Оглавление:

Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно

Согласно пункту 1 статьи 39. 20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Основание для бесплатного предоставления земельных участков

Основание для бесплатного предоставления в собственность земельных участков предусмотрено пунктом 4 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Указанной нормой предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 «О собственности в СССР» (до 1 июля 1990 года), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса РФ.

С 24 июня 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (п. 4 ст. 3), согласно которым гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30 октября 2001 года) либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

С целью определения наличия оснований для бесплатного предоставления земельных участков, на которых расположены жилые дома, при подаче заявления о предоставлении земельного участка просьба представлять свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию на жилой дом в случае, если право собственности на жилой дом перешло в порядке наследования.

Выкупная цена земельных участков

Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Омской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов утвержден постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2015 года № 275-п.

Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска, без проведения торгов установлен Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 года № 368.

В каких случаях предоставление земельных участков не требуется

Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30.10.2001) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных выше и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки.

Государственная регистрация прав собственности на такие земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Возврат заявлений

Согласно п.3 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно:

  • не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи (требования к содержанию заявления);
  • подано в иной уполномоченный орган;
  • к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4–6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Отказ в предоставлении земельных участков

Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

admomsk.ru

О сроках рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков

Вопросы предоставления земельных участков для строительства, размещение гаражей, ведения огородничества, личного подсобного хозяйства, иных целей, не связанных со строительством, не теряют своей актуальности для граждан и хозяйствующих субъектов. В целях предупреждения возможного нарушения прав граждан, считаем необходимым разъяснить нормы действующего законодательства, регламентирующего сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков.

Сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков являются разными, в зависимости от целей оформления права на земельный участок.

Как правило, такой срок составляет две недели с момента предоставления заявителем в уполномоченный орган (комитет по управлении муниципальным имуществом администрации) соответствующего заявления с приложением к нему кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

Исключение составляют положения ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, если гражданин обращается в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении конкретного земельного участка для индивидуального жилищного строительства и по нему не принято решение о проведении торгов, местные власти должны опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования такого сообщения, иные заявления не поступили, орган местного самоуправления должен принять решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду уже обратившемуся гражданину. При этом, договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Следует иметь ввиду, что в соответствии с изменениями, внесенными в июле 2011 года в статью 32 Земельного кодекса РФ, если заявителем не предоставлен кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок, орган местного самоуправления должен самостоятельно запросить его в органах государственного кадастрового учета. В этом случае двухнедельный срок для принятия решения о предоставлении земельного участка начинает исчисляться с момента поступления в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации соответствующего кадастрового паспорта.

При оформлении прав на земельный участок для целей, не связанных со строительством, решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче его в аренду должно быть принято в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия соответствующего решения.

Кроме Земельного кодекса РФ, сроки предоставления земельных участков предусмотрены и специальными законами. Например, согласно ч. 4

ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Сообщая об изложенном, разъясняем гражданам о необходимости своевременно обращаться в прокуратуру города с жалобами о пропуске органами местного самоуправления установленных законом сроков, поскольку несвоевременное обращение может повлечь невозможность привлечения виновных лиц к дисциплинарной либо административной ответственности в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.

www.irkproc.ru

Случаи предоставления земельных участков из государственных или муниципальных земель бесплатно

ЗК РФ предусмотрено предоставление участков гражданам бесплатно.

Современное земельное законодательство РФ подразумевает получение наделов не только в процессе осуществления сделки купли-продажи или в порядке наследования, но и совершенно бесплатно. В частности, наиболее подробные сведения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам РФ изложены в ст. 39.5 ЗК РФ, а также федеральных законах и законах субъектов РФ.

Предоставление земельных участков гражданам бесплатно. Основания предоставления земельного участка в собственность бесплатно

Получение в безвозмездное (бесплатное) пользование земельного участка может быть доступно для граждан один раз за всю его жизнь. При этом выдел надела происходит из земли, территории которого находятся в ведении государственной власти или же муниципалитета. Однако подобное право предоставления земельного участка в собственность доступно лишь определенным категориям граждан (в частности, многодетным семьям).

Согласно действующему законодательству бесплатно происходит предоставление земельных участков следующим льготным категориям:

  • Героям РФ, СССР или Соцтруда, а также полным кавалерам, награжденным орденами Славы и Трудовой Славы;
  • ветеранам ВОВ, а также инвалидам ВОВ, участникам боевых действий, а также лицам, которые награждены знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
  • гражданам РФ, которые во время ВОВ находились на прифронтовой территории, в том числе в тылу;
  • нетрудоспособным представителям семьи инвалида или же ветерана ВОВ, которые числились на его иждивении и получают пенсионное обеспечение, связанное с потерей кормильца.

Однако в данном случае следует отметить, что предоставление земельных участков в частную собственность происходит из государственного жилищного фонда. В частности, выдел земельного надела, который имеет статус федерального, позволяет лицам использовать участки с целью садоводства, огородничества, осуществления строительства жилых помещений, ведения личного подсобного хозяйства.

Основания для предоставления участка, который числится как федеральный, – решение уполномоченных на то органов.

Из муниципального фонда происходит выделение земельных участков бесплатно следующим льготным категориям граждан:

  • многодетным семьям, а также детям-инвалидам;
  • пенсионерам, которые проживают на территории сельского поселения в течение 5 лет (минимум) и достигшим определенного возраста;
  • молодым специалистам, которые закончили обучение в ВУЗе и были распределены в сельскую местность для осуществления профессиональной деятельности;
  • лицам, которые прошли реабилитацию после политических репрессий.

Основания для бесплатного предоставления земельного участка (неважно будет он федеральный или же муниципальный), в том числе и многодетным семьям, инвалидам и иным льготным категориям, зафиксированы в ст. 39.1 ЗК РФ:

  • постановление органов государственной власти или органов местного самоуправления в случаях, если предоставление в собственность земли гражданам происходит на безвозмездной основе (бесплатно) или же в бессрочное использование.
  • договор о безвозмездном (бесплатном) предоставлении надела (даже носящего статус федерального).
  • иные основания, которые предусматривает закон.

Порядок предоставления земельных участков бесплатно. Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка

Закон предусматривает определенный порядок действий, которые осуществляются сторонами правоотношений при выделе земельного участка, с учетом основания бесплатного предоставления территорий. Порядок состоит из последовательных этапов:

  • На начальной стадии происходит подготовка схем и дополнительных документов, которые утверждают определенное территориальное расположение участка.
  • Далее порядок и условия предоставления земельного участка (в том числе многодетным семьям, детям-инвалидам и пр.) подразумевает подачу заявления в уполномоченный орган (федеральный или же местный), в котором фиксируется предварительное согласование или же отказ о выделе в собственность того или иного участка.
  • Законодательный регламент на третьей стадии предварительного согласования о предоставлении земельного участка в собственность гражданам той или иной территории с учетом бесплатного основания подразумевает официальное оглашение решения госорганов, образец которого можно найти в Интернете.
  • Далее заинтересованное лицо должно соблюсти законодательный порядок и в течение 2-х лет (периода пока действует положение о предварительном согласовании) произвести весь спектр кадастровых работ. Регламент подразумевает точное выделение территории и площади интересуемого граждан участка.
  • Условия бесплатного выдела земельного участка подразумевают постановку надела на кадастровый учет и проведение процедуры государственной регистрации права на собственность (неважно был это федеральный участок или же муниципальный).
  • После того как вышеперечисленные условия будут соблюдены, лицам необходимо осуществить подачу заявления в управомоченный орган.
  • На заключительной стадии порядок и регламент предоставления земельных участков в собственность физическим лицам (в том числе и многодетным семьям) бесплатно подразумевает принятие окончательного решения (положительного или отрицательного) по конкретному делу. После чего публикуется положение органа, который удовлетворяет или, наоборот, отказывает в оформлении права собственности после рассмотрения заявления. Если все основания соблюдены, то подписывается контракт между двумя сторонами правоотношений.

Как мы видим, лицам, чтобы получить земельный участок совершенно бесплатно, следует учитывать многочисленные условия, которые содержит закон и регламент предоставления территориальных наделов. Одним из таковых признается подача заявления в компетентный орган о передаче территории в собственность.

Типовой образец заявления можно скачать в открытом доступе в Интернете. Если такой возможности нет, то образец заявления лицам, претендующим на надел, могут выдать в госорганах, положение которых предусматривает проведение подобных сделок с гражданами РФ.

Итак, что должно содержать в себе заявление:

  • Положение о типовых документах подразумевает, что заявление должно включать полную информацию о субъекте правоотношений, претендующего на бесплатный земельный участок (ФИО, адрес и место проживания, реквизиты паспорта и др.).
  • Если заявление подается юридическим лицом, то в него включаются сведения о регистрации в ЕГЮРЛ, ИНН, официальное наименование организации и юридический адрес.
  • Закон требует указания в заявлении кадастрового номера земельного участка, если его границы необходимо более точно обозначить.
  • Образец заявления также включает в себя обязательные пункты, в которых прописывается решение о межевании территории, кадастровый номер.
  • Обязательно фиксируются условия предоставления земли юридическим или же физическим лицам в собственность и основания ее бесплатного использования.
  • Заявление содержит информацию и о конкретной цели использования надела, который выделяется физическим или юридическим лицам.
  • Федеральный регламент документооборота также подразумевает включение в заявление дополнительных реквизитов об изъятии или предоставлении земель.

Бесплатное предоставление земельных участков льготным категориям граждан. Бесплатное предоставление земельных участков инвалидам

Льготные категории граждан наделяются прерогативой первоочередного предоставления земельных участков в собственность. В частности, положение закона о бесплатной выдаче земель предусматривает условия, при соблюдении которых инвалидам предоставляется территория на безвозмездной основе.

Подобная программа, которая имеет федеральный или же региональный статус, позволяет инвалидам улучшить свое имущественное положение. Регламент выдела земельного участка подразумевает несколько конкретных целей, с которыми могут использоваться территории, предоставляемые инвалидам:

  • возведение жилого помещения или строительство дачного дома;
  • ведение на территории земли личного подсобного хозяйства;
  • постройка гаража;
  • разведение сада или огорода.

Подобная программа подразумевает сначала выдел земли в аренду, после чего инвалидам предоставляется трехлетний срок для начала строительства того или иного объекта. Если действия не будут начаты, то закон подразумевает возможность со стороны госорганов выдвинуть отказ в предоставлении инвалидам бесплатного участка. Такие случаи распространены в юридической практике.

Чтобы получить земельный надел, инвалидам необходимо учесть определенные требования (условия), которые закрепляет правовой регламент:

  • земля может быть выдана инвалидам любой группы, при этом условия не включают в себя перечень конкретных заболеваний;
  • гражданин должен быть признан госорганом малоимущим;
  • субъект получил статус нуждающегося, так как его условия проживания не соответствуют нормативам.

Социальная программа поддержки людей с ограниченными возможностями подразумевает первоочередное предоставление данной категории граждан земельного участка.

Если порядок со стороны субъекта правоотношений был соблюден, а госорган отказывает в получении земельного надела, то гражданин имеет законное право обратиться за помощью в судебную инстанцию или Прокуратуру РФ. Подобные случаи являются предметом длительных разбирательств, после чего публикуется постановление компетентного органа: был ли отказ детерминирован объективными причинами или же нет.

Предоставление земельных участков юридическим лицам бесплатно

Закон подразумевает возможность предоставления земельного участка совершенно бесплатно не только физическим лицам, но и юридическим. Положение об этом можно найти в ст. 39.5 ЗК РФ. Главное основание для выдела юридическим лицам земли – решение органов государственной или муниципальной власти.

Если речь идет об участке, который носит статус «федеральный», то государственный регламент подразумевает постановление компетентного органа о наделе организации территорией в конкретном субъекте РФ.

Однако в подобном случае должны быть соблюдены ключевые условия и законодательный порядок.

Юридическим лицом, учитывая положение и регламент, должно быть подано заявление (образец можно взять в уполномоченных органах), которое будет содержать всю исчерпывающую информацию, в том числе и цель дальнейшего использования участка. Если сведения будут ложными или не будет соблюден порядок подачи заявления, то может последовать отказ в предоставлении земли юридическим лицам на бесплатном основании.

В случае отказа оформляется постановление. Но при этом закон подразумевает мотивирующее разъяснение подобного решения в невозможности предоставления земли юридическим лицам. Образец можно посмотреть в Интернете.

Предоставление земельного участка религиозной и некоммерческой организации

Помимо перечисленных выше льготных граждан, закон подразумевает бесплатную выдачу земельных участков религиозной или некоммерческой организации. Данное положение зафиксировано в ст. 39.6 ЗК РФ.

Что касается религиозной организации, то подобные случаи бесплатного выдела земельного участка все чаще фиксируются на практике. Закон предусматривает конкретные цели, согласно которым может быть предоставлена земля организации подобного типа, в частности, для строительства сооружений религиозного, благотворительного характера.

При этом срок безвозмездного пользования составляет от 5 до 10 лет. Постановление уполномоченного органа является основанием для легитимного использования религиозной организацией подобного участка.

Может быть предоставлен земельного участка в безвозмездное пользование и некоммерческой организации.

Порядок предоставления земли, в том числе некоммерческой организации, существенно изменился, начиная с 1 марта 2015 года.

Если ранее заявление некоммерческой организации (образец имеет типовую форму) могло содержать информацию о конкретном территориальном размещении участка, то современный регламент данную возможность отменяет.

Подобные случаи все чаще становятся предметом для возникновения юридических споров между некоммерческой организацией и госорганами. Это связано с тем, что положение некоммерческой организации в подобных ситуациях четко не регламентируется.

А это становится детерминантой того, что подача заявления в компетентные органы происходит с нарушением порядка, что лишает права некоммерческой организации претендовать на единоразовое предоставление земельного участка бесплатно. В подобном случае постановление будет содержать отказ.

Предоставление земельных участков гражданам бесплатно на территории Дальневосточного федерального округа

Дальневосточный федеральный округ – один из регионов РФ, который позволяет гражданам, проживающим на данной территории, стать обладателями земельного участка на безвозмездной основе. Подобные случаи и конкретные законодательные нюансы регламентируются Федеральный закон РФ N 119-ФЗ, который был принят 22 апреля 2016 года.

В частности, данный нотариально-правовой акт устанавливает конкретные сроки безвозмездного пользования участками, которые предоставляются многодетным семьям, некоммерческой организации и иным категориям. По истечению пятилетнего срока земля выдается многодетным семьям и иным лицам правоотношений бесплатно, если отказ не будет мотивирован госорганами.

Для удобства и своевременного получения необходимой информации разработана специальная федеральная информационная программа, которая позволит гражданам, в том числе и многодетным семьям, некоммерческой организации, юридическим лицам быть в курсе всех происходящих изменений, порядке и условиях безвозмездного пользования территориями.

Федеральный закон РФ N 119 также содержит информацию о том, в каких случаях может быть опубликовано постановление, содержащее отказ многодетным семьям и иным льготным категориям граждан в предоставлении земельного участка.

Резюмируя все вышесказанное, можно прийти к выводу, что на территории РФ многодетным семьям, инвалидам, религиозным и некоммерческим организациям и прочим категориям граждан может быть выделен определенный земельный участок для безвозмездного пользования, который в дальнейшем может перейти в частную собственность совершенно бесплатно.

advokat-malov.ru

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

  1. Подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  2. Подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении.
  3. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
  4. Обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  5. Осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
  6. Подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.
  7. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
  2. Отказ в заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Срок предоставления услуги

  1. При предоставлении земельного участка без проведения торгов в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  2. При предоставлении земельного участка без проведения торгов путем заключения договора купли‑продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком срок предоставления государственной услуги не должен превышать шестидесяти дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  3. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без проведения торгов (далее ‑ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка) срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления такого заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.
  3. Индивидуальные предприниматели.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документы.
  3. В случае принятия Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области (далее — МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области) положительного решения — получает подписанный проект договора купли‑продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
  4. В случае принятия МТУ Росимуществом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

  1. С заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
  2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
  4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
  5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
  6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
  7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
  8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
  9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
  10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
  11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
  13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
  14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
  15. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном постановлением Правительства Российской Федерации №1369 порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
  16. Площадь земельного участка, указанного в заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
  17. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
  18. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения.
  19. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
  20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования.
  21. Указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
  22. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
  23. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  24. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ.
  25. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка с использованием процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка:

  1. В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена хотя бы по одному из следующих оснований:
    • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
    • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
    • несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
  2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 — 23 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пунктах 1 — 23 оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Указанный в заявлении земельный участок не относится к федеральной собственности.
  2. Наличие вступивших в законную силу судебных актов, налагающих меры по обеспечению иска в отношении указанного в заявлении земельного участка (наложение ареста на земельный участок или запрет на распоряжение таким земельным участком).

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае получения государственной услуги по предоставлению земельного участка без проведения торгов

  1. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя.
  3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
  5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» , за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Б) В случае предоставления земельного участка без проведения торгов в случае, если земельный участок предстоит образовать или осуществить уточнение его границ в соответствии с Федеральным законом №218‑ФЗ

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» , за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
  3. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  5. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
  2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
  3. Утвержденные проекты планировки и утвержденные проекты межевания территории.
  4. Договор о комплексном освоении территории.
  5. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории).
  6. Решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Организации, выдающие конечные документы

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Законодательство

Федеральное законодательство

Последнее обновление информации: 03.05.2017

gu.spb.ru

Это интересно:

  • Закона 172-фз о стратегическом планировании в рф Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ"О стратегическом планировании в Российской Федерации" С […]
  • 7 парковая суд Судебный участок № 7 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута Постановлением председателя Сургутского городского суда исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка №7 Сургутского судебного района […]
  • Пункт 2 статьи 24 ук рф Уголовно-процессуальный кодекс РФ Глава 4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела и уголовного преследования. Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного […]
  • Приказ мо и науки от 07042014 276 Приказ мо и науки от 07042014 276 В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; […]
  • Федеральный закон от 13072018 n 221-фз Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля, 30 декабря […]
  • Закон педработников Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" В соответствии с частью 4 статьи […]