Приказ об апробации итогового сочинения в школе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА №2»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
    1. Главная
    2. ГИА, ЕГЭ
    3. ГИА
    4. ГИА -2018
    5. Итоговое собеседован.

Итоговое собеседование 9 класс

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

Зачет по итоговому собеседованию станет допуском к ГИА-9. Проект изменений в Порядок проведения ГИА-9, который подготовило Минобрнауки России, прошел антикоррупционную экспертизу.

В 2017–2018 учебном году Рособрнадзор продолжит апробацию модели итогового сочинения. Участие регионов в апробации в 2018 году добровольное. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

КАК ПРОЙДЕТ СОБЕСЕДОВАНИЕ В 2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

повествование на основе жизненного опыта;

рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

Апробация итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех регионах
Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.

Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку проводилась в октябре 2016 года в трех регионах. В конце сентября – начале октября 2017 года и 20–22 ноября проведены апробации, участие в которых приняли школы из 61 субъекта РФ. Для остальных регионов апробация запланирована с 14 по 16 февраля 2018 года.

Обязательным итоговое собеседование Рособрнадзор планирует сделать с 2018–2019 учебного года (п. 2 Проекта изменений в Порядок проведения ГИА). Его даты можно определить уже сегодня:

xn--2-itbipggm.xn--p1ai

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Итоговое сочинение (изложение), как допуск к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая:

  • 06 декабря 2017
  • 07 февраля 2018
  • 16 мая 2018

Уважаемые учащиеся 11х классов, родители (законные представители)!

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

  • 06 декабря 2017 года
  • 07 февраля 2018 года
  • 16 мая 2018 года

Место проведения итогового сочинения (изложения): МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Сроки подачи заявления для участия в написании итогового сочинения (изложения): не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения в МБОУ «СОШ №2».

Место приема и регистрации заявлений: МБОУ «СОШ №2», кабинет 217 а.

Ответственный за прием и регистрацию заявлений: заместитель директора по УВР Нелюбина Светлана Владимировна, телефон 8(34675)7-49-54

Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения изложения в 2017 – 2018 учебном году:

  • до 20 декабря 2017 года — результаты от 6 декабря 2017 года;
  • до 21 февраля 2018 года — результаты от 7 февраля 2017 года;
  • до 26 мая 2018 года — результаты от 16 мая 2018 года.

Место ознакомления с изображением бланков полученных результатов участников итогового сочинения (изложения):

Место ознакомления с полученными результатами: МБОУ «СОШ №2», кабинет № 217 а

Ответственный за ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Нелюбина Светлана Владимировна.

Заместитель директора Нелюбина С.В.

2017-2018 учебный год

Приказ ДОиМП ХМАО «Об определении организационно-технической схемы проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 6 декабря 2017 года» №1759 от 28.11.2017

Приложения к приказу №1759 от 28.11.2017

скачать 207Kb

скачать 589Kb

Приказ ДОиМП ХМАО «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (излоэения) в 2017-2018 учебном году» №1612 от 31.10.2017

2016-2017 учебный год

Приказ УО г. Югорска «О проведении апробации итогового сочинения» №647 от 27.10.2016

Методические рекомендации

2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) 2014-2015

Критерии оценивания

Уважаемые будущие участники ЕГЭ 2018, родители (законные представители)!

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения). Рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения), а также требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов. Кроме того, в методических рекомендациях определены сроки действия результатов сочинения и возможности повторного допуска к его написанию, в случае получения неудовлетворительного результата. Также были дополнены критерии оценивания сочинения и усилены требования по объему и самостоятельности написания работ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование N 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования N 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование N 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования N 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

Критерии N 1 и N 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям N 1 и N 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (N 3 — N 5).

Заместитель директора по УВР Нелюбина С .В.

Образцы бланка регистрации и бланка записи (скачать 54,6Kb )

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) — смотрите вкладку «Методические рекомендации»

www.yugschool2.ru

Итоговое сочинение

Презентация «Учимся писать сочинение»

Презентация к обучаюзему уроку в 11 классе по теме «Учимся писать сочинение».

Задание 25 ЕГЭ по русскому языку.

Автор: Сухарёва Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Рекомендации к написанию сочинения на ЕГЭ

Шаблоны, композиция сочинения и полезные памятки.

в конце один образец сочинения-рассуждения.

Автор: колесник Людмила Викторовна.

Критерии оценки итогового сочинения

Официальные критерии оценки итогового сочинения 2015-2016 от Рособрнадзора.

К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованим.

Требование № 1. «Обьем итогового сочинения».

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др ).

Допускается прямое или косвенное цитированиес обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным.то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и

«незачет» за раооту в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

  1. «Соответствие теме»;
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
  3. «Композиция и логика рассуждения»;
  4. «Качество письменной речи»;
  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерий № 1 «Соответвие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, те. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация».

Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения».

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотностьвыпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

sch913uv.mskobr.ru

Приказ об апробации итогового сочинения в школе

Общий телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

Общая «горячая линия» ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

Официальный электронный адрес «Горячей» линии: [email protected]

«Горячая линия» ЕГЭ в Брянской области: +7(4832)63-83-49,

Подготовиться к ЕГЭ помогут видеоролики Рособрнадзора

Серия видеороликов, подготовленная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, поможет выпускникам и их родителям подготовиться к госэкзаменам как с практической, так и с психологической стороны.

Ролики рассказывают, как лучше говорить об экзаменах взрослому и ребенку, как выбрать предметы для сдачи и построить график подготовки, на что стоит обратить внимание до, во время и после экзамена.

«Рособрнадзор традиционно старается максимально разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты проведения ЕГЭ и подготовки к экзаменам. В течение этого года мы уже выпустили серии видеороликов, в которых рассказывали о подготовке к ЕГЭ по разным предметам и о процедуре экзамена. Сейчас, когда осталось совсем немного времени до начала основного периода ЕГЭ, мы выпускаем видеоматериалы, которые подскажут и родителям, и выпускникам как настроиться перед экзаменами, преодолеть нервозность, успокоиться и успешно сдать ЕГЭ», — рассказал заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом учебном году Рособрнадзором также выпущены серия совместных с Общественным телевидением России программ «О ЕГЭ предметно», видеоконсультации специалистов ФИПИ, а также анимированные видеоролики о ЕГЭ-2018.

— График проведения пробных экзаменационных работ в 9,11 классах

sch52bryansk.narod.ru

Итоговое сочинение в выпускных классах

Итоговое сочинение (изложение) проводится в рамках промежуточной аттестации выпускных 11-12 классов и является одной из форм допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Испытание проходит в декабре. В случае неудовлетворительного результата, ученик имеет возможность до конца учебного года переписать сочинение(изложение). Сроки пересдачи итогового сочинения (изложения) в выпускных классах назначены на февраль и май текущего учебного года.

Цель проекта

Проверить навыки выпускников в самостоятельном мышлении, анализе и умении доказать свою позицию с опорой на выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Описание проекта

Итоговое сочинение (изложение) вводится для выпускников 2014/15 учебного года как обязательный этап завершения среднего образования и допуск к государственной итоговой аттестации.

Некоторым категориям школьников дается право вместо сочинения писать итоговое изложение. В данном случае речь идет об учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидах.

Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

При поступлении в вузы сочинение может рассматриваться в числе индивидуальных достижений и принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ. Вузы самостоятельно оценивают сочинение в баллах, которые дополняют баллы ЕГЭ.

Реализуемые мероприятия

Министерством образования и науки РФ разработана модель проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены пять основных направлений тематики итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году.

На сайте Минобрнауки России размещены Критерии оценивания итогового сочинения. Они прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы, обсуждения и апробации в ряде субъектов РФ. Также на сайте Министерства размещены методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в выпускных классах в 2014/2015 учебном году.

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения), а также методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в выпускных классах в 2014/15 учебном году направлены в субъекты Российской Федерации.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Это интересно:

  • Ростовская областная коллегия адвокатов в 2 Ростовская Областная Коллегия Адвокатов № 2 информация актуальна на 10.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж Связи […]
  • 33 законов власти Грин Роберт Роберт Грин 48 законов власти и обольщения 48 законов власти Предисловие Закон 1 Никогда не затмевай господина Формулировка закона Ключи к власти Закон 2 Не доверяй друзьям безгранично, научись […]
  • Повышение социальная пенсия в 2018 году Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года Социальная пенсия с 1 апреля 2018 года будет в очередной раз проиндексирована. Выплаты получают разные группы жителей страны, включая инвалидов, пенсионеров и некоторых других жителей России. […]
  • С 1 апреля 2018 года пенсия трудовая Кому добавят пенсию в апреле 2018 года Кому прибавят пенсию в апреле 2018 года Повышение пенсии в апреле 2018 следует ожидать не всем пенсионерам, а только тем гражданам, которые получают социальные выплаты. Социальной пенсионной […]
  • Детское пособие до 15 года на второго ребенка в 2018 году Пособия на детей с 1 мая 2018 года: новые размеры Как известно, с 01 мая 2018 года существенно повышается минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Его величина будет равняться прожиточному минимуму за 2 квартал предыдущего года, […]
  • Судебная практика о наследовании 1966 Российский наследственный закон: новое толкование от Верховного Суда Российской Федерации. Статьи по предмету Гражданское право РОССИЙСКИЙ НАСЛЕДСТВЕННЫЙ ЗАКОН: НОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ОТ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.Е. […]