Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«О допуске специалистов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности»

«О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 486н «Об утверждении Правил формирования списков граждан, работающих в организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2018 N 51746)

«О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 января 2014 г. N 23»

«О применении Приказа Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» «

«О внесении изменения в приложение N 1 к Порядку проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 514н» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51680)

«О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51683)

«О внесении изменений в Порядок прохождения работниками подразделений транспортной безопасности ежегодного медицинского осмотра, предусмотренного статьей 12.3 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 2016 г. N 39н» (Зарегистриро

«О внесении изменений в Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 870н» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2018 N 51756)

«О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1163 «Об осуществлении федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме»

«Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2018 N 51503)

«О разъяснении изменений, вносимых в Порядок оказания медицинской помощи по профилю «анестезиология и реаниматология», утв. Приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 N 919-н»

«Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2018 N 51410)

«Об утверждении Порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2018 N 51571)

«О внесении изменений в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии наук от 4 июня 2015 г. N 307н/4» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2018 N 51408)

«О внесении изменений в план информатизации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 апреля 2018 г. N 165»

«Об утверждении плана информатизации Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

«О внесении изменений в Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об

«Об утверждении Перечня должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации и работников, замещающих должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также сведений о доходах, расходах, об имуществ

«Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, обучающимся по образовательным программам высшего образования имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и

«О внесении изменений в приложения N 1 — 3 к Положению об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 696н» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2018 N 51220)

«Об утверждении Порядка размещения информации о составе Совета по этике, планах его работы и текущей деятельности на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и о признании утратившим силу пункта 22 Положения о Совете по этике, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 986н» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51182)

«О внесении изменений в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 622 «О сети национальных медицинских исследовательских (научно-практических) центров»

«О сети национальных медицинских исследовательских (научно-практических) центров»

«Об утверждении Положения о Совете по этике» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.02.2013 N 26897)

«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51156)

«О направлении формы контрольного листа учета оказанной медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями»

«Об утверждении положения об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2018 N 51533)

«Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 N 51200)

«О внесении изменений в Положение об аккредитации специалистов, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 334н» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51153)

«Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2016 N 42550)

«Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения»

«О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 138 «О наделении полномочиями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»

«О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51042)

«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46976)

«О наделении полномочиями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд»

«По вопросу применения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644»

«Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»

«О порядке организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий»

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 N 50961)

«Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 N 33210)

«Об утверждении порядка включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31809)

«Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (Зарегистрир

«О внесении изменений в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 565н» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2018 N 50802)

«Об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2017 N 48182)

«О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 195н «О формах заявок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов, закупленных в рамках Национального календаря профилактических прививок, и отчетов об использовании медицинских иммунобиологических препаратов, закупленных в рамках Национального календаря профилактических прививок» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2018 N 50839)

«Об утверждении плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2018 год»

«О формах заявок на поставку медицинских иммунобиологических препаратов, закупленных в рамках Национального календаря профилактических прививок, и отчетов об использовании медицинских иммунобиологических препаратов, закупленных в рамках Национального календаря профилактических прививок» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2013 N 28437)

«Об утверждении Порядка приостановления применения биомедицинского клеточного продукта» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2018 N 51305)

«Об утверждении порядка медицинского обследования донора биологического материала и перечня противопоказаний (абсолютных и относительных) для получения биологического материала» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2018 N 51203)

«Об утверждении Порядка формирования, использования, хранения, учета и уничтожения коллекции постоянного хранения образцов стандартизованных клеточных линий» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2018 N 50783)

rulaws.ru

Медицинскую статистику давно пора модернизировать

Гусев Александр,
Зам. директора по развитию, к.т.н.

Гусев Александр Владимирович

Участие в стратегическом развитии компании, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты компании

В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в вычислительном центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы «Кондопога» для нужд крупного ведомственного медицинского центра республики Карелия. С 2007 г. работает в компании К-МИС.

