Когда менять летнюю резину на зимнюю и как правильно ее обкатать?

Осень окончательно вступила в свои права в Алтайском крае. Пора ли уже менять летнюю резину на зимнюю или еще подождать, об этом в рубрике «Вопрос-ответ».

Общие рекомендации для замены летней резины гласят, что ехать в шиномонтаж нужно, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Летняя резина в такую погоду становится «дубовой» и неэффективной, особенно на скользкой дороге.

«Начать менять летние шины на зимние нужно уже сейчас. В связи с возможным резким похолоданием главная задача водителя – успеть подготовить автомобиль еще до того, как появится лед или снег. Свойства современных зимних шин при эксплуатации в теплую погоду не меняются, и шины существенно не изнашиваются. Помните, если шины вашего автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — дали рекомендации в краевой ГИБДД.

Директор торговой сети «Подкова» Владимир Маврин пояснил, что, если в условиях первого снега и гололеда у владельца нет острой необходимости пользоваться авто с утра, заменить резину можно и в более поздние сроки, так как к обеду временный снежный покров и гололед уже успевают растаять. Если поездки совершаются с утра и ночью, то менять резину можно уже сейчас.

Если шина фрикционная, ее можно менять уже с середины сентября, новую шипованную резину уже можно и даже нужно ставить, рекомендует Маврин. Некоторые автомобилисты боятся заранее устанавливать резину, считая, что езда по асфальту отрицательно влияет на срок эксплуатации и ведет к потере шипов. Но это не так, ведь и зимой на дороге нередко в городе встречаются участки с голым асфальтом, и автомобиль их преодолевает нормально.

Самое главное, чтобы новая шина правильно прошла процесс обкатки, отмечает эксперт. Для этого рекомендуется преодолеть 500-700 километров при скорости не более 60 км/ч без резких разгонов, поворотов и торможений. Так, шип займет свое посадочное место и будет долго служить. Причем на асфальте процесс обкатки проходит лучше.

Производители не советуют начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и еще до морозов «переобуть» машину. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Обратите внимание, что и недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ. Но что наиболее важно – шипы в приспущенных колесах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут. Нежелательны поездки в этот период по глубоким ямам или преодоление высоких бордюров, это может легко повредить необкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье».

Стоимость по сравнению с прошлым годом в Барнауле не поменялась. Базовый пакет услуг «минимум»: снять, поставить, монтаж, демонтаж, балансировка стоит от 800 до 1500 рублей в зависимости от автомобиля. Максимальную стоимость придется выложить владельцу джипа или микроавтобуса.

Также традиционно в сезон пользуются спросом такие допуслуги, как замена вентилей, герметизация бортов.

Впервые материал был опубликован 22 сентября 2017 г. в 15:51.

m.amic.ru

На Кубани с 1 декабря нельзя ездить на летней резине

23 ноября 2017 14:34

В первую очередь это касается предгорных районов Фото: Олег ЗОЛОТО

В отдельных местах Краснодарского края уже выпал снег. Где-то снежинки еле видны, в других же местах дороги, крыши домов и деревья перекрасились в белый цвет.

Но сейчас речь не о красотах зимних пейзажей, а о безопасности, особенно на дорогах. Вы наверняка слышали о так называемых днях жестянщика, которые наступают вместе с плохой погодой. Так вот, чтобы не попасть в число тех, кто сначала платит за ремонт, а потом — за смену резины, лучше позаботиться о колесах заранее.

— С 1 декабря в Краснодарском крае начинается период, когда следует ездить на зимней резине. Он продлится три месяца, — поясняет «Комсомольской правде» — Кубань » начальник отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская. — В первую очередь это касается предгорных районов — Мостовского, Северского, Туапсинского, Отрадненского, Лабинского. Также любителям зимнего отдыха в Красной Поляне необходимо поставить зимнюю резину.

Правоохранители уже начали проводить профилактические беседы на горных дорогах. А с начала календарной зимы запретят въезд в Красную Поляну, как и в прошлом году. Тогда более 10 патрулей ДПС ежедневно контролировали ситуацию на дрогах и не пускали на горные трассы тех, чьи машины были без зимней резины.

— Есть официальный запрет, который вступает в силу с 1 декабря, но на сегодняшний день штрафа за его нарушение нет: водители ездят на летней на свой страх и риск. Беда в том, что такой автомобилист может улететь на своей машине в обрыв, а также спровоцировать массовое ДТП с жертвами. Если учесть, что горные дороги обычно узкие, то авария может запросто перекрыть движение полностью, — объясняет Заватская .

Поэтому правоохранители надеются на сознательность водителей и напоминают, что правила безопасности придуманы не просто так.

m.kuban.kp.ru

Штраф за летнюю резину зимой или отсутствие зимней в 2018 году

Очень частно депутаты в правительстве поднимают вопрос о штрафах за резину, которую нужно устанавливать зимой и летом. Порой бывает слышно даже о неких сроках, октябрь-ноябрь и март-апрель, в которые именно необходимо менять шины на колесах. Причем споры ведутся с определенный периодичностью из года в год.

Оглавление:

Какие же все-таки штрафы и правила установлены и действуют сейчас?

Вся правда о штрафах за резину

Каких бы дискуссий о шинах и резине для автомобилей сейчас не велось, на данный момент в законодательстве предусмотрено только два вида штрафа.

1. Первый штраф касается лысой резины, а именно размеров протекторов для разных типов автомобилей.

Для каждого типа транспортного средства установлены значения протекторов для установленной резины, меньше которых управление запрещено. Так, на основании пункта 5.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено управление ТС» следует:

в 2018 году минимальные остаточные значения протектора должны быть не меньше:

  • для ТС кат. L — 0,8 мм;
  • для ТС кат. N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для ТС кат. М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для ТС кат. М2, М3 — 2 мм.

«Остаточная глубина протектора на установленной зимней шипованной резине должна быть не менее 4 мм».

В случае использования резины в нарушении этих требований предусмотрен штраф. На основании статьи 12.5 части 1 КоАП РФ «управление автомобилем с имеющими неисправностями» предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

2. Второй штраф предусматривает наказание за установку разной резины на одну ось ТС.

Согласно того же перечня неисправностей, когда запрещается движение, а именно пунктов 5.4 и 5.5 следует:

  • запрещено устанавливать на одну ось автомобиля резину, отличающуюся по следующим параметрам: с разным протектором, шипованные и нешипованные, камерные и бескамерные, направленные и диагональные, отремонтированные и новые, новые и с изношенным протектором. А также на автомобили запрещено устанавливать шины, непредусмотренные заводом изготовителем.

За нарушение данных требований также предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст. 12.5 КоАП).

Сейчас Правительство России активно ведет обсуждения на тему: определить время года для использования соответсвующих шин. Так, некоторые депутаты хотят ввести штраф за езду на летней резине зимой для водителей всех автомобилей, а также штраф за использование зимней резины летом. На данный момент в 2018 году ничего подобного не принято.

За все нарушения такого вида, как использование летней резины зимой и наоборот, зимней шипованной летом, штрафов не предусмотрено.

Объяснить почему не предусмотрен штраф можно просто: территория России достаточно большая, регионы занимают разные климатические зоны. Правительство пока не может принять и установить единые временные рамки, когда нужно менять резину во всей стране.

Действие Таможенного Союза

Для многих не является секретом, что Россия с 2010 года состоит в Таможенном Союзе, в который на данный момент входят следующие страны: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и с 01 января 2015 года Киргизия. Для них предусматриваются единые нормативные документы по многим направлениям.

Так, с 01.01.2015 года вступило в действие положение Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС», которое было принято комиссией еще в 2011 году под номером 877.

На основании п.5.5 приложения номер 8 «Требования к ТС, находящиеся в движении» следует:

запрещено управление ТС, на которых установлены зимняя резина, летом в период с июня по август. И наоборот:
запрещается управлять автомобилями с летней резиной зимой в период с декабря по февраль.

Т.е. запрещается ездить летом на шипованной резине, а зимой, соответственно, на летней.

На данный момент поправок, учитывающих использование зимних и летних шин в определенные сезоны года, к ПДД и о допуске ТС к управлению Правительство еще не приняло. Поэтому и штрафов за нее предусмотрено.

Итак, можно сделать следующий вывод:

В ПДД предусмотрены штрафы только за лысую резину, а также за разную, которая установлена на одну ось на ТС. За использование летней и зимней резины в разные времена года штрафов не предусмотрено. А поправок, которые бы учитывали положение Таможенного Союза о требованиях к ТС, пока в ПДД нет.

Рекомендуем посмотреть это видео:

avtopravilo.ru

Шипованная и нешипованная зимняя резина.

Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные?
Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от зимних шин. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто.

По поводу того, шипованную или нешипованную резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но, порой, нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта: приобретение шипованных зимних шин, либо ошиповка обычной зимней резины. Ошиповать можно не каждую резину – этот вопрос необходимо уточнять при покупке с продавцом. Понятно, что, чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина — путь торможения станет намного короче, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Привыкать к шипованной резине приходится длительное время.

Нешипованные зимние шины. При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, поэтому многие водители отдают предпочтение нешипованным зимним шинам.
Во-первых, шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальтной дороге.
Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.
В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин?
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса!
На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту.
В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:

Какие шины выбрать – шипованные или нешипованные?
Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом зависит от зимних шин. Разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто.

По поводу того, шипованную или нешипованную резину выбрать, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но, порой, нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок лучше шипованных моделей покрышек. Дело в том, что поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины. В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта: приобретение шипованных зимних шин, либо ошиповка обычной зимней резины. Ошиповать можно не каждую резину – этот вопрос необходимо уточнять при покупке с продавцом. Понятно, что, чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина — путь торможения станет намного короче, снизится вероятность пробуксовки. Для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Привыкать к шипованной резине приходится длительное время.

Нешипованные зимние шины. При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На наших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, поэтому многие водители отдают предпочтение нешипованным зимним шинам.
Во-первых, шипованная резина будет малоэффективна при разгоне и торможении на асфальтной дороге.
Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем.
В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин?
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса!
На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту.
В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:

toyotanm.ru

Шипованная резина в учете (примеры)

Организация купила специальные шины для того, чтобы подготовить автомобиль к зиме. Поговорим о том, как учесть данную покупку в бухгалтерском и налоговом учете.

Переобувка автомобиля на зимние шины является необходимым условием в пору обледенелых и заснеженных дорог. Ведь использование летних шин в зимний сезон влечет возникновение аварий. Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет сезонных шин, которые организация приобрела отдельно от транспортного средства.

Бухгалтерский учет

Приобретенные зимние шины являются запасными частями к автомобилю. В бухгалтерском учете их следует отразить в виде материально-производственных запасов по фактической себестоимости (п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н). Учет их наличия и движения ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части».

Шины, которые организация приобрела вместе с автомобилем, подлежат отражению в составе объекта основных средств, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Замена сезонных шин — одна из процедур поддержания автотранспортного средства в рабочем состоянии. Таким способом осуществляется его содержание.

Издержки на содержание объекта основных средств включаются в затраты на обслуживание производственного процесса. При этом они отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п. 66 и п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Согласно пункту 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, при передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете следует единовременно списать их стоимости на счета учета затрат.

Отметим, что при передаче в использование автомобильные шины целесообразно оценивать по себестоимости каждой единицы.

Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад. Это отражается по дебету субсчета 10-5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Снятые с автомобиля шины учитывают по стоимости, рассчитанной с учетом износа, который определяется исходя из пробега. Согласно Временным нормам эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденным Минтрансом России 4 апреля 2002 года, стоимость возвращенных на склад шин (Свш) рассчитывается по следующей формуле:

Свш = [(Нэпш – Фпш) : Нэпш] х Ц,

Где Нэпш – норма эксплуатационного пробега шины;

Фпш – фактический пробег шины;

Ц – цена приобретения шины.

