Оглавление:

Нужно ли при подаче документов на регистрацию НКО в Минюст нотариально заверять заявление?

1. Нужно ли при подаче документов на регистрацию в Минюст нотариально заверять заявление, если подаёт на регистрацию НКО единственный учредитель?

2. При использовании жилого помещения в качестве адреса местонахождения НКО нужна ли выписка из лицевого счёта, если в справке о состоянии лицевого счёта указанно, что в квартире никто не живёт и не прописан?

3. Копия св-ва о праве собственности должна быть заверена нотариально?

Ответы юристов (8)

1. При подачи заявления, лично заявителем, заверять форму Р11001 у нотариуса необязательно. При этом последний лист в форме подписывается в присутствии сотрудника минюста, который будет принимать документы.

2. Выписку из лицевого счёта, можно не прикладывать.

3. Копию свидетельства о праве собственности нотариально заверять необязательно.

Уточнение клиента

Александр, добрый вечер! Тогда в форме Р11001, в листе H пункт №6.(Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке)- можно не заполнять, правильно?

И нигде на официальном сайте Минюста не могу найти образец, актуальной сегодня расписки в получении документов. Ведь они требуют, чтоб расписки были заполнены до сдачи документов.

12 Сентября 2016, 20:10

Есть вопрос к юристу?

Да, пункт №6 в листе Н заявителем не заполняется. Лучше заполнить форму Р11001 в специальной программе для подготовки документов. Её можно скачать на официальном сайте налоговой, или по ссылке www.nalog.ru/rn59/program//5961277/

Что касается расписки, она заполняется и выдаётся лицом принявшим документы. Вам заполнять и прикладывать её к документом её необязательно, да и мне кажется не нужно. Но если от Вас требуют заполненную расписку, то есть унифицированная форма № Р50005 (Расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган).

Уточнение клиента

Александр скажите пожалуйста ещё как быть: я смотрю кто как пишет в уставе само слово устав — то с прописной, то со строчной. Более того — даже такие должности как директор, попечительский совет и т д пишут с прописной. Я не хочу, чтоб у меня в документах такая порнография была. Но в то же время вижу в отсканированных уставах, уже прошедших регистрацию: «настоящего Устава или возлагается на Директора фонда». Это ж Минюст согласовал это уже. Неужели лучше для собственного спокойствия так и поступить?

13 Сентября 2016, 11:53

Можете спокойно писать со строчной буквы.

Уточнение клиента

Если полное название : Благотворительный фонд «. » — правильным будет следующее написание: О назначении президиума Благотворительного Фонда «. »?

13 Сентября 2016, 12:28

правильным будет написание: О назначении президиума Благотворительного фонда «. «.

Уточнение клиента

А если сокращённое название- то правильно БФ «. «?

13 Сентября 2016, 12:54

Да, правильно сокращённое название будет БФ «. «

Уточнение клиента

Ещё скажите как быть, если фонд существует на пожертвования и это нестабильно — а хотя бы директора нужно по трудовому договору оформлять и зарплату платить ежемесячно. Если этого не сделать будут проблемы с налоговой?

13 Сентября 2016, 13:14

Директор фонда может работать без оформления трудового договора и безвозмездно.

Уточнение клиента

Александр а в каком нормативном акте можно это (Директор фонда может работать без оформления трудового договора и безвозмездно) прочитать? Мне здесь писали, что трудовой договор заключать обязательно и платить хотя бы один мрот, но меня бы очень устроило не оформлять хотя бы пока никого.

13 Сентября 2016, 14:10

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Уточнение клиента

Александр, проблема с новыми кодами ОКВЕД , раньше был код 65.23 — финансовое посредничество, связанный с размещением средств в основном. Теперь какой нам выбрать, чтоб можно было деньги перечислять на различные социальные и оздоровительные нужды, а также и другие.

13 Сентября 2016, 17:23

Сейчас это ОКВЭД 64.19 Прочее денежное посредничество

Уточнение клиента

Александр, добрый день! В этом коде написано, что данные виды деятельности осуществляются кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями) на основании лицензии, выдаваемой Банком России.

Это обязывает Фонд к получению лицензии?

Или мы можем просто использовать далее (Эта группировка также включает. )?

14 Сентября 2016, 10:56

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Прием документов от заявителя

Прием документов от заявителя

Юридическим фактом – основанием для начала предоставления государственной услуги – является получение Минюстом России или его территориальным органом документов, представленных заявителем для государственной регистрации некоммерческой организации.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением
с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

При представлении документов лично заявителем федеральный государственный гражданский служащий Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России) (далее – специалист) знакомится с их содержанием. Если предметом обращения заявителя не является государственная регистрация некоммерческой организации, специалист сообщает заявителю,
к каким должностным лицам Минюста России и его территориального органа или
в какой орган государственной власти ему следует обратиться.

