Проекты законов в защиту дольщиков краевые депутаты приняли в первом чтении (ФОТО)

Депутаты регионального парламента в первом чтении приняли три законопроекта, направленные на защиту прав дольщиков в Хабаровском крае, а также оказание поддержки инвесторам, готовым достраивать проблемные дома, сообщили в пресс-службе Закдумы края.

Среди них проект закона «Об отдельных вопросах защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, участвующих в долевом строительстве жилых помещений в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», которым предусмотрены меры информационно-консультационной и организационной поддержки пострадавших граждан, вложивших свои средства в строительство многоквартирного дома. В том числе – оказание бесплатной юридической помощи.

Проект включает уже существующие нормы краевого законодательства, которые сегодня работают и приносят результаты, а также новый механизм, когда инвестору, принявшему на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, предлагается возможность предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.

— Такая мера разработана в целях компенсации затрат по завершению строительства проблемного дома и передаче гражданам жилых помещений в нем. Возможность введения подобного механизма в регионе обсуждалась с представителями бизнеса, инициативу поддерживают. С органами местного самоуправления также определены земельные участки, которые могут быть предложены в аренду, — рассказали в Закдуме края.

Также было отмечено, что земельный участок предоставят инвестору на основании соглашения. Правительство края установит порядок проведения отбора нового застройщика (инвестора) и реализуемого им масштабного инвестиционного проекта, порядок заключения, изменения и досрочного расторжения указанного соглашения.

Депутат Виктор Постников попросил разъяснить, что подразумевается под краевой политикой, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов пострадавших участников долевого строительства.

— Речь идет о принимаемых мерах, направленных на решение вопросов пострадавших граждан. У нас уже действует Постановление Правительства Хабаровского края о мерах оказания помощи гражданам. В рамках данного постановления, например, застройщику жилья по ул. Тихоокеанской оказывалась государственная гарантия при предоставлении кредита на завершение строительства. В настоящее время работа продолжена по предоставлению второй такой гарантии. Кроме того, предусматривается создание комиссии из представителей органов власти, чтобы выбирать инвестора для завершения строительства проблемного объекта и, соответственно, осуществлять его сопровождение на всех стадиях решения данного вопроса», – ответил председатель комитета государственного строительного надзора правительства Хабаровского края Олег Сутурин.

Депутат Вячеслав Фургал обратил внимание на эффективность предлагаемых законопроектом мер, чтобы земельные участки, предоставляемые инвесторам в аренду без проведения торгов, могли все-таки покрыть их затраты на строительство квартир для дольщиков.

А председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию Наталия Пудовкина предложила доработать ко второму чтению законопроект и предусмотреть нормой закона процедуру оценки исполнения взятых инвестором на себя обязательств.

Олег Сутурин отметил, что данная норма будет предусмотрена в подзаконных актах, условия предоставления участка также пропишут в заключаемом с инвестором соглашении, чтобы не получилось так: участок выделили, а жилье не построили.

Напомним, в середине июня в дальневосточной столице прошел очередной митинг дольщиков. В нем приняли участие даже люди, чье жилье в недостроенном виде находится в Хабаровском районе. Все собравшиеся критиковали главу региона за недостоверную информацию о долгостроях в нашем крае, но добились встречу с министром строительства.

Источник — Законодательная Дума Хабаровского края

Всплывающие уведомления о важных новостях

www.dvnovosti.ru

Права хабаровских дольщиков власти защитят краевым законом

Депутаты парламента Хабаровского края обсудили с представителем регионального правительства проект закона «Об отдельных вопросах защиты прав и законных интересов пострадавших граждан, участвующих в долевом строительстве».

Участники очередного заседания постоянного комитета Закдумы по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК сошлись во мнении, что инициатива назрела давно.

«Над этим законопроектом велась достаточно большая работа и в Думе, и на публичных обсуждениях, и в виде консультаций. В крае в части неисполнения застройщиком в той или иной мере своих обязанностей можно считать проблемным 21 объект. Работа с компаниями и дольщиками ведётся на регулярной основе, включая консультирование граждан и содействие застройщикам в подключении к сетям. Необходимость законодательного урегулирования этого вопроса известна всем», — сказала председатель постоянного думского комитета Евгения Арефьева.

Как говорится в пояснительной записке к проекту закона, он предусматривает ряд механизмов по решению проблем пострадавших участников долевого строительства. Те меры поддержки, которые уже действуют в регионе, в документе сохранены — при этом авторы инициативы предлагают этот список расширить.

«Мы приступали к подготовке этого законопроекта ещё в 2013 году, но в силу ряда причин он принят не был. В регионе есть положительные примеры предоставления мер поддержки гражданам и юридическим лицам, которые принимают на себя обязательства по достройке проблемных объектов. Документ предусматривает ещё один механизм, который используется в ряде регионов России — это предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов лицам, которые берут на себя обязательства по завершению строительства проблемных объектов», — объяснил председатель комитета государственного строительного надзора правительства Хабаровского края Олег Сутурин.

По его словам, администрация Хабаровска уже предложила полтора десятка участков земли, которыми можно было бы компенсировать затраты на достройку домов потенциальным инвесторам. При этом, как подчеркнул Олег Сутурин, коммерческой привлекательности этих наделов земли недостаточно, чтобы мотивировать ими бизнес. Он добавил, что в ряде российских регионов практикуют софинансирование, чтобы помогать компаниям достраивать дома за госсчёт — однако в Хабаровском крае этот вариант представляется сомнительным из-за того, что бюджет дефицитный.

Депутаты согласились, что будущий закон законопроекта позволит снизить социальную напряжённость в регионе, связанную со срывом сроков строительства жилых домов. Краевому парламенту рекомендовали принять проект инициативы в первом чтении — в дальнейшем, как признал Олег Сутурин, надо документом предстоит «работать и работать».

m.vostokmedia.com

Заключение на проект закона Хабаровского края № ЗП-VI-242 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Заключение Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на проект закона Хабаровского края № ЗП-VI-242 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект закона, край) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае», от 29.06.2011 № 94 «О Контрольно-счетной палате Хабаровского края».

Проект закона внесен Губернатором края в Законодательную Думу края в срок, установленный Законом края от 28.09.2016 № 201 «О сроке внесения в Законодательную Думу Хабаровского края проекта закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и проекта закона Хабаровского края «О бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Основные характеристики и иные показатели краевого бюджета в проекте закона, а также перечень и содержание документов, представленных одновременно с ним, соответствуют требованиям, установленным статьями 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 4 Закона края № 133.

При подготовке заключения Контрольно-счетная палата края учитывала необходимость реализации положений Стратегии социального и экономического развития края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства края от 13.01.2009 № 1-пр (далее – Стратегия), с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также в основных направлениях налоговой политики и бюджетной политики Хабаровского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, одобренных Правительством Хабаровского края 30 августа 2016 года.

Формирование краевого бюджета на 2017 – 2019 годы предлагается осуществлять на основе умеренного варианта прогноза социально-экономического развития края, в том числе темпов роста валового регионального продукта в сопоставимых ценах – 101,3 процента; фонда оплаты труда 104,2 процента, индекса потребительских цен 107,0 процента; снижения среднегодовой стоимости основных средств организаций на 2,0 процента и налогооблагаемой прибыли на 5,6 процента.

1. Общая характеристика проекта закона «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и основных параметров краевого бюджета

Содержание проекта закона в целом соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Проект закона не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из федерального бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, установленного статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Краевой бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в структуре государственных программ Хабаровского края.

Динамика основных характеристик краевого бюджета представлена в приложении 1 к заключению.

Динамика основных показателей краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов характеризуется постепенным снижением доли доходов по отношению к валовому региональному продукту (далее – ВРП) с 9,78 процента в 2017 году до 8,81 процента в 2019 году, а также сокращением общего объема расходов с 11,19 до 8,81 процента ВРП.

