Пул. Девятка (9-ball). Правила игры

При игре в «Девятку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
«Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка — в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.

3. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

а) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.

б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.

в) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут». Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

5. ПУШ-АУТ.
Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть «пуш-аут», суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении «пуш-аута» биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
Игрок должен объявить о своем намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного «пуш-аута» вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут». Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».

6. ИГРА ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ.
Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

7. ПРОМАХ ПО ОЧЕРЕДНОМУ ШАРУ.
Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

8. НЕДОВЕДЕНИЕ ДО БОРТА.
Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

9. УДАР С РУКИ.
При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

10. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.

11. ТРИ НАРУШЕНИЯ ПОДРЯД.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.

12. СЕРИЯ.
Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

13. ПАРТИЯ.
Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также, если одному из игроков засчитано поражение.

billiard.ru

БИЛЬЯРД «10»

1. Цель игры
Забить все прицельные шары от 1 до 10, без нарушения правил.
При правильном ударе биток должен сначала коснуться шара с наименьшим номером.
Можно забивать шары не по порядку номеров, но обязательно первое касание битка должно быть с шаром, с наименьшим номером.
Все шары играются на заказ (см. ниже).

Биток:
Шар, по которому наносится удар.

Удар по битку:
Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия.

Прицельные шары:
Шары, которые надо забить.

Фол:
Штраф за нарушение правил и нарушение требований к правильному удару.
После объявления фола, всегда, в игру вступает соперник и играет с руки, т.е. он сможет установить биток в любом месте стола.

При нанесении удара вы обязаны объявить «заказ» или «отыгрыш»(см. ниже).

Заказ:
В «десятку» все шары играются на заказ, т.е. заказывается луза, в которую играется шар.
Траектория движения шара не заказывается.
Заказывать можно только один шар и только в одну лузу

Правильный удар:
После удара по битку биток вначале касается шара с наименьшим номером и:

a) один из шаров должен докатиться до борта или
b) один из шаров должен упасть в лузу.

Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или выиграет, забив «десятку”.

Нарушение правил:
• выполнение удара до полной остановки шаров;
• удар по битку не наклейкой кия;
• во время удара ни одна из ног играющего не касается пола;
• падение битка в лузу;
• непопадание по шару с наименьшим номером;
• непопадание не по одному шару;
• касание битка кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
• выскакивание любого шара за борт, кроме десятки;
• неправильный перескок;
• двойной удар, т.е. во время удара было двойное касание наклейки шаром;
• проталкивание битка;
• нарушение требований к правильному удару;
• неправильный удар по соприкасающимся шарам (удар должен наноситься под углом не менее 45 градусов);
• замедленная игра (международные соревнования — 45 сек на удар);
• неспортивное поведение.

2. Расстановка шаров
Прицельные шары расставляют в форме треугольника, шар под номером «1» располагается в вершине треугольника, на задней отметке, «10” – в центре треугольника, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.

3. Разбой
Первым разбивает тот, кто выиграл раскат или бросают жребий.
Начальный удар с руки из дома.

Правильний разбой:
a) первое касание битка должно быть с «единицей»;
b) после разбоя четыре прицельных шара коснулись;
c) хотя бы один прицельный упал в лузу;

В противном случае соперник может:
a) взять фол (играть с руки);
b) принять сложившуюся позицию;
c) разбить заново;
d) предложить сопернику разбить пирамиду.

Если при разбое:
a) биток упал в лузу или выскочил за борт, то соперник имеет право взять фол (играть с руки);
b) за борт выскакивает прицельный шар, то прицельный шар при этом кладется в лузу (исключение: если за борт выскакивает «девятка», то она выставляется на точку) и соперник играет «с руки».

4. Пуш-аут (тактический удар)
При выполнении удара, непосредственно следующего после разбоя, игрок имеет право на «пуш-аут».
Суть «пуш-аут» состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии.
При ударе «пуш-аут» биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта.
Фолом, на ударе «пуш-аут», считается только падение битка в лузу, высканивание шаров за борт и/или касание шаров.
Любой шар, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе.
Исключением является «десятка».
«Десятка» забитая на «пуш-ауте» выставляется на точку разбоя
После правильного «пуш-аут»вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему «пуш-аут».
Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на «пуш-аут».
Игрок должен объявить о своём намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный.

5. Отыгрыш (тактический удар)
Если перед ударом вы не объявляете заказ (см. выше), то обязаны обьявить отыгрыш.
Отыгрыш обязательно производится в порыдковый номер, либо фол.
После удара отыгрыш, следующий удар переходит к сопернику.
Но, если на отыгрыше падает прицельный шар, то соперник имеет право либо принять позицию и произвести следующий удар, либо уступить удар игроку сыгравшему отыгрыш.
Забитый шар не выставляется, выставляется только забитая на отыгрыше десятка.

6. Поражение
Три фола подряд.
Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии.
Три нарушения должны быть совершены в одной партии.
Между вторым и третьим нарушениями должно последовать предупреждение.

7. Выигрыш
• забитее на заказ, в течении партии, шара под номером «10» через другие шары, без нарушения правил.
• забитее шара под номером «10» в конце партии, биток должен остаться на столе.

Если «десятка» подает в лузу с любым нарушением правил или на «пуш-ауте» или на отыгрыше или не по заказу или выскакивает со стола, то «10» всегда выставляется на заднюю точку.
Когда точка занята «10» выставляется по прямой линии вниз к короткому борту.

billiardschool.su

Пул. Восьмерка (8-ball). Правила игры

При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой — с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.

2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам — полосатый и сплошной.

4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбитие), либо передать его своему сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.