Специалист оформляет расписку о получении документов по установленной форме в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки специалист передает заявителю, второй экземпляр – приобщает к принятым документам.

При поступлении документов по почте расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, по указанному заявителем
в заявлении адресу.

При поступлении документов в форме электронных документов
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка
в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Специалист после получения документов передает их для регистрации в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля (соответствующее структурное подразделение территориального органа), затем
в установленном порядке – для рассмотрения.

Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов
по почте или электронной почте).

minjust.ru

Типичные ошибки, допускаемые некоммерческими организациями при оформлении и сдаче ежегодных отчетов

I. Общественными объединениями предоставляются формы отчета №ОН 0001, №ОН 0002 предусмотренные для некоммерческих организаций, в то время как абзацем третьим пункта 1 приказа Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» предусмотрена форма отчетности №ОН 0003.

Кроме того, общественными организациями зачастую предоставляется ежегодная информация о продолжении деятельности согласно абзацу четвертому части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», при этом установленная абзацем восьмым части 1 статьи 29 указанного федерального закона отчетность по форме №ОН 0003 не предоставляется и наоборот.

II. Некоммерческими организациями:

— лист А Формы №ОН 0001 «Сведения о персональном составе руководящих органов некоммерческой организации», как правило не заполняется, в случае заполнения указываются сведения только в отношении председателя организации.

Согласно приказу Минюста России от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» лист А формы №ОН 0001 должен быть заполнен отдельно для каждого руководящего органа;

— в строке «полное наименование руководящего органа» листа А Формы №ОН 0001 наименование руководящего органа некоммерческой организации указывается не верно, либо не заполняется;

— отсутствуют сведения о паспортных данных руководителя или данные иного документа, удостоверяющего личность;

— предоставляется отчетность по форме №ОН 0003 установленной для общественных объединений.

Кроме того, некоммерческими организациями не имевшими поступлений денежных средств более трех миллионов в течении года, а также некоммерческие организации учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства вместо сообщения о продолжении деятельности, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предоставляется отчетность по формам №ОН 0001 и №ОН 0002.

III. Религиозными организациями:

— предоставляются отчеты по форме №ОН 0001 вместо формы предусмотренной для религиозных организаций №ОР 0001;

— предоставляется отчетность по форме №ОР 0001 религиозными организациями не имевшими поступлений денежных средств более трех миллионов и религиозными организациями, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства.

Характерными ошибками для всех организационно-правовых форм некоммерческих организаций представляющих отчеты являются:

1. В адресной части отчетов в строке «наименование уполномоченного органа (его территориального органа)» указано «Управление Федеральной регистрационной службы по Камчатскому краю», вместе с тем, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» полномочия в сфере государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных, объединений, политических партий, религиозных организаций на территории Камчатского края осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю.

2. В отчетах некоммерческих организаций, в графе «адрес (место нахождения) органа, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией», не верно указывается адрес, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией, либо адрес не указывается вообще.

3. Пункты, строки и графы установленных форм отчетности заполнены не в полном объеме, либо заполнены не верно.

4. Листы отчетов и приложения к ним некоммерческими организациями представляются в не прошитом виде, страницы не нумеруются, в установленных форма отчетов отсутствует подпись руководителя и оттиск печати некоммерческой организации.

5. Отчет не всегда подписывается лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета.

6. Зачастую лист А «Расписка» заполняется руководителем некоммерческой организации и подшивается к отчету, хотя она должна оформляться работником уполномоченного органа в двух экземплярах, один из которых должен выдаваться некоммерческой организации.

7. Неверно указываются дата регистрации организации и наименование регистрирующего органа, либо не указывается вообще.

8. В строке «полное наименование некоммерческой организации» не всегда содержится полное наименование организации, указанное в учредительных документах.

Многие недочеты были допущены по невнимательности при заполнении форм, которые в конце содержат достаточно подробные пояснения и примечания, дающие разъяснения по порядку их заполнения и оформления.

Благотворительные организации при предоставлении ежегодного отчета о своей деятельности, не указывают сведения, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Кроме того, некоммерческими организациями не исполняются требования пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по размещению в сети Интернет или в средствах массовой информации отчета о своей деятельности, либо информации о продолжении деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю.

Проводя анализ представления некоммерческими организациями отчетности, установленной действующим законодательством необходимо учитывать, что немаловажное значение в данном направлении работы имеет возможность размещения организациями отчетов по установленным формам и уведомлений о продолжении деятельности на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России в соответствии с порядком утвержденным приказом Минюста России от 07.10.2010 №252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности некоммерческих организаций».

