Военнослужащему

Военные прокуратуры окружные и гарнизонные

Главная военная прокуратура

Главный военный прокурор Генерал-полковник юстиции Фридинский Сергей Николаевич
Приемная ГВП: 8(495) 247-54-67
Тел. дежурного по ГВП: 8(495) 693-64-17
Тел. «доверия»: 8(495) 247-50-47
Служба обеспечения собственной безопасности: 8(495) 247-50-50
Адрес: Москва Хользунов пер. дом 14.

Окружные и гарнизонные военные прокуратуры

Московская городская военная прокуратура
Московский городской военный прокурор Иванов Виктор Евгеньевич
123007, г. Москва, Хорошевское шоссе, 38д
8 (499) 195-05-10, 8 (499) 195-05-09

Военная прокуратура Западного военного округа
Военный прокурор округа Девятко Александр Юрьевич
191055, г. Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 4
8 (812) 494-23-30

Военная прокуратура Центрального военного округа
Военный прокурор округа Иванов Евгений Вячеславович
620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 215а
8 (343) 355-32-91, 8 (343) 359-34-94

Военная прокуратура Балтийского флота
Военный прокурор флота Ципуштанов Сергей Николаевич
236015, г. Калининград, ул. Брамса, д. 16
8 (4012) 50-28-86, 8 (4012) 21-06-81

Военная прокуратура Восточного военного округа
Военный прокурор округа Егиев Артур Левонович
680030, г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 55
8 (4212) 37-82-43

Военная прокуратура Южного военного округа
Военный прокурор округа Милованов Владимир Васильевич
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 72а
8 (863) 263-04-67, 8 (863) 282-79-68

Военная прокуратура Ракетных войск стратегического назначения
Военный прокурор войск Самусев Владимир Николаевич
119160, г. Москва
8 (495) 598-72-26, 8 (495) 440-99-30

Военная прокуратура Северного флота
Военный прокурор флота Ткачук Евгений Деомидович
184600, Мурманская обл., г. Североморск,ул. Сивко, д. 9
8 (81537) 4-68-85

Военная прокуратура Тихоокеанского флота
Военный прокурор флота Коломиец Сергей Александрович
690003, г. Владивосток, ул. Посьетская, д. 15
8 (4232) 21-68-75

Гарнизонные прокуратуры Московской области
Алабинская гарнизонная прокуратура
Тел. 950-75-43 (деж.)
Химкинская гарнизонная прокуратура
Тел. 570-44-38 (деж.), 570-42-92.
Балашихинского гарнизона
Адрес: 143905, Московская область, г. Балашиха, Свердлова ул., 15/3
(495) 523-60-47 – дежурный.
Адрес: Московская обл. г. Балашиха, Калинина ул. дом 1 (внутренние войска)
Королевкого гарнизона
Адрес: 141090, Московская область, Юбилейный г., Комитетская Б. ул., 29/27, (495) 519-75-79 – Канцелярия
Люберецкого гарнизона
Адрес: 140003, Московская область, Люберцы г., Городок Б, 43; а/я 57
(495) 558-25-94 — Дежурный (круглосуточно)
Одинцовского гарнизона
Адрес: 143000, Московская область, Одинцово г., Вокзальная ул., 51, (495) 599-33-85 – дежурный.

305 Военная прокуратура Адрес:183010, Мурманск, Халтурина ул., 11, (8152) 25-38-01

Военная прокуратура в/ч 56186 Адрес: 184650, г. Полярный, Фисановича ул., 4, (81551) 7-22-41

Военная прокуратура г. Гаджиево Адрес: 184670, г. Гаджиево, Ленина ул., 1

00А Военная прокуратура гарнизона Заозерск Адрес: 184310, Заозерск, Флотская ул., 2, (81556) 2-39-41

Военная прокуратура Кировского гарнизона Адрес: 610000, Киров, Московская ул., 28, (8332) 62-87-42

Военная прокуратура Новгородского гарнизона Адрес: 173003, Великий Новгород, Бредова-Звериная ул., 16, (8162) 77-20-22

Военная прокуратура Самарского гарнизона Адрес: 443086, Самара, Ерошевского ул., 94, (846) 229-93-78, 29-93-72

Военная прокуратура Североморского гарнизона Адрес: 184600, Североморск, Северная Застава ул., 24(81537) 4-72-36
Военная прокуратура Тольяттинского гарнизона Адрес: 445057, Тольятти, Юбилейная ул., 63, (8482) 34-53-32

Военная прокуратура Ульяновкого гарнизона Адрес: 432011, Ульяновск, Бебеля ул., 12, а/я 9913, (8422) 41-04-19, 41-47-34

Военная прокуратура в/ч 78316 Адрес: 184372, Кольский р-н, Видяево пос., Центральная ул., 11, (81553) 5-66-71

Военная прокуратура Петрозаводского гарнизона Адрес: 185035, Петрозаводск, Гоголя ул., 5, (8142) 76-23-07

Военная прокуратура Сызранского гарнизона Адрес: 446001, Сызрань, Советская ул., 6, (8464) 32-13-68