5. НАЧАЛЬНЫЙ УДАР (РАЗБИТИЕ).
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома) (1) забьет какой-либо прицельный шар, или (2) доведет до борта, по меньшей мере, четыре прицельных шара. Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право (1) принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар или (2) после повторной расстановки шаров произвести разбитие сам либо уступить его нарушителю.
Если при разбитии падает в лузу биток, то (1) все забитые при этом шары остаются в лузах (за исключением восьмерки), (2) объявляется фол, и (3) стол остается открытым. Вступающий в игру соперник производит удар с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре с руки из дома наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам можно только путем отражения битка от противоположного (заднего) борта. Шары, расположенные вне дома, можно сыгрывать в любую лузу.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право (Г) принять сложившуюся на столе позицию и произвести очередной улар или (2) произвести удар с руки из дома.
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если партия играется на столах-автоматах (и к тому же не на официальных международных соревнованиях), то падение в лузу восьмерки при правильном разбитии приносит победу, а падение восьмерки вместе с битком — поражение в партии.

6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).

ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

8. ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.

ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

9. ОТЫГРЫШ.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

11. ИГРА С РУКИ. Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно «Общим правилам пула».

14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки,

15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.
Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается «патовой». После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в «Восьмерку» за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

billiard.ru

Пул десятка

9. Правила игры в «Десятку»

© Всемирная ассоциация пула. Перевод с английского — Михаил Каблуков.

«Десятка» является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами,
пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего
номера к большему. Игрок, забивший шар номер 10 правильным ударом, выигрывает партию, и
это может произойти при разбое, без заказа удара. При каждом ударе может быть заказан только
один шар.

9.1 Определение очередности разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии . Стандартным является поочередный разбой, но см.
также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя».

9.2 Пирамида для «Десятки»

Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме треугольника, шар
номер 1 находится на вершине треугольника и на задней отметке, а шар номер 10 в центре
треугольника. Остальные шары располагают в пирамиде произвольно, не придерживаясь какого-либо
умышленного порядка или позиции.

Пирамида для «Десятки»

9.3 Правила разбоя

В отношении разбоя действуют следующие правила:
начальное положение битка — с руки за передней линией; и
если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть
доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

9.4 Второй удар партии — пуш-аут

Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он
должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил 6.2 «Удар по
неправильному шару» и 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не
применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может
выбирать, кто будет делать следующий удар. Шар номер 10, забитый при выполнении пуш-аута,
выставляется, нарушение правил не объявляется.

9.5 Забивание шаров и удары по заказу

Всякий раз, когда игрок намеревается забить шар в лузу (кроме как при разбое), он должен
объявлять шар и лузу, в которую он собирается его забить, в случае если это не очевидно.
Подробности удара, например, число касаний бортов, касаний шаров или их падения в лузу, не
имеют значения.

Чтобы забитый шар был засчитан, необходима уверенность судьи в том, что был забит именно
намеченный шар. Поэтому в случае выполнения неочевидных ударов, к примеру, дуплета,
комбинации и подобных, игрок у стола должен обязательно объявлять заказ шара и лузы. Если у
судьи или соперника возникают какие-либо сомнения относительно того, какой удар будет
выполнен, они имеют право уточнить заказ.

После того, как произошел разбой пирамиды, игрок, выполняющий удар, в любой момент игры
может объявить «отыгрыш», направив биток в очередной шар, не забивая его, и тем самым
заканчивает свой подход у стола. Однако если игрок при этом забивает очередной шар, его
соперник имеет право выбора – продолжать игру в сложившейся позиции самому либо вернуть
право выполнения удара отыгравшемуся.

9.7 Неправильно забитые шары

Если игроку не удается забить заказанный шар в заказанную лузу, и он либо забивает шар не в
намеченную лузу, либо забивает другой шар – его подход заканчивается, и соперник может
продолжать игру в сложившейся позиции или вернуть право выполнения удара сыгравшему.

9.8 Продолжение игры

Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута, см. 2.4 «Второй удар партии – пуш-
аут»), все другие шары, забитые при этом ударе, остаются в лузах (кроме десятого, см. 9.7
«Выставление шаров») он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если
при любом правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок по заказу забивает шар номер 10, он
побеждает в партии. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара
переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того
места, где он остановился после удара соперника.

9.9 Выставление шаров

Если шар номер 10 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, без объявления заказа или
не в заказанную лузу, либо выбит со стола, он выставляется.
Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

9.10 Стандартные нарушения

Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он
получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола. Стандартные фолы при игре в «десятку» таковы:
6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола» Игрок получает биток с руки за передней линией.
6.2 «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.
6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
6.4 «Нога не касается пола»
6.5 «Шар выбит со стола» (Все выбитые со стола шары выставляются)
6.6 «Касание шара»
6.7 «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»
6.8 «Пропих»
6.9 «Удар при движущихся шарах»
6.10 «Неправильное расположение битка»
6.11 «Неправильная игра из-за передней линии» В случае совершения фола, описываемого во
втором абзаце Правила 6.11, входящий игрок получает биток с руки за передней линией.
6.12 «Кий на столе»
6.13 «Игра вне очереди»
6.15 «Замедленная игра»

9.11 Значительные нарушения

Наказанием за три фола подряд (Правило 6.14) является поражение в текущей партии. В случае
неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой
нарушения.

9.12 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен
выполнить новый разбой.

www.billi-ard.ru

Правила игры в пул

1. Общие правила пула

Нижеследующие Общие правила применимы ко всем разновидностям пула, которые упоминаются в данных правилах, если только нет противоречия дополнительных правил конкретной отдельно взятой игры. Кроме того, аспекты, которые не имеют прямого отношения к правилам игры, например, такие, как требования к оборудованию и организации соревнований, определяются Инструкциями пула.

Различные виды игры в пул проводятся на столе с плоской поверхностью, покрытой сукном и ограниченной резиновыми упругими бортами.