При размещении отчета на информационном Портале Минюста России организациями допускаются такие ошибки как:

1. неверное указание периода, за который отчитывается организация;

2. неверное указание Фамилии Имени Отчества и должности руководителя организации;

3. неверное заполнение граф «наименование некоммерческой организации» и «адрес (местонахождение) некоммерческой организации»»;

4. нарушение заполнения форм отчетности, а именно, попытка разместить и прикрепить отчетность, подготовленную в электронном виде, в произвольной форме вне информационного портала Минюста России, вместо заполнения установленной и утвержденной Минюстом России формы отчета размещенной на информационном портале Минюста России.

Кроме того, некоммерческие организации разместившие отчет на информационном Портале Минюста России повторно представляют свои отчеты на бумажном носителе.

to41.minjust.ru

Минюст наказали за нарушение регламента регистрации адвокатских образований

Пример главы адвокатского бюро «Закон и порядок» Алексей Оглоблин продемонстрировал, что административные регламенты предоставления ведомствами государственных услуг, активное внедрение которых началось в президентство Дмитрия Медведева, работают плохо. Сначала ему не удавалось перерегистрировать коллегию в бюро, а когда это получилось — в Минюсте забыли об этом сообщить. Боясь проблем с налоговой, так как он два месяца отчислял налоги в «старую» инспекцию, Оглоблин снова пошел в суд с иском к ГУ Минюста по Москве. И взял реванш за первое поражение, а попутно выяснил, что чиновники могут предложить мировое соглашение, даже если Верховный суд запретил судам их утверждать.

В 2011 году Алексей Оглоблин решил трансформировать коллегию «Закон и порядок» в бюро, рассказывал ранее «Право.Ru» адвокат. Это было необходимо, так как уже несколько лет работа шла в режиме бюро, где в отличие от коллегии договор с клиентом заключает управляющий партнер, а ответственность несет адвокатское образование. В коллегии, по закону «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», каждый адвокат сам оформляет отношения с клиентом и лично отвечает за исполнение обязательств.

В Главное управление Минюста по Москве Оглоблин обратился 12 июля 2011 года, но уже 25 июля получил отказ. На это было три причины, следовало из официального ответа чиновников: на одном из экземпляров заявления не было подписи, в уставе бюро нашлись расхождения с законом об адвокатской деятельности (например, не был определен порядок использования имущества в случае ликвидации). Кроме того, Оглоблин вместо положенных 4 000 руб. госпошлины за регистрацию юрлица отдал государству лишь восемьсот как за внесение изменений в учредительные документы. Этот промах адвокат позже объяснял тем, что его «ввела в заблуждение информация на сайте Министерства юстиции».

Претензии чиновников Оглоблин считал надуманными — он уже на следующий день после звонка сотрудника московского ГУ Минюста Андрея Кутьина, занимавшегося бумагами «Закона и порядка», принес квитанцию на недостающую сумму и заявление с подписью, а противоречий, по его словам, с законодательством не было изначально. Только, говорил он, чиновник попросил еще копию партнерского договора адвокатов бюро и сведения об отчетности перед Пенсионным фондом. Это Оглоблин выдавать наотрез отказался: по закону об адвокатской деятельности партнерский договор содержит конфиденциальную информацию, а данные о представлении в ПФР необходимых сведений министерство может запросить само. Это и стало ключевой причиной для отказа в регистрации, решил Оглоблин, и 23 августа 2011 года пожаловался в центральный аппарат Минюста.

Там согласились, что их московское подразделение неправомерно запросило партнерский договор и данные об отчетности — это не предусмотрено законом о некоммерческих организациях (ответ Минюста от 26 сентября 2011 года). Однако ведомство Александра Коновалова добавило, что перерегистрировать «Закон и порядок» из коллегии в бюро все же было нельзя: пошлину за совершение юридически значимых действий нужно оплачивать до подачи документов (подпункт 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса). С этим 27 марта 2012 года согласилась судья Гагаринского райсуда Светлана Колосова, отказавшая Оглоблину в принудительной перерегистрации коллегии в бюро. «Законом не предусмотрена возможность предоставления документов для госрегистрации по мере их готовности или частями», — отметила судья.

В конце 2012 года «Закон и порядок» все же обрело желаемый статус бюро. Но и повторная попытка перерегистрации прошла негладко. Уведомление о вручении документов, отправленных в ГУ Минюста по Москве 29 сентября «Почтой России», говорит адвокат, он так и не получил, заявление о розыске тоже пропало, а 19 декабря сотрудник управления — тот же самый Кутьин — заверил его, что документов не видел, но спустя почти месяц, 15 января 2013 года, перезвонил с радостной вестью: оказывается, письмо приходило, и Минюст все же зарегистрировал «Закон и порядок» как бюро еще 31 октября 2012 года. В тот же день коллегию сняли с учета в Инспекции ФНС по Москве №27, а бюро зарегистрировали в 19-й инспекции.