Опыт работы

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».

Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения

Рыбалка, охота, кулинария

На сегодняшний день здравоохранение борется с тяжелыми проблемами: высокая социальная напряженность и местами открытый конфликт между медицинским сообществом и пациентами, острейший кадровый дефицит, недостаток финансирования, испытывающая массу критики система ОМС и многое другое.

Все эти проблемы делают руководство отраслью сложнейшей многофакторной задачей. В качестве одного из основных инструментов в управлении здравоохранением применяется служба медицинской статистики, которая по сути досталась нам еще с советских времен планово-экономического хозяйствования. С ее помощью выявляются ключевые проблемы отрасли, определяются приоритеты, ставятся конкретные задачи для более полного и рационального использования кадровых, финансовых и материально- технических ресурсов. Очевидно, что для быстрого и эффективного исправления ситуации нужно адекватное и результативное управление, которое в свою очередь нуждается в модернизированном и отвечающем текущим реалиям инструменте – медицинской статистике.

Начиная с 2011 года в России создается и развивается Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ), основной целью которой в свое время было заявлено обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи (Приказ Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 г. № 364 «Об утверждении Концепции создания ЕГИСЗ», http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/99).

В предпосылках создания ЕГИСЗ говорится о том, что «в рамках управления здравоохранением реализованы в основном процессы обобщения и предоставления на вышестоящий уровень агрегированной информации. При этом отсутствует возможность, во-первых, проверить такую информацию на предмет достоверности, а, во-вторых, оперативно изменить состав и форму представления агрегированной информации в зависимости от характера решаемых управленческих задач. Информационные системы в здравоохранении проектируются и разрабатываются децентрализованно в условиях отсутствия единой методологии, а потому не позволяют рассматривать и анализировать деятельность системы здравоохранения в целом».

Увы, за прошедшие 6 лет в части службы медицинской статистики мало что изменилось. Да, сегодня для нужд управления отраслью Минздрав параллельно с ней создает и постепенно развивает целый ряд аналитических решений, таких как Информационно-аналитическая система (ИАС), федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО), федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) и другие.

В некоторых субъектах РФ тоже не отстают. МИАЦами созданы, внедрены и постепенно входят в привычную практику работы руководителей региональные информационно-аналитические системы (РИАСы), в том числе с применением мощных BI-платформ и формированием аналитики на основе поступающих в режиме реального времени медицинских данных из различных компонентов ЕГИСЗ.

Но все же наблюдаемое нами создание и развитие аналитических систем осуществляется параллельно с продолжающей свою работу и в целом несколько закостенелой медицинской статистикой. Ее правовую основу составляют утвержденные приказами Росстата, Минздрава и ФФОМСа бумажные формы статистической отчетности, которые вначале заполняются на уровне медицинской организации, затем консолидируются и обрабатываются на уровне региона, как правило в медицинских информационно-аналитических центрах (МИАЦ). Далее эти отчеты передаются на федеральный уровень в Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОиИЗ, http://www.mednet.ru), при этом по-прежнему с распечаткой на бумаге. Источником данных для расчета отчетов по-прежнему является преимущественно бумажная медицинская документация, главным образом – «Талоны амбулаторного пациента» (ТАПы) и «Карты выбывшего из стационара» (КВ). Что такое бумажные медицинские карточки, все хорошо понимают – но на всякий случай проиллюстрируем это, чтобы напомнить.

По нашим данным, число форм федерального и отраслевого статистического наблюдения превышает 130 отчетов, а суммарное количество заполняемых показателей в этих формах – свыше 60 тыс. Если распечатать полностью всю предусмотренную законодательством статистическую отчетность, МИАЦ может потратить на это несколько десятков пачек бумаги, суммарно насчитывающих тысячи страниц с заполненными формами (рис. ниже).

Основные проблемы медицинской статистики в настоящее время

Существующая в России государственная система статистической отчетности в здравоохранении по существу не реформировалась со времен Советского союза. Уже много лет она испытывает массу трудных проблем.