Военная прокуратура в/ч 78316 Адрес: 184372, Кольский р-н, Видяево пос., Центральная ул., 11, (81553) 5-66-71

Военная прокуратура Брянского гарнизона Тел.(48322) 79-24-62
Военная прокуратура Владимирского гарнизона:
Тел. (49222) 34-96-08
Военная прокуратура Воронежского гарнизона:
Тел. (4732) 33-11-67
Военная прокуратура Ивановского гарнизона:
Тел. (4932) 41-38-06
Военная прокуратура Калужского гарнизона:
Тел. (4842) 57-84-87
Военная прокуратура Костромского гарнизона:
Тел. (4942) 57-80-51
Военная прокуратура Липецкого гарнизона:
Тел. (4742) 34-71-64
Военная прокуратура Нижегородского гарнизона:
Тел. (8312) 39-02-04
Военная прокуратура Орловского гарнизона:
Тел. (4862) 43-63-51
Военная прокуратура Рязанского гарнизона:
Тел..(4912) 27-46-35 (34)
Военная прокуратура Смоленского гарнизона:
Тел. (48122) 3-51-77
Военная прокуратура Тамбовского гарнизона:
Тел. (4752) 71-25-40
Военная прокуратура Тверского гарнизона:
Тел. (4822) 72-17-14, 72-53-74
Военная прокуратура Тульского гарнизона:
Тел. (4872) 27-05-50
Военная прокуратура Ярославского гарнизона:
Тел. (4852) 30-44-59
Военная прокуратура Курского гарнизона
Тел.(4710)2-22-45
Военная прокуратура Астраханского гарнизона
Тел. (8512)39-14-43
Военная прокуратура Волгоградского гарнизона
Тел. (8442) 44-83-47, 95-83-47.
Военная прокуратура Владикавказского гарнизона
Тел. (8672) 75-12-93
Военная прокуратура Краснодарского гарнизона
Тел. (8612) 55-21-38
Военная прокуратура Майкопского гарнизона
Тел. (87722) 7-06-87
Военная прокуратура Махачкалинского гарнизона
Тел.(8722) 68-41-35
Военная прокуратура Нальчикского гарнизона
Тел. (86622) 5-50-71
Военная прокуратура Ставропольского гарнизона
Тел. (8652) 37-28-23
Военная прокуратура Черкесского гарнизона
Тел. (87822) 6-48-37
Военная прокуратура Псковского гарнизона
Тел. (8112) 44-71-65
Военная прокуратура Архангельского гарнизона
Тел. (8182) 64-88-42
Военная прокуратура Петрозаводского гарнизона
Тел. (8142) 77-54-67
Военная прокуратура Сыктывкарского гарнизона
Тел. (8212) 5-37-82
Военная прокуратура Вологодского гарнизона
Тел. (8172) 72-37-16
Военная прокуратура Калининградского гарнизона
Тел. (4112) 21-54-55
Военная прокуратура Екатеринбургского гарнизона
Тел. (3432) 59-34-94
Военная прокуратура Уфимского гарнизона
Тел. (3472) 50-05-10
Военная прокуратура Саратовского гарнизона
Тел. (8452) 24-01-46, 24-06-88
Военная прокуратура Казанского гарнизона
Тел. (8432) 64-23-51
Военная прокуратура Оренбургского гарнизона
Тел. (3532) 77-36-45
Военная прокуратура Тюменского гарнизона
Тел. (3452) 46-66-17
Военная прокуратура Курганского гарнизона
Тел. (35222) 7-44-49
Военная прокуратура Ижевского гарнизона
Тел.(3412)43-17-01
Военная прокуратура Пермского гарнизона
Тел. (3422) 16-15-09
Военная прокуратура Пензенского гарнизона
Тел. (8412) 54-56-01
Военная прокуратура Кировского гарнизона
Тел. (8332) 62-87-56
Военная прокуратура Йошкар-Олинского гарнизона
Тел. (8362) 45-42-19
Военная прокуратура Челябинского гарнизона
Тел. (3512) 66-63-70
Военная прокуратура Читинского гарнизона
Тел. (3002) 26-09-78
Военная прокуратура Улан-Удэнского гарнизона
Тел. (3012) 33-36-01
Военная прокуратура Иркутского гарнизона
Тел. (3952) 22-88-05
Военная прокуратура Красноярского гарнизона
Тел. (3912) 67-16-01
Военная прокуратура Новосибирского гарнизона
Тел. (3832) 69-02-77
Военная прокуратура Омского гарнизона
Тел. (3812) 23-34-50
Военная прокуратура Кемеровского гарнизона
Тел. (3842) 28-02-66
Военная прокуратура Томского гарнизона
Тел. (3822) 52-72-26
Военная прокуратура Абаканского гарнизона
Тел. (39022) 6-70-96
Военная прокуратура Барнаульского гарнизона
Тел. (3852) 36-71-24, 36-70-33
Военная прокуратура Хабаровского гарнизона
Тел. (4212) 39-79-76
Военная прокуратура Благовещенского гарнизона
Тел. (4162) 42-64-77
Военная прокуратура Биробиджанского гарнизона
Тел. (42622) 6-71-67, 4-14-79
Военная прокуратура Якутского гарнизона
Тел. (4112) 26-43-85
Военная прокуратура Южно-Сахалинского гарнизона
Тел. (42422) 42-47-48
Военная прокуратура Магаданского гарнизона
Тел. (41322) 5-78-31
201 Военная прокуратура в/ч 20102
Москва-400 н.п. Ханкала, Чеченская республика
Тел. (8712) 22-34-49 (деж.), 22-34-51, 22-34-50.