К недовольству Оглоблина работой московского управления Минюста на этот раз добавились опасения по поводу возможных претензий налоговиков, так как за октябрь-ноябрь 2012 года деньги в счет уплаты налога на доходы физлиц он отправил в «старую» — 27-ю инспекцию по Москве. А потому адвокат в апреле 2013 года подал в Гагаринский райсуд новый иск к ГУ Минюста по Москве. На этот раз Оглоблин требовал признать незаконным бездействие управление. «Если 19-я налоговая насчитает пеню, я смогу доказать, что не виноват, но для этого нужно решение суда», — объяснял Оглоблин свою настойчивость в борьбе с чиновниками.

Адвокат говорил, что ведомство трижды нарушило свой административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (приказ Минюста № 455 от 30 декабря 2011 года). Во-первых, заявителю в день получения документов об их поступлении не сообщили. Во-вторых, в день перерегистрации не позвонили по телефону, указанному в документах. В-третьих, в трехдневный срок не уведомили о готовности документов в письменном виде. Кроме того, настаивал Оглоблин, была «подвергнута сомнению репутация» адвокатского образования, так как в конце 2012 года они работали как коллегия, а в Едином госреестре юрлиц она уже значилась как прекратившая деятельность.

В ГУ Минюста с претензиями соглашались, но находили объяснения. Расписку Оглоблину в срок не выслали «из-за загруженности специалистов», а вот с уведомлением не получилось, так как ответственный за это сотрудник не смог дозвониться, говорилось в ответе и.о. начальника ГУ Минюста по Москве Владимира Титова на запрос «Право.Ru». О попытке отправить его на электронную почту в ответе Минюста ничего не сказано, хотя такой вариант предусмотрен регламентом.

На первом заседании, по утверждению истца, представитель Минюста даже предложил мировое соглашение, хотя п.27 постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти…» устанавливает, что по этой категории дел суд не вправе утвердить мировое соглашение. Разработать его условия к тому же было предложено Оглоблину, но в планы адвоката это не входило — ему нужно было именно решение суда. В результате 24 июля судья Ольга Бабенко удовлетворила иск Оглоблина полностью (решение не обжаловалось, опубликовано в середине октября). Свое решение она объяснила тем, что ГУ Минюста по Москве не представило сведений «о каких-либо совершенных действиях по направлению расписки в получении документов» и «о своевременном сообщении заявителю о готовности документов».

pravo.ru

Приказ Минюста РФ от 29 ноября 2011 г. N 411 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880), частью третьей статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; Российская газета, 2011, N 153), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 149 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2007 г., регистрационный N 9854).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2011 г.
Регистрационный N 22628

Приложение
к приказу Минюста РФ
от 29 ноября 2011 г. N 411

Административный регламент
Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее также — государственная услуга), а также порядок взаимодействия территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации с заявителями.

2. В соответствии с частью первой статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее — Основы о нотариате) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554) нотариальной деятельностью вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право этой деятельности. Данное требование не распространяется на глав местной администрации поселения и муниципального района, специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления поселения и муниципального района, а также на должностных лиц консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченных на совершение нотариальных действий (части четвертая и пятая статьи 1 Основ о нотариате).

Круг заявителей

3. При предоставлении территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности заявителем может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, и успешно сдавший квалификационный экзамен.

От имени заявителя при взаимодействии с территориальными органами Минюста России при предоставлении государственной услуги вправе выступать физические лица, имеющие нотариально удостоверенную доверенность от заявителя.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о месте нахождения, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на интернет-сайтах Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.

5. Информация о графике работы территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации сообщается по справочным телефонам, а также размещается:

на интернет-сайтах территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган Минюста России.

6. График приема заявителей (их представителей) для выдачи лицензии устанавливается территориальными органами Минюста России самостоятельно.

Заявители (их представители) имеют право представления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).

7. Время технического перерыва, перерыва для отдыха и питания государственных гражданских служащих устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика приема заявителей.

8. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), на информационных стендах территориальных органов Минюста России, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в общедоступных местах в зданиях территориальных органов Минюста России, в информационно телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, издается в форме информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

10. На информационных стендах и интернет-сайтах территориальных органов Минюста России размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения, включая образцы заявления о выдаче лицензии и заявления о переоформлении лицензии, на информационных стендах);

блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для выдачи лицензии, а также требования, предъявляемые к этим документам;

основания отказа в выдаче лицензии;

схема размещения государственных гражданских служащих и график приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан государственные гражданские служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за выдачу лицензии на право нотариальной деятельности (далее — государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии).

13. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для выдачи лицензии;

размера государственной пошлины;

времени приема и выдачи документов;

срока предоставления государственной услуги по выдаче лицензии;

порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

14. Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством интернет-сайта, телефонной связи или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах и т.п.) предоставляются с использованием средств автоинформирования.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

15. В любое время с момента приема заявления о выдаче лицензии заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения территориального органа Минюста России.

16. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о выдаче лицензии заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.

17. Заявители, представившие в территориальные органы Минюста России заявление о выдаче лицензии и необходимые документы, в обязательном порядке информируются государственными гражданскими служащими:

о сроке завершения оформления документов и получения лицензии;

об отказе в выдаче лицензии.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Государственная услуга по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

19. Полномочия по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности осуществляются территориальными органами Минюста России.

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) оформление лицензии на право нотариальной деятельности (далее — лицензия);

2) оформление уведомления об отказе в выдаче лицензии;

3) переоформление лицензии.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

21. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать месяца после сдачи квалификационного экзамена.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, — пять рабочих дней с момента оформления лицензии либо уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29; 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; 5554; N 49, ст. 6045; 6071; 2008, N 52, ст. 6218; 6219; 6227; 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582; 3625; 3642; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 37; N 17, ст. 2318);

Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927; ст. 2930);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. N 132 «Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности» (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2000 г., регистрационный N 2198) (в редакции приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 1 августа 2005 г. N 120 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2005 г., регистрационный N 6904), от 18 августа 2008 г. N 174 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации в сфере нотариата» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2008 г., регистрационный N 12168) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 18-19; 2005, N 34; 2008, N 35);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13985) (в редакции приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 76 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2010 г., регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2010 г., регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 «О внесении изменений в приказы Минюста России от 21.05.2009 N 146 и от 21.05.2009 N 147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19872) (Российская газета, 2009, N 94; 2010, N 90; N 243; 2011, N 43);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2009 г., регистрационный N 13984) (в редакции приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 76 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2010 г., регистрационный N 16826), от 15 апреля 2010 г. N 91 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2010 г., регистрационный N 16948), от 27 сентября 2010 г. N 237 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2010 г., регистрационный N 18756), от 24 января 2011 г. N 23 «О внесении изменений в приказы Минюста России от 21.05.2009 N 146 и от 21.05.2009 N 147» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2011 г., регистрационный N 19872) (Российская газета, 2009, N 94; 2010, N 90; N 243; 2011, N 43).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления

23. Для предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) представляет лично, по почте следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности (далее — заявление о выдаче лицензии) (приложение N 3 к Административному регламенту);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем);

4) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

24. Заявление о выдаче лицензии, а также документы об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре.

Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление о выдаче лицензии подписывается лично заявителем.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) представление заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента;

2) размер оплаченной государственной пошлины ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги не может быть приостановлено ни по каким основаниям.

27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является решение квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, из которого следует, что заявитель является лицом, не выдержавшим квалификационный экзамен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 2 600 рублей.

Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

29. На основании статьи 333.17 и подпункта 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей лицензии плательщик (физическое лицо, обратившееся за выдачей лицензии) уплачивает государственную пошлину до подачи заявления о выдаче лицензии.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его представителем) не должен превышать 20 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется структурным подразделением территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в день его поступления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

32. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема и выдачи документов.

33. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

34. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

35. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, расширенными проходами, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

36. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование территориального органа Минюста России, предоставляющего государственную услугу;

место нахождения и юридический адрес;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы;

адрес официального интернет-сайта.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомится с информационными табличками.

37. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

38. Места ожидания и приема заявителей могут быть оборудованы информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также регулирующим поток «электронной очереди». Информация на табло может выводится в виде бегущей строки.

39. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

40. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах в зданиях территориальных органов Минюста России, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче лицензии заявителю (его представителю);

жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих территориального органа Минюста России;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);

испорченных по вине государственных гражданских служащих бланков лицензий на право нотариальной деятельности.

43. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

за получением лицензии на право нотариальной деятельности;

за получением уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России при предоставлении государственной услуги составляет 20 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Состав и последовательность административных процедур

44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов, представленных в территориальный орган Минюста России заявителем (его представителем);

изучение документов, необходимых для выдачи лицензии;

внесение сведений в реестр выданных лицензий;

отказ в выдаче лицензии;

Прием и регистрация документов, представленных в территориальный орган Минюста России заявителем (его представителем)

45. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (его представителем) в территориальный орган Минюста России заявления о выдаче лицензии, а также документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.

46. Заявитель (его представитель) представляет заявление о выдаче лицензии и документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, в территориальный орган Минюста России, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения квалификационной комиссией по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности.

47. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, устанавливает личность заявителя (личность и полномочия его представителя), проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 24 Административного регламента.

При представлении заявителем неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, или в случае если размер оплаченной государственной пошлины ниже размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для приема заявления о выдаче лицензии, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Заявителю, которому отказано в приеме документов, принятых по почте, направляется письменное уведомление о наличии недостатков в представленных документах в порядке, предусмотренном для направления уведомления об отказе в выдаче лицензии (пункты 68-70 Административного регламента).

48. При соответствии представленных документов установленным требованиям государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, вносит в журнал учета документов для выдачи лицензии запись о приеме документов, которая содержит:

порядковый номер записи;

дату приема документов;

данные о заявителе (фамилию и инициалы);

данные о представителе заявителя (фамилию и инициалы, а также реквизиты доверенности) (в случае подачи документов представителем);

количество документов, представленных для выдачи лицензии;

фамилию и инициалы государственного гражданского служащего, принявшего документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

49. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (приложение N 4 к Административному регламенту), в которой указываются:

дата представления документов;

данные заявителя или его представителя (фамилия, имя, отчество (при наличии);

перечень представленных документов с указанием их наименований и реквизитов;

номер журнала учета документов для выдачи лицензии и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;

номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;

должность, фамилия и инициалы государственного гражданского служащего, принявшего документы, а также его подпись.

Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, передает заявителю (его представителю) первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.

При направлении заявителем заявления о выдаче лицензии, а также документа об уплате государственной пошлины по почте расписка направляется заявителю посредством почтовой связи.

50. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия документов от заявителя (его представителя) приобщает к документам, представленным заявителем (его представителем), решение квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, и (или) решение апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий.

Изучение документов, необходимых для выдачи лицензии

51. Основанием для начала административной процедуры по изучению документов, необходимых для выдачи лицензии, является поступление всех документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, государственному гражданскому служащему, ответственному за выдачу лицензии.

52. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, при поступлении документов проверяет, является ли заявитель в соответствии с решением квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, лицом, выдержавшим квалификационный экзамен, или имеется ли решение апелляционной комиссии об отмене решения квалификационной комиссии и изменении итогового балла, выставленного квалификационной комиссией.

53. По результатам проведенной проверки государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, принимает решение:

о заполнении бланка лицензии;

о подготовке проекта уведомления заявителя об отказе в выдаче лицензии.

Решение о заполнении бланка лицензии или о подготовке проекта уведомления заявителя об отказе в выдаче лицензии принимается в день завершения проверки.

54. Общий срок изучения представленных заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, заполнения бланка лицензии или подготовки проекта уведомления заявителя об отказе в выдаче лицензии и передачи их на подпись руководителю территориального органа Минюста России (лицу, исполняющему его обязанности) не должен превышать пяти рабочих дней.

Оформление лицензии

55. При соответствии содержания и перечня документов требованиям, предъявляемым Основами о нотариате, государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, заполняет бланк лицензии.

Заполнение бланка лицензии производится от руки разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.

56. Лицензия должна иметь следующие обязательные реквизиты:

воспроизведение Государственного герба Российской Федерации;

наименование территориального органа Минюста России;

наименование вида документа: «Лицензия на право нотариальной деятельности»;

дата выдачи лицензии;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, которому выдается лицензия;

регистрационный номер в реестре выданных лицензий;

подпись начальника территориального органа Минюста России (лица, исполняющего его обязанности);

оттиск печати территориального органа Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Датой выдачи лицензии является дата ее подписания начальником территориального органа Минюста России (лицом, исполняющим его обязанности).

Регистрационный номер в реестре выданных лицензий проставляется в лицензии после ее регистрации в данном реестре.

57. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, передает заполненный бланк лицензии с приложением документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, начальнику территориального органа Минюста России (лицу, исполняющему его обязанности) для подписания и проставления оттиска печати территориального органа Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия составляет пять рабочих дней.

58. Начальник территориального органа Минюста России (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает лицензию и проставляет на ней оттиск печати территориального органа Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.

Внесение сведений в реестр выданных лицензий

59. При получении подписанной лицензии с проставленным на ней оттиском печати территориального органа Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, вносит сведения в реестр выданных лицензий, в котором указываются:

регистрационный номер лицензии;

дата выдачи лицензии;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего лицензию;

дата решения квалификационной комиссии о сдаче экзамена.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

Выдача лицензии

60. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, сообщает заявителю по телефону, по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении) или по почте о том, когда он может получить лицензию.

61. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, выдает лицензию непосредственно заявителю (его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи лицензии представителю).

62. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, знакомит заявителя (его представителя) с выдаваемой лицензией (оглашает содержание лицензии). Заявитель (его представитель) расписывается в получении лицензии и проставляет дату получения лицензии в графе 6 реестра выданных лицензий.

