За 10 месяцев 2017 года в бюджет поступило 14,3 трлн руб. налогов

С января по октябрь текущего года в консолидированный бюджет России поступило 14,3 трлн руб., что на 19,1% (на 2,3 трлн руб.) больше, чем в соответствующем периоде 2016 года. При этом в федеральный бюджет поступило 7,5 трлн руб., что на 30% (на 1,7 трлн руб.) выше прошлогоднего показателя. Об этом сообщил руководитель ФНС России Михаил Мишустин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Как отметил глава налогового ведомства, основной прирост поступлений в текущем году обеспечивают ненефтегазовые доходы, составляющие 60% в структуре прироста. Так, собранный в бюджет налог на прибыль составил 2,9 трлн руб., что на 18,8% (на 451 млрд руб.) больше, чем в 2016 году. НДФЛ поступило 2,5 трлн руб., это на 8% превышает показатель 2016 года и примерно на 1,3% выше чем рост зарплаты в стране.

Страховых взносов за 10 месяцев в бюджет поступило 4,6 трлн руб., что на 8,6% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Данный рост на 2% опередил динамику зарплаты в стране, которая по сравнению с 2016 годом увеличилась на 6,7%. Рост поступлений по акцизам составил 18,4%. В частности, по крепкому алкоголю – 17% (22 млрд руб.).

Также глава ФНС России рассказал о том, что на сегодняшний день 27 млн россиян пользуются личным кабинетом физлица на сайте ведомства и уплачивают налоги посредством, в том числе, интернет-банкинга. Например, в текущем году с использованием технологии интернет-банкинга через личный кабинет было уплачено свыше 37,6 млрд руб. Таким способом было оплачено 44% от всех имущественных налогов на физлиц.

«Это очень удобно. Человек не выходит из дома, у него есть соответствующая возможность посмотреть свои начисления и исполнить обязанности перед государством достаточно комфортно, не посещая постоянно налоговую инспекцию, не испытывая эти проблемы», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Напомним, что налог на имущество физлиц за 2016 год необходимо уплатить до 1 декабря 2017 года (п. 1 ст. 409 Налогового кодекса).

www.garant.ru

Налоговые поступления в бюджет РФ в 2017 году выросли на треть

Поступления налогов в федеральный бюджет РФ увеличились в 2017 году более чем на 33% и составили 5,2 трлн рублей.

Как рассказал глава Федеральной налоговой службой Михаил Мишустин, выступая на международном семинаре, это произошло благодаря введению ФНС новых технологий.

По словам чиновника, самым востребованным из новых сервисов ФНС является линейка «личных кабинетов» для всех категорий налогоплательщиков.

Согласно данным ФНС, в них зарегистрированы 25,8 млн физических лиц, 485 тыс. юридических лиц и более 770 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Ранее сообщалось, что россиянину придется выплатить транспортный налог в размере 540 тыс. рублей за владение люксовым автомобилем Bugatti.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 70194 от 21 июня 2017 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2017

iz.ru

Почему так важен бюджет налогов

Статьи по теме

Бюджет налогов содержит все налоговое платежи воедино, позволяет оценить влияние налоговой нагрузки на финансовый результат компании и просчитать различные варианты оптимизации.

Используйте пошаговые руководства:

Существует мнение, что вовсе не обязательно вводить отдельную форму для планирования налогов. Ведь практически каждый из значимых по сумме налогов и так указывается в каком-либо определенном бюджете (например, налог на прибыль – в бюджете доходов и расходов), а остальные можно включить в БДР в составе прочих расходов. Тем не менее именно бюджет налогов, собирающий все налоговое платежи воедино, позволяет оценить влияние налоговой нагрузки на финансовый результат компании и просчитать различные варианты оптимизации (см. схему).

Составление бюджета налогов оправданно поручить специалистам бюджетного или планово-экономического отдела или же группе налогового планирования, если она есть в компании.

