Оглавление:

Приказ по омс эко

ВНИМАНЕ УЧАСТНИКАМ РЕЕСТРА ОЖИДАНИЯ.

В связи с низкой явкой пациентов ,приглашённых на места исключённых пациенток, приглашаем на программу ЭКО в 08-09.2018 г за счёт средств ОМС на базе Центра Репродуктивной Медицины и клиники Пасман пациенток реестра ожидания (согласно очередности реестра ) до номера 600 (нумерация индивидуальных шифров после обновления реестра 15.06.18г).

Явка 27,30,31.07, 3.08 с 10-13,00 ч;

25-26.07 ,1-2.08 с 14-19ч

по адресу Киевская 14,каб 29 по живой очереди.

На приём иметь при себе паспорт , результаты исследований у лечащего врача гинеколога за последний год наблюдения (2017-2018г). При наличии полного пакета документов направление пациенток на программу ЭКО планируется в августе 2018г.

Обращаем внимание пациенток, которые после представленной на сайте информации о предстоящей явке согласно нумерации шифра в реестре, не явились на прием, не уведомили о причине отсутствия явки секретаря комиссии Минздрава НСО исключаются из действующего реестра через 6 месяцев (согласно приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 16.12.2016 № 3319).

Пациентки, получившие услугу ЭКО за счет средств ОМС и направленные леч. врачом на повторную программу ВРТ , могут подать пакет документов специалистам отделения репродуктивного здоровья не ранее чем через 3 месяца после проведенной программы ЭКО.
Для повторного включения в реестр ожидания должна быть предоставлена документация в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.08.2012 № 107Н. В таком случае в выписке из амбулаторной карты должны быть отражены результаты обследования у лечащего врача за последние 12-18 месяцев.
По медицинским показаниям возможна отсрочка программы ЭКО в текущем году, либо перенос на 2019г., без процедуры исключения из реестра ЭКО по решению комиссии Минздрава НСО. Заявление на отсрочку предоставляется секретарю комиссии Минздрава НСО Филиппович О.Н. в произвольной форме на имя председателя комиссии — заместителя министра Миздрава НСО Лиханова А.В. ( в его отсутствие на имя заместителя председателя комиссии -главного акушер-гинеколога НСО Волкова Р.В.) и членов комиссии МЗ НСО.

Комиссия Минздрава НСО проводится 2 раза в месяц (приказ Минздрава НСО №3319 от 16.12.2016г.)
Информируем пациенток о том, что плановое формирование потока пациентов на программу ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования на 2018г. осуществляется в первой половине года.
Направления на программу ЭКО 2018г . выдаются с 09.01.2018г по 30.09.2018г.

Реестр ЭКО обновлён 15.06.18 в плановом порядке. Плановый поток пациентов, запланированный на получение процедуры ЭКО за счёт средств ОМС, приглашённый в период с 11.17г. по 03.18г. распределён по клиническим базам для проведения программы ЭКО. На данный момент времени направлено на ВРТ 638 пациенток из 848 приглашенных в указанный период. В ситуации выделения дополнительных квот в 2018 году информация будет размещена на сайте, где будут указаны порядковые номера шифров пациенток, которым в порядке очередности реестра будет предложено ЭКО за счет средств ОМС.

По организационным вопросам программы ЭКО за счет средств ОМС можно обратиться к главному репродуктологу НСО, секретарю комиссии Минздрава НСО Филипович О.Н. ,29 каб, в порядке очередности.

zdrav.nso.ru

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29 марта 2016 г. № 15-4/10/2-1895 Об информационно-методическом письме «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО»

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет информационно-методическое письмо «О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО» для использования в работе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь с использованием метода ЭКО, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Информационно-методическое письмо
«О направлении граждан Российской Федерации для проведения процедуры ЭКО”
(утв. Министерством здравоохранения РФ 22 марта 2016 г.)

С 2016 года оказание медицинской помощи при лечении бесплодия с использованием экстракорпорального оплодотворения осуществляется в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС).