Во-первых, хорошо известно, что статистические отчеты заполняются и правятся при необходимости вручную, что неизбежно приводит к рискам предоставления недостоверных «улучшенных» показателей, несмотря на действующую административную ответственность руководителей за предоставление недостоверных данных, установленную статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьей 3 Закона РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Не секрет, что нередко данные для расчета статотчетов, равно как и сами статотчеты, откровенно корректируются, другими словами — фабрикуются. Опытные статистики знают и умеют пользоваться правилами формирования и проверки статистических форм и могут предоставить их в таком виде, что выявить подделку показателей будет невозможно. Таким образом, убедится в том, что предоставленный управленцу тот или иной статотчет, даже подписанный руководителем МО или регионального ОУЗ, содержит действительно реальные показатели, нередко практически невозможно.

Во-вторых, изменения в установленные формы статотчетов как правило вносятся и утверждаются ближе к концу года, что заставляет формировать их на основании данных и алгоритмов, изначально не предусмотренных в организации работы медицинской организации. Фактически, нередко показатели и сами формы отчетов приходится заполнять «задним числом», несмотря на повсеместные возможности автоматического их формирования различными программными продуктами. Вводимые приказами Росстата изменения порой совершенно не согласуются с основным назначением отчетности.

В статье специалистов ЦНИИОиИЗ Зайченко Н.М. и Лебедева Г.С. «Некоторые проблемы медицинской отчетности и пути их решения» (Социальные аспекты здоровья населения. 2013. Т. 34. № 6. С. 7., полный текст: https://elibrary.ru/item.asp?id=21084498) приводится детальное описание многочисленных проблем. Например, значительный объем ежегодных изменений в отчетных формах на протяжении последних лет привел к сокращению объема условий контроля. Ежегодные изменения практически лишили возможности использовать межгодовой и межформенный контроли, так как частые «вмешательства» полностью разрушили динамические ряды множества показателей.

Бывали факты неоправданного дублирования одних и тех же показателей в различные отчетные формы, например, одно время существовала форма федерального статистического наблюдения № 31 «Сведения о медицинской помощи детям», в которой аккумулировались сведения об организации медицинской помощи пациентам в возрасте 0 – 17 лет, включая осмотры детей отдельных возрастных групп. Эти же сведения необходимо было предоставлять в отчетной форме № 30.

В ряде случаев отчетные формы не учитывают специфику организации отдельных видов медицинской помощи, утвержденные формы и порядок ведения медицинской документации и даже иногда используют кодировки и нормативно-справочную информацию, отличающиеся от действующей и установленной Минздравом. В результате возникают риски, что собранные в государственной статистической отчетности данные нельзя использовать, т.к. они непригодны для оценки ситуации в той или иной службе здравоохранения.

Специалисты ЦНИИОиЗ признают, что к сожалению, «гуляющие» по стране устные самоизобретенные «рекомендации» по заполнению отчетных форм не только весьма далеки от корректных, но и противоречат основным законам статистики. Более того, еще одна проблема состоит в сложных отношениях между медицинскими организациями (МО), территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и страховыми организациями (СМО) в субъектах РФ. В последние годы практически постоянно ТФОМС и СМО довольно активно «вмешиваются» в систему сбора сведений в медицинских организациях, предпринимая попытки скорректировать базовые методические положения, являющиеся основополагающими в системе учета в службе медицинской статистики страны.

Наконец, кадровое обеспечение, проблемы с обучением специалистов по медицинской статистике и по переподготовке кадров только усугубляют ситуацию. Специалисты ЦНИИОиЗ постоянно наблюдают, как отдельные МИАЦы, утрачивая навыки высокопрофессионального коллектива, быстро теряют позиции «коллектива специалистов», пополняя категорию «неосведомленных новичков» и представляют в Минздрав России недоработанный, «сырой» годовой отчет, в котором выявляется огромное количество недочетов и просто ошибок.