Игрок использует палку (кий) для удара по битку, который, в свою очередь, ударяет по прицельному шару. Целью является забить прицельные шары в шесть луз, расположенных по периметру стола. Игры различаются в зависимости от того, в какие шары должен быть произведен удар согласно правилам и каковы требования для победы в матче.

1.1 Обязанности игрока

Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию.

Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке.

1.2 Раскат для определения очередности игры

Раскат является первым ударом в матче и определяет очередность игры. Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет играть первым.

Судья располагает по одному шару с каждой стороны стола за передней линией и поблизости от нее. Игроки должны выполнить удар приблизительно одновременно, так чтобы шар коснулся заднего короткого борта и, вернувшись обратно, остановился ближе к переднему короткому борту, чем шар соперника.

Раскат считается выполненным неверно и автоматически проигрывается, если:

(1) шар перекатывается на половину стола соперника;

(2) шар касается заднего борта более одного раза;

(3) шар падает в лузу или выскакивает за пределы стола;

(4) шар касается длинного борта; или

(5) шар останавливается в створе угловой лузы за губой переднего борта;

Раскат также считается неправильным, если совершено любое нарушение из категории фолов, не связанных с прицельными шарами, кроме нарушения Правила 6.9 «Удар при движущихся шарах». Игроки должны выполнить раскат заново в том случае, если:

(1) удар по шару сделан игроком после того, как шар соперника коснулся заднего борта;

(2) судья не в состоянии определить, чей шар остановился ближе к переднему борту;

оба удара выполнены неверно.

1.3 Использование оборудования

Оборудование должно отвечать соответствующим требованиям WPA. В общих чертах, игрокам не разрешается привносить в игру какие-либо новшества. Разрешенным считается нижеследующее применение. Если игрок не уверен в легальности использования определенного вида оборудования, ему следует обсудить это с организаторами турнира до начала игры. Оборудование должно использоваться только в таких целях и таким образом, для которых оно предназначено (см. Правило 6.16 «Неспортивное поведение»).

(1) Кий — игроку разрешено менять кии в течение матча, например, использовать кий для разбоя, перескока и игровой кий. Он также может использовать встроенный в конструкцию кия или отдельный удлинитель в целях увеличения длины кия.

(2) Мел — игрок может наносить мел на наклейку кия для предотвращения киксов, и может пользоваться своим собственным мелом, в случае если его цвет совместим с цветом сукна на столе.

(3) Машинки — игрок может использовать до двух машинок для поддержки кия во время удара. Конфигурация (способ расположения) машинок остается на усмотрение игрока. Он может использовать собственную машинку, если она похожа на стандартные.

(4) Перчатки — игрок может применять перчатки для улучшения функциональности хвата и/или кистевого упора (моста).

(5) Тальк — игроку разрешается использовать тальк (присыпку) в разумном количестве, что определяется судьей.

1.4 Выставление шаров

Шары выставляются (возвращаются в игру на столе) путем их размещения на продольной линии как можно ближе к задней отметке и между задней отметкой и задним бортом, при этом не сдвигая каких-либо шаров, которые этому мешают. Если шар не может быть выставлен на заднюю отметку, он должен быть помещен на стол, вплотную касаясь (если возможно) соответствующего мешающего шара. Однако если рядом с выставляемым шаром оказывается биток, выставляемый шар не должен касаться битка; следует оставить небольшой зазор. Если вся продольная линия от задней отметки до борта занята другими шарами, то шар выставляется выше задней отметки и как можно ближе к ней.

1.5 Игра битком с руки

Играя с руки, игрок может расположить биток в любом месте игровой поверхности стола (см. 8.1 «Части стола») и может перемещать его до тех пор, пока не выполнит удар (см. определение 8.2 «Удар»). Игроки могут использовать для перемещения битка любую часть кия (включая наклейку, но не ударным движением вперед). В некоторых играх и при большинстве начальных ударов (разбоев пирамиды) расположение битка может быть ограничено пространством за передней линией стола в зависимости от правил конкретной игры, и в таком случае могут вступать в действие Правила 6.10 «Неправильное расположение битка» и 6.11 «Неправильная игра из-за передней линии».

Если игрок должен играть с руки из-за передней линии, а все прицельные шары находятся за нею, он может попросить выставить на заднюю отметку тот из шаров, что находится ближе всех к линии. Если два или более шаров находятся на одинаковом расстоянии от линии, игрок может выбрать любой из равноудаленных шаров. Шар, который расположен точно на передней линии, можно играть.

1.6 Стандартный заказной удар

В тех играх, где от игрока требуется объявлять заказ ударов, при каждом из них следует назвать шар и лузу, в которую предполагается его забить, в том случае, если это не очевидно. Подробности удара, такие как попадания в борта или соударения с другими шарами либо их падение в лузы, значения не имеют. При каждом ударе можно заказать только один шар. Чтобы заказной удар был засчитан, судья должен убедиться в том, что был выполнен предполагаемый удар, поэтому, если существует вероятность сомнения, к примеру, при выполнении дуплета, комбинации и других подобных ударов, игрок должен обозначить шар и лузу. Если судье или сопернику не ясно, какой удар будет выполнен, они имеют право уточнить заказ.

В заказных играх игрок может объявить «отыгрыш» вместо забиваемого шара и лузы, и в таком случае право удара после его выполнения переходит к сопернику. Правила конкретной игры определяют, следует ли выставлять шары после отыгрыша.

