Порядок списания БСО

Вопрос-ответ по теме

1. Правильно ли будет списать бланки строгой отчетности (далее –БСО) старого образца (аттестаты об основном общем образовании, дипломы о среднем профессиональном образовании, дипломы о начальном профессиональном образовании) оформив актом на списание, приложив вырезанные номера, наклеенные на отдельные листы бумаги, прописав данный порядок списания в учетной политике учреждения (является ли ошибкой, если мы уже так сделали), или достаточно для доказательства уничтожения БСО акта на списания без приложения вырезанных номеров вышеупомянутых бланков?

Приказ Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» (на него идет ссылка в Статье журнала) утратил силу 18.03.2014г.

С 18.03.2014 г. в силу вступил Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» в котором процедура списания аттестатов не оговорена.

Следовательно, правильно будет списывать аттестаты, согласно Порядку № 115.

Производить списание аттестатов можно в таком порядке:

Комиссия составляет акт в двух экземплярах.

В акте указываются количество (числом и прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений (образец прилагается).

Номера испорченных титулов аттестатов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к первому экземпляру акта (образец прилагается).

Первый экземпляр акта с приложением представляется в управление образования, второй экземпляр остается в образовательном учреждении.

Образец акта о списании испорченных аттестатов:

на списание бланков документов об образовании

Комиссия в составе: председателя ФИО, директора МБОУ СОШ № 00, членов комиссии: ФИО, должность, ФИО, должность, составили настоящий акт об уничтожении бланков документов об образовании, испорченных при заполнении.

1.Аттестаты об основном общем образовании 4 (четыре) штуки:

66 БВ 0061913 на имя …., 66 БВ 0029822, 66 БВ 0032242, 66 БВ 0032243.(указать причину порчи)

2. Аттестаты о среднем (полном) общем образовании без отличия 2 (две) штуки: 66 АБ № 7094064 на имя …, 66 АБ № 8155082 ( указать причину порчи).

3. Приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании 4 (четыре) штуки (указать причину порчи).

Приложение: Номера испорченных титулов аттестатов на 1 л. в 1 экз.

Председатель комиссии ФИО

к Акту на списание испорченных

бланков документов об образовании

Номера испорченных бланков аттестатов

Аттестаты об основном общем образовании

п\пСерия, № бланкаГод изготовленияПодтверждение об уничтожении документов

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании

п\пСерия, № бланкаГод изготовленияПодтверждение об уничтожении документов

Председатель комиссии ФИО

Правильность произведенных записей в акте с данными учета сверил ФИО, директор. Бланки документов перед уничтожением с записями в акте сверили и полностью уничтожили путем сожжения.

www.budgetnik.ru

Бланки строгой отчетности в бюджетной организации в 2018 году

Вряд ли существует бюджетная организация, не использующая в процессе деятельности БСО. К таковым причисляется обширный спектр документации.

Что представляют в 2018 году бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении? При исполнении уставных задач бюджетные организации применяют немало различной документации.

Отдельные виды документации создаются исключительно на бланках строгой отчетности. Конкретного определения данному типу документов закон не дает.

Содержание

Но можно определить их как формы с присутствием уникальных идентификационных номеров, которые подвергаются специальному учету. Что такое в 2018 году БСО для организаций бюджетной сферы?

Основные моменты ↑

Для каждой отдельной отрасли создаются специальные нормативные акты, касающиеся учета документации строгой отчетности.

Если проанализировать информацию о БСО в общем, то можно определить главные правила относительно бюджетного учета таких бланков.

Во-первых, требуется назначение ответственного лица по учету БСО. Также требуется формирование специальной комиссии. Ее задачей является принятие, инвентаризация, выдача и списание бланков этого типа.

Обязательным требование считается и обеспечение условий для соблюдения всех законодательно установленных требований по вопросам безопасного хранения БСО.

И все же самым важным моментом является информированность о самом понятии БСО. Нужно знать, что это такое, когда и для чего можно их применять, как учитывать и как списывать.

Определения

Бланком строгой отчетности, или кратко – БСО, именуется документ, который подтверждает получение оплаты денежными средствами.

В определенных случаях он заменяет кассовый чек. Также под понятием БСО подразумевается полиграфическая продукция, защищенная от подделок.

В бюджетных организациях строго подотчетными бланками считаются доверенности, выдаваемые для приобретения материальных ценностей или продуктов питания.

Эти документы подлежат регистрации в специальном журнале учета. Выдаваться они могут лишь под роспись ответственного лица.

К БСО в бюджетной организации относятся и документы, содержащие цифровую идентификацию или буквенную серию, утвержденные нормативами и правовыми актами органов власти.

То есть любые документы, изготавливаемые в типографии по законодательно утвержденным образцам можно считать бланками строгой отчетности.

Соответственно ст.17 п.1 пп.13 ФЗ №128 деятельность, предполагающая изготовление таких документов как БСО, требует лицензирования.

Бюджетные учреждения вправе изготавливать бланки строгой отчетности во всякой типографии, обладающей лицензионным разрешением на полиграфическую деятельность.

Ответственным лицом за сохранение БСО признается руководитель учреждения или иные сотрудники по письменному распоряжению руководства.

Постановлением Минфина РФ №359, регламентирующим изготовление и применение БСО, определяются основные реквизиты данных документов.

К ним относятся:

  • название бланка, серия и шестизначный номер;
  • наименование организации, организационно-правовая форма;
  • адрес нахождения юрлица или органа, способного без доверенности представлять учреждение;
  • ИНН субъекта;
  • тип услуги;
  • цена услуги в денежном эквиваленте;
  • величина оплаты наличными средствами и платежными картами;
  • дата расплаты и создания документа;
  • должность, Ф.И.О. лица, ответственного за свершение операции, его личная подпись и печать учреждения;
  • прочие реквизиты, характеризующие специфичность услуги.

Процедура учета БСО определяется определенными правилами, приведенными в Постановлении Минфина РФ №359. Их сущность заключается в том, что всякий бланк уникален, с не повторяющимся номером.

buhonline24.ru

Ответственным лицом были потеряны бланки строгой отчетности — квитанции по форме 0504510. Каким образом в данной ситуации списать бланки строгой отчетности, какими документами оформить списание?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бланки строгой отчетности — квитанции по форме 0504510 могут быть списаны по результатам проведения инвентаризации с оформлением Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086), Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), отражающих наличие недостачи. Выбытие бланков строгой отчетности отражается на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
В учете бюджетного учреждения факт списания бланков строгой отчетности в связи с их потерей может быть отражен путем уменьшения по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности».

Обоснование вывода:
Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится учреждением по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации — по Квитанциям (ф. 0504510) (п. 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), Методические указания — Приложение N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н, далее — Приказ N 52н).
Согласно п. 337 Инструкции N 157н бланки строгой отчетности учитываются на счете 03 «Бланки строгой отчетности». При организации учета бланков строгой отчетности, на основании которых осуществляется прием наличных денежных средств в кассу учреждения, следует руководствоваться Положением об осуществлении наличных денежных расчетов. утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее — Положение N 359) (смотрите также письма Минфина России от 01.12.2015 N 02-01-09/69842, от 14.01.2016 N 03-01-15/570).
В соответствии с п. 14 Положения N 359 руководитель организации заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланки документов хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается (п. 16 Положения N 359).
Положение N 359 не содержит положений об ответственности материально ответственного лица за утерю бланков строгой отчетности — квитанций (ф. 0504510). В то же время работник, причинивший ущерб работодателю, должен возместить его (ст. 238 ТК РФ). До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт (ст. 247 ТК РФ). Размер ущерба определяется исходя из рыночных цен, действующих в конкретной местности на день причинения убытков, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета (ст. 246 ТК РФ).
Факт утери бланков строгой отчетности может быть выявлен по результатам инвентаризации, которая осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств (п. 17 Положения N 359, п. 332 Инструкции N 157н). Если же об утере бланков стало известно ранее, в учреждении следует провести внеплановую инвентаризацию, которая подтвердит соотношение фактического количественного наличия бланков квитанций с их наличием по данным бухгалтерского учета.
Порядок инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности установлен п.п. 3.39-3.43 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Указания N 49). В соответствии с п. 3.41 Указаний N 49 проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Для отражения результатов инвентаризации бланков документов строгой отчетности и выявления количественных расхождений с учетными данными применяется Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086). Выявленные расхождения отражаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).
Выбытие бланков строгой отчетности в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету (п. 337 Инструкции N 157н). Согласно Методическим указаниям (Приложение N 5 к Приказу N 52н) для оформления решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о списании бланков строгой отчетности применяется Акт о списании бланков строгой отчетности (форма 0504816)*(1). В данном Акте указываются номер, серия бланка строгой отчетности и причина его списания. Акт о списании (ф. 0504816) подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.
С учетом изложенного бланки строгой отчетности — квитанции по форме 0504510 могут быть списаны по результатам проведения инвентаризации с оформлением Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086), Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), отражающих наличие недостачи. Выбытие бланков строгой отчетности отражается на основании утвержденного Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).
В учете бюджетного учреждения факт списания бланков строгой отчетности в связи с их потерей может быть отражен путем уменьшения по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности».

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Счет 03 «Бланки строгой отчетности» (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите пример заполнения Акта о списании бланков строгой отчетности (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

www.garant.ru

Приказ о списании бланков строгой отчетности в бюджетном учреждении

ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА В УЧЕТЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Как известно, для учета ценностей, находящихся в учреждении, но не закрепленных за ним на праве оперативного управления, материальных ценностей, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов, а также обязательств, ожидающих исполнения, предназначены забалансовые счета.
О нюансах ведения бюджетными учреждениями учета на забалансовых счетах мы расскажем в предлагаемой читателям статье.

Как Вы знаете, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бухгалтерского учета учреждения. Исключение составляет учет на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов бюджетного учреждения, по которым учет ведется по простой системе бухгалтерских записей, что следует из пункта 16 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы бухучета»).
Напомним, что к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта (пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ)).
Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017 — 2019 г. утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2017 г. N 170н. Согласно программе, предстоит разработать и утвердить 23 новых стандарта, а также внести изменения в действующие нормативные правовые акты.
С 01.01.2018 г. вступили в действие пять стандартов, предусмотренных Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной Приказом Минфина России от 10.04.2015 г. N 64н, который в настоящее время утратил силу. Одним из этих стандартов является названный выше СГС «Концептуальные основы бухучета».
До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, в частности:
• Приказ Минфина России от 01.12.2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
• Приказ Минфина России от 16.12.2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н).
Отметим, что названные документы должны применяться в части, не противоречащей утвержденным и введенным с 01.01.2018 г. СГС.

Итак, правила ведения учета на забалансовых счетах регламентированы разделом VII «Ведение учета на забалансовых счетах» Инструкции N 157н.
Согласно пункту 332 Инструкции N 157н на забалансовых счетах учреждения учитываются:
• ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) в переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и тому подобное);
• материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов:
— основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию;
— периодические издания для использования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости;
— музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части — по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации;
— бланки строгой отчетности;
— имущество, приобретенное в целях награждения (дарения);
— переходящие награды, призы, кубки;
— материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению);
— специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам);
— экспериментальные устройства;
— иные ценности, расчеты;
• обязательства, ожидающие исполнения;
• дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе, то есть поступление (увеличение) отражается по дебету счета, а выбытие (уменьшение) — по кредиту счета.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru

Организация учета бланков строгой отчетности и организационно-распорядительная документация

Неотъемлемой частью работы с бланками строгой отчетности, которые по своей сути можно приравнять к кассовым чекам, для субъектов хозяйствования, решивших не использовать при оказании услуг населению контрольно-кассовую технику, является грамотное оформление организационно-распорядительной документации. БСО нельзя просто купить и без всякого оформления, начать применять. Положение о бланках строгой отчетности, утвержденное Постановлением № 359 от 06.05.2008 г., предъявляет ряд требований в соответствии с которыми и необходимо обращаться с такими документами. Для того чтобы учет бланков строгой отчетности был четким и правильным с точки зрения требований действующего законодательства, необходимо выполнить ряд действий организационного характера, составив соответствующие приказы, касающиеся оприходования документов и передачи материально ответственному лицу и оформив их приход актом приема.

Особенности учета БСО

На основании накладной и прочих сопроводительных документов прием и оприходование печатной продукции отражается по бухгалтерии. Расходы на ее приобретение включаются в состав затрат, которые учитываются при формировании суммы налогового вычета. Одновременно со списанием проводится оприходование печатной продукции на забалансовом счете, после чего и происходит их передача материально ответственному лицу.

Вести учет необходимо по каждому наименованию отдельно. Серии и номера бланков фиксируются в книге учета БСО, оформленной надлежащим образом, в хронологическом порядке (п. 13 Положения). Как правильно оформить и вести книгу более подробно можно узнать из статьи «Книга учета БСО». Здесь же лишь упомянем о том, что в ней фиксируются любые перемещения номерных документов, принятых по акту передачи. Кстати, в этой же статье вы узнаете о том, что при использовании BLANKSOMAT существует реальная возможность вести книгу автоматически или вовсе отказаться от ее ведения. В системе всегда можно сформировать отчетность по заданным параметрам. По требованию контролирующих органов необходимо предоставить проверяющим доступ к информации (п. 12 Положения). Кроме того, на сайте имеется информация о том, как правильно составить на бланки строгой отчетности приказ, назначить комиссию, заключить договора о материальной ответственности с сотрудниками. Тут же можно распечатать инвентаризационные ведомости, образцы актов списания и приема. Приведены здесь и наглядные примеры составления приказов, а кроме того в доступной форме изложена еще масса интересной и полезной информации, касающейся нюансов работы с населением в сфере оказания услуг без применения контрольно-кассовой техники. Подробнее об этом читайте в статье «БСО: как купить правильно».

С работником, который получает, выдает, учитывает и отвечает за правильность хранения БСО, а также принимает от населения наличные денежные средства, необходимо заключить договор о материальной ответственности (п. 14 Положения). Полномочия такого работника закрепляются соответствующим приказом.

Прежде чем отразить по бухгалтерии приход приобретенной в типографии печатной продукции, специально созданная на основании отдельного приказа комиссия, сверяет данные, указанные в сопроводительных документах с фактическим наличием (п.15 Положения). В случае выявления разногласий комиссией составляется акт, который подписывается руководителем и членами комиссии и направляется поставщику. В процессе сверки проверяются так же серии и номера. Все это делается с целью исключения пропусков или дублей. По окончании работы комиссии составляется акт приема бланков строгой отчетности и передача их материально ответственному лицу. Процедура сверки и приема происходит в день получения заказа из типографии.

Приказ о создании комиссии можно оформить один раз и переиздавать только в случае изменения ее состава при этом сделав его универсальным, подходящим для процедуры приема и списания с последующим уничтожением одновременно.
Это минимальный набор организационно-распорядительной документации, необходимый для субъектов хозяйствования, применяющих при оказании услуг населению БСО вместо использования контрольно-кассовой техники.

Некоторые нюансы работы с БСО

Учет бланков строгой отчетности может быть поставлен по-разному. Многое будет зависеть от того, где оформить заказ на их изготовление. При типографском способе печати необходимыми будут все вышеперечисленные действия. За исключением разве что ситуации, когда индивидуальный предприниматель работает в сфере обслуживания без наемных рабочих лиц. В таком случае на бланки строгой отчетности приказ для передачи их самому себе можно не издавать. Формальностью становится и приказ о назначении материально ответственного лица. А вот книгу учета БСО придется вести. При отсутствии комиссии вполне естественным будет и то, что в записи об оприходовании документов и постановке их на учет будет фигурировать накладная, а не акт приема бланков строгой отчетности, присутствие которого в данной ситуации носит скорее формальный характер, хотя, по большому счету и акт можно оформить.

В случае использования автоматизированной системы выпадает такое звено, как получение бланков из типографии и передача их подотчетным лицам в случае, когда услуги оказываются несколькими работниками одновременно. Доступ к печати можно предоставить необходимому количеству сотрудников, с которыми заключаются договора о материальной ответственности и, соответственно, издаются приказы. Все операции фиксируются системой, книга учета БСО становится ненужной, соответственно и данные об их приеме и движении фиксировать на бумажном носителе не придется. Такой способ печати удобен для тех, кто работает на выезде или имеет несколько точек оказания услуг или, как вариант, если различные услуги оказываются несколькими работниками одновременно.

Все без исключения субъекты хозяйствования, работающие с деловыми бумагами строгой отчетности, сталкиваются в процессе осуществления деятельности с необходимостью проведения инвентаризации и списания. При этом очень важно учесть, что процедуру списания нужно осуществлять в установленные законодательно сроки, но не ранее, чем с момента проведения последней инвентаризации пройдет месяц. Перед началом инвентаризации ответственный работник дает расписку, смысл которой заключается в том, что все вверенное ему имущество предъявлено к осмотру и находится в цельности и сохранности. Обычно такая инвентаризация проводится в те же сроки, что и ревизия кассы.

Списанные документы подлежат уничтожению, что фиксируется актом, составленным комиссией. В акте указывается способ уничтожения деловых бумаг. Они могут быть сожжены, измельчены при помощи шредера и переданы соответствующим организациям для уничтожения. Подробнее обо всем этом можно узнать из статьи «Уничтожение и списание БСО».

Напомним, что в широком смысле к «строгим» бланкам относятся не только те, которые предназначены для выдачи взамен чеков ККТ. Существуют и другие номерные документы, в основном ими оперируют учреждения бюджетной сферы. Организационно-распорядительная документация бюджетников имеет свою специфику. В некоторых случаях выдвигаются более жесткие требования к документации, касающиеся приема, выдачи, уничтожения и прочих моментов. Подробнее об этом можно узнать из статьи «Учет бланков строгой отчетности в организациях бюджетной сферы».

blanksomat.ru

Это интересно:

  • Экзамен для эмигрантов в россии на патент Комплексный экзамен для мигрантов: инструкция по применению C 1 января 2015 года в России был введен обязательный комплексный экзамен для мигрантов, желающих получить разрешение на временное проживание (РВП) и трудоустройство, а […]
  • Пенсия в дмитрове Какая минимальная пенсия в Московской области в 2018 году По статистике количество пенсионеров в России составляет примерно 26%, то есть это достаточно большая категория граждан. Почему-то принято считать, что в Москве и Московской […]
  • Разрешение на работу штраф Разрешение на работу ВКС Обновление: 21 июня 2016 г. Действующее законодательство Российской Федерации не только не содержит запрета, но и прямо предусматривает право организаций и предпринимателей принимать на работу граждан других […]
  • Иркутск адвокатов по дтп Иркутск адвокатов по дтп Dura lex sed lex (лат.) - Закон суров, но он есть закон Получить консультацию Телефон: +7 (914) 896-71-85 моб. +7 (395 2) 27-17-63 тел/факс Электронная почта : [email protected] Адрес : 664009 г.Иркутск, […]
  • Заявление на возбуждение уголовного дела по побоям Разъясняем законодательство Дело о побоях возбудят по заявлению потерпевшего Вопрос: Обязаны ли правоохранительные органы возбудить уголовное дело по факту избиения совершеннолетнего мужчины? Его мама написала заявление в полицию, […]
  • Коллектор фокус 3 Сообщества › Ford Focus Club › Блог › Взаимозаменяемость выпускного коллектора ФФ2 и ФФ3 Взаимозаменяемые ли выпускные коллекторы на форд фокус 2 и 3? Имеем фф2 1.6 115лс, выпуск с двумя катализаторами и 4 лямбда зондами, варить не […]