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» направление пациентов, нуждающихся в проведении процедуры экстракорпорального оплодотворения (далее — пациент, ЭКО), осуществляется лечащим врачом.

К направлению на лечение прикрепляются медицинские документы, содержащие диагноз заболевания, код диагноза по МКБ-Х, результаты обследования, подтверждающие диагноз и показания для применения ЭКО и исключающие наличие противопоказаний и ограничений, а также данные лабораторных и клинических обследований, предусмотренного приказом Минздрава России от 30 августа 2012 г. № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению» (зарегистрирован в Минюсте России 12 февраля 2013 года № 27010).

Указанные документы представляются в Комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее — Комиссия субъекта Российской Федерации), созданную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Основными задачами Комиссии субъекта Российской Федерации является формирование и упорядочивание потока пациентов путем составления листов ожидания и осуществление контроля за соблюдением очередности при оказании медицинской помощи при лечении бесплодия с помощью ЭКО.

На основе листов ожидания, в зависимости от потребности, рассчитывается планируемый объем медицинской помощи с применением ЭКО и необходимые финансовые средства рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Электронная версия листа ожидания с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения с целью возможности беспрепятственного контроля за движением очереди со стороны пациентов.

В случае отказа или приостановления лечения с использованием ЭКО по причине выявления или возникновения противопоказаний или ограничений, решение Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется протоколом.

При направлении пациента для проведения процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС, Комиссией субъекта Российской Федерации пациенту предоставляется перечень медицинских организаций, выполняющих процедуру ЭКО из числа участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальных программ обязательного медицинского страхования, и выдается направление на проведение процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС (далее — Направление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему письму.

Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем.

При обращении пациентов в медицинскую организацию и включении в цикл ЭКО (далее — Обращение) медицинская организация направляет Сведения согласно приложению № 2 в Комиссию субъекта Российской Федерации, выдавшего направление, на основании которого пациенты исключаются из листа ожидания с указанием в электронной версии листа ожидания информации о факте направления на лечение. Сведения о медицинской организации, оказавшей процедуру ЭКО (далее — Сведения), по форме согласно приложению № 2 должны быть направлены по почте, дополнительно посредством факсимильной связи, электронной почтой в отсканированном виде, в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента окончания программы ЭКО.

Комиссией субъекта Российской Федерации ведется учет выданных Направлений, Обращений и полученных Сведений.

Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, осуществляются в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в соответствии с разделами VIII, IX Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 г. № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (далее — Правила). С целью упорядочения оплаты медицинских услуг с учетом риска исключения пациента из программы ЭКО по причине возникновения осложнений на разных этапах лечения, возможна оплата следующих моделей медицинских услуг на оказание помощи по профилю «лечение бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий»:

1. Проведение I этапа — стимуляция суперовуляции с применением длинного или короткого протоколов с использованием агонистов или антагонистов.

2. Проведения II этапа — получение яйцеклетки.

3. Проведение III этапа — культивирование эмбрионов в программе ЭКО.

4. Проведение IV этапа — перенос эмбрионов в полость матки.

Оплата медицинских услуг при проведении процедуры ЭКО в рамках базовой программы ОМС, не предусмотренных стандартом медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, утвержденным приказом Минздрава России от 30 октября 2012 года № 556н (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2013 года № 127823), (использование донорских ооцитов, донорской спермы, донорских эмбрионов, суррогатное материнство, криоконсервация и хранение своих половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов) производится дополнительно за счет личных средств и иных средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минздрава России от 30 августа 2012 года № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению» оказывать медицинскую помощь с использованием ЭКО в рамках базовой программы ОМС могут медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий).

В соответствии с приказом Минздрава России от 30 октября 2012 года № 556н «Об утверждении стандарта медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий» (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2013 года № 27823) применение ЭКО осуществляется в рамках первичной медико-санитарной помощи или специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара.

В случае наступления беременности после проведения процедуры ЭКО беременная женщина обеспечивается необходимой медицинской помощью в соответствии с Порядком диспансерного наблюдения, определяемым Комиссией субъекта Российской Федерации.

При отсутствии беременности после проведения процедуры ЭКО пациенты могут повторно включаться Комиссией субъекта Российской Федерации в лист ожидания при условии соблюдения очередности.

С целью предупреждения осложнений связанных с применением процедуры ЭКО, не допускается проведение более 2 попыток процедур ЭКО в год, сопровождающихся стимуляцией суперовуляции.

Информация о количестве пациентов, направленных на проведение процедуры ЭКО за счет средств ОМС, и сведения о выбранных ими медицинских организациях для проведения ЭКО, о количестве пациентов повторно включенных в лист ожидания Комиссией субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после подписания протокола предоставляются в Комиссию по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования и в установленном Правилами порядке доводятся до сведения территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организации.

Критерием эффективности лечения бесплодия с использованием ЭКО является доля (% от числа пролеченных) женщин, у которых беременность подтверждена с помощью ультразвукового исследования.

www.garant.ru

Несколько рекомендаций, как получить квоту на ЭКО

Всё мировое сообщество считает, что экстракорпоральное оплодотворение является наиболее успешным методом лечения бесплодия. Наше государство, понимая всю важность демографической опасности для репродуктивного населения страны, в свою очередь реализует федеральную государственную программу по оказанию бесплатной высокотехнологичной помощи бесплодным женщинам. Кроме того, в ряде регионов приняты свои региональные программы по оказанию их жительницам бесплатной услуги ЭКО. Благодаря бюджетным средствам территориальные фонды медицинского страхования распределяют квоты на проведение ЭКО среди медицинских учреждений, подавших заявки на оказание услуги ЭКО. За счет ОМС каждый год совершенно бесплатно тысячи женщин получают возможность стать мамой, пройдя ЭКО за счет государства по федеральной или региональной квоте.

Конечно услуга весьма дорогая. Её стоимость составляет от 106 000 до 120 000 рублей, потому, что в неё входят оплата консультаций врача-репродуктолога и других узкопрофильных специалистов, оплата процесса стимуляции овуляции с помощью оригинальных дорогостоящих медицинских препаратов, оплата самого процесса искусственного оплодотворения, включающего изъятие фолликулов, культивирование и последующую подсадку эмбрионов в полость матки и оплату диагностирования процесса беременности.

Но государство пошло на такие меры социальной поддержки осознавая, что в стране количество женщин, страдающих бесплодием, неуклонно растёт, а стоимость процедуры ЭКО многим из них просто не по карману.

Но те, кто страдает бесплодием, должны знать, что в каждом регионе нашей страны предусмотрены специальные квоты на оплату процедуры ЭКО за счет средств федерального, а также регионального бюджетов и в результате женщина получает бесплатное лечение в той клинике (государственной или частной), по её желанию и при наличии квот, выделенных данному медицинскому учреждению на оказание данной дорогостоящей услуги. Услуга предоставляется бесплатно одной женщине – один раз. Эффективность ЭКО достаточно высока, поскольку у нас женщина становится беременной в 45% при существующей методике.

О проблемах получения квот на ЭКО

Стоит признать, что несмотря на принимаемые государством меры, число женщин, желающих получит возможность стать мамой с применением ЭКО по ОМС неуклонно только увеличивается и существует очередь и другие барьеры на пути к получению ими квоты на ЭКО.

Об этом свидетельствует официальная статистика Минздрава по итогам прошедшего 2016 года. О чём она говорит? На 2016 год было запланировано 41400 бесплатных ЭКО по ОМС в бюджетных учреждениях здравоохранения, а выполнено ими только 24300 операций (по итогам сентября 2016 г.). Значит за 8 месяцев прошлого года план по проведению платных ЭКО был выполнен только на 59%. А ведь на ЭКО государство в прошлом году выделило из бюджета 6 млрд. рублей, но потратить смогли только половину. Это означает, что ровно половина тех женщин, которые должны были стать мамами, ими не стали только по тому, что им не дали квоту на ЭКО в их регионе. С тем количеством квот, которые были выделены госучреждениям, они не справились, а перераспределять квоты между другими медицинскими учреждениями, в том числе частными клиниками ЭКО, которые просили и могли бы их реализовать, никто не захотел. Всё это ещё раз говорит о грубых просчетах чиновников, ведающих распределением квот на бесплатное ЭКО. Несмотря на существующие четкие правила, чиновники от территориальных ФОМС и территориальных органов здравоохранения продолжают решать за пациентку, в какой клинике ей проходить бесплатную процедуру ЭКО.

То есть частным медицинским центрам, участвующим в программах ЭКО по ОМС, выделяют ограниченные квоты на проведение ЭКО по ОМС. Например, такой клинике дают провести 10 циклов ЭКО в рамках программы ОМС в год. Соответственно, 11-я женщина, желающая пройти ЭКО по ОМС именно в этом лечебном учреждении, должна ждать следующего года или попросту ей навязывают направление в определенную чиновниками клинику без учета мнения пациентки. В результате, медицинские центры, пользующиеся у пациенток спросом, свои квоты выбрали и готовы брать пациентов и дальше, но им не дают. А в те клиники, у которых квоты остались, пациенты идти не хотят, наслышавшись о «высоком» качестве их услуг и сервиса и предпочитая подождать следующего года, когда опять появится шанс попасть в те клиники, куда действительно хочется. В итоге, в условиях тяжелейшей экономической ситуации государство буквально оторвало деньги на лечение бесплодия, и половина из них осела мертвым грузом при том, что количество нуждающихся в медпомощи по лечению бесплодия по-прежнему остается очень высоким.

Как получить квоту на ЭКО по ОМС?

Чтобы добиться желаемой бесплатной помощи, женщина должна прежде всего ознакомиться с приказом Минздрава, согласно которому и в порядке, которого она сможет воспользоваться высокотехнологичной медицинской помощью в рамках государственных гарантий оказания соответствующей медицинской помощи в России. Приказом определено, что для бесплатного получения ЭКО по ОМС необходимо, чтобы женщина имела страховой медицинский полис и была зарегистрирована в системе ОМС.

Следует настроиться на терпеливое ожидание своей очереди, поскольку такое ожидание может затянуться от нескольких месяцев до года. Существует специальный лист ожидания, нахождение в котором будет зависеть от ситуации с квотами.

Конечно, с каждым годом констатируется положительная динамика и получить женщинам по показаниям квоту на ЭКО за счет ОМС становится легче, к тому же сегодня её доступность реальна не только семейным женщинам, но и тем, кто официально брак не регистрировал, одиноким. Благодаря активному участию в получении квот частными медицинскими центрами на исполнение государственного заказа, такая бесплатная услуга становится всё более доступнее. К тому же в целом ряде областей страны, в таких как в г. Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске и Иркутске действуют собственные региональные и муниципальные квоты на ЭКО, а значит там очередь на получение ЭКО по квоте движется гораздо быстрее.

В целый ряд отдалённых регионов зашли и участвуют в получении квот на ЭКО многие столичные клиники. Всё это создает хорошие перспективы для региональных пациенток. И они уже могут пройти ЭКО по ОМС бесплатно два раза. Советуем обратиться в региональные ФОМС и уточнить, какие программы, какие квоты по ОМС и в какие клиники в 2017 году действуют конкретно в вашем городе и области.

Процедура получения квоты на ЭКО.

Если коротко, то механизм получения квоты состоит в следующем. Условием получения квоты является признание супружеской пары страдающей бесплодием. Такой диагноз ставится, когда у женщины желанная беременность не наступила в течение года, несмотря на выполняемые предписания лечащего врача, наблюдавшего женщину в женской консультации на протяжении всего года. Когда будет поставлен диагноз «трубное бесплодие», на основании анализов и обследований, медицинские документы поступают на врачебную комиссию, которая оформляет протокол и принимает решение – направить пациентку на ЭКО по ОМС. Далее муж и жена предоставляют документы в Центр лечения бесплодия, где паре рассказывают о клиниках, которые в настоящий момент имеют квоты на проведение ЭКО за счет средств, оплаченных государством. Пациенты выбирают место проведения лечения и клинику. Когда на текущий год квоты закончились, их ставят в лист ожидания на следующий год. При получении отказа в получении квоты на ЭКО нужно потребовать выписку из протокола заседания территориальной комиссии с основанием отказа в проведении ЭКО и при наличии нарушений прав пациентов, их защиту следует продолжить в судебном порядке.

Схема получения квоты на ЭКО по ОМС

Право на получение квоты на бесплатное ЭКО в 2017 году:

основные рекомендации.

Теперь детально об особенностях и наших рекомендациях на получение квоты на бесплатное ЭКО в 2017 году. Процедура ЭКО по ОМС в 2017 году проводится либо по федеральной, либо по региональной, либо по местной квоте и по страховому полису ОМС. Стоимость операции порядка 106-120 тысяч рублей.

Право на ЭКО по ОМС имеют супруги, гражданские супруги, одинокие женщины, которые могут воспользоваться донорским генетическим материалом. Пациенты вправе самостоятельно выбирать клинику для проведения ЭКО. Если в выбранной клинике данная процедура стоит дороже, доплачивать придется пациенту. Медучреждение должно иметь договор с ФОМС.

Право на ЭКО имеют граждане РФ, имеющие полис ОМС, у которых в течение от года до двух лет регулярных половых отношений без использования контрацепции не получалось зачать ребенка.

Обязательными анализами при получении направления на ЭКО по ОМС для женщин являются: УЗИ органов малого таза;

  • исследование крови на гормоны;
  • обследование маточных труб на проходимость.

Обязательными анализами при получении направления на ЭКО по ОМС для мужчин являются: спермограмма;

  • анализ на хронические болезни;
  • исследование на ВИЧ.

Возможны дополнительные обследования, исходя из состояния здоровья обоих супругов. После прохождения всех анализов, при отсутствии противопоказаний врач дает направление на ЭКО.

В стоимость процедуры ЭКО по ОМС в 2017 году входит: гормональная стимуляция овуляция;

  • культивация;
  • пункция фолликулов;
  • транспортировка эмбриона.

Дополнительно оплачивается донорский генетический материал, процедура ИСКИ, суррогатная мама.

Количество попыток ЭКО по квоте в 2017 году на одну пациентку не ограничено.

При общении с членами Комиссии важно помнить, что каждый гражданин РФ, имеющий полис медицинского обязательного страхования и показания к проведению процедуры ЭКО по ОМС имеет право выбрать ЛЮБОЕ медицинское учреждение, которое входит в реестр медицинских учреждений, оказывающих услуги по ОМС. (Приказ Минздрава России от 30.08.2012 N 107н (ред. от 11.06.2015) «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению».

Если гражданин получает устный или письменный отказ в получении направления в ту клинику, которую он выбрал, по причине отсутствия квот в этой клинике или любой другой причине, пациент имеет право обратиться в целях защиты своих прав и законных интересов в свою страховую кампанию, в департамент здравоохранения и в органы прокуратуры с письменной жалобой. И всегда есть судебная защита нарушенных прав и законных интересов путем направления искового заявления в суд.

babytoday.ru

Приказ по омс эко

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 27 января 2017 года N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЬНИЦ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЭКО

С целью совершенствования организации оказания медицинской помощи жителям Республики Адыгея по профилю акушерство-гинекология с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) приказываю:

1.1. Состав Комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО (приложение 1).

1.2. Положение о Комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее — Комиссия) (приложение 2).

1.3. Порядок направления пациентов, проживающих на территории Республики Адыгея, в медицинские организации для проведения процедуры ЭКО (приложение 3).

1.4. Форму «Протокол решения Комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО (приложение 4).

1.5. Форму «Направление для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС» (приложение 5).

1.6. Форму «Сведения о медицинской организации, оказавшей процедуру ЭКО за счет средств ОМС» (приложение 6).

1.7. Форму «Выписка из амбулаторной карты» (приложение 7).

2. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений Республики Адыгея обеспечить оформление медицинской документации и направление в Комиссию пациентов, которым показано проведение процедуры ЭКО в соответствии с приложением 7.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 20 июля 2013 года N 485 «Об утверждении Порядка направления граждан Республики Адыгея для проведения процедуры ЭКО».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Адыгея О.Ю. Емтыль.

Приложение 1. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ И НАПРАВЛЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЭКО

Приложение 1
к приказу
Министерства Здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

Емтыль О.Ю. — заместитель Министра здравоохранения Республики Адыгея, председатель.

Хаткова Х.Х. — начальник отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Республики Адыгея, заместитель председателя;

Морозова Н.Р. — главный специалист-эксперт акушер-гинеколог отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Республики Адыгея, секретарь Комиссии;

Схашок С.С. — ведущий специалист-эксперт отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Республики Адыгея;

Туликова Е.И. — начальник отдела лечебно-профилактической помощи населению Минздрава Республики Адыгея, заместитель председателя;

Кушхова С.М. — консультант-терапевт отдела лечебно-профилактической помощи населению Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ И НАПРАВЛЕНИЮ ПАЦИЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЭКО

Приложение 2
к приказу
Министерства Здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

1. Настоящее положение регламентирует деятельность Комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО (далее — Комиссия). Комиссия осуществляет свою деятельность в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея.

2. Комиссия создается в целях контроля и упорядочения направления пациенток на лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий.

3. В своей работе Комиссия руководствуется нормативно-правовыми документами Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Адыгея.

4. Руководство работой Комиссии осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея, а в его отсутствие — заместитель председателя Комиссии.

5. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея. Другие специалисты могут привлекаться при необходимости к работе в Комиссии.

6. Порядок работы Комиссии:

6.1. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

6.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

6.3. Комиссия рассматривает медицинскую документацию и в соответствии с порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 августа 2012 года N 107н г. Москва (Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27010) «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению», принимает окончательное решение о возможности направления пациенток на лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий за счет средств обязательного медицинского страхования

6.4. Секретарь Комиссии:

— осуществляет учет пациенток, направленных на лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО);

— осуществляет вызовы и контролирует направление пациенток на лечение, фиксирует отказы пациенток от применения вспомогательных репродуктивных технологий и специалистов медицинских организаций, осуществляющих проведение процедуры ЭКО;

— готовит материалы к заседанию Комиссии;

— оформляет протокол решения Комиссии утвержденной формы (приложение 4).

7. Протоколы хранятся в Министерстве здравоохранения в течение 1 года.

8. Пациентке по требованию может выдаваться выписка из протокола заседания Комиссии.

9. Комиссией ведется учет выданных направлений и полученных сведений о проведенных процедурах ЭКО.

Приложение 3. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, В МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЭКО

Приложение 3
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

1. Выявление пациентов, нуждающихся в оказании специализированной медицинской помощи в связи с бесплодием, осуществляется врачом, оказывающим первичную специализированную медико-санитарную помощь. Акушер-гинеколог (лечащий врач) оформляет подробную выписку из медицинской документации, включающую заключения специалистов, клинические, лабораторные рентгенологические и др. данные о состоянии здоровья пациентки, диагноз заболевания, код диагноза по МКБ-Х, рекомендации о необходимости и возможности проведения процедуры ЭКО.

2. Пакет документов (медицинское заключение в двух экземплярах на бумажном носителе, копии паспорта, страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, СНИЛСа, заявление на обработку персональных данных и заявление о направлении на лечение в выбранное учреждение здравоохранения, осуществляющее свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования) лично пациенткой представляется в Комиссию.

3. Комиссия рассматривает медицинское заключение, поступившее в Министерство здравоохранения республики, определяет показания, противопоказания и ограничения к применению процедуры ЭКО в соответствии с Порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению и принимает решение о направлении пациента для проведения процедуры ЭКО.

1. На лечение бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО) направляются пациенты — граждане Российской Федерации, зарегистрированные и застрахованные на территории Республики Адыгея, с установленным диагнозом бесплодие (после проведенного лечения (включая лапароскопическую и гистероскопическую коррекцию, стимуляцию овуляции и терапию мужского фактора бесплодия). Пациенты, у которых лечение бесплодия в течении 12 месяцев признано неэффективным (отсутствие беременности в течение 9 — 12 месяцев) незамедлительно направляются на лечение с использованием ЭКО. Женщины старше 35 лет по решению консилиума врачей направляются на проведение процедуры ЭКО не более чем через 6 месяцев после начала лечения. Несоблюдение указанных сроков является критерием неудовлетворительного качества оказания медицинской помощи при бесплодии. Выбор медицинской организации для проведения процедуры ЭКО осуществляется пациентами в соответствии с перечнем медицинских организаций, выполняющими процедуру ЭКО из числа участвующих в реализации программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. Не подлежат направлению на ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования:

— пациенты, имеющие противопоказания и ограничения к применению процедуры ЭКО в соответствии с Порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению;

— пациенты, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, в том числе генетическими, при котором беременность противопоказана (перечень заболеваний, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 декабря 2007 года N 736 «Об утверждении перечня медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» (с изменениями и дополнениями).

3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи с использованием вспомогательных репродуктивных технологий, оказываемой в рамках первичной специализированной медико-санитарной помощи.

4. Законченным случаем базовой программы ЭКО считается процедура ЭКО, завершенная переносом эмбриона.

5. При направлении пациента для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС Комиссией выдается направление по форме согласно приложению 4.

6. Направление пациентов, проживающих на территории Республики Адыгея, для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС осуществляется в соответствии с листами ожидания, которые формируются Комиссией по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО.

7. Электронная версия листа ожидания с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Адыгея с целью возможности беспрепятственного контроля за движением очереди.

8. Основанием для включения в лист ожидания является решение Комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС.

9. При обращении пациентов в медицинскую организацию и включении в цикл ЭКО медицинская организация направляет сведения согласно приложению 5 по почте, электронной почтой в отсканированном виде в срок не более 2 рабочих дней с момента окончания процедуры ЭКО в Комиссию по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО, выдавшую направление, на основании которых пациент исключается из листа ожидания с указанием в электронной версии листа ожидания информации о факте направления на лечение.

10. В случае наступления беременности после проведения процедуры ЭКО беременная женщина обеспечивается необходимой медицинской помощью в установленном порядке.

11. При отсутствии беременности после проведения процедуры ЭКО пациенты могут повторно включаться в лист ожидания при условии соблюдения очередности. С целью предупреждения осложнений, связанных с применением процедуры ЭКО, не допускается проведение более 2 попыток процедур ЭКО в год, сопровождающихся суперовуляцией.

12. Информация о количестве пациентов, направленных на проведение процедуры ЭКО за счет средств ОМС, и сведения о выбранных ими медицинских организациях для проведения ЭКО, о количестве пациентов, повторно включенных в лист ожидания Комиссией по отбору пациентов для проведения процедуры ЭКО, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола предоставляется в Комиссию по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования.

13. Расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, осуществляются в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в соответствии с разделами VIII, IX Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования».

Приложение 4. Протокол решения Комиссии по отбору и направлению пациентов для проведения процедуры ЭКО от ____________ 20____ г.

Приложение 4
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

Комиссия Министерства здравоохранения Республики Адыгея по отбору

пациентов для проведения процедуры ЭКО в составе:

Председатель: Емтыль О.Ю.

Члены Комиссии: Хаткова Х.Х., Туликова Е.И., Морозова Н.Р., Схашок С.С.,

Рассмотрела документы: ____________________________________________________

(Ф.И.О., возраст, домашний адрес)

код диагноза по МКБ-10

Заключение Комиссии (подчеркнуть):

направить на проведение процедуры ЭКО за счет средств ОМС

(указать медицинскую организацию)

Отказать в направлении на проведение процедуры ЭКО

по причине ______________________________________________

Председатель _______________________ Емтыль О.Ю.

Члены комиссии: _______________________ Х.Х. Хаткова

_______________________ С.С. Схашок

_______________________ Е.И. Тупикова

_______________________ Н.Р. Морозова

_______________________ С.М. Кушхова

Приложение 5. Направление для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС N _______ от «____» ____________ 20___ г.

Приложение 5
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

(Ф.И.О. направляемого пациента для проведения ЭКО)

_______________________ _________________________ _________________________

(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)

(документ, удостоверяющий личность (серия, номер, выдан)

(полис ОМС) (СНИЛС)

(адрес регистрации/места жительства)

(код диагноза по МКБ)

(наименование органа исполнительной власти в сфере здравоохранения,

(адрес, тел., факс, адрес эл. почты)

(Ф.И.О. должностного лица) М.П. (должность)

Приложение 6. Сведения о медицинской организации, оказавшей процедуру ЭКО по направлению для проведения процедуры ЭКО за счет средств ОМС N _______ от «____» ____________ 20___ г.

Приложение 6
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

(наименование медицинской организации для проведения ЭКО)

_______________________ _________________________ _________________________

(шифр пациента) (дата рождения) (возраст пациента)

(период проведения ЭКО) (результат проведенного лечения)

(руководитель медицинской организации) М.П. (Ф.И.О.)

Приложение 7. ВЫПИСКА ИЗ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ N ___

Приложение 7
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Адыгея
от 27 января 2017 года N 71

Женская консультация N ____ Город _____________

Пациентка обследована для проведения программы ЭКО

Lues, туберкулез, гепатиты отрицает.

Перенесенные женские заболевания до начала половой жизни:

Перенесенные женские заболевания при половой жизни:

docs.cntd.ru

Это интересно:

  • Штрафы пдд абхазия Нарушения ПДД Административные наказания и штрафы (установлены Кодексом об административных правонарушениях Республики Абхазия) Примечания: 1. Под транспортными средствами, предусмотренными законодательством Республики […]
  • Статья 14 закона 255-фз Порядок исчисления пособий по материнству и детству согласно Федерального закона №343-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) доводит до Вашего сведения, что 8 декабря 2010 года Президентом Российской […]
  • Законе о налоге на прибыль Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций" Информация об изменениях: Федеральными законами от 30 ноября 1995 г. N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ и от 31 декабря 1995 г. N 227-ФЗ в […]
  • Приказ перечень должностей медицинских работников Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 февраля 2015 г. № 77н "Об установлении соответствия должностей медицинских работников и фармацевтических работников, установленных до 18 марта 2014 года, должностям, указанным в […]
  • Оформить кредит в банк мтс Онлайн-заявка на кредит в «МТС банке» Потребности граждан постоянно растут. Согласно статистике, у большинства россиян не хватает собственных средств для решения различных финансовых вопросов: от покупки бытовой техники до […]
  • Налог после продажи доли квартиры Все форумы ФНС Уплата налога с продажи доли квартиры Нравится Не нравится Елена Грабовская 05 Jun 2013 Нравится Не нравится mara30 18 Jun 2013 с мужем разведена, однакомнатная квартира в собственности с бывшим мужем […]