1.7 Стабилизация шара

После того, как шар вроде бы остановился, он иногда может слегка стабилизировать свое

положение, как правило, вследствие небольших неровностей стола или самого шара. В случае, если это не приводит к падению шара в лузу, такое его поведение считается нормальным, и возвращать шар на место не следует. Если же в результате такой стабилизации шар падает в лузу, его как можно более точно возвращают в исходное положение. Если стабилизировавшийся шар падает в лузу в процессе выполнения удара или как раз перед ним, и это сказалось на

результате удара, судья восстанавливает первоначальную позицию, и удар повторяется. Игрок не наказывается за выполнение удара во время стабилизации шара. См. также 8.3 «Забитый шар».

1.8 Восстановление позиции

В случаях, когда необходимо восстановить позицию шаров на столе или почистить их, судья прилагает максимум старания, чтобы вернуть шары на их прежнее место. Игроки обязаны принять решение судьи в отношении расположения шаров.

1.9 Внешнее вмешательство

Если в процессе выполнения удара имеет место внешнее вмешательство, оказывающее влияние на исход этого удара, судья должен восстановить шары на их позициях, предшествовавших удару, и удар следует повторить. Если вмешательство не оказало влияния на удар, судья восстанавливает позиции шаров и игра продолжается. Если исходное положение шаров восстановить невозможно, ситуация признается патовой.

1.10 Протесты против решения судьи

Если игрок считает, что судья принял неверное решение, он может попросить судью

изменить решение (или отсутствие такового), но объявление окончательного вердикта остается за судьей.

Однако если игрок считает, что судья неправильно применяет правила игры, он может обратиться в соответствующий апелляционный орган за решением вопроса. Судья должен приостановить игру на время рассмотрения апелляции (См. также часть (d) Правила 6.16 «Неспортивное поведение»). Совершенные нарушения правил должны быть объявлены четко и своевременно (См. 6. «Нарушения правил»).

1.11 Признание поражения

Если игрок признает поражение, он проигрывает матч. Например, если игрок развинчивает свой составной игровой кий во время подхода соперника у стола в решающей для соперника партии матча, это считается признанием поражения в матче.

1.12 Патовая позиция

Если судья считает, что нет продвижения к окончанию игры, он объявляет о своем решении, и с этого момента у каждого игрока есть по три подхода к столу. Затем, если судья определяет, что продвижения по-прежнему нет, он объявляет о патовой позиции. Если оба игрока согласны, они могут признать позицию патовой и без трех подходов. Процедура при патовой позиции определяется правилами каждой конкретной игры.

2. Пул-9

В Пул-9 играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший девятый шар правильным ударом, выигрывает партию.

2.1 Очередность разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии (См. 1.2 «Раскат для определения очередности игры»). Стандартным является поочередный разбой, но см. также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя».

2.2 Пирамида Пул-9

Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме ромба, шар номер 1 находится вверху ромба и на задней отметке, шар номер 9 в центре ромба.

Остальные шары располагают произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

2.3 Правильный разбой

В отношении разбоя действуют следующие правила:

(1) начальное положение битка — с руки за передней линией;

(2) если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом

(3) кроме этого, когда используется Правило трех шаров на разбое, если ни один шар не забит, три шара должны пересечь переднюю линию, иначе разбой считается неправильным. (См Правило 18, Правило Трех Шаров на разбое)

2.4 Второй удар партии — пуш-аут

Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил 6.2 «Удар по неправильному шару» и 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар.

2.5 Продолжение игры

Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута, см. 2.4 «Второй удар партии – пуш- аут»), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок забивает шар номер 9, он побеждает в партии. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после удара соперника.

2.6 Выставление шаров

Если шар номер 9 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, либо выбит со стола, он выставляется (См. 1.4 «Выставление шаров»). Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

2.7 Стандартные нарушения

Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5 «Игра битком с руки»).

Стандартные фолы при игре в «девятку» таковы:

6.1 Падение битка в лузу или вылет со стола

6.2 Удар по неправильному шару. Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.

6.3 Нет касания бортов после соударения шаров

6.4 Нога не касается пола

6.5 Шар выбит со стола. Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является девятый.

6.6 Касание шара

6.7 Двойной удар/ Вплотную стоящие шары

6.9 Удар при движущихся шарах

6.10 Неправильное расположение битка

6.12 Кий на столе

6.13 Игра вне очереди

6.15 Замедленная игра

6.16 Шар стоит на шаблоне для установки пирамиды

2.8 Значительные нарушения

Наказанием за три фола подряд (Правило 6.14) является поражение в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

2.9 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен

выполнить новый разбой. (См. 1.12 «Патовая позиция»)

3. Пул-8

При игре в Пул-8 используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Прежде чем игрок выполнит удар по шару номер 8, все семь шаров его группы (сплошные — с номерами от 1 до 7 или полосатые — от 9 до 15) должны покинуть пределы стола. Удары выполняются по заказу.

3.1 Очередность разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии (См. 1.2 «Раскат для определения очередности игры»). Стандартным является поочередный разбой (см. также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя»).

3.2 Пирамида Пул-8

Шары как можно более плотно устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар пирамиды находится на задней отметке, а шар номер 8 является первым из тех, что расположены прямо под головным. В двух нижних углах треугольника должны находиться по одному из шаров обеих групп, сплошных и полосатых. Остальные шары располагают в треугольнике произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

3.3 Разбой пирамиды

К разбою применимы следующие правила:

(1) Начальное положение битка — с руки за передней линией.

(2) Заказ не объявляется, и не требуется совершить первое касание битком какого-либо

(3) Если игрок забивает шар и не совершает нарушения, он продолжает игру, при этом стол остается открытым (См. 3.4 «Открытый стол / Выбор группы шаров»)

(4) Если ни один шар не забит, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае разбой является неправильным и входящий игрок имеет возможность выбрать один из следующих вариантов:

(1) принять позицию на столе;

(2) заново выставить пирамиду и разбивать самому;

(3) заново выставить пирамиду и предложить разбивать сопернику, совершившему нарушение.

