Оглавление:

Приказ Министра обороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322 «Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322
«Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 августа 2008 г.

Приказом Министра обороны РФ от 25 апреля 2011 г. N 573 настоящий приказ признан утратившим силу

1. Ввести в действие Руководство по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить и ввести в действие Нормы создания запаса средств пожаротушения и снабжения (комплектования) имуществом и специальным оборудованием противопожарных подразделений (сооружений, техники) в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

3. Утвердить и ввести в действие Нормы создания запаса специального имущества (оснащения) формирований местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 3 к настоящему приказу).

4. Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации приказы Министра обороны СССР 1977 года N 016 и 1989 года N 450, приказ начальника Гражданской обороны СССР — заместителя Министра обороны СССР 1978 года N 017.

Министр обороны Российской Федерации
генерал армии

Утверждено Руководство по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах РФ.

Руководство определяет организацию, задачи, права, обязанности и условия осуществления деятельности органов управления и подразделений служб пожарно-спасательных и местной обороны (службы противопожарной защиты и спасательных работ, службы пожарно-спасательные, отделения и группы местной обороны) видов Вооруженных Сил РФ, округов, флотов, армий, флотилий, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, гарнизонов, соединений и воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ.

Основными задачами органов управления и подразделений служб пожарно-спасательных и местной обороны являются участие в организации тушения пожаров, проведение мероприятий по обеспечению защиты личного состава, объектов Вооруженных Сил РФ и населения военных городков от опасностей, возникающих при военных действиях и чрезвычайных ситуациях, оказание помощи пострадавшим, проведение первоочередных аварийно-спасательных работ.

Создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений служб пожарно-спасательных и местной обороны осуществляются по согласованию со Службой пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил РФ.

Также установлены нормы создания запаса средств пожаротушения и специального имущества (оснащения) противопожарных подразделений и формирований местной обороны в Вооруженных Силах РФ.

Приказы Министра обороны СССР 1977 года N 016 и 1989 года N 450, а также приказ начальника Гражданской обороны СССР — заместителя Министра обороны СССР 1978 года N 017 признаны в Вооруженных Силах РФ не действующими.

Приказ Министра обороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322 «Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказом Министра обороны РФ от 25 апреля 2011 г. N 573 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министра обороны РФ от 27 августа 2008 г. N 450

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

«О внесении изменении в приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 322»

Приказ, Министр обороны Российской Федерации, «О внесении изменении в приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года № 322», от 31.12.2000 г., № 622

Приказ Министра обороны РФ
· 622 от 31 декабря 2000 г.
«О внесении изменении в приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года
· 322»

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года
· 322 согласно прилагаемому Перечню.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Маршал Российской Федерации И. Сергеев

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2000 года
· 622

ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации 1995 года
· 322

В Руководстве по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение
· 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации 1995 года
· 322):
1. Абзац 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«Начальники служб соответствующих видов Вооруженных Сил Российской Федерации, Воздушно-десантных войск подчиняются соответствующим начальникам тыла — заместителям главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации по тылу, начальнику тыла — заместителю командующего Воздушно-десантными войсками по тылу. Начальники служб главных, или центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации подчиняются начальникам главных или «центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации».
2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«Обязанности других должностных лиц службы разрабатываются начальником службы в пределах возложенных на службу задач и утверждаются соответствующим начальником тыла — заместителем главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации по тылу, начальником тыла — заместителем командующего Воздушно-десантными войсками по тылу, начальником главного или центрального управления Министерства обороны Российской Федерации».
3. В пункте 14 слова: «первому заместителю командующего войсками округа, флотом» заменить словами: «начальнику тыла — заместителю командующего войсками военного округа, флотом по тылу».
4. В абзаце 1 пункта 19 слова: «первому заместителю командующего объединением (флотилией), заместителю командира соединения» заменить словами: «начальнику тыла — заместителю командующего объединением по тылу, начальнику тыла соединения».

