Оглавление:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. № 582/15 “Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3480; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (часть I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (часть VI), ст. 6925; 2015, № 1 (часть I), ст. 11; ст. 51; ст. 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 7, ст. 683) приказываю:

1. Утвердить регламент проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Полномочия по организации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложить на Контрольно-финансовое управление ФАС России.

3. В целях проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Контрольно-финансовому управлению ФАС России (В.Б. Мишеловин) привлекать к проведению мероприятий ведомственного контроля должностных лиц структурных подразделений ФАС России в соответствии с их полномочиями.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2015 г.

Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 9 июля 2015 г. № 582/15

Регламент
проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее — Ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд» и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 (далее — Правила).

2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении контрактных служб территориальных органов ФАС России, контрактных управляющих территориальных органов ФАС России, комиссий по осуществлению закупок территориальных органов ФАС России (далее — Объект контроля).

3. Предметом Ведомственного контроля является соблюдение Объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Объекта контроля (вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;

(подпункт «е» пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 4 Правил));

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд»);

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения Объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:

б) анализ результатов проверки;

в) принятие решения по результатам проверки;

г) утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений);

д) контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений).

5. Проверки могут быть выездными или документарными. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.

II. Организация мероприятий ведомственного контроля

6. Основания для проведения мероприятии ведомственного контроля:

а) поступление в ФАС России обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля;

б) поступление в ФАС России информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в) решение Президиума ФАС России.

7. Мероприятие ведомственного контроля осуществляется комиссией ФАС России на основании приказа руководителя ФАС России.

8. Комиссия ФАС России по проведению мероприятий ведомственного контроля формируется из уполномоченных должностных лиц ФАС России.

9. В состав комиссии входит не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии, назначенный руководителем ФАС России.

10. Должностные лица ФАС России, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 4 Правил).

11. Должностные лица ФАС России, участвующие в осуществлении ведомственного контроля, несут ответственность за соблюдение настоящего регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Приказ о проведении мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:

а) решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;

б) состав комиссии, с указанием председателя комиссии;

в) предмет проверки (проверяемые вопросы);

г) проверяемый период;

д) наименование Объекта контроля;

е) цель проведения проверки;

ж) вид проверки (выездная или документарная);

з) даты начала и окончания проверки;

и) дата представления акта проверки, результатов мероприятий ведомственного контроля. Приказ оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложении № 1 к настоящему регламенту.

13. Общий срок проведения проверки не может быть больше пятнадцати календарных дней. По письменному мотивированному ходатайству председателя комиссии, решением руководителя ФАС России, проведение проверки может быть продлено не более чем на пятнадцать календарных дней.

14. Председатель комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала мероприятия ведомственного контроля направляет Объекту контроля уведомление о проведении проверки и копию приказа о проведении проверки.

15. Уведомление о проведении проверки оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в Приложении № 2 к настоящему регламенту.

16. Уведомление о проведении проверки и копия приказа направляются Объекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение председателем комиссии подтверждения о его вручении Объекту контроля.

17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Объекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

18. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии и вручается под роспись представителю Объекта контроля.

19. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений в соответствии с образцом, приведенным в Приложении № 3 к настоящему регламенту.

20. План устранения выявленных нарушений направляется представителю Объекта контроля не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вручения акта проверки.

21. Председатель комиссии представляет акт проверки (в случае необходимости вместе с материалами проверки) руководителю ФАС России, либо уполномоченному им заместителю руководителя ФАС России.

22. Руководитель ФАС России, либо уполномоченный им заместитель руководителя ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять следующее решение:

а) о передаче материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);

б) о направлении материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).

23. В случае если в результате проверки установлены факты (признаки) неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданскими служащими ФАС России должностных обязанностей руководитель ФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, и применить к ним дисциплинарное взыскание в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»*. В случае назначения руководителем ФАС России служебной проверки заверенная копия акта проверки (а при необходимости и копии материалов проверки) передаются в Управление государственной службы ФАС России.

24. Председатель комиссии формирует номенклатурное дело, содержащее материалы по результатам мероприятия ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 19 настоящего регламента, а также иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля. Сформированное дело хранится в Контрольно-финансовом управлении ФАС России согласно утвержденной номенклатуре дел.

25. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней с момента завершения мероприятия ведомственного контроля представляет в Контрольно-финансовое управление ФАС России сформированное дело для хранения и учета.

26. Контрольно-финансовое управление ФАС России проводит анализ и обобщение материалов мероприятий ведомственного контроля и ежегодно в срок до 15 февраля текущего года представляет руководителю ФАС России отчет о проведенных мероприятиях за предшествующий год.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30 (часть II), ст. 3616; № 52 (часть I), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597; ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150; ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51 (часть III), ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866; № 29, ст. 4295; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7337; 2012, № 50 (часть IV), ст. 6954; № 53 (часть I), ст. 7620; ст. 7652; 2013, № 14, ст. 1665; № 19, ст. 2326; ст. 2329; № 23, ст. 2874; № 27, ст. 3441; ст. 3462; ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 49 (часть VII), ст. 6351; № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 14, ст. 1545; № 49 (часть VI), ст. 6905; № 52 (часть I), ст. 7542; 2015, № 1 (часть I), ст. 62; ст. 63; № 24, ст. 3374; № 14, ст. 2008.

На бланке ФАС России

Приказ
О проведении мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении__________________

На основании статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд» и Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 приказываю:

1. Провести мероприятие ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее — Контрольное мероприятие) в отношении

Указывается полное наименование Объекта контроля

2. Сформировать комиссию в составе:

Члены комиссии: _____________________________________________________________

ФИО должностных лиц, должности

3. Установить, что предметом Контрольного мероприятия является:

4. Проверяемый период:_________________________________________________

5. Установить, что целью проведения Контрольного мероприятия является:

6. В рамках проведения Контрольного мероприятия с «_____»__________________

201___ г. по «____» ______________ 201___ г. провести ___________________________ проверку.

Указывается вид проверки (выездная, документарная)

7. Председателю комиссии в срок до «______» __________________ 201 _______ г.

представить акт проверки_____________________________________________________

Указать должностное лицо (руководитель ФАС России, заместитель руководителя

ФАС России, которому представляется Акт)

8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на ___________________

(наименование объекта контроля)

Уведомление
о проведении проверки

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд», Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89, и регламентом проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным приказом ФАС России от ______________№___________, уведомляю о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — проверка) в отношении ________________________________.

Проверка проводится на основании приказа руководителя ФАС России от ________________№_________.

Предмет проверки (проверяемые вопросы)__________________________________

Проверяемый период ___________________________________________________

Вид проверки (выездная или документарная) ________________________________

Дата начала проверки__________________

Дата окончания проверки __________________

Для проведения проверки сформирована комиссия ФАС России в составе:

1.________________________________ — председатель комиссии

2.________________________________ — член комиссии

3.________________________________ — член комиссии

Запрашиваемые документы, информация, сведения:

www.garant.ru

Как ФАС проверяет закупки по 44-ФЗ

  • On 28.02.2018
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, Контроль закупок, Статьи, ФАС

Федеральная антимонопольная служба — контролирующий орган в сфере закупок. Ее задача заключается в том, чтобы пресекать нарушения закона о защите конкуренции, а если таковые допущены — требовать от нарушителей их устранения. Ведь именно обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов для всех заинтересованных лиц является одним из основополагающих принципов системы закупок.

Основными инструментами, применяемыми ФАС для осуществления своих функций, являются проверки. Рассмотрим, какие они бывают, а также их специфику.

Виды проверок ФАС по 44-ФЗ

Антимонопольные органы осуществляют проверки двух типов:

  1. Плановые. Максимально возможная частота — 1 раз в 3 года. План проверок составляется заранее и публикуется на сайте системы госзакупок.
  2. Внеплановые. Основанием служит любой сигнал — жалоба участника, информация в СМИ, обращение органов охраны правопорядка и так далее. Не имеют определенной законом частоты проведения.

По статистике, внеплановые проверки являются более эффективными, то есть в большинстве случаев в их ходе выявляются нарушения, выносятся предписания и налагаются штрафы.

Правовая основа

Проводя проверки в сфере госзакупок, антимонопольные органы руководствуются такими документами:

  • законом 44-ФЗ;
  • приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14;
  • методическими рекомендациями из письма ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325.

Предметом проверки может стать все, что связано с закупками и нарушением законодательства о защите конкуренции.

Плановые проверки

Итак, плановые проверки ФАС, как следует из их названия, проводятся на основании заранее утвержденного плана. Его составляют на полгода, утверждают приказом и размещают в ЕИС. Изменения в план вносятся и публикуются в том же порядке.

Перед конкретной процедурой проверки выпускается отдельный приказ о ее проведении. В таком документе непременно должны быть следующие данные:

  • наименование органа, который будет проводить проверку;
  • наименование проверяемого субъекта;
  • имена и должности специалистов ФАС (не менее 2-х человек), которые вошли в проверочную комиссию;
  • что и за какой период будет проверяться;
  • сроки проверки (даты начала и окончания).

Важно! Проверка органами ФАС должна длиться не более 30 дней. Продлить этот срок можно на основании отдельного приказа, но лишь в исключительных случаях.

Не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала проверки, проверяемая организация должна быть уведомлена об этом. Информация должна быть доведена до субъекта вовремя — это обязан обеспечить антимонопольный орган.

Вместе с уведомлением о проверке в организацию направляется перечень документов, которые нужно будет предоставить инспекторам, а также условий, необходимых для их работы. В частности, проверяющим может понадобиться место, оргтехника, телефон.

Сам процесс проверки делится на два этапа:

  1. Рассмотрение документов и информации.
  2. Проведение заседания инспекции, по итогам которого выносится решение. В нем содержатся выводы о наличии либо отсутствии правонарушений.

Помимо решения, проверяющие могут выдать:

  • протокол об административном нарушении (последует административное дело и привлечение к ответственности);
  • предписание об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, орган ФАС по результатам проверки может обратиться с иском в суд, дабы признать отдельные процедуры закупки недействительными.

Внеплановые проверки

Поскольку оснований для внеплановых проверок множество, то и проводятся они гораздо чаще. Большинство проверок ФАС, которые инициированы жалобами и обращениями, заканчивается выявлением нарушений.

Внеплановая проверка может проводиться как на территории проверяемого субъекта, так и без выезда к нему. Срок внеплановой проверки короче — до 5 дней. В итоге ФАС вынесет предписание, причем оно может последовать как для заказчика, так и для прочих участников закупки.

Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ, то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» — вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет.

Видеозапись внеплановой проверки ФАС:

Рекомендации по поведению

Итак, если назначена проверка ФАС, то, вполне вероятно, в результате будут выявлены нарушения. Такова статистика. Естественно, этот факт не вселяет оптимизма. Тем не менее есть шансы «снизить градус» негативных последствий, если к проверке подготовиться.

В первую очередь, нужно уведомить о предстоящей ревизии все службы организации, которых она может коснуться. Помимо отдела закупок, контрактной службы (управляющего) и так далее, стоит предупредить юридический отдел, бухгалтерию, канцелярию. Эти подразделения также должны быть готовы к тому, что проверяющие из ФАС захотят с ними пообщаться.

Важно помнить, что осуществлять проверку имеют право только те лица (минимум двое), которые указаны в уведомлении. Поэтому в обязательном порядке следует проверить документы представителей антимонопольного органа. Если явились лица, не указанные в уведомлении, вы имеете полное право не пустить их на территорию организации и не предоставлять им документы.

Если с документами у инспекторов все в порядке, им следует обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, а также указанные в уведомлении условия работы. Запрещено препятствовать проверяющим — отказывать в предоставлении документов, не идти на контакт и так далее. В то же время не стоит давать им лишнюю информацию и документы. Не нужно пускать их деятельность на самотек, оставлять одних в помещении.

Внимание! Инспекторы имеют право забрать для изучения оригиналы документов. Все изъятия должны оформляться актами приема-передачи.

Кстати, рекомендуем снять копии со всех документов, которые передаются проверяющим. В особенности тех, которые будут изъяты и отправлены в ФАС. Не секрет, что в государственных органах бумаги легко теряются.

Инспекторы не должны превышать своих полномочий. В этом плане целесообразно обеспечить в процессе проверки присутствие юриста — он поможет защитить интересы проверяемого лица. Важно следить, чтобы акты и протоколы составлялись проверяющими правильно. Кроме того, специалисты рекомендуют записывать весь ход проверки. Это может помочь в том случае, если впоследствии придется оспаривать ее результаты в суде.

О проверках ФАС по картельным сговорам:

zakupki-kontur.ru

Минфин РФ установил регламент проведения ведомственного контроля для обеспечения федеральных нужд.

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2017 № 29н «Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях, и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Пунктом 5 Приказа утверждено введение Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

Также, согласно пункту 6 Приказа, признается утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 219н «Об утверждении документов по осуществлению внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Российской Федерации и подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждениях и Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Согласно тексту Регламента проведения Министерством финансов Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (приложение №5 к Приказу № 29н), данным документом устанавливается порядок осуществления Минфином контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов РФ о контрактной системе федеральными казенными учреждениями и федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Контроль осуществляется государственными служащими, имеющими высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Проверки в сфере закупок проводятся на основании приказа Минфина, которым определяются:

  • объект проверки;
  • вопросы проверки;
  • вид проверки: выездная и (или) документарная (камеральная);
  • персональный состав уполномоченных работников (контрольная группа);
  • период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;
  • дата начала и дата окончания проверки.

Не позднее чем за один день до начала проверки, Министерство направляет объекту проверки:

  • копию приказа Министерства о проведении ведомственного контроля в сфере закупок;
  • уведомление о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
  • информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

Процедуры, включенные в ведомственный контроль в сфере закупок:

  • планирование контрольных мероприятий (проверок);
  • подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок;
  • проведение проверок;
  • документальное оформление результатов проверок;
  • контроль устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок ведомственного контроля в сфере закупок.

Срок проведения проверки – период времени от даты начала до даты окончания проверки не может составлять более чем 15 календарных дней, однако такой срок может быть продлен не более чем на 15 календарных дней, при том, решение о продлении срока проверки оформляется приказом Минфина на основании мотивированной докладной записки директора уполномоченного департамента.

Проверка осуществляется в соответствии с программой проведения ведомственного контроля в сфере закупок, содержит перечень следующих подлежащих проверке вопросов:

а. соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

б. соблюдение требований к обоснованию закупок;

в. соблюдение требований о нормировании закупок;

г. правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д. соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения объекта проверки;

е. соответствие информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок содержащейся:

  • в планах-графиках — информации, содержащейся в планах закупок,
  • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках,
  • в условиях проектов контрактов, направляемых участниками закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
  • в реестре контрактов, заключенных объектами проверок, — условиям контрактов.

ж. предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з. соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектах малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и. соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к. обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л. применение объектом проверки мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м. соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н. своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о. соответствие использованного поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В случае необходимости, в такую программу могут быть внесены и другие вопросы, не вошедшие в перечень обязательных, при том учитывающие специфику деятельности объекта проверки или конкретные обстоятельства проведения такой проверки.

Права контрольной группы (уполномоченного работника) при проведении проверки:

  • в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  • на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;
  • на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок.

Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом, в зависимости от решения руководителя контрольной группы (уполномоченного работника), исходя из содержания вопросов, установленных программой проведения проверки и установленных сроков проверки.

По окончании проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок составляется акт проверки, который подписывается руководителем контрольной группы (уполномоченным работником), членами контрольной группы, руководителем объекта проверки и представляется директору уполномоченного департамента.

При выявлении по результатам проверки нарушений, контрольной группой (уполномоченным работником) разрабатывается и представляется на утверждение директору уполномоченного департамента, план мероприятий по устранению объектом проверки в установленные сроки нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки.

В случае выявления нарушений, содержащих в себе состав административного нарушения, материалы проверки должны быть направлены в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — материалы проверки направляются в правоохранительные органы.

Материалы, сформированные по результатам проверки, подлежат хранению в Министерстве не менее 3 лет.

©Информационный портал закупок

zakupki-portal.ru

Это интересно:

  • Закон о инкассации Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 426-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 […]
  • Закон о бухгалтерском учете 402 фз от 61211 Положение Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организ (ред. от 14.08.2017, с изм. от 07.12.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40917) (с изм. и доп., вступ. в силу с […]
  • Ст 1 по 155 приказу Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Федеральным законом рф no 59 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в Жилищный кодекс […]
  • Приказ 770 о ведомственных наградах Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 августа 2017 г. № 823 "О ведомственных знаках отличия Федеральной службы исполнения наказаний, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и внесении изменений в приказ […]
  • Приказы руководителя следственного комитета Приказ Следственного комитета России от 9 января 2017 г. № 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации” (не вступил в силу) В целях организации работы в Следственном комитете Российской […]