В случае выдачи лицензии представителю заявителя сведения о нем (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя) вносятся в графу 6 реестра выданных лицензий.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Документы, на основании которых лицензия была выдана, помещаются в номенклатурное дело.

63. Выдача лицензии заявителю после повторной сдачи квалификационного экзамена, предусмотренного частью четвертой статьи 3 Основ о нотариате, осуществляется в общем порядке, установленном Административным регламентом.

64. В течение пяти рабочих дней со дня выдачи лицензии информация о физическом лице, получившем лицензию, направляется в соответствующий налоговый орган.

65. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, передает проект письма в налоговый орган начальнику территориального органа Минюста России (лицу, исполняющему его обязанности) на подпись.

Максимальный срок выполнения действия — в течение рабочего дня, следующего за днем выдачи лицензии.

66. Начальник территориального органа Минюста России (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает адресованное в соответствующий налоговый орган письмо, содержащее сведения о лице, получившем лицензию.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

Отказ в выдаче лицензии

67. При наличии основания, предусмотренного пунктом 27 Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче лицензии.

Отказ в выдаче лицензии оформляется письменно в виде уведомления.

68. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, готовит проект уведомления об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа и представляет его на подпись начальнику территориального органа Минюста России (лицу, исполняющему его обязанности).

Максимальный срок выполнения действия составляет пять рабочих дней.

69. Начальник территориального органа Минюста России (лицо, исполняющее его обязанности) подписывает уведомление об отказе в выдаче лицензии, которое передается государственному гражданскому служащему, ответственному за выдачу лицензии.

Максимальный срок выполнения действия составляет два рабочих дня.

70. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, информирует заявителя по телефону, по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении) или по почте о готовности уведомления об отказе в выдаче лицензии и согласовывает с заявителем порядок вручения уведомления.

Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, выдает уведомление об отказе в выдаче лицензии заявителю (его представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи уведомления представителю) либо направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче лицензии посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней после информирования заявителя о готовности уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Документы, послужившие основанием для отказа в выдаче лицензии, и копия уведомления об отказе помещаются в номенклатурное дело.

Переоформление лицензии

71. Переоформление лицензии осуществляется в случае утраты или порчи ранее выданной лицензии или изменения фамилии и/или имени, отчества заявителя.

Переоформление лицензии в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя является обязательным.

Переоформление лицензии осуществляется территориальным органом Минюста России, ранее выдавшим лицензию, в порядке, установленном пунктами 55-58 Административного регламента.

72. В случае утраты или порчи ранее выданной лицензии заявителем (его представителем) в территориальный орган Минюста России представляются (предъявляются) следующие документы:

заявление о переоформлении лицензии с указанием обстоятельств утраты или порчи лицензии, подписанное лично заявителем (приложение N 3 к Административному регламенту);

документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

копия документа, подтверждающего обращение заявителя в правоохранительные органы, если утрата лицензии произошла в результате совершенных в отношении заявителя противоправных действий другими лицами;

испорченная лицензия (в случае порчи);

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем).

73. В случае изменения фамилии, имени, отчества заявителем (его представителем) в территориальный орган Минюста России представляются (предъявляются) следующие документы:

заявление о переоформлении лицензии с указанием обстоятельств, повлекших изменение фамилии и/или имени, отчества заявителя, подписанное лично заявителем (приложение N 3 к Административному регламенту);

документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества заявителя, выданного в установленном законом порядке органом записи актов гражданского состояния, и оригинал указанного документа (предъявляется);

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем).

Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, удостоверяется по реестру выданных лицензий в том, что заявителю ранее была выдана лицензия.

74. При переоформлении лицензии в реестр выданных лицензий вносится новая запись в порядке, установленном пунктом 59 Административного регламента. При этом в графе 5 реестра указываются реквизиты ранее выданной лицензии и одно из следующих оснований переоформления лицензии: в связи с утратой; в связи с порчей; в связи с изменением фамилии и/или имени, отчества.

Лицензия, выданная в порядке переоформления, должна содержать следующую запись: «Лицензия выдана в порядке переоформления лицензии N ______, выданной . (указывается дата выдачи лицензии и орган, выдавший лицензию), в связи с . (указывается основание переоформления лицензии)».

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения руководителем территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

76. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориальных органов Минюста России.

77. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в реестре выданных лицензий, служебная корреспонденция, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, книги учета соответствующих документов и др.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

78. Министерство юстиции Российской Федерации организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги территориальными органами Минюста России.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение в установленном порядке плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Минюста России.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 5 лет.