Все эти явления внутри системы здравоохранения хорошо и давно известны. Возможно, именно из-за них эксперты, да и просто рядовые медицинские работники, достаточно скептически относятся к публикуемым отраслевым показателям. Медицинское профсообщество, да и общество в целом, попросту говоря не верит медицинской статистике. СМИ и блогосферу годами сотрясают различные публикации с кричащими заголовками, например:

По сути, все эти примеры свидетельствуют о том, что повсеместно в практическом звене здравоохранения имеется подтверждения, что показатели статистики подделываются. На этом понимании возникает резонный вопрос: кто именно и какие выводы делает на основании собираемой по всей стране огромной массе не всегда достоверных статистических отчетов? Руководители медицинских организаций, врачи и медсестры, участвующие в сборе медицинской статистики, тратят свое драгоценное время и при этом, само собой, не особо верят в ее полезность и правдивость. А соответственно, у людей возникают резонные сомнения в адекватности принимаемых на основе этих стат.отчетов управленческих решений.

Тем не менее нужно заметить, что не только в России, но и повсеместно зарубежном управление национальными системами здравоохранения основано именно на медицинской статистической отчетности. Та же ВОЗ применяет ее в своей работе для мониторинга ситуации, анализа различных процессов и срезов показателей. У нас в стране служба медицинской статистики выстраивалась десятилетиями. Учитывая все это, становится очевидно, что она остро нуждается в результативной модернизации, базирующейся на современном подходе управления на основе данных и внедрении в практику работы медицинских статистиков развитых информационно-аналитических систем, обеспечивающих адекватную поддержку принятия управленческих решений в режиме on-line.

Что предлагается?

Представляется, что постепенная интеграция службы медицинской статистики в ЕГИСЗ в виде отдельного федерального управленческого сервиса, построенного на автоматической консолидации всей необходимой первичной информации в электронном виде, было бы разумным и оправданным с экономической и организационной точек зрения.

Напомним, что в настоящее время в стране идет массовая автоматизация медицинских организаций (МО): повсеместно внедряются медицинские информационные системы (МИС), осуществляется переход на электронные медицинские карты (ЭМК). Согласно утвержденным в каждом субъекте РФ «Дорожным картам развития ЕГИСЗ», к концу 2018 г. мы должны обеспечить полноценный 100% переход на ведение медицинской документации в электронном виде. Таким образом, вся информация, необходимая для формирования статистических отчетов, у нас уже много где собирается и хранится в электронном виде и в ближайшее время это должно быть во всех МО без исключения.

В этой связи мы бы могли запланировать и начать постепенную продуманную перестройку и службы медицинской статистики. Идея состоит в следующем: было бы логично и правильно создать какой-то федеральный сервис в ЕГИСЗ, назовем его условно «Федеральная медицинская статистика». Этот сервис должен аккумулировать в себе все данные, необходимые для формирования требуемых для отрасли медицинских статистических отчетов, причем в деперсонифицированном виде. Источниками этих данных должны стать уже имеющиеся в настоящее время компоненты ЕГИСЗ: федеральные сервисы ФРМО/ФРМР, «Федеральная электронная регистратура» и ИЭМК, а также медицинские информационные системы медицинских организаций (МИС МО), региональные сервисы, информационные системы ТФОМС и т.д.

Постепенно следует переводить процесс сбора и сдачи бумажных статистических отчетов на их автоматизированное формирование в этом федеральном сервисе. Например, уже сейчас все данные об ресурсном обеспечении (сведения о медицинских организациях, сведения о кадрах и медицинской технике и т.д.) имеются в федеральных регистрах ФРМО и ФРМР. Было бы логично отменить обязанность МО и МИАЦ сдавать отчетность по внесенным в эти сервисы данными, вместо этого реализовав возможность формировать всю статистическую отчетность по ним в соответствующей федеральной информационной системе медицинской статистики. Такое изменение сразу почувствовалось бы на местах: людям стало бы понятно, зачем они тратят время на ведение федеральных регистров, достоверность и правильность расчетов обеспечивал бы сам федеральный сервис, появилась бы возможность формировать нужные статистические отчеты в режиме on-line, а не раз в год.

