Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н
«Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

С изменениями и дополнениями от:

27 января 2010 г., 20 февраля 2014 г., 12 января 2015 г.

См. комментарии к настоящему приказу

В соответствии с пунктом 5.2.70 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427), приказываю:

1. Утвердить Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51 «Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 5 февраля 1999 г., регистрационный N 1700);

постановление Минтруда России от 29 октября 1999 г. N 39 «О внесении изменений и дополнений в Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 23 ноября 1999 г., регистрационный N 1984);

постановление Минтруда России от 3 февраля 2004 г. N 7 «О внесении изменений и дополнений в Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2004 г., регистрационный N 5583).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14742

В соответствии с трудовым законодательством на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сотрудникам за счет работодателя выдаются специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты (СИЗ). Утверждены новые правила такого обеспечения.

Правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за СИЗ. Они распространяются на всех работодателей.

СИЗ предоставляются работникам на основании результатов аттестации рабочих мест и в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи. Локальными нормативными актами в организации эти нормы могут быть улучшены. Также допускается равноценная замена СИЗ.

СИЗ должны соответствовать требованиям безопасности. Это подтверждается декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, а в некоторых случаях — и санитарно-эпидемиологическим заключением. На дерматологические СИЗ должно иметься свидетельство об их госрегистрации.

Если работодатель не выполнил установленную ТК РФ обязанность по обеспечению СИЗ, работник имеет право отказаться от выполнения трудовых обязанностей. При этом привлечение к дисциплинарной ответственности не последует.

Приводится форма личной карточки учета выдачи СИЗ. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня их фактической выдачи работникам. Работодатель за свой счет проводит химчистку, стирку, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, а также ремонт и замену СИЗ.

Ранее действовавшие правила признаны утратившими силу.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14742

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 сентября 2009 г. N 181, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 сентября 2009 г. N 39

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 12 января 2015 г. N 2н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2010 г. N 28н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Медицинские организации. Нормы выдачи СИЗ и санитарной одежды

Уважаемые специалисты по ОТ работающие в мед учреждениях, поделитесь опытом, как вы оформляете приказы по СИЗам и санитарной одежде, учитывая что мед халаты и т.п. к СИЗам не относятся, но есть в больнице и вспомогательный персонал (хоз часть).
Вы делаете два приказа или один с двумя приложениями? Сижу. думаю. как лучше сделать.

И вопрос вдогонку. по санитарной одежде все еще в моде приказ Минздрава СССР №65?

1. Утвердить Перечень профессий и должностей БУ «Городская больница», работа в которых дает право на получение бесплатно специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. (Приложение 1).

2. Установить следующий Порядок выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (Приложение 2).

3. С настоящим приказом ознакомить всех заведующих отделений и подразделений.

Один приказ и одни нормы, в табличке последняя колонка — основание и там уже номера всех постановлений (приказов) и пунктов конкретно.

«Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

Главный врач; заместитель главного врача; врач-эпидемиолог; главная медицинская сестра

Халат или костюм антибактериальный из смешанной ткани

Я таких не видел.

Коллеги, работающие в мед.организациях, поделитесь пожалуйста опытом разработки норм СИЗ и механизмом организации выдачи этих самых СИЗ.

Для себя разделила СИЗ (перчатки, фартук, шапочка) нормы мы разрабатываем из приложения № 11 к Постановлению Минтруда от 29.12.1997 № 68., и санитарную одежду для медиков ( нормы из санпин 2.1.3.2630-10 (в док-те говорится о 3 комплектах спецодежды на человека), где брать информацию о «комплектности» спецодежды. Что входит в комплект: халат, шапочка, тапочки. а может костюм и шапочка, но без тапок.
Если руководствоваться только лишь Постановлением № 68, то делаю вывод, что халаты нафиг не нужны. У меня заходит ум за разум.

На предприятии выдают по 2 костюма и 2 халата на человека, как я понимаю нормы нарушены.

Как разработан механизм нормирования и выдачи СИЗ в вашей организации.

ohranatruda.ru

приказ о выдаче СИЗ


Всем доброго дня!
Поделитесь пожалуйста приказом о выдаче
сиз.
Просто не занимаюсь этим вопросом (сотрудник уволиился, документов не
оставил), а меня озадачили.

Подали документы в ФСС на компенсацию затрат
на приобретение СИЗ, запрашивают такой приказ.

