Тревоги на судне

В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

общую подготовку других спасательных средств;

использование средств связи;

комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем.

В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.

В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии.

Эти обязанности должны включать:

наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

вывод пассажиров к местам сбора;

обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание.

Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

sea-library.ru

Судовое расписание по тревогам

Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам.

В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числааварийных партий.

В свою очередь число аварийных партий определяется численностью экипажа:

при численности свыше 100 чел.- 3 аварийные партии (носовая, кормовая и аварийная партия машинного отделения);

при численности 40 — 100 чел. — 2 (носовая и кормовая) и аварийная группа машинного отделения;

при численности 15 — 40 чел. — одна и аварийная группа машинного отделения;

при численности менее 15 чел. ни аварийных партий, ни групп на судне не создается;

борьба за живучесть ведется всем экипажем согласно Расписанию по тревогам.

На стоянке в порту, когда часть экипажа увольняется на берег, на судне ежедневно создают стояночную аварийную партию (группу). Главными задачами аварийных партий являются: борьба с водой, исправление поврежденных технических средств, эвакуация людей из аварийных помещений.
Кроме аварийных партий, на судах создают санитарную группу, а на пассажирских судах, кроме того, — партию охраны порядка и безопасности (ОПБ).

До выхода судна в первый рейс Расписание должно быть вывешено в нескольких местах судна. При изменениях в составе экипажа его своевременно корректируют. Каждый член экипажа должен иметь выписку из Расписания (каютную карточку) с указанием в ней сигналов тревог, места сбора и обязанностей по тревогам.
Каютные карточки пассажиров, выполненные на русском и английском языках, кроме того, должны содержать краткую иллюстрированную инструкцию по использованию спасательных жилетов и кругов. Карточки прикрепляют над койкой или на видном месте при выходе из каюты.

При условие сохранения структуры и полноты содержания типовой формы в Расписании допускаются некоторые уточнения и дополнения применительно к особенностям судна. Стояночное расписание по тревогам ежедневно вывешивают на видном месте у трапа.

Порядок объявления судовых тревог следующий

Общесудовую тревогу объявляет вахтенный помощник в аварийных случаях (пробоина, взрыв, пожар и т. п.) и в случае необходимости своевременной подготовки судна к отражению какой-либо опасности.

Тревогу «Человек за бортом» объявляет вахтенный помощник при падении человека за борт или обнаружении его за бортом.

Шлюпочную тревогу объявляют по указанию капитана в случае угрозы гибели судна.

Учебные тревоги объявляют только по указанию капитана с предварительным оповещением пассажиров по трансляции. При этом вид тревоги должен предваряться словом «Учебная», например «Учебная общесудовая тревога».

Обязательным условием подготовки к борьбе за непотопляемость является отличное знание каждым членом экипажа своего судна, а также умение применить на практике средства и способы борьбы с водой.
Это может быть достигнуто путем систематического проведения занятий, тренировок и учений, в результате которых выучка экипажа должна стать такой, чтобы в самой сложной аварийной обстановке (ночь, шторм, отсутствие освещения) все действия по борьбе за непотопляемость приносили бы максимальный эффект.
На занятиях изучают устройство судна, организацию и средства борьбы с водой на других судах и т. п. Очень важное значение придается тренировкам экипажа по борьбе с водой, которые должны проводиться в разное время суток.

Этим же целям, но в большем масштабе и в более сложных условиях служат учения, которые могут быть частными и общесудовыми.

Частные проводят непосредственно командиры аварийных звеньев, обычно без объявления учебной тревоги. После твердого усвоения экипажем обязанностей по тревогам проводят общесудовые учения, всегда предваряемые объявлением учебной общесудовой тревоги.

Учения по общесудовой и шлюпочной тревогам должны проводиться не реже одного раза в неделю на пассажирских судах и не менее одного раза в месяц — на остальных. На учениях по шлюпочной тревоге, проводимых как в море, так и на рейде, шлюпки спускают на воду поочередно, чтобы каждая из.них спускалась не реже раза в 4 мес.

Учения по тревоге «Человек за бортом» на всех судах проводят в море или на рейде не реже раза в месяц. По этой тревоге на воду спускают полностью укомплектованную спасательную шлюпку. По всем тревогам, кроме шлюпочной и «Человек за бортом,», экипаж жилеты не надевает, но обязательно подносит их к месту сбора. После каждой учебной тревоги проводят ее детальный разбор. Обо всех учениях делают записи в судовом журнале.

seaman-sea.ru

Расписание по тревогам. Обязанности по тревогам. Виды судовых тревог;

Рангоут и такелаж судна. Их назначение

Рангоут – это сооружения из металлических труб или деревянных блоков, которые устанавливаются в диаметральной плоскости судна и жестко скрепляются с его корпусом к рагнгоуту относятся мачты и их вооружение (реи, стеньги, гафели) и грузовые стрелы.

Мачты служат для крепления грузового устройства, различных антенн (РЛС, радиопеленгаторов) и сигнально – отличительных огней. На мачтах поднимают флаги и световые сигналы.