(5) Падение восьмерки в лузу при правильном разбое не является фолом. Если это происходит, игрок, выполнявший разбой, может:

(1) выставить восьмой шар и принять позицию на столе; либо

(2) заново разбить пирамиду.

(6) Если игрок при выполнении разбоя забивает в лузу восьмерку и биток (см. определение 8.6 «Скрэтч»), его соперник имеет право:

(1) выставить восьмой шар и играть битком с руки из-за передней линии;

(2) заново разбить пирамиду.

(7) Если любой из прицельных шаров выскакивает со стола, разбой является фолом;

выскочивший шар остается вне игры (за исключением шара номер 8, который выставляется), а входящий игрок имеет право:

(1) принять позицию на столе; либо

(2) играть битком с руки из-за передней линии.

(8) Если игрок совершает какое-либо из перечисленных нарушений , его соперник может:

(1) принять позицию на столе; либо

(2) играть битком с руки из-за передней линии.

3.4 Открытый стол / выбор группы шаров

Пока не сделан выбор групп шаров, стол считается «открытым», и перед каждым ударом игрок должен объявлять заказ, какой шар он собирается сыграть. Если ему удается забить заказанный шар, соответствующая группа шаров становится его группой, а другая группа — группой его соперника. Если же игрок не забивает заказанный шар, то стол остается открытым и право удара переходит к другому игроку. Когда стол «открыт», первое касание битка может быть совершено с любым шаром, кроме шара номер 8.

3.5 Продолжение игры

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока он правильным ударом забивает

заказанные шары либо выигрывает партию, забивая восьмерку.

3.6 Удары требующие заказа

При каждом ударе, кроме разбоя, необходимо объявлять заказ, как предписано Правилом 1.6 «Стандартный заказной удар». Шар номер 8 может быть заказан только после того удара, в результате которого со стола исчез последний шар из группы данного игрока. Игрок может объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые при этом шары остаются в лузах. (См. 8.17 «Отыгрыш»)

3.7 Выставление шаров

Если шар номер 8 забит в лузу или выбит со стола при разбое, он выставляется либо происходит повторная установка пирамиды. (См. 3.3 «Разбой пирамиды» и 1.4 «Выставление шаров».) Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

3.8 Поражение в партии

Игроку присуждается поражение в партии, если он:

(1) забивает шар №8 с фолом

2) забивает шар №8 прежде, чем все шары своей группы;

(3) забивает шар №8 не в заказанную лузу;

(4) выбивает шар №8 за пределы стола.

Эти правила не относятся к разбою (см. 3.3 «Разбой пирамиды»).

3.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5 «Игра битком с руки»).

Стандартные фолы при игре в «восьмерку» таковы:

6.1 Падение битка в лузу или вылет со стола»

6.2 Удар по неправильному шару. При каждом ударе биток должен сначала попасть в шар своей группы, исключая открытый стол (См.3.4 Открытый стол/Выбор группы шаров)

6.3 Нет касания бортов после соударения шаров

6.4 Нога не касается пола

6.5 Шар выбит со стола (См. 3.7 «Выставление шаров»)

6.6 Касание шара

6.7 Двойной удар / Вплотную стоящие шары

6.9 Удар при движущихся шарах

6.10 Неправильное расположение битка

6.11 Неправильная игра из-за передней линии

6.12 Кий на столе

6.13 Игра вне очереди

6.15 Замедленная игра

6.16 Шар стоит на шаблоне для установки пирамиды

3.10 Значительные нарушения

Нарушения, перечисленные в Правиле 3.8 «Поражение в партии», наказываются поражением в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

3.11 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции (См. 1.12 «Патовая позиция») игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.

4. 14.1 Пул с продолжением (стрейт)

14.1 с продолжением, илии стрейт-пул, играется пятнадцатью пронумерованными шарами и битком. Каждый правильно забитый шар дает одно очко, выигрывает тот, кто первым наберет требуемое количество очков. 14.1 является игрой с продолжением, после забития 14 шаров, они выставляются в пирамиду, и игрок продолжает свой подход.

4.1 Определение разбоя

Игроки выполняют раскат, чтобы определить, кто будет выполнять первый удар. (См. 1.2 «Раскат для определения очередности игры»).

4.2 Пирамида для «14.1»

Шары устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар пирамиды находится на задней отметке. При последующих установках пирамиды она выставляется без головного шара — если выставляют только 14 шаров. Для определения того, находится предполагаемый подбойный шар в пирамиде или нет, на столе должен быть обозначен контур треугольника. Если на столе набиты точки для установки шаров для «14.1», контур треугольника по-прежнему используется с целью принятия решения, находится шар в зоне пирамиды или нет.

4.3 Начальный удар

К начальному удару применимы следующие правила:

(1) Начальное положение битка — с руки за передней линией.

(2) Если не забит заказанный шар, биток и два прицельных шара должны быть доведены до борта после разбоя, иначе разбой считается выполненным с нарушением (см. 8.4 «Доведение до борта»). В наказание от счета разбивавшего игрока вычитаются два очка (см. 4.10 «Нарушение при разбое»). Соперник разбивавшего игрока может принять сложившуюся позицию либо предложить тому еще раз выполнить разбой, до тех пор пока при ударе не будут соблюдены требования, предъявляемые к разбою, или соперник разбивающего не примет позицию (см. 4.11 «Значительные нарушения»).

4.4 Продолжение игры и победа в матче

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока правильным ударом забивает шары или если выигрывает партию, набирая необходимое число очков. Когда 14 шаров пирамиды забиты, игра приостанавливается на время выставления очередной пирамиды.

4.5 Удары, требующие заказа

Требуется объявлять заказ при каждом ударе, как предписано Правилом 1.6 «Стандартный

заказной удар». Игрок может объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые при отыгрыше шары выставляются.