Для того, чтобы стимулировать этот процесс, необходимо на законодательном уровне утвердить для всех участников системы здравоохранения возможность получать всю отчетность именно через этот сервис, отменив обязанность сдачи соответствующих отчетов в бумажном виде. В таком случае снизилась бы нагрузка на МИАЦ и МО в части постоянного запроса разных оперативных справок и дополнительных отчетов по внесенным в ЕГИСЗ данным. Вся необходимая информация уже внесена, поэтому получение отчетов по ней хорошо бы вести тоже централизовано.

Оператор «Федеральной медицинской статистики» смог бы самостоятельно поддерживать и оперативно вносить любые изменения в формы статистической отчетности. Более того, такой подход создал бы реальные предпосылки постепенно переходить от табличных и недостаточно удобных для управленца формах статотчетов к более современным аналитическим системам с развитыми средствами визуализации и анализа данных, включая применение прогнозной аналитики и поддержки принятия управленческих решений. Это позволит внедрять любые нужные инновации и изменения в работу службы медицинской статистики намного быстрее и дешевле, чем сейчас и избавит от инертности на местах. Не нужно было бы заставлять медицинские организации и региональные МИАЦы каждый год изучать новые формы и правила их заполнения, не говоря уже о том – что это на корню исключает варианты махинации со статистическими отчетами на местах.

Задача участников системы здравоохранения (медицинских организаций, СМО, ТФОМС, МИАЦ и т.д.) сводилась бы к осуществлению своей непосредственной основной деятельности, ведении соответствующих специализированных учетных информационных систем и их интеграции с системой медицинской статистики Минздрава в части оперативной, постоянной и надежной передачи в нее необходимых учетных данных.

Создание и внедрение системы конечно целесообразно осуществлять этапами. Например, вначале внедрить формирование отчетов по ресурсному обеспечению. Затем – заболеваемость. Затем – временная нетрудоспособность и т.д. Так, действуя обдуманно и последовательно, мы бы пришли к постепенному централизованному и полностью автоматизированному формированию всей государственной статистической отчетности, утверждаемой приказами Росстата, Минздрава, ФФОМС и других органов исполнительной власти. Параллельно с этим мы бы могли интегрировать в эту схему региональные органы управления, а также многочисленные разрозненные «мониторинги», «регистры» и т.д.

Представленный подход позволит обеспечить давно назревшие и действительно необходимые изменения в организации здравоохранения:

1. Избавит медицинский персонал от затрат времени на заполнение различных отчетных форм, что позволит получить существенную экономию времени и переориентировать ее на действительно основную деятельность – лечебно-диагностический процесс. Задача врача – лечить пациентов и вести ЭМК, не более. Все что нужно для управления отраслью, включая медицинскую статистику, необходимо получать автоматически на основании этих данных и не перекладывать на медицинских работников роль обслуживающих управленцев статистов.

2. Повысит мотивацию и ответственность руководителей МО в части информатизации. Если главный врач будет видеть статистические показатели по работе своей организации из единой информационной системы медицинской статистики, не сможет изменять эти показатели и при этом будет понимать, что их точно также видит региональный орган управления здравоохранением и федеральный Минздрав, то это изменит и его отношение к работе. При этом, если мы уберем с главврача его большую «головную боль» в части сдачи медицинской статистической отчетности, он сможет более эффективно работать, например – сосредоточится на лечебно-диагностическом процессе или улучшении организации работы.

3. Избавит МИАЦы и другие уполномоченные организации от тяжелой ручной работы по сбору и сдаче статистической отчетности. Вместо этого имеющийся персонал можно переориентировать на оперативный анализ и подготовку проектов управленческих решений на основе тех данных и показателей, которые формировала бы федеральная статистическая система.

4. Существенно ускорит оперативность и адекватность управления отраслью в целом: данные в такой схеме собираются не раз в год, а в режиме реального времени, их достоверность основывается на реальной работе МО, которую можно прозрачно контролировать, а значит и принимаемые решения будут быстрее, дешевле и эффективнее совершенствовать здравоохранение.

5. Централизованный анализ первичной информации открывает обширные возможности для инноваций: можно будет свободно менять форматы и срезы в аналитических инструментах, проводить ретроспективные исследования, строить эффективные прогностические модели и внедрять передовые технологии, такие как искусственный интеллект, нейронные сети, big data и многое другое. Предложенный подход был бы реальным шагом в сторону цифрового здравоохранения, о котором так много сейчас говорится.

www.kmis.ru

Медицинская статистика

Методические рекомендации

Презентации

Годовые отчеты

Годовой отчет 2017

Годовой отчет 2016

Утвержденные формы:

Годовой отчет 2015

Утвержденные формы:

Годовой отчет 2014

Утвержденные формы:

Читайте также

  • Департамент здравоохранения Брянской области
  • Адрес: 241019, г. Брянск, пер. Осоавиахима, д. 3, корп. 1.
  • Тел.: +7 (4832) 74-21-47 (приемная)
  • Факс: +7 (4832) 66-49-11
  • E-mail:[email protected]
  • Режим работы: ПН-ЧТ 08:30-17:45, ПТ 08:30-16:30, обед 13:00-14:00,
    СБ-ВС – выходные
  • Политика департамента здравоохранения Брянской области в отношении обработки ПДн
  • ГАУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»
  • Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Луначарского, д. 9а
  • Тел.: +7 (4832) 30-39-56 (приемная)
  • Факс: +7 (4832) 30-39-56
  • E-mail:[email protected]
  • Режим работы: ПН-ЧТ 08:30-17:15, ПТ 08:30-16:00, обед 13:00-13:30,
    СБ-ВС – выходные
  • Политика ГАУЗ «МИАЦ» в отношении обработки ПДн
  • Наименование электронного периодического издания: «Здравоохранение Брянской области»
  • Учредитель: ГАУЗ «МИАЦ»
  • Главный редактор: А. А. Шилин
  • Адрес электронной почты редакции: [email protected]
  • Телефон редакции: +7 (4832) 30-39-62
  • Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-6061 от 30 января 2002 г., выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

Мы в социальных сетях:

Сайт использует файлы cookie, ip-адрес и сервисы сбора технических данных его посетителей, в целях формирования рекомендаций и сбора аналитической информации в обобщенном виде. С помощью данных инструментов мы можем лучше понять нужды и потребности пользователей и повысить уровень предоставляемых нами услуг и эффективность пользования нашим сайтом.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь на обработку данных с использованием данных технологий.

www.brkmed.ru

Это интересно:

  • Приказ медосмотра детей Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" (утратил […]
  • Федеральный закон о внесении изменений в коап 2018 Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 103-ФЗ “О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (не вступил в силу) Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года Одобрен […]
  • Структура собственности банка это Глава 5. Оценка прозрачности структуры собственности банка Глава 5. Оценка прозрачности структуры собственности банка Информация об изменениях: Указанием Банка России от 25 октября 2013 г. N 3085-У в пункт 5.1 внесены изменения, […]
  • Приказ 514 от 2014 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 августа […]
  • Приказ мвд 1077 от 22112012 Приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами” (не вступил в силу) В соответствии с пунктом 10 Правил организованной перевозки группы […]
  • Приказ минфина рф от 30122009 152н Приказ Минфина России от 17 декабря 2014 г. № 152н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях […]