Поправки по вопросам социального обеспечения рассмотрели в Сенате

Документ направлен на совершенствование законодательства в сфере социального обеспечения и предусматривает внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 23 закона.

На расширенном заседании Комитета по социально-культурному развитию и науке рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения», сообщает Zakon.kz.

Как отмечается, законопроект разработан во исполнение поручений Президента Республики Казахстан, озвученных в Послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», обращении «Пять социальных инициатив», программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», а также в реализацию Общенациональной концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года.

Документ направлен на совершенствование законодательства в сфере социального обеспечения и предусматривает внесение изменений и дополнений в 5 кодексов и 23 закона.

Так, в закон «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» вносятся поправки, предусматривающие введение с 1 июля 2018 года пособия лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы с детства.

В рамках реализации Пяти социальных инициатив Президента по снижению налоговой нагрузки низкооплачиваемых работников вносятся изменения и дополнения в Налоговый кодекс по корректировке налогооблагаемого дохода на 90% в сторону уменьшения и обложение индивидуальным подоходным налогом по ставке 10%, для категории работников, чей доход не превышает 25-кратного размера МРП в месяц.

В целях усиления адресной поддержки специалистов социальной сферы, работающих в сельской местности, в Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» и законы «Об образовании», «О ветеринарии», «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» вносятся поправки, направленные на унификацию нормы об оказании социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и приобретению топлива за счет бюджетных средств в порядке и размерах, утвержденных местными представительными органами.

В Кодекс «О браке (супружестве) и семье» вводится понятие «многодетная семья», в целях законодательного установления льгот и социальных гарантий для многодетных семей. В Трудовом кодексе конкретизируется продолжительность отпусков по беременности и родам с учетом требований Всемирной организации здравоохранения.

В законе «О специальных социальных услугах» предлагается расширить компетенцию уполномоченного органа, дополнив нормами, предусматривающими разработку и утверждение правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, правил формирования единого регистра организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, и реестра специалистов, оказывающих специальные социальные услуги, правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги, методических рекомендаций в области предоставления специальных социальных услуг.

Вносятся поправки, уточняющие порядок приема на обучение в организации дошкольного и среднего образования всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, в рамках ратифицированной Казахстаном Конвенцией ООН о правах инвалидов в закон «Об образовании».

В законе «О воинской службе и статусе военнослужащих» предусмотрены поправки по введению понятия «Президентский резерв высшего командования Вооруженных Сил» и определения порядка его формирования. Поправки в законы «О внешней разведке» и «О специальных государственных органах Республики Казахстан» предусматривают уточнение периода службы сотрудников Службы внешней разведки, подлежащих зачету в льготном исчислении, а также размеры единовременной выплаты на погребение пенсионеров из числа сотрудников специальных государственных органов.

В закон «О благотворительности» вносятся поправки в целях законодательного закрепления понятия «малой родины» и определения условий по оказанию поддержки малой родине физическими лицами в добровольном порядке.

www.zakon.kz

Правительство внесло в Государственную думу проект закона о повышении пенсионного возраста

Тема, которая волнует всех граждан страны. Документ направлен в профильные комитеты. Работа над ним начнется уже 18 июня, в понедельник. Одновременно идет широкое общественное обсуждение. 16 июня проект рассмотрели на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В правительстве обещают учесть замечания.

Консультации с представителями деловых кругов и профсоюзными лидерами проходят в правительстве, как правило, по наиболее важным, резонансным законопроектам. И пенсионная реформа очевидно в этом ряду. Еще до начала заседания его участники оживленно обсуждали повестку в кулуарах. Правительство предлагает увеличить пенсионный возраст для женщин с 55 до 63 лет. Для мужчин — с нынешних 60 до 65. Решение непростое, признают в кабинете министров, но это позволит повысить уровень жизни пенсионеров.

«Задачи заключаются в том, чтобы улучшить благосостояние наших пенсионеров, увеличить реальные доходы пенсионеров выше инфляции. В этой связи мы предлагаем повысить пенсионный возраст и те ресурсы, которые мы получим от этой структурной меры, направить на улучшение пенсионного обеспечения наших граждан», — пояснил министр финансов РФ Антон Силуанов.

Логика правительства понятна — Пенсионный фонд наполняется за счет отчислений с работающих россиян. По статистке, сейчас на каждого пенсионера приходится только два работника, а 40 лет назад было четыре. По оценке экспертов, через пять-шесть лет диспропорция усилится, а это — путь к расбалансировке всей пенсионной системы.

Пенсии будут расти, если увеличится число работающих граждан. Для тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, не меняется ничего. Кроме, пожалуй, повышения выплат — по оценке министров, если их инициатива будет одобрена, на прибавку можно будет рассчитывать уже в следующем году.

«Среднее ежемесячное увеличение пенсии ныне действующим пенсионерам оценено нами в тысячу рублей. Это означает, что приблизительно каждый гражданин, естественно, каждый пенсионер, естественно, в зависимости от того стажа и того размера страховых взносов, которые он уплачивал в пенсионную систему, получит по 12 тысяч в год в 2019 году. Далее, естественно, это будет индексироваться установленным порядком», — сообщила вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова.

Проводить реформу правительство предлагает поэтапно. Согласно законопроекту, первыми почувствуют изменения мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года. Они задержатся на работе ровно на один год и уйдут на пенсию в 2020 году. Рожденные в 1960 и 1965 годах станут пенсионерами на два года позже и так далее — переход на новый пенсионный возраст растянется для мужчин на 10 лет, для женщин — на 16. Из законопроекта исключены те, кто работают на вредных производствах, чернобыльцы, женщины, имеющие пятерых детей и более, а также некоторые категории инвалидов — их увеличение пенсионного возраста не коснется.

«Считаем необходимым провести детальную оценку влияния предлагаемых мер на экономический рост. Антон Германович говорил, что главная задача — это повысить темпы экономического роста. Ну вот надо посмотреть, как предлагаемые решения способствуют этому росту и оценить риски и последствия реализации этого законопроекта для рынка труда, занятости. Для нас, для работодателей, основная тема в контексте этой пенсионной реформы заключается в том, чтобы обеспечить достойные рабочие места лицам зрелых возрастов», — сказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Профсоюзы предлагают не забывать и о других источниках пополнения Пенсионного фонда. Например, усилить борьбу с так называемыми «серыми» зарплатами.

«Для того, чтобы не половина работающих платила взносы в Пенсионный фонд, а гораздо большее количество работников, которые все равно в конце своего рабочего периода требуют предоставление пенсии», — заметил председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.

На заседании обсудили и предложение правительства по увеличению налога на добавленную стоимость с 18% до 20%.

«Эти средства пойдут в первую очередь в социальные отрасли, и мы за предстоящие шесть лет должны увидеть новые качества тех услуг, которые оказывает государство, в первую очередь в этих отраслях, и особый упор был сделан именно на здравоохранение», — пояснил Антон Силуанов.

Далее обсуждением законопроектов займется Государственная дума. Депутаты рассмотрят предложения правительства в ближайшее время.

www.1tv.ru

Социальное Обеспечение

Пенсия по старости

В 2015 году была введена система страховых пенсий по старости вместо трудовых пенсий. Фактически в настоящее время размеры пенсии за периоды до 01.01.2002 определяются по одним правилам, за время с 01.01.2002 до 31.12.2014 по другим, а начиная с 01.01.2015 – в соответствии с новым порядком. Кроме того, в 2015 году законодательством был введен новый вид пенсии по старости: накопительная пенсия, которая формируется исходя из индивидуального лицевого счета.

В настоящее время пенсия по старости рассчитывается по сложной формуле и состоит из 3-х частей: фиксированной выплаты, страховой пенсии и накопительной пенсии. Каждая из частей имеет свой способ расчета.

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Пенсии рассчитываются по формуле с учетом следующих факторов: продолжительность службы, размер заработной платы и пенсионный возраст. В целом размер пенсии зависит от величины индивидуального пенсионного коэффициента. В 2016 году страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 7 лет страхового стажа и значения индивидуального пенсионного коэффициента не менее 9. В течение следующих лет эти значения будут увеличиваться. К 2025 году пенсия по возрасту будет предоставляться, если значение индивидуального пенсионного коэффициента будет составлять не менее 30. В период с 2015 по 2020 гг. максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента на соответствующий календарный год устанавливается Федеральным законом «О страховых пенсиях». К 2024 году страховой стаж, дающий право на получение пенсии по возрасту, будет составлять 15 лет. С 01.01.2017 пенсионный возраст государственных служащих будет постепенно увеличиваться (в месяцах). К 2032 году он будет составлять для мужчин 65 лет, для женщин – 63 года (по общему правилу).

С 01.02.2016 фиксированная выплата составляет 4558,93 рублей.

В 2013 году во время подготовки государственного бюджета было объявлено, что в 2014 году будет заморожен перевод денежных средств на накопительную часть пенсии, а все деньги пойдут на страховую пенсию. Заморозка пенсионных накоплений была продлена в 2015 году.

Согласно законопроекту № 1177914-6 «О единовременной выплате пенсионерам» в январе 2017 года пенсионеры получат единовременные выплаты в размере 5000 рублей. Эта единовременная выплата установлена вместо индексации пенсий.

Закон также предусматривает досрочные пенсии для лиц, которые работали на Крайнем Севере, во вредных или опасных условиях труда, для матерей, имеющих пять и более детей или детей-инвалидов, а также для работников некоторых профессий. Законодательство устанавливает государственные социальные пенсии (фиксированная сумма), которые выплачиваются мужчинам при достижении возраста 65 лет и женщинам – 60 лет.

Источники: ст. 8, 15-16, 30-32, 35 и приложения 3-5 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; ст. 5 Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»; ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»; Проект Федерального закона № 1177914-6 «О единовременной выплате пенсионерам»; Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий»

Пенсия по Случаю Потери Кормильца

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие при этом на его иждивении. Дети в возрасте до 18 лет признаются нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Их перечень устанавливается Федеральным законом «О страховых пенсиях». Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца (не состоявшие на его иждивении) имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Страховая пенсия по случаю потери кормильца сохраняется за супругом при вступлении в новый брак.

Пенсия рассчитывается по формуле с учетом индивидуального пенсионного коэффициента кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности его страхового стажа, а также от причины и времени смерти. То есть, нет ограничения размера пенсии по случаю потери кормильца в зависимости от количества детей, а также размера пенсии по старости кормильца.

Лица, не имеющие права на страховую пенсию по потере кормильца, могут получать социальную пенсию, размеры которой установлены Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Источники: ст. 10 и 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Пенсия по инвалидности

Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Пособие по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа, занятости или других видов деятельности.

Лица, не имеющие права на страховую пенсию по инвалидности, могут получать социальную пенсию, размеры которой установлены Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пенсия рассчитывается по формуле с учетом индивидуального пенсионного коэффициента лица с ограниченными возможностями. Другие меры социальной защиты инвалидов устанавливаются Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно реабилитация, медицинское обслуживание, социальные услуги и др.

Источники: ст. 9 и 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

mojazarplata.ru

Плюсы и минусы нового закона о социальном обслуживании

Закон этот крайне необходим, потому что действующие два закона, которые касаются данной темы, во многом пересекаются, а в чем-то не учитывают новых реальностей. Но, принимая его, Госдума решила, что он нуждается в серьезной доработке. Остается немало вопросов к правительству, которое подготовило этот законопроект.

В законопроекте содержится много слов об условиях платного оказания социальных услуг. Между тем мы считаем, что социальные услуги должны оказываться государством, как правило, бесплатно или на льготной основе. Платные услуги надо рассматривать как некое исключение, потому что их окажут и без государства, мы это прекрасно понимаем.

Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов начал подготовку законопроекта ко второму чтению. Уже объявлено, что до 10 сентября могут вноситься поправки. Они поступают к нам со стороны общественных организаций, представляющих интересы инвалидов, ветеранов, пенсионеров — тех, кого этот закон коснется в первую очередь. Партия «Единая Россия » начала широкое обсуждение представленного законопроекта.

Уже сейчас мы можем перечислить наиболее важные и значимые моменты, которые должны быть в законе и которые пока, увы, не нашли там своего отражения.

Во-первых, необходим базовый перечень социальных услуг, бесплатно предоставляемых нуждающимся в соц-обслуживании гражданам. Это означает, что независимо от того, в каком субъекте Федерации проживает человек, он, оказавшись в тяжелой жизненной ситуации, должен рассчитывать на безусловное получение базового перечня социальных услуг. Федеральный бюджет окажет необходимую поддержку. Субъекты РФ , разумеется, вправе этот перечень расширять, но ни в коем случае не должны сужать его.

Во-вторых, в законе должен быть изменен перечень полномочий органов государственной власти в части регулирования деятельности стационарных учреждений социального обслуживания. Необходимо разработать типовые положения о структуре, штатных нормативах, нормах питания, площади жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях соцобслуживания, утвердить типовую форму договора с гражданами о предоставлении этих услуг. В данном случае речь идет о пожилых людях, проживающих в стационарах и интернатах, то есть о тех, кто остался без поддержки и попечения со стороны близких родственников. Мы считаем, что для них типовой перечень оказываемых услуг должен быть единым на всей территории Российской Федерации. Не должно быть такого, как сейчас, когда норма обеспечения жителей интернатов различается в разных регионах в разы.

