ru

Конспект урока по ПДД «Мы идем в школу» (1 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Урок ПДД в 1 классе

Цели занятия по ПДД

создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

развивать умение контролировать своё поведение;

совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока: «Знай правила движения,

Как таблиц умножения!»

Оборудование: плакат по ПДД;

рисунки детей по ПДД;

схемы «Мой путь в школу»;

правила дорожного движения;

призы-закладки с ПДД.

Учитель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: «Знай правила движения,

как таблицу умножения!»

— Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).

II . Постановка целей занятия.

— Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

-А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III . Работа по теме урока.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

— В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

— Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

— Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

— Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

— С кем ты идёшь в школу?

— Кто тебе помогает переходить улицу?

— Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо).

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.

V . Работа по теме урока.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Счетофорчик: Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

— Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI . Оздоровительная минутка.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле,

Зайчики – в трамвайчике,

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

— Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

— Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

— Вам понравился урок?

— Что понравилось больше всего?

— Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

1. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

3. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет

А зелёный свет горит –

4. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

Урок ПДД в 1 классе«Мы идем в школу»

Цели занятия по ПДД

· создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

· развивать умение контролировать своё поведение;

· совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

· способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока: «Знай правила движения,

Как таблиц умножения!»

  • Ващилова Людмила Александровна
  • 5171
  • 18.11.2014

Номер материала: 128961

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

План-конспект урока (2 класс) по теме:
Занятие по Правилам дорожного движения

Классный час по ПДД в начальной школе

Предварительный просмотр:

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель: Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.

Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, сказка «Огнехвостик».

— Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.

Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.

3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо.

4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.

Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.

Но не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте поучительную сказку, которая называется «Огнехвостик»,

(Учитель читает сказку, показывает иллюстрации).

— К чему привело непослушание?

— Это грустная история, у нее печальный конец.

— Что бы вы посоветовали всем детям?

— О чем эти стихи?

Чтоб тебе помочь (1 чтец)

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

— Правильно, это светофор.

Коль выполнишь без спора (2 чтец)

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

— Почему светофор называется светофором?

Свет. А фор ? От греческого «форос», что означает несущий.

— Почему именно такие цвета?

Красный хорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.

Зеленый видно несколько хуже, но он отличается от красного, его нельзя спутать с красным.

— Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!

1 игра: если я показываю красный – стоим,

зеленый – ходьба на месте,

2 игра: красный – 1 шаг вперед,

желтый – стоим на месте,

зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).

  1. Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).

— Одна секунда. Много это или мало?

За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров.

Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.

Тормозной путь при этом удлиняется.

При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

— Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

(Чтение рассказа «Авария»).

  1. Викторина по правилам дорожного движения.

А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.

У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по светофорику.

  1. Для чего служит светофор?
  2. Какие сигналы подает светофор?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить дорогу?
  8. какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  9. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?
  10. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
  11. Почему опасно переходить скользкую дорогу?
  12. От каких слов произошло название светофор?
  13. Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).
  14. Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
  15. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).
  16. Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

(Награждение всех участников викторины).

7. Сказка «Рассерженный светофор» — что случилось дальше

придумают ребята и напишут на листочках.

IV. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

Предупреждающие знаки – треугольные, периметр треугольника красного цвета. Например, внутри «дети – впереди школа или детский сад».

Запрещающие знаки – изображение внутри красного круга. Белая полоса – запрещен въезд, черные цифры – предельная скорость.

Предписывающие знаки – изображение внутри круга синего цвета. Цифры указывают минимальную скорость.

Информационно – указательные знаки – синий цвет, форма квадратная или прямоугольная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса.

Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ.

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме.

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме.

Игровое занятие по ПДД «В гостях у Светофора» поможет обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге.

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).

Занятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения 1-2 класс.

nsportal.ru

Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора»

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: «Правила дорожного движения, «В гостях у светофора.»

Девиз:– “Правила дорожные ,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор( электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

— историю возникновения ПДД

— дорожные знаки,сигналы светофора

— правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

— оценивать свое поведение на дороге.

— объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

— А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

— Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

— Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

— (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

— А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка: Нет.

Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется «Красный, желтый и зеленый.» (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор:

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор: Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка: Нет,не знаю,но очень хочется узнать. Наверное это интересно.

Светофор: (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ: — Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

— Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

— Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак )

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ: А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ: Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА: Нет,не знаю. расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор — “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР: Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.

УЧЕНИЦА:(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один — жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР: Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий: Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка: Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий: Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:»Это я,это я,это все мои друзья.»Приготовились?!

-Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

-Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

-Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством .

Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР: Ребята, давайте подведем итоги!

— Как правильно переходить дорогу?

— Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

— Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

— Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

-Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

— На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

— Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

— А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге .
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже.
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР: Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

— Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка: Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

СВЕТОФОР: Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

— ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Это интересно:

  • Законы динамики ответы Основные законы динамики Разделы: Физика Повторить формулировки и математическую запись законов Ньютона, закрепить знания, полученные по теме. Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. […]
  • Acer v203w разрешение Acer v203w разрешение _________________-=AMD POWER FAN CLUB=- *AMD OverClan* Работал-работал монитор. Однажды включаю и вижу следующую картину - всё плывёт. Jameson Ухо в плотную надо поставить или около 1 сантиметра, полной […]
  • Переход права собственности на условиях dap Международные перевозки грузов - компания Анвей Условия поставки DAP Инкотермс 2010 Что означает поставка DAP, как расшифровывается? Условия поставки DAP Инкотермс 2010 - расшифровка «Delivered At Point» named point of destination […]
  • Переводчик на судне Переводчик на судне В одну из заграничных поездок мы решили взять с собой надувную ПВХ лодку. И тут же задались вопросами: Как её провести в самолёте? Можно ли будет на ней там плавать? Нужно ли при себе (находясь на воде) иметь […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]