Взаимосвязь бюджета налогов с другими планами

Бюджет налогов. Состав показателей

Бюджет включает прогнозную сумму налоговых платежей (НДС, налог на прибыль, налог на имущество и др.), подлежащих уплате в бюджет в планируемом периоде, а также всю необходимую информацию для ее расчета (налогооблагаемая база, ставка, задолженность на начало и конец периода).

Составление бюджета налогов

Сначала необходимо определить перечень налогов, которые будут включены в бюджет. Обычно для целей бюджетирования рассчитывают налоги на прибыль, на заработную плату, на добавленную стои­мость, на имущество. Для некоторых компаний важны такие налоги, как транспортный, земельный, на добычу полезных ископаемых, а также акцизы и др.

После этого задаются базы для исчисления каждого вида налога. Здесь важно убедиться в том, что вся необходимая информация для расчетов присутствует в соответствующих бюджетах (см. табл. 1). Далее в соответствии с действующими ставками налогового законодательства рассчитываются суммы налоговых платежей (см. табл. 2).

fd.ru

Сайт по налогам в бюджете

Тройной налог

На большой пресс-конференции Владимира Путина были затронуты вопросы реформирования налогообложения транспортных средств. Очевидно, что они возникли в связи c акциями протеста дальнобойщиков, с которых через систему «Платон» стали собирать плату в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам транспортными средствами массой cвыше 12 т.

В качестве компромиссного варианта президент предложил правительству рассмотреть возможность отмены транспортного налога для транспортных средств, подпадающих под действие нового платежа. Последствия этого предложения можно рассматривать как с точки зрения налогоплательщиков — владельцев большегрузов, так и с точки зрения бюджетной системы (поступлений налогов и платежей).

О «несправедливости» двойного (транспортный налог и сбор с большегрузов) и даже тройного налогообложения (с учетом акцизов на бензин) сказано уже достаточно много. Но как повлияет отмена транспортного налога на большегрузы на бюджетную систему?

Из бюджета в бюджет

Новый сбор с большегрузов в рамках системы «Платон» в настоящее время взимается только при проезде по дорогам федерального значения, и соответствующие платежи поступают в Федеральный дорожный фонд. С точки зрения наполняемости Федерального дорожного фонда новый сбор призван компенсировать перераспределение доходов от акцизов на нефтепродукты, которые с 1 января 2015 года полностью зачисляются в бюджеты субъектов РФ (до этого 28% поступало в федеральный бюджет). В свою очередь перераспределение акцизов было произведено, чтобы компенсировать выпадающие доходы региональных бюджетов в условиях снижения с 2015 года ставок акцизов на нефтепродукты.

Теперь предлагается отменить транспортный налог для большегрузов, который полностью зачисляется в региональные бюджеты, что, очевидно, приведет к появлению новых выпадающих доходов.

Цена вопроса?

В 2014 году, согласно данным ФНС РФ, в целом по России было собрано 117,5 млрд руб. транспортного налога: 27,2 млрд руб. с юридических лиц и 90,3 млрд руб. с физических. При этом с владельцев грузовиков с мощностью двигателя свыше 200 л.с. было собрано 25,6 млрд руб., или 21,8% от всех сборов транспортного налога. Много это или мало?

Необходимо учитывать, что транспортный налог и акцизы на нефтепродукты являются главными источниками формирования региональных дорожных фондов. После создания в 2012 году этих фондов такие виды налоговых доходов, по сути, стали целевыми и должны направляться исключительно на ремонт и строительство дорог. Поэтому для оценки последствий частичной отмены транспортного налога надо понять, какую именно часть дорожных фондов могут потерять регионы.

В сумме поступления от транспортного налога и акцизов на нефтепродукты, зачисляемые в региональные бюджеты, по итогам 2014 года составили 382,6 млрд руб. Если предположить, что соотношение не изменится, регионы могут потерять порядка 6–7% той части объема своих дорожных фондов, которая формируется за счет налоговых доходов, то есть без учета федеральных трансфертов. В целом это достаточно много, и предложенная частичная отмена транспортного налога может создать проблемы с наполняемостью региональных дорожных фондов и, соответственно, строительством и ремонтом дорог.