Информационным письмом Минтранса России от 7 декабря 2006 г. № 0132-05/394 сообщается, что Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденные Минтрансом России 4 апреля 2002 года, действуют без ограничения срока действия.

Для определения нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (Hэпш) используют такую формулу:

Hэпш = H x K1 x K2,

Где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, а также автобусов и троллейбусов, поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств, категория условий эксплуатации последних представлены в соответствующих таблицах указанных Временных норм.

Для определения стоимости возвращенных на склад шин организация также может самостоятельно установить нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.

Налоговый учет

Затраты на покупку сезонных шин являются расходами на приобретение материалов, используемых на содержание, эксплуатацию основных средств, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса. При этом рассматриваемые затраты следует признавать в расходах на дату передачи шин в использование, то есть на дату их установки на автомобиль. Это следует из пункта 2 статьи 272 Налогового кодекса.

Если организация меняет шины по причине их износа, а не в связи со сменой сезона, то расходы на приобретение рассматриваемых активов следует квалифицировать как ремонт основных средств (автомобилей) и признавать для исчисления налога на прибыль прочими расходами согласно пункту 1 статьи 260 Налогового кодекса.

Стоимость снятых с автомобиля и переданных на склад сезонных шин в налоговом учете не отражается (п. 5 и п. 6 ст. 254 НК РФ). Они не могут рассматриваться ни как остатки запасов, ни как возвратные отходы. Следовательно, согласно пункту 12 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утв. приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н), при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница, на основании которой формируется отложенное налоговое обязательство.

Документальное оформление

На автомобильные шины, которые приобретены отдельно от транспортного средства, оформляют приходный ордер по форме № М-4 (утв. постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а).

При отпуске шин со склада для установки на автомобиль составляют требование-накладную по форме № М-11 (утв. постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а).

Во время эксплуатации автошин для контроля за их техническим состоянием используют специальный документ — карточку учета работы автомобильной шины. Ее ведут до выхода шины из строя.

Форма карточки ранее была установлена в Правилах эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. № АК-9-р. Данные Правила утратили силу с 31 декабря 2007 года в связи с истечением срока действия, установленного указанным распоряжением Минтранса России.

Следовательно, организации целесообразно самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике бланк этой учетной карточки, беря за основу ту форму, которая была установлена в названных выше Правилах. При этом ей необходимо соблюдать требования к первичным учетным документам, указанные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Ж. Кузьмина, редактор-эксперт

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

www.buhgalteria.ru

Это интересно:

  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]
  • Мент в законе 5 7 Мент в законе 5 - 5 серия. «Фильм 2. Квартирный вопрос. Часть 1» Леонардо Ди Каприо предстанет перед вами в комедии с черным юмором Волк с Уолт-стрит, смотреть онлайн которую могут все любители подобного жанра, а также поклонники […]
  • Постановление надзорной коллегии верховного суда рк Постановление надзорной коллегии верховного суда рк №1 Иванов Н.А. обратился в Верховный Суд РФ с надзорной жалобой на постановление Президиума Тульского областного суда и определение судьи Верховного Суда РФ об отказе в передаче […]
  • Материальные ценности современной молодежи Ценности современной молодежи К 18-20 годам у человека, как правило, формируется система базовых ценностей, то есть тех, которые влияют на все его решения и поступки. В дальнейшем с течением лет она остается практически […]
  • Правила сервера cs go jail Правила игры Режим "JailBreak" В режиме JailBreak все игроки делятся на заключенных и охранников. Один из охранников становится начальником тюрьмы. Начальник проводит среди заключенных игры. Заключенные проигравшие в игре будут […]
  • Законы химии постоянства состава Закон постоянства состава. Химические формулы. Закон постоянства состава (справедлив только для веществ молекулярного строения) Состав химических соединений. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемРоза […]