Оглавление:

Приказ МЧС России от 30 декабря 2016 г. № 713 “Об утверждении Порядка организации наставничества в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и Порядка индивидуального обучения стажера, проходящего испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы”

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* приказываю:

1. Утвердить Порядок организации наставничества в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (приложение № 1).

2. Утвердить Порядок индивидуального обучения стажера, проходящего испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (приложение № 2).

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 25, ст. 3089.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2017 г.
Регистрационный № 45344

Приложение № 1
к приказу МЧС России
от 30 декабря 2016 г. № 713

Порядок организации наставничества в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы

1. Настоящий Порядок определяет организацию наставничества над стажером, впервые поступающим на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы.

2. Организация работы по развитию наставничества является одной из важнейших служебных обязанностей руководителей (начальников) учреждений (организаций) МЧС России (далее — учреждение (организация)).

3. Методическое обеспечение деятельности наставников осуществляет совет наставников, создаваемый приказом руководителя (начальника) учреждения (организации) для оказания помощи руководству учреждения (организации) в подборе, обучении и воспитании наставников.

4. Наставничество устанавливается в отношении стажера, назначенного на вакантную должность с испытательным сроком продолжительностью от одного до шести месяцев, но не менее периода испытательного срока.

5. Период наставничества может быть продлен приказом руководителя (начальника) учреждения (организации) в случае временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам.

6. Наставничество прекращается до истечения установленного срока при увольнении наставника или стажера, в случае перевода одного из них в другую организацию (подразделение), а также в случае возникновения других обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества.

7. Наставничество осуществляется в отношении одного или нескольких стажеров одновременно в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставника, а также от объема выполняемой работы. За одним наставником не может быть закреплено больше трех стажеров.

8. Наставник назначается из числа опытных сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы приказом руководителя (начальника) учреждения (организации) не позднее одной недели со дня назначения стажера.

9. Наставник составляет план работы со стажером (далее — План) (приложение № 1 к настоящему Порядку). План утверждается руководителем (начальником) учреждения (организации).

10. Наставник имеет право:

а) требовать от стажера выполнения должностных обязанностей по вопросам служебной деятельности;

б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой стажера, вносить предложения о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

11. Наставник обязан:

а) знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих должностные права и обязанности стажера по занимаемой должности, штатное расписание учреждения (организации) и наличие вакантных должностей;

б) осуществлять планирование работы со стажером;

в) изучать деловые и личные качества стажера, его интересы, увлечения, отношение к службе и коллегам;

г) содействовать стажеру в ознакомлении с его должностными обязанностями, основными направлениями деятельности и организацией работы в учреждении (организации);

д) оказывать стажеру индивидуальную помощь в овладении профессиональными навыками, передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

е) привлекать стажера к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

ж) отчитываться по результатам выполнения Плана (приложение № 2 к настоящему Порядку) и участвовать в подготовке заключения о соответствии стажером занимаемой должности, по результатам испытательного срока, для принятия решения: о заключении со стажером контракта или о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Во время испытания стажер пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в учреждении (организации), которые установлены срочным трудовым договором.

13. Продолжительность стажировки определяется длительностью не более шести месяцев, по истечении которых руководитель (начальник) учреждения (организации) принимает решение о назначении или не назначении стажера на должность по результатам испытательного срока.

14. Стажер обязан:

а) знать свои должностные обязанности, основные направления деятельности по замещающей должности;

б) изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для исполнения служебных обязанностей;

в) подготовить и выполнить в установленный срок индивидуальный план стажировки (приложение № 3 к настоящему Порядку), утверждаемый руководителем организации (подразделения) МЧС России;

г) выполнять распоряжения наставника, связанные с его служебной деятельностью;

д) усваивать практические приемы выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки;

е) обучаться наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

ж) ответственно относиться к службе, а также внимательно относиться к коллегам по работе;

з) развивать положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, развивать общекультурный и профессиональный кругозор.

15. Совет наставников обобщает и распространяет передовой опыт работы наставников, разрабатывает и представляет на утверждение руководителю (начальнику) учреждения (организации) предложения по совершенствованию работы по наставничеству.