Набросала текст, посмотрите пожалуйста, кто разбирается, подойдет такой:

О выдаче средств индивидуальной защиты

В целях обеспечения работников бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), и в соответствии со ст.221 ТК РФ, Приказом Минтруда РФ от 09.12.2014 г. № 997н « Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для монтажников СиЖБК выдача спецодежды и СИЗ будет производиться согласно п.94 ТОН Приказа Минтруда РФ от 09.12.2014 г. № 997н.

2. Для электросварщиков ручной сварки выдача спецодежды и СИЗ будет производиться согласно п.17 ТОН Приказа Минтруда РФ от 09.12.2014 г. № 997н.

3. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, и условиям выполняемой работы, и обеспечивать безопасность труда.

4. Приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификаты соответствия, не допускается.

5. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

+++++++++++++++++
Нужно иметь вот такое ПОЛОЖЕНИЕ, где все вопросы изложены:

Положение об обеспечении работников СИЗ (МПС от 22.01.2001 N М-76у). Для специалистов по охране труда
http://ohranatruda.ru/ssot/fail_obmen/104/156545/

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ И ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, САНИТАРНОЙ ОДЕЖДЫ И САНИТАРНОЙ ОБУВИ, А ТАКЖЕ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ
(П-СМОЗиОБТ) http://ohranatruda.ru/ssot/fail_obmen/104/156546/

Положение об обеспечении работников СИЗ (МПС от 22.01.2001 N М-76у). Для специалистов по охране труда
http://ohranatruda.ru/ssot/fail_obmen/104/156545/

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ И ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, САНИТАРНОЙ ОДЕЖДЫ И САНИТАРНОЙ ОБУВИ, А ТАКЖЕ СМЫВАЮЩИХ И (ИЛИ) ОБЕЗВРЕЖИВАЮЩИХ СРЕДСТВ
(П-СМОЗиОБТ) http://ohranatruda.ru/ssot/fail_obmen/104/156546/

Правила
финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

С изменениями и дополнениями от:
24 мая 2013 г., 20 февраля 2014 г.

4. Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.С заявлением представляются:
план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;
копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).
Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе:
г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Правил:
— перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
— перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
— копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию);

Из ходя из выше изложенного, следует, что никакого приказа в ФСС предоставлять не надо. Но вот перечень приобретаемых СИЗ должен содержать все сведения перечисленные в этом пункте.
Кроме этого есть Административный регламент в котором четко сказано, что никаких доп. документов, кроме перечисленных в Правилах, с вас никто не имеет права.

ohranatruda.ru

Организация учета спецодежды на предприятии

Постановка задачи учета специальной одежды и средств индивидуальной защиты

Учет специальной одежды и СИЗ не является новой задачей. Все предприятия, так или иначе связанные с обеспечением работников средствами защиты уже поставили у себя процессы учета и выдачи специальной одежды. Обеспеченность СИЗ — один из важных показателей проверки соблюдения требований по охране труда. На производствах затраты на обеспечение СИЗ на 1 работника в среднем составляет порядка 7,4 тыс. рублей в год, в отдельных отраслях до 24 тыс. рублей. Суммы для крупного предприятия значительные и важно эффективно организовать процесс обеспечения персонала спецодеждой и СИЗ.

Требование обеспечения СИЗ определяются ст. 212 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации, существуют отраслевые нормы выдачи СИЗ, (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 октября 2008 г. N 541н), есть правила обеспечения спецодеждой и СИЗ (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н)

Какие потери от неэффективного учета наблюдаются на предприятиях?

  • Необоснованные запасы, приобретенные без учета сроков возникновения потребности со временем превращаются в неликвиды.
  • Отсутствует сквозной поразмерный учет, что приводит к нехватке обеспечения индивидуальных средств защиты нужного размера.
  • Не учитывается срок использования спецодежды в эксплуатации, возврат неиспользованной спецодежды на склад.
  • Приобретается слишком широкий спектр защитных средств направленных на защиту от одного фактора.
  • Сложно учесть требования типовых норм обеспечения спецодеждой с учетом допустимых аналогов и замен по согласованию с профсоюзом.
  • Высокая трудоемкость изменения расчетов при сокращении или изменении рабочих мест производства.
  • Невозможность отследить влияние обеспеченности СИЗ на уменьшение класса условий труда и снижения компенсаций работникам по Закону 426-ФЗ.
  • Мониторинг фактической обеспеченности СИЗ не ведется оперативно

Эти проблемы ложатся на плечи специалиста по охране труда и ему трудно без удобного инструмента организовать правильный и эффективный учет. Как можно реализовать необходимый учет специальной одежды? На практике есть 3 варианта:

  1. Электронные таблицы — Настроить электронные таблицы и заполняемые бланки, занести в них и затем постоянно актуализировать информацию, вести сверку с бухгалтерией и учитывать в них параллельно факты выдачи и возврата. Вариант самый распространенный и не самый удобный. Мало того, что таблицы должны работать в многопользовательском режиме, для их разработки потребуется написание сложных запросов и даже макросов, они, как правило, имеют свойства теряться, ломаться и разобраться с ними без автора будет сложно.
  2. Бухгалтерский учет — доработать бухгалтерский учет на предмет внесения в программу необходимых данных, реализовать в одной программе все разрезы учета спецодежды, от потребности, до учета эффективности. Это другая крайность реализации данной задачи. На крупных предприятиях процессы учета сложные и поддержание адаптированной программы регламентированного учета становится практически невозможным при увеличении реализуемых в них функциях.
  3. Специальная программа оперативного учета — Создать отдельный модуль программы, который сможет собрать в себе данные из разных источников, существующих на предприятии информационных систем, и обеспечить выполнение требуемых функций и передачу результата в другие блоки. Минус данного решения в том, что создать такой программный продукт под силу не каждому отделу автоматизации и у них всегда есть «более важные» задачи.

Целесообразность применения отдельного программного продукта продиктовано не только соображениями разделения функций программы по разным подразделениям, но и по разделам учета, по типам и целям. Давайте посмотрим на задачи учета специальной одежды на предприятии:

  • Установка и учет размеров спецодежды и антропометрических размеров работников
  • Установка норм и потребностей в спецодежде, спецобуви и СИЗ
  • Формирование внутреннего заказа с учетом складских остатков и выявленных потребностей
  • Ведение учета на складах спецодежды и СИЗ по размерам с учетом процента износа
  • Учет выданной спецодежды и СИЗ с учетом размеров, процента износа и срока износа
  • Формирование «Личной карточки учета выдачи СИЗ» и других печатных форм
  • Формирование отчетности о потребностях, обеспеченности, запасах спецодежды и СИЗ

При этом необходим оперативный обмен данными с другими учетными системами:

  • Отдел труда и Кадры — данные о приеме, увольнении, изменении штатной расстановки.
  • Складской учет — данные о наличии специальной одежды, выдаче и возврате, требования, лимитно-заборные карты на выдачу.
  • Закупки — Внутренний заказ на закупку. Прайсы и номенклатура поставщиков.
  • Бухгалтерский учет — данные по начислению износа и учету затрат по спецодежде и СИЗ.
  • Бюджетирование — план расходов на закупку специальной одежды.

Как видно из этого анализа требования к программе довольно обширны и это еще не все. Надо учесть, что каждое предприятие особенное и везде свои особенности учета и требования к организованным процессам. Есть разделение контуров учета на оперативный, регламентированный и управленческий учет. Есть стандартные процессы закупок, оценки и движения товарно-материальных ценностей. Для отдела снабжения и работы кладовщиков работа по движению спецодежды ничем не должна отличаться от уже отлаженных процессов движения товаров. Для них спецодежда — это тот же товар. Соответственно программа специалиста по охране труда должна учитывать эти события. Программа должна избегать двойного ввода данных. Недопустимо дублирование ввода информации в систему отдельно для склада и отдельно для учета спецодежды. Информация должна легко трансформироваться и передаваться из системы в систему. Если рассматривать написание технического задания на автоматизацию учета специальной одежды и СИЗ, необходимо воспользоваться процессным подходом. Изучить должностные обязанности и функции специалиста по охране труда и спроектировать его взаимодействие с другими службами.

Рассмотрим схему бизнес-процесса учета спецодежды.

Такие задачи под силу современным платформам для автоматизации бизнеса. Ярким примером реализации такого подхода является разработка ООО «Информ Центр» программный продукт «Охрана труда» для 1С:Предприятия 8.

Автоматизация учета специальной одежды и СИЗ при помощи программы «Охрана труда»

Рассмотрим подробнее работу программы «Охрана труда». Для начала работы необходимо заполнить основные справочники: «Организации», «Подразделения», «Профессии», «Физические лица».

В программе имеется блок для обмена данными с типовыми конфигурациями на платформе 1С:Предприятие: «Управление производственным предприятием», «Зарплата и управление персоналом», «Бухгалтерия предприятия».

Для заполнения, а главное для актуализации данных можно воспользоваться обработкой загрузки данных. Программа уже настроена и для начала обмена достаточно просто указать необходимую базу данных в качестве источника. После обмена все необходимые справочники будут заполнены.

Теперь мы можем установить размеры физических лиц двумя способами:

Внести данные о размерах в личную карточку физического лица.

Воспользоваться специальной обработкой «Установка размеров физлиц». Этот вариант удобнее при первоначальном заполнении размеров, когда требуется заполнение данных по всем физлицам.

Вести размеры номенклатуры одежды, так же возможно с помощью программы «Охрана труда». Номенклатура в учетных системах бухгалтерии или складского учета может не вестись с достаточной степенью детализации по размерам. Там это не нужно. А для обеспечения работников специалисту по охране труда требуется обязательно. Для этого в программе предусмотрен учет в разрезе характеристик.

Полученные данные из учетных систем при переносе в программу «Охрана труда» необходимо конкретизировать по размерам.

Учет норм и потребностей выдачи спецодежды и СИЗ

Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды и специальной обуви (Приказ 541н от 1.10.2008) загружены в программу в виде справочника. Наряду с ним могут быть загружены другие нормы. Список норм приведен в документе «Нормативные документы по установлению норм выдачи специальной одежды».

По согласованию с профсоюзом на предприятии могут применяться свои нормы выдачи, установленные с учетом аналогов. Для разрешения вопроса, что же положено выдавать в программе предусмотрен документ, который определяет, что и кому выдавать. Универсальность документа заключается в том, что можно назначить норму на выдачу как отдельному подразделению, профессии, рабочему месту или конкретному сотруднику, либо назначить комбинацию этих параметров в любом сочетании. Предусмотрена возможность корректировки количества и срока полезного использования для выдачи сменных комплектов. Это когда выдается 2 спецовки на двойной срок для возможности стирки.

Установленные нормы, с одной стороны, служат для расчета потребностей в спецодежде и СИЗ при планировании закупок, с другой стороны позволяют перейти к формированию лимитно-заборных карт для выдачи спецодежды согласно норм с учетом имеющегося в наличии складского запаса. Сформированные нормы выдачи закрепляются за сотрудником.

Как правило, на предприятиях выдачей спецодежды занимаются кладовщики складов вспомогательных материалов, реже встречается выделенный склад спецодежды. Программа позволяет самостоятельно вести учет движения на складах по спецодежде и СИЗ, а может обмениваться информацией с другой учетной программой. Тут есть несколько вариантов:

  • Только в программе Охрана труда: Учет спецодежды по ассортименту и размерам ведется в программе «Охрана труда». Сведения о движениях товара переносятся в учетную программу в детализированном или свернутом виде.
  • И там и там: Кладовщики ведут учет в «своей» программе без разреза по размерам, а в оперативном учете «Охрана труда» присутствует дополнительный разрез учета по размерам.
  • Только в программе Склад: Кладовщики ведут учет в разрезе характеристик с учетом размеров, программа «Охрана труда» настраивается для загрузки этих данных.

В любом случае в программе охрана труда должны присутствовать сведения о поступлениях на склад и выдаче спецодежды со склада.

Сведения о наличии остатков по сладам, данные о спецодежде в эксплуатации и рассчитанные нормы выдачи позволяют вычислить требуемые объемы закупки спецодежды и составить внутренний заказ.

Программа готова сама выполнить согласование между номенклатурой для учета и номенклатурой для заказа при помощи дополнительной таблицы «Товары для обмена».

Результатом работы системы учета спецодежды и СИЗ является получение оперативных и достоверных данных о наличии, об обеспеченности и о потребностях в закупках. При этом все необходимые перерасчеты, связанные с перестановкой или сокращении персонала, остановкой при простое или запуском участка работы, открытии нового производства сразу отражаются в отчетности.

Благодаря использованию данного блока на предприятии возникают следующие эффекты:

  • Снижается чрезмерный складской запас спецодежды.
  • Повышается обеспеченность работников спецодеждой и СИЗ.
  • Повышается качество обеспечения за счет учета эффективности, экономия на закупках.
  • На предприятии ведется достоверный и оперативный учет выданной спецодежды и минимизированы затраты на обеспечение требований.
  • Решается вопрос оперативного планирования и бюджетирования с любым горизонтом глубины прогноза.

При переводе этих выводов на язык цифр видно, что внедрение программы позволит улучшить каждый из показателей и эффект от внедрения может составить в размере около 10% от годового бюджета на закупку спецодежды! Как это рассчитали? А вот как! Возьмем предприятие в 1000 работников. По статистике из начала статьи видно, что в год такое предприятие тратит в среднем на спецодежду и СИЗ порядка 7 400 000 рублей.

  • Снижение запаса спецодежды с полугодового, до 1 месяца высвобождаем около 3 млн. рублей, а это при ставке рефинансирования 8% годовых дает выигрыш в 250 тыс. рублей в год.
  • Отсутствие спецодежды и СИЗ — это риски и штрафы. Максимальный риск — не допуск к работе, то есть простой, а в «лучшем» случае это штраф до 150 тысяч рублей, не считая риска дисквалификации руководителя.
  • Допустим, за счет выстраивания ассортимента и оценки стоимости закупки нам удалось снизить затраты на спецодежду на 3-5%. Тогда в рублях мы получаем еще от 220 до 370 тысяч рублей в год.
  • Аккуратность в учете выданной спецодежды и возврат её при ротации персонала могут дать еще 0,5%, это порядка 30 тыс. рублей в год.
  • Трудоемкость расчетных операций, экономию времени специалиста по ОТ, его пользу от занятия более благодарным делом учтем без денежного выражения.

Очевидно, что построение системы учета спецодежды на предприятии окупается уже течении первого года и даже раньше.

www.ot-soft.ru

Как оформить приказ о выдаче спецодежды, которая не попадает под спецоценку?

, что выдачу защитных средств надо предусмотреть в трудовом или коллективном договоре.
ПРИКАЗ
От 03 декабря 2016 года. № ххх

Об утверждении Положения и норм выдачи работникам ООО «Ромашка» спецодежды, спецобуви, и других средств индивидуальной защиты.

В целях обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
Приказываю:
1.Утвердить Перечень профессий и должностей в ООО «Ромашка» , которым в соответствии с Типовыми нормами предусматривается бесплатная выдача спецодежды, спецобуви, и других средств индивидуальной защиты (приложение 1).
2.Утвердить нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам учреждения (приложение 2).
3.Утвердить Положение о порядке обеспечения работников учреждения специальной одеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (приложение 3)

Цитата (ПИСЬМО от 8 апреля 2016 года N 03-03-06/1/20165 [Об учете в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на спецодежду): ]
Вопрос:
Может ли работодатель отнести на себестоимость затраты по приобретению специальной одежды, не предусмотренной действующими нормами, но предназначенной для защиты работников от вредных факторов, согласованной с профсоюзным комитетом и включенной в коллективный договор. Согласно п.6 приказа Министерства труда и социальной защиты N 290н от 01.06.2009 работодатель имеет право, с учетом мнения профсоюзного комитета, устанавливать нормы на спецодежду и спецобувь сверх предусмотренных норм на основании результатов аттестации и спецоценки рабочих мест по условиям труда. В картах аттестации и спецоценки рабочих мест спецодежда, выданная сверх установленных норм, подтверждена.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об учете в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на спецодежду и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика в том числе на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.
Согласно положениям статей 212 и 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, приобретение и выдачу за счет собственных средств прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На основании абзаца второго статьи 221 ТК РФ работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Пунктом 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, определено, что нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Учитывая изложенное, расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, предусмотренным законодательством, или по повышенным нормам, утвержденным локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, при выполнении требований статьи 252 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента
А.С.Кизимов

www.buhonline.ru

Это интересно:

  • Приказ мзср 357н Приказ мзср 357н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 июня 2009 года N 357н Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной […]
  • Приказ 1122н выдача мыла Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Приказ от 01092010 777н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 сентября 2010 г. N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, […]
  • Приказ по выдаче мыла охрана труда Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н “Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Приказом минздравсоцразвития россии от 7 июля 2009 г n 415н ИНВАЗИВНАЯ СОНОГРАФИЯ ..Не существует какой-то местечковой науки или местечковой медицины. Есть мировая наука и мировая медицина. ПРИКАЗ МЗСР РФ №415Н ОТ 7 ИЮЛЯ 2009 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ […]
  • Приказ министерства образования no 655 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утратил […]