Доходы краевого бюджета на 2017 год прогнозируются в сумме 67 990,5 млн. рублей, что ниже законодательно утвержденного плана 2016 года на 3 802,6 млн. рублей, или на 5,3 процента, на 2018 год – 69 150,1 млн. рублей (101,7 % к 2017 году), на 2019 год – 70 558,4 млн. рублей (102,0 % к 2018 году).

В целях обеспечения расходов краевого бюджета в максимальной степени собственными доходными источниками доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов краевого бюджета прогнозируется с увеличением с 84,6 процента в 2017 году до 86,1 процента в 2019 году.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов краевого бюджета сокращается с 15,4 процента в 2017 году до 13,9 процента в 2019 году.

Вместе с тем, зависимость краевого бюджета от доходов в виде безвозмездных поступлений (в том числе без учета субвенций, имеющих целевое направление расходования) остается высокой.

В общем объеме доходов консолидированного бюджета края на 2017 год (86 190,12 млн. рублей) доля доходов краевого бюджета прогнозируется в объеме 78,9 процента, на 2018 — 2019 годы – 78,8 и 78,7 процента соответственно.

Расходы краевого бюджета на 2017 год прогнозируются в сумме 77 754,2 млн. рублей, что ниже плана 2016 года на 4 975,4 млн. рублей, или на 6,0 процента, на 2018 год – 76 150,6 млн. рублей (97,9 % к 2017 году), на 2019 год – 70 558,4 млн. рублей (92,7 % к 2018 году).

Предусматривается снижение расходов краевого бюджета в 2017 году против ожидаемого исполнения за 2016 год на 7,6 процента.

Расходы на межбюджетные трансферты местным бюджетам из краевого бюджета предлагается сократить с 22 621,3 млн. рублей в 2017 году до 20 666,8 млн. рублей в 2019 году. Вместе с тем, их доля в общих расходах краевого бюджета в 2017 году составит 29,1 процента, в 2018 году – 28,3 процента, в 2019 году – 29,3 процента, что может свидетельствовать о сохранении зависимости местных бюджетов от межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

В общем объеме расходов консолидированного бюджета края на 2017 год (98 855,8 млн. рублей) доля расходов краевого бюджета прогнозируется в объеме 78,6 процента, на 2018 год – 78,5 процента, на 2019 год – 77,1 процента.

В проекте закона объемы предусмотренных расходов на 2017 — 2018 годы соответствуют суммарным объемам доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, на 2019 год объем расходов равен объему доходов, что соответствует принципу сбалансированности бюджета, установленному статьей 33 БК РФ.

Проект краевого бюджета на 2017 год сформирован с дефицитом в сумме 9 763,7 млн. рублей (1,4 % к ВРП), на 2018 год – 7 000,51 млн. рублей (0,94 % к ВРП).

Размер дефицита краевого бюджета на 2017 год составит 17,0 процента по отношению к общему годовому объему доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на 2017 год и превысит ограничение, установленное статьей 92.1 БК РФ, в пределах суммы поступлений от продажи акций, находящихся в краевой государственной собственности (67,6 млн. рублей), снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета (1 961,6 млн. рублей), что соответствует требованию бюджетного законодательства.

В источниках финансирования дефицита краевого бюджета на 2017 год кредиты кредитных организаций запланированы в объеме 13 419,9 млн. рублей. Предусматриваются существенные заимствования на внутреннем финансовом рынке в объеме 30 179,9 млн. рублей, а также погашение долговых обязательств в объеме 16 760,0 млн. рублей.

Размер дефицита краевого бюджета на 2018 год составит 11,8 процента утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на 2018 год и не превышает ограничение, установленное статьей 92.1 БК РФ.

Краевой бюджет на 2019 год предполагается с нулевым дефицитом в связи с тем, что в 2018 году уровень государственного долга края приблизится к предельному значению, установленному статьей 107 БК РФ.