ksmrus.ru

Прокурор рязанского военного гарнизона

Военная прокуратура рязанского гарнизона признала нарушение требований пожарной безопасности в своем здании и отчиталась об устранении недочетов гражданскому активисту. Об этом 6 августа сообщили в сообществе «Гражданские инициативы» в соцсети «ВКонтакте».

Рязанский активист Георгий Колотов получил ответ из военной прокуратуры Рязани с признанием ошибок и назвал это «хорошим знаком» — ведомство признало общественных контролеров.

С 22 мая по 11 июня гражданские активисты проверяли прокуратуру в Рязани на соблюдение правил пожарной безопасности, на здании военной прокуратуры они не обнаружили эмблемы этого ведомства и знака «Курение запрещено» около дверей ведомства. Из нарушений правил пожарной безопасности активисты заметили, что на плане эвакуации не подписан автор документа, не отмечены направления для эвакуации, а место, где стоит огнетушитель, не отмечено специальным знаком. По некоторым из этих недостатков предусмотрено административное наказание.

«По фактам выявленных нарушений в военной прокуратуре Рязанского гарнизона проведено разбирательство, по результатам которого к виновным должностным лицам применены меры воздействия», — написал капитан юстиции Сахаров в ответе активисту Колотову.

Сам Георгий Колотов решил проверить военную прокуратуру еще раз осенью 2018 года, чтобы удостовериться, что нарушения устранили.

Рязанские активисты проводили мониторинг в 10 подразделениях прокуратуры в Рязанской области. Они начали свои проверки в мае 2018 года. Проект возник по инициативе екатеринбургского активиста Василия Рыбакова.

30 июля Колотов рассказал, что в Генеральной прокуратуре его просьбу растолковать закон назвали «вмешательством в работу прокуратуры».

В июле 2018 года воронежский участковый пригрозил судом двум активистам Объединенной группы общественного наблюдения (ОГОН), которые пришли слушать его доклад. В 2017 году в Рязани прошла акция по гражданскому контролю «Гражданин и полиция».

7×7-journal.ru

Мирные задачи рязанской военной прокуратуры

Военная прокуратура Рязанского гарнизона на протяжении 61 года надзирает за законностью в воинских частях.

На старинной схеме города 1909 года это здание обозначено как «шестиротные казармы». Преемственность сохранилась, и теперь среди прочих организаций, причастных к «государевой службе», здесь располагается военная прокуратура Рязанского гарнизона. По отдельности эти слова просты и понятны. Но спросите первого встречного, чем она занимается, и вы вряд ли дождетесь по-военному четкого ответа. Зато об этом и многом другом «Родному городу» рассказал сам военный прокурор — полковник юстиции Юрий Трубников.

До Москвы-реки
— Юрий Васильевич, расскажите, чем занимается ваше ведомство, как широко распространяется его юрисдикция?
— Военная прокуратура Рязанского гарнизона на протяжении 61 года со дня его образования — 1 ноября 1953 года — надзирает за законностью в воинских частях и учреждениях, расположенных как в Рязанской, так и на территории четырех районов Московской области. В городе Коломна создан и работает участок военной прокуратуры Рязанского гарнизона, соответственно, воинские части и учреждения, которые там дислоцированы, поднадзорны указанной выше прокуратуре гарнизона. В своей повседневной деятельности надзираем за надлежащим исполнением законов РФ, поддерживаем государственное обвинение, защищаем права и свободы, а также социальные гарантии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала вооружённых сил РФ.

— Как вы распределяете сферы влияния и функции с общегражданской прокуратурой?
— Наша задача — надзор за законностью в воинских частях и учреждениях. Соответственно, мы осуществляем те же полномочия, которые осуществляют наши коллеги на своей поднадзорной территории.

Специфика общего дела
— Получается, в определенный момент возникла необходимость создать отдельный орган для работы в военных подразделениях?
— Скажу больше, эту необходимость увидели почти 150 лет назад, а если быть точным, то военная прокуратура организована в России в 1867 году в соответствии с Уставами, созданными по указанию императора Александра II. В настоящее время военная служба в Российской Федерации строится на основе основного закона страны Конституции РФ, а также исходя из своеобразной специфики на основании Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и «Об обороне». В связи с этим сотрудникам военной прокуратуры приходится сопровождать поднадзорные войска на учениях, в боевых походах и условиях боевых действий.

— Получается, что работать в военной прокуратуре сложнее?
— Я считаю, чем бы не занимался человек, если он полностью отдаётся своей работе, то ему работать не сложно, а интересно. Ну а если смотреть на часы и ждать когда закончится рабочий день, то сложно будет на любой работе. Мне лично кажется, что служить в военной прокуратуре интересно. Я считаю, что наша служба, несмотря на кажущуюся рутину, разнообразна и увлекательна.

— С какими трудностями сталкивается военный прокурор в своей работе?
— Приходится зачастую работать внеурочно и сверхурочно. И в праздники, и в выходные. Специфика работы такова, что если где-то что-то случилось, нужно быть на месте. Приходится не просто жертвовать своим отдыхом, а большую часть жизни проводить на работе. Но ведь это происходит не только у нас.

Призыв как призвание
— Расскажите, какие еще задачи вам приходится решать?
— Мы осуществляем надзор за всеми территориальными отделами военного комиссариата, отслеживаем законность и обоснованность призыва на военную службу и получение отсрочек от призыва. Наша первоочередная задача — не допустить коррупционных проявлений и мы прилагаем к этому все свои усилия, знания и опыт. Сейчас согласно графику отправления призывников в расположения частей мои подчинённые и я в том числе, присутствуем на сборном пункте Рязанской области. При этом мы следим за соблюдением закона сотрудниками военкоматов, а призывникам объясняем, как себя вести в различных жизненных и служебных ситуациях, объясняем к кому можно обратиться. Это очень важно для юноши, который делает первые шаги в своей самостоятельной жизни, оторван от близких, с которыми он мог посоветоваться. Я считаю, что призыв на военную службу сейчас — задача номер один для военной прокуратуры гарнизона. Но есть и другие вопросы, которые находятся в поле нашей деятельности: права и свободы граждан, гособоронзаказ, коррупция, сохранность оружия и боеприпасов и так далее.

Очень много преступлений совершается в сфере экономики. Недавно мы провели надзорные мероприятия, которые выявили нарушения законодательства. По материалам прокурорских проверок было возбуждено и расследовалось в военно-следственном отделе уголовных дел, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в гарнизонном военном суде.

Гражданские истории
— Бывают случаи, когда к вам за помощью обращаются гражданские лица?
— Бывает много разных случаев. В частности, организация, которая осуществляет техобслуживание военных объектов и предоставляет армии аутсорсинговые услуги, например, уборку территории, набирают гражданских лиц, которым не выплачивает по разным причинам денежное довольствие. Эти люди обращаются именно в военную прокуратуру Рязанского гарнизона. Обращается и гражданский персонал вооруженных сил: у нас в гарнизоне их работает не одна тысяча. Люди приходят с обжалованием приказов, связанных с отпусками, разными организационно-штатными мероприятиями.

Года два назад мы подняли очень важную, на мой взгляд, тему касающуюся социальных гарантий вдов героев Советского союза и Российской Федерации. Люди не знали, что в соответствии с вновь принятым законодательством они имели право на определенные выплаты. Мы провели надзорные мероприятия, по результатам которых направили в суды восемь исков, по решению которых людям выплатили причитающиеся им средства.

Рядовая семья полковника Трубникова
— Как реагируют домашние на то, что вы отдаете столько сил и времени службе?
— Семья нормально реагирует, я уже 27 лет служу. Жена меня понимает да и семья в целом, сын у меня окончил Московское военное Суворовское училище, теперь курсант первого курса РВВДКУ, а младшая учится в школе. Обыкновенная, нормальная, рядовая семья.

— Как же строилась карьера главы такой семьи?
— Был призван на военную службу, служил в Советской армии, потом поступил в военное училище, которое благополучно окончил. Затем был Военный университет министерства обороны. С 1999 года по сей день служу в военной прокуратуре. Но моя карьера — это не главное. Прежде всего, хочу донести до читателей, что делает военная прокуратура для людей. Важно, что люди будут знать, что могут обратиться в военную прокуратуру Рязанского гарнизона и им помогут, а как живет прокурор — это не главное.

mediaryazan.ru

Мирные задачи рязанской военной прокуратуры

На старинной схеме города 1909 года это здание обозначено как «шестиротные казармы». Преемственность сохранилась, и теперь среди прочих организаций, причастных к «государевой службе», здесь располагается военная прокуратура Рязанского гарнизона. По отдельности эти слова просты и понятны. Но спросите первого встречного, чем она занимается, и вы вряд ли дождетесь по-военному четкого ответа. Зато об этом и многом другом «Родному городу» рассказал сам военный прокурор — полковник юстиции Юрий Трубников.

ДО МОСКВЫ-РЕКИ

— Юрий Васильевич, расскажите, чем занимается ваше ведомство, как широко распространяется его юрисдикция?

— Военная прокуратура Рязанского гарнизона на протяжении 61 года со дня его образования — 1 ноября 1953 года — надзирает за законностью в воинских частях и учреждениях, расположенных как в Рязанской, так и на территории четырех районов Московской области.

В городе Коломна создан и работает участок военной прокуратуры Рязанского гарнизона, соответственно, воинские части и учреждения, которые там дислоцированы, поднадзорны указанной выше прокуратуре гарнизона. В своей повседневной деятельности надзираем за надлежащим исполнением законов РФ, поддерживаем государственное обвинение, защищаем права и свободы, а также социальные гарантии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала вооружённых сил РФ.

— Как вы распределяете сферы влияния и функции с общегражданской прокуратурой?

— Наша задача — надзор за законностью в воинских частях и учреждениях. Соответственно, мы осуществляем те же полномочия, которые осуществляют наши коллеги на своей поднадзорной территории.

СПЕЦИФИКА ОБЩЕГО ДЕЛА

— Получается, в определенный момент возникла необходимость создать отдельный орган для работы в военных подразделениях?

Скажу больше, эту необходимость увидели почти 150 лет назад, а если быть точным, то военная прокуратура организована в России в 1867 году в соответствии с Уставами созданными по указанию императора Александра II. В настоящее время военная служба в Российской Федерации строится на основе основного закона страны Конституции РФ, а также исходя из своеобразной специфики на основании Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» и «Об обороне». В связи с этим сотрудникам военной прокуратуры приходится сопровождать поднадзорные войска на учениях, в боевых походах и условиях боевых действий.

— Получается, что работать в военной прокуратуре сложнее?

— Я считаю, чем бы не занимался человек, если он полностью отдаётся своей работе, то ему работать не сложно, а интересно. Ну а если смотреть на часы и ждать когда закончится рабочий день, то сложно будет на любой работе. Мне лично кажется, что служить в военной прокуратуре интересно. Я считаю, что наша служба, несмотря на кажущуюся рутину, разнообразна и увлекательна.

— С какими трудностями сталкивается военный прокурор в своей работе?

— Приходится зачастую работать внеурочно и сверхурочно. И в праздники, и в выходные. Специфика работы такова, что если где-то что-то случилось, нужно быть на месте. Приходится не просто жертвовать своим отдыхом, а большую часть жизни проводить на работе. Но ведь это происходит не только у нас.

ПРИЗЫВ КАК ПРИЗВАНИЕ

— Расскажите, какие еще задачи вам приходится решать?

— Мы осуществляем надзор за всеми территориальными отделами военного комиссариата, отслеживаем законность и обоснованность призыва на военную службу и получение отсрочек от призыва. Наша первоочередная задача — не допустить коррупционных проявлений и мы прилагаем к этому все свои усилия, знания и опыт. Сейчас согласно графику отправления призывников в расположения частей мои подчинённые и я в том числе, присутствуем на сборном пункте Рязанской области. При этом мы следим за соблюдением закона сотрудниками военкоматов, а призывникам объясняем, как себя вести в различных жизненных и служебных ситуациях, объясняем к кому можно обратиться. Это очень важно для юноши, который делает первые шаги в своей самостоятельной жизни, оторван от близких, с которыми он мог посоветоваться. Я считаю, что призыв на военную службу сейчас — задача номер один для военной прокуратуры гарнизона. Но есть и другие вопросы, которые находятся в поле нашей деятельности: права и свободы граждан, гособоронзаказ, коррупция, сохранность оружия и боеприпасов и так далее.

Очень много преступлений совершается в сфере экономики. Недавно мы провели надзорные мероприятия, которые выявили нарушения законодательства. По материалам прокурорских проверок было возбуждено и расследовалось в военно-следственном отделе уголовных дел, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в гарнизонном военном суде.

ГРАЖДАНСКИЕ ИСТОРИИ

— Бывают случаи, когда к вам за помощью обращаются гражданские лица?

— Бывает много разных случаев. В частности, организация, которая осуществляет техобслуживание военных объектов и предоставляет армии аутсорсинговые услуги, например, уборку территории, набирают гражданских лиц, которым не выплачивает по разным причинам денежное довольствие. Эти люди обращаются именно в военную прокуратуру Рязанского гарнизона. Обращается и гражданский персонал вооруженных сил: у нас в гарнизоне их работает не одна тысяча. Люди приходят с обжалованием приказов, связанных с отпусками, разными организационно-штатными мероприятиями.

Года два назад мы подняли очень важную, на мой взгляд, тему касающуюся социальных гарантий вдов героев Советского союза и Российской Федерации. Люди не знали, что в соответствии с вновь принятым законодательством они имели право на определенные выплаты. Мы провели надзорные мероприятия, по результатам которых направили в суды восемь исков, по решению которых людям выплатили причитающиеся им средства.

РЯДОВАЯ СЕМЬЯ ПОЛКОВНИКА ТРУБНИКОВА

— Как реагируют домашние на то, что вы отдаете столько сил и времени службе?

— Семья нормально реагирует, я уже 27 лет служу. Жена меня понимает да и семья в целом, сын у меня окончил Московское военное Суворовское училище, теперь курсант первого курса РВВДКУ, а младшая учится в школе. Обыкновенная, нормальная, рядовая семья.

— Как же строилась карьера главы такой семьи?

— Был призван на военную службу, служил в Советской армии, потом поступил в военное училище, которое благополучно окончил. Затем был Военный университет министерства обороны. С 1999 года по сей день служу в военной прокуратуре. Но моя карьера — это не главное. Прежде всего, хочу донести до читателей, что делает военная прокуратура для людей. Важно, что люди будут знать, что могут обратиться в военную прокуратуру Рязанского гарнизона и им помогут, а как живет прокурор — это не главное.

proryazan.com

Дело № 2-136/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2015 года г. Рязань

Рязанский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Охременко Д.В., при секретаре Савиной А.Г., с участием прокурора – помощника военного прокурора Рязанского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Подвального С.В., заявителя – Ланина С.С., представителя заявителя Загария А.С., представителя командира в/ч 00000 Д.Коробкова, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 капитана запаса Ланина С.С. об оспаривании действий Главнокомандующего военно-воздушными силами, Командующего Дальней авиацией, командира в/ч 00000, связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части,

Ланин проходил военную службу по контракту в войсковой части 00000, в должности – , в воинском звании ». В соответствии с приказами Главнокомандующего ВВС № от 06 апреля 2015 года и приказом Командующего Дальней авиацией от 04 февраля 2015 года №, Ланин был освобожден от занимаемой должности – , и с 4 февраля 2015 года зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000 в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.

26 марта 2015 года в отношении Ланина состоялось заседание аттестационной комиссии, которая пришла к выводу, что его целесообразно досрочно уволить с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением им условий контракта. Данное решение утвердил командир войсковой части 00000.

Приказом Главнокомандующего ВВС (он же является командиром войсковой части 00001) № от 6 апреля 2015 года заявитель был досрочно уволен в запас в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы.

После чего, 16 апреля 2015 года приказом командира войсковой части 00002 (Командующего Дальней авиацией) № капитан Ланин С.С. был исключен из списков личного состава воинской части с 18 апреля 2015 года.

Не соглашаясь с приказами об увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, Ланин обратился с заявлением в военный суд, и с учетом внесенных им в ходе судебного следствия уточнений, просит:

— признать действия Главнокомандующего ВВС, связанные с досрочным увольнением его с военной службы в запас в связи с невыполнением условий контракта и изданием приказа № от 6 апреля 2015 года в части, касающейся увольнения его с военной службы, незаконным;

— обязать Главнокомандующего ВВС отменить приказ № от 6 апреля 2015 года в части увольнения Ланина С.С. с военной службы и восстановить Ланина С.С. на военной службе как военнослужащего находящегося в распоряжении командира (начальника);

— признать приказ командира войсковой части 00002 от 16 апреля 2015 года № в части исключения Ланина С.С. из списков личного состава воинской части с 18 апреля 2015 года незаконным:

— обязать командира в/ч 00002 отменить приказ № от 16 апреля 2015 года в части исключения Ланина С.С. из списков личного состава в/ч, восстановить заявителя в этих списках;

— взыскать в его пользу с войсковой части 00000 моральный вред в размере рублей.

Главнокомандующий ВВС, командир войсковой части 00002, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не прибыли и просили рассмотреть заявление в их отсутствие. В своих возражениях не согласились с требованиями Ланина. Также просил отказать в заявленных требованиях к войсковой части 00000 и ее представитель.

В судебном заседании заявитель Ланин свои требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме. При этом он пояснил, что считает свое увольнение с военной службы незаконным. Также он пояснил, что просит восстановить его на военной службе и взыскать моральный вред в размере рублей с войсковой части 00000.

Представитель заявителя Загарий требования заявителя поддержал в полном объеме и просил удовлетворить заявление Ланина.

Выслушав заявителя, представителя заявителя Загария, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования заявителя частично, и исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Ланина подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно контракту о прохождении военной службы от 20 июня 2014 года Ланин заключил последний контракт с Министерством обороны РФ о прохождении военной службы до 19 июня 2024 года.

Как видно из постановления следователя-криминалиста военного следственного отдела СК России по Рязанскому гарнизону капитана юстиции Коновалова В.А. от 17 и 26 декабря 2014 года в отношении Ланина С.С. возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного УК РФ.

В соответствии с выписками из приказа Главнокомандующего ВВС № от 06 апреля 2015 года и командира войсковой части 00002 (по строевой части) от 16 апреля 2015 года №, Ланин был освобожден от занимаемой должности – , и с 04 февраля 2015 года зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000 в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.

Из аттестационного листа составленного 25 марта 2015 года на Ланина следует, что он зарекомендовал себя не однозначно, как с положительной, так и с отрицательной стороны. При этом в аттестационном листе было указано, что 17 декабря 2015 года и 26 декабря 2015 года следователем-криминалистом военного следственного отдела СК России по Рязанскому гарнизона отношении Ланина были возбуждены уголовные дела по двум эпизодам по УК РФ.