— одиночная мачта – это стальная труба, переменного диаметра. Нижний конец её крепится в специальном гнезде;

— портальная (П – образная) мачта состоит из 2-х пустотельных соединенных между собой салингом, на котором устанавливается стеньга.

Такелажем называют все снасти на судне, предназначенные для крепления рангоута.

Стоячий такелаж – закреплен неподвижно и удерживает рангоут в нужном положении – изготавливают из жесткого стального троса, а иногда частично из такелажных цепей.

Бегучий такелаж – используют для изменения положения рангоута, подъема и спуска тяжестей и др.целей.

Изготавливают из гибкого стального , растительного или комбинированного троса.

Основной организацией борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Существуют типовые формы расписаний при численности свыше 100чел – 3 аварийных партии (носовая, кормовая, МО)

при численности 40 – 100 – 2АП и 1 А Группа,

при численности 15 – 40 – 1АП и 1 А группа

при численности 15 чел – борьба за живучесть ведется всем экипажем.

Расписание составляет и корректирует СПК со ст.механиком. Расписание должно быть вывешено на видном месте в помещении общего пользования (коридорах, столовой, клубах и т.п.).

Над койками каждого члена экипажа должна быть табличка в которой указывают

— места сбора и обязанности.

Кромето каждый член экипажа (кроме капитана) должен иметь книжку «Судовой номер» в которой указывают место и обязанности по всем судовым требованиям, а также номера закрепленного за ним средства защиты.

Готовность по тревогам.

— знание места сбора АП;

— знание своих обязанностей по тревогам;

— знание путей эвакуации;

— знание устройства судна;

— определяется формы одежды по сезону и надевание по тревоге

Виды тревог:

Общесудовая тревога ……. _____ звукового сигнала

Человек за бортом ___ ___ ___ звонком громкого боя 3 – 4 раза

Шлюпочная тревога …….. _____ звонком громкого боя 3-4 раза

Общесудовая тревога объявляется ВПК или капитаном

— когда для борьбы с возникшей опасностью грузу, судну, людей на борту необходимо участия всего экипажа;

— при попадания в орудия лова веществ;

— при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в рынду и объявление по радиотрансляции о месте положения;

— при пробоине — после общесудовой тревоге объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и месте;

— при возникновении радиоактивных, химических или бактериологических загрязнений – после сигнала общесудовой тревоги голосом.

При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химическая и бактериологическая «химическая тревога»;

— при аварийной утечкеаммиака после сигнала голосом и радиотрансляции.

Отбой всех тревог объявляется голосом по радиотрансляции.

107. Роль и назначение устройство РЛО «SART», носимые (УКВ), АРБ (EPIRB)

Радиолакационный отражатель – это пассивное устройство для отрешения радиолакационных импульсов выполняется в виде трех взаимно перпендикулярных плоскостей из легко металла или металлизированной ткани. Такое расположение плоскостей обеспечивает эффективное отражение радиолокационного импульса судовой РЛС.

Радиолаказионный ответчик (транспортер) – это активное устройство, изучающее электромагнитные импульсы, дающие на экран судовой РЛС серию отметок по одному и тому же пеленгу сравним расстояние между ними. Ближайшая к судну отметка соответствует месту положения ответчика

Ответчик работает от собственного источника энергии, который необходимо включать для приведения прибора в рабочее состояние.

После включения питания ответчик находится в состоянии ожидания, о чем свидетельствует спец. световой индикатор. При попадании на ответчик электромагнитных импульсов от судовой РЛС он активизируется, что можно определить по соответствующему световому индикатору) и мигает излучать импульсов на рабочей частоте РЛС.

Корпуса РЛО имеют большое многообразие, в любом случае они имеют желтый /оранжевый(оранжевый цвет и на них написать маркером).

-инструкция к применению

— дата истечения срока хранения батареи питания.

УкВ – аппаратура 2-х стороннего радиотелефона связи хранится на мостике (или в другом не в запираемом во время рейса судна помещении, если из него обеспечение более быстрый и удобный перенос аппаратуры в любую СШ или СП.

Аппаратура хранится на видном месте приспособлении предназначены для крепления аппаратуры к месту хранения, если он имеет,должна быть рассчитана на немедленную от сдачу их без необходимости применение инструмента.

studopedia.su

Сигналы судовых тревог

Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа.

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, угрожающих судну, грузу и экипажу, таких, как обнаружение поступления забортной воды внутрь корпуса судна, признаков пожара и т.п., а также при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности (столкновение, выброска на отмель и т.п.). Сигнал общесудовой тревоги представляет собой непрерывный звук звонка громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемый 3 – 4 раза, после чего по судовой радиотрансляции объявляется голосом: «Общесудовая тревога» с указанием, в необходимых случаях, характера аварии (например, «Пробоина», «Аварийная утечка аммиака») и места повреждения или возгорания. Во время стоянки в порту при пожаре или взрыве сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека или людей за бортом. Она представляет собой три продолжительных сигнала звонком громкого боя, по 5 – 6 с каждый, повторяемые 3 – 4 раза.

Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или по его указанию. Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза.

Учебные тревоги объявляются по указанию капитана судна; их объявление голосом предваряется словом «Учебная» («Учебная общесудовая тревога» и т.п.).
Отбой тревог объявляется голосом по трансляции.

По всем тревогам члены экипажа немедленно выходят к местам сбора с индивидуальными спасательными средствами. Спасательные жилеты надеваются при оставлении судна по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.

План эвакуации пассажиров и экипажа при пожаре и водяной тревоге

11.2. Инструкции по действиям экипажа судна «Хаджибей» по тревогам НБЖС-86 пр.№8.

11.3. Расписание по тревогам судна Хаджибей НБЖС-86 пр.9, пр.11.

studopedia.org

Судовые расписания по тревогам, их проведение, тренировки членов экипажа

РАСПИСАНИЕ ПО ТРЕВОГАМ и инструкции на случай аварии.

  1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.
  2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

.1 закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

.2 пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

.3 подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

.4 общую подготовку других спасательных средств;

.5 сбор пассажиров;

.6 использование средств связи;

.7 комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

.8 специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем.

  1. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.
  2. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.
  3. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

.1 предупреждение пассажиров;

.2 наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

.3 вывод пассажиров к местам сбора;

.4 обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

.5 обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

  1. Расписание по тревогам должно быть составлено до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание.
  2. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

Эти рекомендации, не дублируя требований нормативных документов, предоставляют сформировавшийся в морской практике опыт действий капитанов и судовых экипажей в аварийных ситуациях (пожар, столкновение, сдвиг груза, оказание помощи, нападение пиратов и т.д.). Принимая во внимание, что ход событий в таких случаях невозможно определить, положения этого документа являются рекомендательного характера.

Согласно требований международных конвенций в любой аварийной ситуации организация действий судового экипажа должны быть направлены на сохранение человеческой жизни.

Конструктивные нормативные требования к судовым корпусам, их помещениям, устройствам, механизмам, приборам, а также общие организационные принципы обеспечивающие живучесть судов, их способность противостоять огню, дыму, воде предоставлены в международных и национальных законодательных и нормативных актах, в правилах классификационных обществ, в государственных и отраслевых стандартах, на которые как на первоначальную нормативную базу опираются эти рекомендации.

В этих рекомендациях ничто не ограничивает капитана принять другие решения, если он решит, что они более эффективны в конкретных условиях при данных обстоятельствах.

Принципы организации. Судовые расписания и тревоги.Первичные действия

с объявлением тревоги. Организация подготовки экипажа.

Аварийные средства и снабжение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОТЕРИ ОСТОЧИВОСТИ.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА.

Меры безопасности. Борьба с пожаром.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСТАВЛЕНИИ СУДНА.

РЕКОМЕНДАЦИИ КАПИТАНУ ПРИ СПАСАНИИ ВЕРТОЛЁТОМ.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ НАПАДЕНИЯ ПИРАТОВ.

Приложение 1. Типовой список содержания Аварийной папки.

Приложение 2. Примерное содержание Аварийной книжки (буклета) для командиров.

Приложение 3. Структурная схема Расписание по тревогам.

Приложение 4. Образец каютной карточки.

Приложение 5. Схема расчёта аварийной посадки судна.

Приложение 6. Рекомендации, как остаться живым в море.

Приложение 7. Символы, используемые в противопожарных системах.

Приложение 8. Маркировка предметов и баллонов аварийного назначения.

Приложение 9. Знаки безопасности.

Приложение 10. Маркировка трубопроводов систем отличительными и предупредительными знаками.

seaspirit.ru

Это интересно:

  • Приказ 700 от 20102014 Приказ МЧС России от 28 декабря 2015 г. N 700 "О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России" Приказ МЧС России от 28 […]
  • Сайт следственного комитета твери СУ СК РФ по Тверской области Информация О компании: Официальная информация о деятельности следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области. Адрес интернет-приемной следственного управления: […]
  • Прогноз погоды оформить Прогноз погоды оформить [offline] Группа: Разработчики Сообщений: 4756Регистрация: 26.12.07HTC Touch Diamond2 Репутация: 1337 В программу eWeather HD - Прогноз погоды и Барометр можно загружать:- свои темы цифровых часов- свои […]
  • Образец заполнения приказ об увольнении работника Приказ об увольнении работника. Форма Т-8 Упростите работу с документами! Онлайн-сервис для автоматического заполнения документов Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Печать документов с […]
  • Размер неустойки установленный законом Размер неустойки при несоблюдении сроков в договоре подряда Как определить оптимальный и законный размер неустойки за несоблюдение сроков выполнения ремонтных работ, указанных в договоре подряда? Уточнение клиента В типовом договоре […]
  • Ст6 22 федерального закона о прокуратуре российской федерации Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 21.11.2011) "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В данном виде документ […]