Объем государственного долга края составит:

на 01.01.2018 г. – 46 674,7 млн. рублей (81 % от объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета);

на 01.01.2019 г. – 53 422,1 млн. рублей (90 %);

на 01.01.2020 г. – 53 169,7 млн. рублей (87,5 %).

Виды долговых обязательств, прогнозируемые в структуре государственного долга края, соответствуют видам, установленным для субъекта Российской Федерации статьей 99 БК РФ.

Как отмечено в основных направлениях бюджетной политики Хабаровского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, рост уровня долговых обязательств края негативно отражается на оценке региона кредиторами в качестве заемщика. В результате возможно ухудшение условий предоставления краю кредитных ресурсов кредитными организациями, в том числе сокращение сроков выборки кредитов и увеличение процентных ставок, сокращение числа кредитных организаций, желающих принять участие в аукционах на закупку финансовых услуг по предоставлению кредитов.

Такие условия увеличивают риски необеспечения потребностей края в заемных средствах, в том числе для рефинансирования текущих долговых обязательств.

По отношению к ВРП государственный долг края снизится с 6,72 процента в 2017 году до 6,64 процента от ВРП в 2019 году. Расходы на обслуживание государственного долга прогнозируются в объеме 2 504,0 млн. рублей в 2017 году с увеличением до 3 427,6 млн. рублей в 2019 году. Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов краевого бюджета прогнозируется с увеличением с 3,2 процента в 2017 году до 4,9 процента в 2019 году.

Управление государственным долгом края будет осуществляться на основании Программ государственных внутренних заимствований края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, которые сформированы с учетом требований статьи 106 БК РФ.

Общие объемы заимствований, предусмотренные данными Программами, прогнозируется на 2017 год в сумме 7 736,7 млн. рублей, на 2018 год – в сумме 6 747,3 млн. рублей, на 2019 год – в сумме «минус» 252,4 млн. рублей.

Согласно приложению № 51 к проекту закона «Программа государственных гарантий края на 2017 год» предоставление государственных гарантий края на 2017 год не планируется. На исполнение государственных гарантий края по возможным гарантийным случаям, на 2017 год предусмотрено 8,3 млн. рублей (за счет источников финансирования дефицита краевого бюджета).

Контрольно-счетная палата края отмечает, что на 2018 – 2019 годы Программы государственных гарантий края в проекте закона отсутствуют.

2. Доходы краевого бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

В целях обеспечения стабильного исполнения бюджета формирование доходов краевого бюджета выполнено на основе умеренного (консервативного) варианта прогноза социально-экономического развития края.

Проектом закона доходы краевого бюджета утверждаются на трехлетний период, из них на 2017 год общий объем доходов предлагается утвердить в сумме 67 990,5 млн. рублей, что на 3 802,6 млн. рублей, или на 5,3 процента меньше плановых назначений на 2016 год, и от ожидаемого исполнения краевого бюджета за 2016 год – на 7 257,3 млн. рублей или на 9,6 процента, в том числе:

налоговые и неналоговые доходы уменьшаются на 870,2 млн. рублей, или на 1,5 процента от плановых назначений 2016 года, от ожидаемого исполнения краевого бюджета за 2016 год – на 2 901,9 млн. рублей или на 4,8 процента;

безвозмездные поступления снижаются на 2 932,4 млн. рублей или на 21,9 процента от плановых назначений, от ожидаемого исполнения за 2016 год – на 4 355,3 млн. рублей или на 29,4 процента.

На формирование налоговых и неналоговых доходов в основном повлияли изменения законодательства Российской Федерации и предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения, вступающие в действие с 1 января 2017 года:

индексация ставок акцизов в 2017 году на алкогольную продукцию на 4,6 процента, на пиво на 5 процента, снижение ставки по акцизам на нефтепродукты в среднем на 8,7 процентов;

при расчете транспортного налога учтен налоговый вычет (льгота) в отношении отдельных категорий транспортных средств;

учтено применение коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, по налогу на добычу полезных ископаемых для организаций, осуществляющих капитальные вложения в рамках реализации инвестиционных проектов по производству товаров, в отношении вновь введенных месторождений;

увеличение ставок по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также планируемые изменения Налогового кодекса Российской Федерации (в части стимулирования развития и обновления инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), в соответствии с которым налоговая ставка в отношении железнодорожных путей на 2016 год останется на уровне 2015 года в размере 1 процента;

учтено прекращение действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2021 года.

Следует отметить, что прогнозные поступления налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов увеличиваются по отношению к 2017 году на 3,2 процента и на 2,4 процента, соответственно.

В структуре доходов краевого бюджета основными являются налоги на прибыль, доходы, имущество и акцизы, их доля в составе налоговых и неналоговых доходов составляет 89,9 процента.

В общем объеме налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета наибольший удельный вес, или 98,0 процента на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составят налоговые доходы.

Налоговые доходы краевого бюджета в 2017 году прогнозируются со снижением к предыдущему году на 2 724,3 млн. рублей или на 4,6 процента, в 2018 и 2019 годах – с ростом к 2017 году на 3,2 процента и на 2,4 процента, соответственно.

Неналоговые доходы краевого бюджета в 2017 году снижаются к оценке 2016 года на 13,4 процента или на 177,7 млн. рублей, что обусловлено сокращением доходов от продажи имущества и земель, находящихся в государственной собственности. Также сокращаются доходы от компенсации затрат государства, прочие неналоговые доходы, платежи при пользовании природными ресурсами и штрафы.

В 2018 году неналоговые доходы составят 1 183,1 млн. рублей с ростом к 2017 году на 2,7 процента, или на 31,1 млн. рублей, в 2019 году – 1 219,8 млн. рублей с ростом к 2018 году на 3,1 процента, или на 36,8 млн. рублей.

Объем безвозмездных поступлений в краевой бюджет прогнозируется в 2017 году в сумме 10 483,1 млн. рублей, или 78,1процента к уровню 2016 года, в 2018 году – 9 829,6 млн. рублей, или 93,8 процента к уровню 2017 года, в 2019 году – 9 829,8 млн. рублей, или 100,0 процента, в том числе:

объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета запланирован на 2017 год в сумме 10 397,3 млн. рублей или 78,5 процента к плановым назначениям 2016 года, в 2018 году – 9 824,5 млн. рублей или 94,5процента к уровню 2017 года, в 2019 году – 9 824,5 млн. рублей — на уровне 2018 года;

средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ составят в 2017 году в сумме 81,0 млн. рублей или 39,4 процента к уровню 2016 года, на плановый период 2018 и 2019 годов поступления не запланированы;

прочие безвозмездные поступления прогнозируются в 2017 году в сумме 4,8 млн. рублей или 104,3 процента к уровню 2016 года, в 2018 году – 5,0 млн. рублей или 104,1 процента к уровню 2017 года, в 2019 году – 5,3 млн. рублей, или 106,0 процента к уровню 2018 года.

Согласно Пояснительной записке, при подготовке к рассмотрению во втором чтении данного проекта закона объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета будет изменен в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», результатами распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и единой субвенции на 2017 год.

4. Расходы краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Проект краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в программной структуре расходов на основе 32 государственных программ края (далее – госпрограммы), утвержденных постановлениями Правительства края. Распоряжением Правительства края от 28.10.2013 № 809-рп (в ред. от 04.07.2016) в Перечень государственных программ края, включено 34 госпрограммы.

По состоянию на 20 октября 2016 года не утверждены: госпрограмма «Развитие промышленного производства в Хабаровском крае», а также госпрограмма «Стимулирование инвестиционной деятельности, реализация комплексных инвестиционных проектов, формирование территорий опережающего социально-экономического развития в Хабаровском крае» взамен действующей в 2016 году госпрограммы «Улучшение инвестиционного и делового климата Хабаровского края».

Кроме того, в проект закона не включена госпрограмма «Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края», утвержденная постановлением Правительства края от 27.12.2013 № 466-пр, по причине отсутствия планируемых бюджетных ассигнований на ее реализацию, поступающих из федерального бюджета.

В составе документов к проекту закона представлены паспорта 31 утвержденной госпрограммы из 32-х включенных в проект закона.

Следует отметить, что только по одной госпрограмме («Развитие молодежной политики в Хабаровском крае») объем бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение соответствует объему ресурсного обеспечения в паспорте госпрограммы, утвержденной постановлением Правительства края.

Таким образом, ответственными исполнителями госпрограмм края своевременно не подготовлены изменения в паспорта госпрограмм края в части планирования ресурсного обеспечения мероприятий госпрограмм за счет средств краевого бюджета на 2017 год.

Кроме того, в паспорте госпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае» (2013 — 2020 годы), утвержденной постановлением Правительством края от 09.06.2012 № 195-пр (в ред. от 30.04.2014), объем ресурсного обеспечения за счет средств краевого бюджета утвержден общей суммой на 2017 — 2020 годы, т.е. 2017 год не обособлен, что исключает возможность сравнительного анализа предусмотренных средств краевого бюджета в паспорте госпрограммы и бюджетных ассигнований на ее реализацию в проекте закона.

В соответствии с проектом закона объем бюджетных ассигнований на реализацию 32 госпрограмм на 2017 год составляет 72 033,4 млн. рублей, на 2018 год – 69 209,1 млн. рублей, на 2019 год – 63 010,5 млн. рублей.

По сравнению с ожидаемым исполнением программных расходов краевого бюджета за 2016 год планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм на 2017 год снижен на 6 317,1 млн. рублей, или на 8,1 процента.

Наибольшее сокращение бюджетных ассигнований по сравнению с ожидаемым исполнением за 2016 год предусматривается по госпрограммам:

«Развитие транспортной системы Хабаровского края» — на 1 971,2 млн. рублей, или на 33,6 процента, что обусловлено сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой и муниципальной собственности, сокращением расходов по железнодорожному, воздушному и автомобильному транспорту, уменьшением бюджетных ассигнований из федерального бюджета;

«Развитие здравоохранения Хабаровского края» — на 1 099,5 млн. рублей, или на 7,4 процента. Согласно пояснительной записке к проекту закона основными факторами, повлиявшими на динамику расходов бюджетных ассигнований по программе, являются: снижение объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета; изменение объемов капитальных вложений в объекты здравоохранения; оптимизация расходов краевого бюджета с учетом приоритетных направлений;

«Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» — на 898,6 млн. рублей, или на 36,3 процента. Согласно пояснительной записке основными факторами, повлиявшими на динамику расходов по госпрограмме, являются: определение расходов без учета объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета; изменение объема капитальных вложений, направляемым в рамках Перечня краевых адресных инвестиционных проектов; исключение бюджетных ассигнований по мероприятию «Реализация мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края в августе — сентябре 2013 г., в том числе на основании судебных решений, вступивших в законную силу» в связи с завершением его реализации;

«Развитие социальной защиты населения Хабаровского края» — на 738,3 млн. рублей, или на 7,3 процента. Основными факторами, повлиявшими на динамику расходов по данной госпрограмме, являются оптимизация бюджетных расходов на содержание сети учреждений социального обслуживания и социальной поддержки; изменение численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Анализ расходов краевого бюджета в разрезе госпрограмм на 2017 год отражен в Приложении 3 к данному заключению.

Анализ распределения расходов на 2017 год в разрезе госпрограмм показал, что наибольший удельный вес в структуре программных расходов занимают расходы на реализацию 3 госпрограмм (объем финансирования каждой из которой составляет более 10 000,0 млн. рублей):

госпрограмма «Развитие образования в Хабаровском крае» – 25,3 процента (19 682,8 млн. рублей);

госпрограмма «Развитие здравоохранения Хабаровского края» – 17,8 процента (13 855,3 млн. рублей);

госпрограмма «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края» – 17,1 процента (13 272,1 млн. рублей).

Бюджетные ассигнования краевого бюджета по непрограммной части составят в 2017 году 5 720,8 млн. рублей, в 2018 году – 6 941,5 млн. рублей, в 2019 году – 7 547,9 млн. рублей.

Программная часть расходов краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов составит 92,6 процента, 90,9 процента, 89,3 процента соответственно от общего объема расходов краевого бюджета, непрограммная часть – 7,4 процента, 9,1 процента, 10,7 процента соответственно. Увеличение доли непрограммной части в 2018 и 2019 годах обусловлено закладываемыми в проект краевого бюджета условно утвержденными расходами (согласно ст. 184.1. БК РФ они должны составлять на первый и второй год планового периода не менее 2,5 % и 5,0 % соответственно от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). Условно утвержденные расходы краевого бюджета прогнозируются на 2018 год в сумме 1 758,4 млн. рублей (2,4 %), на 2019 год – 3 171,9 млн. рублей (4,8 %).

Суммарный объем программной и непрограммной частей расходов краевого бюджета соответствует объему расходов, утверждаемому ведомственной структурой расходов краевого бюджета.

Согласно проекту закона непрограммные расходы краевого бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов обеспечивают реализацию функций законодательной и исполнительной власти края, уполномоченных представителей в крае, Контрольно-счетной палаты края, Избирательной комиссии края, комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, а также краевых государственных учреждений.

Анализ ведомственной структуры расходов краевого бюджета показывает, что в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов расходы краевого бюджета планируются в разрезе 31 главного распорядителя бюджетных средств (Приложение 4).

Наибольшие объемы бюджетных ассигнований предусмотрены по министерству социальной защиты населения края, министерству образования и науки края, министерству здравоохранения края, которые в целом по указанным главным распорядителям в 2017 году составят 58,9 процента общего объема бюджетных ассигнований.

Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, приведен в следующей таблице.

ksp27.ru

Парламентарии Хабаровского края одобрили проект пенсионной реформы

18 июля 2018 3:28 4

Парламентарии Хабаровского края одобрили проект пенсионной реформы Фото: Мария ЛЕНЦ

О пенсионной реформе сейчас не говорит только ленивый. Резонансный законопроект готовится к первому чтению в Госдуме , а регионы готовят свои предложения по его доработке. Так, парламентарии Хабаровского края практически единогласно одобрили концепцию пенсионной реформы, но ряд вопросов все же предстоит решить.

КРАТКО

Больше всего людей по всей стране затронул пункт реформы, в котором говорится о повышении пенсионного возраста. Кратко напомним, кто и во сколько лет будет выходить на заслуженный трудовой отдых.

Проект резонансной реформы предполагает, что с 2019 года начнется постепенное повышение пенсионного возраста у мужчин до 65, у женщин — до 63 лет. Такая планка для дам будет достигнута к 2034 году, для представителей сильного пола — к 2028 году.

При наличии стажа 40 лет у женщин и 45 лет у мужчин предоставляется право выхода на пенсию на два года раньше установленного возраста. Сохраняется льготный пенсионный возраст за вредные и тяжелые условия труда — 45 лет у представительниц прекрасной половины человечества и 50 лет — у мужчин.

Для северян предоставляются льготы выхода на пенсию на пять лет раньше общеустановленного возраста.

Тариф страховых взносов в ПФР для предприятий не меняется — до 2021 года он остается на уровне 22 процентов.

Реформу обосновали тем, что размер пенсий должен увеличиться к 2024 году до 20 тысяч рублей. К тому же о себе дает знать демографическая яма — работающее население сокращается. Сюда же относят и увеличение продолжительности жизни населения.

«ДА» БОЛЬШИНСТВА

«За» проект закона, а вернее за ту часть, которая касается именно повышения пенсионного возраста, и проголосовало большинство парламентариев края — 21 против пяти «против». При этом депутаты подчеркнули, что есть над чем работать.

Например, первая же проблема, которая бросается в глаза — возрастная дискриминация при приеме на работу. Иными словами, где трудиться людям в 60 лет, если от ворот поворот дают уже в 45? Вопросы вызвало и стремительное повышение пенсионного возраста у женщин. Обсуждать будут и увеличение планки выхода на заслуженный отдых у людей, живущих на Дальнем Востоке, который славится своими специфическими природно-климатическими условиями.

— Нельзя, доводить до того, чтобы один работающий содержал одного пенсионера, поэтому мы должны были придти к этому решению. Да, оно непопулярное, но необходимое. Вопрос в том, что нужно параллельно обсуждать сопутствующие проблемы. Например, надо поднимать здравоохранение, должна быть достойная зарплата и самое главное — квалифицированные рабочие места и для молодежи, и для людей предпенсионного возраста, — сказал Павел Симигин, депутат Законодательной думы Хабаровского края.

Предложения, которые сформируют парламентарии региона, будут направлены в Госдуму к сентябрю. К слову, 19 июля проект закона о пенсионной реформе рассмотрят в первом чтении.

— Мы должны вместе с профсоюзами, союзами работодателей и другими общественными организациями, которые так или иначе занимаются в том числе и вопросом трудовых отношений, продумать предложения, их обобщить и направить ко второму чтению. Обсуждения ведутся в том числе и с гражданами, — отметил Сергей Луговской, спикер краевого парламента.

В ТЕМУ

Медведев заявил, что пенсионная реформа учитывает интересы работников

Более того, повышение возраста выхода на заслуженный отдых направлено на обеспечение сбалансированности всей системы (подробности)

Дмитрий Песков — «Комсомольской правде»: Президент в курсе, как в обществе принимают пенсионную реформу

Об этом пресс-секретарь главы государства рассказал нашему корреспонденту (подробности)

m.hab.kp.ru

В Хабаровском крае рассматривается проект Закона о пребывании подростков на улицах

7 ноября 2009, PrimaMedia. ВЛАДИВОСТОК, 07 ноября, PrimaMedia. На текущей неделе состоялось последнее заседание рабочей группы по разработке Закона Хабаровского края «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию детей». Рассмотрены и проанализированы все поправки, внесенные правоохранительными органами, юридическими службами правительства и законодательной Думы, молодежной общественной палатой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также муниципальными образованиями, сообщает пресс-служба УВД по Хабаровскому краю.

Проект краевого закона разрабатывался в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 апреля 2009 года №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и делегированными полномочиями устанавливать меры по недопущению нахождения детей в вечернее и ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), определять места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), устанавливать административную ответственность за несоблюдение установленных требований. Закон планируется принять до 1 декабря текущего года.

Авторы Проекта пришли к общему мнению — считать ночным временем период суток с 23 часов вечера до 6 часов утра. Возраст ограничения пребывания в общественных местах без сопровождения взрослых до 16 лет.

Кроме того, в проекте Закона Хабаровского края, определены места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному развитию и категорически не допускается. Это места, в которых реализуется только алкогольная продукция, проводятся зрелищные мероприятия эротического характера.

Закон также предоставляет право определения мест, нахождение в которых детей не допускается органам местного самоуправления на своих территориях при обязательном согласовании с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края.

При выявлении несовершеннолетних, находящихся в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), либо в местах, нахождение в которых ограничено или не допускается, после установления личности ребенка, его родителей (законных представителей) их оповещения, несовершеннолетний передается, доставляется только родителям (лицам их заменяющим) или в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

При наличии фактов выявления таких несовершеннолетних будет решаться вопрос о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.12 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях родителей (лиц, их заменяющих).

К административной ответственности также могут быть привлечены должностные лица, предприниматели, которые допустили нахождение в своих заведениях, территориях в ночное время несовершеннолетних до 16 лет без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) — ч.1 ст.12 Кодекса.

Ряд положений в Законе №71-ФЗ, а ,соответственно, и Законе Хабаровского края является инновациями в Российском Законодательстве, в связи с чем, правоохранительными органами планируется большая разъяснительная работа среди широкой родительской общественности, несовершеннолетних с привлечением средств массовой информации.

primamedia.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]