4.6 Выставление шаров

Все шары, забитые либо с нарушением, либо при отыгрышах, либо без заказа, а также

выскочившие со стола, должны быть выставлены (См. 1.4 «Выставление шаров»). Если 15-й шар пирамиды должен быть выставлен и остальные четырнадцать шаров никак не были затронуты, 15-й шар выставляется на вершину пирамиды, и судья может воспользоваться треугольником, чтобы обеспечить ее плотную установку.

4.7 Ведение счета

Шар, забитый по заказу и правильным ударом, приносит игроку, который выполнял удар, одно очко. Каждый дополнительный шар, упавший при таком ударе, также приносит одно очко. В качестве наказания за нарушения из счета игрока, совершившего фол, вычитаются очки. Вследствие этого счет игрока может быть отрицательным.

4.8 Особые ситуации при установке пирамиды

В тех случаях, когда биток или 15-й прицельный шар мешает установке очередной пирамиды, в действие вступают нижеследующие особые правила. Считается, что шар мешает выставлению пирамиды, если он находится в пределах обозначенного контура треугольника или перекрывает его своей проекцией. Судья в случае обращения игрока может вынести решение, мешает шар пирамиде или нет.

(1) Если 15-й шар оказывается забит в ходе того же удара, при котором забивают 14-й, то в пирамиду выставляются все 15 шаров.

(2) Если пирамиде мешают оба шара — и 15-й, и биток, — все 15 шаров выставляются в пирамиду, а игрок получает биток с руки за передней линией.

(3) Если пирамиде мешает только прицельный шар, то он выставляется на переднюю отметку (или на центральную, если передняя отметка занята битком).

(4) Если пирамиде мешает только биток, то он располагается так: если прицельный шар

находится перед передней линией или на ней, то биток с руки за передней линией; если

прицельный шар находится за передней линией, то биток выставляют на переднюю отметку (или на центральную, если передняя отметка занята).

В любом случае, нет ограничений и требований относительно того, по какому из прицельных шаров игрок должен выполнять следующий удар после установки новой пирамиды.

Если биток или прицельный шар находятся за пределами обозначенного контура, и подошло время удара, судья должен обозначить положение шара, чтобы можно было точно поставить его на место, если он случайно сдвинется.

4.9 Стандартные нарушения

Если игрок совершает фол, из его счета вычитается очко, шары выставляются при

необходимости, а право удара переходит к его сопернику. Биток остается на месте, за

исключением ситуаций, перечисленных ниже.

Стандартные фолы при игре в «14.1» таковы:

6.1 Падение битка в лузу или вылет со стола. Игрок получает биток с руки за передней линией (см. 1.5 «Игра битком с руки»).

6.3 Нет касания бортов после соударения шаров

6.4 Нога не касается пол»

6.5 Шар выбит со стола (Все выбитые со стола шары выставляются)

6.6 Касание шара

6.7 Двойной удар/ Вплотную стоящие шары

6.9 Удар при движущихся шарах

6.10 Неправильное расположение битка

6.11 Неправильная игра из-за передней линии. В случае совершения фола, описываемого во втором абзаце Правила 6.11, входящий игрок получает биток с руки за передней линией.

6.12 Кий на столе

6.13 Игра вне очереди

6.15 Замедленная игра

6.16 Шар стоит на шаблоне для установки пирамиды

4.10 Нарушения при разбое

Нарушение правил разбоя наказывается потерей двух очков согласно 4.3 «Начальный удар», а также возможным повторением разбоя. Если одновременно совершаются стандартное нарушение и нарушение при разбое, фол присуждается как за нарушение при разбое.

4.11 Значительные нарушения

В зачет трех фолов подряд (Правило 6.14) идут только стандартные нарушения, то есть

нарушение при разбое не считается одним из трех таких фолов. За третий подряд совершенный фол вычитается, как обычно, одно очко, а затем дополнительно вычитаются 15 штрафных очков, а счет фолов, совершенных игроком подряд, обнуляется. Все 15 шаров устанавливаются в пирамиду, и игрок, допустивший нарушение, должен выполнить удар в соответствии с требованиями к начальному удару.

В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

4.12 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции (См. 1.12 «Патовая позиция») игроки должны снова выполнить раскат, чтобы определить, кто будет выполнять начальный удар.

6. Нарушения

Нижеперечисленные действия являются нарушениями при игре в пул в случае их включения в правила конкретной игры. Если в процессе одного удара совершается несколько нарушений, учитывается только самое значительное из них. Если фол не объявлен до начала следующего удара, считается, что нарушения не было.

6.1 Падение битка в лузу или вылет со стола

Если биток забит в лузу или выбит за пределы стола, удар является фолом. См. 8.3 «Забитый шар» и 8.5 «Шар, выбитый со стола».

6.2 Удар по неправильному шару

В играх, правила которых требуют, чтобы биток первым коснулся определенного шара или шаров какой-либо группы, фолом является первое касание битком любого другого шара.

6.3 Нет касания бортов после соударения шаров

Если при ударе не забит ни один шар, после соударения битка с прицельным шаром по меньшей мере один шар (биток или любой прицельный шар) должен быть доведен до борта, в противном случае удар является фолом (См. 8.4 «Доведение до борта»).

6.4 Нога не касается пола

Если ни одна нога игрока, выполняющего удар, не касается пола в момент контакта наклейки кия с битком, удар является фолом.

6.5 Шар выбит со стола

Фолом является выбивание шара за пределы стола. Требуется ли выставить шар или нет, зависит от правил конкретной игры (см. 8.5 «Шар, выбитый со стола»).

6.6 Касание шара

Фолом является касание, перемещение или изменение траектории движения прицельного шара, кроме случаев обычного контакта шаров во время ударов. Фолом является касание, перемещение или изменение траектории движения битка, кроме случаев, когда предстоит сделать удар с руки, или случаев обычного контакта наклейки кия с битком при ударном движении вперед. На игроке, находящемся у стола, лежит ответственность за контроль предметов, которые могут быть вовлечены в такого рода нарушение правил, например, мелок, машинки, а также одежда, волосы игрока, части его тела и биток, когда он находится в руке. Если такой фол совершен случайно, он считается стандартным нарушением, но если преднамеренно, он подпадает под действие Правила 6.16 «Неспортивное поведение».

6.7 Двойной удар / вплотную стоящие шары

Если кий контактирует с битком более одного раза в процессе удара, это является фолом. Если биток расположен поблизости от прицельного шара, но не касается его, и наклейка кия при контакте битка с прицельным шаром все еще соприкасается с битком, удар является фолом. Если биток стоит очень близко к прицельному шару, и игрок при ударе едва задевает последний битком, то удар считается не нарушающим первого абзаца данного правила, даже если предположить, что наклейка кия все еще могла сохранять контакт с битком при соударении шаров. Однако если биток соприкасается с прицельным шаром до начала удара, разрешается наносить удар полностью или частично в направлении этого прицельного шара (при условии, что в этот шар разрешено попадать в соответствии с требованиями правил конкретной игры), и если при таком ударе прицельный шар приходит в движение, считается, что это произошло вследствие воздействия на него битка. (Но даже если выполнять удар в сторону стоящего вплотную шара разрешено, требуется принять меры предосторожности, чтобы не нарушить требований первого абзаца в том случае, если поблизости находятся другие шары.)

Считается, что биток не касается ни одного шара, если судья или соперник не определят его стоящим вплотную.Ответственность за получение такого определения возлагается на игрока, выполняющего удар. Нанесение удара в сторону от вплотную стоящего шара не означает контакта с данным шаром, если только это не оговорено особо в правилах конкретной игры.

6.8 Пропих

Фолом является сохранение контакта между наклейкой кия и битком более продолжительного, чем при нормальных ударах.

6.9 Удар при движушихся шарах

Фолом является начинать удар, в то время как какой-либо из шаров, находящихся в игре,

находится в движении или вращается.

6.10 Неправильное расположение битка

Если биток должен быть сыгран с руки и его расположение ограничивается пространством за передней линией, фолом является выполнение удара, располагая биток перед линией или непосредственно на ней. Если игрок не уверен, расположил он биток за линией или перед нею, он может попросить судью вынести определение на этот счет.

6.11 Неправильная игра из-за передней линии

Если биток должен быть сыгран с руки из-за передней линии, а шар, в который биток попадает первым, также находится за линией, удар является фолом, если только биток не

пересек переднюю линию до соударения с шаром. Если подобный удар выполнен намеренно, это является неспортивным поведением.

Биток должен либо пересечь переднюю линию, либо попасть в шар, который находится перед линией или непосредственно на ней, в противном случае удар является фолом, и соперник получает биток с руки в соответствии с правилами конкретной игры. Если подобный удар выполнен намеренно, это является неспортивным поведением.

6.12 Кий на столе

Если игрок использует свой кий для выцеливания удара, помещая его на столе, и не

придерживает при этом рукой, удар является фолом.

6.13 Игра вне очереди

Неумышленная игра вне своей очереди является стандартным нарушением. Как правило, игру следует продолжить из той позиции, которая сложилась после удара вне очереди. Если же игрок выполняет удар вне очереди умышленно, его действия расцениваются как неспортивное поведение (Правило 6.16).

6.14 Три фола подряд

Если игрок совершает фол три раза подряд, без правильного удара между ними, это является значительным нарушением. В играх, где счет ведется по партиям, таких, как «девятка», фолы должны произойти в рамках одной партии. В некоторых играх, к примеру, «восьмерке», это правило не применяется. Судья должен предупредить игрока, имеющего два фола подряд, при его очередном подходе к столу, о том, что у него два фола. В противном случае возможный третий фол будет считаться только вторым.

6.15 Замедленная игра

Если, по мнению судьи, игрок играет слишком медленно, он может попросить игрока делать это быстрее. Если игрок не ускоряет свою игру, судья может установить лимит времени на удар, который будет распространяться на обоих участников матча. Если игрок превысит отведенное на удар время, ему объявляется стандартное нарушение, и входящий игрок вознаграждается в соответствии с правилами, применимыми к конкретной игре (также может быть применено Правило 6.16 «Неспортивное поведение»).

6.16 Фол из-за шара на шаблоне для установки пирамиды

Считается фолом, если шаблон для установки пирамиды не снят с игровой поверхности, т.е. если биток или прицельный шар стоят на шаблоне для установки пирамиды.

6.17 Неспортивное поведение

Обычно за неспортивное поведение определяется такое же наказание, как за значительное

нарушение, но судья может вынести наказание в зависимости от его оценки произошедшего. Среди прочих вариантов наказания — предупреждение; наказание за стандартное нарушение, которое пойдет в зачет трех фолов подряд, если такое правило применимо к игре; поражение в партии, сете или матче; дисквалификация с турнира с возможным лишением всех завоеванных призов, кубков и рейтинговых очков.

Неспортивным поведением является умышленное поведение любого рода, которое вредит

репутации спорта или которое мешает либо влияет на течение игры до такой степени, что она более не может быть честной. Это включает:

(1) попытки отвлечь соперника;

(2) изменение положения шаров в игре иным способом, кроме как нормальным ударом;

(3) выполнение удара умышленным киксом;

(4) продолжение игры после объявления фола или приостановки игры;

(5) тренировки в течение матча;

(6) нанесение разметки на стол;

(7) задержку игры;

(8) ненадлежащее использование оборудования

9. Пул-10

Пул-10 является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары забивают по порядку, от меньшего номера к большему. Если шар номер 10 забит на правильном разбое, он выставляется, и разбивающий игрок продолжает свою серию . При каждом ударе может быть заказан только один шар (См. 9.5 «Забивание шаров и удары по заказу»).

9.1 Определение очередности разбоя

Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии (См. 1.2 «Раскат для определения очередности игры»). Стандартным является поочередный разбой, но см. также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя».

9.2 Пирамида для Пул-10

Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме треугольника, шар номер 1 находится на вершине треугольника и на задней отметке, а шар номер 10 в центре треугольника. Остальные шары располагают в пирамиде произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции. (См. Инструкцию 4 «Установка пирамиды / прибивание шаров».)

9.3 Правила разбоя

В отношении разбоя действуют следующие правила:

(1) начальное положение битка — с руки за передней линией; и

(2) если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть

доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом (См.

Инструкцию 17 «Требования к открытому разбою»).

9.4 Второй удар партии — пуш-аут

Если разбое выполнен без нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил 6.2 «Удар по неправильному шару» и 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар. Шар номер 10, забитый при выполнении пуш-аута, выставляется, нарушение правил не объявляется.

9.5 Забивание шаров и удары по заказу

Для каждого удара (кроме как при разбое), игрок должен объявлять шар и лузу, в которую он собирается его забить, в случае если это не очевидно. Подробности удара, например, число касаний бортов, касаний шаров или их падения в лузу, не имеют значения.

Чтобы забитый шар был засчитан, необходима уверенность судьи в том, что был забит именно намеченный шар. Поэтому в случае выполнения неочевидных ударов, к примеру, дуплета, комбинации и подобных, игрок у стола должен обязательно объявлять заказ шара и лузы. Если у судьи или соперника возникают какие-либо сомнения относительно того, какой удар будет выполнен, они имеют право уточнить заказ.

9.6 Отыгрыш

После того, как произошел разбой пирамиды, игрок, выполняющий удар, в любой момент игры может объявить «отыгрыш», направив биток в очередной шар, не забивая его, и тем самым заканчивает свой подход у стола. Однако если игрок при этом забивает очередной шар, его соперник имеет право выбора – продолжать игру в сложившейся позиции самому либо вернуть право выполнения удара отыгравшемуся. (См. 9.7 «Неправильно забитые шары», что также применимо в случае отыгрыша.)

9.7 Неправильно забитые шары

Если игроку не удается забить заказанный шар в заказанную лузу, и он либо забивает шар не в намеченную лузу, либо забивает другой шар – его подход заканчивается, и соперник может продолжать игру в сложившейся позиции или вернуть право выполнения удара сыгравшему.

9.8 Продолжение игры

Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута, см. 2.4 «Второй удар партии – пуш- аут»), все другие шары, забитые при этом ударе, остаются в лузах (кроме десятого, см. 9.7 «Выставление шаров») он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если игрок по заказу забивает шар № 10 правильным ударом, не являющимся последним ударом в партии, шар №10 выставляется и игра продолжается. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после удара соперника.

9.9 Выставление шаров

Если шар номер 10 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, без объявления заказа или не в заказанную лузу, либо выбит со стола, он выставляется (См. 1.4 Выставление шаров). Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

9.10 Стандартные нарушения

Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5 «Игра битком с руки»).

Стандартные фолы при игре в Пул-10 таковы:

6.1 Падение битка в лузу или вылет со стола

6.2 Удар по неправильному шару. Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.

6.3 Нет касания бортов после соударения шаров

6.4 Нога не касается пола

6.5 Шар выбит со стола. Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является десятый.

6.6 Касание шара

6.7 Двойной удар/ Вплотную стоящие шары

6.9 Удар при движущихся шарах

6.10 Неправильное расположение битка

6.12 Кий на столе

6.13 Игра вне очереди

6.15 Замедленная игра

6.16 Шар стоит на шаблоне для установки пирамиды

9.11 Значительные нарушения

Наказанием за три фола подряд (Правило 6.14) является поражение в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

9.12 Патовая позиция

В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен

выполнить новый разбой. (См. 1.12 «Патовая позиция»)

+375 29 5 590 590
Беларусь Минск
Мы работаем с понедельника по субботу с 9:00 до 21:00

www.poolforever.ru

Это интересно:

  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Расторжение договора купли продажи земельного участка продавцом Расторжение договора купли-продажи земельного участка в одностороннем порядке Заключили договор купли-продажи на земельный участок, сдали документы в регистрационную палату. Покупатель отдал деньги и принял имущество. Может ли в […]
  • Приказ на должность бригадира Приказ на должность бригадира Приказ о назначении на должность входит в проект приказов по личному составу. Он является основным документом, который определяет служебное положение сотрудников организации. Приказ о назначении служит […]
  • Отмена судебного приказа о взыскании задолженности коммунальных услуг Как оспорить судебный приказ о взыскании задолженности по ЖКХ? 25 марта по почте получила копию Судебного решения ,взыскать задолженность по ЖКХ в пользу МУЖРП. В какой срок должна погасить не указано ,а лишь указано ,что заявить […]
  • Видеокамеры высокого разрешения купольные Видеокамера GERMIKOM D-AHD-2.0 Для того, чтобы купить видеокамеру D-AHD-2.0 за 4862 рублей, позвоните по телефону +7 495 995-7-555 и оформите заказ Купольные камеры серии D являются оптимальным решением для построения систем […]
  • Безопасность труда при ремонте судов Безопасность труда при ремонте судов 10) необходимо обращать внимание на возможность обратного трансформирования напряжения через трансформаторы. Для устранения этого явления необходимо отсоединить связанные с отключенным […]