Полная отмена транспортного налога

В результате получается следующая картина: Федерация сначала компенсировала регионам выпадающие доходы, перераспределив в их пользу 100% акцизов на нефтепродукты, потом ввела новый сбор для повышения наполняемости уже федерального дорожного фонда, а теперь снова предлагает меры, приводящие к снижению доходов бюджетов субъектов в части, формирующей уже их дорожные фонды. С точки зрения межбюджетных отношений подобные решения требуют соответствующих компенсирующих мер либо в виде увеличения трансфертов из федерального бюджета на дороги, либо, например, повышения ставок акцизов на бензин.

Одним из способов решения возникшей проблемы могла бы стать не частичная, а полная отмена транспортного налога для всех автомобилей при соответствующем повышении ставок акцизов на нефтепродукты. Другой вариант — распространение действия сборов в рамках системы «Платон» на дороги регионального значения с зачислением соответствующих сборов в региональные дорожные фонды.

www.rbc.ru

Как рассчитать налоговый бюджет

Первостепенная задача большинства организаций – увеличить поступление денег и сократить платежи. Львиная доля последних приходится на перечисления в бюджет. Поэтому для фирмы крайне важно их минимизировать. Существует множество методов налогового планирования. Один из них – составление налогового бюджета.

Налоговый бюджет формируют на основании данных из операционных и финансовых бюджетов – продаж, производственного, прямых затрат, общепроизводственных (косвенных) и коммерческих расходов, управленческих затрат, закупок, расходов на оплату труда, амортизации и других. Вместе с тем налоговый бюджет – часть финансового.

Когда составить бюджет?

Как правило, компании формируют сводный бюджет на весь финансовый период, то есть календарный год. А налоги планируют в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов. Следовательно, документ можно создать с учетом следующих дат:

  • годовой бюджет – до первого декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2007 год – до 1 декабря 2006 года);
  • квартальный бюджет – до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал – до 10 июня);
  • месячный бюджет – до 10–20 числа месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь – до 10–20 мая).

Как собрать информацию

Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать, данные каких документов можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

С начала этого года составить бюджет по НДС стало проще. Ведь теперь для зачета налога достаточно только оприходовать материалы (работы или услуги) и иметь счет-фактуру. Оплата больше не имеет никакого значения.

Существенно изменить сумму налогов, которые увеличивают расходы организации, почти невозможно. К ним относят, как правило, платежи, которые рассчитывают с имеющихся в собственности фирмы активов (налог на имущество, земельный и транспортный налоги).

Труднее всего рассчитать налог на прибыль – его начисляют по данным налогового учета. Для этого можно воспользоваться плановым сводным налоговым регистром. Данный документ должен отражать показатели бюджета продаж, расходных бюджетов, а также себестоимость реализованной продукции. Эти суммы изменяют в соответствии с налоговым законодательством. Для этого нужно определить:

  • какие из расходов являются нормированными (на рекламу, представительские и т. д.);
  • необлагаемые доходы и расходы (стоимость безвозмездно переданного имущества и т. д.).

Также при расчете налога следует учитывать показатели, которые не влияют на бухгалтерскую прибыль, полученную в отчетном периоде. Например, убыток прошлых лет, перенесенный на будущее.

Пример налогового бюджета приведен в таблице 1.

www.buhgalteria.ru

Это интересно:

  • Закону 129-фз российской федерации Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ […]
  • Федеральным законом рф no 93-фз Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с […]
  • Кузнецова 65 волгоград суд Кузнецова 65 волгоград суд Режим работы Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда: Режим рабочего времени предусматривает пятидневную рабочую неделю (понедельник-пятница)с двумя выходными днями (суббота-воскресенье) начало […]
  • Закон о пенсионное обеспечении военнослужащих Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и […]
  • 9 закона об организации страхового дела в российской федерации Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены […]
  • Приказ фст 130 э Приказ Федеральной службы по тарифам от 2 февраля 2015 г. N 130-э "О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении […]