Приказ о создании материальных и финансовых резервов

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Об организации, о порядке создания и использования финансовых

материальных резервов для ликвидации ЧС

На основании статьи 2-4,7 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждённого Постановлением правительства РФ от 10.11.1996г. №340 и на основании статьи 25 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68-фз «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.1 Положение о резерве финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);

2.2 Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение №2)

3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств районного бюджета.

3.1 Утвердить прилагаемые номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МБОУ лицея на территории г. Усмани (Приложение 3)

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова

Приложение № 1 к приказу

Положение о резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения мероприятий гражданской обороны

1.Резервы финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, транспортные средства, строительные материалы, топливо и другие материальные ресурсы.

2. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

4. Методическое руководство за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Усманского района

5. Резервный фонд расходуется по распоряжению администрации Усманского района

6. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных работ и круглогодично пополняется за счет средств бюджета поселения в обязательном порядке.

7. Материальные средства резерва, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы или использованы на другие цели с последующим их восполнением.

8. Размеры резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не входят в общий объем норм расхода материальных средств по всем видам работ, а также норм по обеспечению и обслуживанию населения.

9. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

10. Запасы материальных ресурсов, предназначенные для образования резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения, не облагаются налогом на имущество предприятий.

11. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.

Приложение 2 к приказу

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления (далее – Резерв).

2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.

Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органом местного самоуправления.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются органом местного самоуправления и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета органа местного самоуправления, а также за счет внебюджетных источников.

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в соответствующий орган до 1 июля текущего года.

8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на заместителя директора по АХЧ Акаткина В. П.

9. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва:

-разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;

-представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;

-определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;

-определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.

-в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;

-заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;

-организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

-организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

-ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

-обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

-осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;

-подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.

10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на ведущего специалиста администрации по комитета администрации Косых Э. А.

11. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

12. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

13. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 12 настоящего Порядка.

14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств бюджета органа местного самоуправления.

16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению руководителя Администрации муниципального образования или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений предприятий, учреждений и организаций.

17. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.

18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с органом местного самоуправления.

19. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов .

20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят предприятия, учреждения и организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в орган местного самоуправления, в течении 10 дней.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения орган местного самоуправления может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.

22. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении органа местного самоуправления о выделении ресурсов из Резерва.

23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.

Приложение 3 к приказу

Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов

для ликвидации чрезвычайных ситуаций

на территории муниципального образования г. Усмани

infourok.ru

Резерв материальных и финансовых ресурсов

К основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте и объекте жизнеобеспечения относится создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вопрос в следующем, как оформить все это на бумаге в виде приказа?) Может у кого есть пример или еще лучше приказ?)

Вопрос: Организация ввела в свою структуру опасный производственный объект (цех) и до введения его в эксплуатацию намерена исполнить обязанность по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Каким образом следует учитывать затраты по созданию указанных резервов в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ: Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон N 116-ФЗ) для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлено требование по обязательному созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Кроме того, аналогичный резерв должен создаваться также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон N 68-ФЗ).
Однако гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) создание в целях налогообложения прибыли резерва финансовых средств и материальных ресурсов конкретно для вышеуказанных целей не предусмотрено.
Вместе с тем в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе и расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, а также расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации нормальными признаются условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Обеспечение безопасных условий и охраны труда осуществляется организацией в том числе и за счет мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций (ст. 212 ТК РФ).
Мероприятия по гражданской обороне включают в себя подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, в том числе и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»).
Учитывая изложенное, затраты на создание резервов финансовых средств и материальных ресурсов, осуществляемые в соответствии с Законами N N 116-ФЗ и 68-ФЗ, организация вправе учитывать в составе прочих расходов согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса.
Письмо Минфина России от 21.04.2006 N 03-03-04/1/376 подтверждает указанную позицию.

О.А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
16.06.2008

но все равно осталось придумать приказ по предприятию.

ohranatruda.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»

В целях совершенствования нормативно — методической базы ценообразования в жилищно — коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда (в 3-х частях), разработанные Государственным унитарным предприятием «Центр нормирования и информационных систем в жилищно — коммунальном хозяйстве» (ЦНИС), одобренные секцией «Управление и содержание жилищного фонда» Научно — технического совета Госстроя России и представленные Управлением реформирования ЖКХ.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Рекомендации для разработки региональных нормативно — методических документов.

3. Поручить Управлению реформирования ЖКХ (Дронову А.А.), ЦНИС (Пушкину М.Е.) организацию издания Рекомендаций и доведение их до жилищно — коммунальных предприятий и других заинтересованных организаций, а также оказание методической помощи в их применении.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления реформирования ЖКХ А.А. Дронова.

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Госстроя России
от 22 августа 2000 г. N 191

Настоящая часть сборника содержит нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на работы по санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток).

Рекомендации предназначены для определения потребности в материалах и уборочном инвентаре, на основании которых в свою очередь рассчитывается нормативная себестоимость и экономически обоснованный тариф на содержание и ремонт жилищного фонда.

Сборник разработан Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Межецкая В.А., Новикова Л.П., Пушкин М.Е., Хмельников Б.В.), при участии Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (Вавуло Н.М.), а также ряда организаций жилищно — коммунального хозяйства.

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда утверждены Приказом Госстроя России от 22.08.2000 N 191.

1.1. В сборник включены нормы расхода материальных ресурсов и нормы обеспеченности уборочным инвентарем на работы по санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток), которые являются составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2. Сборник предназначен для определения потребности в материальных ресурсах и уборочном инвентаре, на основании которой в свою очередь рассчитываются материальные затраты в нормативной себестоимости, и соответственно, в экономически обоснованном тарифе на содержание и ремонт жилищного фонда.

Сборник может быть использован для контроля за расходованием материалов и уборочного инвентаря, а также для анализа производственно — хозяйственной деятельности организации.

1.3. Нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно — методических материалов по регулированию ценообразования (формированию тарифов).

1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно — технические документы, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Приказом Госстроя России от 26.12.97 N 17-139, «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально — культурного назначения. ВСН 58-88 (Р)», утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312.

: В связи с утратой силы Приказа Госстроя РФ от 26.12.97 N 17-139, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170

Показатели расхода материалов в нормах определены на основе производственных норм расхода материалов, технологических карт и другой технологической документации.

1.5. Сборник составлен по аналогии с перечнем и составом работ, предусмотренных в «Рекомендациях по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», разработанных ЦНИС и утвержденных Приказом Госстроя России от 09.12.99 N 139.

1.6. Понятие «норма расхода» означает величину расхода материальных ресурсов на единицу работы при определенных организационно — технических условиях.

1.7. Нормы обеспеченности уборочным инвентарем установлены на одного исполнителя по каждой профессии с учетом состава и периодичности выполняемых работ, установленных в сборнике. Если установлена другая периодичность, то нормы обеспеченности уборочным инвентарем необходимо корректировать с учетом местных особенностей.

1.8. Нормы расхода материальных ресурсов и уборочного инвентаря приведены в натуральных измерителях.

1.9. В нормах расхода материальных ресурсов учтены минимальные нормы отходов по материалам в процессе производства работ.

1.10. Нормы расхода материальных ресурсов определяют максимально допустимый расход материалов на работы по санитарному содержанию домовладений. Нормами учтен чистый расход и трудноустранимые потери (отходы), обусловленные технологией и организацией работ. В нормы не включены устранимые отходы и потери, связанные с дефектом или браком продукции.

1.11. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности.

1.12. В случае применения иных, чем предусмотрено в сборнике, организационно — технических условий (периодичности и технологии, видов материальных ресурсов и т.п.), а также при выполнении работ, не предусмотренных сборником, рекомендуется разрабатывать местные технически обоснованные нормы или применять другие нормативно — методические документы.

2.1.1. Уборка тротуаров и дворовых территорий производится вручную или тротуароуборочными, подметально — уборочными и поливо — моечными машинами. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин.

2.1.2. Уборка тротуаров и дворовых территорий подразделяется на летнюю и зимнюю. Летняя уборка включает в себя: подметание, мойку или поливку придомовых территорий вручную или с помощью спецмашин, уход за газонами.

2.1.3. Уборка производится в основном в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно. Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливо — моечных машин.

2.1.4. Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно — ледяных образований.

Неуплотненный, свежевыпавший снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью движка.

2.1.5. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега — плугом и щеткой. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирования. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в валы или кучи, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей, или вывозить автотранспортом. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег в валы на середину тротуара для последующего удаления. Для обеспечения нормального движения троллейбусов и эффективной работы снегоуборочных машин вал снега укладывается с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1,5 м.

2.1.6. Участки территории, покрытые уплотненным снегом или льдом, убираются при помощи машин со скалывающим устройством или вручную. Удаление скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную.

2.1.7. Для удаления отдельных образований льда толщиной до 2 см производится предварительная обработка этих образований хлоридами.

2.1.8. При гололеде производится посыпка территорий песком с помощью машин (с пескоразбрасывающим устройством) или вручную. Для посыпки применяется крупнозернистый или среднезернистый речной песок, не содержащий камней и глинистых включений. Песок предварительно просеивается через сито с отверстиями диаметром 5 мм.

2.1.9. Механизированная уборка территории производится по маршрутным картам, содержащим план тротуаров и дворов с находящимися на них зелеными насаждениями, столбами и мачтами электроосвещения и различного рода препятствиями.

На маршрутных картах устанавливается наиболее рациональное направление движения машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, схема перемещения снега и смета, сочетание участков механизированной и ручной уборки, расстояние нулевых (от места стоянки до места работы) и холостых пробегов (переезды на другие места работы).

2.1.10. Периодичность выполняемых работ приведена в Приложении 1.

— подметание свежевыпавшего снега без предварительной обработки территории смесью песка с хлоридами;

— транспортировка смеси песка с хлоридами от места складирования к месту посыпки;

— подготовка смеси песка с хлоридами;

— подметание свежевыпавшего снега после обработки смесью песка с хлоридами;

— сдвигание свежевыпавшего снега;

— очистка территории от уплотненного снега;

— очистка территории от наледи без предварительной обработки хлоридами;

— очистка от наледи и льда водосточных труб, крышек люков пожарных колодцев;

— перекидывание снега и скола;

— сдвигание снега и скола, сброшенного с крыш;

— погрузка снега и скола;

— очистка участков территории от снега и наледи при механизированной уборке;

— укладка снега в валы или кучи после механизированной уборки;

— очистка контейнерной площадки в холодный период.

3.1.1. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер, уборку загрузочных клапанов и бункеров, устранение засоров, мойку мусоросборочных емкостей и дезинфекцию мусоропроводов и мусоросборочных емкостей.

3.1.2. Профилактические осмотры мусоропроводов производятся периодически, обнаруженные во время осмотров повреждения и неисправности устраняются немедленно. Удаление мусора из мусороприемных камер производится в сроки, установленные санитарными нормами.

3.1.3. Мусоросборники транспортируются из камер во двор и устанавливаются до их вывоза на свободные места в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон. После каждого удаления мусора полы камер подметаются. Стены и полы камер, загрузочные клапаны мусоропроводов, а также мусоросборники периодически очищаются от грязи и моются. Засоры стволов мусоропроводов устраняются немедленно. При появлении насекомых и грызунов в мусоропроводе производятся дезинфекционные работы специализированными организациями с участием рабочих по обслуживанию мусоропроводов.

3.1.4. Вывоз мусора осуществляется по системе «опорожнения» (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или «сменной» системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). При системе «опорожнения» переносные мусоросборники ежедневно моет уборщик мусоропровода струей воды из шланга. Эта работа должна проводиться в специальных помещениях или мусороприемных камерах.

3.1.5. Нормы расхода материалов и уборочного инвентаря установлены на работы по обслуживанию наиболее распространенных типов мусоропроводов (холодные, изолированные и обслуживающие одну вертикальную группу квартир, имеющие загрузочные клапаны с отверстиями размером от 150 x 200 мм до 200 x 200 мм).

Нормы установлены на следующие мусороприемники: переносные металлические емкостью 80 — 100 л; контейнеры емкостью 500 — 800 л; бункеры емкостью 400 — 600 л.

3.1.6. Перемещение мусоросборников производится с помощью ручных лебедок или ручных тележек.

3.1.7. Периодичность выполняемых работ по обслуживанию мусоропроводов приведена в Приложении 2.

— удаление мусора из мусороприемных камер;

— уборка загрузочных клапанов мусоропроводов;

— влажное подметание пола мусороприемных камер;

— мойка сменных мусоросборников;

— дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода;

Примечание. Использование уборочного инвентаря для обслуживания мусоропровода (щетки, метлы, ведра) при уборке других помещений не допускается.

4.1.1. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, подоконников, перил, оконных и лифтовых ограждений, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье кабин и лифтов.

4.1.2. Нормы расхода материальных ресурсов на работы по уборке лестничных клеток разработаны в зависимости от видов уборочных работ различных элементов и оборудования лестничных клеток.

4.1.3. В начале смены рабочий доставляет к месту работы необходимые средства уборки и приспособления (веник, щетку, тряпку, ведро, совок, моющие средства), по окончании уборки относит их к месту хранения. Все средства уборки хранятся в специально отведенном для этой цели месте.

4.1.4. Уборка лестничных клеток, начиная с верхнего этажа, должна производиться после окончания работ по уборке кабин лифтов, клапанов мусоропроводов. При подметании лестничных маршей и площадок мусор собирают в специальную тару и транспортируют в установленное место. Лестницы перед мытьем нужно тщательно подмести, так как на площадках и ступеньках могут быть мелкие стекла, гвозди, иголки и т.д., которыми можно нанести травму рукам. Ведро с водой при мытье ставят на верхнюю ступеньку.

4.1.5. Очистку потолков и стен (окрашенных масляной или синтетической краской) производят шваброй с надетой на нее влажной тряпкой. Выполняя эту работу, рабочий должен стоять несколько в стороне от стен, применяя при этом защитные очки.

Элементы лестничных клеток: стены (окрашенные масляной краской), двери, подоконники, оконные ограждения, перила деревянные, чердачные лестницы, отопительные приборы (радиаторы), плафоны, почтовые ящики, шкафы для электрощитов и слаботочные устройства.

4.1.6. Перед мытьем окон лестничных клеток рабочий должен убедиться в исправности переплетов и надежном креплении стекол. При влажной уборке тряпку периодически смачивают в воде и отжимают. Рабочий приготавливает из моющих средств раствор и периодически меняет его.

4.1.7. Периодичность работ по уборке лестничных клеток приведена в Приложении 3.

— влажная протирка ограждений лифтовых шахт из металлической сетки;

— уборка кабин лифтов;

— обметание пыли с потолков;

— влажное подметание лестничных площадок и маршей;

— мытье лестничных площадок и маршей;

— влажная протирка элементов лестничных клеток жилых домов.

Настоящая часть сборника содержит нормы расхода материальных ресурсов на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых инженерных систем (отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вентиляции, дымоудаления).

Рекомендации предназначены для определения потребности в материальных ресурсах, на основании которых в свою очередь рассчитывается нормативная себестоимость, и экономически обоснованный тариф на содержание и ремонт жилищного фонда.

Сборник разработан Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно — коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Межецкая В.А., Новикова Л.П., Пушкин М.Е., Хмельников Б.В.), при участии Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (Вавуло Н.М.), а также ряда организаций жилищно — коммунального хозяйства.

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда утверждены Приказом Госстроя России от 22.08.2000 N 191.

1.1. В сборник включены нормы расхода материальных ресурсов на работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых инженерных систем (отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, вентиляции, дымоудаления), которые являются составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

1.2. Сборник предназначен для определения потребности в материальных ресурсах при проведении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомового инженерного оборудования, на основании которых в свою очередь рассчитываются материальные затраты в нормативной себестоимости, и соответственно, в экономически обоснованном тарифе на содержание и ремонт жилищного фонда.

Сборник может быть использован для контроля за расходованием материалов, а также для анализа производственно — хозяйственной деятельности организации.

1.3. Нормы расхода материальных ресурсов носят рекомендательный характер и являются основой для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно — методических материалов по регулированию ценообразования (формированию тарифов).

1.4. В основу разработки норм расхода материальных ресурсов положены действующие нормативно — технические документы, включая Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Приказом Госстроя России от 26.12.97 N 17-139, «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально — культурного назначения ВСН 58-88 (Р)», утвержденное Приказом Гаскомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312. Показатели расхода материальных ресурсов в нормах определены на основе производственных норм расхода материалов, технологических карт и другой технологической документации.

1.5. Сборник составлен по аналогии с перечнем и составом работ, предусмотренных в «Рекомендациях по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», разработанных ЦНИС и утвержденных Приказом Госстроя России N 139 от 09.12.99.

1.6. На виды работ, связанные с разборкой и обследованием, нормы расхода материальных ресурсов не предусматриваются.

1.7. Понятие «норма расхода» означает величину расхода материальных ресурсов на единицу продукции или работы при определенных организационно — технических условиях.

1.8. Нормами учтен чистый расход и трудноустранимые потери (отходы), обусловленные технологией и организацией производства. В нормы не включены отходы и потери, связанные с дефектом или браком продукции.

Нормы расхода материальных ресурсов отражают среднеотраслевой уровень затрат по принятой технологии и организации производства на каждый вид ремонтно — строительных работ.

1.9. Нормы расхода материальных ресурсов указаны на укрупненную единицу измерения выполняемой работы (например: смена ванны, унитаза, кран и т.д.) и на элементные единицы измерения выполняемой работы (смена прокладок, сальников, поплавка и т.д.).

Нормы расхода материальных ресурсов приведены в натуральных единицах измерения.

1.10. Выполнение работ предусмотрено в соответствии с требованиями части 3 СНиП «Организация, производство и приемка работ» и СНиП 5.02.02.-8 «Нормы потребности в строительном инструменте».

1.11. Нормами сборника предусмотрено выполнение работ в соответствии с правилами техники безопасности, приведенными в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

1.12. В нормы не включены устранимые отходы и потери, обусловленные отступлениями от регламентированных технологических процессов и режимов работ, нарушением установленных правил организации производства и приемки работ, применением некачественных материалов; потери и отходы материалов, образующихся при транспортировке их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки, расход материалов на ремонтно — эксплуатационные и производственно — эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов и средств механизации и т.п.

1.13. Нормы расхода материальных ресурсов не предусматривают использование старых материалов и деталей, полученных при бережной разборке и пригодных для дальнейшего использования по назначению.

1.14. При выполнении работ повышенной сложности, улучшенного качества к нормам могут применяться повышающие коэффициенты.

1.15. В случае применения иных, чем предусмотрено в сборнике, организационно — технических условий (периодичности и технологии, видов материальных ресурсов и т.п.), а также при выполнении работ, не предусмотренных сборником, рекомендуется разрабатывать местные технически обоснованные нормы или применять другие нормативно — методические документы.

2.1.1. Техническое обслуживание систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения включает работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности и исправности оборудования, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации.

2.1.2. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения осмотров с использованием современных средств технической диагностики. К работам, выполняемым при проведении осмотров внутридомовых систем, относятся следующие работы:

— устранение незначительных неисправностей в системах водоснабжения и водоотведения (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно — технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей — дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.), укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов;

— устранение незначительных неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции и др., замена стальных радиаторов при течи, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантузов, компенсаторов регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др., укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов);

— устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка и смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена или ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).

2.1.3. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения осмотров с использованием современных средств технической диагностики. Общие осмотры, при которых уточняются объемы работ для включения в план текущего ремонта, проводятся два раза в год.

2.1.4. При проведении частичных осмотров должны устраняться неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр.

Частичные осмотры систем водоснабжения и водоотведения проводятся 3 — 6 раз в месяц, системы центрального отопления 3 — 6 раз в месяц в отопительный период. Осмотры открытой электропроводки и светильников во вспомогательных помещениях проводятся 3 раза в месяц, осмотры скрытой электропроводки — 6 раз в месяц.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния оборудования (журналах, специальных карточках и т.п.).

2.1.5. При подготовке зданий к эксплуатации в весенне — летний и осенне — зимний периоды выполняются следующие работы:

ремонт и утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях;

ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и отопления.

2.1.6. Также к техническому обслуживанию относятся:

промывка системы отопления;

очистка и промывка водопроводных баков;

регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.

2.1.7. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации оборудования.

2.1.8. Текущий ремонт внутридомовых систем инженерного оборудования заключается в проведении планово — предупредительных работ с целью предотвращения его преждевременного износа, а также работ по устранению мелких повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.

2.1.9. Сроки проведения ремонта оборудования или отдельных элементов, а также его замены должны определятся на основе оценки их технического состояния.

3.1.1. В жилых домах предусматривается вентиляция с естественным побуждением. Вытяжная вентиляция жилых комнат квартир предусматривается через вытяжные каналы кухонь, санитарных узлов.

3.1.2. При установке в кухнях газовых водонагревателей газоход от водонагревателя рассматривается как дополнительный вытяжной канал.

3.1.3. В кухнях, санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора.

3.1.4. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечить удаление необходимого воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5 град. и ниже.

3.1.5. Чердаки должны иметь дощатые мостики или настилы для перехода через вентиляционные короба и воздуховоды, исправное состояние которых следует проверять ежегодно. Все деревянные конструкции должны иметь огнезащиту.

Температура воздуха холодного чердака должна быть не более чем на 4 град. C выше, чем температура наружного воздуха.

Теплые чердаки, используемые в качестве камеры статического давления вентиляционных систем, должны быть герметичны. Вентиляционным отверстием такого чердачного помещения должна быть шахта.

Температура воздуха теплого чердака зависит от климатических условий, но не ниже 12 град. C.

3.1.6. Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений и повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров.

Воздуховоды, каналы и шахты в неотапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем.

3.1.7. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

3.1.8. Перечень недостатков системы вентиляционных установок, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, составляется на основе данных весеннего осмотра.

3.1.9. Осмотры систем вентиляции проводятся 1 раз в год. Пылеуборка, дезинфекция вентиляционных каналов, антикоррозийная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов проводится 1 раз в три года.

zakonbase.ru

Это интересно:

  • Какая пенсия у прапорщика мвд Расчет пенсии МВД и льготы пенсионерам МВД (формула, примеры)? Расчет пенсии МВД производится с учетом сведений, содержащихся в нормах отечественного законодательства. При этом лицо, проходившее службу в органах, может рассчитывать […]
  • Приказ о дополнительных выплатах мвд Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 31 января 2013 г. N […]
  • Работа вахта проживание питание краснодарский край Работа вахта проживание питание краснодарский край Ворк Форс • Краснодар Экипировщик (в аэропорт, вахта и проживание) Ворк Форс • Краснодар Рабочий в фруктовый сад. Проживание Рабочий в фруктовый сад. Проживание Logic • Абинский […]
  • Начислению и перечислению налогов и сборов Тема 9. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 9.3. Учет расчетов по налогам и сборам Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (активно-пассивный) предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым […]
  • Авито работа с проживанием в оренбурге Работа Автомойщик Оренбург Чтобы устроиться на должность Автомойщик в г. Оренбург, часто требуется: Требуются мойщики. Обязанности: быстрая new_releasesи качественная мойка автомобилей. Мойка находится на первой линии у дороги. […]
  • Приказом минюста рф от 20052009 142 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июня 2014 г. N 142 г. Москва "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 […]