ВРИО НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОИ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
полковник А. Болотов
Основной шрифт абзаца

voenprav.ru

Приказ министерства обороны рф 322

Дата публикации : 12 марта 2015, 08:23:17

Оценка : 0

Приказ министерства обороны рф 322

Информация о файле:
Добавлен: 12.03.2015
Скачали: 373
Рейтинг: 222 из 1050
Скорость загрузки: 39 Mbit/s
Файлов в категории: 279

7 окт. 2011 г. — Уважаемые форумчане! В часть пришла телеграмма об отмене приказа МО РФ от 1995 года №322 приказом МО РФ №573 от 25.

Тэги: обороны приказ 322 рф министерства

Недавние поисковые запросы:

приказ за выпуск брака

приказ №355 от 15.08.11 №1-натура

приказ 720 минздрава википедия

подскажите где взять приказ министерства обороны о создании Сергей_112, VICTOR28, приказ МО РФ 1995 года № 322 отменен. 10 авг. 2014 г. — Руководящие документы по организации противопожарной защиты в мо рф. Какой прказ взамен приказа мо рф 1995года номер 322 Так, в соответствии с приказом МО России от 5 октября 1995 года № 322 «Об Главное автобронетанковое управление МО России (пожарные


к приказу Министра обороны РФ от 23 августа 1997 г. N 322 Печатание билетов в типографиях Министерства обороны Российской ФедерацииПриказ Минобороны РФ от 5 октября 1995 г. N 322 «Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 05.10.1995 N 322 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И МЕСТНОЙ ОБОРОНЫ В Друзья, с 01 апреля 2011 года отменён приказ МО РФ № 322 от 05 октября 1995 года Об организации противопожарной Защиты и местной обороны в. 5 окт. 1995 г. — Приказ Министра обороны РФ от 05.10.1995 N 322. задач возлагается: в Министерстве обороны Российской Федерации — на Службу Руководство по противопожарной защите и местной обороне в Вооруженных Силах РФ (приказ Министра обороны 1995 года № 322); Наставление
приказ № 575 мвд рф, приказ №100 минобороны

aeterna.qip.ru

Пожарная безопасность

Противопожарная защита Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 утверждена Концепция национальной безопасности страны. В ней значительное внимание уделено вопросам военной безопасности, составной частью которой является обеспечение надежной противопожарной защиты военных объектов. Повседневным решением этих вопросов занимается Служба пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, входящая в состав Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.

Без преувеличения можно сказать, что служба пожарно-спасательной и местной обороны ВС РФ — одна из самых мощных структур ведомственной пожарной охраны и один из самых больших и потенциальных потребителей пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования. Следует отметить, что если Государственная противопожарная служба только в текущем году вошла в состав МЧС России, то в Министерстве обороны России этот вопрос был решен несколько десятилетий назад. Ведомственная пожарная охрана и местная оборона Вооруженных Сил давно объединены в одну структуру, и применительно к подведомственным объектам вместе решают весь возлагаемый на них комплекс задач.

Решение многофункциональных задач, возлагаемых на Службу пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, достигается использованием различных видов пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования.

Порядок приобретения пожарной техники и оборудования

В настоящее время генеральными заказчиками различных видов пожарно-технической продукции являются ряд Главных и центральных управлений Министерства обороны РФ (всего 9).

Так, в соответствии с приказом МО России от 5 октября 1995 года № 322 «Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации» предусмотрено, что фондодержателями пожарной техники и оборудования, выделяемых МО России, являются:

• Главное автобронетанковое управление МО России (пожарные автомобили и автомобильные запасные части к ним);

• Главное ракетно-артиллерийское управление МО России (гусеничные пожарные машины ГПМ-54 (72) на базе танка Т-54 (72) и запасные части к ним);

• Главное квартирно-эксплутаци-онное управление МО России (пожарное оборудование и имущество (пожарные насосы, мотопомпы), приборы и аппараты пожаротушения, ог-нетушащие вещества, инвентарь, пожарные спасательные устройства);

• Управление начальника инженерных войск МО России (средства малой механизации);

• Управление начальника войск радиационной, химической и бактериологической защиты МО России (аппараты защиты органов дыхания);

• Центральное вещевое управление МО России (специальная одежда и снаряжение пожарных-спасателей);

• Управление начальника Связи Вооруженных Сил Российской Федерации (средства связи);

• Главное военно-медицинское управление МО России (медицинское имущество).

Такое положение с обеспечением Вооруженных Сил пожарной техникой и оборудованием имеет ряд сложностей, в силу которых службам пожарно-спасательной и местной обороны не всегда удается полностью держать ситуацию под контролем.

Порой представителям перечисленных структур выгодно по Государственному оборонному заказу приобретать для Вооруженных Сил малоэффективное, дешевое, порой устаревшее пожарно-техническое вооружение, пожарную технику и снаряжение.

В связи с этим директивой Министра обороны РФ (от 29.12.2002 г. № Д-034) с 2003 года функции Генерального заказчика пожарно-техни-ческого вооружения (пожарные мотопомпы, рукава для пожарной техники и внутренних пожарных кранов зданий и сооружений, средства спасения, огнетушители и зарядные станции к ним, пенообразователи) от Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны переходят к Тылу Вооруженных Сил РФ, в который структурно входит Служба пожарно-спасательная и местной обороны Вооруженных Сил РФ. Остальная пожарно-техническая продукция (пожарная техника, средства защиты органов дыхания, средства малой механизации, связи, отдельные огнету-шащие вещества) продолжает оставаться на снабжении других управлений Министерства обороны.

Тендер на приобретение пожарной техники и оборудования проводится на основании Условий проведения открытых конкурсов по размещению Государственного оборонного заказа на год, которые утверждаются генеральным заказчиком на те или иные виды пожарно-технической продукции.

В Условиях определяются требования, предъявляемые к участникам конкурса, устанавливается перечень документов для участия в торгах.

Спецификация на продукцию, предлагаемую к поставке, выполняется в отпечатанном виде в двух экземплярах на гибком магнитном диске. Если поставщик принимает решение участвовать в нескольких конкурсах, то он представляет раздельные спецификации продукции по каждому дню конкурса в отдельных конвертах. Вскрытие конвертов проводится конкурсной комиссией в день проведения конкурса. Все поставщики могут присутствовать при вскрытии этих конвертов.

После вскрытия каждого конверта одним из членов комиссии вслух зачитывается наименование и адрес участника конкурса, предлагаемая продукция и ее цена. Затем информация вводится в ЭВМ, которая производит сравнительную оценку предложений цены поставщиков. Цены на продукцию, выставляемую на конкурс, указываются без НДС.

Победителем конкурса считается поставщик, соответствующий всем требованиям Условий и предложивший наименьшую цену за единицу продукции.

По окончании заседания конкурсная комиссия оформляет протокол с результатами конкурса, который подписывается членами комиссии и представителями поставщиков. Каждому участнику конкурса вручается один экземпляр протокола.

В случае, когда по одному виду продукции поступает предложение только от одного поставщика, конкурс считается не состоявшимся. В

данном случае при заключении контракта этот поставщик обязан представить на согласование заказчику расчетно-калькуляционную документацию, подтверждающую уровень цены продукции. Окончательная цена оформляется соответствующим протоколом согласования цены.

Цены на продукцию, установленные на конкурсах, являются фиксированными и распространяются на весь срок действия контракта.

Объявления о планируемых конкурсных торгах на те или иные виды пожарно-технической продукции размещаются Генеральными заказчиками в специальных газетных изданиях (конкурсных бюллетенях) за 1 месяц до их проведения (декабрь текущего года).

Заявки на участие в конкурсе и спецификации на продукцию от поставщиков действуют с момента поступления в адрес организатора конкурса до 31 декабря текущего года.

Разъяснения конкурсной документации поставщик может запрашивать в устном или письменном виде. Заказчик проводит встречи с поставщиками для разъяснения конкурсной документации по мере необходимости.

Конкурсные торги проводятся, как правило, в январе следующего года.

Заказчик отклоняет заявки на участие в конкурсе и поставщик не может быть допущен к конкурсу в случаях,если:

• поставщик не отвечает квалификационным требованиям;

• поставщик умышленно представил ложную, неполную или неточную информацию о своей квалификации;

• поставщик выдвинул предложения (разногласия), противоречащие условиям конкурса или предлагаемому проекту государственного контракта.

Если при заключении контракта победитель конкурса в протоколе разногласий выдвинет требования, противоречащие положениям настоящих условий конкурса и проекта государственного контракта, и будет настаивать на их рассмотрении, а также если поставщик отказывается заключить контракт в течение 10 дней с момента получения извещения о выигрыше конкурса, — заказчик оставляет за собой право заключения контракта с другим поставщиком.

Пожарные автомобили

Значительное количество пожарных подразделений, обеспечивающих охрану аэродромов, морских баз, военных городков и других объектов военного ведомства имеют на вооружении различные модификации пожарных автомобилей.

По техническим характеристикам следует отметить пожарные автомобили на базовом шасси Урал-4320, изготавливаемые «Урало-Сибирской пожарно-технической компанией». Так, среднее расположе-

ние пожарного насоса у машин этого класса позволяет развивать его полную мощность на средних оборотах двигателя. Кроме того, наличие подбамперных насадков позволяет производить тушение лесных пожаров на ходу (полос шириной до 30 метров), а также использовать пожарный автомобиль как средство тушения пожаров на аэродромах. Контроль над качеством продукции и себестоимостью изделий осуществляется военным представительством Минобороны России.

Вместе с тем, эксплуатация в войсках пожарных автомобилей такого же класса позволяет выявить в них ряд недостатков. Изделия этих предприятий не проходят контроль качества и себестоимости военного представительства Министерства обороны России.

Пожарные автомобили, выпускаемые 16 АРЗ МО РФ (г. Самара) на шасси ЗИЛ-131, от изготовления конструкции навесного оборудования до выполнения покрасочных работ отличаются крайне низким качеством производства. Более того, в 2000 году этим предприятием выпускались пожарные автомобили на шасси П-й категории, вследствие чего около 70% такой техники оказалось неисправной уже в первый год ее эксплуатации. Имеют место

случаи поставки в войска (силы) пожарных автомобилей, неукомплектованных необходимым пожар-но-техническим вооружением.

Пожарные автомобили, выпускаемые Иркутским производственным объединением «ВОСТОК» на шасси КАМАЗ, в 2000 году также изготавливались на шасси П-й категории и выходили из строя практически после 20- 50 км пробега.

Помимо автомобилей, для обеспечения противопожарной защиты военных объектов зачастую применяются и пожарные мотопомпы. При этом следует отметить, что пожарные мотопомпы МП-600, МП-800, МП-1200, МП-1600, выпускаемые отечественной промышленностью, не отвечают современным требованиям и морально устарели.

Вместе с тем, ЗАО «КАЛАНЧА» разработаны и внедряются пожарные мотопомпы нового поколения. Переносные пожарные мотопомпы «Гейзер» с автоматическим забором воды не имеют российских аналогов и положительно зарекомендовали себя на практике.

Мотопомпа «Гейзер» имеет ряд существенных достоинств в устройстве и эксплуатации: она легко заводится нажатием кнопки и обладает автоматической системой всасывания. При заполнении рабочей полости насоса система всасывания автоматически отключается. Эта мотопомпа не боится обрыва водяного столба, так как при этом система всасывания снова автоматически включается, что исключает порчу или поломку устройства. Ее конструктивное выполнение в виде переносной модификации делает ее более маневренной при выполнении работ на труднодоступных территориях. При изготовлении мотопомпы используется серийно выпускаемый в нашей стране двигатель от автомобилей ОКА и ВАЗ, что позволяет приобрести запасные части к двигателям мотопомп «Гейзер» в любом автомагазине.

Мотопомпа «Гейзер» выпускается в двух вариантах с различными двигателями. «Гейзер-1200» удобная и экономичная, «Гейзер-1600» по мощности соответствует европейским аналогам.

Двигатель мотопомпы обладает моторесурсом примерно 3000 часов и имеет съемный бензобак, что создает условия для ее широкого использования на различных объектах Минобороны России.

Специальное имущество противопожарных подразделений

Вместо специальной одежды из непромокаемого, огнестойкого материала в подразделения противопожарной защиты в последнее время поступают костюмы сварщиков из брезентовой ткани, которые совершенно непригодны для работы личного состава в условиях пожара. При намокании спецодежды (особенно в условиях низких температур) происходит затвердение брезентовой ткани; огнетермостойкость костюмов крайне низкая. Спецодежда из брезентовой ткани подвержена повышенному износу.

Боевая одежда пожарных 1-го и 2-го уровня защиты, а также боевая одежда пожарных для северных регионов, выпускаемая пожарно-тех-ническим объединением «ПОЖ-ТЕХСЕРВИС» (г. Москва), отличается высокой огнетермостойкостью и повышенной механической прочностью, защищает личный состав противопожарных подразделений от высоких температур, выбросов пламени, воды и водных растворов пенообразователей.

Боевая одежда для пожарных изготавливаются из высококачественной льняной ткани, пропитанной огнезащитным составом. Дизайн костюмов для пожарных делает их легко заметными даже при небольшом освещении благодаря нашитым на них специальным светоотражающим полосам. В костюмах оборудованы карманы для переноски портативных радиостанций.

В противопожарных подразделениях Вооруженных Сил для защиты головы используются стальные шлемы, которые неудобны для работы на пожарах. Основными недостатками при эксплуатации стальных шлемов в условиях пожара являются отсутствие защиты лица и шеи пожарного от воздействия повышенных температур, открытого пламени, воды, растворов кислот, щелочей и других агрессивных сред и сравнительно большой вес стального шлема.

Предлагаемые отечественной промышленностью каски пожарного КП-92, КЗ-94 и шлем пожарного ШПМ-3 снабжены пелериной и защитным забралом; обеспечивают защиту головы от воздействия повышенных температур и открытого пламени, а также растворов кислот, щелочей, воды, поверхностно-активных веществ, статической и динамической нагрузки. Кроме этого, ШПМ-3 оснащен убирающимся вовнутрь забралом. В состав шлема входят подшлемник, пелерина, индивидуальный модуль безопасности, зарядное устройство.

В течение ряда лет для личного состава подразделений противопожарной защиты вместо рукавиц брезентовых поступают рукавицы рабочие, предназначенные для защиты рук от грязи и механических повреждений. На пожарах в таких рукавицах работать невозможно.

Пожарно-техническое объединение «ПОЖТЕХСЕРВИС» (г. Москва) предлагает краги теплоизоляционные из огнетермостойкой ткани. Достоинство их заключается в надежной защите рук пожарного от воздействия открытого пламени, теплового потока, воды, поверхностно-активных веществ, горюче-смазочных материалов и других опасных и вредных факторов. Они не сковывают движений, обеспечивая выполнение любых необходимых действий.

Аппараты защиты органов дыхания пожарных

Подразделения противопожарной защиты Вооруженных Сил в основном обеспечены изолирующими противогазами ИП-4, которые по своим техническим характеристикам непригодны для работы в условиях высоких температур (максимальная температура воздуха, при которой разрешено работать в ИП, не более + 40 °С) и повышенной влажности.

Вместе с тем, Концепцией развития газодымозащитной службы в системе Государственной противопожарной службы Российской Федерации использование регенеративных противогазов запрещено.

При этом указано, что работа пожарных в кислородно-изолирующих противогазах оказывает необратимое негативное влияние на здоровье газодымозащитника.

Исходя из этого, в качестве средств индивидуальной защиты органов дыхания в подразделениях противопожарной защиты предусматривается применение дыхательных аппаратов со сжатым воздухом типов АСВ-2, АИР-317, АП-98-7К, АИР-98МИ. Эти аппараты имеют ряд преимуществ по отношению к кислородно-изолирующим противогазам, но в то же время имеют по отношению к ним существенно меньший срок защитного действия. Это один из принципиальных недостатков, который сдерживает применение таких противогазов на ряде военных объектов.

Специфика ряда военных объектов требует использования противогазов, имеющих значительный срок (4 часа и более) нахождения газодымозащитника в непригодной для дыхания среде. В этой связи хотелось бы, чтобы производители га-зодымозащитного оборудования сосредоточили свои усилия на разра-

ботке и производстве воздушных дыхательных аппаратов, имеющих четырехчасовой срок защитного действия.

В своих подразделениях мы делаем упор на дыхательный аппарат со сжатым воздухом типа АИР-98МИ, который имеет более 14 модификаций со временем защитного действия от 35 до 120 минут, и весом в полностью снаряженном состоянии от 9,5 кг. Он, что немаловажно для наших условий, рекомендован к эксплуатации в северных регионах России. Имеет равномерное избыточное давление под лицевой частью и анатомическую привязную систему. Аппараты имеют сертификаты ГОСТ Р, Пожарной безопасности, СПАСОП ГА и Морского Регистра.

К данным типам дыхательных аппаратов разработаны и внедрены в производство система контроля и проверки «СКАД-1», а также оборудование для заправки баллонов. Это вполне приемлемо для наших условий, когда газодымозащитни-ками являются молодые солдаты, не имеющие достаточного опыта и практических навыков как по об-

Развод дежурных караулов в пожарном подразделении МО России служиванию противогаза, так и по работе в нем.

Огнетушители

Значительным количеством нормативных актов, действующих в Вооруженных Силах Российской Федерации, предусмотрено обеспечение воинских объектов, сооружений, техники и вооружения первичными средствами пожаротушения и, в первую очередь, различными видами огнетушителей. Следует отметить, что среди большого количества предприятий, осуществляющих производство огнетушителей, не все выпускают высококачественную продукцию. Особо много нареканий на местах приходится на порошковые огнетушители.

Основными техническими недостатками порошковых огнетушителей, поступающих на обеспечение Вооруженных Сил, являются неисправности в запорно-пусковых устройствах, а также низкое качество изготовления корпусов (особенно ОПУ-5). Корпуса отдельных модификаций порошковых огнетушителей, изготавливаемых предприятием, подчиненным Глав КЭУ МО РФ, в отдельных случаях не выдерживают гидравлическое испытание 20 кгс/см 2 .

Наряду с этим нельзя не отметить высокое качество огнетушителей, производимых ГУП «Государственное научно-производственное предприятие «СПЛАВ» (г. Тула). Предприятие выпускает порошковые и воздушно-пенные огнетушители объемом от 2 до 100 л закачно-го и газогенераторного типов заправки, которые с успехом применяются в Вооруженных Силах Российской Федерации. В настоящее время предприятием освоено производство модулей порошкового пожаротушения с защищаемой площадью от 4,8 до 15 м2. Именно высокое качество этой продукции обусловило возможность ее эффективного использования в специальных фортификационных сооружениях и других военных объектах.

Эффективным средством борьбы с начинающимися пожарами являются автоматические самосрабатывающие огнетушители, производимые фирмой «Эпотос». Они способны успешно защищать как стационарные объекты, так и военную технику и вооружение. К сожалению, из-за ограниченности финансовых

средств государственным оборонным заказом 2002 года не предусмотрена закупка автоматических огнетушителей. Вместе с тем, отдельными генеральными заказчиками, не заказывающими номенклатуру по-жарно-технической продукции, но имеющими право закупать пожарное оборудование в размере до 1% ассигнований по статье 27 классификации расходов сметы Минобороны России, запланировано и реально осуществлено приобретение таких средств пожаротушения. Автоматические огнетушители могут найти эффективное применение на военных объектах со взрывопожаро-опасными производствами, в специальных фортификационных сооружениях, на вооружении и в военной технике. Задача специалистов по-жарно-спасательной службы и местной обороны как раз и состоит в том, чтобы при оборудовании военных объектов, техники и вооружения найти разумную границу в сочетании ручных и автоматических огнетушителей, количество которых будет достаточным для ликвидации пожара в начальный период, и при этом затраты на их приобретение будут экономически оправданными.

Порядок взаимодействия

Порядок взаимоотношений между ГПС МВД России и Службой пожарно-спасательной и местной обороны МО России был определен совместным приказом МВД России и МО России 334/350 от июля 1993 года, которым введена в действие Инструкция о порядке взаимодействия МО России и МВД России при предупреждении и тушении пожаров.

После издания совместного приказа произошли существенные изменения в законодательной и нормативно-правовой сфере, регулирующей вопросы пожарной безопасности. Был принят Федеральный закон «О пожарной безопасности», другие законодательные акты, регулирующие отдельные аспекты противопожарной защиты. Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 года № 1309 Государственная противопожарная служба (ГПС) МВД России преобразована в ГПС МЧС

России. Это поставило на повестку дня перед Службой пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил вопрос о необходимости приведения нормативного акта, регулирующего вопросы взаимодействия между ГПС и нашей Службой, в соответствие с реалиями жизни. С этой целью нами разработаны и направлены в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения в проект совместного приказа МЧС России и Минобороны России о порядке взаимодействия двух министерств при предупреждении и ликвидации пожаров, а также проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

В предложениях отражены вопросы взаимодействия министерств при осуществлении государственного пожарного надзора и ликвидации пожаров на ведомственных и арендованных у Минобороны России объектах, регламентированы вопросы ликвидации пожаров на подземных объектах и в лесах, подведомственных МО России, а также вопросы организации профессиональной подготовки специалистов пожарно-спасательных служб. Особо рассмотрены вопросы обеспечения надзора в военных комиссариатах, которые имеют двойное подчинение. В проекте приказа определены конкретные обязанности начальников гарнизонов, командиров воинских частей при тушении пожаров на объектах Минобороны, уточнен порядок привлечения личного состава и техники Вооруженных Сил РФ для ликвидации последствий крупных пожаров, катастроф, аварий и стихийных бедствий. Впервые затронуты вопросы организации выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, лицензирования и страхования подведомственных Минобороны России объектов.

В настоящее время совместный приказ проходит юридическую и правовую проверку. После решения всех процедурных вопросов и его подписания Министром обороны РФ и Министром МЧС России он создаст четкую правовую базу для решения вопросов пожарной безопасности на уровне двух федеральных структур.

www.securitytech.ru

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Правовое регулирование обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации

392. Безопасность военной службы — состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, формирующихся при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

393. Обеспечение безопасности военной службы — целенаправленная деятельность органов военного управления и должностных лиц по выполнению требований законодательства Российской Федерации, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, нормативных актов Министерства обороны Российской Федерации и проведение правовых, социально — экономических, организационно — технических, морально — психологических, медицинских, экологических и иных мероприятий, поддерживающих условия безопасности военной службы и обеспечивающих на этой основе реализацию жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

394. Угрозы безопасности военной службы — совокупность факторов, создающих опасность военнослужащим, а также местному населению и окружающей природной среде при осуществлении деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Выделяются опасные физические, химические, биологические, психофизиологические и социальные факторы, формирующие угрозы безопасности военной службы, которые классифицируются в соответствии с положениями Системы стандартов безопасности труда (ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ).

395. Основными видами безопасности военной службы являются:

безопасность боевого дежурства (боевой службы);

безопасность боевой подготовки (в том числе полетов, мореплавания, а также при совершении маршей, учений, боевых стрельб (пусков), походов кораблей);

безопасность эксплуатации вооружения и военной техники;

безопасность специальных занятий и работ;

безопасность несения караульной, внутренней (дежурной и вахтенной) и гарнизонной служб;

безопасность военнослужащих, привлекаемых к работам на предприятиях.

396. Ответственность за безопасность военной службы в мирное и военное время в подчиненных объединениях, соединениях, воинских частях и учреждениях несут командиры (начальники).

397. Командиры (начальники) при управлении обеспечением безопасности военной службы осуществляют:

сбор, учет и обработку информации о состоянии безопасности военной службы, своевременное выявление угроз безопасности и определение условий безопасности военной службы;

принятие решения на обеспечение безопасности военной службы, постановку задач подчиненным органам военного управления и воинским должностным лицам, планирование мероприятий обеспечения безопасности военной службы;

организацию службы войск, всех видов деятельности личного состава в соответствии с требованиями общевоинских уставов и иных нормативных правовых документов, обеспечение соответствующих видов безопасности военной службы;

проверку и оценку состояния безопасности военной службы в подчиненных войсках (силах), контроль деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по ее обеспечению;

систематический анализ состояния безопасности военной службы в подчиненных войсках (силах), подведение итогов работы по ее обеспечению, обобщение и распространение передового опыта органов военного управления и воинских должностных лиц по обеспечению безопасности военной службы, проведение в ходе сборов с воинскими должностными лицами показных и инструкторско — методических занятий;

расследование происшествий и преступлений, связанных с гибелью военнослужащих, случаев травматизма и массовых заболеваний личного состава, фактов гибели гражданских лиц по вине военнослужащих, экологических правонарушений;

регулярное доведение до подчиненных войск (сил) информации о состоянии безопасности военной службы, наиболее тяжелых происшествиях с гибелью людей, конкретных требованиях по их недопущению и снижению остроты негативных явлений;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях поддержания доброжелательных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением, предотвращения актов терроризма в военных городках и на военных объектах, иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка;

руководство работой комиссии по безопасности военной службы;

заблаговременное определение основных мероприятий по повышению безопасности военной службы в военное время, а также для условий введения и поддержания режимов военного положения, чрезвычайного положения, в случае привлечения войск (сил) к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участию в миротворческой деятельности;

информирование местного населения об установленных и согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) ограничительных мерах в местах дислокации войск (сил).

398. Командир (начальник), руководитель работ организует проведение комплекса оперативных мероприятий по обеспечению безопасности военной службы и осуществлению контроля за их исполнением в соответствии с требованиями директивы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 1998 г. N ДГШ-31.

399. Общую координацию деятельности органов военного управления по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

400. Вопросы обеспечения безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации регламентируются:

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 302 «О мерах по обеспечению безопасности труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 322 «Об организации противопожарной защиты и местной обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Руководством по проверке и оценке состояния вооружения и военной техники общевойскового назначения в Вооруженных Силах Российской Федерации (введено в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 255);

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 353 «О полигонах Вооруженных Сил Российской Федерации»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 195 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 314 «Об организации производства работ с повышенной опасностью в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 455 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N 457 «О создании комиссии по безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 280 «О гибели военнослужащих в результате нарушения требований безопасности и дополнительных мерах по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 499 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 593 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации конкурса на лучшую воинскую часть (военно — учебное заведение Министерства обороны Российской Федерации) по созданию и обеспечению безопасных условий военной службы»;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 285 «Об утверждении Инструкции по подготовке военнослужащих к выполнению требований безопасности в повседневной деятельности войск (сил)»;

директивой Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N Д-18 «О мерах по предотвращению самоубийств в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

директивой Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N Д-9 «О нарушениях природоохранного законодательства в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

директивой Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N Д-10 «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации».

zakonbase.ru

Это интересно:

  • Имеет ли право работать иностранный студент Прием на работу иностранного студента Автор: Юлия Чистякова Юлия Чистякова, юрист-консультант ООО «ИК Ю-Софт», региональный информационный центр сети КонсультантПлюс С 01.01.2014 иностранные граждане и лица без гражданства, […]
  • Ип штраф за нелегалов Штраф за неоформленного работника Актуально на: 22 февраля 2017 г. Когда работник и работодатель вступают в трудовые отношения, заключение трудового договора между ними является обязательным. При этом трудовое законодательство […]
  • Коллективный иск потребителей Коллективные иски за последние 10 лет повсеместно становятся все популярнее В сентябре 2017 года Минюст России опубликовал проект поправок в процессуальное законодательство в части урегулирования порядка рассмотрения коллективных […]
  • Логопедические пособия для детей 4 лет Логопедические пособия для детей 4 лет Добрый день, уважаемые читатели блога! С каким трепетом мы ожидаем от своего детёныша первых слов! Когда время «агу» отходит на задний план, долгожданное «мама» стоит на первом месте. Затем […]
  • Массаж с разводом Развод с мужем и массаж Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. Дейл Карнеги Развод всегда тяжелый для психологического состояния процесс, независимо для женщины или мужчины, прожили в […]
  • Закон о военной службе 2012 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН от 29 ноября 2000 года №30 О всеобщей воинской обязанности и воинской службе (В редакции Законов Республики Таджикистан от 22 апреля, 1 августа 2003 г., 28 февраля, 15 июля 2004 г., 01.03.2005 г. №78, […]