Подпись Ланина об ознакомлении с аттестационным листом отсутствует.

Из представления начальника 43 центра боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала дальней авиации) (он же командир войсковой части №) от 26 марта 2015 года следует, что Ланин представлен к увольнению с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением им условий контракта. При этом в представлении также указано, что основанием для представления его к увольнению с военной службы послужил факт возбуждения в отношении него уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 160 УК РФ. Там же указано, что Ланин является нарушителем воинской дисциплины.

Как следует из выписки приказа Главнокомандующего военно-воздушными силами (по личному составу) от 06 апреля 2015 года № Ланин уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона).

В соответствии с п.2 подп. «в» ст. 51 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.

Согласно п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, для увольнения с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом в пункта 2 статьи 51 Федерального закона, может быть дано заключение аттестационной комиссии.

Судом установлено, что Ланин был уволен с военной службы в порядке аттестации. При этом, как усматривается из его служебной карточки каких-либо дисциплинарных взысканий, в том числе за совершение грубых дисциплинарных проступков Ланин на момент представления его к увольнению не имел, и более того, имел поощрения и по военной службе характеризовался в целом с положительной стороны.

Причем предшествующие отрицательной аттестации марта 2015 года представление и характеризующие материалы (отзыв и аттестационный лист) на заключение с заявителем Ланиным нового контракта в июне 2014 года были исключительно положительными.

Так допрошенный в суде свидетель ФИО1 пояснил, что в 2014 году и до февраля 2015 года (до момента вывода заявителя в распоряжение) являлся непосредственным (прямым) начальником Ланина С.С. и лично составлял и подписывал отзыв на него. ФИО1 пояснил, что Ланин по службе характеризовался положительно, замечаний не имел, оснований для дисциплинарного взыскания у Ланина не было. Он лично установленным порядком составлял положительную аттестацию на Ланина для заключения с последним нового контракта о прохождении военной службы в июне 2014 года. Результатом чего и стало заключение нового контракта с заявителем.

Судом также установлено, что основанием для проведения аттестации Ланина и его увольнения с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта явился факт возбуждения в отношении него в декабре 2014 года двух уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного УК РФ, по которому он привлекается в качестве подозреваемого. Вместе с тем, действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере прохождения гражданами военной службы, такое основание увольнения военнослужащего с военной службы как возбуждение в отношении него уголовного дела не предусмотрено.

Кроме того, согласно ст. 49 Конституции РФ каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Судом установлено, что расследование по уголовному делу в отношении Ланина продолжается, его виновность судом еще не доказана. Сам Ланин по этому поводу пояснил, что не считает себя виновным, поскольку все его действия, в котором его обвиняют, были обусловлены выполнением распоряжений вышестоящих должностных лиц.

В своем Постановлении от 21 марта 2013 года N 6-П Конституционный Суд Российской Федерации признал подпункт в пункта 2 статьи 51 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования допускает досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта о прохождении военной службы за совершение дисциплинарного проступка лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности и процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, а также допускает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по данному основанию при подтверждении аттестационной комиссией в установленном порядке аттестации военнослужащих, что данный военнослужащий — учитывая характер ранее совершенных им дисциплинарных проступков, за которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий и иные юридически значимые обстоятельства, а также специфику служебной деятельности этого военнослужащего — перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Согласно п.п. 1, 3, 6, 10 ст.26 Положения о порядке прохождения военной службы — «Порядок аттестации военнослужащих» в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация.

На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.

Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.

Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.

Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором проводится аттестация.

Так из п.п. 2, 3 и 6 Приложения N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444 «ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ В ВС РФ» (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 07.11.2013 N 805) усматривается, что для проведения аттестации с составлением аттестационных листов в воинской части ежегодно составляются списки военнослужащих, подлежащих аттестации, и график ее проведения, который утверждается командиром (начальником) воинской части до 1 августа года, предшествующего аттестации, и доводится до сведения каждого аттестуемого военнослужащего не позднее чем за месяц до начала аттестации под подпись.

Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Отзыв на военнослужащего составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником) из числа офицеров.

Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому начальнику или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности.

Вместе с тем, в судебном заседании Ланин показал, что о том, что в отношении него состоялась аттестация с выводом о необходимости его увольнения с военной службы — узнал только при подготовке документов об оспаривании приказов о его увольнении с военной службы. Тем самым он был фактически лишен возможности возражать по этому поводу, и донести свою позицию членам комиссии, как предусмотрено законом. В течение службы характеризовался положительно и не имел взысканий.

Являвшийся (вплоть до вывода заявителя в распоряжения командира) прямым начальником Ланина – ФИО1 также в суде пояснил, что не привлекался к составлению характеризующих документов на заявителя по поводу его увольнения с военной службы.

Каких-либо доказательств того, что Ланин вызывался на заседание аттестационной комиссии, и до него установленным порядком доводились аттестационный лист, и сами выводы комиссии суду не представлено.

Таким образом, все характеризующие материалы на Ланина в 2014 году (служебная карточка, отзыв и аттестационный лист на заключение контракта) носили положительный характер, а произведенная с вышеуказанными нарушениями законодательства внеочередная аттестация в марте 2015 года имела ссылку на возбуждение уголовного дела и вывод о необходимости увольнения заявителя связала с этим фактом.

Как указано в ст. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих досрочное увольнение с военной службы по подпункту в пункта 2 статьи 51 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона О статусе военнослужащих; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

При каких обстоятельствах, признавая последнюю аттестацию Ланина формальной, незаконной и необоснованной, суд полагает незаконным и само увольнение заявителя с военной службы. Вследствие чего, приказ Главнокомандующего ВВС (командира войсковой части 00001) № от 6 апреля 2015 года в части увольнения Ланина С.С. с военной службы является незаконным и подлежит отмене, а Ланин — восстановлению на военной службе.

Вследствие этого, суд признает незаконным и приказ командира войсковой части 00002 от 16 апреля 2015 года № в части исключения Ланина С.С. из списков личного состава воинской части, поскольку этот приказ был мотивирован исключительно увольнением этого военнослужащего с военной службы.

Однако что касается требования Ланина о возмещении ему морального вреда, связанного с незаконным увольнением в сумме рублей, то оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, ст.18 п.5, ст.23 п.2 Федерального Закона РФ “О статусе военнослужащих”, государство гарантирует военнослужащим возмещение морального ущерба, причиненного противоправными действиями должностных лиц органов военного управления, а также в случае незаконного увольнения с военной службы. Поскольку судом установлено, что увольнение Ланина с военной службы произведено незаконно, то суд считает, что Ланин на основании ст.23 п.2 Федерального Закона РФ “О статусе военнослужащих”, имеет право на возмещение морального вреда.

Вместе с тем, поскольку заявитель был уволен с военной службы Главнокомандующим ВВС (командиром войсковой части 00001), а не командиром войсковой части 00000, то в удовлетворении морального вреда в сумме рублей суд считает необходимым отказать.

Судебные расходы суд считает необходимым взыскать с войсковой части 00001.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому суд считает необходимым взыскать с войсковой части 00001 в пользу заявителя 300 (триста) рублей, которые он уплатил в качестве государственной пошлины за подачу заявления в Рязанский гарнизонный военный суд.

Руководствуясь ст. ст. 197-199, 258 ГПК РФ, военный суд

Заявление бывшего военнослужащего войсковой части 00000 подполковника запаса Ланина С.С. об оспаривании действий Главнокомандующего военно-воздушными силами, Командующего Дальней авиацией, командира в/ч 00000, связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части, – удовлетворить частично.

Признать действия Главнокомандующего ВВС (командира войсковой части 00001), связанные с увольнением Ланина С.С. с военной службы, незаконными.

Обязать Главнокомандующего ВВС отменить приказ № от 6 апреля 2015 года в части, касающейся увольнения Ланина С.С. с военной службы, и восстановить Ланина С.С. на военной службе как военнослужащего, находящегося в распоряжении командира (начальника).

Обязать командира в/ч 00002 отменить приказ № от 16 апреля 2015 года в части исключения Ланина С.С. из списков личного состава в/ч 00000, восстановив заявителя в этих списках.

В удовлетворении требований заявителя о взыскании с войсковой части 00000 морального вреда в сумме рублей – отказать.

Взыскать с войсковой части 00001 в пользу Ланина С.С., уплаченную им государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном по­рядке в Московский окружной военный суд через Рязанский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

www.gcourts.ru

Это интересно:

  • 1 первомайский суд 1 первомайский суд Участки мировых судей Первомайского судебного района г. Мурманска г. Мурманск, 183010 тел. (8152) 25-92-32 Otvherv [email protected] uodms . mels . ru Автопарковый проезд Дома № 8,10,12,16, 20 Баумана улица Дома № […]
  • Прокурор червонозаводского района харьков Прокурор червонозаводского района харьков Прокуратуры г. Харькова и Харьковской обл., адреса и телефоны Прокуратура Московского района, г. Харьков 61038, Харьков, ул. Маршала Батицкого, 23 Телефон/факс: (+3)8 057 738-20-84, (+3)8 […]
  • Опека и попечительство томск кировский район - Центр профилактики и социальной адаптации "Семья" Центры социальной поддержки Администрация Советского района ул. Елизаровых, 59, E- mail: [email protected] Советский РОВД - 44- 42- 26 Советский районный суд - 43- 34- 30 КДН […]
  • Нотариус спб на петроградке Нотариусы в Петроградском районе Нотариат - важный орган в юридической системе города, услуги которого часто необходимы для бизнеса и частных лиц. Ниже вашему вниманию представлен каталог нотариальных контор, расположенных в […]
  • Оформить лицензию опо Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности Эксплуатация ОПО IV класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной […]
  • Приказы руководителя следственного комитета Приказ Следственного комитета России от 9 января 2017 г. № 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации” (не вступил в силу) В целях организации работы в Следственном комитете Российской […]