В-третьих, должен быть откорректирован предельный размер среднедушевого дохода граждан для предоставления права на то, чтобы социальные услуги оказывались бесплатно. Сегодня этот размер установлен на уровне одного прожиточного минимума в субъекте РФ. Но нами же в свое время был принят закон, в соответствии с которым для всех пенсионеров производится доплата до прожиточного минимума в субъекте Федерации. Это значит, что никто из них не получит права по новому проекту закона на бесплатные социальные услуги. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы предельный размер среднедушевого дохода был поднят до уровня двух прожиточных минимумов в субъекте РФ.

В-четвертых, законопроект должен содержать положения, определяющие социальные гарантии работников, занятых в сфере соцобслуживания. Точно так же, как, принимая закон об образовании, мы установили важнейшие социальные гарантии для работников в системе образования. О врачах, учителях мы позаботились, реализуя национальные проекты, о них позаботился президент, установив критерии зависимости их заработной платы от средней зарплаты в регионе. Сегодня мы можем сказать, что самыми обездоленными представителями бюджетной сферы являются социальные работники. А ведь им приходится работать с инвалидами, ветеранами, хроническими алкоголиками, людьми, оказавшимися в крайне тяжелой жизненной ситуации, причем не только оказывать им услуги, а поддерживать их, тратя на это свою энергию, эмоции, часть души.

В-пятых, с целью создания единой системы учреждений социального обслуживания и обеспечения реализации единой политики в этой сфере целесообразно создать перечень организаций соцобслуживания и прописать его в новом федеральном законе, как это предусмотрено действующим федеральным законодательством, а не так, как это предлагает нынешний проект закона, когда перечень будут определять субъекты Федерации. Прежде всего это важно для организаций социального обслуживания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В-шестых, мы делаем очень важный шаг: кроме государственных учреждений, мы допускаем к участию в социальном обслуживании населения негосударственные организации. Они будут выигрывать право на оказание услуг на конкурсной основе. Среди них будут как благотворительные, религиозные организации, так и те, кто сможет на этом деле зарабатывать деньги. И в этом нет ничего страшного. Привлечение негосударственных организаций должно привести к повышению качества социальных услуг и к более рациональному использованию бюджетных средств. Но в то же время это требует серьезного государственного контроля за тем, чтобы негосударственные организации, частные лица, которые вызвались оказывать эти услуги, оказывали их не хуже, чем госучреждения, а наоборот, являли собой позитивный пример.

Закон об основах социального обслуживания населения — тест российского общества на милосердие. Мы заинтересованы в том, чтобы активные граждане приняли участие в его обсуждении, и ждем ваших предложений.

Читайте также

Путину пообещали сделать Северную Осетию бездотационной

Президенту доложили о строительстве Зарамагской ГЭС

m.msk.kp.ru

Право на социальное обеспечение (ст. 39 Конституции России)

Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека.

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Конституционными формами социального обеспечения выступа­ют государственные пенсии и социальные пособия. В то же время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.

К сожалению, в Конституции России не закрепляются требования и нормативы определения минимальных размеров социального обе­спечения, что в определенной мере снижает ценность права на соци­альное обеспечение.

Право на трудовую пенсию при на­личии других предусмотренных за­конодательством условий у женщин возникает по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина состав­ляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионе­ра, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии.

Наряду с этим Конституцией Российской Федерации предусматри­вается поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения, а также благотвори­тельность. Тем самым государство оказывает поддержку негосудар­ственным формам материального обеспечения людей, то есть созда­нию частных пенсионных фондов, личному страхованию и др.

Основные законодательные акты:

  • Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»;
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи».

01.xn--b1aew.xn--p1ai

Это интересно:

  • Впускной коллектор ауди 100 23 Audi 90 2.3 NG Крымчанка › Бортжурнал › Карбюратор Солекс вместо KE-Jetronic на Ауди 5 цилиндров (Audi 90 2.3 NG) Достал меня расходом мой KE-Jetronic, 17 литров по городу, езжу от заправки к заправке. Восстановление всей системы […]
  • Правила уколов внутримышечно Правила уколов внутримышечно Алгоритм действий при проведении внутримышечных инъекций Цель: внутримышечное введение препарата Показания: по назначению врача Противопоказания: непереносимость лекарственного препарата пациентом Места […]
  • Транспортный налог сроки представления Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 […]
  • Федеральным законом рф no 59 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в Жилищный кодекс […]
  • Пенсии в 2025 году С 2025 года минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости составит 15 лет Министерство труда представило новую пенсионную формулу на базе балльной системы Фото из архива ИТАР-ТАСС МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Минтруд […]
  • Адреса нотариусов кирова Нотариусы Киров Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Виноградова Людмила Николаевна Телефон: +7 (8332) 57-23-92 […]