Приложение № 1
к Порядку организации наставничества
в федеральной противопожарной службе
Государственной противопожарной службы

www.garant.ru

Приказ Министерства транспорта РФ от 11 июня 2014 г. N 157 «Об утверждении Положения о наставничестве в Министерстве транспорта Российской Федерации»

В целях организации наставничества в Министерстве транспорта Российской Федерации, оказания помощи вновь принимаемым работникам в ускорении процесса их профессиональной и социальной адаптации в коллективе, развития способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в Министерстве транспорта Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра С.А. Аристова.

Положение
о наставничестве в Министерстве транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 11 июня 2014 г. N 157)

I. Общие положения

1.1. В настоящем Положении определены цель, задачи и порядок организации работы по наставничеству в Министерстве транспорта Российской Федерации (далее — Министерство).

1.2. Целью наставничества является оказание помощи государственным гражданским служащим Министерства (далее — гражданские служащие), впервые принятым или назначенным в порядке должностного роста на государственную гражданскую службу, в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения должностных обязанностей, адаптации в коллективе, соблюдении служебной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

1.3. Задачами наставничества являются:

ускорение процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений гражданских служащих, в отношении которых осуществляется наставничество;

оказание помощи в адаптации гражданских служащих к условиям осуществления служебной деятельности;

обучение гражданских служащих эффективным формам и методам работы, развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

развитие у гражданских служащих интереса к служебной деятельности, их закрепление на государственной гражданской службе;

формирование квалифицированного кадрового состава и его стабилизация.

II. Организация наставничества

2.1. Наставничество может устанавливаться для:

гражданских служащих, впервые назначенных на должности государственной гражданской службы на старшую и младшую группы должностей;

гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке должностного роста, если выполнение ими функциональных обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.

2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня профессиональной подготовки нового работника, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта.

По рекомендации наставника и по согласованию с руководителем структурного подразделения период продолжительности наставничества может быть увеличен или сокращен.

2.3. Наставником может быть гражданский служащий из числа работников структурного подразделения, куда впервые назначен работник, замещающий должность не ниже должности обучаемого, обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий необходимый опыт работы по замещаемой должности.

2.4. Основанием для назначения наставника гражданскому служащему, впервые принятому на гражданскую службу или назначенному на должность в порядке должностного роста, является представление руководителя структурного подразделения Министерства с указанием срока наставничества при обоюдном согласии предполагаемого наставника и вновь назначенного работника, за которым он будет закреплен.

2.5. Назначение наставника для гражданского служащего, впервые назначенного на гражданскую службу или назначенного на должность в порядке должностного роста, оформляется приказом Министерства.

2.6. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких работников одновременно в зависимости от личных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.

2.7. Замена наставника оформляется приказом Министерства на основании служебной записки руководителя структурного подразделения на имя Министра в следующих случаях:

при расторжении служебного контракта с гражданским служащим, являющимся наставником;

при переводе наставника или нового работника на иную должность или в другое структурное подразделение;

по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления нового работника.

2.8. По окончании срока наставничества наставник готовит отзыв о вступлении в должность согласно приложению N 1 к настоящему Положению, который подписывается руководителем структурного подразделения и представляется в Административный департамент.

При необходимости гражданскому служащему, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

При неудовлетворительном результате прохождения наставничества представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменном виде не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

2.9. Наставник, осуществляющий руководство адаптацией вновь принятого гражданского служащего, на основании отчета о проделанной работе может быть представлен к различным видам поощрения и награждения в соответствии с установленными видами поощрения и награждения Министерства. Критериями оценки наставничества являются результаты служебной деятельности нового работника.

2.10. Результаты работы наставника учитываются при продвижении по службе.

2.11. Наставничество является выполнением особо важного и сложного задания на гражданской службе.

III. Обязанности и права наставника

3.1. Наставник обязан:

знать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

разрабатывать совместно с руководителем структурного подразделения индивидуальный план вступления в должность для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

оказывать методическую и практическую помощь в приобретении навыков для выполнения должностных обязанностей, осуществлять постоянный контроль за деятельностью работника, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе и совместно принимать меры к их устранению;

всесторонне изучать личные и деловые качества обучаемого, его отношение к выполнению служебных обязанностей, к коллегам по работе;

личным примером развивать положительные качества работника, корректировать его поведение на службе;

периодически докладывать руководителю структурного подразделения о ходе выполнения плана вступления в должность и адаптации работника к новым условиям;

соблюдать честность и объективность при подготовке отчета о результатах наставничества.

3.2. Наставник имеет право:

осуществлять контроль деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки качества подготавливаемых документов;

вносить предложения о поощрении, наложении взыскания, премировании лица, в отношении которого применяется наставничество.

IV. Обязанности и права работника, в отношении которого осуществляется наставничество

4.1. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, обязан:

изучать требования законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность, вопросы прохождения государственной гражданской службы;

соблюдать требования должностного регламента, служебный распорядок;

выполнять индивидуальный план обучения, при необходимости участвовать в его корректировке.

4.2. Гражданский служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

пользоваться имеющейся в структурном подразделении служебной, нормативной, учебно-методической документацией;

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью.

V. Руководство по вопросам организации наставничества

5.1. Организационное и методическое руководство по вопросам организации наставничества осуществляет Административный департамент.

5.2. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества в структурном подразделении осуществляет руководитель структурного подразделения (или его заместитель, курирующий данное направление деятельности), который обязан:

ознакомить с приказом об установлении наставничества под роспись вновь принятого (переведенного) работника и его наставника;

создать необходимые условия для организации их совместной служебной деятельности на период наставничества;

оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов вступления в должность, утверждать их, осуществлять общий контроль их выполнения;

проводить собеседование с работником, прошедшим становление в должности, по окончании периода наставничества;

по результатам собеседования представлять в Административный департамент план вступления в должность с отметками об исполнении и отзыв о вступлении в должность обучаемого;

определять меры поощрения наставников.

Приложение N 1
к Положению о наставничестве
в Министерстве транспорта
Российской Федерации

Отзыв
о вступлении в должность

(Ф.И.О. и должность лица, прошедшего обучение)

Проходил(а) обучение с ______________________ по _______________________

Общий трудовой стаж

Стаж государственной гражданской службы

(должность и Ф.И.О., подпись)

«__» ___________ 20__ г.

(должность и Ф.И.О. лица, прошедшего обучение, подпись)

«__» ___________ 20__ г.

Приложение N 2
к Положению о наставничестве
в Министерстве транспорта
Российской Федерации

(начальник самостоятельного отдела)

«__” ______________________ 20__ г.

Типовой план
вступления в должность

На период с «__»__________________20__г. по «__»__________________20__г.

1. Планируемые мероприятия.

1.1. Теоретическая работа.

1.2. Изучение руководящих документов:

Конституции Российской Федерации; федеральных законов.

1.3. Изучение должностных обязанностей.

1.4. Изучение основных правовых и методических документов, касающихся должностных обязанностей.

1.5. Изучение требований инструкции по делопроизводству, действующей в Министерстве, и ознакомление с организацией делопроизводства в отделе.

1.6. Порядок и основы работы на персональном компьютере, с программным продуктом.

2. Иные мероприятия.

(должность, Ф.И.О., подпись)

(должность, Ф.И.О., подпись)

Обзор документа

Утверждено положение о наставничестве в Минтрансе России.

Цель наставничества — оказать помощь госслужащим в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков, адаптации в коллективе, соблюдении служебной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

Наставничество может устанавливаться для госслужащих, впервые назначенных на должности старшей или младшей группы, а также для тех, кто повышен в должности, если выполнение ими функциональных обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.

Наставничество длится от 3 месяцев до 1 года в зависимости от уровня профподготовки нового работника, его индивидуальных способностей к накоплению и обновлению профессионального опыта.

По рекомендации наставника и по согласованию с руководителем структурного подразделения продолжительность наставничества может быть увеличена или сокращена.

Наставником может быть госслужащий структурного подразделения, куда назначен новый сотрудник. Он должен замещать должность не ниже должности обучаемого, обладать высокими профессиональными качествами, иметь необходимый опыт работы.

Требуется обоюдное согласие предполагаемого наставника и вновь назначенного работника, за которым он будет закреплен.

Назначение наставника оформляется приказом Министерства.

При неудовлетворительном результате прохождения наставничества представитель нанимателя вправе до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с работником, предупредив его об этом в письменном виде не позднее, чем за 3 дня с указанием причин.

Результаты работы наставника учитываются при продвижении по службе.

Наставничество является выполнением особо важного и сложного задания на гражданской службе.

www.garant.ru

Приказ МВД России от 22.12.2016 N 876 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45330)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 2016 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233.

1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).

1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации «1», гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «2», и изучению его личных и деловых качеств.

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

«2» Далее — «стажер».

2. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

2.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

«1» Далее — «органы внутренних дел».

2.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

2.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

2.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

3. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

4. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

5. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

6. Индивидуальное обучение стажера включает в себя изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

7. Содержание индивидуального обучения стажера определяется планом индивидуального обучения стажера, который разрабатывается и подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 5 настоящего Порядка.

8. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

9. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

10. Непосредственный руководитель (начальник):

10.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

10.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

10.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

10.3.2. Инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

10.4. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

10.5. Консультирует стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.6. Осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

10.7. Заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

10.8. Визирует отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку) и представляет его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 5 настоящего Порядка.

«1» Далее — «отчет наставника».

11.1. Осуществляет планирование работы со стажером.

11.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажера.

11.3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъясняет вопросы выполнения служебных обязанностей.

11.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

11.4. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

11.5. Подготавливает предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

11.6. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

11.7. Составляет по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

11.8. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

12. Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

12.1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъясняет ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

12.2. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, а также воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

13.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

13.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

13.3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

13.4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

13.5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

14. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время (не менее трех часов в день). На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей.

15. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

15.1. План индивидуального обучения выполнен.

15.2. План индивидуального обучения не выполнен.

16. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

17. При направлении стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения ему выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника.

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» __________________ 20__ г.

индивидуального обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(наименование подразделения органа внутренних дел)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения ______________________________________________________________

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России _______________

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

мероприятий по осуществлению обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ____________ 20__ г.

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» __________________ 20__ г.

наставника по итогам индивидуального обучения

стажера, изучения его личных и деловых качеств

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ____________ 20__ г.

Примечание: в разделе «Текст» указываются полнота и качество освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений, индивидуально-психологические особенности стажера.

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

1. По окончании индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «1», проводится оценка результатов индивидуального обучения стажера.

«1» Далее — «стажер».

2. Оценка результатов индивидуального обучения стажера проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

«1» Далее — «органы внутренних дел».

3. Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется коллегиально. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

4. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» «1».

«1» Далее — «образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки».

5. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел «1», в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

6. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации МВД России или в центре профессиональной подготовки,

7. В случае дислокации образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки.

8. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел, по месту прохождения индивидуального обучения стажера, в том числе на учебно-материальной базе образовательных организаций МВД России или центров профессиональной подготовки (при возможности).

9. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

10. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки.

11. Стажер прибывает к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения имея при себе копии плана индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «1» и отчета наставника по итогам индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «2».

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

«2» Далее — «отчет наставника».

12. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

13. Образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки в трехдневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера направляют ее результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

14. При зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

15. Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.

rulaws.ru

Это интересно:

  • Закон и спид Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 […]
  • Старая редакция фз об осаго Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 […]
  • Приказ 1175 кратко Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 апреля 2016 г. № 254н “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания […]
  • 9 закона об организации страхового дела в российской федерации Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в наименование внесены […]
  • Комментарии к закон о занятости населения рф Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Гражданский иск в уголовном процессе пример Гражданский иск в уголовном деле Юридическая консультация адвоката по уголовным делам. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации закрепляет право предъявления гражданского иска как за потерпевшим по уголовному делу так и за […]