При поступлении в Министерство юстиции Российской Федерации обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении территориальным органом Минюста России Административного регламента по поручению Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, проводится внеплановая проверка деятельности территориального органа Минюста России и (или) его должностных лиц.

Продолжительность плановых и внеплановых проверок не может превышать 7 дней.

79. Подготовка к проведению проверок включает в себя:

разработку и утверждение плана проведения проверки;

издание приказа Минюста России о проведении внеплановой проверки;

издание распоряжения Минюста России о командировании федеральных государственных гражданских служащих с целью проведения проверки (при необходимости);

информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения, а также их инструктаж.

80. Перед началом проверки председатель комиссии:

проводит совещание с начальником территориального органа Минюста России, в ходе которого представляет состав комиссии и информирует о порядке работы;

организует получение необходимых для работы документов, информационно-справочных и иных материалов.

81. В процессе проверки председатель комиссии координирует работу ее членов, проводит служебные совещания и рабочие встречи с начальником территориального органа Минюста России и при необходимости с представителями федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивает надлежащее выполнение запланированных мероприятий проверки, в том числе по оказанию помощи в разработке плана мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.

82. По завершении проверки председатель комиссии:

подводит итоги проверки на совещании, на котором до сведения руководства проверяемого территориального органа Минюста России доводятся оценка его деятельности, основные выводы и предложения;

организует подготовку справки о результатах проверки деятельности территориального органа Минюста России по предоставлению государственной услуги с предложениями по ее совершенствованию;

организует подготовку докладной записки на имя должностного лица, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц территориального органа Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

83. Ответственность государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. Государственный гражданский служащий, ответственный за выдачу лицензии, несет ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета документов для выдачи лицензии, оформление расписки;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение порядка, в том числе сроков, выдачи лицензии, уведомления об отказе в выдаче лицензии;

правильность внесения сведений в реестр выданных лицензий.

86. Начальник территориального органа Минюста России несет ответственность за соблюдение сроков, предусмотренных пунктами 58, 66, 69 Административного регламента.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

87. Общественный контроль за оказанием государственной услуги осуществляют:

Федеральная нотариальная палата;

нотариальные палаты субъектов Российской Федерации;

нотариусы, занимающиеся частной практикой или работающие в государственной нотариальной конторе.

88. Общественный контроль осуществляется на основе принципов добровольности, справедливости и законности.

89. Формами общественного контроля являются:

рассмотрение предложений, заявлений, жалоб лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;

подготовка рекомендаций территориальному органу Минюста России по результатам проведения общественного контроля;

направление материалов по итогам осуществления общественного контроля в Министерство юстиции Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, Общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации;

взаимодействие с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

90. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, его территориальных органов в досудебном и судебном порядке.

91. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Минюста России при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

92. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

93. Ответ на жалобу не дается в случаях если:

в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр юстиции Российской Федерации (начальник территориального органа Минюста России), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство юстиции Российской Федерации, или в один и тот же территориальный орган Минюста России, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальный орган Минюста России) или соответствующему должностному лицу Министерства юстиции Российской Федерации (территориального органа Минюста России).

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

94. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина.

95. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

96. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Минюста России руководителю территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации (его заместителю) либо в Министерство юстиции Российской Федерации.

97. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерством юстиции Российской Федерации запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр юстиции Российской Федерации (начальник территориального органа Минюста России), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

98. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа Минюста России принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поданную в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства юстиции Российской
Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче лицензии
на право нотариальной деятельности

www.garant.ru

Это интересно:

  • Уменьшаем налог усн 6 Уменьшение налога на взносы при УСН Актуально на: 29 июня 2016 г. Выбранный объект налогообложения на УСН влияет на право упрощенца учитывать свои расходы при определении налоговой базы. Но даже при объекте «доходы 6%» упрощенец […]
  • Срок выхода на пенсию в 2018 Пенсионная реформа 2018 года: манипуляция правительства или безбедная старость? В Думе сделали не утешительный прогноз по предстоящей реформе. Возникшие прения привели к тому, что рассмотрение ИПК (системы индивидуального […]
  • Официальный сайт прокурора крыма натальи поклонской Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, […]
  • Приказ на принятие учетной политики Образец приказа о принятии учетной политики на 2016 год Образец приказа о принятии учетной политики организации на 2016 год Приказ № __ от «___»_________________2016 г. о принятии учетной политики на предприятии для целей […]
  • Положение 1325 о гражданстве Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. № 410 “О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325” 1. […]
  • Когда произойдёт индексация материнского капитала в 2018 году Установлен размер маткапитала в 2017 и 2018 гг. В 2016 году индексации не будет Размер материнского капитала, который будет выплачиваться в 2017 и 2018 годах проиндексируют. Как следует из пояснительной записки, размер выплат должен […]