Оглавление:

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 225; 2009, N 25, ст. 3064) приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И.

Министр обороны
Российской Федерации

Министр образования и науки
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16866

Определен порядок обучения российских граждан в области обороны и подготовки по основам военной службы. Мероприятия проводятся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального и среднего профобразования, в учебных пунктах.

Задачи обучения — сформировать морально-психологические и физические качества гражданина, необходимые для военной службы, воспитать патриотизм, уважение к вооруженным силам, изучить основные положения законодательства в сфере обороны государства, приобрести навыки по гражданской обороне и др.

В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база. Она включает в себя предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с полосой препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Основам военной службы обучают педагогические работники образовательных учреждений. Они подбираются совместно с военным комиссариатом.

В образовательных учреждениях создаются учебные пункты. Здесь могут получить знания граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в самих учреждениях и не прошедшие подготовку по основам военной службы. Создаются учебные группы по 20-30 человек в каждой. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Их продолжительность — 2-3 часа.

В конце обучения граждане сдают зачеты. Создается специальная комиссия.

На базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск, формирований и органов ежегодно проводятся учебные сборы. К ним привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и учебных пунктах. Исключения — лица, освобожденные от сборов по состоянию здоровья. Продолжительность учебных сборов — 5 дней (35 учебных часов).

Установлены нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений, требования безопасности при проведении стрельб, рекомендуемый порядок оценки результатов учебных сборов. Приведен образец учебно-тематического плана.

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16866

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 мая 2010 г. N 18

base.garant.ru

Приказ Министра обороны РФ от 13.09.2010 N 1245 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, для граждан и юридических лиц»

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 сентября 2010 г. N 1245

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),

ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ ГРАЖДАН

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291) и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, для граждан и юридических лиц (далее именуется — Порядок).

2. Установить, что Порядок вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) Министерством обороны Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

к Приказу Министра обороны

от 13 сентября 2010 г. N 1245

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),

ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА

ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» и распространяется на государственные бюджетные учреждения «*», находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, физическим и юридическим лицам на платной основе.

«*» Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: государственные бюджетные учреждения — учреждениями; услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности на платной основе, — платными услугами; цены на платные услуги — ценами; затраты материальных и трудовых ресурсов — затратами.

2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги.

4. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численности и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

6. Учреждения формируют, утверждают перечень платных услуг и цены на них после согласования в порядке, определенном заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.

7. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат.

8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.

II. Определение цены

9. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

10. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.

11. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (накладные затраты), относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (административно-управленческий персонал);

общехозяйственные расходы, в том числе на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов и другие;

затраты на уплату налогов (кроме начислений на оплату труда), пошлины и иные обязательные платежи;

суммы начисленной амортизации зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

прочие расходы, непосредственно не связанные с оказанием платных услуг.

14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежат расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

Зусл — затраты на оказание единицы платной услуги;

Фр.вр — фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период;

Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл — затраты на оказание платной услуги;

Зоп — затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз — затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл — сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

17. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании платной услуги, и затраты определяются по формуле:

Зоп — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч — повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию или по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 2.

18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

Змз — затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 3.

19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится согласно таблице 4.

20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зауп — фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн — фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн — прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зон — фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат производится согласно таблице 5.

21. Расчет цены производится по форме согласно таблице 6.

rulaws.ru

Противодействие коррупции

С изменениями и дополнениями от: 22 марта, 21 ноября 2013 г., 14 сентября 2015 г.

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовывать ежегодно до 1 января и до 1 июля направление в Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации информации о результатах рассмотрения поступивших в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604), от независимых экспертов, получивших в установленном порядке соответствующую аккредитацию, заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее — информация).

3. Директору Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации ежегодно до 20 января и до 20 июля обобщать полученную информацию и обеспечивать ее направление в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 марта 2010 г. N 299 «О Порядке проведения в Министерстве обороны Российской Федерации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июня 2010 г., регистрационный N 17559).

Министр обороны Российской Федерации

mil.ru

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 225; 2009, № 25, ст. 3064) приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Приложение
к приказу Минобороны РФ
и Министерства образования и науки РФ
от 24 февраля 2010 г. № 96/134

Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах

I. Общие положения

1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее именуется — Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061; 2002, № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 14, ст. 1212; 2006, № 11, ст. 1148; № 29, ст. 3121 — 3123; № 41, ст. 4206; 2007, № 50, ст. 6241; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 18, ст. 2149; № 26, ст. 3124), Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3111; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1932; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070), постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 225; 2009, № 25, ст. 3064) и от 1 декабря 2004 г. № 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5062; 2006, № 23, ст. 2525).

2. Инструкция определяет:

задачи обучения граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования (далее именуются — образовательные учреждения) и учебных пунктах;

функции Минобрнауки России, Минобороны России, штабов военных округов и Балтийского флота (далее именуются — штабы военных округов (флота), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации (далее именуются — военных комиссариатов), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, командиров соединений и воинских частей, а также руководителей образовательных учреждений, начальников учебных пунктов в части обеспечения организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов.

II. Задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах

3. Задачами обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы являются:

формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;

приобретение навыков в области гражданской обороны;

изучение основ безопасности военной службы, устройства и правил обращения со стрелковым оружием, основ тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;

проведение военно-профессиональной ориентации на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера.

III. Функции Минобрнауки России, Минобороны России, штабов военных округов (флота), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, военных комиссариатов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, командиров соединений и воинских частей, руководителей образовательных учреждений, начальников учебных пунктов в части обеспечения организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

4. Минобрнауки России:

утверждает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения государственных образовательных стандартов» (Собрание Законодательства Российской Федерации 2009, № 9, ст. 1110) федеральные государственные образовательные стандарты среднего (полного) общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования (далее именуются — федеральные государственные образовательные стандарты), предусматривающие обязательность получения гражданами начальных знаний в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

разрабатывает совместно с Минобороны России требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений в части обеспечения получения гражданами начальных знаний в области обороны и их подготовки по основам военной службы*(1).

5. Минобороны России:

осуществляет руководство организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы в учебных пунктах;

анализирует состояние работы по проведению в Российской Федерации мероприятий, связанных с организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы;

проводит независимую экспертизу проектов федеральных государственных образовательных стандартов в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе;

принимает необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы проведения конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(2);

анализирует эффективность обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах и разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы;

изучает, обобщает и распространяет передовой опыт проведения мероприятий, связанных с обучением граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы.

6. Штабы военных округов (флота):

анализируют деятельность военных комиссариатов по вопросам обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организуют проведение конкурса среди субъектов Российской Федерации, находящихся на территории военного округа, на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(2);

разрабатывают совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проекты приказов командующих войсками военных округов (флотом) по обеспечению мероприятий, связанных с организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, в том числе о закреплении соединений и воинских частей за образовательными учреждениями и учебными пунктами для оказания практической помощи в организации и проведении учебных сборов, мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан и их военно-профессиональной ориентации;

организуют и проводят инструкторско-методическую подготовку должностных лиц военных комиссариатов, ответственных за подготовку граждан к военной службе;

обобщают, анализируют и распространяют передовой опыт проведения на территории военного округа (флота) мероприятий, связанных с обучением граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы, а также мероприятий военно-патриотического воспитания граждан, проводят оценку их эффективности и разрабатывают предложения по их совершенствованию;

представляют в установленном порядке сведения об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется — Генеральный штаб)*(3).

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования:

осуществляют руководство и контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

совместно с военными комиссариатами разрабатывают проекты решений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), необходимых для организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

принимают участие в проведении конкурса между субъектами Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(1);

организуют профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподавателей учебных пунктов;

организуют мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан;

организуют проведение учебных сборов совместно со штабами военных округов (флота).

8. Военные комиссариаты:

участвуют в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах;

оказывают помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в проведении профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

участвуют в совершенствовании учебно-материальной базы, необходимой для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

содействуют установлению, укреплению и расширению связей соединений и воинских частей с образовательными учреждениями и учебными пунктами в целях проведения учебных сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы, и мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан;

организуют проведение учебно-методических сборов с руководителями и педагогическими работниками образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподавателями учебных пунктов, а также должностными лицами военных комиссариатов, ответственными за подготовку граждан к военной службе;

оказывают практическую и методическую помощь образовательным учреждениям в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

выявляют граждан, не получивших начальных знаний в области обороны и не прошедших подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, и направляют их для обучения в учебные пункты, осуществляют контроль за их посещаемостью занятий в учебных пунктах*(4);

осуществляют контроль за организацией их обучения начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;

обобщают и анализируют результаты подготовки граждан по основам военной службы и военно-патриотического воспитания граждан, разрабатывают предложения по их совершенствованию;

изучают, обобщают и распространяют передовой опыт организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

представляют в установленном порядке сведения об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в штабы военных округов (флота).

9. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;

принимают участие в проведении конкурса среди субъектов Российской Федерации на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу*(5).

10. Командиры соединений и воинских частей:

оказывают практическую помощь образовательным учреждениям, при которых созданы учебные пункты, в обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы, военно-патриотическом воспитании граждан, предоставляют им для проведения занятий объекты учебно-материальной базы;

оказывают методическую помощь в проведении занятий по вопросам обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, в том числе в ходе учебных сборов;

осуществляют подготовку военнослужащих для участия в проведении учебных сборов;

организуют в период проведения учебных сборов на базе соединения (воинской части) проведение занятий по огневой, строевой, тактической, физической подготовке, радиационной, химической и биологической защите войск, основам сохранения здоровья и военно-медицинской подготовке, знакомят граждан с жизнью и бытом военнослужащих, с вооружением и военной техникой подразделений;

обеспечивают участников учебных сборов стрелковым оружием и боеприпасами для проведения стрельб в установленном порядке;

осуществляют контроль за выполнением требований безопасности при проведении занятий и стрельб.

11. Руководители образовательных учреждений:

организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы;

обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан;

оказывают содействие военному комиссариату в постановке граждан на воинский учет;

участвуют в организации учебных сборов;

взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросам организации и проведения учебных сборов.

12. Начальники учебных пунктов:

обеспечивают организацию обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

осуществляют военно-патриотическое воспитание обучающихся;

взаимодействуют с военными комиссариатами и воинскими частями по вопросу организации и проведения учебных сборов.

IV. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах

13. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» — в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» — в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

14. В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения*(6), спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

15. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется педагогическими работниками образовательных учреждений.

16. Подбор кандидатов на должности педагогических работников, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, проводится образовательным учреждением совместно с военным комиссариатом.

17. Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке.

18. Военные комиссариаты сведения об обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях вносят в графу «Образование» учетной карты призывника (приложение № 8 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663».

19. Граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных учреждениях, не прошедшие подготовку по основам военной службы, получают начальные знания в области обороны и проходят подготовку по основам военной службы в учебных пунктах, которые создаются при образовательных учреждениях.

20. Учебные пункты создаются в муниципальных образованиях, в которых проживает двадцать и более граждан, подлежащих призыву на военную службу, не прошедших подготовку по основам военной службы.

Если в муниципальном образовании проживает менее двадцати граждан, подлежащих призыву на военную службу, не получивших начальные знания в области обороны и не прошедших подготовку по основам военной службы, создаются объединенные учебные пункты для обучения и подготовки граждан из нескольких муниципальных образований.

21. Необходимость создания учебных пунктов определяется военным комиссариатом на основании согласованных с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, данных о численности граждан, не прошедших подготовку по основам военной службы.

22. Учебные пункты создаются по решению главы органа местного самоуправления, в котором указываются: перечень учебных пунктов, порядок их создания, время начала и окончания подготовки граждан по основам военной службы, порядок организации учебного процесса; порядок финансирования учебного пункта и др.

23. Учебный пункт должен иметь специальный оборудованный кабинет для организации и проведения занятий по основам военной службы, оснащенный наглядными пособиями и стендами в соответствии с учебной программой.

24. Руководитель образовательного учреждения, при котором создан учебный пункт, несет ответственность за своевременное и полное оборудование учебного пункта, за сохранность учебного оборудования, имущества и пособий для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

25. Руководство организацией подготовки граждан по основам военной службы в учебном пункте возлагается на начальника учебного пункта, а непосредственная организация и проведение занятий с гражданами — на преподавателя, которые назначаются на должности руководителем образовательного учреждения, при котором создается учебный пункт, по согласованию с представителем военного комиссариата из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин.

26. Ежегодно перед началом занятий с начальниками учебных пунктов и педагогическими работниками, осуществляющими подготовку по основам военной службы, проводятся учебно-методические сборы.

Организация и проведение учебно-методических сборов возлагаются на военные комиссариаты.

Военный комиссариат разрабатывает и согласовывает с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, план проведения учебно-методических сборов.

В плане предусматриваются: место и время проведения учебно-методических сборов, состав участников, лица, ответственные за организацию и проведение учебно-методических сборов, методическое обеспечение учебно-методических сборов, вопросы взаимодействия с соединениями (воинскими частями).

К проведению занятий на учебно-методических сборах привлекаются представители военных комиссариатов, педагогические работники образовательных учреждений, работники органов здравоохранения, территориальных органов, осуществляющих управление гражданской обороной, офицеры соединений и воинских частей.

27. Направление граждан в учебные пункты (объединенные учебные пункты) для подготовки по основам военной службы, комплектование учебных групп и контроль за прохождением подготовки осуществляют военные комиссариаты.

Выявление граждан, подлежащих обучению, осуществляется военным комиссариатом при первоначальной постановке граждан на воинский учет. На этих граждан составляется именной список. Список граждан, направляемых для обучения в учебные пункты, оформляется приказом военного комиссара.

28. Для обеспечения обучения граждан в учебном пункте издается приказ руководителя образовательного учреждения, при котором создан учебный пункт, об организации и порядке проведения занятий, разрабатывается учебный план на весь период обучения и расписание занятий на месяц. К приказу прилагается список граждан, направленных для обучения в учебном пункте.

29. Для проведения занятий в учебном пункте (объединенном учебном пункте) создаются учебные группы. Учебные группы комплектуются гражданами с учетом сроков их призыва на военную службу. Количество граждан в учебной группе (в зависимости от общей численности в учебном пункте) устанавливается от 20 до 30 человек.

Обучение в учебных пунктах с учетом проведения учебных сборов с обучающимися должно заканчиваться до начала призыва на военную службу.

Занятия в учебных пунктах проводятся 2-3 раза в неделю продолжительностью 2-3 часа.

30. Оценка знаний проводится путем приема зачетов. Для приема зачетов создается комиссия в составе председателя органа местного самоуправления (председатель комиссии), представителей военного комиссариата, образовательных учреждений и территориальных органов, осуществляющих управление гражданской обороны*(1).

По результатам проведения зачетов составляется ведомость приема зачетов и оформляются справки. В справке указываются сведения об усвоении учебной программы обучающимися и состоянии учебно-материальной базы учебного пункта, отмечаются положительные стороны и недостатки обучения.

К справке прилагается список граждан, завершивших подготовку по основам военной службы и заверяется военным комиссаром.

31. По окончании зачетов гражданам вручаются справки (приложение № 2 к настоящей Инструкции).

Списки граждан, прошедших подготовку по основам военной службы в учебных пунктах (приложение № 3 к настоящей Инструкции), ежегодно к 25 марта и 25 сентября направляются в военные комиссариаты.

Военные комиссариаты вносят сведения о подготовке граждан по основам военной службы в учебных пунктах в графу «Образование» учетной карты призывника (приложение № 8 к Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400).

32. Начальники учебных пунктов ежегодно до 1 августа представляют в военные комиссариаты сведения о состоянии подготовки граждан по основам военной службы (приложение № 4 к настоящей Инструкции).

33. Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

34. Планирование и организация учебных сборов осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и руководителями образовательных учреждений (начальниками учебных пунктов) совместно с военными комиссарами и командирами соединений (воинских частей), на базе которых проводятся учебные сборы.

35. Продолжительность учебных сборов — 5 дней (35 учебных часов). В ходе сборов изучаются: размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск. В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации.

36. Учебные сборы проводятся на базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. В местах, где нет соединений и воинских частей, учебные сборы организуются на базе региональных центров по допризывной подготовке молодежи к военной службе, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений оборонно-спортивных оздоровительных лагерей или при образовательных учреждениях.

37. Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласованным с военным комиссаром (далее именуется — распоряжение), в котором указываются места и время проведения учебных сборов, методическое обеспечение сборов, вопросы взаимодействия с соединениями и воинскими частями, порядок финансирования учебных сборов, а также вопросы организации жизни и быта граждан на учебных сборах (проживание, организация питания, медицинское обеспечение, доставка граждан к месту сборов) и назначаются ответственные руководители.

38. На основании распоряжения руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, формируют списки администрации учебных сборов и представляют их на утверждение главе муниципального образования.

В состав администрации учебных сборов назначаются: начальник учебного сбора, начальник штаба учебного сбора и его заместители (по воспитательной работе и по хозяйственной части). Руководители образовательных учреждений для оказания помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, осуществляющим обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, при необходимости выделяют дополнительно учителей-предметников.

39. Начальник учебных сборов осуществляет общее руководство подготовкой и проведением сборов, контроль за своевременной разработкой документов, регламентирующих их проведение, подготовку должностных лиц сборов; за согласование вопросов организации и порядка проведения сборов; за организацию взаимодействия образовательного учреждения (учебного пункта) с военным комиссариатом и соединением (воинской частью), привлекаемыми к подготовке и проведению сборов; за организацию и состояние учебной и воспитательной работы, хозяйственную и финансовую деятельность, соблюдение мер безопасности.

40. Начальник штаба учебного сбора непосредственно разрабатывает план подготовки и проведения учебного сбора, расписание занятий, распорядок дня, организует размещение и перевозку граждан к местам проведения занятий и обратно, составляет заявки на получение необходимого имущества, организует и руководит внутренней службой на сборе, составляет смету расходов учебного сбора.

41. Заместитель начальника учебного сбора (по воспитательной работе) организует мероприятия по военно-патриотическому воспитанию граждан, осуществляет контроль за их дисциплиной и морально-психологическим состоянием. Осуществляет разработку планов мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан, участвует в разработке плана спортивных мероприятий, изучает нужды и запросы граждан и принимает меры по их удовлетворению.

42. Заместитель начальника сборов (по хозяйственной части) занимается материальным обеспечением сборов, совместно с командованием соединения (воинской части) организует размещение, питание и медицинское обеспечение граждан, получает и выдает имущество, предусмотренное планом подготовки и проведения сборов, обеспечивает сохранность и ведет учет материальных средств. После окончания сборов сдает полученное во временное пользование имущество и другие материальные средства, отчитывается перед командованием соединения (воинской части) за израсходованные продукты питания.

43. Руководитель образовательного учреждения (начальник учебного пункта) и педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель учебного пункта), совместно с представителем военного комиссариата заблаговременно согласовывают с соединением (воинской частью): время и порядок проведения занятий, количество граждан, привлекаемых к проведению учебных сборов, пункты размещения обучаемых в районе проведения сборов, маршруты безопасного движения их к местам занятий, требования к безопасности на занятиях и другие вопросы.

44. Учебный процесс, осуществляемый во время учебных сборов, организуется в соответствии с расчетом часов по предметам обучения, учебно-тематическим планом и распорядком дня. Варианты указанных документов приведены в приложениях № 5 — 7 к настоящей Инструкции.

Организация учебных сборов при образовательных учреждениях, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединениях может осуществляться путем ежедневных выездов (выходов) в поле, на стрельбище (в тир), а также на базе оборонно-спортивных оздоровительных лагерей по программам учебных сборов, согласованным с военным комиссаром.

45. Во время учебных сборов занятия, не связанные с выполнением упражнений стрельб, проводят педагогические работники образовательных учреждений, осуществляющие обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, и преподаватели учебных пунктов совместно с военнослужащими, специально назначенными от закрепленных соединений (воинских частей).

46. Обучение граждан стрельбе из стрелкового оружия организуется командирами соединений (воинских частей) и проводится в установленном порядке на стрельбищах или в тирах военнослужащими, при участии педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподавателей учебных пунктов). Для проведения стрельб командиры соединений (воинских частей) назначают ответственных должностных лиц, а также предоставляют оружие и боеприпасы.

Штабом соединения (воинской части) при разработке плана боевой подготовки соединения (воинской части) на новый учебный год в один из его разделов включаются мероприятия по проведению учебных сборов с обучающимися в образовательных учреждениях и учебных пунктах, закрепленных за соединением (воинской частью) приказом командующего войсками военного округа. В приложение к указанному плану отдельной строкой включается расход боеприпасов при проведении стрельб с обучающимися.

47. Для руководства и обслуживания стрельб, а также обеспечения мер безопасности во время стрельбы приказом по соединению (воинской части) назначаются старший руководитель стрельб, начальник оцепления, дежурный врач (фельдшер) с санитарной машиной и артиллерийский техник (мастер). Кроме того, старший руководитель стрельб назначает руководителей стрельб на участках, наблюдателей и начальника пункта боевого питания. При стрельбах на одном участке обязанности руководителя стрельб на участке возлагаются на старшего руководителя стрельб. Требования безопасности при проведении стрельб приведены в приложении № 8 к настоящей Инструкции.

48. До проведения стрельб педагогический работник образовательного учреждения, осуществляющий обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (преподаватель учебного пункта), детально изучает с обучающимися:

требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

устройство и порядок применения стрелкового оружия;

порядок выполнения упражнений стрельб.

Подготовленность каждого обучающегося к стрельбе проверяется представителем соединения (воинской части) в присутствии педагогического работника образовательного учреждения, осуществляющего обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы (педагогического работника учебного пункта, осуществляющего подготовку по основам военной службы). К выполнению упражнений стрельб допускаются обучающиеся, изучившие материальную часть стрелкового оружия и боеприпасы, требования безопасности при проведении стрельб, условия выполняемого упражнения и сдавшие зачет.

Обучающиеся, не сдавшие зачет, к стрельбе не допускаются.

49. В период проведения занятий по огневой подготовке обучающиеся выполняют упражнения начальных стрельб из стрелкового оружия и упражнения в метании учебно-имитационных ручных гранат.

50. В муниципальных образованиях, где нет соединений и воинских частей, проведение стрельб организуется военным комиссаром на стрельбищах и в тирах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, где законом предусмотрена военная служба, Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» и других организаций Российской Федерации (по согласованию с ними).

Организация стрельб осуществляется руководителями указанных органов и организаций в установленном ими порядке.

При отсутствии условий для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия организуется стрельба из спортивного или пневматического оружия в специально оборудованных местах.

51. Обеспечение питанием граждан, привлекаемых для прохождения сборов, организуемых на базе соединений и воинских частей, осуществляется соединением (воинской частью) по нормам общевойскового пайка после предварительной оплаты образовательным учреждением (учебным пунктом) его стоимости по учетным ценам, сложившимся на день отпуска, и расходов на приготовление пищи в размере 20 процентов стоимости пайка (без учета стоимости хлеба), а при проведении учебных сборов при образовательных учреждениях, других организациях — силами и средствами, определяемыми решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Перевозка обучающихся к местам проведения занятий и обратно может осуществляться автомобильным транспортом соединения (воинской части), на базе которой проводятся учебные сборы. Отпуск горючего и смазочных материалов на эти цели осуществляется после предварительной оплаты их стоимости.

Обеспечение палаточным фондом и постельными принадлежностями при размещении обучающихся в полевых условиях производится за счет имущества соединения (воинских частей), бывшего в употреблении, годного к дальнейшей эксплуатации, путем выдачи его во временное пользование.

52. Медицинское обеспечение обучающихся в период проведения учебных сборов, организуемых на базе соединения, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований и органов, осуществляется в установленном порядке штатными силами и средствами медицинской службы, а при проведении сборов на базе региональных центров по подготовке граждан к военной службе, военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений, оборонно-спортивных лагерей или при образовательных учреждениях — силами и средствами, определяемыми решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

При необходимости стационарного лечения обучающиеся могут направляться в ближайшие медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, для чего каждый обучающийся по прибытии на сборы должен иметь при себе страховой медицинский полис.

53. Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке результатов учебных сборов (приложение № 9 к настоящей Инструкции).

Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях (учебных пунктах), заносится в классный журнал с пометкой «Учебные сборы», которая учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении (учебном пункте).

Гражданам, уклонившимся от учебных сборов, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы.

Для граждан, не прошедших учебные сборы по уважительным причинам, в образовательном учреждении (учебном пункте) организуется теоретическое изучение материалов учебных сборов и сдача зачетов.

В случае отказа отдельных граждан по религиозным мотивам от участия в проведении стрельб и изучения боевого ручного стрелкового оружия решение об освобождении от прохождения данной темы занятий принимает руководитель образовательного учреждения (начальник учебного пункта) на основании обоснованного заявления родителей (законных представителей), которое должно быть представлено руководителю образовательного учреждения (начальнику учебного пункта) до начала учебных сборов.

54. Контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовкой по основам военной службы в образовательных учреждениях и учебных пунктах осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

*(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441.

*(2) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 436 «О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан Российской Федерации к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу» (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, № 24, ст. 2585; 2005, № 8, ст. 657).

*(3) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный № 10454).

*(4) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400.

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 436.

*(6) Рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы приведены в приложении № 1 к настоящей Инструкции.

www.garant.ru

Это интересно:

  • Назарова и а юрист Решения и заключения ККС Заключения по вопросам рекомендации на вакантные должности ЗАКЛЮЧЕНИЕ г. Санкт-Петербург 25 октября 2013 года Квалификационная коллегия судей города Санкт-Петербурга в составе: Председательствующего […]
  • Уголовный кодекс рф статья 238 Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 157-ФЗ […]
  • Минюст экспертиза методика Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 февраля […]
  • Налоги список литературы 2013 В помощь студентам и аспирантам 1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824. 2. Акулинин Д.Ю. Правовые аспекты […]
  • Панченко сергей адвокат Адвокат, Руководитель коллегии. Юридический стаж с 1999 года. Огромный опыт работы по комплексному правовому сопровождению бизнеса, досудебному урегулированию споров, арбитражным и гражданским спорам, защите по уголовным, […]
  • О применении апк рф при рассмотрении дел в суде первой инстанции Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 сентября 1999 г. N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции" (с […]